Какое свидетельство должны иметь все пилоты воздушных судов

Обновлено: 17.05.2024

Таким образом для управления сверхлегким воздушным судном массой конструкции более 115 кг получение пилотского свидетельства не требуется. Я думаю никто не будет спорить что даже самый огромный параплан - тандем весит меньше 115 килограмм и соответственно относится к категории сверхлегких воздушных судов до 115 кг.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва "Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения" (ФАП 287) п. 2 - "сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).
Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат".

При условии соблюдения налогового законодательства, никаких запретов для субъекта АОН иметь доход и/или прибыль в действующем законодательстве не установлено.

Остаётся вопрос - как рядовому потребителю понять, с кем можно кататься, а с кем нет? С кем он имеет дело в конкретном случае - с дилетантом или профессионалом? У кого услуга подобных ознакомительных полетов отвечает требованиям безопасности, а у кого нет?

Таким образом двухместный параплан, относится к категории сверхлегких воздушных судов взлетной массой до 115 килограмм, на который не нужно получать свидетельства пилота, сертификат летной годности и сертификат эксплуатанта. Сверхлегкие воздушные суда относятся к категории воздушных судов авиации общего назначения. Осуществлять перевозки на воздушных судах авиации общего назначения нельзя. Воздушные перевозки могут осуществляться только на воздушных судах гражданской авиации, при наличии сертификата летной годности, свидетельства коммерческого эксплуатанта, наличии лицензии на перевозку пассажиров, страховки и свидетельства коммерческого пилота.
Как уже говорилось выше, ознакомительный полет перевозкой не является.

Про безопасность. Каким образом суд определяет критерии безопасности при их отсутствии? По всей видимости здесь должна проводится какая то экспертиза, которая бы давала заключение в каждом конкретном случае. Вот у пилота ВАНИ, к примеру, услуга отвечала требованиям безопасности, и пусть регламентов в законе для нее нет, но она отвечала общепринятым принципам безопасности - новый параплан, шлем, запасной парашют, а у пилота ПЕТИ нет, так как параплан отлетал свой ресурс, и вообще пассажир был в велосипедном шлеме. Без такой экспертизы, как мне видится, привлечение к ответственности является неправильным, ведь главной составляющей любого уголовного дела является ВИНА.
Вина — понятие уголовно-правовое, в нем выражается психическое (интеллектуальное и волевое) отношение лица к совершаемому им общественно опасному действию (бездействию) и наступившим общественно опасным последствиям. Вина как социальное понятие характеризует отношение лица к сложившимся в обществе социальным правилам и обычаям, предъявляемым к нему требованиям. Отрицательное отношение лица к социальным требованиям, правилам и обычаям, проявившееся в совершении им преступления, и определяет социальную сущность вины.
---
1. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.
2. Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 25.06.1998 N 92-ФЗ)
---
Нетрудно догадаться, что исходя из диспозиции статьи 238 УК РФ части 1 форма вины в виде прямого умысла - виновное лицо знает, что существуют какие-то правила, критерии безопасности и сознательно их нарушает.

Однако как быть, если критериев нет, или они . читаем выше - не требуются.

Вывод однозначен - эти критерии носят оценочный характер. А оценить их может суд, не исключая помощи экспертов.

Единственное, что в этой ситуации настораживает, это то, что задержанные пилоты не идут к юристам, а пытаются найти помощь у общественности на форумах, где 99% пользователей бывали в суде только свидетелями и то раз в жизни.
Мне как юристу кажется, что суды несколько торопятся при вынесении таких приговоров, а пилоты, больше уповающие на помощь зрительского зала общественности, а не юристов - лишены квалифицированной защиты.

СОДЕРЖАНИЕ

Регулирование по стране

В большинстве европейских стран, включая Францию, Швейцарию, Грецию и многие другие, лицензии, при необходимости, выдаются национальными авиационными властями в соответствии с набором общих правил, установленных Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) - Лицензирование летных экипажей ( EASA-FCL).

В Соединенном Королевстве авиация регулируется Управлением гражданской авиации . Великобритания вышла из системы EASA 31 декабря 2020 года.

История


Лицензирование пилотов началось вскоре после изобретения самолетов с двигателем в 1903 году.

Аэроклуба де Франс был основан в 1898 году " , чтобы поощрить воздушное передвижение. В 1901 году последовал Королевский аэроклуб, а в 1905 году был основан Аэроклуб Америки . Все три организации, а также представители из Бельгии, Германии, Италии, Испании и Швейцарии основали Международную авиационную федерацию (FAI) в 1905 году в качестве международного управляющего органа. корпус для воздухоплавания . Однако сертификаты или рейтинги от них изначально не были обязательными.

Aéro-Club de France начал выдавать сертификаты в 1910 году , хотя они были выданы задним числом до 7 января 1909 года. Первые сертификаты были выданы признанным пионерам, среди которых были француз Луи Блерио , Генри и Морис Фарман (Великобритания) и братья Райт (США). .

Royal Aero Club в Великобритании также начал выпуск своих первых сертификатов в 1910 г. Среди первых получателей первых сертификатов авиации были: JTC Мур-Brabazon , который провел первый полет по британскому пилоту в Великобритании; Чарльз Стюарт Роллс , соучредитель Rolls-Royce ; Клод Грэм-Уайт , совершивший первый ночной рейс; и Сэмюэл Коди , пионер большого воздушного змея .

Британские и французские сертификаты были признаны FAI на международном уровне.

Аэроклуб Америка начал выдавать лицензии в 1911 году, хотя они не являются обязательными, и был больше для престижа и шоу. Первыми получателями были Гленн Кертисс , Фрэнк Парди Лам , Луи Полхан и братья Райт. Требование для получения билета в Аэроклуб заключалось в том, чтобы подняться на машине и пролететь курс по восьмерке на заданной высоте. Отдельные штаты иногда выдавали мандат на получение лицензии, но это не было федеральным делом до 1917 года.

Общая структура сертификации

Пилоты сертифицированы для управления воздушными судами с одним или несколькими именованными уровнями привилегий и на каждом уровне привилегий имеют рейтинг для управления воздушными судами определенных категорий. В США уровни привилегий пилотных сертификатов (в порядке увеличения привилегий):

  • Студент : не может летать в одиночку без надлежащего одобрения сертифицированного летного инструктора (CFI). Перевозка пассажиров запрещена.
  • Спорт : не может перевозить более одного пассажира, разрешено летать только на легких спортивных самолетах иразрешено летать тольков дневное время. Если человек выбирает получение дополнительных инструкций, некоторые ограничения могут быть сняты.
  • Развлекательные мероприятия : могут летать на самолетах мощностью до 180 лошадиных сил (130 кВт) и 4 креслами в дневное время только для удовольствия.
  • Частные : могут летать для удовольствия или по личным делам. Частные пилоты не могут получать зарплату, получать компенсацию за полет или наниматься каким-либо эксплуатантом.
  • Коммерческий : может получать зарплату, получать компенсацию за полет или наниматься операторами, и от них требуется более высокий уровень подготовки, чем у частных или спортивных пилотов.
  • Летный инструктор : Летные инструкторы - это коммерческие пилоты, которые прошли обучение и могут продемонстрировать различные методы обучения, навыки и знания, связанные с безопасным обучением людей полету.
  • Пилот авиатранспорта : ATP, как их еще называют, обычно имеют право летать на основных авиалайнерах транзитной системы США. Чтобы претендовать на получение этого сертификата, специалисты ATP должны обладать определенным опытом и подготовкой.
  • Сертификат дистанционного пилота (Drone) : дистанционное пилотирование беспилотных самолетов минимальных размеров.

Привилегии пилотов далее разбиваются на категории, классы и рейтинги типов .

  • Одномоторный
  • Многодвигательный (исторически, отдельный многомоторный рейтинг не требовался, если не перевозились пассажиры)
  • Земля

Кроме того, типовой рейтинг требуется для конкретных самолетов весом более 12500 фунтов или самолетов с турбореактивными двигателями . Дальнейшие подтверждения в бортовом журнале требуются для высокопроизводительных (более 200 лошадиных сил), сложных (убирающееся шасси , закрылки и винт регулируемого шага ) или оборудованных хвостовым колесом самолетов, а также для полетов на большой высоте .

Пилоты самолетов с двигателями обычно получают рейтинги в следующем порядке (с минимальным временем, указанным в скобках):

  • Частный пилот (35–45 часов налета, 40 часов в США).
  • Рейтинг инструмента (40–50 часов инструментального времени, 40 в США)
  • Коммерческий пилот (200–250 часов налета, 250 часов в США).
  • Коммерческий пилот, который является вторым пилотом на авиалайнере (250 часов налета + оценка нескольких экипажей, не допускается в США).
  • Пилот авиатранспорта (ATP) (1200–1500 часов налета, 1500 в США)

Частный пилот

Большинство пилотов имеют лицензию частного пилота . Чтобы получить лицензию частного пилота, человек должен быть не моложе 17 лет и иметь как минимум 35–45 часов налета, включая как минимум 20 часов двойного обучения и 10 часов одиночного полета. (Возрастные требования для планеров и аэростатов немного ниже.) Пилоты, прошедшие обучение в соответствии с ускоренной учебной программой, изложенной в Части 141 Федеральных авиационных правил, могут быть сертифицированы с минимальным налетом 35 часов. Частные пилоты не могут летать за компенсацию или нанимать. Однако они могут перевозить пассажиров, если пилот имеет соответствующую подготовку, рейтинги и одобрения. Частные пилоты должны пройти текущий медицинский осмотр класса III, который необходимо обновлять каждые 24 или 60 месяцев (в зависимости от возраста). Кроме того, как и все лицензированные пилоты, они должны повторно подтверждать свои сертификаты пилота с подтверждением в бортовом журнале каждые 24 месяца, успешно завершая полетный контроль с сертифицированным летным инструктором (CFI).

Рейтинг инструмента

Рейтинг инструмента технически не пилот сертификат, но надстройка рейтинга , который позволяет самолет или вертолет пилоту летать в погоде с пониженной видимостью , такими как дождь, низкой облачностью или тяжелой мглой. При полете в таких условиях пилоты соблюдают правила полетов по приборам (ППП). Обучение дает навыки, необходимые для выполнения полетов с менее требуемыми минимальными значениями VFR. В США все пилоты, которые летают на высоте более 18 000 футов над средним уровнем моря (MSL) (нижний предел воздушного пространства класса A), должны иметь рейтинг по приборам и должны быть в плане полета по ППП.

Этот рейтинг требует высокоспециализированной подготовки у сертифицированного летного инструктора (CFI) со специальным рейтингом инструкций по приборам (CFII), а также прохождения дополнительного письменного экзамена, устного экзамена и летного испытания. Пилоты, подающие заявку на рейтинг по приборам, должны иметь действующий сертификат частного пилота и медицинское освидетельствование, иметь не менее 50 часов полета по пересеченной местности в качестве командира воздушного судна и иметь не менее 40 часов фактического или смоделированного времени полета по приборам, включая как минимум 15 часов обучения полетам по приборам и обучение правилам полетов по пересеченной местности.

Коммерческий пилот

Коммерческим пилотам можно заплатить за управление самолетом. Чтобы получить лицензию коммерческого пилота , человек должен быть не моложе 18 лет и иметь минимум 250 часов общего налета (190 часов по ускоренной учебной программе, определенной в Части 141 Федеральных авиационных правил ). (Требования к возрасту для планеров и аэростатов немного ниже.) Это включает 100 часов на пилотируемых самолетах, 50 часов на самолетах и ​​100 часов в качестве командира воздушного судна (из которых 50 часов должны составлять время полета по пересеченной местности). Кроме того, коммерческие пилоты должны иметь рейтинг по приборам, в противном случае им было бы запрещено летать по найму только днем, в соответствии с правилами визуальных полетов (VFR) и в пределах 50 миль от аэропорта вылета.

Пилот авиатранспорта

Лицензия пилота с несколькими экипажами

MPL не разрешен в США, Канаде и некоторых других странах и применим только в странах EASA (европейских) и странах, подпадающих под правила полетов EASA. Пилоты MPL должны быть не моложе 18 лет, иметь как минимум 240 часов летной подготовки, большинство из которых могут проходить на полномасштабном авиасимуляторе с 40 часами и 12 взлетами и посадками, необходимыми на реальном самолете перед полетом пассажиров. (в соответствии с JAR-FCL 1.120 и 1.125 (b)) и 750 часов теоретических занятий в классе, которые обычно занимают примерно 16-18 месяцев от полного отсутствия опыта полета до полета в авиакомпании. Разработанные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) требования к свидетельству пилота с несколькими экипажами (самолет) (MPL (A)) были включены в 10-е издание Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации (Лицензирование персонала), которое заменил все предыдущие редакции Приложения 23 ноября 2006 г. MPL является значительным достижением, поскольку он основан на компетентностном подходе к обучению профессиональных пилотов. Это первый случай за 30 лет, когда ИКАО существенно пересмотрела стандарты подготовки летного экипажа.

Работа пилота

Пилот гражданской авиации – крайне рискованная профессия, где ответ перед законом за пассажиров, самолет и экипаж лежит на плечах КВС. Работа требует от летчика постоянной концентрации, усидчивости и внимания. Необходимо одновременно следить за показанием десятков датчиков, которые говорят о текущем состоянии лайнера, координировать работу второго пилота и постоянно общаться с наземной диспетчерской службой.

Гражданская авиация

Пилоты гражданской авиации: особенности профессии и обязанности

Экипаж гражданского авиалайнера состоит обычно из двух человек: командира воздушного судна и второго пилота. Помощник необходим для работы во время внештатных ситуаций, когда первый пилот не может продолжить управление самолетом и его подменяет второй. Иногда в кабине также находится штурман.

Трудоустройство и требования к пилотам

Чтобы стать пилотом гражданской авиации в России, необходимо соответствовать требованиям. Летную лицензию могут получить выпускники высших учебных заведений, которые обучают студентов по программе пилота. Теоретически, возможность попасть за штурвал есть и у лиц с высшим или средним профессиональным образованием инженера, диспетчера или смежной специальности. Для этого необходимо пройти годовые платные курсы для переподготовки. На практике, попасть в серьезную авиакомпанию с подобным сертификатом крайне проблематично.

Многие желающие связать свою жизнь с небом расстаются с мечтой еще при поступлении в вузы. Проводится тщательная медицинская комиссия и дополнительный отбор по физической форме. Любые отклонения в сердечно-сосудистой, дыхательной системах и в опорно-двигательном аппарате не позволят стать пилотом. Часто уже на комиссии у абитуриентов выявляются проблемы со зрением и искривлением носовой перегородки. Подобная патология не даст человеку нормально дышать носом на большой высоте. Медкомиссия проводится постоянно в течение всей жизни пилота.

Летать в качестве командира воздушного судна можно до 65 лет. Дальше – только вторым пилотом и при отсутствии проблем со здоровьем. В среднем, на работу в крупные авиакомпании попадают в возрасте 25-45 лет.

Минимальные требования для работы в гражданской авиации:

  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • прохождение теоретической подготовки и наличие диплома об образовании;
  • 150 часов налета;
  • свидетельство коммерческого пилота.

Помимо этого, необходимо отличное знание английского языка – на уровне Advanced (A1, A2), отсутствие длительных перерывов в летной практике (более 5 лет), а также допуск к управлению конкретной модели самолета. Последний пункт часто опускается, поскольку авиакомпания готова обучить пилота самостоятельно.

После заключения договора с компанией в течение 3-4 месяцев проводится дополнительное обучение пилота для допуска к управлению лайнером. После этого можно начинать работать в качестве второго пилота или командира ВС.

Зарплата пилота гражданской авиации

Зарплата летчика гражданской авиации зависит от:

  • Количества часов налета за месяц (стаж). Необходимый минимум – 65. За превышение полагается выплата дополнительной премии.
  • Оклада.
  • Самолета, на котором производятся рейсы. Больше всего зарабатывают пилоты аэробусов.
  • Авиакомпании, в которой работают пилоты.
  • Звания пилота.

При этом, иностранные авиакомпании готовы платить за работу в разы больше. На западе пилоты пассажирских самолетов получают до 36 тысяч долларов в месяц. В Китае компаниям из-за острой нехватки кадров требуются западные и российские пилоты. Они готовы платить вплоть до 29 тысяч долларов.

Годовой социальный пакет пилота ГА в России составляет порядка 300 000 рублей.

Трудовые гарантии и компенсации пилотам

Из небольших приятных бонусов – пилоты и члены экипажа имеют скидку в 10% во всех магазинах Duty-Free.

Трудовые гарантии для семьи пилота

Где в России можно получить образование для работы пилотом гражданской авиации

В России есть десятки мест, которые готовят будущих пилотов. Среди них – Омский летно-технический колледж, Красноярский филиал СПбГУ ГА, Бугурусланское летное училище, Ульяновский институт гражданской авиации. Например, в Омский летно-технический колледж принимают и на базе 9 классов, и на базе 11. Есть платное и бесплатное обучение.

Лучшие вузы в РФ по обучению пилотов

Чтобы поступить в вузы для обучения по программе подготовки пилотов гражданской авиации, необходимо сдать ЕГЭ: русский язык, профильную математику и физику. Выпускники профессиональных училищ могут вместо ЕГЭ сдавать собственные вступительные экзамены института, которые проводятся в формате тестов.

Помимо этого, необходимо предоставить справку о состоянии здоровья и пройти испытания на физическую подготовку.

Лучшими авиационными вузами страны считаются Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ), Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Средний проходной балл на бюджет в авиационные институты составляет 190-200, для поступления необходимо сдать русский язык, профильную математику и физику. Годовая стоимость обучения составляет 170-200 тысяч рублей.

Московский авиационный институт

Московский авиационный институт

Поиск подходящего места работы

Поиск места работы связан с просмотром вакансий пилота гражданской авиации на сайтах поиска работ либо на официальном портале работодателя. В связи с острой нехваткой кадров в последнее время компании начали брать к себе летчиков без допуска к нужным самолетам и обучать их самостоятельно.

Как устроиться в крупную авиакомпанию по окончании училища/академии

С налетом около 1500 часов можно работать в небольших авиакомпаниях, которые проводят чартерные или среднемагистральные рейсы. При итоговом налете около 4000 часов практически любая авиакомпания мира будет заинтересована в трудоустройстве такого профессионала.

После училища либо академии у пилота есть около 150 часов налета, что слишком мало для работы даже в скромных авиакомпаниях, поэтому сначала нужно найти мелкую чартерную компанию, которая проводит единичные коммерческие перелеты, и набрать минимальный налет.

Однако стоит попытать свою удачу и разослать резюме во все возможные компании, вдруг кому-то из них потребуется начинающий второй пилот.

Как устроиться в крупную авиакомпанию

  • Прохождение курса в Сасовском летном училище и его аэропорту на бюджете с получением диплома о средне-специальном образовании. Подобная программа длится примерно 1,5 года.
  • Второй этап – обучение и получение опыта непосредственно в летной школе Аэрофлота на коммерческой основе и получение лицензии типа CPL, которая дает возможность работать на небольших чартерных рейсах.

Также после окончания обучения выпускник получает допуск и может работать вторым пилотом на лайнере Airbus A320.

Курсы МВЛ в Москве представляют собой дополнительное обучение английскому, которое заключается в изучении международных терминов и словообращений на иностранном языке. Работа в крупной международной компании без получения 4 или 5 ступени по шкале ИКАО невозможна. В среднем, платные курсы обойдутся в 50 тысяч рублей, и на них придется потратить около 100 академических часов. В зависимости от места обучения цена и сроки могут меняться.

Курсы обучения на пилота вертолета в РФ

Обучение проходит в два этапа: теория и практика. В теоретической части обучающийся должен узнать строение вертолета, правила безопасности, основы аэродинамики и принципы движения вертолета, правила ведения авиационных переговоров и подтянуть английский язык.

Практическая часть заключается в обучении взлету, управлении и посадке вертолета вместе с инструктором на специально оборудованном воздушном судне.

Цена обучения составляет приблизительно 1 300 000 рублей за 250 часов практических занятий за штурвалом вертолета.

В дальнейшем выпускник получает права на управление вертолетом и может совершать самостоятельные вылеты на собственном или арендованном воздушном судне.

Лицензирование деятельности пилота

Основные виды рейтингов:

Пилоты военной авиации: особенности

Главное отличие армии от гражданской авиации – казарменное положение. Военные летчики живут жизнью военных, выполняя свой воинский долг за штурвалом самолета. Их работа морально и физически гораздо более тяжелая, чем в ГА.

Пилот ВВС после каждого боевого вылета не может быть уверен, что вернется домой, в отличие от гражданской авиации, где безопасность пассажиров и экипажа – первостепенная задача, и любая авария становится трагедией целой страны.

Военные истребители и штурмовики развивают гораздо большие скорости и способны сильно маневрировать, что приводит к развитию у пилотов сильных перегрузок и к риску развития серьезных патологий сердечно-сосудистой и нервной системы.

У военнослужащих коммерческая форма обучения – они находятся на полном государственном обеспечении. Первые два года получения образования у летчиков ВКС проходят в Краснодарском летном училище, в дальнейшем их распределяют в другие города, в зависимости от выбранной специализации.

Обучение на пилота в США

Обучение пилотов на территории Соединенных штатов Америки дешевле, чем такое же в регионах России. Получение PPL за океаном обойдется приблизительно в 10 000 долларов, что на данный момент равняется 650 000 рублей. Российские курсы выйдут в сумму около 1 миллиона рублей. Срок обучения в РФ – 6-8 месяцев, а в США можно уложиться в 2. Также существенную роль играет климат. При прохождении обучения во Флориде или Техасе можно летать практически каждый день, поскольку плохие погодные условия встречаются в несколько раз реже, чем в средней части России.

В США намного больше аэродромов, и качество покрытия их ВПП намного больше, поскольку в РФ большинство полос до сих пор грунтовые и малопригодны для обучения новичков в авиации.

Законы Америки не ограничивают обучение пилотов для иностранцев, и единственным критерием является получение TSA – Transport Security Administration. Также можно обойтись стандартной туристической визой при менее, чем 18 часов обучения в неделю. Количество выше этого обязывает получать студенческую визу и строго соблюдать условия договора с летной школой, которая помогла ее получить. При пропуске 2 недель занятий училище имеет право расторгнуть контракт с вами и аннулировать текущую визу.

Обучение на пилота в США

Женщины-пилоты гражданской авиации РФ

Обучение женщин-пилотов никак не отличается от мужского. У них даже есть некоторые льготы при поступлении – физические нормативы более лояльны. Однако до сих пор остается существенная предвзятость к девушкам за штурвалом самолета.

Пассажиры, когда видят после трапа пилота в юбке, начинают выказывать свою настороженность. Помимо них, предвзято относиться могут и другие члены экипажа, которые постоянно меняются. Это авиакомпании делают, чтобы пилоты не могли сдружиться и внимательнее следили за действиями друг друга.

Прекрасными примерами современных женщин-пилотов являются Мария Уваровская, Ольга Кирсанова и Мария Федорова.

Еще одним существенным препятствием на пути к работе в небе являются близкие. Семьи часто крайне негативно относятся к выбору профессии своих дочерей.

Плюсы и минусы профессии пилота

Работа пилота предполагает постоянную самоотдачу человека небу и своим навыкам. Необходимо изо дня в день работать над собой, чтобы становиться лучше. Это хорошо оплачивается авиакомпаниями – летчики могут получать очень большие зарплаты: по данным Росстата, пилот пассажирской авиации в России – вторая по суммам заработка профессия, она уступает только капитанам дальнего морского плавания.

Пилоты и члены их семей имеют специальные льготы, которые позволяют приобретать авиабилеты с большой скидкой. Законный оплачиваемый отпуск летчика составляет 70 дней. При работе на зарубежных рейсах есть возможность посмотреть мир.

Однако в то же самое время, у этой работы нет стандартного графика и приходится жертвовать встречами с родными и близкими. Требуется тщательно следить за своим здоровьем, питанием и образом жизни, потому что любая, даже, казалось бы, незначительная для наземной работы травма или болезнь может поставить крест на всей профессии. У летчика нет ничего кроме неба, поэтому после выхода на пенсию или увольнения по состоянию здоровья люди часто срываются, пытаясь утешить себя алкоголем, либо впадают в затяжную депрессию.

Авиационный туризм: полеты по маршруту

Последнее время широкое распространение получил авиационный туризм, который заключается в полетах туристов на старых либо уникальных самолетах. Для этого желающие со всего мира съезжаются в авиационные клубы, в которых представлены редкие экземпляры.

Многие подмосковные авиаклубы устраивают коммерческие вылеты самолетов второй мировой. Некоторые туристы имели возможность полетать даже на настоящем МиГ-15.

Помимо этого, можно заказать туристический полет по заранее обговоренному маршруту для просмотра достопримечательностей с высоты птичьего полета.

Его взгляд устремился в небо. Баки заполнены топливом, датчики загорелись яркими огнями, зашумел двигатель. Прозвучал сигнал к взлету. Каково это — быть пилотом?


Описание

Пилот – это тот, кто имеет свидетельство пилота и допущен к управлению воздушным судном. Стать пилотом можно, либо окончив частные курсы (нужно освоить теорию и налетать 40 часов), либо получив соответствующее среднее профессиональное или высшее образование. В первом случае вы становитесь пилотом-любителем, во втором – профессиональным пилотом гражданской авиации.

Какие требования предъявляются к пилотам? Их много – профессия серьезная:

    Глубокие знания в теории и вместе с тем высоко развитые практические навыки и навыки коммуникации

  • Готовность нести повышенную ответственность

    Концентрация внимания и стрессоустойчивость

Специализации

Частный и коммерческий пилоты вправе управлять самолетом, дирижаблем, вертолетом. Разница между этими специалистами в том, что первый занят на некоммерческих авиаперевозках, а второй - на коммерческих. Пилоты должны обладать практическими навыками полетов, быть готовыми выступать в качестве командира воздушного судна, то есть быстро реагировать на изменения условий, принимать правильные решения, контролировать полет, иметь медицинское заключение первого или второго класса.

    обширными и глубокими знаниями законов воздушного движения, техники, правил ведения связи и фразеологии во время полета и в случае потери связи;

Пилот многочленного экипажа может управлять только самолетом, в экипаже которого более двух пилотов. Должен пройти специальную подготовку, соответствовать требованиям Приложения №1 к Конвенции о международной гражданской авиации, иметь медицинское заключение первого класса.

Линейный пилот руководит полетом самолета и вертолета. Высший уровень квалификации пилота: он имеет за плечами более 1500 часов налета. Линейный пилот должен быть старше 21 года, иметь глубокие познания в теории и практике полетов, быть готовым выступать в качестве командира воздушного судна, иметь медицинское заключение первого класса.

Пилот планера – юный пилот, управляющий только планером. Он должен быть старше 16 лет, пройти подготовку, знать теорию и практику, иметь налет не менее 6 часов (для полета с пассажирами – не менее 10 часов), быть готовым выступить в качестве командира экипажа, иметь медицинское заключение второго класса.

Пилот свободного аэростата (воздушного шара), как и пилот планера, может летать с 16 лет, но только на свободном аэростате. Должен пройти подготовку, знать теорию и практику, иметь налет не менее 16 часов, быть готовым выступить в качестве командира экипажа, иметь медицинское заключение второго класса.

Пилот сверхлегкого воздушного судна. Ему также может быть 16 лет. Он должен иметь налет на сверхлегких воздушных судах, оборудованных силовой установкой, – не менее 25 часов; на сверхлегких воздушных судах без силовой установки – 12 часов. Также от него требуется быть готовым выступить в качестве командира экипажа и иметь медицинское заключение второго класса.

Чтобы быть допущенным к полетам, пилот сверхлегкого воздушного судна также должен получить квалификационную отметку о классе судна, которым он научился управлять: с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет), с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет), со смешанным управлением (параплан).

Штурман – уже редкая профессия, так как она вытесняется современными технологиями. Штурман прокладывает летный курс, проверяет, исправны ли навигационные приборы. Он должен быть старше 18 лет, иметь практические навыки полетов, налет не менее 200 часов на воздушных судах и медицинское заключение первого класса.

Читайте также: