Какое из приведенных ниже судов подпадает под термин судно ограниченное в возможности маневрировать

Обновлено: 02.05.2024

ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая?

3 ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж

24 МППСС-72 распространяются на.

1 все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда

25 Назовите нормативную дальность слышимости свистка, установленного на судне длиной от 85 до 105 метров

1 Судно, которое по характеру выполняемой работы ограничено в возможности маневрировать так, как требуется МППСС и поэтому не может уступить дорогу другому судну

27 В узком проходе или фарватере судно, намеревающееся______

произвести обгон по правому борту другого судна,

должно указать свое намерение подачей звукового сигнала.

Какой звуковой сигнал должно подать судно?

28 Какие суда, если позволяют обстоятельства, не должны затруднять безопасный проход судна, стесненного своей осадкой?

1 Судно, занятое ловом рыбы

4 Парусное судно

29 Что означает термин «Судно, лишенное возможности управляться?

2 Судно, которое в силу каких-либо исключительных обстоятельств не способно маневрировать так, как это требуется правилами МППСС и поэтому не может уступить дорогу другому судну.

30 В узком проходе или фарватере судно, намеривающееся

произвести обгон по левому борту другого судна, должно

указать свое намерение подачей звукового сигнала. г

Какой звуковой сигнал должно подать судно?

31 Каким судам должно уступать дорогу парусное судно на ходу?

2 Судну, лишенному возможности управляться 3 Судну, ограниченному в возможности маневрировать 4 Судну, занятому ловом рыбы

32 Когда два судна с механическим двигателем сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них. ?

5.Должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту

33 Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно. ?

1 подходит с направления более 22,5 град, позади траверза

34 Как следует входить в полосу движения и покидать ее на конечных участках системы разделения движения?

2 Под возможно меньшим углом

35 Каким судам должно насколько это, возможно, уступить дорогу судно, занятое ловом рыбы на ходу?

2 Судну, лишенному возможности управляться

3 Судну, ограниченному в возможности маневрировать

36 Какой звуковой сигнал подает в условиях ограниченной

видимости судно, лишенное возможности управляться?

37Когда должны соблюдаться (выполняться) Правила части С - Огни и Знаки ?

1 При любой погоде

38 Какие звуковые сигналы подает в условиях ограниченной видимости буксирующее судно на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды?

1МППСС-72-П.35 ____ _____

39 Буксируемое на тросе судно должно выставлять?

1МППСС-72-П.24

1 Кормовой и бортовые огни

40 Сигналы маневрирования (один, два и три коротких звука) должны подаваться.

1МППСС-72-П.34

3 На виду друг у друга

41 Какой туманный сигнал подает судно, стесненное своей осадкой на ходу?

1МППСС-72-П.35

42 Какой туманный сигнал подает судно, стесненное своей осадкой на ходу, но остановившееся и не имеющее хода? 1МППСС-72-П.35 2.2
43 Какие дополнительные огни может нести судно, стесненное своей осадкой? 1МППСС-72-П.28 3 Три красных круговых.
44 Судно, намеревающееся обогнать другое судно в узком проходе или на фарватере, должно показать свое намерение свистком. 1МППСС-72-П.34 1 Когда суда находятся на виду друг у друга
45 Какое судно вы наблюдаете? 3 Судно с механическим двигателем, занятое дноуглубительными работами. Ограничено в возможности маневрировать По его левому борту проход свободен
46 Какое судно вы наблюдаете? 1МППСС-72-П.24 2 Судно с механическим двигателем длиной более 50м буксирует лагом другое судно
47 Какое судно вы наблюдаете? 1МППСС-72-П.26, 11 4 Судно, занятое ловом рыбы и не имеет ход относительно воды Выметанные снасти простираются в море справа от судна по горизонтали более чем на 150 м
48 Какое судно вы наблюдаете? МППСС-72-П.24,27 1 Судно, занятое сложной буксировкой. Длина буксира более 200м. Ограничено в возможности маневрирования. Идет на нас
49 Какое судно вы наблюдаете? МППСС-72-П.24,11,13 2 Судно с механическим двигателем занято буксировкой. Идет от нас. На буксире два судна
50 Какое судно вы наблюдаете? МППСС-72-П.28 4 Судно длиной более 50м, стесненное своей осадкой. Идет на нас
51 Какое судно вы наблюдаете? 1 Судно, занятое дноуглубительными работами. Идет от нас. Проход возможен с левого борта
52 Ночью, в дистанции 2 мили наблюдаете огни и над ними вспышку желтого огня(120 проб/мин). Что - это? МППСС-72-П.23 1 Судно на воздушной подушке в не водоизмещающем состоянии длиной менее 50 метров. Идет влево
53 Какое судно вы наблюдаете? 1МППСС-72-П.27 4 Судно, лишенное возможности управляться. Идет вправо
54 Какое судно вы наблюдаете? 1МППСС-72-П.29 4 Лоцманское судно при исполнении своих обязанностей. Идет от нас
55 Какое судно вы наблюдаете? 1МППСС-72-П.26 3 Судно, занятое ловом рыбы. Идет вправо
56 Какое судно вы наблюдаете? 1МППСС-72-П.24 1 Судно с механическим, двигателем длиной более 50м занято буксировкой. На буксире 2 судна. Длина буксира более 200 м. Идет вправо
57 Какое судно вы наблюдаете? 1МППСС-72-П.27 4 Судно, лишенное возможности управляться. Идет влево

5 Для предотвращения непосредственной опасности судоводители должны?

1 уменьшить скорость до минимальной и принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, даже если вынуждены отступить от настоящих Правил плавания по внутренним водным путям РФ

6 Когда должны применяться требования Правил плавания по ВВП РФ, относящиеся к огням?

1 От захода до восхода Солнца, а также в условиях ограниченной видимости

7 Когда должны применяться требования Правил плавания по ВВП РФ, относящиеся к знакам?

1 От восхода до захода солнца

4 Белый или красный, расположенный в ДП. Сектор 225 град.

3 3еленый - справа, красный - слева. Сектор 112,5 град.

3 Белый огонь в кормовой части. Сектор 135 град.

2 Желтый огонь в кормовой части. Сектор 135 град.

12 Дальность видимости белых топовых огней самоходных судов длиной 20 м и более .

Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:

два красных круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте;

два шара или подобных знака, расположенные по вертикали на наиболее видном месте;

если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.

Огни судна лишенного возможности управляться, вид с левого борта


Вид с левого борта (судно лишенное возможности управляться, имеет ход относительно воды)

Огни судна лишенного возможности управляться, вид спереди


Вид спереди (судно лишенное возможности управляться, имеет ход относительно воды)

Огни судна лишенного возможности управляться, вид с правого борта


Вид с правого борта (судно лишенное возможности управляться, имеет ход относительно воды)

Огни судна лишенного возможности управляться, вид с кормы


Вид с кормы (судно лишенное возможности управляться, имеет ход относительно воды)

Дневной знак судна лишенного возможности управляться


Вид днем (судно лишенное возможности управляться)

Схема расположения огней судна лишенного возможности управляться, имеет ход относительно воды


Схема расположения огней (судно лишенное возможности управляться, имеет ход относительно воды)

Схема расположения огней судна лишенного возможности управляться, не имеет ход относительно воды


Схема расположения огней (судно лишенное возможности управляться, не имеет ход относительно воды)

Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого тралением мин, должно выставлять:

три круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний — белым;

три знака, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний — ромбом;

если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i), — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь;

если судно стоит на якоре, то в дополнение к огням или знакам, предписанными подпунктами (i) (ii), — огонь, огни или знак, предписанный Правилом 30.

Огни судна ограниченного в возможности маневрировать, вид с левого борта


Вид с левого борта (судно ограниченное в возможности маневрировать, имеет ход относительно воды)

Огни судна ограниченного в возможности маневрировать, вид спереди


Вид спереди(судно ограниченное в возможности маневрировать, имеет ход относительно воды)

Огни судно ограниченного в возможности маневрировать, вид с правого борта


Вид с правого борта (судно ограниченное в возможности маневрировать, длина более 50 метров, имеет ход относительно воды)

Огни судна ограниченного в возможности маневрировать, вид с кормы


Вид с кормы (судно ограниченное в возможности маневрировать, имеет ход относительно воды)

Огни судна ограниченного в возможности маневрировать, не имеет ход относительно воды


Судно ограниченное в возможности маневрировать, не имеет ход относительно воды

Вид днем судна ограниченного в возможности маневрировать


Вид днем (судно ограниченное в возможности маневрировать)

Схема расположения огней судна ограниченного в возможности маневрировать, имеет ход относительно воды


Схема расположения огней (судно ограниченное в возможности маневрировать, имеет ход относительно воды)

Схема расположения огней судна ограниченного в возможности маневрировать, не имеет хода относительно воды)


Схема расположения огней (судно ограниченное в возможности маневрировать, не имеет хода относительно воды)

Судно, занятое такой буксировочной операцией, которая значительно ограничевает возможность буксирующего и буксируемого судов отклонится от своего курса, должно в дополнение к огням или знакам, предписанным Правилом 24 (a), выставлять огни или знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (b) этого Правила.

Огни судна ограниченного в возможности маневрировать, занято буксировкой, вид с левого борта


Вид с левого борта (судно ограниченное в возможности маневрировать, занято буксировкой, длина буксира более 200 метров)

Огни судна ограниченного в возможности маневрировать, занято буксировкой, вид спереди


Вид спереди (судно ограниченное в возможности маневрировать, занято буксировкой, длина буксира более 200 метров)

Огни судна ограниченного в возможности маневрировать, занято буксировкой, вид с правого борта


Вид с правого борта (судно ограниченное в возможности маневрировать, занято буксировкой, длина буксира более 200 метров)

Судно ограничено в возможности маневрировать, вид с кормы


Вид с кормы (судно ограниченное в возможности маневрировать)

Вид днем судна ограниченного в возможности маневрировать, занято буксировкой


Вид днем (судно ограниченное в возможности маневрировать, занято буксировкой)

Схема расположения огней судна ограниченного в возможности маневрировать, занято буксировкой


Схема расположения огней (судно ограниченное в возможности маневрировать, занято буксировкой, длиной менее 50 метров, длина буксира более 200 метров)

Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i), (ii) и (iii) пункта (b) настоящего Правила, и, если существует препятствие для прохода другого, должно дополнительно выставлять:

два красных круговых огня или два шара, расположенные по вертикали, — для указания стороны, на которой существует препятствие;

два зеленых круговых огня или два ромба, расположенные по вертикали, — для указания стороны, с которой может пройти другое судно;

если оно стоит на якоре, — огни или знаки, предписаннные этим пунктом, вместо огней или знаков, предписанных Правилом 30.

Огни судна занятого дноуглубительными работами или подводными операциями, вид с левого борта


Вид с левого борта (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, ограничено в возможности маневрировать, препятствие для прохода других судов находится с левого борта, имеет ход относительно воды)

Огни судна занятого дноуглубительными работами или подводными операциями, вид спереди


Вид спереди (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, ограничено в возможности маневрировать, препятствие для прохода других судов находится с левого борта, имеет ход относительно воды)

Огни судна занятогодноуглубительными работами или подводными операциями, вид с правого борта


Вид с правого борта (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, ограничено в возможности маневрировать, препятствие для прохода других судов находится с левого борта, имеет ход относительно воды)

Огни судна занятого дноуглубительными работами или подводными операциями вид с кормы


Вид с кормы (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, ограничено в возможности маневрировать, препятствие для прохода других судов находится слевой стороны, имеет ход относительно воды)

Вид днем судна занятого дноуглубительными работами или подводными операциями


Вид днем (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, препятствие для прохода других судов находится со стороны двух шаров)

Огни судна занятого дноуглубительными работами или подводными операциями, на якоре или не имеет ход относительно воды


Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями (препятствие для прохода других судов находится с правой стороны судна, стоит на якоре или не имеет ход относительно воды)

Схема расположения огней судна занятого дноуглубительными работами или подводными операциями


Схема расположения огней (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, длиной более 50 метров, препятствие для прохода других судов находится с левого борта, имеет ход относительно воды)

Схема расположения огней судна занятого дноуглубительными работами или подводными операциями на якоре


Схема расположения огней (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, стоит на якоре или не имеет хода относительно воды)

Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют выставлять знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, то должен выставляться:

три круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний — белым;

флаг "A" по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 метра. Должны быть приняты меры к тому , чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.

Судно, занятое работами по устранению минной опасности, в дополнение к огням, предписанным для судов с механическим двигателем Правилом 23, либо к огням или знаку, предписанным для судна на якоре Правилом 30 соответственно, должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара. Один из этих огней или знаков должен выставляться вблизи топа фок-мачты, а два других — на ноках фока-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно приближаться к судну, занятому работами по устранению минной опасности, на расстояние менее 1000 метров.

Огни судна занятого работами по устранению минной опасности, вид с левого борта


Вид с левого борта (судно занятое работами по устранению минной опасности, имеет ход относительно воды)

Огни судна занятого работами по устранению минной опасности, вид с переди


Вид спереди (судно занятое работами по устранению минной опасности, имеет ход относительно воды)

Огни судна занятого работами по устранению минной опасности, вид с правого борта


Вид с правого борта (судно занятое работами по устранению минной опасности, имеет ход относительно воды)

Огни судна занятого работами по устранению минной опасности, вид с кормы


Вид с кормы (судно занятое работами по устранению минной опасности, имеет ход относительно воды)

Огни судна занятого работами по устранению минной опасности, на якоре


Судно занятое работами по устранению минной опасности (на якоре)

Вид днем судна занятого работами по устранению минной опасности


Вид днем (судно занятое работами по устранению минной опасности)

Схема расположения огней судна занятого работами по устранению минной опасности на якоре


Схема расположения огней (судно занятое работами по устранению минной опасности на якоре)

Схема расположения огней судна занятого работами по устранению минной опасности


Схема расположения огней (судно занятое работами по устранению минной опасности, имеет ход относительно воды)

Суда длиной менее 12 метров, за исключением судов, занятых водолазными работами, не обязаны выставлять огни и знаки, предписанные этим Правилом.

Сигналы, предписанные этим Правилом, не являются сигналами судов, терпящих бедствие и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в Приложении IV к настоящим Правилам.

04.1.011 Какие воды признаются внутренними морскими водами?

внутренними морскими водами признаются воды, расположенные в сторону Берега от исходной линии территориального моря

04.1.012 Укажите ожидаемую СКП измерения пеленга с помощью РЛС 1-1,5°

04.1.013 Укажите ожидаемую СКП измерения дистанции с помощью РЛС на шкалах крупного масштаба 1-1,5% от D шкалы

04.1.014 В каких случаях на курсограмме можно не ставить отметки времени Если курсограф оборудован точным часовым механизмом

04.1.015 При стоянке на якоре несение ходовой вахты Осуществляется если капитан считает необходимым

04.1.016 Постоянная поправка ГК исключается из показаний гирокомпса вводом коррекции, если величина постоянной поправки превышает 0.5°

04.1.017 Капитан может продлить срок действия штатной таблицы девиации магнитного компаса до 3 месяцев, если значения девиации в результате сличения компасов не отличается от табличных более чем на 2о

04.1.018 Погрешность индицирования скорости , измеренной с помощью лага в соответствии с требованиями ИМО при условии, что судно свободно от влияния эффекта мелководья, ветра, течения и приливов Не должна превышать 2% скорости судна или 0.2 узла, смотря по тому, что больше

04.1.019 Допустимая погрешность измерения глубин эхолотом по требованиям ИМО должна быть ± 1 м в диапазоне малых глубин и ± 5 м в глубоководном диапазоне, либо ± 5 % измеряемой глубины, что больше

04.1.020 Где публикуются сведения о системах разделения движения судов, рекомендованных и глубоководных путях, в водах Мирового океана одобренных ИМО? Системы разделения движения, рекомендованные и глубоководные пути, ИМ УНиО МО РФ, вып. 1

04.1.021 Погрешность измерения скорости с помощью лага в соответствии с требованиями ИМО при условии, что судно свободно от влияния эффекта мелководья, ветра, течения и приливов Не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше

04.1.022 Максимальное время прихода гирокомпаса в меридиан по требованиям ИМО в широтах до 60 градусов 6 часов

04.2.001 Заступающий на вахту помощник капитана должен лично удостовериться в отношении 1. Местоположения судна, его курса, скорости и осадки

2. Распоряжений по вахте и других особых инструкций капитана, касающихся плавания судна

3. Преобладающих и предвычисленных приливов, течений, погоды, видимости и влияния этих факторов на курс и скорость

4. Процедур использования главных двигателей для осуществления маневра, если главные двигатели управляются с мостика

5. Рабочего состояния навигационного оборудования, поправок компасов, наличия судов, находящихся на виду , условий и опасностей, которые могут встретиться в течение вахты

04.2.002 Вахтенный помощник капитана всегда должен использовать РЛС 1. При ухудшении видимости

2. В ожидании ухудшения видимости

3. При плавании в районе интенсивного судоходства

04.2.003 При ухудшении или ожидаемом ухудшении видимости первой обязанностью вахтенного помощника является 1. Известить капитана

2. Выставить наблюдателя

3. Включить ходовые огни

4. Включить радиолокатор и пользоваться им

5. Перевести машину на манёвренный режим работы

6. Подавать туманные сигналы в соответствие с требованиями МППСС-72 с поправками

04.2.004 При стоянке судна на якоре вахтенный помощник обязан 1. Обеспечить надлежащее наблюдение и регулярные обходы судна

2. Наблюдать за метеорологическими условиями, приливами и состоянием моря

3. Предпринимать все меры для предотвращения загрязнения окружающей среды с судна

4. Поставить капитана в известность в случае дрейфа судна на якоре или ухудшении видимости

5. Обеспечивать готовность главных двигателей и других механизмов в соответствии с указаниями капитана

6. Обеспечивать выставление надлежащих огней и знаков и подачу соответствующих звуковых сигналов в соответствии со всеми применимыми правилами

04.2.005 Все члены экипажа, назначенные выполнять обязанности вахтенного , должны отдыхать 1. Не менее, чем 77 часов отдыха в любой 7-дневный период

2. Не менее, чем минимум 10 часов отдыха в любой 24-часовой период, причём эти часы можно поделить на две части, одна из которых должна быть не менее 6 часов

04.2.006 Для несения вахты 1. Вахтенный механик должен иметь надлежащую квалификацию, подтверждённую дипломом

2. Вахтенный помощник капитана должен иметь надлежащую квалификацию, подтверждённую дипломом

04.2.007 Проверка судового навигационного оборудования должна проводиться 1. До прибытия в порт

2. До отхода из порта

3. Так часто, как это практически целесообразно

4. Если ожидаются опасности, которые могут повлиять на безопастность плавания судна

04.2.008 Во время вахты вахтенный помощник должен осуществлять регулярные проверки чтобы обеспечить 1. Нормальную работу радиооборудования

2. Удержание судна на заданном курсе лицом , стоящим на руле, или авторулевым

3. Нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней и другого навигационного оборудования

4. Нормальную работу органов управления машины и аварийной сигнализации при безвахтенном методе работы машинного отделения

5. Не менее одного раза за вахту определение поправок главного магнитного компаса , проверку перехода с автоматического управления рулём на ручное, частое сличение гиро- и магнитного компаса

04.2.009 Вахта на палубе должна нестись так, чтобы все время когда судно находится в порту 1. Поддерживался порядок и нормальная деятельность судна

2. Соблюдались международные, национальные и местные правила

3. Обеспечивалась охрана человеческой жизни, безопасность, судна, порта и окружающей среды и безопасная эксплуатация всех механизмов, связанных с грузовыми операциями

04.2.010 Заступающий на вахту вахтенный помощник до принятия вахты в порту должен удостовериться в том, что 1. Швартовы и якорь-цепь надлежащим образом закреплены

2. Меры безопасности и правила противопожарной защиты выполняются

3. Соответствующие сигналы или огни должным образом выставлены или подаются звуковыми сигнальными средствами

4. Нет никаких внешних условий или обстоятельств, угрожающих судну, и его собственное судно не создает угрозы для других

5. Он знает характер опасных грузов, которые грузятся/выгружаются, и готовы предпринять соответствующие действия в случае какого либо инцидента или пожара

04.2.011 Действия вахтенного помощника при выходе из строя рулевой машины 1. Докладывает капитану

2. Сообщает вахтенному механику

3. Вблизи опасностей готовит якоря к отдаче

4. Останавливает движение судна в случае невозможности обеспечения управления рулем

5. Организовывает переход на дублирующее устройство либо аварийное управление рулем

6. В соответствии с МППС-72 поднимает сигнал, а в условиях ограниченной видимости подает звуковой сигнал

04.2.012 При расчете запаса глубины под килём необходимо принять во внимание 1. Величину прилива

2. Запас глубины на крен

3. Запас глубины на проседание

4. Запас глубины на ветровое волнение

6. Глубину, указанную на карте

04.2.013 Гирокомпас имеет следующие ограничения Возможность неожиданного ухода из меридиана

04.2.014 Магнитный компас имеет следующие ограничения Необходимость учета девиации, которая изменяется от широты и загрузки судна

04.2.015 РЛС имеет следующие ограничения 1. Наличие теневых секторов

2. Большие систематические погрешности угломерного устройства

3. Разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий

04.2.016 САРП имеет следующие ограничения 1. Наличие теневых секторов

2. Большие систематические погрешности угломерного устройства

3. Разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий

4. Многократное снижение точности данных автослежения при маневрировании своего судна и цели

04.2.017 Ограничениями способа графического счисления пути являются 1. Возможность промаха при переходе с карты на карту

2. Отсутствие достаточно точной информации о сносе судна

3. Отсутствие достаточно точной информации о дрейфе судна

04.2.018 Ограничениями всех визуальных способов определения места являются 1. Зависимость от условий видимости

2. Возможность промаха в опознании ориентиров

04.2.019 Ограничением способа определения места с помощью радиолокационных средств является 1. Возможность появления ложных эхо-сигналов

2. Вероятность принять на экране эхо-сигналы одного объекта за эхо-сигналы другого

04.2.020 При переходе с карты на карту место судна рекомендуется переносить 1. По координатам - при плавании в открытом море

2. По измеренным навигационным параметрам береговых ориентиров, имеющихся на обеих картах

3. По измеренным на карте пеленгу на береговой ориентир и расстоянию до него при плавании вблизи берега (контроль при это осуществляется по координатам)

04.2.021 Какой может быть ширина территориальных вод иностранных государств? 1. 6 миль

04.2.022 Достоверность счислимого места в случае большой невязки проверяют 1. Сличением показаний компасов

2. Проверкой проложенного на карте курса

3. Оценкой обоснованности учёта/неучёта сноса

4. Контролем правильности переноса счисления с одной карты на другую

5. Сличением расстояния, пройденного по лагу, с расстоянием, рассчитанным по скорости и времени плавания

04.2.023 Счисление переносится в принятую обсервацию 1. В других случаях по указанию капитана

2. Если обсервация показала заметное смещение судна в сторону навигационной опасности

3. Перед входом в узкость, портовые воды, систему разделения движения судов или систему УДС

4. Если величина накопленной невязки достигла большого значения, препятствующего оперативной оценке навигационной ситуации

04.2.024 Качество обсерваций обеспечивается 1. Правильным опознанием и выбором ориентиров

2. Точным измерением навигационных параметров

04.2.025 Какие из перечисленных утверждений в отношении требований ИМО к приемоиндикатору GPS правильные: Приемоиндикатор GPS должен 1. Обеспечивать расчет обсервованных координат и выдачу новых данных с дискретностью не более 2 с

2. Обеспечивать точность в статическом режиме, при которой координаты антенны определяются с погрешностью в пределах 100 м для вероятности 95%

3. Обеспечивать точность в динамическом режиме, при которой координаты места судна определяются с погрешностью в пределах 100 м для вероятности 95%

4. Осуществлять повторный поиск сигналов, расчет обсервованных координат с требуемой точностью в течение 2 мин при перерывах питающего напряжения на время до 60 с

04.2.026 Во время несения ходовой вахты вахтенный помощник 1. Является представителем капитана

2. Постоянно несет главную ответственность за безопасное плавание судна

3. Постоянно несет главную ответственность за соблюдение МППСС-72 с поправками

04.2.027 В светлое время суток вахтенный помощник капитана может оставаться единственным наблюдателем в случае, если 1. Обстановка тщательно оценена, и установлено без сомнения, что это безопасно

2. Имеется возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае, когда этого потребует изменившаяся обстановка

3. Полностью учтены все соответствующие факторы: состояние погоды, видимость, интенсивность судоходства, близость навигационных опасностей, необходимость повышенного внимания, необходимого при плавании в районах или вблизи систем разделения движения и др

04.2.028 Факторы, которые должны учитываться при определении состава вахты на ходовом мостике 1. Несение на судне радиовахты

2. Наличие на судне авторулевого

3. Использование и техническое состояние навигационных средств

4. Непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике

5. Состояние погоды, видимость, светлое или темное время, близость навигационных опасностей

6. Органы управления МО с периодическим безвахтенным обслуживанием, сигнализация и индикаторы, предусмотренные на мостике, процедуры их использования и огрничения

05.1.001 В каких районах применяются МППСС-72 В открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда

05.1.002 Какое печатное издание предназначено для помощи мореплавателям и всем другим лицам, которых это касается, в части применения некоторых Правил МППСС-72 в качестве официального Руководство по единому применению некоторых правил МППСС-72

05.1.003 Какой из перечисленных ниже признаков является условием, при котором может возникнуть необходимость отступить от Правил Непосредственная опасность

05.1.004 Какое из перечисленных состояний судна подпадает под термин "НА XОДУ Лежит в дрейфе, проводя шлюпочные учения

05.1.005 Какое из перечисленных состояний судна подпадает под термин "НА XОДУ Перемещаясь, маневрирует с приспущенным до грунта якорем

05.1.011 Какая ширина судна имеется ввиду в Правилах Наибольшая ширина

05.1.012 Какое из приведенных ниже утверждений в отношении термина "НА ВИДУ ДРУГ У ДРУГА" соответствует Правилам Все, приведенные утверждения, являются правильными

05.1.013 При каком численном значении видимость считается ограниченной Ни одно из указанных утверждений не присутствует в Правилах

05.1.014 Раздел 1 части В Правил применяется При плавании судов при любых условиях видимости

05.1.015 Следуя ИК=38° и скоростью 12,5 узлов Вы наблюдаете на экране РЛС эхо-сигнал судна, пеленг и дистанция на которое не меняется. Каким курсом и скоростью оно идет? Курс 38°, скорость 12,5 узлов

05.1.016 Опасность столкновения считается существующей, если Пеленг приближающегося судна заметно не меняется

05.1.017 В какой из перечисленных ситуаций опасности столкновения не существуют Другое судно находится на нашем курсе, пеленг не меняется, дистанция увеличивается

05.1.018 Каковы признаки наличия опасности столкновения Все указанные в ответах признаки

05.1.019 Каковы требования к действиям, предпринимаемым для предупреждения столкновения Все признаки, указанные в ответах

05.1.020 Наиболее эффективным действием, предпринимаемым для предупреждения столкновения согласно Правил может быть Изменение только курса, при условии, что оно сделано заблаговременно, является существенным и не вызывает чрезмерного сближения с другими судами при наличии достаточного водного пространства

05.1.021 До каких пор следует контролировать эффективность действия, предпринятого для предупреждения столкновения согласно Правил Пока другое судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади

1 Что из ниже перечисленного может служить чувствительным элементом (датчиком) для авторулевого?

2 На какой вид управления рекомендуется перевести авторулевой при длительном следовании судна одним курсом?

3 На какой вид управления рекомендуется перевести авторулевой при следовании судна В узкости?

6 По какой команде рулевой удерживает судно на заданном курсе и не допускает его отклонение правее (левее) заданного курса?

4 Право (лево) не ходить

7 По какой команде рулевой замечает текущий курс с точностью до градуса и удерживает судно на этом курсе?

8 По какой команде рулевой приводит руль в диаметральную плоскость судна?

3 право на борт

3 следовать в кильватер

2 держать на него

1 держать на маяк

4 лево не ходить

3 руль лево десять

23 Ничто в настоящих Правилах (МППСС-72) не может освободить ни . от




ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая?

3 ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж

24 МППСС-72 распространяются на.

1 все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда

25 Назовите нормативную дальность слышимости свистка, установленного на судне длиной от 85 до 105 метров

1 Судно, которое по характеру выполняемой работы ограничено в возможности маневрировать так, как требуется МППСС и поэтому не может уступить дорогу другому судну

27 В узком проходе или фарватере судно, намеревающееся______

произвести обгон по правому борту другого судна,

должно указать свое намерение подачей звукового сигнала.

Какой звуковой сигнал должно подать судно?

28 Какие суда, если позволяют обстоятельства, не должны затруднять безопасный проход судна, стесненного своей осадкой?

1 Судно, занятое ловом рыбы

4 Парусное судно

29 Что означает термин «Судно, лишенное возможности управляться?

2 Судно, которое в силу каких-либо исключительных обстоятельств не способно маневрировать так, как это требуется правилами МППСС и поэтому не может уступить дорогу другому судну.

30 В узком проходе или фарватере судно, намеривающееся

произвести обгон по левому борту другого судна, должно

указать свое намерение подачей звукового сигнала. г

Какой звуковой сигнал должно подать судно?

31 Каким судам должно уступать дорогу парусное судно на ходу?

2 Судну, лишенному возможности управляться 3 Судну, ограниченному в возможности маневрировать 4 Судну, занятому ловом рыбы

32 Когда два судна с механическим двигателем сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них. ?

5.Должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту

33 Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно. ?

1 подходит с направления более 22,5 град, позади траверза

34 Как следует входить в полосу движения и покидать ее на конечных участках системы разделения движения?

2 Под возможно меньшим углом

35 Каким судам должно насколько это, возможно, уступить дорогу судно, занятое ловом рыбы на ходу?

2 Судну, лишенному возможности управляться

3 Судну, ограниченному в возможности маневрировать

36 Какой звуковой сигнал подает в условиях ограниченной

видимости судно, лишенное возможности управляться?

37Когда должны соблюдаться (выполняться) Правила части С - Огни и Знаки ?

1 При любой погоде

38 Какие звуковые сигналы подает в условиях ограниченной видимости буксирующее судно на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды?

1МППСС-72-П.35 ____ _____

39 Буксируемое на тросе судно должно выставлять?

1МППСС-72-П.24

1 Кормовой и бортовые огни

40 Сигналы маневрирования (один, два и три коротких звука) должны подаваться.

1МППСС-72-П.34

3 На виду друг у друга

41 Какой туманный сигнал подает судно, стесненное своей осадкой на ходу?

1МППСС-72-П.35

5 Для предотвращения непосредственной опасности судоводители должны?

1 уменьшить скорость до минимальной и принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, даже если вынуждены отступить от настоящих Правил плавания по внутренним водным путям РФ

6 Когда должны применяться требования Правил плавания по ВВП РФ, относящиеся к огням?

1 От захода до восхода Солнца, а также в условиях ограниченной видимости

7 Когда должны применяться требования Правил плавания по ВВП РФ, относящиеся к знакам?

1 От восхода до захода солнца

4 Белый или красный, расположенный в ДП. Сектор 225 град.

3 3еленый - справа, красный - слева. Сектор 112,5 град.

3 Белый огонь в кормовой части. Сектор 135 град.

2 Желтый огонь в кормовой части. Сектор 135 град.

12 Дальность видимости белых топовых огней самоходных судов длиной 20 м и более .

a. (а) Судно,лишенное возможности управляться, должно выставлять:

i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;

ii. два шара или подобных знака, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;

iii. если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом,- бортовые огни и кормовой огонь.



b. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого работами по устранению минной опасности, должно выставлять:

i. три круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний - белым;

ii. три знака, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний ромбом;

iii. если судно имеет ход относительно воды,то в дополнении к огням, предписанным пунктом (i), - топовый огонь или огни, бортовые огни и кормовой огонь;

iv. если судно стоит на якоре, то в дополнении к огням или знакам, предписанным подпунктами (i) и (ii), - огонь, огни или знак, предписанные Правилом 30.



c. Судно с механическим двигателем, занятое такой буксировочной операцией, которая значительно ограничивает возможность буксирующего и буксируемого судов отклониться от своего курса, должно в дополнение к огням или знакам, предписанным Правилом 24 (а), выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (b) настоящего Правила.


d. Судно,занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i),(ii) и (iii) пункта (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:

i. два красных круговых огня или два шара, расположенных по вертикальной линии, - для указания стороны на которой существует препятствие;

ii. два зеленых круговых огня или два ромба, расположенных по вертикальной линии, - для указания стороны с которой может пройти другое судно;

iii. если оно стоит на якоре, - огни или знаки, предписанные этим пунктом, вместо огней или знаков,предписанных Правилом 30.



e. Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют ему выставлять все огни и знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, оно должно выставлять:

i. три круговых огня, расположенных по вертикали на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний огонь - белым;

ii. флаг А по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м. Должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.



f. Судно,занятое работами по устранению минной опасности, в дополнение к огням, предписанным для судов с механическим двигателем Правилом 23, либо к огням или знаку, предписанным для судна на якоре Правилом 30, соответственно должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара. Один из этих огней или знаков должен выставляться вблизи топа фок-мачты, а два других - на ноках фока-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно приближаться к судну, занятому работами по устранению минной опасности, на расстояние менее 1000 м.



g. Суда длиной менее 12 м, за исключением судов, занятых водолазными работами, не обязаны выставлять огни и знаки, предписанные этим Правилом.

h. Сигналы, предписанные этим Правилом, не являются сигналами судов, терпящих бедствия и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в Приложении 4 к настоящим Правилам.

№ 20: Возможности повествования

Телефонные возможности

Возможности

Возможности Мир значительно больше, чем мы думаем, рассматривая глобус или просматривая телевизионные передачи. Кажется, что в наше время можно объехать Землю даже быстрее, чем за 80 дней. В действительности же все не так. Для того чтобы увидеть всю планету, и целой жизни не

Страх ограничивает возможности

Страх ограничивает возможности Человеку свойственно бояться того, с чем он раньше не сталкивался. Только боятся все по-разному. Одни опасаются, но продолжают с любопытством заглядывать в окна странного дома. А вдруг там есть что-то интересное. С другими случается

Возможности и функции поиска

Возможности и функции поиска Расширенный поиск Расширенный поиск служит для поиска препаратов по наименованию, показаниям к применению, фармакологическому действию и синонимам. Существует несколько способов работы с расширенным поиском.1-й способ. Установите флажок

Возможности рефлексотерапии бесконечны!

Возможности рефлексотерапии бесконечны! Если вы готовы к самооздоровлению и познанию, то постижение методов и возможностей восточной рефлексотерапии – это ваш путь, который не заканчивается никогда! Я всегда был готов и к познанию! Но сразу признаюсь, что желание

Альтернативные возможности

Альтернативные возможности Для тех, кто не хочет утруждать себя ежедневным подсчетом калорий, существует множество разработанных диет, в которых калории заботливо рассчитаны авторами.Наиболее приемлемы, с учетом возрастных особенностей, краткосрочные диеты,

3.1.1. Функциональные возможности

3.1.1. Функциональные возможности Функциональные возможности предполагают особенности системы передачи извещений:• поддержка двух сетей связи стандарта GSM/GPRS 900/1800;• поддержка сети стандарта Ethernet;• непрерывный контроль работоспособности каналов связи;• две

3.4.1. Функциональные возможности

3.4.2. Сервисные возможности

5.2 дополнительные возможности

Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ

Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ a. Парусное судно на ходу должно выставлять: i. бортовые огни; ii. кормовой огонь; b. На парусном судне длиной менее 12 м огни,предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре,выставляемом на топе

Возможности выбора

Возможности выбора Далее описываются общедоступные средства для предотвращения беременности. Помните, что правильное использование повышает эффективность метода. Посоветуйтесь с врачом, чтобы получить больше информации о том, какой вариант лучше всего для

Возможности и ниши применения 3D-печати

Возможности и ниши применения 3D-печати Все больше поступает информации о внедрении 3D-печати во все сферы нашей жизни.Так ли все просто и легко?Как мы можем применить 3D-печать в реальности? Начнем с того, что это технология не волшебная палочка от всех проблем.Нет, это

Читайте также: