Когда призовет господь на свой суд праведный

Обновлено: 23.05.2024

Мы знаем, что в ближайшем будущем последовательно произойдут 3 важных события:

- Будет принят закон о воскресном дне.

- Закроются двери благодати.

- Второе Пришествие Христа.

Мы не знаем дат, когда именно произойдут эти события, но то, что они действительно произойдут сомневаться не приходиться. Круг будет сжиматься постепенно. Время будет настолько тяжкое, что подобного еще не было никогда в истории Земли (Дан.12).
Библия говорит, что сатане снова будет дана власть на время вести борьбу со святыми и побеждать. В это время четко обозначаться две группы людей и станет понятно кто на чьей стороне. От времени принятия закона о воскресном дне до закрытия дверей благодати многие еще станут на сторону народа Божьего. Многих верующих постигнет судьба мучеников за веру.
Обо всем этом мы можем прочесть ниже:

Преследования и борьба накануне последнего решающего конфликта — Две армии выстроятся обособленно, отдельно друг от друга, и это различие будет столь очевидным, что многие убедившиеся в истине перейдут на сторону народа Божьего, соблюдающего заповеди. Когда во время борьбы, предваряющей последний конфликт, произойдет это великое событие, тысячи заключат в тюрьмы, другие покинут большие и малые города, спасая свои жизни, и многие, защищая истину, станут мучениками ради Христа. Но вы не будете искушаемы сверх сил. Иисус вынес все это, претерпев гораздо больше, чем мы. –
Работа волков в овечьей шкуре. — Появятся, даже среди нас, наемники и волки в овечьей шкуре, которые будут склонять некоторых из стада Божьего принести перед Господом жертву другим богам. Не укоренившаяся и не утвердившаяся в истине молодежь будет развращена и уведена в сторону слепыми вождями слепых. Безбожники, презрители, которые подивятся и исчезнут, не считающиеся с верховной властью Ветхого днями и воздвигающие на престоле лжебога, плод их фантазий и отражение их самих, станут мерзкими орудиями в руках сатаны, чтобы разрушать веру неосторожных. – Избранные вести, том 3, стр.397,398

2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

6 Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Ин.16:1-6

12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;
13 будет же это вам для свидетельства.
14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,
15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Лк.12:12-15

Как мы видим с вышеприведенных стихов, те кто не принял Иисуса своим Спасителем, станут в первые ряды среди гонителей и смогут причинить большие страдания детям Господа чем неверующие. Некоторые убийцы будут думать, что творят благое дело и служат Богу. Во всю земную историю самыми жестокими были религиозные войны. Господь не оставит Своих верных детей и в это время.

И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. Откр.13:15

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Мф.10:28

Разве я могу решить, что полезнее для спасения людей — моя жизнь или смерть. Вы можете ожидать от меня всего… но только не бегства и отречения. Бежать я не могу, а отречься — тем более. Великая борьба, стр.146

Апостол Павел говорил то же:

20 при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.
21 Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.
22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас. Флп.1:20-24

После закрытия двери благодати ни один грешник уже спасен не будет. Мученических смертей тоже не будет, потому что кровь верных Божьих детей уже не сможет стать семенем для спасения чьей-то жизни.

После окончания времени испытания в народе Божьем не будет потерь — После того как Иисус встанет со Своего посреднического престола, дело каждого смертного будет рассмотрено, и притеснение и смерть людей из народа Божьего уже не будут свидетельством в пользу истины. Избранные вести, том 3, стр.399

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Откр.22:11,12

Каким образом дети Божьи могут приготовиться к этим событиям? Как сделать так чтобы спасительные слова из Библии поддержали нас в трудное время?
Вернее всего - это сложить эти истины в своей памяти.
К сожалению, очень многие христиане не знают во что они верят и не могут Писанием дать отчет о своем уповании.

Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных. 1Пет.3:15-18

Наступит время, когда многие будут лишены написанного Слова. Но если это Слово будет запечатлено в их памяти, никто не сможет отнять Его у них. События последних дней, стр.67.6

Христианам необходимо готовиться к тому, что вскоре самым неожиданным образом произойдет с миром, и это приготовление должно заключаться в тщательном изучении Слова Божьего и в упорном стремлении жить согласно его принципам.

Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе.

Только усердно исследующие Писания, те, кто принял любовь истины, будут защищены от силы обольщения, которая пленит весь мир. События последних дней, стр.66.2,3,4

Христиане уже сегодня должны быть в состоянии связывать один стих Библии с другим чтобы объяснить несведущему человеку основы своего упования. Проверяйте себя, можете ли вы привести 3-5 стихов от Бытия до Откровения и дать верное свидетельство на такие темы как:

- суббота это Божий день;

- необходимость Закона Божьего в наши дни;

- начало следственного суда;

- Связь между Божьим законом и Божьей благодатью;

- что значат слова записанные в Рим.13:1,2 и где предел послушания;

- каковы принципы протестантизма;

- дух пророчества в наши дни;

- кто основатель Божьей церкви и где она;

Не нужно также откладывать все свое спасение на время гонений. Мы не знаем когда точно Господь призовет каждого из нас к ответу. Сегодня на небе идет суд, который решает нашу вечную участь. Дело каждого человека внимательно исследуется. Перечитайте с Библии как вел себя народ Господний во времена Ветхого завета когда наступали судные дни.

Это более чем теоретическое приготовление, это духовное приготовление.
Мы должны быть связаны со Христом как ветви с лозой. Каждый грех может прервать эту связь со Христом.
Нужно чтоб сейчас наши уши слышали голос Святого Духа.
Это еще одна причина почему овцы с Вавилона присоединяться к Истине.

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Ин.10:27,5

Пусть Господь благословит Вас приготовить себя и других и встретить Своего Господа достойно!

Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо,– говорят Ангелы апостолам при Вознесении Христовом.

Всем нам должно явиться пред Судилищем Христовым, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

§ 165. Как вера святая и святое Божие Слово учат нас, что Иисус, Сын Божий, на земле явился ради нашего спасения и с людьми пожил, и спасение вечное дал верующим в Него, умер и воскрес, вознесся на небо и сел одесную Бога, так та же вера утверждает нас, что опять придет на землю. Первое пришествие Его было смиренное, второе – славное. В первом пришел взыскать и спасти погибшего (Мф. 18:11) во втором придет судить и воздать каждому по делам его. В первом пришел призвать грешных к покаянию (Мф. 9:13), во втором придет судить грешных непокаявшихся. В первом милость Свою и человеколюбие показал нам, во втором объявит правду Свою.

§ 166. Образ или производство Суда Христова изображается у евангелиста Матфея в главе 25-й. Соберутся на Суд тот все народы, и отделятся одни от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И будут поставлены овцы по правую руку Праведного Судии, козлы же – по левую. Те, кто по правую сторону, услышат вожделенный голос Царя славы: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Те, кто по левую, услышат страшное определение: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25:31-46).

§ 167. На Суде том не только за злые дела, но и за оставление добрых дел судимы будем. Ибо говорит тем, кто по левую сторону: Алкал Я, и вы не дали Мне есть, и прочее. Бог повелевает как от зла уклоняться, так и благо творить (см. Пс. 33:15) – потому как творением зла, так и оставлением добра заповедь Божия преступается. От преступления же заповеди Божией бывает непослушание Богу, в чем человек перед Богом виноват.

§ 169. На Суде том не будет различия между князем и подданным его, между господином и рабом, между благородным и худородным, как на суде человеческом бывает. Ибо Судия Нелицеприятный, и судит по делам, а не по лицам: более же сильные сильно истязаны будут; ибо не щадит лица Владыка всех и не устрашится вельможи (Прем. 6:6-7). От всякого, кому дано много, много и взыщется (Лк. 12:48). От пастыря взыщутся овцы словесные, Кровью Христовою купленные и ему на хранение порученные. От судьи взыщется хранение правды и клятвы, перед Свидетелем Богом данные. От богатого взыщется, как и на что Богом данное богатство употребил. От разумного и ученого взыщется, на что дар разума, Богом данный, употребил. Так и каждый за свой талант данный ответ даст (Мф. 25:14-30).

§ 170. Там и мнимые праведники, и почитаемые грешники объявятся. Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицом оскорбивших его и презирающих труды его. И тот, который у мира был в посмеянии и притчей поношения, и чье житие мир считал сумасшествием и кончину бесчестной, тот оказался в сынах Божиих и во святых жребий его увидит (Прем. 5:1, 3-5).

§171. Обычно, вызываемые на суд мира сего заранее готовятся, что и как отвечать на суде, чтобы не быть осужденными. Но приготовление к Суду Христову противоположно этому. Здесь много помогает хитрость и красноречие – там ничего. Здесь золото и серебро защищает и правды уста заграждает – а там ничего. Здесь предстатели многим помогают, как-то: сильные сильным, благородные благородным, богатые богатым, – там ничего. И поэтому желающие на суд мира этого явиться этих и подобных пособий ищут, чтобы на суде не посрамиться. А к тому Суду какое приготовление? Совсем другое. Какое же? Ныне заранее обнажить всего себя должно перед Судией тем, и то самовольно. Прежде Суда того самого себя осудить, самого себя виноватым объявить, чистосердечно признать себя достойным всякой казни. А притом со смирением и надеждой молить Его, чтобы не судил по делам; не вниди в суд с рабом Твоим (Пс. 142:2). И так от правды Его к милости Его, от гнева Его праведного к милосердию Его прибегать, и часто смиренный глас мытаря повторять: Боже! Милостив буди мне, грешному (Лк. 18:13). И делать то ныне, в этом веке, пока милость Божия всем ищущим ее открыта. А там всякое смирение и моление бесполезно, ибо правда тогда вступит в свое действие.

Готовься и ты, грешник! Судия приготовил уже для суда престол Свой. Вот, Судия стоит у дверей (Иак. 5:9), придет и не умедлит (Евр. 10:37). Готовься и ты, чтобы неготового не застал тебя; очищай совесть твою теплым покаянием; смирись, моли умильно Судию, пока не зовет тебе на суд Свой. Ныне моли Его, пока время дает тебе; ныне исправляйся, пока время благоприятное и день спасения (2 Кор. 6:2); ныне плачь, пока полезны слезы; ныне кайся, пока Он принимает кающихся. Тогда не будет места покаянию, ни слезам, ни плачу; но одно строгое испытание дел будет.

§ 173. Особенно достойны замечания те слова Христовы, которые на Суде Своем тем, кто по левую сторону, говорит: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть, и прочее. Если тех, которые от своих имений не уделяли и прочих дел милости к ближнему не показывали, отсылает Христос в вечный огонь, что уже будет тем, которые не только своего не давали, но и чужое грабили? Что будет ворам, хищникам, мздоимцам, лихоимцам? Что будет тем, которые по должности своей не только не отирали слез плачущих, но ради лакомства своего и умножали? Что будет тем, которые наемников своих без надлежащего вознаграждения отсылали? Что будет тем, которые беззаконной питались лихвой? Что будет тем, которые с подчиненных своих последнюю копейку сдирали и тем себе чести искали, или роскоши служили, или сыновьям богатое наследство заготавливали, или дочерей своих, как бы храм, украшали и им знатное приданое давали? Строгости гнева Божия и тяжести будущей вечной казни, им следующей, изобразить невозможно! Самим им оставляю на рассуждение. А истинное покаяние, о котором выше сказано, все заглаживает.

В предыдущей теме мы рассматривали Второе пришествие Иисуса Христа, и воскресение мёртвых праведников, или первое воскресение, которое произойдёт при пришествии Христа. Но Писание учит нас, что будет воскресение не только праведных, но также и неправедных:

Праведники воскреснут, чтобы царствовать с Христом. Неправедные люди тоже в своё время воскреснут, чтобы быть судимыми у великого белого престола. После этого суда они будут брошены в огонь вечный, в озеро огненное, приготовленное для диавола и его ангелов. Когда и как это произойдёт, мы рассмотрим в этой теме.

Бог в первый раз послал в мир Своего Сына не для того, чтобы судить мир, а, чтобы спасти людей от их грехов. Но все, которые не поверят в Иисуса Христа, будут осуждены. Уже сейчас Божий гнев пребывает на таких людях. А в будущем они будут осуждены на вечное наказание в озере огненном. В Библии записаны такие слова:

В Библии не только написано, что Бог есть любовь. В Библии также пишется, что Бог есть Судия праведный. Если кто не обратится к Нему от своих грехов, и не поверит в Его Сына Иисуса Христа, то для такого человека Бог будет праведным Судьёй. Господь будет судить каждого такого человека и накажет его за все его грехи.

Мы видим, что Господь, как праведный Судия, не только будет судить грешников за их грехи, но также и давать награду праведникам.

Бог Отец является справедливым Судьёй. Он создал этот мир, нашу вселенную. Он установил законы вселенной, включая Свои нравственные законы, данные для всех людей в Священном Писании. И Он будет судить всех людей за нарушение этих законов. Но в Новом Завете нам открыты два удивительных факта, о Боге, как Судии всех (Евр.12:23).

Первый из этих фактов состоит в том, что Бог будет судить мир не лично Сам, а через Своего Сына Иисуса Христа. Отец передал суд Своему Сыну. Он сделал это по двум причинам. Во-первых, чтобы все чтили Его Сына, как Его самого. Во-вторых, потому что Иисус Христос не только Сын Божий, но и Сын Человеческий. Он жил на земле, в теле, подобном нашему телу, в обстоятельствах, подобных нашим обстоятельствам. Иисус Христос переживал и переносил то, что переживает и переносит обычный человек, живущий на земле. Он знает нашу жизнь и наши обстоятельства изнутри, поэтому может быть справедливым Судьёй, учитывающим все обстоятельства:

Второй факт состоит в том, что Иисус Христос передал право судить, данное Ему Отцом, Своему Слову. Слово, которое говорил Иисус Христос, будет окончательным судьёй для каждого человека, слышавшего это Слово, и отвергнувшего его:

Этот суд Божьего Слова будет вечным и окончательным для каждого человека, подлежащего этому суду:

Но прошло много лет, и ниневитяне снова начали грешить пред Богом. Бог предупредил через пророка Наума, что Он накажет Ниневию. На этот раз ниневитяне не покаялись. Из-за этого Бог допустил, чтобы враги напали на этот город и разрушили его. Всё, что осталось от Ниневии до наших дней – это огромный холм, под которым похоронены её развалины. Так Бог совершил свой суд над людьми Ниневии (Наум 1:1-3:19).

Божьи суды в прошлом являются предупреждением для всех людей, о Его грядущих судах, и о Его последнем суде над этим миром. Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную. Поэтому Бог повелевает всем людям повсюду покаяться. Он не хочет, чтобы люди были осуждены на последнем суде:

Бог и сейчас совершает Свои суды. Он совершает Свои суды над целыми народами, разными городами и местностями, и также отдельными людьми, которые переходят определённые границы в своих беззакониях. Падение империй и держав, войны, революции, голод, стихийные бедствия, эпидемии, неизлечимые болезни, часто являются проявлением Божиих судов в истории человечества:

Апостол Павел написал в 1-м Послании к Коринфянам, что когда верующие люди неправильно поступают, и грешат, то Бог судит их. Бог наказывает верующих людей, которые согрешают, болезнями (включая неизлечимые болезни, ведущие к смерти), чтобы привести их покаянию. Особенно это происходит тогда, когда верующие люди принимают в таком греховном, неправильном состоянии Вечерю Господню. Господь совершает Свой суд над такими христианами для того, чтобы потом они не были осуждёнными с миром, покаявшись в своих грехах:

Бог наказывает непослушных верующих людей сейчас, чтобы они покаялись, исправились и не были осуждены вместе с неверующими. Господь наказывает согрешающих верующих людей подобно тому, как родители наказывают своих детей. Он делает это, чтобы мы стали причастниками Его святости:

В Священном Писании очень ясно сказано, что уже наступило время начаться суду с дома Божьего. Бог начинает Свои суды со Своего дома, то есть, со Своего народа, или со Своей Церкви. И, как мы уже могли увидеть из вышеприведённых мест Писания, Он делает это для покаяния и исправления Своего народа, чтобы потом не судить его вместе с язычниками:

Библия учит нас, что Бог будет судить верующих и неверующих людей отдельно. Всем верующим людям нужно будет предстать на суд Христов, пред судилище Христово:

Когда произойдёт суд пред судилищем Христовым? Об этом суде над верующими пред судилищем Христовым, для получения награды, писал Иоанн в книге Откровение. Он описал этот суд в 11-й главе Откровения, в то время как суд над остальными людьми, или суд у великого белого престола, описан им намного позже, в 20-й главе книги Откровение. Из этой 11-й главы мы видим, что суд над верующими для получения награды произойдёт сразу после того, как затрубит последний седьмой Ангел. Но мы также знаем, что при последней трубе будет пришествие Христа, воскресение мёртвых, изменение живых праведников, и их восхищение на встречу сходящему с неба Иисусу Христу:

Этот суд нас верующими пред судилищем Христовым произойдёт после Второго пришествия Иисуса Христа, и первого воскресения мёртвых. Они предстанут на этот суд, чтобы получить соответственно тому, что они делали, живя в теле, доброе или худое. Если дела верующего человека будут признаны добрыми и ценными перед Христом, то такой человек получит награду. Если дела верующего человека будут признаны худыми, не выдержат испытания и сгорят, то человек потерпит урон. Никакой награды он не получит, но сам спасётся, как бы из огня:

Каждый, кто не будет записан в книге жизни, будет брошен в озеро огненное. Господь предупреждает в Своём Слове верующих людей, что, если они будут грешить, и не покаются, не будут победителями над грехом, их имена будут изглажены из книги жизни. Это значит, что они будут обречены на вечное наказание в озере огненном вместе с диаволом и его ангелами:

Апостол Павел часто предупреждал верующих людей, что если они будут грешить, то Царства Божьего не наследуют. Единственной альтернативой Царству Божьему является наказание в озере огненном. Ничего среднего не существует. В конце настоящей истории человечества каждый человек будет либо спасённым в Царстве Божием, либо погибшим навеки в озере огненном:

Некоторые христиане, основываясь на двух высказываниях Иисуса Христа, утверждают, что верующие люди никогда и никем не будут судимы. Как это совместить с другими местами Священного Писания, которые мы читали, и которые ясно говорят, что всем христианам нужно будет предстать на суд Христов, пред судилище Христово (Рим.14:10, 2Кор.5:10)? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно внимательно рассмотреть эти высказывания Иисуса Христа. Это поможет нам увидеть, что имел в виду Иисус, когда это говорил:

Так как Священное Писание не может противоречить самому себе, рассматривать эти утверждения Иисуса Христа нужно в свете других мест Писания, говорящих о суде над верующими пред судилищем Христовым (Рим.14:10, 2Кор.5:10). Они ясно утверждают, что верующие будут судимы, и предстанут на суд Христов.

Но Священное Писание также ясно утверждает, что верующие христиане не будут судимы вместе с неверующими, в суде над народами (Мт.25:31-46, 1Кор.6:2). Фактически, они будут судьями вместе со Христом на этом суде, а не подсудимыми. Также, истинные христиане не будут судимы вместе с неверующими на последнем суде у великого белого престола (Откр.20:11-15).

Следовательно, слова Иисуса нужно применять по отношению к этим двум судам, а не к суду пред судилищем Христовым, где не будет решаться вопрос о спасении верующих, а о наградах или уроне верующих. Слова Иисуса просто значат, что никакой истинно верующий в Него человек, подтверждающий свою веру делами послушания Богу, не придёт на суд вместе с неверующими, и не придёт на суд, концом которого будет осуждение. То есть, ему не нужно бояться Божьего суда и осуждения.

Все люди, которые покаются и поверят в Иисуса, никогда не придут на суд Божий у великого белого престола. Они будут воскрешены (или изменены) в воскресении праведных, при Втором пришествии Иисуса Христа на землю. Затем они будут восхищены навстречу Иисусу Христу, сошедшему с неба. Они предстанут пред судилище Христово, чтобы получить награду за свои дела. Если даже кто-то из них и не получит награды, потому что их дела оказались малоценными, бесполезными или непригодными, как дерево, сено и солома, то они всё равно будут спасены. Они будут спасены, потому что покаялись в своих грехах и верили в Иисуса.

Люди, которые ничего не делали с теми дарами, которые Господь им дал, не воскреснут в первом воскресении праведников, чтобы получить свою награду. Они даже не воскреснут, чтобы потерпеть урон, но всё же спастись, если их дела будут признаны малоценными. Но они воскреснут вместе с неверующими, чтобы услышать свой приговор, потому что у них вообще не было никаких дел. Они не старались умножить имение своего Господина.

Нужно заметить, что в притчах Иисуса человек, который ничего не делал, и не умножил серебра своего господина, был всегда приведён к господину последним. Это соответствует порядку судов, описанных в Писании. Сначала будет суд пред судилищем Христовым над истинными верующими, которые что-то делали для Господа и Церкви. Затем будет суд у великого белого престола над неверующими, и над теми верующими, которые ничего не делали, а также над теми, кто называли себя верующими, но жили неправедно, и не смогли наследовать жизнь вечную (1Кор.6:9-10, Гал.5:19-21).

Что произойдёт сразу же после Второго пришествия Иисуса Христа, воскресения мёртвых праведников, и суда над верующими пред судилищем Христовым? Священное Писание открывает нам, что после этого произойдёт суд над всеми народами. Прославленный Царь Иисус Христос будет Судьёй на этом суде. Церковь Иисуса Христа будет судить мир вместе с Ним:

О суде над народами после пришествия Иисуса Христа предвещали как пророки Ветхого Завета, так и сам Иисус Христос, а также Его апостолы. На этом суде Христос будет судить народы вместе со своими Ангелами и Своей Церковью. Давайте прочитаем несколько текстов Писания, говорящих о суде над народами:

Мы видим из книги пророка Иоиля, что определяющим фактором на этом суде будет отношение народов к Божьему народу Израилю. Иисус также подтвердил то, что решающим фактором в этом суде над народами будет отношение народов к Его меньшим братьям, которыми являются евреи и христиане. Именно это определит судьбу людей в то время, войдут ли они в Его Царство, или же пойдут в вечный огонь, приготовленный диаволу и его ангелам:

Все остальные люди воскреснут и будут судимы только после того, как пройдёт эта тысяча лет. Все эти люди должны будут явиться перед великим белым престолом. Они будут судимы по своим делам. Те из них, кто не будет записан в книге жизни, будут брошены в озеро огненное.

Озеро огненное ещё называется в Библии смерть вторая, и огонь вечный, приготовленный диаволу и его ангелам (Откр. 20:14, 21:8, Мт.25:41). Имена большинства людей на суде у великого белого престола не будут записаны в книге жизни. Будут ли там люди, чьи имена найдутся записанными в книге жизни? Иисус Христос говорил так:

Из этих слов Иисуса можно понять, что ниневитяне, которые покаялись от проповеди Ионы, и царица южная (царица Савская) не будут осуждены на этом суде у великого белого престола вместе с другими людьми, хотя они восстанут на суд вместе с поколением (родом), жившим во время земной жизни Иисуса Христа, и отвергнувшим Его и его проповедь. Они будут на этом суде скорее в роли судей этого неверующего поколения, нежели подсудимых. Из этого мы можем предположить, что хотя они воскресли не в первом, а во втором воскресении, им будет позволено войти в жизнь вечную.

Сегодня Господь даёт также и нам возможность не быть осуждёнными на погибель в озере огненном, если мы покаемся в своих грехах и поверим в Иисуса Христа. Всех грешников ждёт страшное наказание после смерти. В Библии сказано, что всем людям однажды придётся умереть, а потом суд:

Всем людям придётся воскреснуть и предстать пред Божьим судом. Бог будет судить каждого грешника за его грехи. Все дела людей записываются в книги на небесах. Придёт время, и люди будут судимы по этим делам. Даже за один сделанный грех человек не сможет попасть в Божье Царство. И даже за один сделанный грех человек будет наказан в огненном озере, вместе с диаволом и его ангелами. В Библии написано, что каждый человек, который живёт на земле, согрешил в чём-то пред Богом:

Бог есть святым, праведным и справедливым Богом. Он должен наказать каждого грешника за каждый грех, потому что это справедливо. Самым большим, страшным и окончательным наказанием за грех для всех грешников будет смерть вторая – озеро огненное. Но Бог не приготовил это озеро огненное для людей. Он приготовил его для диавола и его ангелов. Так говорил Иисус в Своём учении (Мт.25:41). Для людей Бог приготовил спасение от греха через Своего Сына Иисуса Христа. Каждый человек, который примет Божье спасение, будет прощён Богом и не попадёт в озеро огненное. Он будет спасён от осуждения на вечное наказание:

Живой журнал

Лишь Один-Единственный ясно и определенно поведал нам главное обо всем том, что должно произойти в конце времен. Сие — Господь наш Иисус Христос. Если бы кто-либо иной сказал нам о кончине мира, то мы бы не поверили, будь он даже и величайшим мудрецом мирским. Если бы он говорил от своего человеческого разума, а не по доказанному откровению Божию, мы бы ему не поверили. Ибо человеческий ум и человеческая логика, сколь бы велики они ни были, слишком крохотны, чтобы простереться от начала до кончины мира. Но тщетен весь наш разум там, где требуется видение. Нам нужен прозорливый человек, который видит — и видит ясно, как мы видим солнце, — весь мир насквозь, от начала его до кончины, и сами начало и кончину. Был лишь Один такой Человек. И это Господь наш Иисус Христос. Ему Единому мы можем и должны верить, когда Он говорит нам о том, что произойдет в последние дни. Ибо все, предреченное Им, сбылось; сбылось все, что предрек Он и отдельным личностям, как Петру и Иуде и прочим апостолам; и отдельным народам, как иудеям; и отдельным местам, как Иерусалиму, Капернауму, Вифсаиде и Хоразину; и Церкви Божией, на Его крови утвержденной. Еще не исполнились лишь Его пророчества о событиях пред самым концом мира сего и пророчество о самом конце мира и о Страшном Суде. Но имеющий очи, чтобы видеть, может ясно видеть: в мире уже в наше время начались события, предсказанные Им как признаки близкой кончины века. Разве не явились многие благодетели человечества, кои желают заменить собою Христа и своим учением — учение Христово? Разве не восстал народ на народ и царство на царство? Не сотрясается ли земля, как и наши сердца, от множества войн и революций по всей нашей планете? Не предают ли многие Христа, и не бегут ли многие из Церкви Его? Не умножилось ли беззаконие, и не охладела ли любовь во многих? Не проповедано ли уже Евангелие Христово по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мф. 24:3-14)? Правда, наихудшее еще не пришло, но оно приближается неудержимо и быстро. Правда, еще не явился антихрист, но его пророки и предтечи уже ходят средь всех народов. Правда, еще не дошло до вершины скорби, какой не было от начала мира, до невыносимого предсмертного хрипа, но эта вершина уже виднеется на горизонте пред очами всех духовных людей, чающих пришествия Господня. Правда, солнце еще не померкло, и луна не перестала давать света своего, и звезды не спали с неба; но, когда все сие произойдет, о том невозможно будет более ни писать, ни говорить. Человеческое сердце исполнится страха и трепета, человеческий язык онемеет, и человеческие очи вперятся в страшную тьму, в землю без дня и в небо без звезд. И вдруг в этой тьме явится знамение от востока до запада, с таким блеском, каким солнце никогда не могло бы засиять над нашими головами. И тогда увидят все племена земные Господа Иисуса Христа, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И вострубят воинства ангельские, и соберутся пред Ним все народы земли, трубы заиграют сбор, какого не было от начала мира, и призовут на Суд, который не повторится.

Но обо всех сих знамениях и событиях, что произойдут пред кончиною мира и в конце времен, говорится в ином месте Святого Евангелия. Сегодняшнее же Евангельское чтение описывает нам последний расчет между временем и вечностью, между небом и землею, между Богом и людьми. Оно описывает нам Страшный Суд и ход его, день ярости Господней (Соф. 2:2). Оно описывает нам тот страшный момент, радостнейший для праведников, когда милость Божия передаст слово правде Божией. Когда поздно будет творить добрые дела и поздно будет каяться! Когда плач более не встретит сочувствия и слезы более не будут капать в длани ангельские.

Призвав праведников в Царство, Судия тут же объясняет, почему им дано Царство: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. В ответ на это дивное объяснение праведники со смирением и кротостью спрашивают Царя, когда они видели Его алчущим, жаждущим, странником, нагим, больным или в темнице и сделали Ему все сие. И Царь глаголет им столь же дивно: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Произнеся приговор грешникам, находящимся по левую сторону, Царь тут же объясняет им, за что они прокляты и за что Он отправляет их в огонь вечный: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Итак, они не сделали ничего из всего того, что сделали праведники, стоящие по правую сторону. Выслушав от Царя слова сии, грешники, как и праведники, спрашивают: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице. Отвечает Господь: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

Все это объяснение, кое Царь дает грешникам точно так же имеет два смысла, внешний и внутренний, как и в первом случае, с праведниками. Ум грешников был мрачен, сердце — окаменено, душа — злонамеренна по отношению к их алчущим и жаждущим, нагим, больным и заключенным братьям на земле. Не могли они одебелевшим умом своим прозреть, что чрез скорбящих и страждущих мира сего Сам Христос просит их о милости. Чужие слезы не могли умягчить их окамененного сердца. И пример Христа и Его святых угодников не мог обратить их злонамеренной души, да устремится к благу и да творит благое. И как были они немилостивы ко Христу в братьях своих, так были они немилостивы ко Христу в самих себе. Всякую светлую мысль они намеренно в себе заглушали, заменяя ее мыслями блудными и богохульными. Всякое благородное чувство, лишь только оно зачиналось, они с корнем вырывали из сердца своего, заменяя его ожесточением, похотью и себялюбием. Всякое стремление души сотворить, следуя закону Божию, какое-либо благо, они быстро и грубо подавляли, вместо него вызывая и поддерживая стремление делать людям зло, грешить пред Богом и оскорблять Его. И так живущий в них меньший брат Христов, то есть праведник в них, был распят, убит и погребен; взращенный же ими мрачный Голиаф, то есть обитающий в них беззаконник, или сам диавол, вышел с поля боя победителем. Что Богу делать с такими? Может ли Он принять в Свое Царство тех, кто совершенно изгнал из себя Царство Божие? Может ли Он призвать к Себе тех, кто искоренил в себе всякое богоподобие, тех, кто и явно, пред людьми, и тайно, в сердце своем показал себя врагом Христовым и слугою диавола? Нет; они стали слугами диавола по своему свободному выбору, и Судия на Страшном Суде направит их в то общество, в которое они еще при жизни открыто записались — в огонь вечный, уготованный диаволу и слугам его. И сразу за тем завершится этот процесс, величайший и наикратчайший во всей истории сотворенного мира.

Потому будем разумны и трезвенны и будем непрестанно держать пред очами духовными картину Страшного Суда. Картина сия многих грешников уже обратила с пути погибели на путь спасения. Время наше кратко, и, когда оно истечет, не будет более покаяния. Своею жизнью за это краткое время мы должны сделать выбор, судьбоносный для нашей вечности: встанем ли мы по правую или по левую сторону Царя славы. Бог дал нам задание легкое и краткое, но награда и наказание огромны и превосходят все то, что способен описать язык человеческий.

Читайте также: