Как выглядит зал суда андертейл

Обновлено: 25.06.2024

Давно хотел начать какую-то небольшую тематическую рубрику на канале, и вот она наконец появилась. В серии постов о жутких игровых судьбах я буду рассказывать вам о другой стороне мира определённой игры. О трагических или жутких судьбах игровых персонажей, которые иногда нельзя увидеть при беглом осмотре.

Первую статью на эту тему я посвящу Undertale . Ведь на первый взгляд игра выглядит максимально безобидно. Пиксельная графика, шутки персонажей, боевая система, которая позволяет шутить и обнимать. Всё это может показаться кому-то детским. Но огромное количество сюжетных моментов зарыто глубоко в игре. А чтобы добраться до них, нужно проникнуться игрой и пройти (как минимум) пару раз.

Даже первое прохождение принесёт необычные эмоции и откроет вещи, о которых вы и подумать не могли в начале. Но если вы пойдёте дальше и попробуете пройти путём пацифиста (или же наоборот), то игра начнёт раскрывать свои тайны. И окажется, что в мире Undertale есть место трагедии и ужасам. Как личным, так и масштабным. Амальгамы – существа с жуткой судьбой, о которой я вам поведаю.

Действие игры Undertale происходит в Подземелье . Это огромная область под поверхностью Земли, где есть свои климатические зоны, свой король, своя наука и многое другое.

Правит Подземельем король Асгор . Его народ – это монстры . И нет, это не злые существа. Просто внешне они очень сильно отличаются от людей.

Судьба этого народа сложная. Давным-давно они жили в мире с людьми и вместе правили Землёй. Но одна способность монстров очень пугала человечество. Монстры могут поглощать души людей. Страх взял верх, и они пошли войной на монстров.

Война эта не продлилась долго. В короткий срок монстры были вынуждены отступить, так они оказались в Подземелье. Более того, человеческие волшебники поставили барьер, который не даёт монстрам подняться на поверхность. Неудивительно, что в Подземелье действует закон, который позволяет уничтожать любого человека, который окажется в Подземелье.

Но не думайте, что монстры добрые и безвредные. У короля Асгора всегда есть придворный учёный. Давным-давно им был В.Д. Гастер , о котором известно не так много. Точно можно сказать, что его эксперименты привели к его исчезновению. После чего на эту должность поступила Альфис . Которая однажды очень сильно ошиблась. Результатом этой ошибки стали Амальгамы .

Узнать о них можно лишь путём пацифиста. Во всех других концовках реальная лаборатория Альфис будет недоступна. А вот игрок-пацифист увидит её и ужаснётся.

Альфис использовала странный аппарат для извлечения решительности из душ упавших в Подземелье людей. Это машина извлечения Решительности, которая чем-то похожа на финального босса нейтральной концовки. Машина выглядит ужасающе, и использование её кажется очень странным. Но именно с её помощью Альфис пыталась разрушить барьер. Она ввела Решительность человеческой души в монстров-добровольцев. Из которых получились Амальгамы.

Визуально они представляют собой некое сочетание монстров. Лично мне они напомнили Создателя из первого Fallout. Амальгамы не могут полноценно соприкасаться с миром, из-за чего и выглядят так ужасно. Разум их разрушен, но где-то в глубине души они немного помнят о своём прошлом.

Альфис обещала, что они вернутся к семьям, вот только в результате она спрятала их в своей старой лаборатории. Над этой лабораторией она построила новую, чтобы забыть о произошедшем. Лаборатория была скрыта от глаз, а Амальгамы не должны были выбраться. Всем родственникам она сообщила о гибели добровольцев.

Меж тем, среди Амальгам есть даже мать одного из монстров – Сноудрейка . Игрок может встретить его в лесу Сноудина. И только игрок может сделать так, чтобы они вновь были вместе. Но для этого нужно пройти полностью непростой путь Пацифиста. Во всех других концовках жуткая судьба Амальгам скрыта от игрока (кроме правления Альфис).

Во всех других случаях Амальгамы остаются в тайной лаборатории, и их близкие всё ещё будут верить в то, что они погибли. Кто знает, может это лучше, чем видеть их в текущем состоянии.

На этом у меня всё. Если вам подобный формат интересен, и вы хотите больше такого материала - дайте знать своими комментариями и лайками к посту.

И не забудьте подписаться на мой канал в Дзен ! Здесь вас ждёт множество интересного материала по играм. До новых встреч!

В игре 23 возможных концовок. Они расположены от лучшей к худшей.

Путь истинного пацифиста. (√)

Итак, самая лучшая концовка - Путь пацифиста.

Содержит 2 вида:

1) Остаться с Ториэль. (√)

2) "Я знаю места, куда можно пойти." (√)

В конце для выбора нужно нажать сответствующие варианты.

Что нужно сделать для просто концовки?

1. Никого не убивать. Только побеждать их мирными действиями или бежать.

Если вы будете только действовать, вы можете получить больше жёлтых титров в конце.

2. Подружиться с Андайн, Папайрусом.

После битвы с Папсом - пойти к нему домой и "пойти на свидание".

После битвы с Андайн - пойти к ней домой в Тихой зоне в Водопадье. Папс будет ждать вас там.

3. Пройти игру по нейтральному пути, никого не убивая.

4. Победить Азгора и пощадить.

5. Победить Омега Флауи и пощадить.

6. После прохода через барьер Санс раскажет последствия ваших действий. Потом появится Флауи и скажет, что так не годится - нужно ещё кое-что сделать (прямо он не скажет, что делать). А именно - пойти на мост между Ядром и МТТ-отелем. Там вам позвонит Андайн и скажет помочь с отправкой её письма. Пойдите домой к Папсу, заберите письмо Андайн и отдайте его Альфис. Проведите с ней "свидание".

7. Когда вы будете выходить из свалки (там будет ваше "свидание"), вам позвонит Папс и скажет вам идти домой к Альфис. Идите прямиком в её лабороторию, а потом - в лифт со знаком ящерки/дракончика/сине-жёлтого цвета.

8. Вы окажетесь в Истинной Лаборотории (неожиданно, да?). Ваша задача выбратся. Находим 4 ключа, по пути сражаясь с Амальгаметами (которых нельзя убить), вставляем ключи в выемки (не в дверь). Вы вышли.

9. Вы окажетесь в Новом Доме. Идите по дороге через сад и прямиком к барьеру.

10. После небольшой встречи ВСЕХ ключевых персонажей и некоторых второстепенных вы сражаетесь с Азриелем. Битва не сложная. Проходим на раз-два. Выборы во время с диалогом с Азри не влияют на концовку.

11. Далее барьер разрушен Азриелем и вы можете походить по подземелью и поговорить со ВСЕМИ персонажами. Выходим на поверхность.

12. Далее следует два варианта событий - либо остаться с Тори, либо вы идёте к своим родителям (возможно).

13. После титров последствие вашего выбора - если остались, то появится катсцена. Если нет - то появится фотография на фоне всех ключевых персонажей.

Пост-геноцид

Пост-геноцид - это пасхальная концовка, намекающая на то, что "игра всё помнит".

Требуется лишь пройти геноцид перед прохождением пацифиста и выполнить сам пацифист-рут.

Концовки будут немного изменены:

1) Если вы останитесь с Ториэль, то когда она уйдёт из комнаты, то в Фриск вселится Чара.

2) Если вы пойдёте, "куда вы знаете", то все персонажи на фотографии будут зачёркнуты, кроме Фриск, которая поменяется на Чару.

Концовка Ториэль (√, 1 из 8)

Концовка Ториэль - Ториэль возвращает титул королевы.

1. Семейная концовка (Близкий Пацифист) (√)

Чтобы её выполнить, нужно:

1) Проделывать тоже самое, что и на пути Пацифиста вплоть до того момента, когда будет битва с Азгором.

2) Убить Азгора или пощадить, а затем победить Омега Флауи и убить. (МОЖНО ТАКЖЕ УБИТЬ 1 МОНСТРА И ПОЩАДИТЬ АЗГОРА, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ПАЦИФИСТА ВТОРОЙ РАЗ НЕ ПОЛУЧИТСЯ. ПРОВЕРЕННО НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ)

3) После этого вам позвонит Санс и скажет последствия ваших действий: королева Ториэль вернулась и она пытается найти способ выбраться из подземелья, все вас любят и понимают ваш поступок, Андайн стала помощницей Альфис, Папирус стал главой стражи, но стража переформировалась и выполняет мирные обязанности.

2. Концовка преданной Андайн

Для выполнения нужно:

1) Спасти и подружится/не подружится с Андайн.

2) Убить меньше 10 монстров/Меттатон/Так жаль

Итак, после этого от вашего выбора зависит подконцовка.

1) Если игрок не подружился с Андайн или убил кого-то из монстров: Андайн обвинит вас в смерти Азгора и она хочет вас "покалечить", но Папайрус хочет встретится с вами.

2) Если игрок убил Меттатона: Андайн упала духом, ей не хватает Альфис (т.к. куда-то пропала из-за Меттатона) и обвиняет игрока во всём, Папайрус хочет, чтобы игрок вернул друзей.

3) Если игрок подружился с Андайн и игрок устроил геноцид: Андайн возненавидит себя за дружбу с игроком, а Папайрус просит игроку не возвращатся, иначе Андайн уничтожит Фриск.

3. Концовка сосланной королевы

Для выполнения нужно:

1. Убить более 10 монстров, можно также Андайн или/и Папируса.

1) Папирус и Андайн живы - Андайн переполнилась яростью и заставился силой вернутся Ториэль в руины, Андайн настроена на уничтожение человечества силнее Азгора. Папирус переселился в Руины и живёт с Ториэль. Санс сказал, что вещи наладились.

2) Папирус жив - Ториэль мирно согласилась вернуться в Руины, но королевство погрузилось в анархию. Санс принёс Тори книжки из библиотеки. Папирус переселился в Руины и живёт с Ториэль. "Вещи наладились."

3) Андайн жива - Андайн переполнилась яростью и заставился силой вернутся Ториэль в руины, Андайн настроена на уничтожение человечества силнее Азгора. Санс и Ториэль, видимо, стали жить вместе (т.к. Санс называет Ториэль хорошей соседкой по комнате), Ториэль ждёт Фриск снова, но Санс говорит больше не возвращатся.

4) Оба мертвы - Ториэль мирно согласилась вернуться в Руины, но королевство погрузилось в анархию. Санс принёс Тори книжки из библиотеки. Санс и Ториэль, видимо, стали жить вместе (т.к. Санс называет Ториэль хорошей соседкой по комнате), Ториэль ждёт Фриск снова, но Санс говорит больше не возвращатся.

Концовка Андайн (√, 1 из 2)

Концовка Андайн - Андайн стала правителем

1) Убить Ториель.

2) Убить\пощадить Папайруса.

Андайн стала королевой, которая ужесточила правила - каждый человек должен быть убит.

Королева хочет убить игрока. Санс не может дозвонится к Ториэль и он верит в то, что игрок убил её.

Есть также две подконцовки:

1) Папирус жив - Андайн скажет ему сидеть на одном месте и быть милым (я серьёзно). Папирусу желает, чтобы игрок пришёл в подземелье снова.

2) Папирус мёртв (√) - Санс скажет, что "дела твои обстоят ещё хуже".

Концовка Меттатона (√ , 1 из 2)

Концовка Меттатона - королевство стал контролировать Меттатон с помощью развлечений, а неверные им стали исчезать

1) Убить Андайн и Ториэль.

2) Не убивать Меттатона.

Меттатон превратил королевство в антиутопию, где все мозги монстров промыты передачами новой королевы. Санс же стал его агентом.

Меттатон поставил новое правило - все люди станут ещё одними винтиками системы. Альфис пропала, но Меттатон решил поставить памятник в её честь. Меттатон потом (перед монологом Папируса, если тот жив) просит игрока всегда думать о нём.

1) С Папирусом - он тоже стал агентом Меттатона и дела стали проходить НЕМНОГО лучше после Фриск, но всё равно всё плохо. Он скучает по Андайн.

2) Без Папируса (√) - просто концовка.

Концовка Папируса (√)

Концовка Папируса - Папирус стал новым повелителем

1) Убить Ториэль, Андайн и Меттатона, но не Папируса.

В процессе отбора Папирус стал правителем Подземелья, хотя большая часть работы пала на плечи Санса. И всё же, дела Подземелья начали идти в лучшую сторону: производительность улучшилась, Папирус готовит всем спагетти. Новая политика о людях гласит, что их не нужно судить как хороших или плохих - нужно давать им головоломки.

Концовка Надоедливой Собаки

Концовка Надоедливой Собаки - Тоби Фокс (или же Надоедливая Собака) встал(а) у власти.

1) Убить только (!) Ториэль, Андайн, Меттатона и Папируса.

Санс сказал, что новым правителем стала маленькая собачка. Она ничего не делает. Как ни странно, всем такая жизнь кажется идеальной. Санс сказал, что большинство жителей исчесло, но он не сказал ни про чью смерть.

Концовка без правителя (Безжалостный путь aka. No Mercy)

Концовка без правителя - никто не пошёл на пост правителя.

1) Игрок убил Ториэль, Андайн, Меттатона и Папируса

2) Убить от 1 до 19 или больше монстров.

Не осталось претендентов на престол, все считают, что под землёй монстры только умрут. Санс не хочет становится правителем.

Есть 2 подконцовки:

1. Убито меньше 19 монстров - Санс скажет в конце "увидимся".

2. Убито больше 19 монстров - он скажет "иди ты к чёрту" (или "увидимся в аду").

Концовка Альфис (Близкий Геноцид)

Концовка Альфис - Альфис всех эвакуирует в Истинную Лабароторию и она станет их лидером вместе с Сансом.

1) Пройти геноцидом игру до Хотленда (Жаркоземье).

2) Перейти на Нейтральный путь в Хотленде.

Игрок не увидит Альфис во время игры, т.к. она всех эвакуировала в Истинную Лабароторию. Санс передаст телефон Альфис и она расскажет, как дела в подземелье. Она по всеобщему признанию стала правительнецей, Санс стал её помощницей. Она заканчивает разговор со словами, что ей нужно было убить игрока при возможности.

Невозможная концовка (aka Концовка хакера)

1) НЕ соответствовать всем требованиям, или же взломать игру с помощью Значения Веселья (FUN).

Под Собачью песню Санс говорит, что ничего не понял. Ломая четвёртую сцену, он предлагает связаться с разработчиками. Но Санс всё вдруг понял и называет игрока "грязным хакером".

Путь Геноцида

Путь Геноцида - весь мир уничтожен

1) Убить всех монстров в локации - т.е. до тех пор, пока не появится надпись "но никто не пришёл". Также после всех убийств на точках сохранения будет надпись "Решительность.".

2) Убить всех сюжетных монстров (по типу стражей-псов, Сноудрейка и других).

3) Убить всех ключевых персонажей (Андайн, Ториэль и т.д.).

Итак, в конце вас встретит Чара, скажет вам спасибо, а также будет пропагандировать вам идею захвата мира.

У вас, как и в Пути Пацифиста, будет 2 выбора:

1) Стереть мир - вы пойдёте с Чарой уничтожать мир, но она уничтожит перед этим личность Фриска.

2) Не стирать - Чара удивится, но скажет, что у вас нету выбора и уничтожит вас и пойдёт уничтожать мир.

Концовка Хард-Мода

Концовка Хард-Мода - пасхальная концовка, которую можно получить при набора имени Frisk в начале.

1) Набрать имя Frisk в начале.

Итак, после прохождения пути Геноцида/Пацифиста/Нейтрала на Хард-Моде и при характерных частей диалогов при убийстве/пощады Ториэль, появится Тоби Фокс, который скажет, что это конец Хард-Мода и после диалога этих персонажей, они уйдут жрать пирог, появится логотип Хард-Мода. После появится Флауи и скажет, что мы ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ы.

Undertale.jpg

Нужно отметить, что Фокс пытался ограничить распространение сюжетных подросбностей своей игры, что, конечно же, возымело обратный эффект, и теперь они, во всех подробностях обсосанные, лежат по всему интернету. В общем, капитан, по курсу спойлеры!

Кстати, 31 октября 2018 вышла первая часть спин-оффа [2] под названием Deltarune, заслуживающая отдельной статьи. Тоби Фокс обещал выпустить полную версию через несколько лет, а пока — имеем, что имеем.

Также для этой игры есть статьи про непонятки и необузданные догадки.

Содержание

Давным-давно две расы, люди и монстры, жили в мире и согласии. Но в один момент между ними разразилась война, и в неравной битве люди вышли победителями, после чего народ людской с помощью магического барьера (который могут пройти лишь существа с сильной душой) заточил монстров в подземелье. Прошло много лет, и по преданиям есть пророчество, где говорится, что человек, попавший в мир монстров, в дальнейшем сыграет ключевую роль в судьбе этих двух миров. На деле история намного глубже, но это одна из тех историй, которые приятнее узнать в процессе игры. Да и просто это огромный спойлер.

В целом игровой процесс мало чем отличается от JRPG времён 16-битных консолей (а графика, к слову, стилизована под восьмибитки с явным налётом спектрумовской классики), но с тем отличием, что в Undertale необязательно убивать кого-либо (на чём и строится главная философия игры). Помимо обычной атаки игрок может совершить некое действие (поговорить, спеть, гримасничать и т. д.), который даст понять монстрам, что игрок не хочет с ними драться и что надо уладить всё мирным путём. В промежутках между действиями включается та самая danmaku-часть, где игроку нужно уворачиваться от летящих в него снарядов и других атак.

Различаются три способа прохождения игры:

  • Живописные руины — именно то, что написано на упаковке, по замыслу автора, таковыми должны стать Руины, где проживает Ториэль. Но на деле субверсия из-за отсутствия художественного таланта у автора. Так что имеем нарисованные на двоечку голые пиксельные стены, словно нарисованные школьником в Paint.
  • Жуткие детишки — Чара и Фриск на геноциде.
  • Жуткий мотылёк — в игре имеются монстры-мотыльки Вимсан и Вимсалот, но их жуткость находится под большим вопросом. А вот что по настоящему жутко, так это атака Птицы-жнеца: В правой части экрана появляется антропоморфное существо Обыватель, после чего налетает рой бабочек, который полностью окутывает голову Обывателя, заставляя его корчиться от боли.
  • Заброшенная лаборатория — Истинная Лаборатория. Альфис, конечно навещает это место время от времени, но тем не менее это место темное, грязное, мало использовавшееся и полное жутких существ.
  • Затыкать насмерть — единственное, на что способен самый слабый враг в игре с 1 АТК. На удивление, получается у него это довольно сносно.
  • Забота перед убоем — Ториэль подозрительно ласкова с протагонистом и также подозрительно сильно заботится о нем, ребёнке заведомо враждебного ей вида, имеющим при себе сверхценную душу. Более того — ящик с поношенной детской обувью в её доме уже неслабо настораживает, а тот факт, что хранительница руин запрещает протагонисту исследовать подвал её дома и, главное, категорически не желает отпускать его от себя домой, спешно ретируясь в неизвестном направлении после его вопроса о родном доме, буквально кричит о том, что здесь действительно что-то нечисто…
    • Ложная тревога; перед нами — очень хорошо сыгранная аверсия. Тори на самом деле любит протагониста как родная мать и всего лишь боится отпускать его на верную смерть к королю Азгору. И бесхозная детская обувь лишь подтверждает то, что её опасения, мягко говоря, небеспочвенны.
    • Отношения Ториэль и Азгора с Чарой тоже попадают под все три тропа. Азриэль с ними же попадает только под второй.
    • Собственно, в этом варианте концовки Андайн будет даже позлее Ториэль…
    • В ту же копилку можно отнести и Фриск: жёлтая кожа, всегда закрытые глаза и непропорциональное тело. На фоне хорошо прорисованных монстров Фриск выглядит уродцем из кунсткамеры.
    • А вот Чара с его/её здоровым цветом кожи, здоровым румянцем и открытыми глазами, внезапно, не попадает в долину — но только до тех пор, пока игрок не выберет судьбу мира.
    • И часовню тоже он! — беспощадная СПГСная фанбаза со своими бесконечными необузданными догадками и теориями успела записать по, как минимум, десять штук часовен на каждого отдельно взятого монстра и человека в подземелье (но больше всего досталось, ожидаемо, Чаре и Сансу). Вишенка на торте абсурда и самый яркий его пример — разбор характера Ториэль от одной достаточно известной ютуберши, превратившей белую и пушистую экс-королеву в настоящего тёмного властелина, угнетателя и домашнего тирана.
    • Игра с огнём — Ториэль любит позажигать (буквально), кастуя огненные шары и эффектно ознакамливая с ними не только протагониста, но и всех плохишей, дерзнувших поднять руку на любимое дитя. Всех, включая бывшего мужа и родного сына. Азгор, к слову, тоже зажечь не прочь.
    • Игровой антропоцентризм — не Undertale без обыгрывания этого тропа на все лады.
    • Из двух зол ни одно выбирать не стоит — Флауи предлагает убивать или быть убитым? В ответ, Фриск ничто не мешает проявить милосердие. Буквально.
    • Идиотский мяч/С чем не справишься ради любви/Что это было?:
      • Ториэль отказывается выпускать протагониста из Руин, небеспочвенно переживая за его жизнь, но одновременно с этим понимая, что Фриск всё-таки надо выпустить, ибо в Руинах всю жизнь прожить он(а) не сможет. Осознавая это, она, любящая мать и, на секундочку, один из сильнейших (если не сильнейший) монстров подземелья, немного поколебавшись… Отпускает своё приёмное дитя одного! Есть ли хоть капля логики в этом решении в общем-то неглупой во всех прочих отношениях королевы, когда она могла просто провести протагониста через всё подземелье, самостоятельно оберегая его от опасностей?
      • Масла в огонь подливает ещё и тот факт, что до Фриск Ториэль имела дело с шестью другими упавшими детьми, которые, все как один, были убиты за пределами Руин. Неужели за семь раз до неё так и не дошло?!
        • Не факт, что детей было всего семь, откуда тогда у неё коробка с детскими ботинками? Да и легенда о мистической горе не появится из-за шести детей.
        • На это, однако, резонно можно возразить — Ториэль сбежала потому что не хотела вступать в прямое противостояние с Азгором. И она знала, что если будет защищать детей до самого конца, то придётся драться. Шесть смертей, прямо скажем, смягчили гнев короля, поэтому ему хватило подзатыльника, чтобы признать свою неправоту, но во времена падения предыдущих детей он, вероятно, был настроен куда более решительно и не поддавался простым уговорам.
        • Кроме того есть и другой момент — Ториэль знала, что для того чтобы покинуть подземелье детям нужна душа монстра. Судя по этому диалогу, она всерьёз размышляла, что кому-то из детей, возможно, удастся победить Азгора, забрать его душу и покинуть подземелье, как они того и хотели:

        Игра Undertale — общая информация

        В ходе Undertale геймер, играющий за человеческое дитя, должен решить множество головоломок и взаимодействовать с другими персонажами.

        Заглавная картинка

        На каждом этапе игры герою необходимо сделать выбор – погасить конфликт мирным путём или нанести ответный удар. Выбрав правильное действие, герой получает возможность пощадить напавшего монстра и приумножить свою жизненную силу.

        Сюжет

        Когда-то Земля принадлежала двум расам – монстрам и людям. Однажды они начали враждовать. Дело дошло до войны, в результате которой монстры удалились под землю, а люди остались на поверхности. Семеро величайших представителей человеческой расы, обладающих магическими способностями, запечатали проход, ведущий из-под земли на поверхность, заклинанием Барьера. Но осталась одна лазейка, объединяющая два мира – маленькое отверстие на горе Эботт.

        Спустя много лет после окончания войны в отверстие, ведущее в мир монстров, случайно проваливается человеческое дитя, игравшее на вершине Эботт. Именно за него будет играть геймер. Цель игрока – исследовав царство монстров и познакомившись с подземными жителями, благополучно выбраться на поверхность.

        Важно! По мере продвижения игроку будут попадаться так называемые силовые точки, позволяющие зафиксировать уже пройденные позиции и восстановить здоровье главного героя.

        Системные требования

        Прохождение игры Андертейл доступно для владельцев персональных компьютеров с операционной системой Windows XP, Vista 7, 8, или 10, оперативной памятью 2 Gb (ОЗУ), видеокартой 128 Mb. Свободное место на диске должно составлять 200 Mb.

        Сколько времени потребуется для прохождения

        Чтобы пройти игру полностью (с выполнением всех заданий, завоеванием всех наград и участием во всех квестах), придется потратить 20 часов.

        Гайд по прохождению игры Андертейл на русском языке

        Цветок Флауи

        Возможно, Флауи мог бы быть первым существом, нанесшим игроку урон, если бы на помощь человеческому ребёнку, за которого играет геймер, не пришла Ториэль - хранительница Руин. Вырвав и выбросив цветок, она занимает место ведущего и продолжает объяснения, касающиеся правил игры. Ториэль сообщает человеческому детёнышу (герою), что ежедневно приходит сюда, чтобы проверить, не провалился ли кто-нибудь в отверстие, так как считает своим долгом вывести несчастного из подземных Катакомб.

        Важно! Если герой старается разминуться с очередным монстром или боссом без применения силы, впоследствии ему будет легче увернуться от атаки очередного подземного жителя.

        Монстры, часто встречающиеся на пути героя и получающие его Прощение, с каждой новой встречей становятся более благосклонными, а их атаки – менее опасными для героя. В некоторых случаях человечек, за которого играет геймер, может просто убежать с поля боя и не бояться погони.

        Ребёнок проявляет решимость

        Решимость в этой игре представлена как человеческое качество, мешающее монстрам завладеть душами людей, провалившихся в подземелье.

        По сюжету Ториэль приводит главного героя игры в какую-то комнату, где сообщает, что отныне это – его новый дом и, если он хочет получить возможность переходить из одной комнаты в другую, то должен запоминать расположение вещей, находящихся вокруг, а также решать головоломки.

        Хранительница Руин Ториэль

        Далее новая знакомая доносит до героя, что отныне ему предстоит ежеминутно проявлять решимость (determination). Только так он сможет изменить свою судьбу. Это своеобразный намёк. Проявив решимость и несколько раз заявив о своём намерении вернуться домой, человеческое дитя сразится с атаковавшей его Ториэль и, временно обезвредив её, отправится на поиски Барьера. Преодолев его, герой сможет вернуться домой.

        Согласно задумке разработчиков, решимость является силой, благодаря которой души игровых существ не распадаются после смерти. Единственное существо, лишённое души и, в связи с этим, ненавидящее весь мир – цветок Флауи (тот самый, который встретил героя в начале игры).

        Немного истории

        По воле создателей игры каждый персонаж имеет свою историю – игровую биографию. Например, Ториэль является бывшей женой Асгора, короля подземного царства. Потеряв своих родных и приёмных детей, венценосные супруги расстались, и отныне королева ежедневно приходит посмотреть, не упал ли в отверстие человеческий детёныш, о котором она могла бы позаботиться.

        Как выяснится позже, главный герой – не первый человек, оказавшийся в подземных катакомбах. Несколько представителей человеческой расы уже проваливались сюда, но никто из них не выжил.

        Важно! Души погибших могли бы помочь монстрам убрать грань между двумя мирами, однако они бесследно исчезли.

        Техническая сторона игры

        Во время прохождения на мониторе то и дело открывается окно с изображением сердечка, которое символизирует геймера. Здесь же присутствуют показатели основных качеств персонажа. Исследуя территорию Подземелья, человеческий ребёнок подбирает разные полезные вещи и монеты, посредством которых восполняет запасы жизненной силы или может купить необходимые предметы.

        О появлении очередного монстра разработчики сообщают игроку посредством характерного музыкального фрагмента. После проигрыша открывается новое окно, где указано имя монстра и приведен перечень действий, которые главный персонаж может совершить по отношению к этому противнику.

        Геймер может выбирать, как поступить

        Прохождение Андертейл разворачивается так, что перед геймером постоянно встаёт выбор: он может действовать, учитывая сложившуюся ситуацию – вступить с врагом в бой и попытаться убить его или попытаться уладить конфликтную ситуацию мирным путём. Помилованные монстры тают, источая пар.

        Возможные концовки игры

        Одержав победу над монстром Папирусом, герой попадает в Водопадие, излюбленное место Андайн – охотницы на людей. Ему придётся избегать её атак независимо от того, какой путь прохождения выбран.

        В игре есть несколько вариантов концовки, но не каждый из них приводит к завершающему этапу. Есть только 3 результативных пути, после прохождения которых игрок получит подтверждение, что игра пройдена до конца.

        При завершении одной из версий Undertale-прохождения на русском:

        • пацифист пощадит все;
        • игрок, избравший Нейтральный путь, будет действовать по обстоятельствам;
        • геймер, вставший на путь Геноцида, не пощадит никого.

        Нейтральный путь

        Это способ пройти игру без проявления игровых эмоций, то есть, без особой активности. Герой, исполненный решимостью выбраться из подземного царства, убивает лишь тех монстров, разминуться с которыми невозможно другими способами. У Нейтрального пути множество концовок. Игра будет развиваться в зависимости от того, какие жители подземелья будут убиты, а какие прощены.

        Начало Нейтрального пути

        Важно! Монстры, оставшиеся в живых после полного прохождения героем Нейтрального пути, окажутся в ловушке и никогда уже не смогут выбраться из Подземелья.

        Истинный пацифисткий путь

        Игрок, избравший этот путь, не должен совершать убийств вообще. Определяясь с выбором действий для персонажа, он может выбирать только определённые опции: Побег, Пощада и другие команды.

        Пацифист должен пощадить всех

        После прохождения Андертейл пацифист не сможет похвастаться ни одним трофеем.

        Путь Геноцида

        Геймер, вставший на путь Геноцида, должен убивать всех монстров, которые встретятся на его пути, включая боссов и мини-боссов. Причём, герою необходимо будет убедиться, что повержены все до одного противники. Чтобы убить всех, необходимо обойти все области Подземелья, где обитают чудовища: Руины, лес Сноудина, Водопад и Хотленд, Ядро и так далее. Лучший способ пройти путь Геноцида – искать и убивать монстров, пока они не перестанут попадаться на пути.

        Дополнительная информация. Если на каком-то этапе игры геймер проявит недостаточную активность, герой оставит проходимый уровень, снова окажется в начале Нейтрального пути и будет вынужден пройти его с самого начала. Музыкальное сопровождение, присутствующее во всех эпизодах игры, помогает игроку понять, в каком участке земли монстров он находится. Со временем большинство геймеров запоминают звуки и ориентируются в игре исключительно по музыкальному сопровождению.

        В игре могут возникать ситуации, когда герой не может пройти на следующий уровень, как будто что-то мешает ему двигаться дальше. В таких случаях нужно вернуться назад, внимательно оглядеться и забрать незамеченный предмет, сделать невыполненное действие и так далее.

        На заметку! Для геймеров, недавно открывших для себя Андертейл: ютуб-прохождение с комментариями опытных игроков поможет разобраться в игре. Для тех же, кто уже прошел Undertale, в 2018 году разработчики выпустили первый эпизод новой игры Deltarune, которая частично связана с предыдущей.

        Мультивселенная внутри мультивселенных и миллионная фан-база у фан-базы.

        Это и неудивительно: благодаря запоминающимся персонажам, интересной истории и прекрасной музыке Undertale быстро породила бесчисленное количество мемов. Уже потом она вдохновила людей на создание самых разных фанфиков, фанатских рисунков, комиксов, ремиксов и даже анимаций.

        Именно благодаря гиперактивности фанатского сообщества у Undertale вскоре начали появляться параллельные вселенные. Миры, настолько глубоко продуманные, что у них тоже есть свои комиксы, анимации с миллионными просмотрами и самостоятельные игры. Мы расскажем вам о самых необычных. Давайте узнаем, насколько глубока кроличья нора…

        Прежде чем начать рассказ о фанатских вселенных Undertale, стоит разобраться в их типах. Их два: вселенные могут отличаться по типу исполнения персонажей или по общему настроению, в котором зачастую иной сюжет. Следует сразу прояснить, что мы расскажем только о самых популярных типах и настроениях — если подробно освещать все ныне существующие ответвления, то не хватит и трёх статей.

        Итак, по типу исполнения персонажей фанатские вселенные по Undertale делятся на:

        • Switch-Up — роли основных персонажей перемешиваются. Например, вездесущего юмориста Санса заменяет его брат Папирус. В остальном история редко сильно отличается от оригинала.
        • Species Swap — виды всех персонажей изменены. Тот, кто раньше был монстром, теперь вполне может оказаться человеком.
        • Special Event — в сюжете происходят события, в корне меняющие историю оригинальной игры.
        • Post Pacifist/Neutral/Genocide — события происходят сразу после одной из концовок оригинальной игры.
        • Sans-centric — все главные герои — это Санс.

        Ну и три типа историй, отличающихся от сюжета оригинальной игры не только событиями, но и настроением:

        • Noble Bright/Neutral/Dark — преимущественно светлые истории, обязательно оканчивающиеся хэппи-эндом. Название зависит исключительно от завязки. Если в сюжете изначально нет ни конфликта, ни чего-то плохого, то это Bright. Если же в начале происходит что-то страшное, то это Dark.
        • Neutral Bright/Neutral/Dark — то же самое, что и Noble, только в конце нас ждёт не хэппи-энд, а нечто более пессимистичное.
        • Grim Bright/Neutral/Dark — истории, в которых всё заканчивается плохо и безрадостно.
        • Serious — просто очень реалистичный и приземлённый тон.

        Есть ещё парочка ответвлений, которые держатся особняком. Зачастую они исследуют серьёзные темы: суицидальные настроения, наркотическую зависимость, сексуальный абьюз и тому подобное. Называются они Fell и Horror. В историях этого типа персонажи проходят через немыслимые психологические или физические страдания.

        Теперь, когда мы знаем основы терминологии фанатского сообщества, можно приступить к рассказу об одних из самых интересных альтернативных вселенных.

        В каком виде существует: комиксы и анимация.

        История в настроении Noble Bright начинается сразу после неудавшегося рана пацифиста в оригинальной игре. Демоническая форма Азриэля побеждает главного героя и как ни в чём не бывало пускает время вспять. Однако что-то идёт не так, и в итоге шесть основных персонажей главной игры меняются своими профессиями — но не личностями. Например, Андайн становится гиперэнергичной учёной, а Альфис — трусливой защитницей подземного царства. Папирус меняется местами с Сансом, а Асгор — с Азриэлем.

        В итоге новые приключения главного героя в подземелье получаются совсем не похожими на предыдущие: основные события полностью меняются, а похождения героя-одиночки превращаются в неплохое подобие бадди-муви. К компании героя присоединяются старые-новые члены, а основной конфликт оказывается перевёрнут с ног на голову.

        На первый взгляд концепт может показаться достаточно простым, но автор с никнеймом Dorked отнёсся к нему со всей серьёзностью. Меняются не только основные персонажи, но и большинство второстепенных: любимец публики Меттатон, например, превращается в любителя аниме и открывает клуб обожателей людей.

        Однако не обошлось и без совершенно нового персонажа — офицера подземной стражи Бассире фон Дой III, выступающей в роли антагониста. Она грубоватая вояка, цель которой — убить главного героя и сместить Альфис с должности начальницы рыцарей.

        Публиковаться альтернативная история начала в 2016 году в виде веб-комикса на сайте tumblr. Автор продолжает сюжет до сих пор, постоянно вводя новые ситуации и придумывая небольшие забавные сценки. Для комикса он даже написал собственную музыку — её пользователь слышит прямо на сайте во время чтения.

        Пару лет назад Dorked выпустил очень качественную часовую (!) анимацию, посвящённую важной арке комикса. И пусть она выполнена в стиле серии Ace Attorney, то есть показывает судебное заседание, для фанатского проекта это весьма недурно.

        Inverted Fate сформировала вокруг себя очень преданное фанатское сообщество, которое активно публикует собственные фан-арты, анимации и фанфики. Совсем недавно на Youtube-канале Dorked’a начала выходить анимационная версия комикса, выполненная в стилистике игры. В общем и целом история получилась очень добрая и необычная.

        В каком виде существует: рисунки и рассказ.

        Написанная в тоне Serious история поведает о вселенной Undertale, в которой не существует монстров. Вообще. Происходят же события спустя пять лет после пацифист-рана оригинальной игры.

        Вместо монстров мир подземелья населяют существа под названием маги (Magi). Маги — это те же люди, но с врождённой способностью использовать магию. В процессе взросления их внешность мутирует под воздействием их моральных качеств и решений. Простые люди же потеряли связь с магией из-за того, что слишком сильно стали полагаться на технологии. Маги изучали свои способности очень быстро, и люди вскоре начали беспокоиться, что такими темпами те станут в разы сильнее и будут опасны. В итоге беспокойство переросло в войну.

        Маги было куда меньше, поэтому вскоре их победили и сослали в подземелье. Самый могущественный маг среди людей создал барьер, который навсегда разделил два мира. Однако каким-то образом один ребёнок попадает в мир изгнанников — так начинается почти ничем не отличимая от сюжета оригинальной игры история.

        Больше всего эту вселенную от остальных отличает, пожалуй, основной конфликт. Здесь маги, в отличие от монстров, — изуродованные проклятьем волшебства живые существа. То есть все персонажи подземелья когда-то были неотличимы от простых людей.

        Однако самое удивительное в случае с Magitale то, что в основе этой альтернативной вселенной лежит лишь один текстовый рассказ, проработанные зачатки лора… и больше ничего. Но это не помешало некоторым фанатам крепко ухватиться за неё и нарисовать множество отличных артов, а сюжет проработать в подписях к ним.

        В каком виде существует: комиксы, рисунки, анимации, музыка, игры.

        Хоть по некоторым артам этого не понять, но Фриску в этом таймлайне больше восемнадцати Автор рисунка — 绘C

        Flowerfell — это альтернативная вселенная в настроении Neutral Dark. Основное отличие заключается в том, что каждый раз, когда главный герой оригинальной игры погибает, таймлайн перезапускается. Фриск оживает, но из его тела вырастает цветок, приносящий нескончаемую боль. И чем больше цветков, тем страшнее мучения.

        Все персонажи вселенной — очень жестокие монстры, которые не стесняются избивать или и вовсе калечить Фриска. Несмотря на издевательства, Фриск остаётся пацифистом и никого не убивает, смиренно перенося все лишения. Единственный, кто в курсе перезапусков вселенной— Санс. Он уже несколько раз убивал Фриска, но в итоге осознал, что своими действиями только повторяет цикл, и решил помочь ему дойти до конца истории.

        В основе истории Flowerfell — попытки разорвать круг смертей. Начинается всё с того, что Фриск умирает от руки Ториэль, пытаясь покинуть её жилище. Возродившись со всеми воспоминаниями и цветком на теле, он снова и снова пытается покинуть дом, но раз за разом погибает от руки Ториэль. В очередной итерации она неожиданно разрешает ему пройти дальше, но это вовсе не конец мучений Фриска: теперь ему суждено несколько раз умереть от рук Санса. На повторяющихся смертях от рук всё новых персонажей строится весь сюжет.

        Создатель Flowerfell, tumblr-художник Siviosanei, в первую очередь хотел исследовать проблемы людей, только-только вступивших во взрослую жизнь. Их ждёт множество случайных и опасных встреч, а некоторые новые знакомые будут по-настоящему плохими людьми. Правда, ближе к логическому завершению своего проекта Siviosanei совсем перестал заботиться о сообществе фанатов и удалил оригинальный блог, где постились новые главы комикса.

        Что уж говорить об огромном количестве фан-арта и даже полноценной фанатской визуальной новелле: она вкратце пересказывает сюжет комикса, а сыграть в неё может любой желающий.

        Читайте также: