Какие военные суда строятся в россии

Обновлено: 18.05.2024


В настоящее время программа военного кораблестроения в России находится на этапе своей активной реализации. Вместе с тем корабельный состав отечественного флота по-прежнему оставляет желать лучшего. Российский флот пока по многим причинам (в первую очередь, финансовым) так и не приступил к строительству кораблей класса эскадренный миноносец и крейсер.

Об авианосцах говорить сегодня не приходится в принципе, хотя хорошие проекты этих кораблей уже есть.

Особенно остро в ВМФ стоит вопрос с кораблями противоминной обороны. К примеру, в составе Тихоокеанского флота только один тральщик, который может считаться современным. На Северном флоте пока нет ни одного перспективного корабля противоминной обороны.

Не самым лучшим образом обстоят дела и с современными десантными кораблями. В боевом составе флота их откровенно мало, а к строительству некоторых классов (универсальных десантных) только приступили.

Строительство надводных и подводных сил флота

Российский флот до конца 2020 года получит еще четыре боевых надводных корабля

Очень отрадный факт, что в интересах ВМФ России запущено серийное производство отечественных дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегатов серии проекта 22350.

М55Р — это первый российский морской агрегат, изготовленный исключительно отечественными предприятиями. Создание морских газотурбинных силовых установок и агрегатов — наукоемкий высокотехнологичный процесс. Подобными компетенциями обладают всего несколько производителей в мире. Таким образом, можно констатировать, что кризис с высокооборотными дизелями для малых кораблей и тральщиков понемногу выправляется.

Оперативная и боевая подготовка

К выполнению задач привлекалось около 170 единиц вооружения и военной техники, в том числе надводные корабли всех классов и суда вспомогательного флота, атомные и дизель-электрические подводные лодки (всего к учению привлекалось 30 кораблей). В ходе практических действий сил и войск флотов достигнуты высокие показатели, успешно выполнено свыше 250 боевых упражнений, в том числе 160 — с практическим применением оружия.

В учениях приняли участие 33 самолета, 15 вертолетов, а также беспилотные летательные аппараты морской авиации Военно-Морского Флота.

В целом учения были охарактеризованы как грандиозные. Это, безусловно так, если не сравнивать с аналогичными маневрами времен ВМФ СССР.

Перспективное оружие

Современные авианосцы — главная ударная сила военно-морского флота на морях и океанах и их ввод в сражение зачастую решает исход вооруженного противоборства в целом.

Во всех локальных войнах последних десятилетий авианосцы зарекомендовали себя как очень эффективное средство ведения боевых действий. Вместе с тем авианосцы — очень дорогие корабли в постройке и эксплуатации.

Стоимость современного атомного ударного авианосца уже достигает $13-14 млрд. Это, между прочим, 20% бюджета Вооруженных сил РФ. Сейчас всего лишь девять стран в мире имеют в своих флотах такие корабли.

Одной из главных задач отечественного ВМФ, начиная с послевоенных времен, является борьба с авианосными ударными (многоцелевыми) группами вероятного противника, которые представляют значительную угрозу важным объектам государства и Вооруженных сил, расположенным у береговой черты. Эти вопросы в нашем ВМФ традиционно возлагались (и возлагаются в настоящее время) на корабли, подводные лодки и морскую ракетоносную авиацию.

Однако многие отечественные эксперты считают, что радиус действия имеющихся в распоряжении отечественных средств поражения не позволяет даже выйти надводным кораблям, подводным лодкам и авиации на рубеж пуска противокорабельных крылатых ракет (ПКР). Даже в случае большой удачи и осуществления пуска ПКР по авианосцу, корабли прикрытия из состава боевой группы вероятного противника с легкостью уничтожат все атакующие ПКР типа Х-22/32 и П-700.

Обеспечение базирования флота

Как отметил главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов, сегодня российский флот обладает океанским статусом и способен эффективно действовать во всех широтах.

Россия сможет размещать в Судане не более четырех кораблей одновременно, в том числе с ядерной энергетической установкой. Численность российских военнослужащих не будет превышать 300 человек.

Рано или поздно перед Россией встанет задача восстановления морской мощи государства. И российскому флоту уже сейчас необходима хорошо развитая система базирования.

И ПМТО в Судане здесь — всего лишь первый шаг. Значение его исключительно велико — это безопасность стратегических морских транспортных путей в различных районах Мирового океана, расширение военно-политического и военно-технического сотрудничества со странами региона. ПМТО также обеспечит отдых экипажей, ремонт и материально-техническое снабжение кораблей.

В целом за последние годы для восстановления военно-морской мощи государства сделано весьма много. Тем не менее, страна находится еще на начальных этапах возрождения могучего океанского флота, соответствующего статусу великой державы.

ЛИТОВКИН Дмитрий

Два десятка надводных, подводных и вспомогательных кораблей и более четырехсот единиц ракетного и торпедного вооружения — все это получит российский Военно-морской флот (ВМФ) в 2019 году. Об этом в ходе совещания по развитию вооруженных сил и ОПК в Сочи заявил Владимир Путин. Глава государства лишь мельком коснулся, что это будут носители крылатых ракет "Калибр", гиперзвуковых "Цирконов", подводные лодки нового поколения типа "Борей-А" и "Ясень-М", а также надводные корабли дальней морской зоны. Их появление обеспечит нам постоянное присутствие в Арктике, Атлантике, Черном и Средиземных морях.

Малый ракетный корабль

Малый ракетный корабль "Мытищи" проекта 22800 "Каракурт" и малый ракетный корабль "Зеленый Дол" проекта 21631 "Буян-М"

"Достать" любую цель

"Дальня морская зона" — термин, который наши моряки в последние годы практически забыли. Единичные походы тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" к берегам Кубы и Венесуэлы или визит нашего ракетоносца "Москва" в Южно-Африканскую Республику, в общем-то, погоды не делают. Наш флот "надежно" привязан к своим берегам. Зона его ответственности: Баренцево, Балтийское, Японское, Черное и лишь отчасти Средиземное моря. Причина этого в системном кризисе, который пережила страна в 1990-х — начале нулевых годов: советский флот медленно, но верно умирал у причалов. Новый российский существовал на выставках вооружений в виде макетов.

Все изменилось в 2015 году, когда малые ракетные корабли (МРК) Каспийской флотилии проекта 21631 "Буян-М" и 11661К "Гепард" нанесли удар "Калибрами" по объектам террористов в Сирии, находившимся на удалении в 1,5 тыс. км. Всего было выпущено 26 ракет по 11 целям. Немного, но именно этот момент стал поворотным в современной истории нашего флота. Ведь он как бы был, но никогда не наносил ударов по береговым целям. Каспийская флотилия существовала, но вряд ли беспокоила военных США и НАТО из-за своего отдаленного от "мировой политики" расположения.

Главный "Калибр"

Ракетный залп показал, что Россия обладает неядерным оружием большой дальности и готова "достать" любую цель на мировой карте. Сделать это не только быстро и эффективно, но и массировано. Именно так, как это неоднократно показывали запусками своих "Томагавков" с надводных кораблей и подводных лодок американцы во время войн в Югославии, Ираке и Сирии.

Сокрушительная ударная мощь при малых размерах.

Сегодня "Буяны", "Гепарды" и новые МРК проекта 22800 типа "Каракурт" составляют главную ударную силу Каспийской флотилии, Балтийского и Черноморского флотов. Потенциально они могут поразить цели в Азии — от Сирии до Индии — и на территории всей Европы.

В Сочи президент сообщил, что к 2023 году количество носителей "Калибра" удвоится. И это будут не только малые ракетные корабли, фрегаты дальней морской зоны 20380 и 11356Р/М, дизельные подводные лодки "Варшавянки" и атомные "Ясени", но и даже суда обеспечения. Например, наши патрульные ледоколы, построенные по новой для ВМФ концепции "открытой" кормы.

Всего в ближайшее время у нас будет 23 носителя таких ракет.

Картинки с выставки

В Сочи президент говорил о необходимости опережающего развития флота. В 2017 году он подписал указ об утверждении "Основ государственной политики в области военно-морской деятельности на период до 2030 года". Документ требует, чтобы мы заняли второе место по мощи среди военно-морских флотов государств мира. И тут без строительства кораблей дальней морской зоны, авианосцев, кораблей снабжения не обойтись.

"Каракурты" очень хороши, но в стратегическом плане они не решают задачи постоянного присутствия в отдаленных регионах мира. У них слишком малая автономность плавания — 15 суток. Военные честно признают, что строить их стали в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356, для которых необходимо заменить отечественными аналогами украинские газотурбинные установки.

Боевые корабли ВМФ России ТАСС рассказывает о боевом составе Черноморского, Балтийского, Тихоокеанского и Северного флотов

Боевые корабли ВМФ России

Что касается авианосцев, то с ними также не все просто. ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (ведущий институт в области проектирования кораблей) и Невское ПКБ (основной проектант больших "платформ") имеют как минимум несколько проектов: легкий, средний и тяжелый. Они могут быть как с обычными энергоустановками, так и с атомными.

Понятно, что для действий в дальней морской зоне выгодней иметь тяжелый атомный корабль. У Крыловского центра это авианосец проекта 23650 "Шторм", Невское ПКБ рекламирует проект 11430 "Ламантин". Кроме энергоустановки их роднит то, что это корабли циклопических размеров водоизмещением от 70 до 90 тыс. тонн и длиной более 300 метров. На них могут базироваться до 60 до 90 летательных аппаратов, в том числе и беспилотных.

Но это пока проекты. Стоимость разработки и строительства только одного авианосца оценивается экспертами в 300–400 млрд рублей. Сумма гигантская, если учесть, что нам нужен не один, а как минимум несколько таких кораблей.

Нужен "Лидер"

Авианосец один в море не воин. Для него нужна группа поддержки. Для "Адмирала Кузнецова" это тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 "Орлан" типа "Петр Великий". В советское время у нас было четыре таких корабля. В настоящее время осталось только два. Да и то "Адмирал Нахимов" стоит в Северодвинске в ожидании модернизации. "Шторму" и "Ламантину" необходим "эскорт".

Бывший командир

Такой проект у нас есть. Это атомный эсминец проекта 23560 "Лидер". Корабль, как и перспективные авианосцы, существует только в макете: рубленые линии корпуса, надстроек, все вооружение убрано внутрь по технологии "стелс". Автономность семейства эсминцев "Лидер" будет ограничена только физическими возможностями экипажей. На корабле планируется разместить целый арсенал из самого перспективного вооружения: гиперзвуковые ракеты "Циркон", зенитный ракетный комплекс С-500 "Прометей", новейшее артиллерийское и торпедное вооружение.

При этом, как отмечают специалисты, мощность атомной энергетической установки корабля будет сопоставимой установленной на самом современном американском эсминце Zumwalt. Это позволит, как и в случае с американцем, в перспективе установить на корабле оружие, работающее на новых физических принципах: лазерные или электромагнитные пушки.

Стальной прибой

Если авианосцы и атомные эсминцы пока относятся скорее к области военно-технической фантастики, то строительство больших десантных вертолетоносцев — уже реальность. Весной следующего года их планируют заложить в Керчи на заводе "Залив". О каком конкретно проекте кораблей идет речь, пока неясно. Хотя опять можно смело предположить, что это, скорее всего, будет вариация на тему широко рекламируемого на военно-морских салонах проекта "Прибой"/"Лавина" — российских аналогов французских "Мистралей". Новых кораблей, способных доставить к берегу несколько десятков ударных вертолетов Ка-52К, 60 единиц легкой бронетехники и не менее 20–30 основных боевых танков и морскую пехоту.

Так вышло, что в истории создания российских вертолетоносцев французский проект "Мистраль" оказался ключевым звеном. После отказа Парижа поставить уже построенные по нашему заказцу корабли Москва занялась их самостоятельным проектированием. Тем более что кормовой — самый основной отсек — собирали в Санкт-Петербурге по французской документации. В нем находятся доковая камера, позволяющая выходить десантным катерам и боевой технике, а также лифт для подъема вертолетов из подпалубного ангара на палубу.

Но главное, что под этот вертолетоносец мы создали морской вариант вертолета Ка-52К "Катран", способный применять самые мощные противокорабельные крылатые ракеты Х-31 и Х-35. До этого они размещались исключительно в составе вооружения палубных истребителей Су-33 и МиГ-29К.

Вектор развития

Одна из задач, обозначенных Владимиром Путиным перед командованием ВМФ и промышленностью в Сочи, — применение высоких технологий. Опять же, о них глава государства сказал достаточно общо: "Эффективность ВМФ, как и вооруженных сил в целом, во многом зависит от своевременного получения данных от космических комплексов, надежной работы систем навигации и связи, интеграции всех информационных ресурсов, возможностей технологий искусственного интеллекта для решения задач на поле боя".

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.


Oneman

втянувшийся

A.0.> Тем более, смотрите, заявлялось о 8 ед. летом, 4+2=АСЗ,(как и планировалось судя по всему, вспоминаем визит Шойгу) еще пару на СВ дозаложат в 21-22 и собственно, усё.
Да, вчерашний контракт с АСЗ не дополнительный к заказу в августе, а его составляющая часть.
Поправочка: на СВ будут построены еще 2 фрегата (9-ый и 10-ый корабли) и 4(!) корвета 20380(5).
Интересно, сколько "Стерегущих" и/или "Гремящих" будет заложено: по 2 корпуса обоих проектов, как предполагалось летом, или 4 одного..

81.0


Sadalmelik

втянувшийся

Oneman> Да, вчерашний контракт с АСЗ не дополнительный к заказу в августе, а его составляющая часть.
Oneman> Поправочка: на СВ будут построены еще 2 фрегата (9-ый и 10-ый корабли) и 4(!) корвета 20380(5).

Ни в коем случае не претендую на абсолютное знание в сфере ГОЗ, однако мне категорически не ясен механизм государственного контракта "внутри" государственного контракта. Как это можно реализовать: кто госзаказчик по "вторичному" госконтракту?

87.0.4280.101
87.0.4280.101


Sadalmelik

втянувшийся

Ну что, таки госконтракты на строительство корветов, подписанные в августе и декабре 2020 года, суть самостоятельные сделки. Так что ждём пополнение для КЧФ и КСФ.

87.0.4280.101
87.0.4280.101


Zorro

опытный

Поправочка: на СВ будут построены еще 2 фрегата (9-ый и 10-ый корабли) и 4(!) корвета 20380(5).
Oneman> Интересно, сколько "Стерегущих" и/или "Гремящих" будет заложено: по 2 корпуса обоих проектов, как предполагалось летом, или 4 одного..

Хорошо бы чтобы их объединили в один проект, скажем 20383? Или усилили бы пр 20380 до пр.20380У, установив УКСК. И клепать, клепать и клепать!

20

опытный

Судостроение в тени бесполезной надстройки / Вооружения / Независимая газета

87.0.4280.88


boxer

опытный

11.0


Потапыч 63

аксакал

boxer> Я лично кроме 3-х Рапторов ничего не вижу

То-же замаялся считать (с учетом, что один "Раптор" - не боевой, а КСВ) - на ум пришел БК-16 / БК-18 для БФ (может и остальные катера от "Калашникова" всей линейки БК в отчет вошли, скопом и не только для ВМФ, ССО там например).

20

altman66

втянувшийся

Тоже не могу понять откуда взялось столько катеров. Единственное что приходит в голову, они считают и БК-10 в числе этих катеров.

84.0


vmart2005

аксакал

От заместителя министра обороны РФ Алексея Криворучко - Военно-морской флот России в ближайшие годы получит 14 АПЛ "Борей" и "Ясень".

Для ВМФ РФ построят 14 атомных подлодок - Минобороны -

87.0.4280.88

втянувшийся

Оружие России опережает время

В текущем году Президентом Российской Федерации была поддержана инициатива Минобороны России по Программе опережающего финансирования, главной целью которой стало сокращение сроков поставки образцов вооружения и недопущение роста их стоимости.
Схема реализуется как по поставкам кораблей дальней морской зоны и авиационной техники, так и по вооружению сил общего назначения и средствам высокоточного оружия.
В результате реализации программы планируется строительство 18 надводных кораблей и подводных лодок (в том числе 15 единиц сверх основных показателей ГПВ-2027). При этом в настоящее время ведётся строительство 16 и модернизация 19 кораблей, 6 корветов запланированы с 2021 года, и общее количество кораблей в постройке достигнет 41 единицы.

Под руководством Президента Российской Федерации были заложены два универсальных десантных корабля нового проекта водоизмещением 40 тысяч тонн каждый.


В корпорацию входит 40 судостроительных, судоремонтных заводов и конструкторских бюро.

На предприятиях ОСК трудится 80 тысяч человек. Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России (95%), производятся и ремонтируются предприятиями корпорации. 100 процентов акций ОСК принадлежит государству.


За 310 лет деятельности на предприятии построено более 2600 кораблей и судов различных типов и классов: первые русскиепароходы, линкоры и крейсеры, первый в мире атомный ледокол, уникальные исследовательские и глубоководные аппараты, танкеры различных типов, в том числе усиленного ледового класса, более 300 подводных лодок различных проектов, не имеющих аналоговв мировом судостроении.


Предприятие реализует ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков.


Судоверфь, расположенная в Финляндии, была образована в 1865 году. Предприятие занимается строительством ледоколов и специальных судов для освоения арктического шельфа, а также судов обеспечения платформ.


Сейчас на верфи строятся четыре самых современных в своём классе судна и танкер-кондесатовоз.



Основные функции судов — снабжение буровых платформ в северо-восточной части Сахалинского шельфа.




Балтийский завод

Предприятие производит корабли и суда, атомные и дизель-электрические ледоколы нового поколения, плавучие атомные электростанции, а также оборудование для судостроения, атомной и химической промышленности, изделия машиностроения.

Основанный 26 мая 1856 года Балтийский завод создал более 550 кораблей и судов.


Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 тысяч тонн.


Балтийский завод — единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни диаметром до 8 метров.


Крупногабаритное оборудование транспортируют при помощи самоходных платформ грузоподъёмностью 150 и 200 тонн.



Вес одной секции, собранной на Балтийском заводе, достигает 140 тонн.



Крупнейший в России судостроительный завод, осуществляющий строительство боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат, эсминец и кораблей специального назначения для ВМФ России.



За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсеры, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки.



Средне-Невский судостроительный завод

Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная и маломагнитная стали, композитные материалы и алюминиево-магниевые сплавы.


На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии.


Суть метода в создании разряжения внутри корпуса, благодаря которому происходит пропитка армирующего материала и втягивание смол.


Инфузия сокращает пустоты в структуре материала, повышает экологичность производства и снижает финансовые затраты.



Средне-Невский завод принимает участие в международном проекте ИТЭР по созданию первого в мире экспериментального термоядерного реактора.

Проект призван продемонстрировать возможности коммерческого использования термоядерного реактора. Сооружения ИТЭР расположены на площади 180 га во Франции.

На предприятии в Санкт-Петербурге производят одну из шести катушек магнитной системы термоядерного реактора. Эти катушки необходимы для образования и удержания плазмы в реакторе. Плановые сроки завершения работ по проекту ИТЭР — 2021 год.


Выборгский судостроительный завод

Одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, специализирующееся на производстве глубоководных полупогружных буровых платформ и плавучих добывающих комплексов для разработки и освоения шельфовых месторождений.

Также Выборгский судостроительный завод производит стационарные добывающие платформы, ледоколы, рыболовные траулеры, суда ледового класса и суда снабжения.


За 68 лет верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей для разработки нефтегазовыхместорождений.


Верфь обладает необходимым оборудованием и персоналом для проведения комплекса работ по ремонту и переоборудованию судов.



Лидер

Новые технологии – важнейший элемент развития военного флота

Технический прогресс влечет за собой появление новых технологий. Соответственно происходит развитие средств вооружения, изменение военной тактики и стратегии. Так было, так есть и так будет всегда. Военный флот в этом плане всегда находился на первых позициях, являясь самым передовым и технически совершенным видом вооружения. Ушли в историю те времена, когда одной из главных составляющих военной мощи флота являлось количество. Эпоха парусников завершилась появлением паровой машины и брони. На смену парусным армадам пришли боевые эскадры, состоящие из стальных бронированных монстров. Военный корабль превратился в сложнейший технический механизм, где на небольшом и ограниченном пространстве сосредоточена масса агрегатов и машин, устройств и снаряжения.

Вместе с совершенствованием двигательной установки, шел прогресс в средствах вооружения и защиты. Первоначально артиллерия была основой ударной мощи военного корабля. Появление нарезной артиллерии и увеличение калибра артиллерийских орудий неизбежно влекло за собой утолщение брони. Чем больше становился калибр корабельных орудий, тем толще был броневой пояс. Соответственно увеличивалось водоизмещение военных судов. Соперничество брони и снаряда продолжалось вплоть до середины XX века. Артиллерийская дуэль главных сил флота лежала в основе линейной тактики. Главная задача противоборствующих сторон во время боевых столкновений заключалась в нанесении противнику большего урона. С выходом на сцену минно-торпедного оружия и появление авиации положило конец господствующему положению артиллерии на флоте. Превосходство на море теперь не зависело от количества линкоров и крейсеров. Требовались новые боевые суда и плавсредства, специально предназначенные для выполнения определенных боевых задач на море.

Оперативная ТТГ

Концепция военного флота будущего – наличие новых и современных боевых кораблей

В нынешней военно-политической обстановке все больше и больше стран делают ставку на усиление собственных военно-морских сил. Даже небольшие страны, имеющие выход к морю, стремятся обзавестись собственными ВМС. Военный флот на сегодняшний день становится едва ли не единственным средством предупредить внешнюю агрессию и обеспечить сохранность морских рубежей. К тому же новые технологии сегодня позволяют строить корабли умеренного водоизмещения, оснастив их при этом всеми доступными средствами вооружения, связи и обнаружения.

Ракетные катера

На смену линкорам и крейсерам приходят суда новых классов. За рубежом строятся фрегаты и корветы. Вместе с авианосцами и подводными лодками эти суда составляют основу современных флотов иностранных государств. В составе флотов наряду с ударными силами появляются крупные десантные суда – вертолетоносцы, строятся и спускаются на воду суда специального назначения. Если в США основная ставка делается на авианосный флот, то в таких странах как Великобритания, Франция, Япония и Китай основными боевыми судами становятся эсминцы, фрегаты и корветы. Советский Союза в попытке добиться военного паритета с Соединенными Штатами и блоком НАТО, строит для нужд своего ВМФ Большие Противолодочные Корабли (БПК), Тяжелые Авианесущие Крейсера (ТАКР), сторожевые корабли.

БПК

Новые военные суда кардинально отличаются от своих предшественников набором средств вооружения и тактико-техническими характеристиками. Теперь каждый отдельно взятый боевой корабль – это самостоятельная боевая единица флота, которая способна выполнять огромный объем работы. К примеру:

  • эсминцы – корабли, способные нести боевое патрулирование в дальней морской зоне и атаковать любого противника, как на море, так и на суше;
  • фрегаты и корветы являются судами, отвечающими за охрану рубежей на ближних и дальних подступах, ведут разведку и патрулирование в зоне ответственности, могут атаковать любого противника на поверхности, под водой и на суше;
  • малые ракетные корабли по своей функциональности схожие с корветами, однако, в ряде случаев являются ударной силой флота;
  • патрульные корабли отвечают за охрану морских рубежей в ближних акваториях;
  • десантные суда-доки способны доставить в любой уголок земного шара личный состав пехотных подразделений, военную технику и снаряжение, обеспечить зону высадки морского десанта техническими средствами и огневой поддержкой;
  • авианесущие суда становятся универсальными, способными нести как самолеты, так и вертолеты.

Авианосцы

Концепция развития флотов свидетельствует о том, что военные суда должны выполнять широкий спектр боевых задач тактического плана. Происходит отход от концепции строительства крупных и дорогостоящих кораблей, отдавая предпочтение строительству универсальных судов, меньших по размеру и водоизмещению.

Корабли нового поколения для Военно-Морского Флота России

Россия, став преемницей СССР, унаследовала большую часть военных кораблей ВМФ Советского Союза, некогда считавшегося одним из самых могущественных в мире. Большая часть кораблей представляла собой суда постройки середины 70-х -начала 80-х годов. Это были современные и мощные суда для своего времени, строящиеся серийно. Немало военных кораблей досталось в недостроенном виде, оставаясь на верфях судостроительных заводов. Сложная экономическая обстановка в стране, сложившаяся в 90-е годы, привела к тому, что большая часть плавсостава советского военного флота утратила свою боевую ценность. Некоторые суда просто устарели морально и были разобраны на металлолом. Другие корабли, спущенные на воду совсем недавно, продолжали оставаться в составе флота РФ, доживая свой век.

Ржавеющий корабль

Государство в те годы было не в состоянии поддерживать в рабочем и в боевом состоянии огромный военный флот. К тому же, стремительное развитие техники, наметившееся в конце 90-х годов, привело к тому, что основная масса советских БПК, авианесущих крейсеров, крейсеров, эсминцев, тральщиков и подводного флота одновременно оказалась устаревшей. Российскому флоту для того, что бы сохранить за собой статус морской державы в срочном порядке требовались новые могучие и мощные боевые корабли.

Стартом нового этапа по восстановлению боеспособности российского флота стала программа военного кораблестроения ПВК 2050, принятая весной 2014 года. Пункты и положения программы указывают пути развития отечественного военно-морского флота, примерный состав флота, определяют предварительную сумму расходов на разработку проектов и строительство новых судов. Предполагается, что на восстановление былой мощи отечественных флотов, на приведение их в соответствие с требованиями времени, будет потрачена колоссальная сумма, более 8 млрд. рублей по нынешнему курсу. Эта сумма рассчитана с учетом того, что списочный состав флота России к 2050 году должен быть представлен 600 судами различных классов, включая ударные силы и корабли боевого и технического обеспечения.

Таблица

В программе приведены основные параметры военного корабля будущего для отечественного флота. Акцент делается на внедрение совершенно новой концепции строительства судов. Здесь учитываются новая архитектура корабля, универсальность и огромная энерговооруженность. Большая часть новых проектов боевых судов должна быть ориентирована на создание беспилотных средств обнаружения и вооруженной борьбы, где исключается человеческий фактор.

Что может сегодня показать миру Россия на море

На базе технической документации, разработанной в Крыловском ГНЦ, сегодня уже активно продолжается работа над другими перспективными кораблями дальней морской зоны. Речь идет о фрегатах проекта 22350, которыми присвоены имена видных советских адмиралов. В ближайшее время ожидается ввод новых кораблей в строй.

Фрегаты 22350

Всего в соответствии с реализацией предыдущих судостроительных программ планируется до 2020 года передать в состав флота до 50 новых военных кораблей различных классов.

Оникс

Хаски

Читайте также: