Конституционный суд республики марий эл порядок избрания судей

Обновлено: 08.05.2024

[Правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности пользуются педагогические работники образовательных учреждений. То есть право на данную меру социальной поддержки принадлежит только указанным специалистам, следовательно, носит персонифицированный характер, но при этом не ограничивает объем предоставляемых мер социальной поддержки в виде возмещения затрат на жилищно-коммунальные услуги количеством совместно с ними проживающих лиц.]

Постановление Конституционного суда Республики Марий Эл

от 12 мая 2008 года

Конституционный суд Республики Марий Эл в составе Председателя З.В.Эргубаева, судей А.В.Бабина, Л.С.Топоровой, с участием представителя Государственного Собрания Республики Марий Эл Е.П.Поповой, представителя Президента Республики Марий Эл Е.И.Кисличенко,

На момент обращения заявителей в Конституционный суд Республики Марий Эл указанный Закон действовал с изменениями от 11 мая 2005 года и от 01 марта 2006 года. Статьей 3 было установлено, что:

- социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг носит персонифицированный характер и оказывается гражданам, указанным в пунктах 2 и 4 статьи 2 Закона (пункт 1 статьи 3);

- социальная поддержка оказывается в виде возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах:

100 процентов платы за наем жилого помещения в пределах социальной нормы общей площади жилья;

50 процентов оплаты электрической энергии в пределах норматива потребления:

100 процентов оплаты тепловой энергии в пределах норматива потребления на социальную норму общей площади жилья;

100 процентов оплаты газа сетевого, используемого для отопления жилых помещений в пределах норматива потребления на социальную норму общей площади жилья;

100 процентов оплаты твердых видов топлива (дрова, уголь, торфобрикеты), приобретаемого в пределах нормативов потребления (пункт 2 статьи 3).

- стандарты социальной нормы общей площади жилья и нормативы потребления твердых видов топлива, электрической и тепловой энергии, газа сетевого, используемого для отопления жилых помещений, устанавливаются Правительством Республики Марий Эл (пункт 3 статьи 3);

- граждане, имеющие право на социальную поддержку, оплачивают жилищно-коммунальные услуги полностью, предоставляя для возмещения произведенных расходов оплаченные квитанции в соответствующее учреждение бюджетной сферы. Порядок и условия возмещения расходов устанавливаются Правительством Республики Марий Эл (пункт 4 статьи 3).

По мнению заявителей, оспоренный Закон в части определения порядка предоставления мер социальной поддержки специалистам государственной и муниципальной систем образования в той мере, в какой содержит ограничения в осуществлении права педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, противоречит федеральному законодательству, умаляет права человека и гражданина, принят с превышением полномочий, предоставленных Государственному Собранию Республики Марий Эл, и не соответствует Конституции Республики Марий Эл, ее статьям 4 (часть 1), 7 (часть 1), 55 и 73 (часть 2).

В период рассмотрения дела Законом Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 года № 20-З в оспоренный Закон были внесены изменения, которыми установлено полное (стопроцентное) возмещение затрат специалистам государственной и муниципальной систем образования по оплате за наем жилого помещения, электрической энергии, используемой для освещения жилого помещения, тепловой энергии, газа сетевого, твердых видов топлива (дрова, уголь, торфобрикеты), используемых для отопления жилого помещения.

Тем самым установлено право указанной категории граждан на фактическую бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Нормативное закрепление полномочий Правительства Республики Марий Эл в части установления стандартов социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления твердых видов топлива, электрической и тепловой энергии и газа сетевого (пункт 3 статьи 3 оспоренного Закона) с учетом изменений, внесенных в оспоренный Закон Законом Республики Марий Эл 29 апреля 2008 года, не затрагивает права заявителей, равно как и права иных специалистов государственной и муниципальной систем образования.

Как признал Конституционный Суд Российской Федерации, устранение ранее нарушавших конституционные права и свободы законодательных положений из системы правовых норм и замена их новыми, восстанавливающими эти права, с учетом того, что ранее нарушенные права заявителей уже защищены судами общей юрисдикции, влечет прекращение производства по делу (Определения Конституционного Суда Российской Федерации № 135-О от 19 ноября 1998 года, № 281-О от 10 ноября 2003 года).

Заявителями в Конституционный суд Республики Марий Эл представлены копии вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции, свидетельствующих о восстановлении их нарушенных прав.

2. Конституция Республики Марий Эл провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагает на государство обязанность признания, соблюдения и защиты этих прав и свобод (статья 2). Закрепляя принцип законности и единого правового пространства Российской Федерации, Конституция Республики Марий Эл в статье 7 (часть 1) устанавливает необходимость соответствия законов и иных правовых актов, принимаемых в Республике Марий Эл по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам.

Осуществляя нормативно-правовое регулирование отношений по оказанию мер социальной поддержки, законодатель должен учитывать закрепленное Конституцией Республики Марий Эл ограничение о недопустимости издания законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2).

3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.


Статус судьи является важнейшим элементом судебной системы, направленной на достижение важнейшей конституционной задачи — построение правового государства. Надлежащее закрепление всех аспектов статуса судьи является условием эффективного функционирования правосудия в целом; при этом единство статуса судей как носителей государственной судебной власти на всех ее уровнях не исключает возможности установления некоторых особенностей статуса судьи.

Прежде всего, необходимо отметить, что на сегодняшний день в действующем законодательстве порядок наделения полномочиями судей федеральных судов изложен достаточно подробно, однако вопросы о порядке наделения полномочиями судей региональных конституционных (уставных) судов Российской Федерации по-прежнему остаются предметом дискуссий. Наличие пробелов в федеральном законодательстве в данном направлении может привести к дестабилизации судебной системы на региональном уровне.

Таким образом, в отсутствие полноценного федерального закона о статусе судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации вынуждены своими законами самостоятельно регулировать фактически все принципиальные вопросы статуса судей региональных конституционных (уставных) судов — определять требования к кандидатам в судьи, устанавливать порядок отбора кандидатур и назначения на должность судей, порядок и основания приостановления и прекращения их полномочий, порядок и условия присвоения квалификационных классов, материальные и социальные гарантии независимости судей.

С учетом анализа федерального и регионального правового регулирования, а так же практики правоприменения норм о статусе судей региональной конституционной (уставной) юстиции, представляется возможным выделить особенности их правового статуса.

Общие нормы федерального законодательства о судебной системе устанавливают, что особенности правового статуса судей региональных конституционных (уставных) судов определяются законами субъектов Российской Федерации (статья 12); порядок наделения полномочиями председателей, заместителей председателей, других судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 13) [3].

Таким образом, одним из первичных элементов статуса являются требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей конституционных (уставных) судов в различных субъектах РФ. Как правило, они идентичны общим требованиям для кандидатов на должность судьи, установленным федеральным законодательством. Однако в региональном законодательстве присутствуют некоторые специфические требования для кандидатов, среди них можно назвать повышенный возрастной ценз (35 лет в Чеченской Республике) [5], признанная высокая квалификация в области права (например, в Республике Ингушетия [6] и Кабардино-Балкарской Республике [9]), безупречная репутация (например, в Республике (Саха) Якутия [7] и Санкт-Петербург [10]), наличие необходимых моральных качеств (в Чеченской Республике [5]).

В связи с этим, считаем важным отметить, что вопрос о механизме оценке уровня профессионализма при отборе кандидатов в судьи, в частности сдачи соответствующих экзаменов, в отсутствие конкретной методики проведения данной процедуры, является крайне актуальным и требует дополнительного правового регулирования. А разнообразие в подходе к закреплению минимальных требований к кандидатам на должность судей конституционных (уставных) судов в дальнейшем могут сформировать крайне не благоприятную практику реализации региональных правовых норм, а именно, неоднородность профессионального уровня и авторитета судей, субъективизм в отборе кандидатов, и как следствие злоупотребление правом.

Так для назначения на должность, как правило, соответствующему органу государственной власти субъекта Российской Федерации, который вносит представление о назначении судьи в законодательный орган субъекта, должно поступить предложение о кандидате. Но здесь стоит отметить, что с учетом региональной специфики, круг субъектов, имеющих право вносить предложения о кандидатах на должность судьи конституционного (уставного) суда, в регионах Российской Федерации существенно отличается. Причем в субъектах Российской Федерации используется не только одно- либо двухсубъектный состав по внесению предложений о кандидатах на должность судьи, но и разнообразие сочетания такого рода субъектного состава.

Анализ регионального законодательства показывает, что кандидатуры на должность судей в большинстве субъектов РФ предлагают: органы государственной власти субъекта РФ (Республика Башкортостан); органы местного самоуправления (Калининградская область) либо только представительные органы местного самоуправления (Свердловская область, Чеченская Республика, Республика Башкортостан); органы судейского сообщества (Республика Башкортостан) и объединения профессиональных юристов или юридические сообщества (Свердловская область, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Дагестан); областные (республиканские) суды (Калининградская область, Республика Тыва, Республика Марий Эл, Чеченская Республика) или судебные органы (Республика Ингушетия), конституционный (уставный) суд (Республика Дагестан) или его председатель (Республика Северная Осетия — Алания); юридические учреждения (Республика Саха (Якутия) и ведомства (Республика Ингушетия, Республика Тыва); юридические научные и учебные заведения (Республика Саха (Якутия), Свердловская область, Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Дагестан); депутаты парламента (Свердловская область, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чеченская Республика, Республика Башкортостан, Республика Ингушетия) либо группы депутатов в Республике Саха (Якутии) и депутатские объединения в Республике Дагестан [19]. Если законом субъекта предусмотрена сдача квалификационного экзамена на должность судьи, рекомендацию предоставляет соответствующая квалификационная коллегия судей.

Кроме того вопрос о назначении на должность судьи конституционного (уставного) суда решается законодательным органом субъекта РФ по представлению главы субъекта РФ, в некоторых субъектах представление так же может быть подано депутатами его законодательного органа (Санкт — Петербург [10], Калининградская область [18], Республика Адыгея [12]), в Республике Адыгея в круг субъектов, имеющих право внести представление так же входит Верховный Суд Республики Адыгея [12]. Кандидатов в судьи Конституционного суда Республики Татарстан представляют Государственному Совету Республики Татарстан Президент Республики Татарстан и Председатель Государственного Совета Республики Татарстан в равном количестве [14].

Таким образом, в отсутствие единого порядка процедуры назначения судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и при несоблюдении баланса полномочий органов власти, возможен процесс исчезновения такого принципа, как независимость судей.

Также существенно отличается и срок полномочий судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ в разных субъектах РФ. Так, минимальный срок полномочий, составляет 5 лет (Калининградская область [18], Республика Северная Осетия — Алания [8]), максимальный же может быть не ограничен и связан лишь достижением судьей предельного возраста пребывания в должности (Республика Дагестан [19], Кабардино- Балкарская Республика [9], Республика Карелия [11], Республика Коми [13], Чеченская Республика [5]), в других регионах судьи назначаются на срок 6 лет (Свердловская область [17], Санкт — Петербург [10]), 10 лет (Республика Ингушетия [6], Республика Татарстан [14]), 12 лет (Республика Адыгея [12], Республика Башкортостан [15], Республика Марий Эл [16]) или 15 лет (Республика Саха (Якутия)) [7]). Кроме того, повторное избрание судьи допускается в одних субъектах, в других нет, либо установлен запрет на пребывание в должности более двух сроков (Республика Адыгея [12], Республика Татарстан [14], Республика Саха (Якутия) [7]) или двух сроков подряд (Калининградская область [18]). В принципе, нет никаких законодательных ограничений установления срока полномочий в региональном законодательстве для данной категории судей, он может быть ограничен и годом, будь на то воля субъекта федерации, что, полагаем, неверно.

Предельный возраст пребывания в должности судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ в Республике Адыгея [12], Республике Башкортостан [15], Республике Ингушетия [6], Республике Марий Эл [16], и Калининградской области [18] — 65 лет, в остальных субъектах РФ — 70 лет. Полагаем, что установление возраста предельного пребывания в должности для данной категории судей законодательством субъектов РФ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством [1], которым установлен общий предельный срок пребывания в должности судьи — 70 лет, он не может быть повышен субъектом РФ.

Что касается гарантий независимости данной категории судей в части материального и социального обеспечения, то практически во всех регионах установлено правило, в соответствии с которым, применяются положения федерального законодательства, при этом региональным законом могут быть предусмотрены повышенный уровень материальных и социальных гарантий.

Как видим, проведенный анализ регионального законодательства показал, что с одной стороны, различия в нормативной базе конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации отражают особенности каждого региона, а с другой стороны, установленная диспозитивность положений федерального законодательства и непоследовательность регулирования порядка его формирования позволило законодателям субъектов Российской Федерации крайне широко рассматривать вопрос правового положения статуса судей региональных конституционных (уставных) судов. Вместе с тем, на наш взгляд, более единообразное правовое регулирование статуса судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в большей степени будет соответствовать принципу единства судебной системы и статуса судей в целом, а так же создаст предпосылки для расширения системы конституционной (уставной) юстиции в субъектах Российской Федерации, что позволит обеспечить реальное функционирование органов регионального конституционного (уставного) контроля независимо от влияния каких — либо сторонних, в том числе политических факторов.

В связи с этим представляется важным зафиксировать единые нормативные положения о статусе судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, закрепив их в федеральном законе.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, должность судьи, Адыгея, статус судей, суд субъектов, федеральное законодательство, категория судей, квалификационный экзамен, судебная система, Татарстан.

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации — орган конституционного правосудия (контроля) в субъекте РФ.

Содержание

Статус

… может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации. Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривает отнесённые к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Созданные конституционные (уставные) суды

К настоящему времени (май 2008 г.) конституционные (уставные) суды созданы не во всех субъектах РФ. Кроме того, в ряде субъектов РФ такие суды были упразднены или существуют только де-юре.

Санкт-Петербург

Уставный суд Санкт-Петербурга учрежден для рассмотрения вопросов о соответствии Уставу Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также для толкования Устава Санкт-Петербурга. Председатель Уставного суда Санкт-Петербурга — Наталья Федоровна Гуцан.

Республика Адыгея

До 2000 г. носил наименование Конституционной палаты Республики Адыгея [2] .

Избирается Советом представителей Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея на основе равного представительства кандидатов от законодательной, представительной и судебной ветвей государственной власти сроком на 12 лет. Состоит из 3 судей.

Председатель (на 2011) — Хазешук Нафсет Аскербиевна (с 2007 г.) [3] [4] .

Суд расположен по адресу: 352700, г. Майкоп, ул. Советская, д. 217.

Республика Башкортостан

Судьи избираются на должность Государственным Собранием Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан сроком на 12 лет. Предельный возраст пребывания на должности судьи — 65 лет. Состоит из 5 судей.

Председатель (на июнь 2012 г.) — Гумерова, Люция Шагибаловна (с 24 сентября 2009 года) Суд расположен по адресу: 450101, г. Уфа, ул. Тукаева, д. 46.

Республика Бурятия

Судьи назначаются на должность Народным Хуралом Республики Бурятия по представлению Президента Республики Бурятия сроком на 12 лет. Состоит из 5 судей.

Суд расположен по адресу: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Сухэ-Батора, д. 9.

Республика Дагестан

Судьи назначаются на должность Народным Собранием Республики Дагестан по Представлению Президента Республики Дагестан на неограниченный срок. Предельный возраст пребывания в должности судьи — 70 лет. Состоит из 5 судей.

Председатель (на март 2007 г.) — Халитов Магомед Халитович [3] .

Суд расположен по адресу: 367000, г. Махачкала, пл. Ленина, д. 1.

Кабардино-Балкарская Республика

Судьи назначаются на должность Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики по представлению Президента Кабардино-Балкарской Республики сроком на 10 лет. Состоит из 5 судей.

Председатель (на март 2007 г.) — Геляхов Абдуллах Сагитович [3] [10] .

Суд расположен по адресу: 360028, г. Нальчик, пр. Ленина, д. 27.

Республика Ингушетия

Конституционный суд Карачаево-Черкесской республики действует на основании ст. 101.1 Карачаево-Черкесской республики и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 21 июня 2004 г. N 5-рз "О Конституционном Суде Карачаево-Черкесской Республики"

Республика Карелия

Судьи назначаются на должность Законодательным Собранием Республики Карелия по представлению Главы Республики Карелия первоначально сроком на 3 года, а по истечении этого срока — на неограниченный срок. Изначально состоял из 5 судей, однако с 6 июля 2010 года число судей до трёх [11] .

Председатель (на май 2011 г.) — Павел Союнен [12] .

При суде действует научно-консультативный совет, подготовивший комментарий к Конституции республики, который планируется издать массовым тиражом [13] .

Суд расположен по адресу: 185610, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 5.

Республика Коми

Судьи избираются Государственным Советом Республики Коми по представлению Главы Республики Коми на неограниченный срок. Состоит из 5 судей.

Председатель Конституционного суда — Кретов, Владимир Васильевич (с 2010).

Суд расположен по адресу: 167010, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8.

Республика Марий Эл

Судьи назначаются на должность Государственным Собранием Республики Марий Эл по представлению Президента Республики Марий Эл сроком на 12 лет. Состоит из 5 судей.

Председатель (на март 2007 г.) — Эргубаев Зосим Вениаминович, возглавлявший ранее Центризбирком республики [3] [14] .

Суд расположен по адресу: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп., д. 24Б.

Республика Мордовия

Действующая Конституция Республики Мордовия не предполагает наличия КС в республике. В 1992—1994 гг. в республике существовал Конституционный суд, который был упразднён Верховным Советом республики без указания каких-либо мотивов [15] .

Республика Саха (Якутия)

Судьи назначаются на должность Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Президента Республики Саха (Якутия) сроком на 15 лет. Предельный возраст пребывания в должности судьи — 70 лет. Состоит из 7 судей.

Председатель (на июнь 2012 г.) — Миронов Дмитрий Николаевич (с 1992 г.) [16] .

Суд расположен по адресу: 677022, г. Якутск, ул. Ярославского, д. 24/1.

Республика Северная Осетия - Алания

Судьи назначаются на должность Парламентом Республики Северная Осетия — Алания по предложению Главы Республики Северная Осетия — Алания сроком на 5 лет. Суд состоит из 5 судей.

Председатель (на май 2008 г.) — Цалиев Александр Михайлович (с 2001 г.) [17] .

Суд расположен по адресу: 362038, г. Владикавказ, пл. Свободы, д. 1.

Республика Татарстан

Предшественник Конституционного Суда РТ — Комитет конституционного надзора РТ, образованный 15 декабря 1990 г. [18]

Судьи избираются на должность Государственным Советом Республики Татарстан по представлению Президента Республики Татарстан и Председателя Государственного Совета Республики Татарстан (в равном количестве) сроком на 10 лет. Предельный возраст для пребывания в должности судьи 65 лет. Суд состоит из 6 судей.

Председатель (на май 2008 г.) — Демидов Виктор Николаевич (с 2004 г.) [19] [20] .

Суд расположен по адресу: 420060, г. Казань, ул. Пушкина, д. 66/33.

Республика Тыва

Судьи назначаются на должность Палатой представителей Великого Хурала Республики Тыва по представлению Председателя Правительства Республики Тыва сроком на 10 лет. Суд состоит из 5 судей.

Председатель (на июнь 2012 г.) — Саая, Аяс Плоткаевич

Суд расположен по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 11.

Чеченская Республика

Судьи назначаются на должность Советом Республики Парламента Чеченской Республики по представлению Президента Чеченской Республики на неограниченный срок. Предельный возраст пребывания в должности судьи — 70 лет. Суд состоит из 5 судей.

И. о. председателя (на ноябрь 2006 г.) — Абдурахманов Шейх-Ахмед [22] .

Чувашская Республика

Конституционный суд не создан, ранее действовавшая (до 01.12.2000 г.) Конституция Чувашской Республики предусматривала создание Комитета конституционного надзора республики, который, однако, так и не был сформирован; необходимость создания КС в Чувашии ставится рядом юристов под сомнение [25] .

Алтайский край

Хотя Уставом края в одной из предыдущих редакций и предусматривалось наличие в регионе аналога уставного суда — Уставной судебной палаты [26] , этот орган создан так и не был (хотя соответствующий законопроект и вносился в Законодательное собрание края в 1997 г., но не был принят [27] ). Впоследствии сама возможность создания органа уставного правосудия в крае была из Устава исключена.

Камчатский край

Устав Корякского автономного округа [29] , включённого в настоящее время в состав Камчатского края, также предполагал возможность создания в округе Уставного суда (ст. 58), который тоже не был создан.

Краснодарский край

Уставом края (ст. 51) предусмотрено создание в регионе Уставного суда, но закон о нём до сих пор не принят, и суд фактически не функционирует.

Красноярский край

Устав края, действовавший до объединения региона с Таймырским (Догано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами, предполагал наличие в крае Уставного суда, о котором был принят соответствующий закон [30] , но фактически суд создан не был и к работе не приступил (хотя вопрос о его формировании обсуждался, в частности, в 2003 г. [31] ).

Ныне действующий Устав края, принятый 05 июня 2008 г., наличия в регионе Уставного суда не предполагает вообще [32] .

Устав Эвенкийского автономного округа (в редакции, действовавшей на дату объединения) существования в округе Уставного суда не предусматривал [34] .

Свердловская область

Калининградская область

Челябинская область

Примечания

Верховные суды республик: Адыгея • Алтай • Башкортостан • Бурятия • Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Калмыкия • Карачаево-Черкессия • Карелия • Коми • Марий Эл • Мордовия • Саха (Якутия) • Северная Осетия-Алания • Татарстан • Тыва • Удмуртия • Хакасия • Чечня • Чувашия • Краевые суды: Алтайский • Забайкальский • Камчатский • Краснодарский • Красноярский • Пермский • Приморский • Ставропольский • Хабаровский • Областные суды: Амурский • Архангельский • Астраханский • Белгородский • Брянский • Владимирский • Волгоградский • Вологодский • Воронежский • Ивановский • Иркутский • Калининградский • Калужский • Кемеровский • Кировский • Костромской • Курганский • Курский • Ленинградский • Липецкий • Магаданский • Московский • Мурманский • Нижегородский • Новгородский • Новосибирский • Новосибирский • Оренбургский • Орловский • Пензенский • Псковский • Псковский • Рязанский • Самарский • Саратовский • Сахалинский • Свердловский • Смоленский • Тамбовский • Тверской • Тверской • Тульский • Тюменский • Ульяновский • Челябинский • Ярославский • Городские суды: Москва • Санкт-Петербург • Суды автономных областей: Еврейская АО • Суды автономных округов: Ненецкий АО • Ханты-Мансийский АО • Чукотский АО • Ямало-Ненецкий АО

АС республик: Адыгея • Алтай • Башкортостан • Бурятия • Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Калмыкия • Карачаево-Черкессия • Карелия • Коми • Марий Эл • Мордовия • Саха (Якутия) • Северная Осетия-Алания • Татарстан • Тыва • Хакасия • Удмуртия • Чечня • Чувашия • Краевые АС: Алтайского • Забайкальского • Камчатского • Краснодарского • Красноярского • Пермского • Приморского • Ставропольского • Хабаровского • Областные АС: Амурской • Архангельской • Астраханской • Белгородской • Брянской • Владимирской • Волгоградской • Вологодской • Воронежской • Ивановской • Иркутской • Калининградской • Калужской • Кемеровской • Кировской • Костромской • Курганской • Курской • Липецкой • Магаданской • Московской • Мурманской • Нижегородской • Новгородской • Новосибирской • Омской • Оренбургской • Орловской • Пензенской • Псковской • Ростовской • Рязанской • Самарской • Саратовской • Сахалинской • Свердловской • Смоленской • Тамбовской • Тверской • Томской • Тульской • Тюменской • Ульяновской • Челябинской • Ярославской • Городские АС: Москва • Санкт-Петербург и Ленинградская область • АС автономных областей: Еврейская АО • АС автономных округов: Ханты-Мансийский АО - Югра • Чукотский АО • Ямало-Ненецкий АО

Коды статистики ОКПО 48293336 ОКАТО 88401000000 ОКТМО 88701000001 ОКФС 13 Собственность субъектов Российской Федерации ОКОГУ 2400100 Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации ОКОПФ 75203 Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации

Основной вид деятельности - Деятельность конституционных (уставных) судов. В исторических сведениях доступно 5 записей об изменениях, последнее изменение датировано 9 июня 2020 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Управление ФНС России по Республике Марий Эл с 31 мая 2021 г., присвоен КПП 121501001. Регистрационный номер в ПФР - 010015005831, ФСС - 121500126512001.

Информации об участии Конституционный Суд Республики Марий Эл в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 2 завершенных арбитражных делах.

Ликвидация

Организация находится в процессе ликвидации.

Надёжность

Выявлено 19 фактов об организации:

  • ░░░░░░░ Недобросовестные поставщики
  • ░░░░░░░ Дисквалифицированные лица
  • ░░░░░░░ Массовый руководитель
  • ░░░░░░░ Массовый учредитель
  • ░░░░░░░ Массовый адрес
  • ░░░░░░░ Несдача налоговой отчетности
  • ░░░░░░░ Налоговая задолженность
  • ░░░ Недостоверность руководителя
  • ░░░ Недостоверность учредителя
  • ░░░ Недостоверность адреса

Связи

Актуальные Исторические Все

Выявлена 1 действующая и 1 ликвидированная связанная организация

Выявлены 3 действующие связанные организации

Выявлены 3 действующие и 1 ликвидированная связанная организация

Судебные дела

В роли: Ответчика Истца Третьего /иного лица

Есть данные об ░ споре о договорных правоотношениях.

Проверки

За период с 2015 года в отношении Конституционный Суд Республики Марий Эл инициирована 1 проверка.

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении Конституционный Суд Республики Марий Эл не найдена.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах Конституционный Суд Республики Марий Эл отсутствуют.

Последние изменения

Юридический адрес изменен с 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Ленинский проспект, дом 24 корпус б, кабинет 203 на 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Ленинский проспект, дом 24б, кабинет 203

Юридический адрес изменен с 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Ленинский проспект, дом 24б, кабинет 203 на 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Ленинский проспект, дом 24 корпус б, кабинет 203

Юридический адрес изменен с 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Ленинский проспект, дом 24 корпус б, кабинет 203 на 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Ленинский проспект, дом 24б, кабинет 203

Юридический адрес изменен с 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 24 Б, 204 на 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Ленинский проспект, дом 24 корпус б, кабинет 203

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Данные об учредителях Конституционный Суд Республики Марий Эл отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Госзакупки

В роли: Заказчика

Организация Конституционный Суд Республики Марий Эл выступала заказчиком в 21 государственном контракте на сумму 15 057 026 руб.

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Конституционный Суд Республики Марий Эл

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Конституционный Суд Республики Марий Эл действует с 11 марта 1997 г., ОГРН присвоен 3 декабря 2002 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ. Руководитель организации: председатель ликвидационной комиссии Дергачев Андрей Сергеевич. Юридический адрес Конституционный Суд Республики Марий Эл - 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр-кт, д. 24б, кабинет 203.

Организация КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ находится в процессе ликвидации.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Конституционный Суд Республики Марий Эл отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Читайте также: