Какие бывают сбросы с судов

Обновлено: 18.05.2024

Вещества, загрязняющие море с судов, подразделяются на четыре группы: нефть; вредные вещества (кроме нефти); сточные воды; мусор. Нефть означает нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтяные осадки и остатки. Вредное вещество - любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха и помешать другим видам его правомерного использования.

Сточные воды означают стоки и прочие отходы из всех видов туалетов, амбулаторий, лазаретов и т.п., из помещений, где содержатся живые животные, а также прочие воды, которые смешаны с этими стоками.

Мусор - все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов (исключая свежую рыбу), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, кроме веществ, названных выше.

Сброс с судна нефти и других вредных веществ может быть эксплуатационным и аварийным. Эксплуатационный сброс нефти представляет собой удаление содержащейся в льяльных, балластных и промывочных водах нефти, попадающей туда в процессе нормальной эксплуатации судна - в результате мойки грузовых и топливных танков, ремонтных работ в машинных помещениях и т.п.

Эксплуатационный сброс вредных веществ обусловлен утечкой груза в грузовых помещениях из-за несохранности упаковки, смывом разливов и россыпей на палубе, загрязнением осушительных систем при мойке грузовых помещений, в которых перевозились вредные вещества, и т.п. Аварийные сбросы вызываются ошибками при бункеровке, неправильным обслуживанием оборудования, разрывами шлангов или трубопроводов, аварией или гибелью судна. Вынужденный аварийный сброс может быть произведен для спасения человеческой жизни или судна.

Аварийный сброс нефти или других вредных веществ носит залповый характер, и его последствия могут вызывать катастрофические последствия для окружающей среды.

История мореплавания последних десятилетий знает множество региональных экологических катастроф, вызванных авариями нефтяных танкеров.

Причиной загрязнения моря с судна может быть неплотность шланговых соединений, негерметичность и разрыв шлангов, подающих нефть, сточные и хозяйственно-бытовые воды, преднамеренный сброс мусора, промасленной ветоши, сливных вод, грязного балласта, аварийный сброс при повреждениях корпуса судна или запорной арматуры.

Для предотвращения загрязнения необходимо при выполнении любых операций по перекачке нефти, сточных вод и других вредных веществ с использованием шлангов обеспечить наблюдение за их исправностью, не допускать заломов шлангов и их защемления между судном и причалом или другим судном. Ветошь и опилки, использованные для сбора попавшего на палубу топлива при его приемке на судно, нужно собрать и сдать на берег. Смывать их с палубы струей воды недопустимо. Вахтенный помощник капитана должен следить, чтобы с судна не сбрасывались синтетические тросы, сетематериалы, пластмассовые мешки и т. п.

Перед входом судна в зону, в которой запрещен сброс вредных веществ, все запорные устройства, через которые может производиться сброс, должны быть опломбированы.

Перед входом в порт необходимо опломбировать отливную арматуру всех судовых систем. При стоянке в порту организуется постоянное наблюдение за водной поверхностью вблизи своего судна; о всяком случае появления плавающих нефтяных пятен и мусора надлежит немедленно извещать портовые власти. Старший помощник капитана и старший механик отвечают за разработку аварийного плана по предотвращению загрязнения нефтью, в котором предусматриваются приемы и методы ликвидации разлива нефти из различных судовых емкостей при аварии судна.

Обнаруженные на морской поверхности пятна загрязнения локализуют при помощи боновых ограждений; сбор нефти и мусора осуществляют специальные суда (нефтесборщики, мусоросборщики). Для разложения или осаждения нефти могут использоваться поверхностно-активные вещества, а также вещества, способные впитывать и удерживать нефть.

В дипломном проекте проанализирована система автоматического управления ГД, как объекта регулирования частоты вращения вала контейнеровоза “Hyundai Singapore”, которая предусматривает автоматическое управление и поддержание заданной частоты вращения вала главного двигателя.

В первой части работы произведены исследования двигателя, рассчитаны коэффициенты уравнения динамики двигателя как объекта регулирования частоты вращения вала, построены внешние и частичные статические характеристики ВФШ и главного двигателя.

Во второй части сформирована математическая модель регулятора и САР. Построена статическая характеристика регулятора. По полученной математической модели системы было проведено модельное исследование построены переходные процессы, смоделированные по каналам возмущающего и задающего воздействий, и выбраны оптимальные параметры настройки регулятора, обеспечивающие безопасное управление СЭУ. В третьей части произведены расчеты годового экономического эффекта от внедрения данного типа регулятора. Проанализированы технико-экономическое обоснования усовершенствования механизмов судовой энергетической установки, а также усовершенствования эксплуатации сэу путем улучшения топливосжигания.

Интересное из раздела

Усилитель низкой частоты для наушников
За последние 100 лет, значительные изменения во многих областях науки и техники обусловлены быстрым развитием электроники. На сегодняшний день невозможно на .

Автомат для кормления аквариумных рыб
Автомат для кормления аквариумных рыб - устройство предназначенное для автоматического сброса корма для рыб в аквариум. Цель курсового проекта - разработка конструкции и .

Беспроводные локальные сети Wlan (wi-fi)
Так сложилось, что в нашей стране большую распространенность получили районные Ethernet сети, затягивающие в квартиру витую пару. Когда дома всего один ком .

Приложение IV
к Конвенции МАРПОЛ 73/78


ПРАВИЛА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ С СУДОВ

Правило 1.
Определения

Для целей настоящего Приложения:

1. Новое судно означает судно:

a> контракт на постройку которого заключен, или, при отсутствии контракта на его постройку, киль которого заложен, или которое находится в подобной стадии постройки на день вступления в силу настоящего Приложения или позже; или

b) поставка которого осуществляется через три года или более после дня вступления в силу настоящего Приложения.

2. Существующее судно означает судно, не являющееся новым судном.

3. Сточные воды означают:

a) стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, писсуаров и унитазов;

b) стоки из медицинских помещений (амбулаторий, лазаретов и т.п.) через расположенные в таких помещениях раковины, ванны и шпигаты;

c) стоки из помещений, в которых содержатся живые животные;

d) прочие сточные воды, если они смешаны с перечисленными выше стоками.

4. Сборный танк означает танк, используемый для сбора и хранения сточных вод.

5. Ближайший берег. Выражение "от ближайшего берега" означает от исходной линии, от которой, согласно международному праву, отсчитываются территориальные воды соответствующей территории, за исключением того, что для целей настоящей Конвенции выражение "от ближайшего берега" у северо-восточного побережья Австралии следует понимать как от линии, проведенной от точки на побережье Австралии с координатами:

11°00' южной широты и 142°08' вос­точной долготы, к точке 10°35' южной широты и 141°55' восточной долготы,

затем к точке 10°00' южной широты и 142°00' вос­точной долготы, затем к точке 9°10' южной широты и 143°52' восточ­ной долготы, затем к точке 9°00' южной широты и 144°30' восточ­ной долготы, затем к точке 13°00' южной широты и 144°00' вос­точной долготы, затем к точке 15°00' южной широты и 146°00' вос­точной долготы, затем к точке 18°00' южной широты и 147°00' вос­точной долготы, затем к точке 21°00" южной широты и 153°00' вос­точной долготы и далее к точке на побережье Австралии с координа­тами 24°42' южной широты и 153°15' восточной долготы.

Правило 2.
Применение

Положения настоящего Приложения применяются:

(i) к новым судам валовой вместимостью 200 peг. т и более;

(ii) к новым судам валовой вместимостью не более 200 peг. т, которым разрешается нести на борту более 10 человек;

(iii) к новым судам, для которых валовая вместимость не замеряется и которым разрешается нести на борту более 10 человек; и

(i) к существующим судам валовой вместимостью 200 peг. т и более через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения;

(ii) к существующим судам валовой вместимостью менее 200 peг. т, которым разрешается нести на борту более 10 человек, через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения; и

(iii) к существующим судам, для которых вместимость не замеряется и которым разрешается нести на борту более 10 человек, через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения.

Правило 3.
Освидетельствования

1. Каждое судно, от которого требуется выполнение положений настоящего Приложения и которое совершает рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других Сторон Конвенции, подлежит установленным ниже освидетельствованиям:

a) Первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства, требуемого правилом 4 настоящего Приложения, которое проводится, чтобы удостовериться, что:

(i) если судно оборудовано установкой для обработки сточных вод, то эта установка отвечает эксплуатационным требованиям, основанным на нормативах и методах испытаний, разработанных Организацией;

(ii) если судно оснащено системой для измельчения и обеззараживания сточных вод, то тип этой системы одобрен Администрацией;

(iii)если судно оборудовано сборным танком, то вместимость такого танка удовлетворяет Администрацию как достаточная для хранения всех сточных вод с учетом эксплуатации судна, числа лиц, находящихся на борту, и других относящихся к делу факторов и имеется способ для визуального определения количества содержимого сборного танка; и

(iv) судно оборудовано трубопроводом, выведенным наружу к месту, удобному для сброса сточных вод в приемное сооружение, и этот трубопровод оснащен стандартным сливным соединением в соответствии с правилом 11 настоящего Приложения.

Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование, приспособления, устройства и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям настоящего Приложения.

b) Периодическому освидетельствованию через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие пяти лет, чтобы удостовериться, что оборудование, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям настоящего Приложения. Однако в тех случаях, когда срок действия Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) продлевается, как указано в пункте 2 или 4 правила 7 настоящего Приложения, интервал между периодическими освидетельствованиями может быть соответственно увеличен.

2. Администрация принимает надлежащие меры для обеспечения выполнения положений настоящего Приложения на судах, к которым положения пункта 1 настоящего правила не применяются.

3. Освидетельствования судна во исполнение положений настоящего Приложения осуществляются должностными лицами Администрации. Однако Администрация может поручить проведение освидетельствовании назначенным для этой цели инспекторам или признанным ею организациям. В каждом случае соответствующая Администрация полностью гарантирует полноту и тщательность освидетельствования.

4. После проведения любого освидетельствования судна в соответствии с настоящим правилом без санкции Администрации не допускается производить никаких существенных изменений в оборудовании, устройствах, приспособлениях или материалах, повергшихся освидетельствованию, за исключением замены этого оборудования или устройств на такие же.

Правило 4.
Выдача Свидетельства

1. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) выдается каждому судну, совершающему рейсы в порты или к уда ленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других Сторон Конвенции, после его освидетельствования в соответствии с положениями правила 3 настоящего Приложения.

2. Такое Свидетельство выдается Администрацией либо лицом или организацией, должным образом ею уполномоченными. В каждом случае Администрация несет полную ответственность за Свидетельство.

Правило 5.
Выдача Свидетельства другим правительством

1. Правительство Стороны Конвенции может по просьбе Администрации принять к освидетельствованию судно и, убедившись, что на судне выполнены все положения настоящего Приложения, выдает или поручает вы дать судну Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) в соответствии с настоящим Приложением.

2. Копия Свидетельства и копия акта об освидетельствовании передаются в возможно короткий срок Администрации, по просьбе которой осуществляется освидетельствование.

3. Выданное таким образом Свидетельство содержит запись о том, что оно выдано по просьбе Администрации, и имеет такую же силу и получает такое же признание, как и Свидетельство, выданное в соответствии с правилом 4 настоящего Приложения.

4. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) не выдается судну, которому дано право плавания под флагом Государства, не являющегося Стороной Конвенции.

Правило 6.
Форма Свидетельства

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) составляется на официальном языке выдающей стороны по форме, соответствующей образцу, приведенному в дополнении к настоящему Приложению. Если используемый язык не является английским или французским, то текст Свидетельства должен содержать перевод на один из этих языков.

Правило 7.
Срок действия Свидетельства

1. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) выдается на срок, установленный Администрацией, но не превышающий пяти лет со дня его выдачи, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 3 и 4 настоящего правила.

2. Если в момент истечения срока действия Свидетельства судно не находится в порту или у удаленного от берега терминала, находящихся под юрисдикцией Стороны Конвенции, под флагом которой судну дано право плавания, то Свидетельство может быть продлено Администрацией, но такое продление допускается лишь с целью дать судну возможность завершить рейс в Государство, под флагом которого ему дано право плавания либо в котором оно должно быть освидетельствовано, и только в тех случаях, когда это оправдано и целесообразно.

3. Указанным образом Свидетельство продлевается на срок не более пяти месяцев, а судно, получившее такое продление, прибыв в Государство, под флагом которого ему дано право плавания, или в порт, в котором оно должно быть освидетельствовано, не имеет права на основании такого продления покинуть этот порт или Государство, не получив нового Свидетельства.

4. Свидетельство, которое не продлено в соответствии с положениями пункта 2 настоящего правила, может быть продлено Администрацией на льготный период сроком до одного месяца со дня истечения указанного в Свидетельстве срока годности.

5. Свидетельство теряет силу, если на судне без одобрения Администрации произведены существенные изменения в оборудовании, устройствах, приспособлениях или материалах, требуемых настоящим Приложением, за исключением замены такого оборудования или устройств на такие же.

6. Выданное судну Свидетельство теряет силу при пере даче такого судна под флаг другого Государства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящего правила.

7. При передаче судна под флаг другой Стороны Свидетельство сохраняет силу в течение не более пяти месяцев, если срок его годности не истекает до конца этого периода, или до тех пор, пока Администрация не выдаст взамен новое Свидетельство, в зависимости от того, что наступит раньше. После передачи судна правительство Стороны, под флагом которой судну ранее было дано право плавания, передает Администрации как можно скорее копию Свидетельства, находившегося на судне до момента пере дачи, а также, если это возможно, копию соответствующего акта об освидетельствовании.

Правило 8.
Сброс сточных вод

1. С учетом исключений, предусмотренных положениями правила 9 настоящего Приложения, сброс в море сточных вод запрещается, кроме случаев, когда:

a) судно сбрасывает измельченные и обеззараженные сточные воды на расстоянии более 4 морских миль от ближайшего берега, используя систему, одобренную Администрацией в соответствии с пунктом 1 а) правила 3, или сбрасывает не измельченные и необеззараженные сточные воды на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега при условии, что в любом случае на копленные в сборных танках сточные воды сбрасываются не мгновенно, а постепенно, когда (судно находится в пути, имея скорость не менее 4 узлов. Интенсивность сброса одобряется Администрацией на основе нормативов, разработанных Организацией; или

b) на судне действует одобренная установка для обработки сточных вод, которая удостоверена Администрацией в том, что она удовлетворяет эксплуатационным требованиям, предусмотренным пунктом 1 a) i) правила 3 настоящего Приложения, и

i) результаты испытаний установки занесены в выданное судну Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.);

ii) кроме того, сток не дает видимых плавающих твердых частиц и не вызывает изменения цвета окружающей воды; или

с) судно находится в водах, находящихся под юрисдикцией какого-либо Государства, и сбрасывает сточные воды в соответствии с менее строгими требованиями, которые могут быть установлены этим Государством.

2. Если сточные воды смешаны с отходами или другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.

Правило 9.
Исключения

Правило 8 настоящего Приложения не применяется:

а) к сбросу сточных вод с судна в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на его борту людей или спасения человеческой жизни на море; или

b) к сбросу сточных вод в результате повреждения судна или его оборудования при условии, что до и после случившегося повреждения были приняты все разумные предупредительные меры для пред отвращения или сведения к минимуму такого сброса.

Правило 10.
Приемные сооружения

1. Правительство каждой Стороны Конвенции обязуется предусмотреть в портах и терминалах сооружения для приема сточных вод, достаточные для удовлетворения потребностей пользующихся ими судов, не при водя к чрезмерному простою этих судов.

2. Правительство каждой Стороны уведомляет Организацию для извещения имеющих отношение к этому Договаривающихся правительств о всех случаях предполагаемого несоответствия предусмотренных настоящим правилом сооружений установленным требованиям.

Правило 11.
Стандартное сливное соединение

Для обеспечения возможности присоединения труб приемных сооружений к судовому сливному трубопро­воду оба трубопровода оснащаются стандартным сливным соединением в соответствии со следующей таблицей:

12.1.1. Сброс с судов сточных вод в открытом море и особых районах моря регламентируется правилами приложения IV к Конвенции МАРПОЛ 73/78 и Конвенции ХЕЛКОМ 92, а во внутренних и территориальных водах Российской Федерации - Законом Российской Федерации об охране окружающей природной среды.

12.1.2. Правила приложения IV к Конвенции МАРПОЛ 73/78 распространяются на суда:

- валовой вместимостью более 200;

- валовой вместимостью менее 200, на которых разрешается перевозка более 10 чел.;

- валовая вместимость которых не замеряется и на которых разрешается перевозка более 10 чел.

12.1.3. В соответствии с Конвенциями МАРПОЛ 73/78 и ХЕЛКОМ 92 сброс в море сточных вод запрещается, кроме случаев, когда:

1) измельченные и обеззараженные сточные воды сбрасываются на ходу судна при скорости не менее 4 уз. за пределами 4 миль от ближайшего берега, при этом сброс производится постепенно;

2) неизмельченные и необеззараженные сточные воды сбрасываются на ходу судна при скорости не менее 4 уз. за пределами 12 миль от ближайшего берега, при этом сброс производится постепенно;

3) сброс обработанных сточных вод производится через установку, имеющую свидетельство о типовом испытании установок для обработки сточных вод, и на судне имеется действующее международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами. Кроме того, сток не дает видимых плавающих твердых частиц и не вызывает изменения цвета окружающей воды;

4) судно эксплуатируется в водах, находящихся под юрисдикцией какого-либо государства, и сбрасывает сточные воды в соответствии с менее строгими требованиями, которые могут быть установлены этим государством.

12.1.4. Если сточные воды смешаны с отходами или другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.

12.1.5. Сброс сточных вод в морских районах, находящихся под юрисдикцией любого иностранного государства, осуществляется в соответствии с правилами, установленными этим государством.

12.1.6. Сброс хозяйственно-бытовых вод, не смешанных со сточными водами, не регламентируется.

12.1.7. Сброс с судов неизмельченных и необеззараженных сточных вод в территориальных и внутренних морских водах Российской Федерации согласно Правилам охраны от загрязнения прибрежных вод морей запрещается, за исключением сброса их с судов с числом людей на борту менее 10 чел.

12.1.8. Разрешается сброс с судов очищенных и обеззараженных сточных вод в пределах I и II поясов санитарной охраны во внутренних и территориальных водах Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

- сброс осуществляется после обработки их в установке, одобренной Регистром, показатели очистки и обеззараживания которой соответствуют нормам по коли-индексу не более 2500, по БПК5 не более 50 мг/л, взвешенным веществам - не более 100 мг/л сверх содержания взвешенных веществ в промывочной воде;

- сброс производится при движении судна со скоростью не менее 4 уз. и не приводит к появлению видимых плавающих твердых частиц, а также не вызывает изменения цвета окружающей воды.

12.1.9. В пределах района водопользования всякий сброс с судов сточных вод, в том числе очищенных и обеззараженных, запрещается.

12.1.10. В морских районах, прилегающих к северному побережью Российской Федерации, условия сброса устанавливаются специальными правилами, публикуемыми в Извещениях мореплавателям.

12.1.11. На судах всех категорий с числом людей свыше 10 чел. во время подъема трала и переработки рыбы с использованием забортной воды должна действовать установка для обработки сточных вод. В случае отсутствия установки все сточные воды в указанный период должны собираться в сборный танк с последующей сдачей их на приемные сооружения или сбросом в море вне района лова рыбы при соблюдении условий, указанных в п. 12.1.3, подпунктах 1 и 2.

12.1.12. Воду технологических помещений, образующуюся после промывки свежей и разделанной рыбы (водных биоресурсов), а также воду, образующуюся в результате таяния льда при хранении улова, разрешается сбрасывать в территориальных и внутренних морских водах Российской Федерации, за исключением районов водопользования, акваторий портов и рейдовых стоянок.

12.1.13. В случае ухудшения санитарного или экологического состояния прибрежных вод морей органы рыбоохраны, органы по регулированию использования и охране вод, а также органы, осуществляющие государственный санитарный надзор, с учетом местных условий могут принять решение по полному прекращению сброса сточных вод с судов. Это решение должно быть опубликовано в Извещениях мореплавателям.

12.2.1. Как исключение из правил сброс сточных вод с судна допускается в любом районе моря:

- в целях обеспечения безопасности любого судна и находящихся на его борту людей или спасения человеческой жизни на море;

- при повреждении судна или его оборудования при условии, что до и после случившегося повреждения были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса.

12.3.1. Система обработки сточных вод на судне может быть оборудована:

- установкой для обработки сточных вод (физико-химического, электрохимического или биологического типа), одобренной Регистром;

- системой для измельчения и обеззараживания сточных вод, одобренной Регистром;

- сборными танками вместимостью, достаточной для хранения всех сточных вод, образующихся при эксплуатации судна;

- трубопроводом, выведенным наружу для сброса сточных вод в приемное сооружение и оснащенным стандартными соединениями международного образца.

12.3.2. Сброс с судна сточных вод на приемные сооружения должен производиться по специально предназначенным для этой цели трубопроводам и шлангам. Использовать трубопроводы и шланги, предназначенные для перекачки других жидкостей, запрещается.

12.3.3. При плавании судна в районе, где сброс необработанных сточных вод допускается, запорная арматура на трубопроводе сброса за борт может быть установлена в положение, при котором сточные воды сбрасываются, минуя сборный танк или установку для обработки.

Система обеззараживания сточных вод в этом районе может быть отключена.

Если на судне установлена система биологической очистки сточных вод, то выводить ее из работы не рекомендуется, так как прекращение подачи сточных вод в такую установку приведет к гибели микроорганизмов, а ввод установки на рабочий режим требует длительного времени.

12.3.4. До входа судна в район, где сброс необработанных сточных вод запрещен, необходимо:

1) при отсутствии на судне установки для обработки сточных вод запорную арматуру на трубопроводе сброса сточных вод за борт закрыть и опломбировать. Факт опломбирования и перехода на сборные танки необходимо зафиксировать в судовом журнале и удостоверить фамилией и подписью лица, проведшего опломбирование;

2) ввести в работу установку для обработки сточных вод и ее системы.

12.3.5. При плавании судна в районах моря, где сброс запрещен, сточные воды должны собираться в сборные танки или обрабатываться и сбрасываться в соответствии с п. 12.1.3, подпункты 1 и 2, а также п. 12.1.8.

Средства автоматического запуска и остановка насосов, предназначенных для опорожнения сборных танков, должны быть переведены на ручное управление.

Обеззараживание сточных вод обязательно производить при плавании судна в районе моря, где сброс необработанных сточных вод запрещается.

12.3.6. При необходимости опорожнения сборного танка в районе, где сброс запрещен, капитан судна должен запросить администрацию порта о предоставлении ему плавучего сборщика или возможности швартовки к причалу, оборудованному коллектором для приема сточных вод. Если такой возможности нет, то судно все накопленные на борту сточные воды должно сбросить за пределами 12-мильной зоны в соответствии с п. 12.1.3, подп. 2.

12.3.7. Сдачу сточных вод на суда-сборщики или береговые приемные сооружения следует осуществлять судовыми насосами, по возможности исключив использование эжекторов.

12.3.8. Перед сбросом сточных вод с судна на приемные сооружения лицо, ответственное за эксплуатацию системы или проведение операции по сбросу, обязано проверить правильность положения запорной арматуры, исправность дистанционных средств остановки откачивающих насосов с места наблюдения за сбросом, состояние шлангов, так как одной из причин разливов является неплотность шланговых соединений и негерметичность шлангов.

Результаты проверки шлангов должны быть зафиксированы в судовом журнале, а исправность дистанционных средств остановки насосов - в машинном журнале. Запись удостоверяется фамилией и подписью проверяющего.

Перед сбросом сточных вод содержимое сборного танка следует подвергнуть предварительному перемешиванию (взрыхлению).

12.3.9. После сброса сточных вод в приемные сооружения трубопроводы и судовые шланги должны быть промыты забортной водой со сбросом ее в береговой коллектор или плавучий сборщик.

12.3.10. На судне необходимо иметь достаточное количество химических веществ, применяемых в установке для обработки сточных вод, а также запасных частей, необходимых для обеспечения надежной работы установки.

Для обеспечения процесса обработки сточных вод в большинстве установок применяются сильнодействующие химические вещества. При хранении и работе с ними следует строго руководствоваться инструкциями поставщиков и правилами техники безопасности, а также Инструкцией по применению химических реагентов отечественного производства в работе установок для обработки судовых сточных вод.

12.3.11. Сдача сточных вод на приемные сооружения и сброс этих вод за пределами запретных районов фиксируется в журнале операций со сточными водами.


Морской безопасности , техник отвечает на сообщенной нефти отливом в Осетр Бей судоходного канала в штате Висконсин.

В Соединенных Штатах несколько федеральных агентств и законов обладают некоторой юрисдикцией в отношении загрязнения с судов в водах США. Государственные и местные органы власти также несут ответственность за загрязнение, связанное с судном, в некоторых ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ

Международные законы и правила

Федеральные законы и постановления

В Соединенных Штатах несколько федеральных агентств обладают некоторой юрисдикцией в отношении судов в водах США, но ни одно агентство не отвечает за все соответствующие правительственные функции и не координирует их. Береговая охрана США и Агентство по охране окружающей среды (EPA) имеют основные нормативные и нормативные обязанности, а Министерство юстиции преследует нарушения федеральных законов. EPA и Министерство обороны (DOD) начали совместно выпускать Единые национальные стандарты сброса (UNDS) для судов вооруженных сил в 2017 году.

Кроме того, Государственный департамент представляет Соединенные Штаты на заседаниях ИМО и на переговорах по международным договорам и отвечает за преследование нарушений под иностранным флагом. Другие федеральные агентства имеют ограниченные роли и обязанности. Например, Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA, Министерство торговли) работает с береговой охраной и EPA, чтобы сообщить о воздействии морского мусора . Служба инспекции здоровья животных и растений (APHIS) отвечает за обеспечение карантинной инспекции и утилизацию загрязненных пищевых продуктов мусора. В некоторых случаях ответственность также несут штаты и населенные пункты.

Общее разрешение на суда

Агентство по охране окружающей среды выдало последнее Генеральное разрешение на суда в рамках Национальной системы ликвидации выбросов загрязняющих веществ (NPDES) и программы Закона о чистой воде (CWA) в 2013 году. Разрешение распространяется на крупные коммерческие суда (79 футов (24 м) в длину или более ) (кроме рыболовных судов) и регулирует 26 конкретных типов сброса с судов:

Примерно 69 000 судов, как под национальным, так и под иностранным флагом, подпадают под действие VGP.

EPA выдало Генеральное разрешение на малые суда (sVGP) для небольших коммерческих судов в 2014 году, однако это разрешение применяется только к водяному балласту. В 2018 году Конгресс отменил sVGP в соответствии с Законом о случайных сбросах судов. С 2020 года малые суда должны соответствовать требованиям к балластным водам VGP, правил береговой охраны и применимым государственным и местным правительственным требованиям.

Закон о случайном сбросе судна

Судно Побочная Разряд Закон (VIDA), утвержденная в 2018 году, требует EPA разработать новые стандарты для выбросов судов, и , как правило , требует, чтобы новые стандарты по крайней мере такие же строгая , как ВГП 2013. 26 октября 2020 года EPA опубликовало предлагаемые правила реализации VIDA. Пока это предложение не будет завершено, существующие разрешения EPA и правила береговой охраны остаются в силе.

Сточные воды

К коммерческим судам, сбрасывающим сточные воды, за исключением рыболовных судов, применяются требования VGP или SVGP. Рекреационные суда освобождены от требований разрешения, но операторы судов должны применять передовые методы управления для контроля своих сбросов.

Морские санитарные устройства

Раздел 312 CWA запрещает сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод с судов в судоходные воды Соединенных Штатов (определяемые как в пределах 3 миль (4,8 км) от берега). Он реализуется совместно EPA и Береговой охраной. Под коммерческими и прогулочными судами с установленными туалетами должны быть установлены морские санитарные устройства (MSD), которые предназначены для предотвращения сброса неочищенных сточных вод. EPA отвечает за разработку стандартов производительности для MSD, а береговая охрана отвечает за конструкцию MSD и правила эксплуатации, а также за сертификацию соответствия MSD правилам EPA. MSD предназначены либо для удержания сточных вод для берегового сброса, либо для обработки сточных вод перед сбросом.

Правила береговой охраны охватывают три типа MSD. На больших судах используются МСД типа II или III. В МСД типа II перед сбросом отходы проходят химическую или биологическую обработку, и они должны соответствовать ограничениям, составляющим не более 200 фекальных колиформ на 100 миллилитров и не более 150 миллиграммов на литр взвешенных твердых частиц . МСД типа III хранят отходы и не обрабатывают их; позже отходы откачиваются и обрабатываются в наземной системе или сбрасываются за пределы вод США. В МСД типа I используются химические вещества для дезинфекции неочищенных сточных вод перед их сбросом, и они должны соответствовать стандарту эффективности для фекальных колиформных бактерий не более 1000 на 100 миллилитров и не должны иметь видимых плавающих твердых частиц. МСД типа I обычно встречаются только на прогулочных судах или других судах длиной менее 65 футов (20 м). Правила, которые не пересматривались с 1976 года, не требуют, чтобы операторы судов отбирали образцы, контролировали или сообщали о своих сбросах сточных вод .

Критики указывают на ряд недостатков этой регулирующей структуры, поскольку она влияет на крупные сосуды. Во-первых, правила MSD охватывают только сбросы бактериальных загрязнителей и взвешенных твердых частиц, в то время как программа разрешений NPDES для других точечных источников обычно регулирует гораздо больше загрязняющих веществ, таких как химические вещества , пестициды , тяжелые металлы , масла и смазки, которые могут выбрасываться большими судами в виде а также наземные источники. Во-вторых, источники, на которые распространяется разрешение NPDES, должны соответствовать требованиям по отбору проб, мониторингу, ведению записей и отчетности, которых нет в правилах MSD.

Приложение IV к МАРПОЛ было разработано для регулирования сброса сточных вод с судов. Он вступил в силу на международном уровне и будет применяться к судам, плавающим под флагом ратифицирующих стран, но, поскольку Соединенные Штаты не ратифицировали Приложение IV, необязательно, чтобы суда следовали за ним в водах США. Однако его требования минимальны даже по сравнению с правилами США для MSD. Приложение IV требует, чтобы суда были оборудованы сертифицированной системой очистки сточных вод или сборным баком, но не предписывает никаких конкретных стандартов эффективности. В пределах трех миль (5 км) от берега Приложение IV требует, чтобы сточные воды обрабатывались сертифицированным MSD до их сброса. На расстоянии от 3 до 12 миль (19 км) от берега сбросы сточных вод должны обрабатываться не менее чем путем мацерации или хлорирования ; сброс сточных вод за пределы 12 миль (19 км) от берега неограничен. Судам разрешается соответствовать альтернативным, менее строгим требованиям, когда они находятся под юрисдикцией стран, где применяются менее строгие требования. В водах США суда должны соответствовать положениям раздела 312 Закона о чистой воде.

На некоторых судах, особенно на многих из тех, которые ходят в водах Аляски , сточные воды обрабатываются с использованием систем усовершенствованной очистки сточных вод (AWT), которые обычно обеспечивают улучшенный скрининг, очистку, дезинфекцию и обработку осадка по сравнению с традиционными MSD типа II. Считается, что AWT очень эффективны при удалении из сточных вод патогенных микроорганизмов , веществ, требующих кислорода , взвешенных твердых частиц, масел и жиров, а также твердых частиц металлов, но лишь умеренно эффективны при удалении растворенных металлов и питательных веществ ( аммиак , азот и фосфор ).

Зоны без разгрузки

Раздел 312 предусматривает другие способы решения проблемы сброса сточных вод путем установления зон без сброса (ЗЗ) для сточных вод с судов. Государство может полностью запретить сброс очищенных и неочищенных сточных вод со всех судов с установленными туалетами в некоторые или все воды, находящиеся под его юрисдикцией (до 3 миль (4,8 км) от суши). Чтобы создать запретную зону для защиты вод от сброса сточных вод с судов, государство должно подать заявку в EPA по одной из трех категорий.

  1. NDZ основывается на необходимости большей защиты окружающей среды , и государство демонстрирует, что адекватные откачивающие сооружения для безопасного и санитарного удаления и очистки сточных вод со всех судов разумно доступны. По состоянию на 2017 год эта категория обозначения использовалась для 72 районов, представляющих часть или все воды 26 штатов, включая ряд внутренних штатов.
  2. NDZ для особых вод, имеющих особое экологическое значение (например, для защиты экологически уязвимых районов, таких как заросли моллюсков или коралловые рифы ); Государству не обязательно показывать наличие откачки. Эта категория обозначения использовалась дважды (государственные воды в Национальном морском заповеднике Флорида-Кис и район Каноэ Баундэри Уотерс в Миннесоте ).
  3. НДЗ запретить сброс сточных вод в воды, являющиеся зонами приема питьевой воды ; Государству не обязательно показывать наличие откачки. Эта категория обозначения использовалась для защиты части реки Гудзон в Нью-Йорке .

Государственные требования к серым водам

В соответствии с законом штата Аляска , серые воды должны быть очищены перед сбросом в воды этого штата.

Твердые отходы

Сброс твердых отходов с судов регулируется двумя законами. Раздел I Закона о защите, исследованиях и заповедниках морской среды (MPRSA) применяется к круизным лайнерам и другим судам и делает незаконным вывоз мусора из Соединенных Штатов с целью сброса его в океанские воды без разрешения или сброса любых материалов. транспортируется из места за пределами США в территориальные моря или прилежащую зону США (в пределах 12 морских миль (22 км) от берега) или в океанские воды. EPA отвечает за выдачу разрешений, регулирующих утилизацию материалов в море (за исключением захоронения материалов дноуглубительными работами, за которое отвечает Инженерный корпус армии США ). За пределами вод, находящихся под юрисдикцией США, для сброса твердых отходов с судна не требуется разрешения MPRSA. Обычный сброс сточных вод, связанных с движением судов, явно исключен из определения сброса в MPRSA.

Закон о загрязнении Предотвратить с судов (APPS) и его положения, которые осуществляют США ратифицированные положения МАРПОЛ, также применяются к судам. APPS запрещает выгрузку всего мусора в пределах 3 морских миль (5,6 км) от берега, некоторых видов мусора в пределах 12 морских миль (22 км) от берега, а также пластика в любом месте. Он применяется ко всем судам, морским или нет, независимо от флага, работающим в судоходных водах США и в исключительной экономической зоне (ИЭЗ). Он находится в ведении Береговой охраны, которая выполняет программы инспекций, чтобы убедиться, что портовые сооружения могут принимать выгружаемые твердые отходы.

Опасные отходы

Владелец или оператор судна может быть производителем и / или перевозчиком опасных отходов и, таким образом, подпадать под действие правил RCRA. Проблемы, с которыми судостроительная отрасль может столкнуться в связи с RCRA, включают обеспечение идентификации опасных отходов в том месте, где они считаются произведенными; обеспечение того, чтобы стороны были правильно идентифицированы как производители, хранители, обработчики или лица, утилизирующие; и определение применимости требований RCRA к каждому из них. Опасные отходы, образующиеся на борту судов, хранятся на борту до тех пор, пока они не будут выгружены для переработки или утилизации в соответствии с RCRA.

В дополнение к RCRA сброс опасных отходов с судов регулируется разделом 311 Закона о чистой воде, который запрещает сброс опасных веществ во вредных количествах в судоходные воды Соединенных Штатов или на них , на прилегающие береговые линии , а также на них или на них. воды прилежащей зоны .

Льяльная вода

Раздел 311 Закона о чистой воде с поправками, внесенными Законом о загрязнении нефтью 1990 года , применяется к судам и запрещает сброс нефти или опасных веществ во вредных количествах в судоходные воды США или на них, либо в воды прилегающей зоны или на них. или которые могут повлиять на природные ресурсы в ИЭЗ США (на расстоянии 200 миль (320 км) от берега). Правила береговой охраны запрещают слив нефти в пределах 12 миль (19 км) от берега, если она не проходит через водоотделитель на 15 частей на миллион и если слив не вызывает видимого блеска. На расстоянии более 12 миль (19 км) нефть или нефтесодержащие смеси могут сбрасываться во время движения судна по маршруту и ​​если содержание нефти без разбавления составляет менее 100 частей на миллион. Суда должны вести Журнал нефтяных операций, чтобы регистрировать удаление нефтесодержащих остатков и сбросов за борт или сброс льяльных вод.

Ограничения по сбросу балластных вод

VGP устанавливает числовые лимиты сброса балластных вод для крупных коммерческих судов. Пределы выражены как максимально допустимая концентрация живых организмов на кубический метр водяного балласта. Береговая охрана работала с EPA над разработкой научных основ и нормативных требований в VGP.

Единые национальные стандарты сброса для судов вооруженных сил

Правоприменение

Читайте также: