Когда упразднена военная коллегия при верховном суде республики беларусь

Обновлено: 14.05.2024

Вопрос деятельности военных судов Республики Беларусь вызывает интерес и актуальна для исследования. Итак, целью данной курсовой работы является – исследование деятельности военных судов Республики Беларусь.

Для достижения цели данной курсовой работы необходимо раскрыть следующие задачи:

изучить место и роль военных судов в судебной системе РБ;
установить подсудность военных судов;
описать структуру и полномочия военных судов РБ.

Содержание

Общие положения о военных судах в Республике Беларусь. 5
Место и роль военных судов Республики Беларусь в судебной системе.
Подсудность военных судов………………………………………………7
Структура и полномочия военных судов Республики Беларусь…12
Межгарнизонный военный суд.
Белорусский военный суд………………………………………………. 20
Военная коллегия Верховного Суда Республики Беларусь…………. 23
Заключение. 25

Список использованных источников. 27

Работа состоит из 1 файл

Курсовая.docx

Руководит работой Белорусского военного суда председатель и его заместители, которые назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда сроком на пять лет. Для обеспечения деятельности по осуществлению правосудия в Белорусском военном суде имеется аппарат суда, который осуществляет те же функции, что и аппарат областных (Минского городского) судов .

Из вышесказанного можно сделать вывод что, Белорусский военный суд наделен широкими полномочиями:

  • рассматривает в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора, если дело не рассматривалось этим судом в кассационном порядке, и по вновь открывшимся обстоятельствам;
  • осуществляет надзор за судебной деятельностью межгарнизонных военных судов, оказывает им помощь в применении законодательства;
  • изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику.
    1. Военная коллегия Верховного Суда Республики Беларусь

Высшим звеном системы военных судов Республики Беларусь является военная коллегия Верховного суда Республики Беларусь является третьим звеном в системе военных судов. Она образуется из числа судей Верховного Суда Республики Беларусь и утверждается его Пленумом. В настоящее время в ее состав входят: председатель коллегии, пять судей, а также народные заседатели в количестве 10 человек на одного судью, состоящие на воинской службе и участвующие в рассмотрении уголовных дел по первой инстанции.

Коллегия утверждается пленумом Верховного суда Республики Беларусь. Аппарат коллегии утверждается Председателем Верховного суда и Министром обороны.

Судья Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь должен иметь стаж работы в должности судьи не менее пяти лет, обладать статусом военнослужащего и иметь воинское звание офицерского состава. Он назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания по представлению Председателя Верховного Суда.

Военная коллегия рассматривает в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 269 УПК ей подсудны:

  • уголовные дела о преступлениях, совершенных высшими должностными лицами государства, депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики Беларусь Национального собрания Республики Беларусь, если на них распространяется статус военнослужащих;
  • уголовные дела о преступлениях, переданные в данный суд с согласия обвиняемого и его защитника из нижестоящих военных судов в целях обеспечения объективности судебного разбирательства;
  • принятые к своему производству по собственной инициативе любые уголовные дела, входящие в компетенцию военных судов.

Военная коллегия может принять к своему производству любое гражданское дело, подсудное нижестоящему военному суду.

В кассационном порядке Военная коллегия Верховного Суда рассматривает уголовные и гражданские дела по жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры, решения, постановления и определения Белорусского военного суда.

В порядке надзора Военная коллегия Верховного Суда рассматривает уголовные и гражданские дела по протестам на вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления межгарнизонных военных судов, приговоры, решения, определения и постановления Белорусского военного суда, если они не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде Республики Беларусь (ч. 3 ст. 407 УПК, ч. 3 ст. 440 ГПК).

Военная коллегия Верховного Суда вправе разрешать вопросы о возобновлении производства по уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении приговоров, определений и постановлений Белорусского военного суда (п. 2 ч. 1 ст. 422 УПК).

Компетенция и организация работы военной коллегии определяется нормами, регулирующими деятельность всех судебных коллегий Верховного Суда (ст. 56, 57 Кодекса о судоустройстве и статусе судей)

Изучив данный раздел работы можно сделать вывод, что:

  • Высшей судебной инстанцией системы военных судов является военная коллегия Верховного Суда РБ.
  • Военная коллегия рассматривает дела исключительной важности - дела о преступлениях военнослужащих высшего военного состава.

Проанализировав нормативную базу по данному вопросу, учебники и юридическую литературу о военных судах Республики Беларусь и в результате предпринятого исследования мною были сделаны следующие выводы:

- в Республике Беларусь создана солидная правовая база для деятельности военных судов.

- военные суды являются гарантом законности и справедливости в одном из важнейших государственных механизмов Республике Беларусь – её вооруженных силах.

- военные суды в судебной системе РБ занимают особый статус и обладают определенной автономией по отношению к судам общей юрисдикции.

- система военных судов построена с учетом дислокации воинских частей вооруженных сил РБ;

- надзор за судебной деятельностью военных судов осуществляется Верховным судом РБ;

- военные суды рассматривают дела в отношении узкого круга субъектов;

- к исключительной подсудности военных судов относятся уголовные дела о воинских преступлениях.

Подводя итоги проделанной работы следует отметить, что становление демократического правового государства, одним из конституционных принципов которого является разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 6 Конституции Республики Беларусь), предопределило выделение судебной власти в самостоятельную и независимую ветвь единой государственной власти, придав суду, в том числе и военному, особый статус и особое значение. Таким образом, военные суды обеспечивают максимальный доступ к правосудию военнослужащих и членов их семей. В конечном итоге, это повышает эффективность и качество судебной деятельности, надёжней защищаются права и законные интересы военнослужащих.

Также я выяснил, что в Республике Беларусь трёхзвенная система военных судов. В эту систему входит межгарнизонный военный суд, Белорусский военный суд, и военная коллегия Верховного суда Республики Беларусь. Межгарнизонный военный суд рассматривает гражданские дела по искам, возникающим из отношений военной службы, уголовные дела обо всех преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащего. Белорусский военный суд осуществляет надзор за судебной деятельностью межгарнизонных военных судов, оказывает им помощь в применении законодательства, изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику. Что касается военной коллегии Верховного суда, то это высшее звено системы военных судов Республики Беларусь. Военная коллегия рассматривает дела исключительной важности, а если быть точнее, то она рассматривает дела о преступлениях военнослужащих высшего военного состава.

Военная коллегия рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном и надзорном порядке. Кроме того, Военная коллегия рассматривает дела по новым о вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений окружных военных судов

По первой инстанции Военная коллегия рассматривает:

– гражданские дела об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, нормативных актов Правительства РФ, Министерства обороны РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;

– уголовные дела о преступлениях, в которых обвиняется судья военного суда или состоящий на военной службе член Совета Федерации или депутат Государственной Думы РФ;

- дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права судопроизводства в разумный срок по делам, подсудным окружным (флотским) военным судам

– дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения.

Последние две категории дел Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемых.

В качестве суда второй (кассационной) инстанции Военная коллегия проверяет законность, обоснованность и справедливость судебных актов окружных (флотских) военных судов, принятых ими в первой инстанции и не вступивших в силу. Состав суда кассационной инстанции – коллегия из трех судей.

В порядке надзора Военная коллегия проверяет судебные акты, вступившие в силу, всех нижестоящих военных судов, а также рассматривает дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств в отношении решений и приговоров Военной коллегии, вступивших в силу.

Решения, приговоры, определения и приговоры Военной коллегии, вступившие в силу, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда РФ; Кассационной коллегией Верховного Суда РФ могут быть пересмотрены судебные акты Военной коллегии, принятые ею в первой инстанции и не вступившие в силу.

Военная коллегия образуется в составе председателя, его заместителя, председателей судебных составов и других судей ВС. В ней могут быть образованы судебные составы.

Военная коллегия рассматривает дела, подсудные военным судам, в следующем составе:

– в первой инстанции гражданские и административные дела рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей, а уголовные дела рассматривает коллегия, состоящая из трех судей, либо судья и коллегия присяжных заседателей;

– дела по жалобам и протестам на судебные акты окружных (флотских) военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей;

– дела по протестам на судебные акты, вступившие в силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей (ст. 10 Закона о военных судах). Возглавляя Военную коллегию, ее председатель одновременно является заместителем Председателя Верховного Суда РФ и назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

Аппарат обеспечивает осуществление правосудия Военной коллегией, обобщение судебной практики, анализ судебной статистики, систематизацию законодательства и выполнение других функций.

Значительная роль в выполнении вспомогательных функций в отношении всех военных судов отводится Главному управлению обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента.

22 Верховный Суд РФ – высший орган системы судов общей юрисдикции, полномочия и его структура.

Верховный Суд РФ (ВС РФ) – высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральными законами процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Принципиальное значение конституционной нормы заключается в том, что ВС РФ как высшее звено системы судов общей юрисдикции осуществляет судебную власть на всей территории страны, вправе осуществлять правосудие и судебный надзор по всем делам, подсудным районным судам, судам областного звена, военным судам и мировым судьям. Решения, принимаемые ВС РФ по делам его компетенции, являются окончательными.

Упразднение ВС РФ возможно только путем внесения поправок в Основной Закон страны.

Верховный Суд Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Конституция РФ, определив место и роль ВС РФ, устанавливает следующие его основные функции:

1. Осуществление правосудия. По первой инстанции ВС рассматривает уголовные дела, отнесенные к его подсудности в соответствии с федеральными законами, а также дела особой сложности или особого общественного значения.

Перечень гражданских дел, рассматриваемых ВС РФ в качестве суда первой инстанции, определен ст. 116 ГПК.

2. Судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. Реализация этой функции является важным средством обеспечения независимости судов общей юрисдикции, законности и обоснованности принимаемых ими решений.

3. Очень важной функцией ВС является реализация предоставленного ему Конституцией права инициативы, т. е. внесения проекта закона или поправок к законопроекту в законодательный орган с целью его обсуждения и принятия решения.

Кроме того, ст. 125 Конституции ВС РФ предоставлено право обращаться в Конституционный Суд с запросами о соответствии конституционным предписаниям федеральных законов и иных нормативных актов, что свидетельствует о реальной возможности ВС влиять на содержание практически всех отраслей действующего законодательства.

При возбуждении Государственной Думой процесса об отрешении Президента РФ от должности ВС РФ дает заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления.

Верховный Суд Российской Федерации:

1) изучает, обобщает судебную практику и в целях обеспечения ее единства дает судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации;

2) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;

3) публикует судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Верховный Суд РФ действует в составе Пленума Верховного Суда, Президиума Верховного Суда, Кассационной коллегии, Судебной коллегии по уголовным делам, Судебной коллегии по гражданским делам, Военной коллегию с соответствующими судебными составами. Работа Верховного Суда обеспечивается аппаратом суда, при Верховном Суде состоит Судебный департамент.

Структура ВС РФ

1. Большая часть судебной деятельности осуществляется Судебной коллегией по гражданским делам и Судебной коллегией по уголовным делам. Работой этих коллегий руководят их председатели, которые являются заместителями Председателя ВС РФ.

По первой инстанции гражданские и уголовные дела рассматриваются судьями ВС единолично или коллегиально в составе трех судей ВС. Приговоры и решения могут быть обжалованы и опротестованы в Кассационную коллегию ВС РФ.

По второй инстанции (кассационной) ВС рассматривает дела по кассационным жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры и решения, судебные акты областных и приравненных к ним судов. Они действуют в составе трех судей.

Судебные коллегии также уполномочены проверять и вступившие в силу приговоры и иные решения, вынесенные нижестоящими судами общей юрисдикции.

2. Кассационная коллегия ВС РФ состоит из председателя и 12 членов из числа судей ВС РФ, рассматривает в качестве суда второй инстанции гражданские и уголовные дела по жалобам и протестам на судебные акты, не вступившие в силу, вынесенные одной из трех указанных выше коллегий в качестве суда первой инстанции. В пределах своих полномочий она рассматривает дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

3. Судебная коллегия ВС из 18 судей коллегиально принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции Законом о статусе судей: вынесения заключения по запросам Генерального прокурора РФ о законности возбуждения уголовного дела в отношении судей федеральных судов среднего и высшего уровней, привлечения их в качестве обвиняемых или привлечения к административной ответственности, допустимости производства оперативно-розыскных действий или действий, ограничивающих их права и свободы либо нарушающих судейскую неприкосновенность и др.

4. Президиум ВС РФ – коллегиальный орган в составе 13 судей, в пределах своих полномочий рассматривает судебные дела в порядке надзора и ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств; рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики, вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата ВС, меры по оказанию помощи нижестоящим судам в правильном применении законодательства.

5. Пленум ВС, включающий в свой состав всех судей ВС, не рассматривает конкретных дел как судебная инстанция. Его главная функция – рассмотрение материалов изучения и обобщения судебной практики и статистики, дача разъяснений по вопросам применения законодательства.

При Верховном Суде Российской Федерации в качестве совещательного органа образуется Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Организация и порядок деятельности Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации определяются положением о нем, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

Печатным органом Верховного Суда Российской Федерации является "Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации".

I. Образуется система судов общей юрисдикции
Как было:
Существовало две системы судов — общие суды и хозяйственные суды, компетенция между судами разделялась в соответствии с установленной подведомственностью. Система общих судов возглавлялась Верховным судом Республики Беларусь, система хозяйственных судов — Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь.
Как стало:
С 1 января 2014 года будет существовать единая система судов общей юрисдикции, которая объединит общие и хозяйственные суды, последние будут переименованы в экономические суды областей и г. Минска. Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь (далее — ВХС) присоединяется к Верховному Суду Республики Беларусь.
Вся система судов общей юрисдикции возглавляется Верховным судом. В состав Верховного суда входит судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда.
За экономическими судами сохраняется компетенция хозяйственных судов; компетенция разделяется в рамках судов общей юрисдикции, согласно следующему принципу: споры между юридическими лицами и ИП, носящие хозяйственный (экономический) характер (ст. 39 ХПК). Экономические суды продолжают руководствоваться ХПК при рассмотрении подсудных им споров.

II. Изменяется наименование инстанций, рассматривающих экономические споры

Инстанция Как было Как стало
Первая инстанция Хозяйственные суды областей (города Минска) Экономические суды областей (города Минска)
Апелляционная инстанция Апелляционная инстанция соответствующего хозяйственного суда, вынесшего постановление по первой инстанции. Апелляционная инстанция экономического суда соответствующей области (города Минска)
Кассационная инстанция Кассационная коллегия ВХС Коллегия по экономическим спорам Верховного суда
Надзор:
Лица, имеющие право принесения протеста
Председатель ВХС либо его заместители;
Генеральный прокурор либо его заместители
Председатель Верховного Суда либо его заместители; Генеральный прокурор либо его заместители
Суд надзорной инстанции Президиум ВХС - в отношении постановлений, принятых хозяйственными судами первой, апелляционной и кассационной инстанций).
Пленум ВХС - отношении постановлений Президиума ВХС.
Президиум Верховного Суда - в отношении постановлений, принятых экономическими судами первой, апелляционной и кассационной инстанций.
Пленум Верховного суда - в отношении постановлений Президиума Верховного суда.

III. Унификация системы органов, осуществляющих принудительное исполнение судебных постановлений.
Как было:
Принудительное исполнение до 01 января 2014 года осуществляется службой судебных исполнителей, функционирующих в составе соответствующего хозяйственного суда. Заявление о возбуждении исполнительного производства подавалось в соответствующий хозяйственный суд по месту нахождения должника.
Действия (бездействие) судебного исполнителя обжалуются в суд, при котором состоит судебный исполнитель.
При принудительном исполнении исполнительного документа с должника взыскиваются (удерживаются) пять процентов от суммы, взысканной в пользу взыскателя.
Как стало:
С 01 января 2014 года создается единая система органов принудительного исполнения судебных постановлений, в состав которой войдут исполнители общих и хозяйственных судов. Возглавит всю систему органов принудительного исполнения Министерство юстиции. Исполнение будет осуществляться соответствующими управлениями принудительного исполнения управлений юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета.
Исполнение постановлений экономических судов осуществляется по правилам, предусмотренным хозяйственным процессуальным законодательством (ХПК, инструкцией по исполнительному производству в хозяйственных судах Республики Беларусь, утв. постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 26.11.2009 № 21 и др.)
Обжалование постановлений, действий (бездействия) судебного исполнителя в случаях, предусмотренных ХПК, будет осуществляться в вышестоящий орган принудительного исполнения (вышестоящему должностному лицу) — Главное управление принудительного исполнения Министерства юстиции, а в случае несогласия с его решением — в суд по месту исполнения исполнительного документа.
С 01 января 2014 г. расширяются права судебных исполнителей. Так, например, исполнитель вправе обращаться в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для осуществления государственной регистрации создания принадлежащего должнику недвижимого имущества, возникновения, перехода либо прекращения прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним.
При принудительном совершении действий по имущественным взысканиям согласно постановлению судебного исполнителя с должника будет взыскиваться (удерживаться) 10% от взысканных сумм или стоимости взысканного имущества.
При принудительном совершении действий по требованиям, носящим неимущественный характер, согласно постановлению судебного исполнителя взыскивается (удерживается) с должника — физического лица денежная сумма в размере 5 базовых величин по каждому исполнительному документу, а с должника — юридического лица — в размере 10 базовых величин по каждому исполнительному документу.

Комментарий:
Из принятого пакета актов, направленных на создание единой судебной системы, следует, что по сути, ВХС вошел в состав Верховного суда, а хозяйственные суды - переименованы в экономические суды с сохранением своих функций (организационно экономические суды пока будут располагаться там же, где сейчас хозяйственные суды).
С 01 января 2014 года следует обращать внимание на наименование суда (инстанции), в который подается процессуальный документ. Процессуальное же законодательство (в том числе и по делам об административных правонарушениях) продолжает действовать пока в неизменном виде. Принятие единого процессуального кодекса пока не ожидается.
Унифицирована также система судебного исполнения. Принятые акты пока наметили общую концепцию, более детально статус органов принудительного исполнения должен быть утвержден до 01 января 2014 года Советом Министров.
Таким образом, на сегодняшний день принятый пакет актов, направленный на объединение общих и хозяйственных судов, не несет глобальных изменений в части судопроизводства при рассмотрении споров между субъектами хозяйствования. В дальнейшем объединение судов, вероятно, приведет и к унификации как процессуального законодательства, так и судебной практики.

Здание Верховного суда РФ на улице Ильинка

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Верховный Суд (ВС) Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Верховный Суд осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. В пределах своей компетенции ВС РФ рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - также и в качестве суда первой инстанции.

Верховный Суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск. ВС РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В качестве суда первой инстанции Верховный Суд рассматривает гражданские дела об оспаривании ненормативных правовых актов президента, палат Федерального Собрания и правительства России, а также об оспаривании нормативных правовых актов этих же субъектов, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

Руководство и состав

Председателем Верховного суда Российской Федерации с июля 1989 года и по настоящее время является Вячеслав Михайлович Лебедев.
В состав ВС входят: Пленум Верховного суда РФ; Президиум Верховного Суда Российской Федерации; Кассационная коллегия; Судебная коллегия по гражданским делам; Судебная коллегия по уголовным делам и Военная коллегия. Также при суде работает Научно-консультативный совет.

Полномочия, порядок образования и деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации; Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации; Уголовным процессуальным кодексом РФ; Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации"; Федеральным законом "Об органах судейского сообщества"; Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации"; и Законом РСФСР "О судоустройстве РСФСР" в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, и другими нормативными актами.

История

В привычном нам виде Верховный суд в России существует с января 1923 года, когда Президиум ВЦИК РСФСР принял постановление о временном составе Верховного Суда РСФСР, согласно которому Верховный трибунал ВЦИК был переименован по Положению о судоустройстве в Верховный Суд РСФСР. Тогда к компетенции высшего судебного органа относился судебный контроль над всеми без исключения судами Республики, рассмотрение в кассационном порядке дел, решенных губернскими судами, а в порядке надзора – дел, разрешенных любыми судами. В качестве суда первой инстанции рассматривал дела особой государственной важности по специально установленной подсудности. Первым Председателем Верховного Суда РСФСР стал Петр (Петерис) Иванович (Янович) Стучка. Состав суда отличался от нынешнего отсутствием Кассационной коллегии и Научно-Консультационного совета и наличием Дисциплинарной (упразднена в 1929 году) и Военно-транспортной (вместе с Военной коллегией переведена в состав Верховного суда СССР в 1925 году) коллегий. Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 декабря 1991 года № 3045-1 Верховный Суд СССР был упразднен, его правопреемником был объявлен Верховный Суд РСФСР (впоследствии – Верховный суд РФ), который становился высшим судебным органом страны. Через полгода в его состав вернулась Военная коллегия.

Адрес:
121260, г. Москва, ул.Поварская,15.

Справочные телефоны:

по приему граждан (495) 690-54-63

по уголовным делам (495) 690-49-09

по гражданским делам (495) 690-4314

Пресс-служба - (495) 627-9658

Прием граждан в Верховном суде РФ происходит ежедневно в будние дни с 9.00 до 18.00, кроме пятницы ( до 16.30) с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.

Читайте также: