Как выглядит тнвд дизельных двигателей на судах

Обновлено: 30.04.2024

Одним из основных составляющих системы питания дизельной силовой установки является насос, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением на форсунки. Полное название – топливный насос высокого давления (аббревиатура – ТНВД). Помимо дизельных моторов такой насос применяется и в бензиновых агрегатах с инжекторной системой, у которой подача бензина осуществляется непосредственно в цилиндры.

Этот узел системы питания имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку в его задачу входит не только нагнетание дизтоплива, но еще и подача его на форсунки в строго определенные моменты. В общем, от его работы напрямую зависит функционирование силовой установки.

Виды ТНВД

Существует несколько типов дизельных топливных систем, имеющих разные конструктивные особенности. Это в свою очередь влияет на устройство ТНВД. Так, на дизелях могут использоваться насосы:

  • рядные;
  • распределительные;
  • магистральные.

Несмотря на отличия в конструкции, во всех используется один и тот же основной рабочий узел – плунжерная пара. Именно она обеспечивает нагнетание давления.

Основной рабочий узел

Состоит эта пара из двух частей – поршня (он же плунжер) и гильзы (втулки). Поскольку в узле создается высокое давление, то утечки между составными элементами не допускаются. Поэтому рабочие поверхности поршня и гильзы имеют высокую степень обработки, поэтому не редко пару называют прецизионной.

плунжерная пара

Суть работы пары построена на возвратно-поступательном перемещении плунжера внутри втулки. При этом посредством каналов или клапанов обеспечивается попадание топлива в надплунжерную полость и отвод его после сжатия.

схема работы плунжерной пары тнвд

Работа плунжерной пары

Работает все так: при перемещении поршня вниз открывается канал или клапан подачи (зависит от устройства ТНВД), и топливо закачивается в полость. При передвижении вверх подача прекращается (канал или клапан закрывается) и плунжер начинает сжимать дизтопливо. При достижении определенного значения давления открывается нагнетательный клапан и дизтопливо (уже находящееся в сжатом состоянии) выходит в магистраль, ведущую к форсункам.

В общем, работа самой плунжерной пары очень проста, но существует множество нюансов и особенностей, в том числе и конструктивных, которые влияют на функционирование этого узла. Поэтому принцип работы ТНВД следует рассматривать отдельно по каждому из указанных видов.

Особенности конструкции и принцип функционирования рядного ТНВД

Особенность его заключается в том, что для каждой форсунки предусмотрена своя топливная секция (с одной рабочей парой). Все секции размещены в ряд, отсюда и название типа ТНВД. Разновидностью его является V-образный насос, у которого секции располагаются в два ряда. Также стоит отметить, что он полностью механический, и только в последних модификациях стали использовать электромеханические регуляторы момента подачи топлива.

V-образный тнвд

В нем плунжеры приводятся в действие от кулачкового вала, который получает вращение посредством привода от коленвала. При этом кулачки воздействуют на поршни секции не напрямую, а через роликовые толкатели. Возвратное передвижение плунжера обеспечивается пружиной.

Интересно в этом типе ТНВД организована регулировка количества топлива, подающегося на форсунки после сжатия. Для этого в гильзе проделано два отверстия – впускное и выпускное, причем первое находится ниже второго. Также на рабочей поверхности поршня сделана винтовая проточка. За счет проворота гильзы относительно плунжера и удается регулировать порции топлива.

А работает все так: при движении вверх, поршень перекрывает оба отверстия, и начинается сжатие топлива. Но при поднятии до определенного уровня, проточка на поршне соединяется со сливным отверстием, из-за чего давление падает, поскольку топливо начинает стекать по проточке, и нагнетательный клапан закрывается, прекращая его закачку в магистраль. За счет изменения расположения сливного отверстия относительно плунжера можно регулировать уровень совпадения его с проточкой.

К примеру, при работе мотора под нагрузкой необходимо обеспечить подачу большего количества топлива. Для этого втулка поворачивается так, чтобы отверстие с проточкой совпало как можно позже, тем самым порция дизтоплива, которая пройдет через нагнетательный клапан, будет увеличена.

Для проворота втулки используется рейка, которая имеет постоянное зацепление с зубчатым сектором, установленным на внешней поверхности гильзы. Причем эта рейка воздействует на все топливные секции одновременно, что обеспечивает синхронность регулирования дозировки.

ТНВД рядного типа

Как уже отмечено, ТНВД помимо сжатия обеспечивает еще и соблюдение момента впрыска. Причем в рядном типе это организовано очень просто – плунжерная пара срабатывает точно на конце такта сжатия. Но здесь имеется очень важный момент – чем крупнее порция впрыскиваемого топлива, тем больше времени нужно, чтобы его подать. То есть, при работе мотора под нагрузкой, впрыск должен начаться раньше.

И это обеспечивает регулятор опережения момента впрыска. В полностью механическом насосе в его качестве выступает центробежная муфта, установленная на кулачковом валу насоса.

В конструкцию этой муфты входят подпружиненные грузики, которые за счет центробежной силы могут расходиться, преодолевая усилие пружин. Это расхождение приводит к тому, что кулачковый вал меняет угол (проворачивается) относительно своего привода. То есть, чем выше скорость вращения этого вала, тем на больший угол грузики его провернут. В результате кулачок будет раньше набегать на толкатель плунжера и момент начала впрыска изменяется.

Схема центробежной муфты

Также в конструкции используется электромеханический регулятор момента подачи топлива. В такой конструкции электроника посредством датчиков отслеживает параметры работы силовой установки и на их основе через исполнительные механизмы управляет углом начала подачи дизтоплива.

схема регулятора подачи топлива

Механический регулятор момента подачи топлива

Насосы рядного типа отличаются высокой надежностью и неприхотливостью к качеству топлива. Но из-за ряда недостатков, среди которых значительные габаритные размеры и сравнительно медлительное реагирование на изменение режимов работы мотора, использование этого вида ТНВД сейчас ограничено. Он пока еще применяется на тяжелой технике, что же касается автомобильного транспорта, то его вытеснили другие типы насосов.

Распределительный тип ТНВД

Следующим этапом в развитии дизельных систем питания стало использование насосов распределительного типа.

Особенность этого вида ТНВД заключается том, что в конструкции используется только одна топливная секция, которая обеспечивает подачу на все форсунки. Примечательно, что секция только одна, но в ней может использоваться разное количество плунжерных пар – от 1 до 4.

Существует несколько типов распределительных ТНВД, отличающихся между собой по особенностям работы прецизионных пар и их приводом. В целом, все насосы этого типа делятся на:

  • торцевые;
  • роторные;
  • с внешним приводом (кулачковым).

Отметим, что последний тип из-за низких показателей надежности особого распространения не получил.

Торцевой тип

Насосы с этим приводом – достаточно распространенный вариант и выпускаются они многими именитыми производителями топливной аппаратуры для дизелей.

виды тнвд

Топливный насос высокого давления

Устройство топливного насоса высокого давления с этим видом привода подразумевает наличие только одной прецизионной пары, которая одновременно выполняет и роль распределителя – направляет сжатое топливо к требуемой форсунке.

устройство торцевого тнвд

ТНВД торцевого вида

Особенность работы заключается в том, что поршень выполняет не только возвратно-поступательное перемещение, он еще при этом и вращается. Чтобы обеспечить одновременное выполнение нескольких движений, в конструкции используется специальная кулачковая шайба с закрепленными на ней роликами.

Суть работы очень проста – эта шайба за счет воздействия пружин находится поджатой к неподвижному кольцу (упирается в него роликами). В кольце проделаны выемки под ролики. При вращении ролики периодически попадают в имеющиеся выемки, что приводит к возвратно-поступательному движению самой шайбы, которая связана с плунжером, при этом она его сразу же и вращает.

схема питания в тнвд

Схема питания дизельного двигателя

При ходе поршня внутри втулки происходит сжатие дизтоплива, а его вращение обеспечивает открытие того или иного канала, по которому топливо под давлением движется к требуемой форсунке.

работа плунжера в тнвд

Процесс работы плунжера ТНВД

блок высокого давления в разрезе

Блок высокого давления

Это была описана только работа топливной секции. Но в конструкцию этого насоса входит еще ряд дополнительных элементов:

  • топливоподкачивающий насос (роторно-лопастной);
  • регулятор опережения момента подачи;
  • дозирующее устройство (механическое или электромагнитное);

Если рассматривать все эти дополнительные устройства, то принцип их работы – не сложен.

Подкачивающий насос располагается на валу ТНВД и представляет он собой ротор, с установленными в нем роликами. Вращается этот ротор в статоре, на внутренней поверхности которого проделаны специальные пазы.

элементы блока высокого давления с насосом

Главный рабочий механизм ТНВД

В качестве регулятора опережения впрыска выступает неподвижное кольцо (к которому поджата шайба с роликами). Проворачивая ее вокруг оси можно менять угол проворота вала, при котором срабатывает рабочая пара. В движение это кольцо приводится исполнительными механизмами электронного блока управления ТНВД.

Дозировка топлива механическим регулятором выполняется за счет срабатывания специальной муфты. В электромагнитном типе роль дозатора выполняет специальный запорный клапан, который по сигналу от блока управления перекрывает подачу топлива в магистраль.

Роторный тип

Еще один ТНВД распределительного вида, получивший неплохое распространение, имеет так называемый роторный привод (он же – внутренний кулачковый). В этом насосе тоже имеется только одна топливная секция, в которой может использоваться 2, 3 или 4 плунжерные пары.

Пары в этом типе насоса расположены радиально. Плунжеры при этом совершая поступательное перемещение, двигаются навстречу друг другу. Надплунжерные пространства объединены в единую полость – камеру высокого давления. Втулки в плунжерных парах, как таковые – отсутствуют. Их роль выполняют отверстия в валу-распределителе насоса.

В целом, конструкция топливной секции включает кулачковую шайбу, с проделанными пазами на внутренней поверхности. Внутри этой шайбы размещен вал-распределитель с установленными в нем плунжерами. В движение поршни приводятся через специальные роликовые башмаки, ролики которых постоянно контактируют с рабочей поверхностью шайбы.

кулачковый тнвд в разрезе

Кулачковый двухплунжерный ТНВД

Суть работы секции такова: при вращении вала, башмаки повторяют форму поверхности шайбы. Попадание на выступ поверхности приводит к вдавливанию башмаков внутрь вала, при этом они толкают плунжеры (происходит поступательное движение). Попавшее ранее в камеру высокого давления топливо сжимается и подается на распределитель, где и перенаправляется на требуемые форсунки.

Но это только принцип работы топливной секции. В конструкцию ТНВД помимо нее входят топливоподкачивающий насос (роторного типа), регуляторы дозировки и момента впрыска, электронный блок управления, который регулирует работу насоса в зависимости от режима работы силового агрегата.

Насосы распределительного типа отличаются компактными размерами и достаточно высоким создаваемым давлением. Но есть и недостатки, главным из которых является короткий срок службы плунжерных пар.

ТНВД системы Common Rail

Несколько иной тип насосов высокого давления применяется в топливной системе Common Rail. На конструкции ТНВД здесь сказываются особенности работы самой системы.

тнвд в разрезе

Одноплунжерный ТНВД Common Rail

В этой системе впрыск контролируется и управляется ЭБУ, поэтому дозировка и момент впрыска топлива в задачу насоса не входят. У него только одна функция – нагнетать топливо в рампу (аккумулятор).

Поэтому конструкция ТНВД сильно упрощена. По сути, насос состоит только из вала, плунжерных пар (от 1 до 3) и клапанов – впускных и нагнетательных. Регуляторы здесь отсутствуют за ненадобностью.

схема работы двухплунжерного тнвд

Двухплунжерный насос высокого давления

Здесь все просто – вал вращается от привода и плунжеры постоянно нагнетают топливо в рампу. Это и все, что требуется от ТНВД.

Насосы низкого давления (топливоподкачивающие)

Выше рассматривались ситуации, когда топливо уже находится в ТНВД. Но к нему оно еще должно поступить, причем пройдя несколько этапов очистки. И это выполняет топливный насос низкого давления (топливоподкачивающий).

Они бывают как внешними, так и внутренними, механическими или электрическими.

В топливных системах с рядными ТНВД обычно используются внешние механические подкачивающие насосы поршневого типа. Привод его осуществлялся от эксцентрика вала насоса высокого давления.

топливоподкачивающий насос

Механический топливоподкачивающий насос

Конструктивно он очень прост. Внутри его корпуса имеется поршень со штоком, контактирующим с эксцентриком и двумя клапанами – впускным и выпускным.

При движении поршня вниз, топливо за счет разрежения через впускной клапан закачивалось в надпоршневое пространство. Движение же его вверх сопровождается закрытием впускного клапана и открытием выпускного, через который поршень выдавливает дизтопливо далее – к фильтру тонкой очистки.

Пример работы тннд

Принцип работы ТННД

Поскольку его производительность больше, чем требуется для работы мотора, конструктивно предусмотрен сброс излишков обратно в бак.

В ТНВД распределительного типа уже используется внутренний механический подкачивающий насос роторного типа.

Нередко вместо механических узлов используются электрические, которые могут устанавливаться на корпусе ТНВД, в магистралях низкого давления или же непосредственно в баке. Они зачастую используются и в системе безопасности, которая при аварии подает сигнал на его отключение для прекращения подачи топлива в магистрали.

электрический топливный насос

Электрический топливный насос

Принципиальных изменений в конструкции ТНВД давно уже не было, автопроизводители используют проверенные временем механизмы лишь дорабатывая отдельные детали и системы управления.

Дефектация и ремонт топливной аппаратуры судового дизеля

Введение: Техническое обслуживание и ремонт судов требует глубоких знаний и навыков инженера в проектировании технологических процессов восстановления деталей и сборки машин и механизмов

Введение: Техническое обслуживание и ремонт судов требует глубоких знаний и навыков инженера в проектировании технологических процессов восстановления деталей и сборки машин и механизмов

Техническое обслуживание и ремонт судов требует глубоких знаний и навыков инженера в проектировании технологических процессов восстановления деталей и сборки машин и механизмов СЭУ. Для этого необходимо широкое использование систем автоматизированного проектирования, облегчающих труд проектировщиков и технологов и дающие более точные результаты.
Топливные системы дизеля обеспечивают очистку топлива от загрязнителей и впрыскивание его в цилиндры двигателя.
Топливоподающая система предназначена для впрыска точно отмерянных порций топлива в камеру сгорания и распыливание этих порций под высоким давлением в определенной последовательности с определенными углами опережения. От совершенства топливной системы в основном зависит качество смесеобразования.
Одни из важнейших составных узлов этой системы является топливный насос высокого давления и форсунка , к ним предъявляются очень жесткие требования.
В данной дипломной работе я рассмотрю топливную аппаратуру судовых дизелей а также методы ее ремонта и дефектации.

Топливная аппаратура Форсунка

Топливная аппаратура Форсунка

Форсунка

Форсунки бывают открытого и закрытого типа. Форсунки открытого типа просты по конструкции, но в результате недостатков, связанных со значительным нагарообразованием, в настоящее время не применяются и заменены форсунками закрытого типа.
На рис. 1 показана форсунка закрытого типа. Форсунка закрепляется в гнезде крышки цилиндра 6. Распылитель 1 многодырчатых форсунок имеет несколько выходных отверстий диаметром 0,15—0,6 мм. Внутри распылителя расположена игла 3, которая нижним коническим концом 2 закрывает выходной канал распылителя.

Топливный насос нагнетает топливо через вертикальный канал а, расположенный в корпусе 4 форсунки, кольцевую канавку б на верхнем торце распылителя и наклонные каналы в в…

Топливный насос нагнетает топливо через вертикальный канал а, расположенный в корпусе 4 форсунки, кольцевую канавку б на верхнем торце распылителя и наклонные каналы в в…

Топливный насос нагнетает топливо через вертикальный канал а, расположенный в корпусе 4 форсунки, кольцевую канавку б на верхнем торце распылителя и наклонные каналы в в кольцевую полость г распылителя. За счет давления топлива игла поднимается и топливо поступает в отверстие д.
По прекращении подачи топливным насосом очередной порции топлива, давление топлива в полости г падает и пружина 8 обеспечивает закрытие выходного отверстия распылителя. Топливо, просочившееся между иглой и распылителем, отводится через канал 9 в сливной бак.
Закрытие канала осуществляется за счет натяжения пружины 8, которое через тарелку 7 и шток 5 передается игле. Натяжение пружины регулируется гайкой 11, которая фиксируется контргайкой 10. Игла имеет свободный ход 0,2—1,2 мм.

Плунжерная пара На рис. 4 изображено пять различных положений плунжера топливного насоса

Плунжерная пара На рис. 4 изображено пять различных положений плунжера топливного насоса

На рис. 4 изображено пять различных положений плунжера топливного насоса. Положения 1 и 2 (впуск и нагнетание) соответствуют пуску дизеля и работе его при полной нагрузке (максимальная подача); положения 3 и 4 — средней нагрузке (нормальная подача) и положение 5 — полному перепуску топлива — в этот момент канавка плунжера соединяет надплунжерное пространство с приемной полостью и соответствует остановке двигателя.

Регулирование подачи топлива определяется расположением распределительных кромок на плунжере

Регулирование подачи топлива определяется расположением распределительных кромок на плунжере

Регулирование подачи топлива определяется расположением распределительных кромок на плунжере. В рассмотренном насосе регулирование дозы подаваемого топлива осуществляется изменением конца подачи. На рис. 5 показаны разновидности расположения кромок на плунжере при регулировании подачи топлива изменением: а— конца подачи; б — начала подачи; в — изменением начала и конца подачи.

Изменение частоты вращения двигателя достигается регулированием количества подаваемого топлива и осуществляется автоматически с помощью регулятора. В двигателях применяют предельные, однорежимные, двухрежимные и всережимные регуляторы частоты вращения.

Дефектация и ремонт топливной аппаратуры

Дефектация и ремонт топливной аппаратуры

Дефектация и ремонт топливной аппаратуры

Во время эксплуатации двигателя элементы топливной аппаратуры подвергаются износу. Увеличение износа сверх допустимого приводит к неисправной работе деталей, участвующих в подаче и распыливании топлива. Кроме неисправностей, вызываемых естественным износом, могут возникнуть неполадки, вследствие неумелого и небрежного обслуживания и несоблюдения правил технической эксплуатации.
Наконец, частично неисправности могут быть вызваны дефектами изготовления топливной аппаратуры - нарушением технологических условий и реже - дефектами конструкции.
Причинами неполадок в работе бывают неправильные сборка топливной аппаратуры и монтаж ее на двигателе.Неисправности в работе элементов топливной аппаратуры вызывают нарушение нормальной работы двигателя, что сопровождается повышением расхода топлива, потерей мощности, дымным выхлопом, закоксо-выванием поршневых колец и т.п. Нарушение нормального рабочего цикла может вызвать перегрев форсунки, а это, в свою очередь, явится причиной других неполадок.

Топливные насосы В процессе эксплуатации топливного насоса наибольшему износу подвергаются втулка и плунжер, всасывающие и нагнетательные клапаны

Топливные насосы В процессе эксплуатации топливного насоса наибольшему износу подвергаются втулка и плунжер, всасывающие и нагнетательные клапаны


Топливные насосы

В процессе эксплуатации топливного насоса наибольшему износу подвергаются втулка и плунжер, всасывающие и нагнетательные клапаны. Ширина посадочного пояска в клапанах допускается не более 0,4 мм. Плунжер и втулка не являются взаимозаменяемыми деталями. При износе одной детали бракуют и другую. Аналогично поступают с нагнетательным клапаном и его седлом. Топливный насос высокого давления СДВС При наличии трещин в корпусе насоса, а также срыва ниток резьбы в гнездах под штуцеры более 1,5 витка последний бракуют. Пружины клапанов и толкателей, имеющие остаточную деформацию или утратившие упругость, бракуют.

При наличии большого бокового зазора между зубьями рейки и шестерней поворота детали бракуют. При диаметре шестерни 40 мм допустимый зазор не более 0,35 мм. Зазор между рейкой насоса и поверхностью ее гнезда должен быть не более 0,2 мм. Зазор между торцом плунжера и опорной поверхностью стакана во избежание ударов не должен быть более 0,25 мм. Допустимый зазор между стаканом толкателя и гнездом корпуса насоса должен быть не более 0,005 диаметра стакана. Между толкателем и цилиндрической поверхностью его направляющей допустимый зазор не более 0,005 диаметра толкателя. Допустимая овальность ролика толкателя не должна превышать 0,05 мм, а зазор между пальцем и втулкой ролика — не более 0,1 мм. Указанный износ допустим при текущем ремонте.

Плунжерные пары испытывают на плотность на специальном стенде

Плунжерные пары испытывают на плотность на специальном стенде

Плунжерные пары испытывают на плотность на специальном стенде.

При испытании втулку проверяемой пары без усилия вставляют в гильзу стенда и зажимают винтом Снизу во втулку вставляют плунжер и при нахождении груза в верхнем положении с помощью регулировочного винта совмещают торец плунжера с верхней кромкой впускного отверстия во втулке. Приспособление для проверки гидравлической плотности плунжерных пар:
Плунжер устанавливают на максимальную подачу. В этом положении нагнетательная полость втулки через кран заполняется топливом. Для испытания используют либо профильтрованное дизельное топливо, либо смесь дизельного топлива с маслом при температуре примерно 20°С и вязкости 9,9—10,9 мм2/с. Масса груза должна быть такой, чтобы давление топлива в нагнетательной полости было равно 20 МПа. В момент освобождения защелки включают секундомер.
Под действием груза топливо будет выдавливаться через зазор между втулкой и плунжером. Груз будет плавно опускаться до тех пор, пока отсечная кромка плунжера не откроет нижней кромки отверстия втулки. Затем груз резко падает на амортизатор. Секундомер останавливают. Время в секундах, в течение которого произошло выдавливание топлива, характеризует гидравлическую плотность плунжерной пары.

Клапан и седло притирают притирочной пастой

Клапан и седло притирают притирочной пастой

Клапан и седло притирают притирочной пастой. После притирки и промывания в бензине или в профильтрованном дизельном топливе проверяют плотность прилегания клапана к седлу на специальном стенде (рис. 8).

Рис. 8. Приспособление для испытания нагнетательного клапана.

Испытание производят сжатым воздухом давлением 0,5

Испытание производят сжатым воздухом давлением 0,5

Испытание производят сжатым воздухом давлением 0,5 МПа. Если при нажатии клапана снизу воздух не проходит в надклапанное пространство, а затем по осевому сверлению штока и трубочке не поступает в стеклянный баллон и не выходит в виде пузырьков, плотность достаточная. Испытание продолжают 15 с в трех положениях клапана по окружности относительно седла. Испытание разгрузочного пояска на гидравлическую плотность Испытание разгрузочного пояска клапана на плотность сводится к определению времени выдавливания топлива через зазор между корпусом и боковой поверхностью пояска.

Для различных клапанных пар оно должно быть в пределах от 4 до 12 с.

Регулирование кулачкового механизма (толкателей) на момент начала подачи топлива

Регулирование кулачкового механизма (толкателей) на момент начала подачи топлива

Регулирование кулачкового механизма (толкателей) на момент начала подачи топлива

Рис. 13. Схема приспособления для установки кулачкового валика.

Под технической эксплуатацией топливной аппаратуры понимаются мероприятия по обеспечению ее нормального технического состояния, т

Под технической эксплуатацией топливной аппаратуры понимаются мероприятия по обеспечению ее нормального технического состояния, т

Под технической эксплуатацией топливной аппаратуры понимаются мероприятия по обеспечению ее нормального технического состояния, т.е. обслуживание во время ее работы, уход за ней, а также проведение ремонта. Надежная работа топливной аппаратуры судовых дизелей обеспечивается ее нормальным техническим состоянием, важнейшим средством улучшения которого являются бережный уход и образцовое обслуживание.
Правильно организованная система технической эксплуатации позволяет предусмотреть мероприятия, предупреждающие прогрессивное увеличение износа основных деталей, при котором нарушается нормальное протекание процесса впрыска топлива. Необходимо ряд операций по техническому уходу выполнять по плану в строго установленное время, с определенной периодичностью проводить профилактические (предупредительные) мероприятия по технической эксплуатации.
Ремонт топливной аппаратуры производят только по мере возникновения необходимости в нем, причем, как отмечалось выше, он сводится в основном к переборке топливной аппаратуры, замене изношенных или дефектных деталей и последующему регулированию.

Правила техники эксплуатации. Правила техники безопасности.

Техника безопасности. К самостоятельной работе по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране…

Техника безопасности. К самостоятельной работе по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране…

Техника безопасности.

К самостоятельной работе по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 2.месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе. При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравом РК. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятого на предприятии.
Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен и не проинструктирован.
Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.


Возницкий Топливная аппаратура. Проверка и регулирование ТНВД клапанного типа
еще 8 фото

Топливные насосы высокого давления распределительного типа на судовых дизелях
еще 4 фото

Топливные насосы судового дизеля, принцип действия - MirMarine
еще 4 фото

Что такое ТНВД в дизельном двигателе автомобиля
еще 4 фото

Тнвд т-170 т-130 и топливная аппаратура чтз - запчасти для тракторов т-170 т-130 и б10м
еще 4 фото

Модификация системы L Jetronic компании Bosch | Дизельная топливная аппаратура
еще 2 фото

Ремонт судовых двигателей внутреннего сгорания
еще 55 фото

Судовые топливные насосы высокого давления
еще 9 фото

Судовые топливные насосы высокого давления - Реферат ,
еще 7 фото

Реферат: Судовые топливные насосы высокого давления
еще 8 фото

Устройство современных систем впрыска дизельного двигателя
еще 22 фото

Устройство приборов системы питания дизельных двигателей
еще 8 фото

Работа топливных насосов высокого давления на дизеле тепловоза
еще 3 фото

Ремонт топливной аппаратуры и дефектация клапанов
еще 6 видео еще 12 фото

Основные элементы топливной аппаратуры
еще 5 фото

Дозирование цикловой подачи топлива и выбор способа регулирования тнвд
еще 4 фото

Принцип работы ТНВД дизеля - Спецтехника от А до Я.
еще 1 видео еще 4 фото

Устройство тнвд 773.1111005 двигателя д-245
еще 4 фото

Устройство и принцип действия ТНВД механического типа
еще 7 фото

ТНВД: как устроены и почему ломаются
еще 4 фото

Стенды регулировки ТНВД
еще 92 фото

ТНВД GDI-1 поколение: "Клапана высокого давления", v
еще 12 фото

Проект участка ремонта ТНВД системы Common Rail
еще 11 фото

Регулировка тнвд lucas epic
еще 23 фото

Принцип работы тнвд ямз 238
еще 1 видео еще 36 фото

Ремонт ТНВД
еще 48 фото

Судовые топливные насосы высокого давления
еще 9 фото



Чтобы познакомиться и добавить войдите при помощи соцсети:

Система управления двигателем Схема системы управления двигателем:
еще 160 фото

Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска топлива
еще 31 фото

Электрика УАЗ от Кувалды (часть I. Основная электрическая система)
еще 9 фото

Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ВАЗ
еще 17 фото


Схема электрооборудовани­е­ на ваз 2199 инжектор
еще 43 фото

Схема соединений жгута проводов системы зажигания 21214-3724026-44
еще 9 фото

Электросхема уаз - схема электрооборудовани­я­
еще 6 фото

Напиши в ленту "Автомобили" прямо сейчас
и мы будем рекомендовать твою статью всем нашим посетителям.

Возницкий Топливная аппаратура. Проверка и регулирование ТНВД клапанного типа
еще 8 фото

содержание .. 90 91 93 94 95 96 97 98 99 .. 4.4. Обслуживание топливных систем высокого давления судовых дизелей Техническая эксп.
больше

Топливные насосы высокого давления распределительного типа на судовых дизелях
еще 4 фото

Топливные насосы судового дизеля, принцип действия - MirMarine
еще 4 фото

Тнвд т-170 т-130 и топливная аппаратура чтз - запчасти для тракторов т-170 т-130 и б10м
еще 4 фото

Ремонт судовых двигателей внутреннего сгорания
еще 55 фото

Модификация системы L Jetronic компании Bosch | Дизельная топливная аппаратура
еще 2 фото

Что такое ТНВД в дизельном двигателе автомобиля
еще 4 фото

Выдержка Похожие работы Помощь в написании (реферат, курсовая, диплом, контрольная) 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИЗЕЛЯ 10Д100 1.1 Техническая характеристика дизеля Двухтактный, 10-цилиндровый, с вертикальным расположением цилиндров и с двухступенчатым, газотурбинным наддуво.
больше

Судовые топливные насосы высокого давления
еще 9 фото

Устройство приборов системы питания дизельных двигателей
еще 8 фото

Основные элементы топливной аппаратуры
еще 5 фото

Работа топливных насосов высокого давления на дизеле тепловоза
еще 3 фото

дв. 6he1 турбовый, хочу убавить маленько,а то кушает ооочень хорошо.на тнвд болтик нашёл,а куда крутить его подскажит.
больше

Устройство современных систем впрыска дизельного двигателя
еще 22 фото

Ремонт топливной аппаратуры и дефектация клапанов
еще 6 видео еще 12 фото

Дозирование цикловой подачи топлива и выбор способа регулирования тнвд
еще 4 фото

Насос низкого давления осуществляет подачу топлива из бака к топливной аппаратуре. Давление, которое создает насос, зависит от многих факторов, но прежде всего, от типа системы впрыска. В карбюраторных двигателях используются маломощные механические насосы. В системах инжекторного впрыска бензиновых.
больше

Принцип работы ТНВД дизеля - Спецтехника от А до Я.
еще 1 видео еще 4 фото

Устройство тнвд 773.1111005 двигателя д-245
еще 4 фото

Введение. 3 1.1 Общее устройство топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. 5 1.2 Основные неисправности топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. 12 1.3 Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. 14 2.1 Подбор средств для рем.
больше

Устройство и принцип действия ТНВД механического типа
еще 7 фото

Принцип работы тнвд ямз 238
еще 1 видео еще 36 фото

Ремонт ТНВД
еще 48 фото

Проект участка ремонта ТНВД системы Common Rail
еще 11 фото

Регулировка тнвд lucas epic
еще 23 фото

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления (ТНВД) Д-260 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД централизованная от системы смазки дизеля через специальное маслоподводящее отверстие. Необходимо следи.
больше

ТНВД: как устроены и почему ломаются
еще 4 фото

ТНВД GDI-1 поколение: "Клапана высокого давления", v
еще 12 фото

Стенды регулировки ТНВД
еще 92 фото

Принцип действия топливных насосов и форсунок - Моряк
еще 3 фото

Топливные насосы клапанного типа, принцип действия
еще 3 фото

1.2 Топливная система ТЭП70
еще 13 фото

Как регулировать тнвд 773
еще 1 видео еще 25 фото

Устройство ТНВД
еще 18 фото

ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ
еще 12 фото

Книгу ТНВД серии УТН
еще 6 фото

Ремонтируем дизель c помощью Bosch KTS и дополнительного оборудования
еще 5 фото

Инструкция по инструкции по эксплуатации стенда тнвд стенда ТНВД. Предлагаем на примере топливного насоса высокого давления модели 60. Назначение стенда КИ. Стенды регулировки ТНВД. Стенд ТНВД ЕДС - 075/110/150.. В момент начала движениятоплива в моментоскопе метки на корпусе ТНВД и ведомой полумуфт.
больше

(от англ. force — нагнетать, усиливать) — устройство для распыливания жидкого топлива, подаваемого в камеру сгорания двигателя. Характеризуется коэффициентом расхода, углом топливного факела, качеством распыливания и распределения топлива в факеле. Различают 2 основных типа Ф. т.: механические и пне.
больше

Рассмотрение периодичности, сроков и объёмов плановых технических обслуживаний, текущих ремонтов. Способы очистки и контроля технического состояния. Предельно допустимые размеры деталей. Сборка, проверка и испытание комплекта сборочно.
больше

Система питания КамАЗ
еще 12 фото

Руководство по эксплуатации и обслуживанию дизеля серии WP10 стандарта Евро-3 ОАО Weichai г. Вэйфан|🚚 Продажа за
еще 74 фото

Характеристика судовых вспомогательных механизмов и систем как важной части судовой энергетической установки. Классификация судовых насосов, их основные параметры. Судовые вентиляторы и компрессоры. Механизмы рулевых.
больше

№ Номер детали Наименование запчасти Кол-во на модель Показать все цены Скрыть цены В буфер обмена Windows -1104115-01 Угольник с гайкой 8 Стоимость Код Артикулы Наименование детали Цена -1104115 Угольник ЗИЛ-5301,МТЗ,ЮМЗ,ДТ,ВТЗ,ЛТЗ.
больше

Топливные насосы Bosch и ЯЗДА на двигатели КАМАЗ
еще 13 фото

Выдержка Похожие работы Помощь в написании (реферат, курсовая, диплом, контрольная) Введение Автомобиль — самое распространенное механическое транспортное средство. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможн.
больше

В конструкцию дизельного двигателя входит сложнейшее устройство – топливный насос (Injection pump), поставляющий топливную жидкость под высоким давлением. В отличие от ДВС, работающих на бензине, дизельный мотор функционирует по иному принципу. Коленчатый вал вращается за счет самовозгорания дизельного топлива в цилиндрах. Топливо под сверхвысоким давлением впрыскивается в камеры через мельчайшие отверстия специальных распыляющих форсунок. ТНВД дизельного двигателя обеспечивает поступление дизтоплива под большим напором.

Как работает ТНВД дизельного двигателя

ТНВД дизель

Благодаря использованию фирменной впрыскивающего оборудования Common Rail, солярка под давлением поступает в заданный момент на распыляющие устройства – форсунки. Управление процессом осуществляется автоматикой. Основная работа ТНВД дизельного двигателя сводится исключительно к созданию сверхвысокого давления дизтоплива. Полное сгорание топлива в рабочих цилиндрах двигателя обеспечивает получение максимальной мощности дизеля, который работает на солярке.

Основное требование к ТНВД – подача дизтоплива под силой давления, равной не меньше 150 мегапаскалей (Мпа). Материалом изготовления корпусной детали насоса является высококачественный алюминиевый сплав АЛ9. В топливном насосе используется, так называемая, плунжерная пара – комплект деталей, состоящий из небольшого цилиндрика малого диаметра и соответствующего стерженька. Материал изготовления этих элементов – сталь повышенной прочности марки 25Х5МА. С целью обеспечения максимальной эффективности дизельного двигателя, при изготовлении данных деталей соблюдается требование по сверхвысокой точности.

Объем подаваемого топлива и время его поступления в камеру сгорания задаются частотой вращения коленвала. Когда водитель нажимает на газ, увеличивая нагрузку, в двигатель подается расчетная порция солярки, достаточная для бесперебойного функционирования мотора. От исправности топливного насоса высокого давления зависит эффективность силового агрегата, а значит, в обязанность автовладельца входит своевременное техобслуживание и регулярный анализ состояния и возможных отказов всех его элементов, включая ТНВД.

Виды насосов высокого давления

В зависимости от возраста и особенностей конструкций дизельных моторов, в них используются насосы ТНВД различных модификаций, которые, соответственно, тоже разделены на отдельные категории.

Виды ТНВД дизельного двигателя:

  1. Топливные насосы рядного типа.
  2. Распределительного.
  3. Магистральные насосы.

Насосы высокого давления

Интересно: Американская компания Cummins известна среди автомобилестроителей, как производитель высококачественных дизельных моторов для мощных и крупных транспортных средств (автобусы, внедорожники), а также для военной техники (тягачи, броневики, самоходные суда и пр.). Насосы высокого давления Камминз также входят в ассортимент выпускаемой продукции концерна.

Рядные ТНВД

Такие конструкции были разработаны конструкторами компании Bosch. Особенность механизма рядного типа – использование индивидуального набора плунжерной пары для каждого цилиндра. Солярка движется по специальным патрубкам топливных магистралей и направляется в строгой очередности к отдельным распыляющим форсункам.

Рядные ТНВД

Что происходит в цилиндрах при работе дизельного мотора:

  • вращение от двигателя передается через привод на специальный кулачковый вал;
  • детали плунжерной пары приходят в движение под воздействием кулачков;
  • толкатель заставляет плунжер перемещаться по цилиндру, сжимая воздух, который сильно нагревается при уменьшении объема;
  • когда давление сжатого воздуха превысит заданное значение, срабатывает впускное клапанное устройство;
  • через открывшееся отверстие распыленное топливо подается в камеру сгорания цилиндра;
  • в горячем сжатом кислороде впрыснутое мелкодисперсное топливо самовозгорается (смесь взрывается и постепенного сгорает в цилиндре);
  • плунжер по инерции занимает прежнее положение.

Время точной подачи свежей порции топлива в каждый цилиндр ДВС, а также расчетный объем поставляемой солярки регулируются вручную или под управляющим воздействием со стороны электронных приборов. Чаще всего насосами рядного типа оборудуются транспортные средства повышенной тяжести. С 2000 года данные механизмы не ставятся на дизелях в современных легковых автомобилях.

Распределительный ТНВД двигателя

Распределительный насос состоит из одного или двух плунжеров, которые способны обеспечить необходимую силу давления топлива. Устройство ТНВД дизельного двигателя определяется конструкцией модели авто, где установлен конкретный нагнетающий механизм. В данных механизмах конструкторы не выделяют для каждого топливного цилиндра свою плунжерную пару. Движение солярки к распыляющим отверстиям форсунок производится по топливным каналам.

Устройство ТНВД

Основные преимущества топливных насосов ТНВД распределительного типа:

  1. Сравнительно небольшие размеры и вес ТНВД. Благодаря этому, производители современных легковых транспортных средств чаще всего устанавливают на выпускаемых моделях топливные насосы именно распределительного типа.
  2. Равномерное распределение горючего по всем цилиндрам, вне зависимости от того, в каком режиме функционирует ДВС, благодаря настройкам электронной системы управления.

Среди немногочисленных недостатков данной конструкции можно отметить короткий эксплуатационный срок оборудования. Это объясняется тем, что плунжерная пара теперь работает одна в условиях повышенных нагрузок.

Магистральные топливные насосы

Большинство современных дизелей оснащены аккумуляторным впрыскивающим устройством Common Rail, в которое включен магистральный насос ТНВД. Перед входом в полости цилиндров, солярка здесь аккумулируется в специальном резервуаре под названием топливная рампа. Для улучшения управляемости процессами повышения напора и качества впрыска, эти операции выполняются последовательно.

Магистральные насосы

Конструкция ТНВД магистрального типа включает в себя различное количество плунжерных пар (от 1 до 3). Плунжер начинает движение под воздействием специальных пружинных деталей, сжатого кислорода или через гидравлический привод. Согласно алгоритму работы узлов и деталей насоса, дозирующие клапаны цилиндров срабатывают и производится впрыск дисперсной топливной смеси в нужную камеру сгорания в точное время.

Магистральные топливные насосы ТНВД, в комплекте с аккумулирующей рампой, являются наиболее совершенными и пользуются повышенной популярностью среди современных автопроизводителей. Благодаря управлению при помощи электронных элементов, магистральные насосы обеспечивают напор топлива, силой, превышающей 1500 бар.

Важно: При использовании насосов ТНВД магистрального вида рекомендуется применять дизтопливо самого лучшего качества, т. к. рабочие элементы данного устройства быстро приходят в негодность при работе с несоответствующей соляркой.

Подкачивающий насос дизельного двигателя

Кроме топливного насоса, обеспечивающего высокое давление (ТНВД), в конструкцию дизеля также входит насос, поставляющий солярку под низким давлением (ТННД). Задача данного приспособления – забор дизтоплива из топливного бака и последующая транспортировка по патрубкам к ТНВД. Подкачивающая помпа расположена на корпусе насоса ТНВД или в непосредственной близости к нему. Обе помпы соединены между собой посредством специальных трубок.

Подкачивающий насос

ТННД обеспечивает движение горючего под сравнительно низким напором. Перед подачей солярки в полость насоса ТНВД, она проходит через специальные фильтры. Работа подкачивающего насоса проходит в два этапа:

На подготовительном этапе дизтопливо очищается от инородных твердых частиц при помощи фильтрующих устройств. В рабочем режиме – очищенное горючее подается на ТНВД.

Интересно: При работе помпы низкого давления через нее перекачивается дизтопливо в завышенном объеме. Количество солярки немного превышает нужный объем, достаточный для равномерной работы дизеля. Такое подкачивание с запасом помогает стабилизировать давление в системе питания при повышении нагрузок на силовой агрегет.

Зачем устанавливается ТНВД на бензиновом двигателе

Изначально топливные насосы высокого давления устанавливались только на дизельных транспортных средствах. Однако, с появлением инжекторных двигателей, работающих на бензине, возникла необходимость в установке насосов ТНВД. В инжекторных моторах бензин под высоким давлением подводится к распыляющим форсункам. В задачу ТНВД бензинового двигателя также входит дозировка количества подаваемого топлива, впуск горючего при этом должен осуществляться в строго назначенный момент для отдельно взятого топливного цилиндра.

Устройство ТНВД бензинового двигателя принципиально не отличается от подобных механизмов, предназначенных для дизелей. Все они работают, используя принцип действия плунжерных пар.

Причины поломок насоса ТНВД дизельного двигателя

Данное оборудование отличается высокой сложностью исполнения. Считается, что при поломке топливного насоса высокого давления, отремонтировать устройство в условиях гаража самостоятельно очень трудно, почти невозможно.

Главная причина отказа ТНВД – использование топливных жидкостей низкого качества. Плохая солярка обязательно содержит инородные твердые включения. При воздействии на поверхности деталей плунжерных пар такие элементы приводят в негодность, точные элементы, изготовленные с соблюдением минимальных допусков. Также горючее несоответствующего качества быстро разрушает форсунки.

Основные симптомы неисправности ТНВД:

  • повышение расхода дизельного топлива;
  • появление дыма в выхлопной трубе;
  • возникновение постороннего шума и непривычных звуков в работающем моторе;
  • существенное снижение мощности силового агрегата;
  • затруднения при запуске двигателя.

Причины отказов топливных насосов ТНВД:

  1. Топливо несоответствующего качества.
  2. Износ рабочих элементов устройства.
  3. Сбои в работе электронного управления.

Топливная аппаратура ремонтируется только в специализированной мастерской. Только высококвалифицированные мастера знают и умеют правильно разбирать, восстанавливать, а затем вновь собирать устройства повышенной сложности:

  • элементы устройства плунжер-цилиндр;
  • поршни;
  • рабочие цилиндры;
  • корпусные детали;
  • втулки;
  • штоки и пр.

В представленном списке перечислены элементы, входящие в состав тщательно подогнанных пар, которые не подлежат разукомплектованию.

Основные пункты технического обслуживания топливных насосов ТНВД

При техобслуживании сложного оборудования дизелей проводятся следующие мероприятия:

  1. Проверка работоспособности топливоподкачивающей помпы низкого давления.
  2. Осмотр перепускного клапана.
  3. Регулировка цикличности в секциях ТНВД.
  4. Удаление кислорода из топливных магистралей.
  5. Визуальный осмотр впускных патрубков на предмет их герметичности, целостности.
  6. Проверка и регулировка усилий затяжки крепежных элементов корпусных деталей.

Интересно: При обнаружении дефектов на рабочих элементах плунжерной пары в виде пятен коррозии, на торцах втулки, которые приводят к нарушению герметичности, узел восстанавливается при помощи сложных технологических приемов под названием перекомплектовка. При этом опытные мастера осуществляют точную притирку сопрягаемых деталей, входящих в пару, доводя уровень шероховатости поверхностей до 0,1 мкм.

Читайте также: