Как получить деньги с администрации по решению суда

Обновлено: 16.05.2024

После того как суд рассмотрел дело и вынес решение в пользу истца, истец может получить на руки исполнительный лист. Для того чтобы получить исполнительный лист необходимо убедиться, что вышли сроки на обжалование либо ответчику отказано в жалобах, и обратиться в тот суд, который вынес решение. Обращение в суд и получение документа возможно следующими способами:

Образец заявления на выдачу исполнительного листа вы можете скачать по ссылке: заявление на выдачу ИЛ.rtf

Сроки обращения для получения исполнительного листа

Законодательно сроки получения исполнительного листа истцом не предусмотрены: вы можете обратиться и на следующий день после вступления решения в силу, и через месяц, и через два - но от этого зависит дата начала исполнительного производства судебными приставами.

В случае, когда исполнительный лист нужен срочно, заявление следует писать как можно раньше и подать его в день вступления в силу решения суда. Также для ускорения процесса можно регулярно позванивать в канцелярию, спрашивать, не готов ли документ.

Образец жалобы на волокиту при выдаче исполнительного листа

Следует помнить, что у канцелярии нет оснований слишком затягивать выдачу документа (более 30 дней). Если вы считаете, что в канцелярии умышленно затягивают процесс выдачи, вам стоит написать жалобу председателю суда на волокиту при выдаче исполнительного листа.

Как получить исполнительный лист, что с ним делать и как подать судебным приставам? - Изображение 1

Как подать исполнительный лист судебным приставам?

Что делать с исполнительным листом после получения на руки лично или по почте? Дальше его нужно подать для исполнения судебным приставам, если ваш должник не намерен платить добровольно, а исполнение через банк или через работу должника либо невозможно, либо не принесло результата.

Все исполнительные действия совершаются по месту жительства или пребывания гражданина-должника, юридическому адресу организации или ее филиала, представительства, либо по местонахождению имущества должника. Если исполнительный лист выписан на совершение определенных действий, он исполняется по месту совершения этих действий. Узнав адрес должника, вы сможете определить, в какой отдел судебных приставов необходимо подать исполнительный лист.

В отделе судебных приставов вы оставите оригинал документа, поэтому рекомендуем сделать несколько копий и скан-копию.

Случаи, когда не нужно обращаться к приставам:

  • ваш должник - организация, исключена из ЕГРЮЛ;
  • должник признан банкротом;
  • истек срок давности исполнения судебного акта (3 года), и у вас нет определения суда о восстановлении этого срока;
  • ваш должник — бюджетная организация или бюджет или казна РФ.

Образец заявления при подаче исполнительного листа

Как получить исполнительный лист, что с ним делать и как подать судебным приставам? - Изображение 2

При подаче исполнительного листа судебным приставам при себе необходимо иметь пакет документов:

  • заявление на исполнение — 2 экземпляра при личной подаче, 1 экземпляр при отправке почтой. Заявление подписывает лично взыскатель, директор фирмы или представитель по доверенности;
  • оригинал исполнительного листа;
  • копия паспорта (1 страница и прописка), реквизиты счета в банке — если вы гражданин;
  • доверенность представителя — если заявление на исполнение за вас будет подписывать кто-то другой;
  • копии документов, подтверждающих наличие у должника какого-то имущества, его место работы, информация о его имущественном положении и т.п. — если есть. На должника-организацию или ИП можно приложить выписку из ЕГРЮЛ.

Подать пакет документов можно двумя способами:

Готово! Дальше заявление и исполнительный лист попадут к конкретному судебному приставу, и он откроет исполнительное производство или вынесет определение об отказе в возбуждении исполнительного производства. Подробнее об этом в статье "Как взыскивают судебные приставы?".

Получение решения суда и исполнительного листа вовсе не гарантирует реального исполнения. Наибольшее число трудностей возникает как раз при исполнении требований имущественного характера – при возврате долгов с вашего должника.

Эффективность работы судебных приставов-исполнителей ничтожно мала. Во многом это связано с их загруженностью и отсутствием мотивации. В общем потоке исполнительных производств, если только деньги у должника в необходимом количестве не лежат на счете в банке, ваши требования растворятся. Если к сказанному добавить расторопность и противодействие со стороны должника, то о возврате денег можно забыть.

В этот раз мы постараемся тезисно рассказать о необходимой последовательности действий, направленных на реальное исполнение решения суда.

Самостоятельная работа с исполнительным листом

После получения исполнительного листа о взыскании денежных средств, взыскатель может самостоятельно заняться его исполнением:

  • путем его предъявления в банк, где открыт расчетный счет должника, предварительно получив информацию из налогового органа об открытых счетах должника;
  • либо путем предъявления исполнительного листа в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи при осведомленности о месте получения должником периодических платежей и при условии, что сумма долга не превышает двадцати пяти тысяч рублей или предметом исполнения является взыскание периодических платежей.

При отсутствии достоверной информации о наличии денежных средств на конкретном расчетном счете должника, обращение за помощью к судебным приставам представляется наиболее верным.

Итак, если самостоятельно значит всегда быстро, но далеко не всегда эффективно .

Предъявление исполнительного листа в службу судебных приставов

Вы будете обречены на определенную волокиту, но в тоже время, вы получите весь предусмотренный законом инструментарий принудительного исполнения исполнительного листа.

Исполнительное производство возбуждается в срок не позднее 6-ти дней с момента поступления исполнительного листа в службу судебных приставов. Должнику, как правило, предоставляется 5-ти дневный срок на добровольное исполнение. То есть, по прошествие 11 дней по вашему листу должна начаться активная работа.

Ниже мы приведем минимальный перечень того, что должен сделать судебный пристав-исполнитель по любому исполнительному производству (самостоятельно или по вашему заявлению)..

Что должно быть сделано судебным приставом-исполнителем

С учетом полученной на запросы информации судебный пристав-исполнитель обязан в регламентированные законом сроки осуществить выезды и осмотры, а также провести опись и арест имущества, денежных средств должника; провести оценку арестованного имущества и организовать его последующую реализацию.

Также не забудьте ходатайствовать перед судебным приставом-исполнителем о временном ограничении на выезд должника из РФ и раз в пол года продлевать данную меру принудительного исполнения.

Контроль работы судебного пристава-исполнителя

При предъявлении исполнительного листа в службу судебных приставов необходимо понимать, что для полной проработки ситуации нужно контролировать ход исполнительного производства, в противном случае единственное, что будет сделано, это вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

О возбуждении исполнительного производства, аресте имущества должника, передачи его на реализацию, отложении и приостановлении исполнительного производства, прекращении исполнительного производства и его окончании, совершение прочих исполнительных действий должен быть уведомлен взыскатель.

Проще говоря, закон обязывает судебного пристава-исполнителя уведомлять вас о практически любом совершаемом действии в рамках исполнительного производства.

Нарушение данного требования дает возможность обжалования (оспаривания) бездействий судебного пристава.

Не реализация приставом своих прав (бездействие) также может быть оспорено.

Обжалование (оспаривание) действий/бездействий судебного пристава-исполнителя

Для побуждения к совершению исполнительских действий можно обжаловать или оспорить действия (бездействия) судебного пристава исполнителя. Закон об исполнительном производстве детально описывает порядок и сроки подачи жалобы, устанавливают требования к форме и содержанию жалобы.

Обжалование это процедура, которая заключатся в подачи жалобы в порядке подчиненности вышестоящему, по отношению к судебному приставу-исполнителю должностному лицу.

Так же действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены.

Оспаривание - это та же самая процедура только вопрос о законности действия (бездействия) решается не вышестоящим должностным лицом, а судом.

Оспаривание отличается от обжалования тем, что осуществляется посредством судебных органов. Примечательно, но сроки оспаривания отличаются в зависимости от того в каком суде оспариваются действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя. Срок для оспаривания действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя в Арбитражном суде составляет 3 месяца. Срок для оспаривания действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя в суде общей юрисдикции составляет 10 дней.

Для повышения эффективности работы приставов по вашему исполнительному листу, пренебрегать таким инструментом как оспаривание (обжалование) нельзя. Как правило, после подачи жалобы судебные приставы-исполнители самостоятельно устраняют допущенные нарушения.

Взыскание убытков

Не стоит забывать и о таком способе как взыскание задолженности с казны Российской Федерации убытков, возникших ввиду незаконных действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя.

Во всех случаях, когда из-за незаконного поведения должностного лица службы судебных приставов ваши шансы на получение с должника долга уменьшились или приравнялись к нулю можно обратиться в суд с требованием о признании действий (бездействий) пристава незаконными и о взыскании убытков.

Классическими случаями, когда следует идти в суд с вышеуказанными требованиями являются:

  • Нарушение приставом разумных сроков наложения ареста на имущество или имущественные права должника, в связи с чем обращение взыскание на такое имущество или имущественные права стало невозможным. Например, на счет должника после возбуждения исполнительного производства от контрагентов поступали денежные средства. По прошествии двух месяцев исполнительного производства все денежные средства с этого счета были сняты должником, а судебный пристав-исполнитель наложил арест лишь тогда, когда счет стал нулевым.
  • Утрата имущества хранителем, которого выбрал судебный пристав-исполнитель. Например, при передачи имущества на торги выяснилось, что оно было утрачено хранителем по любым возможным основаниям и такого хранителя выбрал сам судебный пристав-исполнитель.
  • Выбытие имущества из владения должника из-за незаконных действий судебного пристава-исполнителя. Например, был наложен арест на имущество должника, но позднее этот арест безосновательно был снят самим же приставом, и единственное ликвидное имущество должника было продано, а взыскатель лишился фактической возможности исполнения.

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения решения суда, на практике, без квалифицированной помощи добиться реального исполнения сложно.

Самое время задуматься об услуге скоринга и заблаговременно оценивать свои риски.


По мнению одного из адвокатов, частные лица не должны быть заложниками ситуации, при которой ущемлялось бы их право на возмещение судебных расходов. Другой считает, что позиция, сформулированная КС, является временным способом разрешения возникшей проблемы, поскольку окончательную точку в вопросе должен поставить законодатель. Третий указал, что проблема неисполнения судебных актов в нашей стране существует давно и на практике люди месяцами и годами не могут получить деньги от публичных образований, взысканные по решению суда.

15 июля Конституционный Суд вынес Постановление № 37-П, в котором признал неконституционными нормы, исключающие возможность исполнения судебного решения о возмещении судебных расходов с органа государственной власти, у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства, и постановил внести в действующее правовое регулирование соответствующие изменения.

История спора

6 октября 2017 г. Федеральное казначейство сообщило Юрию Рейнхиммелю о возможности как привлечения к субсидиарной ответственности главного распорядителя средств федерального бюджета (МВД России) на основании неисполненного исполнительного документа, так и изменения способа и порядка исполнения судебного решения путем возложения соответствующей обязанности на получателя бюджетных средств (УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве).

Суды отказали в изменении способа исполнения решения

В марте 2019 г. Юрий Рейнхиммель обратился в суд с заявлением об изменении способа исполнения дополнительного судебного решения и просил возложить реализацию данного решения на УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве. Определением Пресненского районного суда г. Москвы от 16 апреля 2019 г. в удовлетворении заявления было отказано, поскольку суд не выявил достаточных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения. Апелляционным определением Московского городского суда от 8 августа 2019 г. решение первой инстанции оставлено в силе. Апелляция указала, что административным истцом фактически ставится вопрос о замене ответчика, т.е. об изменении решения суда, что на стадии исполнения решения не предусмотрено законом.

Второй кассационный суд общей юрисдикции оставил кассационную жалобу заявителя без удовлетворения. Определением судьи Верховного Суда РФ отказано в передаче кассационной жалобы заявителя для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам ВС.

Впоследствии в связи с отказом судов Юрий Рейнхиммель обратился с новым иском к МВД России, Министерству финансов Российской Федерации, ГУ МВД России по г. Москве, УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве о взыскании солидарно судебных расходов в субсидиарном порядке на основании п. 10 ст. 242.3 Бюджетного кодекса РФ. Решением мирового судьи судебного участка № 100 района Якиманка г. Москвы от 14 июля 2020 г. в удовлетворении его требований было отказано. Судья отметил, что нет оснований для наступления как субсидиарной ответственности, так и солидарной ответственности. Он также сообщил, что истец вправе обжаловать решение суда первой инстанции либо обратиться в этот суд с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам. В свою очередь суды вышестоящих инстанций посчитали законным и обоснованным такое решение.

КС проанализировал механизм исполнения судебных решений по искам к публичным образованиям

В жалобе в КС Юрий Рейнхиммель указал, что он исчерпал все ординарные внутригосударственные способы защиты права на исполнение судебного акта о взыскании судебных расходов. По мнению заявителя, подп. 1 п. 3 ст. 158 и п. 10 ст. 242.3 БК РФ, а также ч. 1 ст. 358 КАС РФ не соответствуют Конституции, поскольку в системе действующего правового регулирования они не позволяют получить судебную защиту и предсказуемый правовой результат, соответствующий стандартам правовой определенности.

Юрий Рейнхиммель отметил, что в результате применения оспариваемых законоположений решается вопрос о порядке исполнения судебного решения о возмещении судебных расходов, присужденных решением суда по административному делу об обжаловании незаконных действий (бездействия) органа государственной власти (государственного органа), у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства.

Изучив материалы дела, Конституционный Суд указал, что федеральный законодатель обязан создать полноценный законодательный механизм реализации права на судебную защиту. Суд отметил, что общим правилом возмещения расходов, возникших при судебном разрешении правовых конфликтов, является компенсация их стороне, в пользу которой принято решение, за счет другой стороны, кроме случаев, когда предусмотрены основания возмещения этих расходов за счет бюджета.

Конституционный Суд разъяснил применительно к возмещению такого рода расходов правовые позиции. Так, Суд указал, что возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, и на основании того судебного акта, которым спор разрешен по существу (определения от 19 октября 2010 г. № 1349-О-О; от 21 марта 2013 г. № 461-О; от 22 апреля 2014 г. № 807-О).

В контексте взаимоотношений граждан и организаций с государством КС ссылается на ст. 53 Конституции РФ, обязывающую государство к возмещению вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Суд подчеркивает, что одновременно в этом проявляется и публично-правовой по своей значимости эффект, заключающийся в создании у участников соответствующих правоотношений стимулов к тому, чтобы не отступать от правомерного поведения, и тем самым – в снижении чрезмерной нагрузки на судебную систему (Постановление от 11 июля 2017 г. № 20-П).

Конституционный Суд указал, что на данный момент Бюджетным кодексом РФ формально предусмотрены два порядка обращения взыскания на средства федерального бюджета:

  • порядок для исполнения судебных актов по искам к РФ о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов или их должностных лиц (ст. 242.2 БК РФ);
  • порядок предназначен для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета публичноправового образования по денежным обязательствам казенного учреждения (ст. 242.3 БК РФ).

КС отметил, что формально второй порядок может быть применен только в том случае, когда должнику в органе Федерального казначейства открыт лицевой счет как получателю средств федерального бюджета. Такой счет необходим для учета операций по исполнению расходов бюджета при вступлении казенных учреждений в экономические отношения, в том числе в целях материального обеспечения своей деятельности, но не при осуществлении органом государственной власти государственных полномочий от имени публично-правового образования. Порядок открытия и ведения таких счетов территориальными органами Федерального казначейства утвержден приказом этого ведомства от 17 октября 2016 г. № 21н.

Он также указал, что законодательством предусматривается возможность изменения порядка исполнения судебного решения о взыскании денежных средств с казенного учреждения путем привлечения к субсидиарной ответственности главного распорядителя средств бюджета. Однако КС пояснил, что такой вариант возможен только в случае возникновения обстоятельств, затрудняющих исполнение соответствующего судебного акта, а именно при недостаточности средств на счете получателя средств бюджета (казенного учреждения).

Истолковав положения действующего бюджетного законодательства правоприменительной практики, в том числе решения по делу Юрия Рейнхиммеля, Конституционный Суд заметил, что фактически отсутствует возможность исполнить судебные акты, вынесенные в отношении органа государственной власти. Исходя из этого, КС считает, что в системе действующего правового регулирования для взыскателя не обеспечена реализация в полном объеме его конституционных прав на судебную защиту и не гарантирована действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, которым установлено нарушение его прав.

Таким образом, КС сделал вывод, что оспариваемые положения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, не соответствуют Конституции в той мере, в какой они исключают возможность исполнения судебного решения о возмещении судебных расходов, присужденных решением суда в связи с признанием незаконными действий (бездействия) органа государственной власти (государственного органа), у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства. Суд постановил, что дело Юрия Рейнхиммеля подлежит пересмотру.

Конституционный Суд установил, что федеральному законодателю надлежит – исходя из требований Конституции РФ и с учетом основанных на ней правовых позиций Конституционного Суда РФ – внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения, вытекающие из данного постановления. До внесения указанных изменений в целях обеспечения в соответствии с действующим бюджетным законодательством исполнимости судебного акта по делу о взыскании судебных расходов суд должен изменять способ и порядок исполнения судебного акта и привлекать к субсидиарной ответственности вышестоящий по отношению к должнику орган государственной власти, имеющий лицевой счет в Федеральном казначействе.

Адвокат указал, что последствием удовлетворения заявлений по таким делам является взыскание судебных расходов с соответствующих государственных органов. Однако, как пояснил Алексей Пауль, в таких ситуациях могут возникать нестыковки, связанные с различием между административно-правовым и бюджетно-правовым статусом таких органов. Эксперт подчеркнул, что, являясь полноценным участником административных отношений, государственный орган может не иметь некоторых возможностей в рамках бюджетно-правового регулирования, в том числе не иметь лицевого счета в Федеральном казначействе (как это было в рассмотренном споре).

Адвокат отметила, что на практике судьи очень часто при рассмотрении споров с участием Росреестра всегда выясняют мнение этого органа о необходимой и достаточной формулировке резолютивной части решения суда, с тем чтобы не возникло проблем с исполнением судебного акта. Соответственно, в последующем проблемы с органом государственной регистрации прав на недвижимость исключались.

По мнению Надежды Крыловой, Конституционный Суд достаточно подробно анализирует сложившуюся ситуацию, его правовое регулирование, после чего правильно и справедливо формулирует вывод, что для взыскателя не обеспечена реализация в полном объеме его конституционных прав на судебную защиту и на возмещение судебных расходов.

Итак, суд по делу о неуплате финансовых обязательств завершен, и на руки получен исполнительный лист. Что делать дальше — этот вопрос волнует и истца, и ответчика: теперь взыскание задолженности может перейти в руки официальных органов в лице судебных приставов. Но, чтобы это произошло, истец должен предпринять определенные действия: сам по себе исполнительный лист еще не возбуждает производство. Не переживайте: ситуация кажется сложной, но из нее, как и практически из любых трудностей, есть выход. Давайте поговорим о том, что делать после получения ИЛ и каким образом выйти из ситуации наиболее разумно.

Содержание статьи

Что такое исполнительный лист

Для начала стоит разобраться с тем, что такое исполнительный лист. Это документ, который выдается судом, после того как тот вынесет решение по делу. В зависимости от того, какой конкретно орган выдал ИЛ, его форма может различаться, но суть остается неизменной: это юридическое подтверждение судебного решения. Там описаны требования, которые обязан исполнить ответчик в соответствии с вердиктом суда. Как правило, речь идет о выплате истцу денежных средств: подразумеваются не только кредиты и иные обязательства, не выполненные в срок, но и, например, компенсация морального и физического вреда.

Что происходит после получения ИЛ

Исполнительный лист получает на руки истец. Это происходит, как только решение суда вступает в законную силу, порой непосредственно после заседания. Изредка суд сразу передает ИЛ в руки судебных приставов, однако такое происходит редко, особенно если речь идет о кредитах. Как правило, лист оказывается в руках истца — кредитора. Этот документ позволяет открыть исполнительное производство и начать процедуру взыскания с заемщика нужной суммы. Действует он три года с момента вступления решения суда в законную силу: за это время следует обратиться в соответствующие органы.

Куда обращается истец

Куда обращается истец

В ФССП

Чаще всего истец обращается в Федеральную службу судебных приставов по месту регистрации ответчика, предоставляя исполнительный лист и заявление о возбуждении исполнительного производства. Если должник — юридическое лицо, понадобится также выписка из ЕГРЮЛ. В ряде случаев могут понадобиться и другие бумаги, способные ускорить процесс: например, сведения о материальном положении ответчика и о наличии у него имущества, которое можно реализовать. Иногда истец может потребовать, чтобы на имущество ответчика наложили арест. После этого приставы возбудят исполнительное производство и начнут процедуру взыскания.

В финансовое учреждение

Истец может попробовать взыскать средства и самостоятельно, обратившись в банк, где открыты счета ответчика. Это можно сделать только при наличии сведений, что заемщик имеет открытый счет именно в этой финансовой организации. К исполнительному листу также нужно приложить заявление. Как правило, если документы составлены грамотно, банк не имеет права отказать в списании средств со счетов ответчика.

По месту работы ответчика

Что делать заемщику после возбуждения ИП

Что делать заемщику после возбуждения ИП

Выйти на связь

Первое, что следует сделать, — как можно быстрее постараться связаться с Федеральной службой судебных приставов и уточнить ситуацию. Это может позволить избежать ареста имущества и других мер, которые применяются в принудительном порядке.

  • Обязательно уточните, на основании какого документа возбуждено исполнительное производство. Это важно, чтобы лучше понимать особенности ситуации.
  • По закону вы обязаны получить по месту жительства или регистрации копии исполнительных документов. Если этого не произошло, стоит запросить их повторно.

Общаться с приставами следует спокойно, в нейтральном и уважительном тоне. Не поддавайтесь панике: влияние сильных эмоций может помешать рационально мыслить и действовать. Лучше сначала успокоиться, а затем уже предпринимать какие-либо действия.

Договориться

Если человек сам идет навстречу и готов обговаривать срок и размер выплат, то риск, что к нему применят какие-либо дополнительные санкции, снижается. Проясните приставам свое материальное положение и выразите желание погасить задолженность в срок, в который вы сможете это сделать. Обговорите возможные варианты и схемы погашения: нередки случаи, когда судебные приставы принимают во внимание материальное положение ответчика и предлагают ему посильные условия погашения. Если же вы будете отказываться, ФССП имеет право применить санкции или взыскать задолженность принудительно, продав на аукционе имущество. Разумеется, полномочия приставов не позволяют им продавать то, что необходимо для вашей жизни, например, некоторую бытовую технику. Но потеря имущества — это в любом случае неприятно, особенно с учетом того, что на аукционе оно обычно реализуется по пониженной цене.

Поскорее окончить ИП

Помните: чем быстрее будет окончено исполнительное производство, тем скорее будут сняты ограничения, которые могут наложить на вас приставы. Список их полномочий довольно широк: арест счетов, опись имущества и запрет на выезд за границу. Это не смертельно, но может причинить определенные неудобства — лучше не затягивать. Не бойтесь: если ФССП увидит, что вы готовы сотрудничать, она пойдет с вами на переговоры, и в итоге вы можете добиться компромиссного решения о графике выплат. К тому же, чем раньше вы справитесь с исполнительным производством, тем быстрее сможете заняться корректировкой кредитной истории, связанной с просроченной задолженностью.

Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.

Как работает анонимный звонок?

Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск

Задайте все интересующие Вас вопросы

Получите консультацию оператора

Анонимная горячая линия.
Проконсультируйтесь по вопросам погашения задолженности в компании ЭОС, не раскрывая личных данных.

Читайте также: