Лучше адвокат или стоматолог что престижнее

Обновлено: 14.05.2024

Приветствую Вас Коллеги, дамы и господа. Вот и прошел целый год, как я сдал экзамены и получил статус АДВОКАТА. В результате наблюдений за ситуацией вокруг адвокатов и адвокатуры вообще, появились некоторые мысли, с которыми решил поделиться.

Надеюсь, поймете меня правильно, это только мои мысли вслух и информация для тех, кто сейчас готовится стать адвокатом и думает примерно так же, что когда-то я тоже. Ничуть не хочу умалять достижения некоторых наших коллег в сфере защиты интересов клиентов и, как думается мне, огромный спрос на их услуги, хочу заявить, спрос на услуги адвоката не так уж и велик, как я думал ранее (по результатам бесед с адвокатами).

Сначала немного истории.

На юриста я учился по призванию и очень даже неплохо, с огромным желанием помочь людям в поиске справедливости. После окончания ВУЗа и службы в Армии работал сначала в адвокатуре, затем в прокуратуре в Узбекистане (там и застрял на долгие годы).

Сколько бы я не работал и что бы я ни делал, в подавляющем большинстве случаев в итоге выходило совсем не то, к чему я стремился – вроде все по Закону, но совсем несправедливо. Почти всегда в схватках победителем выходила одна сторона – Государство (то есть – “аппарат насилия в руках господствующего класса – пролетариата”, как бы всего народа советского).

Но страдал сам же народ, что-то не сходилось у меня в сердцах, всегда чувствовал себя виноватым в чем то, хотя всегда старался следовать духу Закона.

А требования последнего уже на днях были озвучены во всех СМИ Республики. Для меня это было неожиданной новостью, по этой причине не стал у них спрашивать (скажу честно, и смелости не хватило) – “а зачем тогда это расследование, УПК и другие Законы”. После некоторых раздумий, оставив расследование дела и следственную группу, в 2000 году переехал на ПМЖ в Россию (будучи уверенным, что здесь так не будет). Но, ошибочка вышла (бывает и такое) В конце концов, после 17-летнего перерыва, решил опять же свои знания использовать в деле за справедливость и стал адвокатом.

А статус адвоката — это престижно?

Думал, что юрист со статусом адвоката – это очень престижно, уважаемо, круто и вообще – высший пилотаж. Согласитесь, так ДОЛЖНО быть и никак иначе. А почему-то в жизни оказалось это НЕ ТАК. (Может не везде так, в смысле, не так?)

Объяснения самые разные и порой очень противоречивые. Есть некоторые мысли по этому поводу. Не претендуя на безоговорочную истину, хочу поделиться с Вами. Если где ошибся, надеюсь, поправите.

По мнению российского обывателя, в подавляющем большинстве случаях, адвокат-это кто то из служителей государства, который, в одной упряжке с другими Иродами, обманными методами воздействуя на своего клиента, способствует продвижению дела к тому, чтобы силовики малыми усилиями добились желаемого для себя результата. При этом, как бы не просто так, а -«адвокат тоже что то получит" — ( а что-пока не конкретизируется).

Исторически сложилось так, что в России (также, в большинстве Республик бывшего СССР) царь (Генсек, Президент и т.п) и любой приближенный к нему или же любой мало-мальски имеющий власть над другими человек, априори считается всегда правым, он вправе делать так, как ему нравится, и лучше ему не перечить.

Большинство доведено до состояния, когда они в заботах добыть кусок хлеба для себя и членов семьи тратят все свое время бодрствования и практически не имеют даже времени для другого. А у многих тех, кто на это имеет время, нет ни малейшего желания по упомянутым выше причинам. Есть небольшое количество людей (наших потенциальных клиентов), не могущих терпеть несправедливость или же просто доведенных до отчаяния, которым терять больше нечего.

Правда, многие из них в очень трудном материальном положении, у них изначально в бюджете нет статьи расходов на адвоката из за нехватки средств, в связи с чем не могут получить высококвалифицированную и в основном очень дорогую юридическую помощь адвокатов.

Допускаю вариант, когда даже все сложилось очень благоприятно (клиент + адвокат), и тогда нет никакой гарантии, что решение суда будет соответствовать Закону, и вся эта вакханалия (рассмотрение дела и вступление основанного на Законе решения в силу) не будет длиться годами. Ведь в основном, у большинства населения страны нет ни времени, ни свободных финансовых средств для защиты своих прав и интересов.

А какой образ российского адвоката культивируется во всех СМИ. Это, этакий ушлый и очень знающий (изредка незнающий) наши Законы мошенник с юридическим образованием, почти всегда ранее опорочивший себя на госслужбе бывший мент, прокурор, следователь или судья, готовый на все ради денег.

Нет, видел и слышал, как рассказывают про других действующих адвокатов. Вроде бы как они агенты Запада, проплачиваются там, клевещут на наших уважаемых людей и у них одна цель-развалить страну и поднять смуту. Согласитесь, не с кого брать пример, некого уважать. Короче, адвокат-это не герой нашего времени.

Если бы не этот сайт, я наверняка еще долго после получения статуса адвоката считал бы, что практики следователя более чем достаточно (за глаза), чтобы быть хорошим адвокатом. Теперь скажу так, практика следователя это может быть и хорошо, но явно недостаточно, чтобы стать адвокатом (тем более, хорошим адвокатом), есть много чему учиться. Даже, очень много чему.)

Прошу прощения, отвлекся. Продолжу.

А то, что народ не верит в справедливость и не идет к адвокату, так это проблема адвоката. А так ли на самом деле? Может это проблема госсистемы?

Может быть, даже не в этом причина недоверия людей к адвокатуре. А если отчасти в этом, как изменить ситуацию?


После ваших консультаций пропадает лишняя паника и на проблему смотрим как на рабочую ситуацию. Курс вебинаров вместе с пакетом документации для клиники дают почувствовать защиту со стороны законов. Желаем всем иметь такую защиту в вашем лице.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Огромное вам спасибо.

Отзыв о курсе вебинаров


Эти 9 вебинаров большая помощь руководителям медицинских клиник. Все конкретно, без воды и лишней теории. Практика и еще раз практика. Соблюдение ваших рекомендаций дает нам возможность спокойно работать и не бояться ни потребительского экстремизма, ни проверок.

Отзыв о курсе вебинаров


Посмотрела все Ваши вебинары, очень благодарна. Несмотря на то, что покупала Ваш пакет анти-претензионных документов,нашла много интересного и полезного в вебинарах. Все очень доступно, неутомительно, по существу. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Отзыв о документации


Хочется написать Артему огромное спасибо за его юридическую грамотность и готовность всегда ответить на массу возникающих вопросов). Мы приобрели весь пакет документов для клиники, Артем помог нам адаптировать их конкретно под нас долго и кропотливо). И даже сейчас, спустя долгое время, он всегда приходит на помощь консультацией и правильным ответом). Артем, спасибо)))

Отзыв о документации для стоматологии


Заказывали аудит документов перед открытием новой клиники. Получили от Артёма Валерьевича подробную консультацию по все нюансам юридической документации. Приобрели пакет документов и откорректировали имеющиеся. Теперь на практике понимаем насколько правильным было такое решение и как оно помогает в работе. Было приятно сотрудничать с Артёмом Валерьевичем: чётко ,оперативн�

Отзыв о пакете документации


Приобрели пакет Оптимальный для стоматологии. Все документы составлены очень доходчиво по специальностям, без лишних усложнений, что очень облегчает диалог и восприятие пациентов.

Отзыв о рассылке


Воспользовавшись Вашим советом смог добиться удаления негативного отзыва в мой адрес с интернет-площадки. Спасибо!

Отзыв о документации


С 2005 г. пользуемся пакетом документов. Со временем меняются законы, документы обновляются. Подписав всё, как то стабилизируется само начало приёма и процесс лечения, возникает дополнительное уважение к врачу за знания не только медицинские но и правовые. Спасибо за многолетнее сотрудничество!

Отзыв о пакете документации по косметологии

Наш салон красоты заказывал Пакет документации (индивидуальный) по врачебной косметологии, процедурам косметического ухода, перманентному макияжу. Все документы были готовы в назначенный срок, результатом мы довольны!

Отзыв о пакете документации

"Мы приобрели Пакет Оптимальный и постепенно меняем всю медицинскую документацию в клинике. Благодарим Артёма Валерьевича за высокий профессионализм и тонкое понимание медицинских проблем! Вопросы очень актуальные и даже наболевшие. Особая благодарность за оперативность и готовность придти на помощь".

Отзыв об аудите документации

Благодарю Артёма Валерьевича за быстро и профессионально проведенный аудит наших внутренних документов. Все замечания и поправки актуальны, учитывая российское законодательство и требования времени. Планирую расширить пакет документов некоторыми бланками из списка "анти-претезионного пакета". Спасибо! Под защитой работать спокойнее и увереннее!

Отзыв об интернет-обучении


Интернет обучение очень удобно, не нужно никуда ехать, к тому же обучение получается индивидуальным и обширным, т.к. все интересующие вопросы, которые возникли на работе, тут же можно обсудить во время семинара.

Отзыв о семинаре


Очень важная информация. Потребительский экстремизм, всевозможные проверки и инстанции. как вести себя,на что они имеют право,а на что нет. Буду внедрять и много думать!.

Отзыв о семинаре


"Благодарю Артема Воропаева за очень познавательный семинар для мастеров ПМ, особенно пригодились в работе способы разрешения конфликта с клиентом!"

Отзыв о Пакете документации

Был серьезно переработан весь пакет юридической документации в клинике. Все сделано учитывая пожелания и запросы организации.
Также хочу отметить отзывчивость и оперативность в работе Артема Валерьевича. С таким грамотным специалистом хочется сотрудничать и дальше.

Отзыв о семинаре

Спасибо за семинар! Информация в большинстве своем была полезна. Буду применять в своей практике.

Отзыв о семинаре


Большое спасибо, было много полезной информации!

Отзыв о семинаре


Были освещены все интересующие меня вопросы и сомнения. Очень порадовало наличие не только информации, но и знания. Особенно как справляться с конфликтом не с внешней, а с внутренней точки зрения (что мне дает конфликт).

Отзыв о Семинаре


Полученная информация актуальна, передана доступно, интересно, разобраны конкретные ситуации и получены советы, как действовать. Знания будем применять на практике.

Отзыв о корпоративном обучении и документации


Хорошая возможность получить ответы на интересующие правовые вопросы оказания стоматологической помощи, освоить навыки правильного, бесконфликтного общения с пациентом, получить полностью готовую документацию для клиники, все это очень пригодиться в дальнейшей деятельности!

Отзыв о семинаре


Много полезной практической информации. После семинара возникает желание немедленно применить полученные знания на практике.

Сразу же появилось много новых идей, в том числе по развитию бизнеса. Огромное спасибо Артему Валерьевичу за тот позитив и энергию, которые он дарит на своих обучающих мероприятиях.

Отзыв о семинаре


Информация оказалась не просто интересной, но и очень полезной в каждодневной практике врача-стоматолога.

Все это было очень доступно представлено в примерах из жизни, рассказах о конкретных клинических случаях.
После таких семинаров новым взглядом смотришь на свою профессию. Новые знания сделали меня уверенней в себе и своей работе!

Отзыв о семинаре


Артем Валерьевич на семинарах для андрологов и дерматокосметологов очень доступно объясняет все, что необходимо в практической работе врачу: правовые, деонтологические и психологические вопросы. Это очень полезно врачам всех специальностей.

Зиганшин Олег Раисович
д.м.н., профессор кафедры дерматовенерологии, главный специалист по дерматовенерологии и косметологии Челябинской области, главный врач ГУЗ ЧОККВД

Отзыв о корпоративном семинаре и пакете документации


На мой взгляд важно отметить, что тренинг был подготовлен специально для нас, мы получили программу, составленную с учетом нашего запроса.

На обучении - большое количество реальных примеров и просто историй из опыта тренера.
Хорошо структурирован материал, большое количество информации, при подаче сложного материала используется простой язык.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Отзыв о семинаре


Представленная информация чрезвычайно важна для работы в скоропомощной больнице. Особенно ценно, что семинар проводился врачом с юридическими познаниями.

Понравился стиль донесения информации – доступный для лиц без специального юридического образования.
Большое спасибо за семинар!

Советы медицинского адвоката:

СТОМАТОЛОГИЯ

Советы медицинского адвоката:

КОСМЕТОЛОГИЯ

Свежие записи

Рубрики

    (21) (5) (3) (78) (47) (33) (2) (3) (31) (3) (1) (6) (7) (9) (8) (5) (2) (7) (1) (13) (21) (15) (15) (6) (5) (72) (52) (12) (3) (5)
Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

03.06.2014 , документация в стоматологии, рассылка, Семинары, стоматология 6 комментариев


Здравствуйте! Меня зовут Артем Воропаев, я медицинский правовед и уже 15 лет занимаюсь решением конфликтов, защитой стоматологических клиник в суде, подготовкой документации для проверок, провожу семинары с врачами. В этой рассылке я буду делиться наработанным опытом и отвечать на Ваши вопросы.

Вам интересны реальные случаи претензий и судебных дел пациентов к стоматологическим клиникам и какие рекомендации для их профилактики можно вынести для себя?

Вам интересен психологический разбор конкретных конфликтов с пациентом, какой бесценный опыт можно получить для собственного профессионализма из каждого конфликта?

У Вас есть вопросы, но вы знаете где получить на них ответы?

Тогда подписывайтесь на рассылку и будете получать 1-2 раза в месяц полезную информацию, а также сможете обсудить интересующие Вас вопросы на форуме и задать свой вопрос медицинскому правоведу Артему Воропаеву.

Советы медицинского адвоката:

СТОМАТОЛОГИЯ

Примерный список выпусков:

Похожие Записи:

Добрый день. 4 года назад мама обратилась в частную стоматологическую кликику, где ей проводилось лечение, удаление и протезирование зубов. Ни договора, ни гарантию на услугу даже в устной форме не получила. За внесение наличных за услуги выдавались мягкие чеки, которые, к сожалению, на руках не сохранились. В настоящий момент к клинике есть претензия по качеству установки коронок: из-за неправильной установки опухают и кровоточат десна. Обращались с этой проблемой к ним же, но в осмотре было отказано ( остутсвие кварифицированного врача), обратились в другую клинику, вердикт — снимать неверно установленные коронки и проводить лечение, затем вновь одевать естественно, уже новые коронки, за уоторые улиника в 1-й раз взяла 84000 руб.
Артем, к клинике, ввиду отсутствия договора и чеков, можно предьявить претензию?

Здравствуйте, нахожусь сейчас в некоторой растерянности.Я человек далекий от медицины и юриспруденции, но есть внутренее чувство что меня обманывают. Если вам не составит труда -могли бы вы немного разобраться в моей ситуации.
Проходила лечение у ориодонта, исправно посещала все надлежащие приемы и старалась выполнять требования. Срок лечения подошел к концу, мне установили ретейнеры на низ и верх и дали комплектом капу , сказали носить это все год. Выполнили работ на 17 тыс. В акте указано что гарантия 1 месяц, в случае если раз в 6 месяцев посещаешь врача и делаешь проф. гигиену-гарантия продляется. Гигиену делала. Но по истечению 6 месяцев верхний ретейнер отпал. Я пошла к врачу-мне сказали платить. Уточнила у администратора о гарантийном случае-на что мне ответили что про месяц гарантии и тд это единая форма заполнения и на это не нужно обращать внимание, гарантия на ретейнер 6 месяц!Но в акте об этом не было написано! Я не понимаю-где правда?

Татьяна, добрый день! Вам совершенно правильно ограничили срок гарантии на брекеты моментом установки ретейнера, т.к. одни услуги закончились, а начались совершенно другие (ретенционный период = удержание полученного результата на брекетах). Гарантию устанавливает клиника на свое усмотрение, что совершенно законно. Главное, что доктор Вами занимается, а ошибки в документации, как и любые ошибки, случаются с каждым, не нужно на это обращать внимание.

Очень много хороших отзывов слышала о вас от коллег.Хотела бы сотрудничать с вами что мне для этого нужно сделать

Рита, добрый день!

Обычно я предлагаю провести бесплатный аудит , по результатам которого можно определиться с потребностью Вашей клиники в помощи.

Аудит документации клиники – это проверка всех присланных Вами документов на предмет соответствия требованиям современного законодательства и защищенности от необоснованных претензий и жалоб пациентов.

Аудит проводит врач-юрист, с 12-летним опытом на защиты частных клиник, Артем Воропаев.

Для проведения аудита необходимо прислать по эл. почте следующие документы:

— Договор на оказание платных медицинских услуг,
— Информированные согласия на медицинские услуги,
— План лечения,
— Акт выполненных услуг,
— Памятка (рекомендации по уходу),
— Положение гарантийных обязательствах и Гарантийный паспорт (талон).

Я гарантирую конфиденциальность всех полученных сведений.

Что может быть хуже зубной боли? Только боль душевная, совмещенная с зубовным скрежетом. Обычная "реакция организма" пациента, которому зубы лечили долго, денег взяли немерено, а все опять болит и шатается. Бывает такое? Сплошь и рядом. Беда в том, что свои "права потребителя" мы умеем отстаивать где угодно, но только не в медицинской сфере.

Фото: Пресс-служба правительства Севастополя

Книга - именно "самоучитель", не памфлет и не жалоба. Действие перенесено в Америку, цены - в доллары, а повествование - в уста "американского дантиста Марка Фишмана", дающего ценные советы своему племяннику - бывшему боксеру. К свадьбе тот решил обзавестись голливудской улыбкой, а встретился с дельцами от стоматологии. А они гораздо больше пугаются угрозы суда со страховой компанией, чем фирменного "хука справа" от обиженного клиента. Заканчивается книга, конечно же, хеппи-эндом. Но путь к нему долог.

Как действовать пациенту? Для начала - отказаться от роли "незнайки". Предварительно узнать, какие есть варианты лечения, задавать врачу "грамотные" вопросы, на все диагнозы требовать подтверждений в виде рентгеновских снимков. Еще одна хитрость: сообщить врачу, что лечиться вы будете не у него. "Вам просто спросить" - вы ищете лучший план лечения. Деньги за осмотр доктор получит, а обманывать нет смысла: коллеги злорадно и быстро разоблачат. Зато если все честно - возможно, вы к нему еще вернетесь.

В "самоучителе" подробно рассказано, как вычеркнуть из плана лечения все лишнее, но затратное. Нервных снова бросает в дрожь. Порой пациент может оплатить пломбировку большего числа каналов, чем было в реальности (истину по-прежнему несет в себе снимок). Вместо дорогой пломбы есть риск получить дешевую, из другого материала и поменьше. Автор удивлен: покупая персики, мы оцениваем их сорт и размер. Но в отличие от фруктов "пломба будет находиться во рту постоянно". В книге есть ликбез: чем отличаются разные виды пломб, как их ставят и т.д. Не запомнили - для солидности можно задать врачу вопрос: "Сколько поверхностей в зубе поражено кариесом?"

Простор для обманщиков - протезирование и имплантация. Пациенту нужен острый глаз и навыки "материаловедения". Какой у вас протез - полный съемный или бюгельный? Какую вкладку сделали под коронку - прямую или непрямую, намного дешевле? Надо учиться читать рентгеновские снимки. Недрагоценный сплав выглядит иначе, чем "благородный" металл: просвечивают контуры зубов.

Отдельная глава в книге посвящена имплантации, то есть вживлению в десну искусственного зубного корня (затем на него крепят коронки и протезы). Метод чрезвычайно популярен, хоть и недешев. Но недобросовестного врача так и подмывает "сэкономить" на материалах, завысить в счете число манипуляций. В Америке из-за этого нередко судятся. Наши пациенты только учатся считать и задавать вопросы.

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Первый же наш вопрос автору книги был простым: "А что вам за это было?" По словам Артура Пинхасова, коллеги реагировали на "разоблачения" спокойно - их-то они не касались. А медицинских дельцов коллегами считать незачем. Впрочем, пару внеплановых проверок его собственной клинике некие доброжелатели, конечно, обеспечили.

Артур Петрович, после вашей книги к дантисту впору идти со сводами законов в крепко сжатых больных зубах. А как все-таки выбрать хорошего врача? И где лучше лечить зубы?

Артур Пинхасов: Мне часто задают такой вопрос. Тут рецепт простой. Искать себе хорошего доктора лучше всего по рекомендациям знакомых и по их личным отзывам, обойти нескольких и остановиться на ком-то, веря только собственным впечатлениям. Идти надо именно на врача, а не в клинику: хороший доктор может работать где угодно. Как в частной, так и в сетевой клинике. Разве что в небольшой клинике доктор, как правило, не зависит от внешнего управления - множества менеджеров и директоров, которые больше заняты маркетингом, чем медициной как таковой. В небольших частных клиниках доктору легче дать вам все, что необходимо (хорошие материалы, более качественные лабораторные исследования) для получения лучшего результата и "долгосрочного прогноза" лечения. К тому же в сетевых клиниках, по моим наблюдениям, чаще бывает текучка кадров. Вы рискуете не застать своего лечащего врача через год или два. А зубной врач - он, как муж или жена, в идеале должен быть один на всю жизнь.

Чему еще ни в коем случае доверять нельзя, так это рекламе. Если вам сулят скидки и бонусы, например, пресловутую "немецкую металлокерамику за 2900 рублей" или какие-нибудь "2 по цене одного" - значит, просто будут завышены цены на что-то другое. К цене на металлокерамику в таких случаях приплюсуется цена на слепки, обработку зуба, временную коронку и т д. Окончательная цена уже будет не 2900, а в два-два с половиной раза больше. Но за эти деньги уже можно подобрать себе другого доктора! Реклама, которой поверил бы я сам, звучала бы примерно так: "Один имплантат по цене одного имплантата, но честно и с гарантией". Иначе не бывает. Специалистам смешно читать про "немецкие коронки" в России. Немецкая стоматология - она в Германии. А в России из германского порошка наши техники запекают что-то свое в меру сил и умения. Впрочем, по опыту работы в разных странах должен сказать, что российские стоматологи очень хорошие профессионалы. Это я со всей ответственностью заявляю. В отличие от большинства отраслей остальной медицины наши стоматологи мировым стандартам вполне соответствуют. Очень многие ездят на стажировку в Европу, покупают лучшее мировое оборудование и т.д. Наверное, это стало возможным за счет того, что конкуренция в стоматологии намного выше, чем в остальных медицинских сферах. В том числе поэтому сегодня я не вижу смысла в лечении зубов за границей.

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

А есть ли смысл в так называемом "стомат-туризме" (москвичи и питерцы ездят лечить зубы в нестоличные города, где все дешевле)?

Артур Пинхасов: Дорого - не значит хорошо, столичные клиники не всегда лучшие. Но и слишком сильно сэкономить "на провинции" не удастся: большинство материалов западные, и с учетом доставки окажутся и там не дешевыми. Цены в провинции ниже за счет меньшей стоимости аренды и т.д. Что же касается докторов, то их квалификация ненамного уступает столичной, тем более что сейчас у врача есть масса возможностей повышать свой уровень. Но все-таки я бы посоветовал выбирать клинику поближе к дому. Все равно раз в полгода надо ходить к своему стоматологу на профосмотр. А лечить зубы в среднем приходится раз в пять лет, не чаще. И скупой платит дважды - по-моему, лучше один раз вложить средства в качественное лечение и дальше не знать горя, чем гнаться за дешевизной и потом идти лечиться заново.

"Берегите зубы, они вас переживут"?

Артур Пинхасов: Не слышал такой шутки. Это, конечно, черный юмор. Но доля истины в нем есть.

Как выбрать хорошего и недорогого стоматолога

Каждый человек, заботящийся о здоровье своих зубов, желает найти хорошего стоматолога.

Но отличить действительно хорошего специалиста от жадного до денег шарлатана бывает очень не просто.

Рассмотрим основное факторы, на которые стоит обратить внимание при выборе грамотного дантиста.

Содержание статьи:

Подвальное помещение или престижная клиника

Стоматологические кабинеты в поликлиниках и больницах не имеют принципиальных отличий от кабинетов в частных практиках на первом или цокольном этаже.

Главное, чтобы помещение соответствовало всем государственным нормам. Некоторые из них сложно оценить самостоятельно, например, скорость движения воздуха (норма 0,2 м/с), но некоторые поддаются субъективной оценке.

  • Освещение, температура и влажность;
  • Внешний вид медперсонала;
  • Отделка кабинета и современность оборудования;
  • Наличие ассистента.

Итак, обязательно должно иметься естественное освещение. Рабочий кабинет стоматолога не может находиться в подвале! Там могут располагаться стерилизационные, кладовые, комнаты для персонала, но это не место для проведения лечения.

Поэтому стоматологии не могут располагаться в цокольных помещениях с заглублением более 1 метра. На окнах могут быть установлены жалюзи или наклеены тонирующие пленки, чтобы компенсировать избыток солнечного света.

Как выбрать врача стоматолога

Персонал должен носить медицинскую одежду или халаты, стоматолог и его ассистент носят перчатки и маски.

Отделка кабинета должна быть такой, чтобы помещение легко можно было стерилизовать. Для этого потолки и стены делают гладкими, все плинтусы плотно подогнаны к полу.

Если речь идет о хирургических кабинетах, все стены должны быть покрыты плиткой. Если в одном кабинете находится два кресла, то между ними должна быть перегородка из непрозрачного материала не ниже 1,5 метров.

Грамотный стоматолог никогда не работает с пациентом в одиночку. Медсестра или медбрат имеют достаточно широкий список обязанностей, включая приготовление раствора для пломбы, подготовку инвентаря, дезинфекция инструментов, подготовка кабинета и др.

Если доктор работает один и отвлекается на все эти вещи, он просто не в состоянии оказать качественную услугу.

Все эти критерии одинаково применимы и к крупным клиникам, и к малым практикам. Проблема заключается в том, что мелкие стоматологии не всегда имеют такой же широкий перечень услуг, как крупные медицинские учреждения.

Например, не везде есть рентгенологический кабинет, практикующий стоматолог-хирург или ортодонт. Тогда пациента посылают на прием к партнерам, оказывающим эти услуги.

Значительно удобней, если все диагностические процессы и лечение проводится в одном месте. Тогда пациент экономит не только время, но и имеет дело со слаженными действиями врачей, работающих в команде.

Это не может не отразиться на успешности лечения, и, тем более важно, если речь идет о стационарном лечении.

Причины развития гальванизма в полости рта и тактика устранения патологии.

Читайте здесь об особенностях шинирующего материала Гласспан.

Критерии профессионализма

При выборе дантист имеет смысл прислушаться к отзывам знакомых. Окружающие могут знать дантистов, оказывающих услуги на самом высоком уровне, либо, наоборот, поведать о неудачном опыте в какой-либо клинике.

Обратите внимание не только на отзывы о недавнем лечении, но и на результат работы врача, спустя некоторое время. Не выпала ли пломба, хорошо ли зажила лунка от удаленного зуба, удачно ли был установлен имплант.

На отзывы в интернете стоит опираться с некоторой опаской, они могут быть подставными. Выбрав, таким образом, нескольких специалистов, можно продолжить сужать круг.

Подтверждающие документы

У любого стоматолог имеется как диплом высшего образования по соответствующей специальности, так и допуск к медицинской деятельности. Это понятно и, само собой разумеется.

Если пациент просит показать их, врач не должен от этого уклоняться. Но помимо основополагающих документов у хорошего врача будут следующие сертификаты:

  • О повышении квалификации;
  • О повышении категории;
  • О переподготовке;
  • О прохождении дополнительных курсов.

При повышении квалификации специалист проходит обучающие курсы, чтобы иметь право оказывать медицинские услуги.На данный момент любой врач за год должен набрать определенное количество баллов, которые он получает за посещение лекций, симпозиумов, вебинаров и т. д.

Это часть последипломного образования обязательна для прохождения, она продлевает права специалиста продолжать медицинскую деятельность.

Повышать категорию, наоборот, необязательно. Чем выше категория, тем выше профессионализм сотрудника. Категорий всего три, чтобы получить следующую категорию, необходим определенный стаж работы, успешная сдача экзамена и прохождение собеседования:

  • Вторая категория – стаж работы не менее 3-х лет;
  • Первая категория – стаж работы не менее 5-ти лет;
  • Высшая категория – стаж работы не менее 10-ти лет.

Сертификат о переподготовке будет у стоматолога, имеющего не одну специализацию. Например, если стоматолог-терапевт занимается также ортодонтией или челюстно-лицевой хирургией.

Круг таких людей не слишком широк, но образование в другой направленности может дать специалисту новый взгляд на болезнь и на ее лечение.

Дополнительные курсы также не являются обязательной частью последипломного образования. Но посещая их, специалист будет в курсе всех инноваций в его сфере, будет узнавать больше новых методик.

Также у стоматолога могут быть грамоты и дипломы, полученные в профессиональных конкурсах. Такие документы, равно как и сертификаты, часто вывешены либо в вестибюле, либо в рабочем кабинете над столом врача. Наличие их указывает на высокую заинтересованность врача в своей сфере, а также дает представление о его профессионализме.

Первичная консультация

Как правильно выбрать ортопеда стоматолога

Прием у стоматолога для многих из нас большой стресс. Поэтому понимание и поддержка со стороны врача могут сыграть немалую роль.

Гораздо спокойнее сидеть в кресле, если испытываешь доверие к стоматологу. Поэтому настоящий профессионал внимательно выслушает ваши жалобы, попробует вас успокоить, если вы боитесь, да терпеливо и с пониманием отнесется к страху.

К тому же говорить с вами будут, так, чтобы ваши глаза и глаза дантиста находились на одном уровне. Этот критерий важен, так как именно общение на равных помогает пациенту почувствовать уверенность, а дантисту – лучше понять самого пациента.

Общечеловеческие качества достаточно субъективны, каждый оценивает их на свой вкус. К тому же сам характер стоматолога не влияет на качество проводимых услуг. Гораздо лучше обратить внимание проводимые при первом осмотре действия, а именно:

  • Новому пациенту обязательно заводится амбулаторная карточка.
  • Врач осматривает всю полость рта, под его диктовку ассистент фиксирует количество и положение пломб и кариозных полостей.
  • Производится оценка состояния дёсен.

Разумеется, во время осмотра стоматолог должен носить перчатки и маску на лице, а инструменты брать чистые, стерильные.

Часть осмотра совершается в момент входа пациента в кабинет. Дантист оценивает видимые нарушения прикуса, цвет кожи лица, тип глотания, аномалии в скелете лицевого отдела, речь.

После осмотра пациенту даются советы по уходу за полостью рта, ориентированные на профилактику возможных заболеваний.

Преимущества использования ретрактора Оптрагейт и особенности материала.

В этой публикации обсудим тактику лечения травмы зубов.

План лечения

После того, как будет установлена причина жалоб пациента, стоматолог предлагает план лечения.

Грамотный специалист предложит пациенту несколько вариантов лечения, из которых пациент может выбрать подходящий для него вариант, исходя из стоимости процедур, а также собственного психологического комфорта.

Может быть вероятность, что понадобится дополнительные диагностические исследования, например:

  • Рентген, компьютерная томография;
  • Изготовление диагностической модели челюсти;
  • Изготовление восковых макетов будущих протезов на моделях челюстей;
  • Обследование височно-нижнечелюстного сустава;
  • Консультация с коллегами: ортодонтами, хирургами и т.д.;
  • Консультация с врачами нестоматологической направленности: лорами, кардиологами и т.д.

Наиболее частым исследованием является рентген. Снимают его быстро, у врача есть возможность сразу оценить снимок и установить окончательный диагноз.

Зачем может понадобиться рентген:

  • Установить точный размер и положение кариозной полости;
  • Найти нарушения прикуса;
  • Найти причину зубной боли;
  • Найти воспаления десен, каналов, прилегающих к зубам тканей;
  • Найти патологические состояния (такие, как киста);
  • Установить, насколько хорошо был удален нерв и прочищены каналы;
  • Выяснить правильное ли положение заняла пломба/штифт/имплант.

После этого стоматолог предлагает дальнейшие терапевтические меры. Некоторые процедуры не имеют альтернатив ― разрушенные корни нужно удалять, некоторые зубы уже не спасти.

Зато пациент может выбрать пломбу: материалы для пломб бывают разные, и некоторые из них заметны на зубах.

Также пациент может выбрать способ восстановления зуба: с помощью штифта (если это возможно), импланта или протеза.

За пациентом также остается право выбора материала коронок для имплантов, они имеют разнообразные свойства, и не все, опять же, одного с зубами цвета.

Пациент сам решает, хотелось бы ему иметь анестезию во время лечения или нет. Благодаря современному оборудованию, многие процедуры сегодня безболезненны.

Но есть пациенты, предпочитающие анестезию (так спокойнее). А некоторые, наоборот, решаются на нее только при крайней необходимости.

Как выбрать хорошего стоматолога

Сомнительные факторы

Некоторые модели поведения стоматолога могут указывать на его некомпетентность. Например, неуверенность в исходе лечения. Если сам врач не дает никаких гарантий, что лечение поможет и устранит причину жалоб, стоит поискать другого специалиста.

Точно так же стоит поступать в случае, если стоматолог вдруг начинает ставить нестоматологические диагнозы, и тем более, если он начинает навязывать лечение у знакомых специалистов.

Дантист может прописать прием лекарств, это нормально. Например, перед удалением зубов врач может порекомендовать выпить лекарство, способствующее быстрой остановке крови.

Но профессионал никогда не выпишет непонятные таблетки непонятно от чего, тем более не продающиеся в аптеке, а только у него – эксклюзивно.

Хороший врач не станет навязывать дорогостоящие дополнительные процедуры вроде чистки зубов, а в первую очередь даст советы, как сохранить здоровье полости рта в домашних условиях.

Полезные рекомендации

После того, как вы успешно выбрали подходящего вам специалиста, имеет смысл придерживаться определенных рекомендаций:

  • Перед первым приемов поспрашивайте отзывы у знакомых или у родственников. Их удачный или неудачный опыт может уберечь вас от неприятностей.
  • Наилучший вариант – наблюдаться всей семьей у одного стоматолога. Тогда он сможет понять характерные для всей семьи проблемы и дать индивидуальные советы.
  • Если вам предстоит длительное и дорогостоящее лечение, лучше вести финансовую отчетность. Она пригодится вам в случае попытки мошенничества или при возмещении стоимости лечения страховой компанией.
  • Выполнять все требования стоматолога при лечении. Не соблюдая предписанные стоматологом правила, вы рискуете испортить результат всего лечения.

В видео представлена дополнительная информация по теме статьи.

Отзывы

О важности отзывов здесь уже много было сказано. Оставляйте под статьей свои впечатления от посещения стоматологов, поделитесь своим опытом или порекомендуйте действительно хорошего специалиста!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: