Какая международная конвенция предусматривает меры по предотвращению загрязнения моря с судов
Обновлено: 01.05.2024
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года ( МАРПОЛ 73/78 , МАРПОЛ коротка для Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов и 73/78 короткого замыкания за годы 1973 и 1978) является одной из важнейших международных конвенций по охране морской среды . Он был разработан Международной морской организацией с целью минимизировать загрязнение океанов и морей, включая сбросы отходов , загрязнение нефтью и воздухом.
Первоначальная МАРПОЛ была подписана 17 февраля 1973 года, но не вступила в силу на дату подписания. Нынешняя конвенция представляет собой комбинацию Конвенции 1973 года и Протокола 1978 года, который вступил в силу 2 октября 1983 года. По состоянию на январь 2018 года участниками конвенции являются 156 государств, являющихся государствами флага 99,42% мирового судоходного тоннажа.
СОДЕРЖАНИЕ
Положения
МАРПОЛ разделен на Приложения в соответствии с различными категориями загрязняющих веществ, каждое из которых касается регулирования определенной группы выбросов с судов.
Приложение I
Первая половина Приложения I к МАРПОЛ касается отходов машинного отделения. Существуют различные поколения технологий и оборудования, которые были разработаны для предотвращения образования отходов, такие как сепараторы нефтесодержащих вод (OWS), измерители содержания нефти (OCM) и портовые приемные сооружения .
Вторая часть Приложения I к МАРПОЛ больше связана с очисткой грузовых отсеков и танков. Оборудование для мониторинга сброса нефти (ODME) - очень важная технология, упомянутая в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ , которая значительно помогла улучшить санитарию в этих областях.
Журнал нефтяных операций является еще одной неотъемлемой частью Приложения I к Конвенции МАРПОЛ , помогая членам экипажа, среди прочего, регистрировать и отслеживать сбросы нефтесодержащих сточных вод.
Приложение II.
Приложение II охватывает Международный кодекс по химовозам (Кодекс IBC) в сочетании с главой 7 Конвенции СОЛАС . Ранее танкеры-химовозы, построенные до 1 июля 1986 года, должны были соответствовать требованиям Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс BCH).
Приложение III.
Приложение III к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 1 июля 1992 года. Оно содержит общие требования к стандартам упаковки, маркировки, маркировки, документации, хранения, вычитания количества, разделения и уведомлений для предотвращения загрязнения вредными веществами. Приложение соответствует процедурам, изложенным в Международном кодексе морских перевозок опасных грузов (МКМПОГ), который был расширен за счет включения загрязнителей моря. Поправки вступили в силу 1 января 1991 года.
Приложение IV.
Приложение IV к Marpol вступило в силу 27 сентября 2003 года. Оно вводит требования по контролю за загрязнением моря сточными водами с судов.
Приложение V
Приложение VI.
Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 19 мая 2005 года. Оно вводит требования по регулированию выбросов в атмосферу с судов, включая выбросы озоноразрушающих веществ, оксидов азота (NOx) , оксидов серы (SOx) , летучих органических соединений (ЛОС). ) и сжигание на борту судна. Он также устанавливает требования к сооружениям для приема отходов систем очистки выхлопных газов, мусоросжигательных заводов, качества мазута, морских платформ и буровых установок, а также созданию зон контроля выбросов серы (SECA) .
ИМО 2020
С 1 января 2020 года новые стандарты выбросов вводятся в действие для мазута, используемого на судах, в постановлении, известном как IMO 2020 . Глобальный предел серы (за пределами SECA) снизился с разрешенных 3,5% серы в судовом топливе до 0,5%. Это значительно улучшит качество воздуха во многих густонаселенных прибрежных и портовых районах, что предотвратит более 100 000 случаев преждевременной смерти ежегодно и еще больше случаев астмы в этих регионах и городах. К изменениям присоединились более 170 стран, в том числе США . Ожидается, что это приведет к массовым изменениям в судоходной и нефтяной отраслях, с необходимостью серьезных обновлений на судах и увеличением производства топлива с низким содержанием серы.
Бункерное топливо, используемое в зоне контроля выбросов, должно иметь уровень содержания серы менее 0,1% (1000 частей на миллион), т. Е. В Северном море.
ИМО работает над обеспечением последовательного соблюдения предела содержания серы 0,5% в своем Комитете по защите морской среды (MEPC) и своем подкомитете по предотвращению загрязнения и реагированию на него (PPR). Это привело к разработке нескольких нормативных и практических мер (FONAR, запрет перевозки, план внедрения судов и т. Д.), Позволяющих обнаруживать любое несоблюдение, например, во время контроля государства порта (PSC).
Поправки
Поправки к Приложению VI к МАРПОЛ в соответствии с MEPC 176 (58) вступили в силу 1 июля 2010 года.
Положение 12 с поправками касается контроля и учета озоноразрушающих веществ.
Измененное Правило 14 касается процедур обязательной замены жидкого топлива для судов, заходящих или покидающих зоны SECA, а также пределов содержания серы в свободном доступе.
В Приложение V к МАРПОЛ неоднократно вносились поправки, изменяющие различные аспекты исходного текста.
MEPC.219 (63) вступил в силу 2 марта 2012 г. и в целом запрещает сброс любого мусора в океан, за исключением пищевых отходов, остатков груза, промывочной воды и туш животных. Существуют дополнительные положения, описывающие, когда и как удалять допустимые отходы.
MEPC.220 (63) вступил в силу 2 марта 2012 г., чтобы стимулировать создание плана управления отходами на борту судов.
Осуществление и обеспечение соблюдения
Чтобы стандарты ИМО стали обязательными, они должны быть сначала ратифицированы общим числом стран-членов, совокупная валовая вместимость которых составляет не менее 50% мировой валовой вместимости, и этот процесс может быть длительным. Поэтому была введена система молчаливого принятия, согласно которой, если от государства-члена не поступает никаких возражений по истечении определенного периода времени, предполагается, что они согласились с договором.
С 1 января 2015 года уровни морского судоходства стали юридически подпадающими под действие новых директив МАРПОЛ, поскольку зона SECA (районы с контролируемыми выбросами серы) увеличилась в размерах. Эта более крупная зона SECA будет включать Северное море, Скандинавию и части Ла-Манша. Эта зона должна включать все международные воды Ирландской Республики в 2020 году, что приведет к тому, что вся Западная Европа будет подчиняться директиве МАРПОЛ. Это оказалось спорным для судоходных и паромных операторов по всей Европе.
Высказывались опасения по поводу того, что экологический ущерб возвращается на дороги некоторыми крупными паромными операторами, которые перевозят значительные объемы грузовых и пассажирских перевозок по этим маршрутам, подпадающим под действие стандартов ИМО. Они утверждают, что МАРПОЛ увеличит стоимость паромов для потребителей и экспедиторских компаний, вытолкнув их обратно на европейские дороги, как финансово более экономически эффективную меру по сравнению с увеличением стоимости паромов, тем самым побеждая цель снижения загрязнения воды.
Обеспечение соблюдения Приложения VI к МАРПОЛ
Высказывались также опасения по поводу того, может ли регулирование выбросов в Приложении VI к Конвенции МАРПОЛ, такое как глобальный предел содержания серы 0,5%, применяться в открытом море государствами, не являющимися государствами флага, поскольку некоторые суда плавают под удобным флагом . Считается, что Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву ( UNCLOS ) позволяет государствам порта утверждать юрисдикцию в отношении таких нарушений правил выбросов (а также будущих правил в отношении парниковых газов), когда они происходят в открытом море. Прибрежные государства могут утверждать юрисдикцию в отношении нарушений, происходящих в их водах, с некоторыми исключениями, касающимися мирного прохода и права транзитного прохода. Особые обязательства государств флага и расширенная юрисдикция прибрежных государств и государств порта по обеспечению соблюдения МАРПОЛ (включая Приложение VI) находятся в особых положениях части XII ЮНКЛОС.
Annex III:
Prevention of pollution by harmful substances in packaged form
Entry into force: 1 July 1992
Предотвращение загрязнения вредными веществами в упакованной форме
Ввод в действие: 1 июля 1992
Prevention of pollution by sewage from
ships
Предотвращение загрязнения сточными водами с судов
Prevention of pollution by garbage from ships
Entry into force: 31 December 1988
Предотвращение загрязнения мусором
Ввод в действие: 31 декабря 1988
Prevention of Air Pollution from Ships
Adopted September 1997. Entry into force 01.01.2003.
Предотвращение загрязнения атмосферы
Принято в сентябре 1997. Ввод в действие: 01 января 2003
Any violation of the MARPOL 73/78 Convention within the jurisdiction of any Party to the Convention is punishable either under the law of that Party or under the law of the flag State. In this respect, the term "jurisdiction" in the Convention should be construed in the light of international law in force at the time the Convention is applied or interpreted.
Любое нарушение MARPOL 73/78 в пределах юрисдикции любой из Сторон Конвенции наказуемо либо в соответствии с законом этой Стороны либо в соответствии с законом флага государства. В этом отношении, термин "юрисдикция" в Конвенции должен быть рассмотрен в свете международного права, действующего в период действия или интерпретации Конвенции.
Amendments to the technical Annexes of MARPOL 73/78 can be adopted using the "tacit acceptance" procedure, whereby the amendments enter into force on a specified date unless an agreed number of States Parties object by an agreed date.
Поправки к техническим Приложениям MARPOL 73/78 могут быть приняты, используя процедуру "молчаливого принятия", согласно которой поправки не вступают в силу в указанную дату лишь в том случае, если соответствующее число Сторон подает протест против поправки к соответствующей дате.
Adoption: 7 September 1984
Entry into force: 7 January 1986
The amendments to Annex I were designed to make implementation easier and more effective. New requirements were designed to prevent oily water being discharged in special areas, and other requirements were strengthened. But in some cases they were eased, provided that various conditions were met: some discharges were now permitted below the waterline, for example, which helps to cut costs by reducing the need for extra piping.
Принятие: 7 сентября 1984
Ввод в действие: 7 января 1986
The amendments made it an explicit requirement to report incidents involving discharge into the sea of harmful substances in packaged form.
The 1987 Amendments
Adoption: December 1987
Entry into force: 1 April 1989
The amendments extended Annex I Special Area status to the Gulf of Aden
Принятие: 5 декабря 1985
Ввод в действие: 6 апреля 1987
Поправки ввели жесткое требование сообщать об инцидентах, повлекших за собой сброс в море вредных веществ в упакованной форме.
Поправки 1987 г.
Принятие: декабрь 1987
Ввод в действие: 1 апреля 1989
Поправки к Приложению I: Аденский залив приобрел статус особой зоны
Adoption: March 1989
Entry into force: 13 October 1990
The amendments affected the International Code for the Construction and Equipment of Ships Carrying Dangerous Chemicals in Bulk (IBC Code), mandatory under both MARPOL 73/78 and SOLAS and applies to ships built on or after 1 July 1986. In both cases, the amendments included a revised list of chemicals.
Further amendments affected Annex II of MARPOL - updating and replacing the lists of chemicals in appendices II and III.
The October 1989 amendments
Adoption: 17 October 1989
Entry into force: 18 February 1991
The amendments make the North Sea a "special area" under Annex V of the convention. This greatly increases the protection of the sea against the dumping of garbage from ships
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года [2] ( МАРПОЛ 73/78 , МАРПОЛ коротка для Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов [3] и 73/78 короткого замыкания для 1973 и 1978 гг.) является одной из важнейших международных морских экологических конвенций . Он был разработан Международной морской организацией с целью минимизировать загрязнение океанов и морей, включая сбросы отходов , загрязнение нефтью и воздухом.
Первоначальная МАРПОЛ была подписана 17 февраля 1973 года, но не вступила в силу на дату подписания. Нынешняя конвенция представляет собой комбинацию Конвенции 1973 г. и Протокола 1978 г. [4], которые вступили в силу 2 октября 1983 г. По состоянию на январь 2018 г. участниками конвенции являются 156 государств, являющихся государствами флага 99,42% мирового тоннажа морских судов. . [1]
МАРПОЛ разделен на Приложения в соответствии с различными категориями загрязняющих веществ, каждое из которых касается регулирования определенной группы выбросов с судов.
Приложение I
Первая половина Приложения I к МАРПОЛ касается отходов машинного отделения. Существуют различные поколения технологий и оборудования, которые были разработаны для предотвращения образования отходов, такие как сепараторы нефтесодержащих вод (OWS), измерители содержания нефти (OCM) и портовые приемные сооружения . [7]
Вторая часть Приложения I к МАРПОЛ больше связана с очисткой грузовых отсеков и танков. Оборудование для мониторинга сброса нефти (ODME) - очень важная технология, упомянутая в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ , которая значительно помогла улучшить санитарию в этих областях. [7]
Журнал нефтяных операций является еще одной неотъемлемой частью Приложения I к Конвенции МАРПОЛ , помогая членам экипажа, среди прочего, регистрировать и отслеживать сбросы нефтесодержащих сточных вод.
Приложение II.
Приложение II охватывает Международный кодекс по химовозам (Кодекс IBC) в сочетании с главой 7 Конвенции СОЛАС . Ранее танкеры-химовозы, построенные до 1 июля 1986 года, должны были соответствовать требованиям Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс BCH). [8]
Приложение III.
Приложение III к МАРПОЛ вступило в силу 1 июля 1992 года. Оно содержит общие требования к стандартам упаковки, маркировки, маркировки, документации, укладки, вычитания количества, разделения и уведомлений для предотвращения загрязнения вредными веществами. Приложение соответствует процедурам, изложенным в Международном кодексе морских перевозок опасных грузов (МКМПОГ), который был расширен за счет включения загрязнителей моря. Поправки вступили в силу 1 января 1991 года. [6]
Приложение IV.
Приложение IV к Marpol вступило в силу 27 сентября 2003 года. Оно вводит требования по контролю за загрязнением моря сточными водами с судов.
Приложение V
Приложение VI.
Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 19 мая 2005 года. Оно вводит требования по регулированию выбросов в атмосферу с судов, включая выбросы озоноразрушающих веществ, оксидов азота (NOx) , оксидов серы (SOx) , летучих органических соединений (ЛОС). ) и сжигание на борту судна. Он также устанавливает требования к сооружениям для приема отходов систем очистки выхлопных газов, мусоросжигательных заводов, качества мазута, морских платформ и буровых установок, а также созданию зон контроля выбросов серы (SECA) . [6]
ИМО 2020
С 1 января 2020 года вводятся новые стандарты выбросов для мазута, используемого на судах, в постановлении, известном как IMO 2020 . Глобальный предел серы (за пределами SECA) снизился с разрешенных 3,5% серы в судовом топливе до 0,5%. Это значительно улучшит качество воздуха во многих густонаселенных прибрежных и портовых районах, что предотвратит более 100 000 случаев преждевременной смерти ежегодно и еще больше случаев астмы в этих регионах и городах. [10] [11] Более 170 стран присоединились к изменениям, включая США . [12] Ожидается, что это приведет к массовым изменениям в судоходной и нефтяной отраслях, с серьезными обновлениями, необходимыми для судов, и увеличением производства топлива с низким содержанием серы. [13]
Бункерное топливо, используемое в зоне контроля выбросов, должно иметь уровень содержания серы менее 0,1% (1000 частей на миллион), т. Е. В Северном море.
ИМО работает над обеспечением последовательного соблюдения предела содержания серы 0,5% в своем Комитете по защите морской среды (MEPC) и своем подкомитете по предотвращению загрязнения и реагированию на него (PPR). Это привело к разработке нескольких нормативных и практических мер (FONAR, запрет на перевозки, план внедрения судов и т. Д.), Позволяющих обнаруживать любые несоответствия, например, во время контроля государства порта (PSC). [14]
Поправки к Приложению VI к МАРПОЛ в соответствии с MEPC 176 (58) вступили в силу 1 июля 2010 года.
Положение 12 с поправками касается контроля и учета озоноразрушающих веществ.
Измененное Правило 14 касается процедур обязательной замены жидкого топлива для судов, заходящих в зоны SECA или покидающих их, а также пределов содержания серы в свободном доступе.
В Приложение V к МАРПОЛ неоднократно вносились поправки, изменяющие различные аспекты исходного текста.
MEPC.219 (63) вступил в силу 2 марта 2012 г., чтобы в целом запретить сброс любого мусора в океан, за исключением пищевых отходов, остатков груза, промывочной воды и туш животных. Существуют дополнительные положения, описывающие, когда и как удалять допустимые отходы.
MEPC.220 (63) вступил в силу 2 марта 2012 г., чтобы стимулировать создание плана управления отходами на борту судов.
Чтобы стандарты ИМО стали обязательными, они должны быть сначала ратифицированы общим числом стран-членов, совокупная валовая вместимость которых составляет не менее 50% мировой валовой вместимости, и этот процесс может быть длительным. Таким образом, была введена система молчаливого принятия, согласно которой, если от государства-члена не поступает никаких возражений по истечении определенного периода времени, предполагается, что они согласились с договором.
С 1 января 2015 года уровни морского судоходства стали юридически подпадающими под действие новых директив МАРПОЛ, поскольку зона SECA (районы с контролируемыми выбросами серы) увеличилась в размерах. Эта более крупная зона SECA будет включать Северное море, Скандинавию и части Ла-Манша. Эта зона должна включать все международные воды Ирландской Республики в 2020 году, что приведет к тому, что вся Западная Европа будет подчиняться директиве МАРПОЛ. Это оказалось спорным для судоходных и паромных операторов по всей Европе.
Высказывались опасения по поводу того, что экологический ущерб возвращается на дороги некоторыми крупными паромными операторами, которые перевозят значительные объемы грузовых и пассажирских перевозок по этим маршрутам, подпадающим под действие стандартов ИМО. Они утверждают, что МАРПОЛ увеличит стоимость паромов для потребителей и экспедиторских компаний, вытолкнув их обратно на европейские дороги, как финансово более экономически эффективную меру по сравнению с увеличением стоимости паромов, тем самым побеждая цель снижения загрязнения воды. [16]
Высказывались также опасения по поводу того, может ли регулирование выбросов в Приложении VI к Конвенции МАРПОЛ, такое как глобальный предел содержания серы 0,5%, применяться в открытом море государствами, не являющимися членами флага, поскольку некоторые суда плавают под удобным флагом . Считается, что Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву ( UNCLOS ) позволяет государствам порта утверждать юрисдикцию в отношении таких нарушений правил выбросов (а также будущих правил в отношении парниковых газов), когда они происходят в открытом море. Прибрежные государства могут утверждать юрисдикцию в отношении нарушений, происходящих в их водах, с некоторыми исключениями, касающимися мирного прохода и права транзитного прохода. Особые обязательства государств флага и расширенная юрисдикция прибрежных государств и государств порта по обеспечению соблюдения МАРПОЛ (включая Приложение VI) находятся в специальных положениях части XII ЮНКЛОС. [17]
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (англ. International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78) — Международная конвенция, предусматривающая комплекс мер по предотвращению эксплуатационного и трансграничного загрязнения моря судами с нефтью, жидкими веществами в больших количествах, вредными веществами в упаковке, сточными водами;
Предшественником МАРПОЛ 73/78 была Международная конвенция 1954 года о предотвращении загрязнения моря нефтью (OILPOL), которая вступила в силу в 1958 году. Возрастающая роль морских перевозок в загрязнении океана требовала серьезного изменения, ужесточения и расширения положений Конвенции 1954 года.
Новая Конвенция МАРПОЛ была принята под эгидой Международной морской организации (ИМО) в 1973 году. В 1978 году был принят Протокол, дополняющий Конвенцию (Протокол МАРПОЛ 1978 года). В 1997 году был принят еще один протокол к Конвенции.
Раздел | Дата вступления в силу |
---|---|
Конвенция | Самостоятельно не ратифицировалась |
Конвенция и Протокол'78 | 2 октября 1983 |
Приложение I | 2 октября 1983 |
Приложение II | 6 апреля 1987 |
Приложение III | 1 июля 1992 |
Приложение IV | 27 сентября 2003 |
Приложение V | 31 декабря 1988 |
Приложение VI | 19 мая 2005 |
Приложения к Конвенции МАРПОЛ продолжают периодически пересматриваться и дополняться при активном участии Международной морской организации [1] .
В настоящее время установленные Конвенцией нормы распространяются более чем на 90 % мирового торгового флота [3] .
Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) состоит из собственно Конвенции и Протоколов к ней, где закрепляются общие положения об обязательствах государств-участников по предотвращению загрязнения моря с судов, и шести Приложений к ней, излагающих Правила относительно загрязнения моря конкретными загрязняющими веществами: нефтью; вредными химическими веществами, перевозимыми наливом; веществами, перевозимыми в упакованной форме; сточными водами; мусором и загрязнения воздушной среды с судов [4] .
Конвенция содержит уточняющие обязательства государств, под флагом которых плавают суда, и государств, в водах которых осуществляется международное судоходство, общие определения таких понятий как судно, вредное вещество, сброс и другие, дополняемые в каждом из Приложений. Судами в данном Конвенцией определении являются все суда, включая суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, подводные суда, стационарные и плавучие платформы. Из сферы действия Конвенции исключаются военные корабли и государственные некоммерческие суда, однако участники должны обеспечить, чтобы они по возможности также действовали в соответствии с Конвенцией [5] .
Конвенция предусматривает, что любое нарушение её положений, включая Приложения, запрещается независимо от места его совершения, и за такое нарушение в законодательстве каждого государства-участника Конвенции, под флагом которого плавает судно, должны устанавливаться санкции (наказания) [6] .
Кроме того, запрещается любое нарушение положений Конвенции в пределах юрисдикции любого государства-участника Конвенции, и предусматриваются санкции (наказания) за такое нарушение, устанавливаемые законодательством этого государства. В случае нарушений в пределах его юрисдикции государство-участник либо само должно возбудить преследование в соответствии со своим законодательством, либо уведомить о совершении такого нарушения, с представлением фактов, государство флага судна, которое в свою очередь обязано уведомить о принятых мерах направившего ему первоначальную информацию участника Конвенции. Санкции, в соответствии с Конвенцией, должны быть достаточно строгими, чтобы пресекать нарушения [7] .
В ст. 5 Конвенции устанавливается обязательство взаимного признания государствами-участниками выдаваемых судам Свидетельств (см. о Международных свидетельствах в разделах по Приложениям), а также предусматриваются положения об инспектировании судов на предмет наличия Свидетельства на борту судна и задержании судов в случае их явного несоответствия Свидетельству или при отсутствии последнего.
Конвенция предусматривает сотрудничество государств-участников Конвенции в выявлении нарушений Конвенции и порядок такого сотрудничества, включая инспектирование судов, подозреваемых в совершении нарушений (сбросов), информирование друг друга об инцидентах (ст. 7), а также информирование Международной морской организации о принятых законах и правилах, инцидентах, приемных сооружениях в портах, наложенных на нарушителей санкциях, авариях, загрязнивших окружающую среду и т. д. (ст. 11-12 Конвенции).
Это Положение в отношениях между государствами-участниками МАРПОЛ было записано в Конвенцию в 1983 году.
Для целей Приложения нефть означает нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащие осадки, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты (не подпадающие под действие положений Приложения II к Конвенции), а также вещества, перечисленные в дополнении I к Приложению I [8] .
Приложение предусматривает жесткие ограничения на сброс нефти, нефтяных остатков и пр. с танкеров валовой вместимостью более 150 тонн и других судов валовой вместимостью более 400 тонн и полный запрет на сброс в особых районах, которые указываются в Приложении, — в районах Черного, Средиземного, Балтийского, Северного и Красного моря, а также районах Персидского залива, Северо-Западной Европы, Антарктики. Полный запрет на сброс нефтесодержащих вод существует только для Антарктики. Для остальных мест сброс разрешен, но обставлен рядом жестких условий.
Приложение I также устанавливает правила освидетельствования нефтяных танкеров валовой вместимостью более 150 тонн и других судов валовой вместимостью более 400 тонн и выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью, соответствующие требования к конструкции и оборудованию танкеров (общие и в зависимости от года постройки), нормы ведения Журнала нефтяных операций, а также контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований, предъявляемых к судам [9] .
Конвенция требует, чтобы танкеры-химовозы, построенные после 1 июля 1986 г., соответствовали правилам Международного екса по химовозам (МКХ). Танкеры, построенные до этого времени, должны соответствовать требованиям предшественника МКХ — екса по химовозам.
Приложение II предусматривает деление перевозимых наливом химических веществ на 4 категории (X, Y, Z и прочие вещества) в зависимости от степени их токсичности и потенциального вреда, их сброс в результате очистки танков или слива балласта может причинить вред морским ресурсам и здоровью человека [10] . Приложение устанавливает максимальные концентрации вредных веществ при сбросе или полностью запрещает такой сброс.
В Приложении II также устанавливаются правила освидетельствования танкеров-химовозов и выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом; нормы, относящиеся к оснащению таких судов насосами и трубопроводами, используемыми при зачистке танков; требования к инспектированию танкеров в порту; к приемным сооружениям порта; к мерам по предотвращению инцидентов, связанных с жидкими химическим веществами и т. д. [11] .
Приложение III — Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке
Приложение IV посвящено правилам, относящимся к сбросу сточных вод с судов, оборудованию судов, предназначенному для контроля сброса сточных вод, и приемным сооружениям для приема сточных вод в портах и терминалах, а также правилам освидетельствования судов и выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами [13] .
Мусор, указывается в Приложении V, означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, приведенных в других Приложениях к настоящей Конвенции.
Приложение V устанавливает строгие ограничения на сброс мусора в море в прибрежных водах и особых районах, полностью запрещает сброс мусора из пластика и накладывает ограничения на сброс мусора из бумаги, ветоши, стекла и металла [14] . Приложение также предусматривает обеспечение государствами-участниками приемных сооружений для мусора портах и терминалах. Особыми районами для целей Приложения являются Черное, Средиземное, Балтийское, Северное и Красное моря, район Антарктики, район бассейнов Карибского моря, включая Мексиканский залив и Карибское море, район заливов.
В приложение VI описаны меры по предотвращению загрязнения воздуха, включая озоноразрушающие вещества (ОРВ), оксиды азота, оксиды серы и летучие органические соединения, меры по проверке судов и выдачу Международного сертификата по предотвращению загрязнения воздуха, меры по обеспечению портов и терминалов средствами приема и контроля со стороны государства порта для соответствующих эксплуатационных требований.
Читайте также:
- Иск это определение круга дел разрешение которых является
- Основания и условия изменения обвинения в судебном разбирательстве упк
- Должен ли суд руководствоваться пленумом вс
- Гражданин сорин получил письмо от судебного пристава исполнителя с требованием об оплате в срок 22
- Сколько лет судебной системе россии