Кто в аду вершит суд над душами

Обновлено: 18.05.2024

Формально DOOM — примитивный боевик, зрелищный и кровавый. В далёком будущем последний защитник человечества отправляется в ад, чтобы дать бой легионам демонов. Но если внимательнее приглядеться к событиям игры, можно обнаружить любопытные параллели с христианской символикой.

Детище id Software, по сути, вольно трактует фрагмент Откровения Иоанна Богослова, рассказывая о конце времён и последней битве добра со злом. Апокалиптическое сражение XXII века разворачивается в аду. Главный герой шутера имеет подозрительно много общего со святым Михаилом. Сопоставим же два этих образа, выделив сходные признаки.

Святой архангел Михаил — один из главных ангелов в христианстве. В Священном Писании он именуется "вождём воинства Господня" и почитается как главный "борец против диавола и всякого беззакония людского". В православии его ещё называют архистратигом, то есть главой Святого воинства небесного. Религиозная традиция приписывает Михаилу не только победу над Сатаной в конце времен (Откровение Иоанна), но и роль судии на Страшном суде, взвешивающего души грешников.


На фото: Явление Архангела Михаила Иисусу Навину. Русь. XVI в.

Герой DOOM — бессмертный демоноборец, который, как и святой Михаил, сражается с армиями ада со времён сотворения человечества. В древние времена он, будучи командующим Ночных Стражей (воителей, подобных крестоносцам), одерживал над демонами одну победу за другой. Но усилия его были напрасны: бесам всё равно удавалось нападать на Землю. И тогда он принял мученическое решение: остался в преисподней со своей армией, чтобы сдерживать силы зла на дальних подступах к человечеству.


На фото: Ночные Стражи.

Фото: © Скриншот игры DOOM

Ночные Стражи пали в неравном бою, но их предводитель выстоял. Событие это описывается в игре так:

"В Первую эпоху, в первой битве, когда тени впервые стали длинными, выстоял один воин. Его опалили угли Армагеддона, душа его была обожжена пламенем ада, осквернена и не могла уже вознестись, так что он избрал путь вечного мучения. Ненависть его была так велика, что он не мог обрести покоя и скитался по Долине смертной тени, желая отомстить Тёмным Владыкам [то есть демонам], причинившим ему столько зла. Он носил корону Ночных Стражей, и те, кто отведал его меча, нарекли его Палачом Рока.

И в битве с чёрными душами обречённых показал он свою доблесть. Для его крестового похода серафим даровал ему огромную силу и быстроту. Палач Рока — несокрушимый, неумолимый, несгибаемый — решил искоренить царство тьмы.

Но однажды адским тварям, которые никак не могли одолеть великого демоноборца, удалось заманить его в ловушку. Так единственный защитник рода людского оказался на много тысячелетий замурованным в саркофаге.


Игра DOOM начинается с символического воскрешения: древний воитель освобождается из заточения в XXII веке. В лихую годину конца времён, когда люди поклоняются лжепророку (Оливия Пирс), проповедующему сатанинское учение, герой в одиночку дает бой адским тварям, которые вот-вот поработят остатки человечества. Палач Рока вершит над демонами Страшный суд, пускай и при помощи двустволки, ракетницы и футуристического оружия.

Вспомним теперь библейскую цитату из Книги Пророка Даниила о Страшном суде и роли в нём архангела Михаила (Ветхий Завет): "И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди".

В книге Откровения архангел Михаил со своим войском одерживает победу в битве против Люцифера и его бесов (Ис. 14:15). "И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый Диаволом и Сатаною". (Откр. 12, 7—9).

В DOOM тоже есть отсылка к великому сражению, произошедшему, правда, за много тысяч лет до начала событий игры: "Рыцари ада сопровождали Великого Змея в Первую эпоху. Их господина победил Страж". Упоминается и победа над исполинским драконом-сатаной (в игре он именуется Титаном), случившаяся в Первую эпоху.

"Никто не мог устоять перед адской Ордой — лишь Палач Рока. Но восстал из глубин бездны Великий — воитель, который был сильнее всех, что являлись прежде. То был Титан неизмеримой силы и ярости. Он встретился с Палачом Рока в яростной битве. Но и он пал". Больше того: в одном из уровней DOOM протагонист, отправившись в ад, бродит внутри окаменелых останков Титана, вросшего в землю.

В шутере id Software демоноборец не расстаётся с доспехами. Поскольку действие разворачивается в мире будущего, броня похожа на скафандр. Впрочем, согласно сюжету, давным-давно Палач носил броню, напоминающую доспехи средневековых крестоносцев, и бился с сатанинским воинством мечом.

Архангел Михаил тоже традиционно изображается в доспехах и с мечом. Впервые этот образ появился в иконографии "Явление архангела Михаила Иисусу Навину" XIII века. Затем архистратига начали изображать в латах не только в сцене явления иудейскому полководцу, но и в других композициях. Одеяние архангела повторяет доспехи римского полководца. Показательно, что бронированный скафандр Палача Рока именуется Преторианским костюмом. Название отсылает к преторианцам Древнего Рима — элитной императорской гвардии.

Второй традиционный символ архангела Михаила — пылающий меч (недаром ангела ещё зовут "Мечом Господним"). Цитата из Ветхого Завета — явление Михаила Иисусу Навину : "и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнажённый меч" и далее он называется "Вождь воинства Господня" ( Нав. 5:13—15 ).

И если у архангела Михаила — огненный меч, то у демоноборца DOOM — энергетический клинок, искрящийся красными молниями.


Чтобы остановить в XXII веке вторжение бесов на Землю, герой DOOM отправляется в ад. Как мы помним из биографии Палача, это не первое его сошествие в преисподнюю.

В православной традиции архангел Михаил — покровитель усопших. Он может избавлять от мук тех, чьи души горят в аду. По преданию, дважды в год Михаил приходит на край пылающей бездны, опускает в геенну огненную своё крыло и выводит грешников из преисподней. Поэтому архистратигу молятся за усопших родственников.


Михаил упоминается и во многих христианских апокрифах. Он ведёт Деву Марию по аду, рассказывая ей о причинах наказания грешников ("Хождение Богородицы по мукам" X века). Именно Михаилу — согласно "Евангелию от Никодима" IV века — Иисус Христос после сошествия в ад доверил души праведников, чтобы сопроводить их в рай.

Примечательно, что в финале DOOM игроку тоже приходится спасать невинные души, заточённые в преисподней.


Сюжет DOOM не говорит конкретно, является ли Палач человеком, ангелом или каким-либо другим сверхъестественным созданием. Известно следующее: защитник рода людского умеет путешествовать сквозь время и пространство, он нечеловечески силён и проворен (умения дарованы ему серафимом), а также бессмертен.

Вспомним теперь, кто такие ангелы. Согласно Библии, они обладают превосходящей человека природой: становятся невидимыми, перемещаются с огромной скоростью, свободно движутся сквозь время и пространство. Ещё одно важное свойство ангельской природы — бессмертие. В Евангелии от Луки об этом сказано: "и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии" (Лк. 20, 36).

Само слово "ангел" (aggelos) в переводе с греческого означает "посланник" и указывает не на природу как таковую, а на исполняемое служение. Ангелы, согласно Писанию, созданы для служения Господу.

Прозвище героя DOOM (мы не знаем настоящего имени) аналогично указывает на его предназначение. Он — Doom Slayer, то есть, переводя с английского, "Палач Рока", или "Палач неотвратимого воздаяния". Если же воспользоваться устаревшей трактовкой слова doom (см. Оксфордский словарь английского языка ), то прозвище на русский следует переводить так: "Палач Страшного суда" или "Палач Судного дня". На протяжении игры герой молчаливо вершит своё предназначение, истребляя демонов сотнями и тысячами.

Уместно вспомнить, что архангел Михаил тоже известен воинской доблестью: он, согласно Ветхому Завету, уничтожил 185 тысяч воинов ассирийского царя Синаххериба (4 Цар. 19:35).

Палач Рока не церемонится со слугами Сатаны: голыми руками рвёт бесов на части, отрывает конечности, топчет ногами. Напрашивается вопрос: уместно ли защитнику добра проявлять такую запредельную жестокость, пусть и по отношению к бесам?

Средневековая христианская традиция отвечает на этот вопрос утвердительно. Идея о возможности мучения бесов восходит к словам Христа о даруемой ученикам власти над нечистыми духами (Лк. 10: 17—20). В канонических текстах праведники нередко истязают демонов: наносят раны, избивают ногами, вырывают волосы. Так, святая Марина (в католической традиции — Маргарита) Антиохийская, вступив в схватку с нечистым, вырвала у беса полбороды и выбила правое око. Мученица схватила медный молот и ударила демона в лицо. Упавшего наземь чёрта Марина принялась охаживать молотом по голове и плечам.

Ещё один известный праведник, инок Епифаний, духовный отец протопопа Аввакума, скрутил демона и бил его об угол лавки, пока не перепачкал руки "бесовским мясищем". Больше подобных примеров — в статье "Незримое тело" Дмитрия Антонова, известного специалиста по древнерусской культуре и демонологии.

Чертей истязают не только люди, но и ангелы. Традиция эта прослеживается как в средневековой христианской литературе, так и в изобразительном искусстве. Фигура демоноборца зачастую отождествлялась иконописцами с архангелом Михаилом или Гавриилом. На иконах, живописующих сюжеты Страшного суда, небесные духи не просто попирают дьяволов, но хватают их за волосы, избивают молотами, пронзают мечами, копьями и другими орудиями. Словом, Палач Рока в такую компанию бы вписался.

Но достаточно ли шести фактов, приведённых выше, чтобы утверждать о связи DOOM с Откровением Иоана Богослова? Для внесения ясности в этот вопрос Лайф обратился к двум специалистам по богословию.

Протоиерей Всеволод Чаплин:


"DOOM — большая торговая марка. У меня в жизни был только один позорный эпизод долгого увлечения компьютерной игрой. Это был как раз DOOM II, который я прошёл до конца. Нижней точкой моего падения стала ситуация, когда я шёл утром в храм, увидел бочку и начал от неё отпрыгивать. Кто помнит игру, тот знает, о чём речь. Ещё вспоминаю одного чиновника аппарата правительства, который о коридорах Белого дома говорил, что всё похоже на игрушку "Дум": так же запутанно. Так что это, конечно, большой пласт псевдокультуры, которая привлекает внимание многих. А если новая DOOM ещё и привлечёт внимание к книге Иоанна Богослова — будет вообще здорово.

Само по себе привлечение внимания к книге Иоанна Богослова — уже неплохая вещь. Эту книгу редко читают даже в церковной среде. Мы вот недавно закончили её читать и обсуждать с прихожанами. И многие из них впервые для себя открыли какие-то вещи. А книга эта очень важна: в ней полностью разрушается миф о том, что Бог безразличен к нашим грехам и к тому торжеству зла, которое происходит в мире. Если DOOM хотя бы заставит задуматься, а ещё лучше — раскрыть эту книгу, это очень даже неплохо. В своё время многие ругали фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы". Он действительно ужасен, но ужасны были и сами страсти. И то, что фильм заставил некоторых людей прочесть Евангелие, — уже хорошо.

Картина битвы с демонами, которая показана в DOOM, конечно, далека от настоящего христианского понимания рая и ада, греха и спасения. Через стрельбу по бесам, которые являются духовными сущностями, вывести грешников из ада нельзя. Потому что их страдания — следствие свободного выбора и Божьего суда. В целом, если судить по видеоряду, DOOM весьма обычна: много всяких ужасов, кровищи и пальбы. Но сам тот факт, что привлекается внимание к существованию зла и злых духов, — это уже неплохо. Пускай хоть так у людей возникнет мысль о грехе и наказании, о добрых и злых духах".

Вероника Андросова, кандидат богословия, старший преподаватель кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета:


"Известно, что влияние образности Откровения Иоанна Богослова на культуру неоценимо, особенно ярко оно проявляется в европейском изобразительном искусстве и музыке. Подкрепляемое интересом к "апокалиптической" тематике, это влияние продолжается и в современных стилях и направлениях. Как и для многих поколений художников, для создателей компьютерной игры Откровение Иоанна могло послужить источником вдохновения благодаря тому, что повествование очень наглядно и красочно, изобилует таинственными образами, а описания ангельских и демонических сил придают общий "мистический" антураж.

При этом я не думаю, что авторы DOOM ссылались на Откровение Иоанна и сознательно хотели дать некую "новую интерпретацию". Скорее имеют место опосредованные аллюзии и ассоциации, навеянные более широким "пластом" литературных произведений, от памятников иудейской апокалиптики III н. э. — I н. э. до разнообразных мифологических и эзотерических традиций. Подобные отсылки к разным источникам исследователи видят в ряде картин Иеронима Босха.

"Последняя битва" в Откровении Иоанна Богослова кратко упоминается в стихах 16:16 (где звучит знаменитое слово "Армагеддон") и более подробно в 19:11—21, причём интересно, что процесс битвы как таковой не описывается. Перед лицом Иисуса Христа, грядущего с небес в великолепии божественной славы, все противники мгновенно капитулируют. Важно помнить, что Откровение Иоанна Богослова — книга о победе света над тьмой, добра над злом, о владычестве Бога и Иисуса Христа над историей. Столь известные образные описания вселенских катастроф и злых сил играют в повествовании вспомогательную роль: вся книга направлена к явлению полноты Царствия Божия в обновлённом творении, представленном как город Небесный Иерусалим.

Думаю, что игру DOOM можно охарактеризовать как один из многих любопытных примеров "эха" библейской образности в современной культуре".

Что христианство знает о Страшном Суде?

Первое, что испытывает любой человек, услышав о любом суде, а тем более, о Суде Божием — это страх и трепет. Почему? Потому что каждый из нас на самом деле знает, что в жизни своей совершает множество грехов. И даже самый последний атеист все равно смутно понимает, что некое возмездие есть, и это пугает.


Христианство говорит о том, что Страшный Суд будет окончательным решением вечной судьбы человека — попадет ли тот в рай, или же будет низвергнут в ад. Случится это после Второго пришествия Господа, которое совершится во всей Его славе в конце времен (т.е. когда будет конец света). Тогда люди воскреснут своими телами, и Господь вынесет окончательный вердикт о каждом из нас.


Люди, которые уже в своей земной жизни вкусили радость единения с Господом, не видят так много ужасного в грядущем. Познав радость Христа в этой жизни, они знают, что в будущем их ждет еще большая радость. Многие святые подвижники с радостью шли к своей смерти, потому что знали, что за ее порогом их встретит Любящий Отец.

Конечно, для простого человека, живущего суетливой современной жизнью в миру, очень сложно достичь таких духовных высот. Но как минимум, мы все должны стремиться к тому, чтобы не забывать о самом главном в жизни — о Господе.


Страшный Суд начнется с того, что все люди, когда-либо жившие на Земле, воскреснут в новом обновленном теле и предстанут пред Господом. Те же, кто физически доживет до этих времен — переменятся, ибо невозможно будет в тленном страстном теле предстоять перед величием Божьей Славы.

Господь взойдет во всей Своей Славе, а Ангелы небесные соберут на Его суд все породы земные. Праведников он отделит и поставит от Себя с правой стороны, а грешников — с левой. И скажет Господь праведникам, чтобы они шли в чертоги Отца Небесного, поскольку накормили Христа, когда Он был голоден, напоили, когда хотел пить и одели, когда Он в этом нуждался.

Возникнет неподдельное удивление — когда, Господи, мы накормили Тебя, когда одели? И Господь объяснит, что все, что вы сделали милостивого для каждого человека, вы сделали для Меня. Когда подали нищему — подали Мне. Когда приютили странника — приютили Меня. Когда помогли вдове или сироте — помогли Мне. Так идите теперь и наследуйте Царство Небесное. Так говорит Евангелие об участи праведников.

Далее Господь обращает свое внимание на тех, кто стоит по левую руку. Им Он скажет — а вы отказали Мне, когда Я был голоден и хотел пить. Вы не помогли Мне и бросили Меня. Идите теперь прочь во тьму вечную и мучение!

И те, кто стоял по левую руку, с удивлением будут спрашивать — а когда это мы видели Тебя, и не помогли? Когда не дали есть и пить, когда Ты нуждался? И Господь объяснит им, что когда отказали в помощи ближнему, когда прошли мимо нуждающегося, когда не накормили голодного — вот тогда оттолкнули от себя Самого Господа.

Так, с помощью языка притч, Господь показывает своим ученикам, насколько важны добрые дела и милосердие для спасения человеческой души.


Утешением для каждого из нас является тот факт, что Господь не справедлив, а милостив. Если бы Бог воздавал каждому из нас по справедливости, т.е. именно так, как мы заслужили — ни один бы человек не мог надеяться на вечное спасение. Но Господь милостив, и воздавать нам будет по Своей великой милости. Задача человека — эту милость заслужить.

Каким образом можно заслужить милость? Только лишь одним инструментом — покаянием и признанием своей греховности, т. е. виновности. Невозможно помиловать человека, который не считает себя виноватым. Такие люди могут думать, что имеют право за какие-то там свои заслуги получить от Бога место в раю. Но в рай невозможно попасть с гордо поднятой головой, как имеющий право.

В рай попасть можно только через покаяние, через понимание своей совершенной неготовности. Когда человек понимает, что сам по себе, без Бога, он вообще ничего не представляет — тогда и рождается смирение. Только через смирение, через полную покорность Воле Божьей и с надеждой на Его милость можно спасти свою душу.

А пока человек думает, что он не так уж плох и, в общем-то, имеет право на спасение — он грешит. Именно такими были фарисеи и саддукеи из Евангелия. И не было грешников на земле, которых более, чем этих, обличал Христос.

В Священной книге сказано, что человек после смерти попадает под суд Господа, и в то же время сказано, что души людей будут распределены в рай или ад только после наступления дня суда. Так, когда же все таки душа человека попадет под суд, сразу после смерти или же в день наступления суда?

Господь "не покладая рук" производит суд над душой каждый день, во спасение души человека, не погубить душу, но спасти по беспредельной любви Своей, ради имени Своего, ибо человек не способен самостоятельно встать па прямые пути, стези праведности, плоть немощна, многострадальная. Не может человек самого себя спасти. Господь говорил Иове (. ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?), что если бы он (Иов) мог украсить себя величием и славою, украсить себя великолепием и облечься в блеск, унизить и смерить все гордое и высокомерное, сокрушить нечестивых на местах, зарыть и всех в землю и лица покрыть тьмою. Тогда, говорил Господь Иове, Я признаю, что десница твоя может спасти тебя.

Человек, покаявшийся во грехах своих, покаявшийся в сердце своем Богу (а не священнику рассказывая о делах "плохих"), до конца верящий, знающий Господа и чтущий Его, человек, которому грехи прощены, беззакония убелены как снег и праведность есть венец конца жизни его - он не приходит на суд, Говорил Христос Апостолам. Речь шла о суде после второго пришествия. Тот самый, называемый Страшным. Ну так вот, обозначим некоторые вещи, назовем их своими именами.Суд после смерти человека. Какой смысл, в чем действие этого суда? Этот вопрос обсуждался практически на всех Вселенских Собраниях, где жарко дискуссировали все принадлежащие к священническому сану. Что всё таки решили? Объяснили довольно просто. Господь восхищая душу человека в его вечный дом, откуда он пришел на землю, дух возвращается к Богу данный человеку от Него, дважды (на 3-ий день и 40-ой день) после смерти человека повелевает душе прийти Ему на поклонение. После 40 дней Господь определяет участь души человека, т.е предать на мучение или на упокой. Речи о суде как таковом (имеется ввиду окончательного, без поворотного вердикта) вовсе не идет. Нет, и еще раз нет и нет и никогда не просят (где это написано? Кто это видел? Покажите.)в молитвах о усопших о просьбе к Господу, что бы Он не осуждал душу, отправляя в Ад или Рай( эти 2 термина, чьи смыслы извратили до крайней невозможности, дать истинную формулировку этих 2-ух слов, и главное объяснить другим . не представляется возможным). Просят о упокоении души умершего. Т.е. Господь могущий изменить Свой так сказать первоначальный вердикт, не являющимся 5ак уже говорил "на веки вечным". И может упокоить душу до второго пришествия, всеобщего воскрешения. После смерти происходит не совсем суд Господа над душою человека, здесь имеет быть место некоему такому определению временному пребыванию души в том или ином состоянии, предполагая мучение(как очистительное средство от грехов не прощенных человеку при жизни)или упокоение (награда за все самое наилучшее - выражаясь одним емким словосочетанием). Детального исследования всех дел человека не происходит, человек не дает полного отчета Богу о всей прожитой жизни, сделанных делах, на что был призван. Душа находится успокоенной или мучимой до Второго Пришествия и Страшного суда.Христос, Апостолы не однократно говорили притчами, как ещё угодно: Главный Суд - это Страшный, нежели что после смерти человека, указывая, давая понять людям чего более надо бояться, за что беспокоится при жизни нужно.Вспомните слова Господа на кресте разбойнику, покаявшемуся Ему перед смертью во своей грешности. Как ответил Господь тому человеку? Господь сказал: "истинно тебе говорю, со Мною в обителях райских будешь - своими словами немного так сказать изложил, смысл не меняется от этого". Господь судил человека? Нет, Он его участь определил.Суда здесь не было. Господь не сказал ему: "по твоим добрым или злым делам в рай или Ад пойдешь". Вот и всё. Страшный суд делится на: Суд над всеми веровавшими в Господа (количество грехов не имеет значения), отдельный Суд над Безбожниками, он состоится отдельно, немного позже по времени. На Страшном суде человек даст полный, доскональный отчет о всем, о вся , обо всех возможных, невозможных делах и т.п. Душа на этом суде предастся на строгий суд (не то, что было после смерти сразу, поясняю для понятности), уже станет ясно, жить душе с Богом или вне Его, так сказать по результатам.На муки вечные (не временные, как после смерти до суда Страшного, на вечные) или вечное блаженство, вместо временного.Суд после смерти и Страшный Суд - как Небо и Земля, но между ними есть определенно их обобщающее. Словами в Новом Завете больше предупреждается о Страшном Суде,его неизменного решения Владыкой каждой души, ещё с большей силой говориться о изменении участи души умерших до Страшного Суда - вся суть молитв об умерших. Но всё, хватит. пора заканчивать. Можно было дальше продолжать "летопись временных лет". Нет, стоп, пора заканчивать, я уже сам что-то начал (пора на отдых) терять верное повествование текста.Вижу много написал, для кого и зачем спрашивается?Кто будет читать так долго, вникать в значение слов? Это все ревность(усердие, рвение, тот, кто строго придерживается какого либо учения) сделала.

Страшный суд Божий над человечеством: что это и когда он будет?

Когда будет страшный суд Божий над человечеством согласно Библии? Он ведь должен был случится скоро, как об этом говорится в книге Откровений 22:7:

В Матфее 28:7 мы читаем:

Когда переполнится мера грехов для народов и когда наступит суд Божий? В книге Бытие 14 главе, 16 стихе сказано:

Когда будет страшный суд Божий?

Простое прочтение Откровения 1:1 дает нам понимание того, что те события на Небесах, описанные в книге, должны были случиться очень быстро, возможно в течение жизни пары поколений. Я верю, что события, описанные в книге Откровений (кроме Откровения 20:11 и до конца книги), произошли во времена римских преследователей церкви. Большая часть книги Откровений в апокалипсическом стиле описывает гонения на раннюю церковь и духовную войну, которая происходила за сценой.

В любом случае, смысл отрывков книге Откровение 22:7, Матфея 24-25 глав и 2 Петра 3:1-13 в том, что мы должны быть готовы. Основываясь на писаниях отцов ранней церкви, мы можем сказать, что церковь действительно верила, что Иисус может вернуться в любой момент. Петр говорит:

«Но не забывайте одного, дорогие друзья: с Богом день, словно тысяча лет, а тысяча лет, словно один день. Господь не откладывает исполнение обещания Своего, как считают некоторые, Он лишь проявляет к вам терпение, ибо не хочет ничьего уничтожения. Наоборот, Он хочет, чтобы все покаялись и перестали грешить«. (2 Петра 3:8,9)

Я верю, что отрывок из послания апостола Петра – ключ к пониманию отрывка из книги Откровений 22:7, 20. Иисус вернется, Божий суд над человечеством начнется тогда, когда его меньше всего ожидают. Это не выглядит медленно в Божьих глазах, но вот в человеческих может так выглядеть (2 Петра 3:9). В любом случае, Бог дает шанс людям подготовиться и покаяться. Петр предупреждает нас, что это может быть не так быстро в наших глазах, но вот в Божьих – как несколько дней.

Я так понял, что вы иудей. Праздник труб несет с собой похожее послание, очень созвучное с тем, что сказано в Матфее 24-25 главах и книге Откровения. Раввины обычно используют праздники, чтобы предупредить всех и быть готовыми к Божьему суду. Бог вернется, нам необходимо покаяться и быть готовыми к тому дню. Это значение иудейского праздника и христианского значения второго пришествия Христа.

Надеюсь, что вам помог мой ответ. Надеюсь, что все мы будем готовы к Божьему суду, неважно, случится это быстро при нашей жизни или же после смерти.

Суд Божий и мера грехов амореев

Этот отрывок не дает ответ на вопрос, когда же будет суд Божий над амореями. По этой причине, мы должны использовать другие отрывки, чтобы пытаться найти его. Я верю, что Бог понимал тот факт, что аморреи грешат, но в то же время их грех еще не достиг той точки, чтобы Бог совершить над ними Свой суд. Грехи этих людей гораздо позже достигли этой точки — Бог использовал Израиль для того, чтобы осудить их, когда Иисус Навин атаковал их (Иисус Навин, 10 глава).

Бог очень терпелив и не хочет судить людей, будь-то нация или отдельный человек. Тем не менее приходит время, когда и целые народы и отдельные люди грешат настолько, что Бог приходится совершать Свой суд. Именно это случилось с аморреями, но во времена Авраама, они еще не достигли этого момента. Иоиль 3:13 очень хорошо описывает подобную ситуацию:

Никто и ничто не может остановить страшный суд Божий. В Ветхом Завете мы всегда видим одну и ту же картину — если чаша грехов переполняется, Бог приходит вершить Свой суд. Я полагаю, что вы изучали в Ветхом Завете о Дне Господнем. Иезекииль описывает это. В девятой главе вы можете найти описания переполнившейся чаши грехов людей Бога. В десятой главе Бог покидает Свой храм, что означало скорый приходит Бога со Своим судом.

Мы тоже можем достичь этой точки невозврата. Евреям 10:26-31 говорит нам об этом. Даже христиане могут достичь точки невозврата, когда их чаша грехов будет переполнена.

Надеюсь, что это помогло.

Суд Бога не состоится, пока Евангелие не будет проповедано по всему миру?

Странный вопрос, но логичный в свете общей толкования Колоссянам 1 и Матфея 24. В Библии, в послании Колоссянам 1:23 говорится, что благовествование возвещено всей твари поднебесной. Это было написано около 61 года нашей эры. Должны ли мы понимать, что это означает, что работа была закончена в 1-ом веке? Что китайцы услышали Евангелие так рано? Что кто-то добрался до Северной Америки и проповедовал коренным американцам?

В духе Деяний 2:5 в Послании к Колоссянам 1 мы имеем дело с примером гиперболы, или преднамеренного завышения для эффекта (не ожидается, что такой литературный прием будет восприниматься буквально). Для одного из многих ветхозаветных примеров, смотрите Иеремию 25:26. Кроме того, если Колоссянам 1:23 должно пониматься буквально, то почему Павел давал советы о взаимодействии с внешними в Послании к Колоссянам 4:2-6?

Я согласен, что было бы неплохо, если бы Господь задержал свой приход, пока все не услышат Евангелие, — в конце концов, разве это не кажется справедливым? – но действительно ли об этом говорит Библия? Матфея 24 говорит о конце Израиля. Да, есть много параллелей с другими предсказаниями суда Божьего. Но опять же, большинство предсказаний Божьего суда в Библии делалось в отношении конкретных стран и относилось к конкретным историческим условиям. Это означает, что мы должны быть осторожными относительно обобщений – перенося их на конец света.

Послание к Римлянам также проливает свет насчет проповеди Евангелия и страшного суда Божьего над человечеством. В Послании Римлянам 15 Павел говорит, что он надеется проповедовать там, где Христос не известен (особенно в Испании); ясно, что мир еще не был наполнен Евангелием. И все же Римлянам 10:18 говорит, что голос (в поэтическом смысле, основанном на Псалме 19) прошел по всей земле. Правильная интерпретация влечет за собой желание признать, что некоторые отрывки образны.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

Читайте также: