Конвенция 147 о минимальных нормах на торговых судах

Обновлено: 12.05.2024

Конвенция
Международной Организации Труда N 147 о минимальных нормах на торговых судах
(Женева, 29 октября 1976 г.)

Конвенция вступила в силу 28 ноября 1981 г.

СССР ратифицировал настоящую Конвенцию постановлением Верховного Совета СССР от
4 марта 1991 г. N 1991-I

См. Рекомендацию МОТ от 29 октября 1976 г. N 155 об улучшении норм на торговых судах

Статья 1

1. За исключением положений, предусмотренных в данной статье, настоящая Конвенция применяется к любому морскому судну, находящемуся в государственном или частном владении, которое занято перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях или используется для любых других коммерческих целей.
2. Национальное законодательство или правила определяют, когда судно в целях настоящей Конвенции должно рассматриваться как морское судно.
3. Настоящая Конвенция применяется к морским буксирам.
4. Настоящая Конвенция не применяется:
a) к судам, для которых парус является основным движителем, независимо от того, оборудованы они или нет вспомогательными двигателями;
b) к судам, занятым в рыболовстве или китобойным промыслом, или аналогичными операциями;
c) к малотоннажным судам и таким судам, как нефтяные установки и буровые платформы, когда они не используются в судоходстве, причем определение того, какие суда охватываются данным пунктом, должно даваться в каждой стране компетентным органом власти после консультации с наиболее представительными организациями судовладельцев и моряков.
5. Ничто в настоящей Конвенции не должно рассматриваться как расширяющее сферу применения Конвенций, приведенных в приложении к настоящей Конвенции, или положений, содержащихся в этих Конвенциях.

Статья 2

Статья 3

Статья 4

Статья 5

1. Настоящая Конвенция открыта для ратификации Государствами-Членами, которые являются:
a) участниками Международной Конвенции 1960 года об охране человеческой жизни на море или Международной Конвенции 1974 года об охране человеческой жизни на море, или любой конвенции, в последующем пересматривающей эти Конвенции; и
b) участниками Международной Конвенции 1966 года о грузовой марке или любой конвенции, в последующем пересматривающей эту Конвенцию; и
c) участниками или применяют Правила 1960 года для предупреждения столкновений судов в море или Конвенцию 1972 года о международных правилах для предупреждения столкновений судов в море или любую конвенцию, в последующем пересматривающую эти международные акты.
2. Настоящая Конвенция открыта также для ратификации любым Государством-Членом, которое при ратификации, обязуется выполнять требования пункта 1 данной статьи, которыми обусловлена ратификация и которые еще не осуществляются.
3. Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации.

Статья 6

Статья 7

Статья 8

1. Генеральный Директор Международного Бюро Труда извещает всех Членов Международной Организации Труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, полученных им от Членов Организации.
2. Когда условия, предусмотренные выше в пункте 2 статьи 6, выполнены, Генеральный Директор обращает их внимание на дату вступления настоящей Конвенции в силу.


Статья 9

Статья 10

Каждый раз, когда Административный Совет Международного Бюро Труда считает это необходимым, он представляет Генеральной Конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичном пересмотре.

Статья 11

1. В случае, если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусматривается обратное, то:
a) ратификация каким-либо Членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 7, немедленную денонсацию настоящей Конвенции, при условии что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу;
b) начиная с даты вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации ее Членами Организации.
2. Настоящая Конвенция остается во всяком случае в силе по форме и содержанию в отношении тех Членов Организации, которые ее ратифицировали, но не ратифицировали новую, пересматривающую конвенцию.

Статья 12

Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

О применении настоящего Приложения см. Протокол 1996 года к Конвенции 1976 года о минимальных нормах в торговом флоте

Приложение
к Конвенции МОТ N 147
о минимальных нормах на торговых судах
(Женева, 13 октября 1976 г.)

Конвенция 1973 года о минимальном возрасте (N 138); или Конвенция (пересмотренная) 1936 года о минимальном возрасте для работы в море (N 58); или Конвенция 1920 года о минимальном возрасте для работы в море (N 7);
Конвенция 1936 года об обязательствах судовладельцев в случае болезни или травмы у моряков (N 55); или Конвенция 1936 года о страховании моряков по болезни (N 56); или Конвенция 1969 года о медицинской помощи и пособиях по болезни (N 130);
Конвенция 1946 года о медицинском освидетельствовании моряков (N 73);
Конвенция 1970 года о предупреждении несчастных случаев (моряки) (N 134), (статьи 4 и 7);
Конвенция (пересмотренная) 1949 года о помещениях для экипажа (N 92);
Конвенция 1946 года о питании и столовом обслуживании экипажей на борту судов (N 68), (статья 5);
Конвенция 1936 года о свидетельствах о квалификации лиц командного состава торговых судов (N 53), (статьи 3 и 4); (*)
Конвенция 1926 года о трудовых договорах моряков (N 22);
Конвенция 1926 года о репатриации моряков (N 23);
Конвенция 1948 года о свободе ассоциации и защите права на организацию (N 87);
Конвенция 1949 года о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров (N 98).

-------------------------------------------------------------------------
(*) Если строгое соблюдение соответствующих норм Конвенции 1936 года о свидетельствах о квалификации лиц командного состава вызывает трудности, которые могут нарушить действие установленной тем или иным государством системы или процедуры выдачи свидетельств, применяется принцип существенной эквивалентности, с тем чтобы не было противоречия с установленным государством механизмом выдачи свидетельств.

Читайте также: