Как подтвердить фамилию в суде

Обновлено: 14.05.2024

Как найти судебный иск по фамилии — есть пять вариантов поиска:
1. По делам и судебным актам в системе Правосудие.
2. В электронной базе судебных решений.
3. В базе арбитражных судов Мой Арбитр.
4. В интернет-ресурсе СудАкт.
5. На сайтах региональных судов.

Зачем знать о существовании иска

Нередки ситуации, когда человек внезапно получает постановление о возбуждении в отношении него исполнительного производства. Иногда приставы являются описывать имущество с полным пакетом документов: судебным решением, исполнительным листом. Люди теряются, не проверяют документы, хотя очень часто там завышены требования, многократно увеличены пени. Словом, получив неожиданное известие, что он — проигравшая сторона, человек делает много ошибок от растерянности и теряет возможность защитить себя и свое имущество.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, помните, что сегодня упрощено производство о взыскании долгов, судебные приказы кредиторам выдают и без извещения должника. Бывает и так, что в деле лежит неизвестно кем подписанное уведомление в получении иска, так что формально суд и приставы правы.

Как узнать о заведенном деле

После неожиданного известия не паникуйте. Приказ легко отменить, незаконное решение — опротестовать. Для этого иск надо найти.

Лично

Первое, что приходит в голову при мысли, как проверить судебные иски по фамилии, — прийти в мировой или районный суд и спросить в канцелярии. Узнайте, по какому адресу расположены участки, и проверьте эту информацию. Можете сразу взять копию дела или приказа.

По интернету

Сегодня легко проверить исковое заявление в суд онлайн — работают судебные базы. На основании 262-ФЗ, сведения о деятельности судов находятся в открытом доступе. Информация доступна на их сайтах и в государственных онлайн-системах.

Самая полная информационная база — официальный сайт судебных исков Правосудие. Это государственная система поиска по всем категориям судов РФ. Выбирайте местонахождение, даты, его уровень — все, что вам известно. Фамилию впишите в самую верхнюю строчку. Это нужно, чтобы сузить поиск. Но здесь не очень удобно организован поисковый процесс, проверить иски в суд по ФИО сложно. Слишком много выпадает результатов, если не вписывать конкретные данные — фамилии судьи, номер дела и проч.


Можно поискать в сервисе Судебные решения. Это часть портала Агентства правовой информации. Его сотрудники копируют в свою базу решения, опубликованные на официальных сайтах. Здесь очень удобный поиск. Легко проверить иск в суде по фамилии и федеральному округу. Но поскольку это не государственная база данных, возможно, в ней размещены не все иски, и вы не найдете интересующий.


Универсальный портал — СудАкт. Здесь документ находится по любым реквизитам. Достоинства портала — быстрый поиск, выпадающие списки. Как работать:


Через несколько секунд вы получите искомые данные.




Какую информацию не предоставят

Закон 262-ФЗ регламентирует, какую информацию нельзя размещать на сайт судебных исков. Это персональные данные, сведения о гостайне и некоторые тексты процессов. К персональным данным законодатели отнесли номера документов, удостоверяющих личность, телефонов, адреса, сведения об имуществе. Ф.И.О. истцов, ответчиков, судей, адвокатов и заинтересованных лиц исключению не подлежат.

Пример заявления

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДОКУМЕНТА

22 июля 2005 г. после сдачи вступительных экзаменов я, Чернова Алеся Викторовна, зачислена на первый курс Томского кооперативного техникума отраслевых технологий. В 2007 г. курс обучения был окончен и мне вручен диплом о полученном специальном образовании.

Томский кооперативный техникум отраслевых технологий расформирован в 2010 г. Я обратилась в созданный на его основе Томский техникум машиностроения, а также в Администрацию г. Томска для внесения изменений в мой диплом или предоставления справки о допущенной ошибке. Однако положительного ответа не получила, так как не сохранены необходимые сведения в личном деле.

В связи с вышеизложенным и невозможностью подтвердить факт принадлежности диплома о среднем профессиональном образовании на имя Черновой Олеси Викторовны, в целях обеспечения реализации моего права на труд и свободу выбора места работы и профессии необходимо подтвердить, что диплом принадлежит мне.

Руководствуясь статьями 264, 267 ГПК РФ,

  1. Установить факт принадлежности диплома Томского кооперативного техникума отраслевых технологий о среднем профессиональном образовании № ВЕ 63456654 от 22.06.2007 г. Черновой Алесе Викторовне.
  1. Квитанция об оплате госпошлины в суд
  2. Диплом об образовании № ВЕ 63456654 (копия)
  3. Копия паспорта заявителя
  4. Свидетельство о рождении заявителя
  5. Копия аттестата о среднем полном образовании
  6. Уведомление об отправке документов заинтересованному лицу

15.04.2021 г. Чернова А.В.

Основания для установлении факта принадлежности документа

Для подачи в суд такого заявления необходимо одновременное наличие нескольких условий:

  • документ должен быть основанием возникновения у заявителя гражданских прав. Например, трудовая книжка способствует реализации права на пенсию. Запись в Едином государственном реестре недвижимости — право собственности (распоряжение). Диплом в большинстве случаев используют для работ по определенной квалификации. Или как право иметь определенные надбавки. Исключение — документ, удостоверяющий личность. Нельзя по правилам об установлении факта принадлежности документа подавать заявления в отношении паспорта, документов ЗАГС и военных документов.
  • иным способом, кроме как по решению суда, установить факт принадлежности документа лицу невозможно. Доказательством служит отказ организации, выдававшей документ, внести соответствующие изменения. Или случаи, когда органа власти, организации (которые выдали документ) больше не существует.
  • документ, чья принадлежность конкретному лицу устанавливается, должен иметь различное в сравнении с паспортом или свидетельством о рождении написание фамилии, имени, отчества. В судебной практике ошибки в написании даты рождения также рассматриваются в аналогичном порядке. Следовательно, паспорт или свидетельство о рождении должны быть представлены суду в качестве основного доказательства.

Как подать заявление об установлении факта принадлежности документа

Не стоит бояться составлять заявление своими словами. Но желательно его структурировать:

  • когда был получен документ,
  • кем выдан,
  • какая ошибка,
  • на что она влияет для заявителя,
  • перечислить действия, которые были предприняты для внесудебного решения вопроса,
  • представить доказательства по гражданскому делу: приложить документы, безусловно подтверждающие, что документ принадлежит именно заявителю.

Заявление об установлении факта принадлежности документа вместе с приложениями подается в суд по месту жительства заявителя. Оплачивается госпошлина в размере 300 руб.

Рассмотрение судом дела о принадлежности документа

Суд не станет рассматривать вопрос о подтверждении факта работы на конкретной фирме, обучения в заведении и другие аналогичные факты. Поскольку они юридического значения не имеют. Юридически значимым обстоятельством будет именно получение в результате такой деятельности документа (диплом, договор, свидетельство) конкретным человеком.

Обращаем внимание, что нельзя признать принадлежность документа уже умершему лицу. Поскольку умерший гражданин теряет правоспособность. В таких ситуациях подается не заявление об установлении факта принадлежности документа — необходимо оформлять другие требования (например, для оформления наследства – заявление о включении в состав наследства).

20 вопросов по теме

В трудовой книжке неправильно указали дату рождения. Как правильно написать заявление.

Если внести исправления сейчас не возможно, воспользуйтесь этим образом, для установления факта принадлежности трудовой книжки.

Можно установить факт принадлежности диплома через суд, если через ВУЗ этого сделать не возможно.

Вам нужно привести документы к одинаковому написанию вашего отчества. Однако в случае паспорта и свидетельства о рождении факт принадлежности документов через суд не устанавливается. В свидетельство вносятся изменения через ЗАГС, а паспорт выдается на основании свидетельства о рождении.

Здравствуйте. Мама мужа получила ордер на квартиру, в котором неправильно указаны инициалы мужа и сына. Как правильно составить заявление в суд, чтобы установить факт принадлежности ордера лицам, вписанным в ордер. Спасибо

Напишите заявление по представленному образцу, указав свои данные.

В свидетельстве 1992 года о праве собственности на земельный участок при купле-продаже обнаружена ошибка в отчестве (буква а вместо о) по вине администрации района. Где найти образец искового заявления в суд для исправления ситуации?

Составляйте заявление по этому образцу.

когда оформляли сберкнижку на внесение вклада в Сбербанке СССР в 1990 года в Фамилии вписали букву (й) и дописали (е). На основании этих ошибок пенсионерам под 90 лет отказывают в выплате положенных индексационных выплат. Как нам быть?

Устанавливайте факт принадлежности документов через суд. Можно оформить требования по этому образцу.

При оформлении наследства,в договоре о безвоздмезной передаче жилья опечатка в фамилии,как составить иск?

Нужно устанавливать принадлежность документа через суд или, если ошибка в фамилии наследодателя, включать имущество в наследственную массу.

При оформлении на пенсию, в архивной справке была допущена ошибка в имени, как составить иск?

В вашем случае нужно попросить архив, выдавший справку, внести исправления. После получения отказа вы можете оформить заявление в суд об установлении факта принадлежности вам этой справки. заявление можно будет оформить по этому образцу, указав ваши данные.

Здравствуйте! У нас умерла бабушка и мы хотели получить компенсацию за похороны, пенсию, но когда пришли в пенсионный фонд нам сказали что по паспорту, в свидетельстве о рождении бабушка записана как Руффа,а в пенсионном фонде записана как Руфина. Могу ли я составить заявление в суд по этому образцу?

Мария, а это зависит от того, для чего Вам необходимо установить принадлежность документа мужу.


Как вариант обратитесь в суд с заявлением об устанволении факта родственных отношений, что Вы и Ваша мама являетесь матерью и дочерью. Это проще в доказывании (совместное проживание, налицо ошибка в документах, пара свидетелей)

На основании такого решения нотариус без проблем признает Вас наследницей.

И не нужно будет менять паспорт, свидетельства, документы об образовании и др. - все это хлопотно.


Необходимо обращаться в суд с иском об установлении факта принадлежности документа. В решении суда будет установлено, что в свидетельстве о браке была допущена ошибка в написании фамилии. Это совсем не сложная категория дел. Вам просто необходимо обратиться к юристу за помощью в составлении заявления.

Если нужна будет более подробная консультация или помощь в составлении документов – обращайтесь, с удовольствием помогу.

Надеюсь смогла Вам помочь, если Вы удовлетворены ответом – оставьте пожалуйста отзыв.

Здравствуйте Елена Васильевна

Вы обязаны обратится в суд с установлением факта, имеющего юридического значение, и в качестве главного доказательства приложите свидетельство о рождении так как лоно выписано в качестве первичного документа, в котором указана ваша верная фамилия, а также приложите и все остальные документы в которых указана ваша правильная фамилия, если есть свидетельства о рождении родителей также можете приложить это веские доказательства.

Бог Вам в помощь


Уважаемая Елена Васильевна. В соответствеии со ст.265 Гражданского процессуального кодекса суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. Согласно ст. 69, 70 ФЗ от 15 ноября 1997 года N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, если в них указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки, производится на основании заключения органа записи актов гражданского состояния.Таким образом, я не согласен с предыдущими советами и рекомендую Вам обратиться в орган ЗАГСа по месту Вашего жительства с заявлением о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния (форма №17). Там Вам скажут, какие документы необходимо представить для этого. Заявление лучше заполнить в присутствии работника отдела ЗАГС, чтобы не допустить ошибок. При подаче такого заявления уплачивается государственная пошлина. После рассмотрения заявления Вам выдадут новое свидетельство о регистрации брака. Обращаться в суд Вам потребуется, только если орган ЗАГС откажет во внесении исправлений или изменений в актовую запись. В соответствии с п.1 ст.73 указанного Закона внесение исправления или изменения в запись акта гражданского состояния производится органом ЗАГС по месту хранения записи, подлежащей исправлению. Однако, как я указал выше, Вы можете обратиться в отдел ЗАГС по месту Вашего жительства, который перенаправит Ваше заявление с документами в сельсовет, в котором хранится актовая запись о регистрации Вашего брака, чтобы Вам не пришлось ехать в село. Согласно ст.72 ФЗ №143 заявление о внесении исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа ЗАГС. Размер государственной пошлины за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельства, установлен Налоговым кодексом Российской Федерации и составляет 400 рублей.

Уважаемая Елена Васильевна! Я согласен с предыдущим коллегой. В суд по делам данной категории обращаются лишь в случае невозможности решить возникшую проблему в ином порядке. Да суд и не примет у Вас заяление, если Вы не докажите "иной порядок". Обращайтесь в орган ЗАГСа. А там будет видно, надо ли в суд. Об остальном не буду повторяться.

Зачем доказывать родство и как это сделать — рассказывает Фёдор Борисович Людоговский, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН и генеалог-любитель.

Зачем нужно доказывать родство?

Доказательства родства могут понадобиться при оформлении договора дарения: если дарственная оформляется на близкого родственника, то одаряемый освобождается от налогообложения.

Кроме того, доказательства родства наверняка потребуются вам при изучении истории своей семьи. Во-первых, так сказать, для себя, чтобы понимать, кто кому кем приходится. Во-вторых, для возможности получения новых документов и новых данных на основании тех данных и документов, которыми вы уже располагаете.

С чего начать?

Для начала нужно убедиться, что у вас есть действующий (то есть не испорченный и не просроченный) паспорт. И ещё вам понадобится свидетельство о рождении.

А если свидетельство о рождении давно утеряно?

Вы можете его восстановить. Это совсем несложно. Для получения свидетельства о рождении вам потребуется прийти в тот отдел ЗАГС, где происходила регистрация вашего рождения. Если вы живёте в другом городе, то можете написать письмо в этот ЗАГС с просьбой переслать дубликат вашего свидетельства о рождении в ЗАГС по месту вашего нынешнего жительства.

Потребуется ли от меня что-либо, кроме паспорта?

Да, потребуется, но не так уж много. Вы должны будете заполнить заявление по установленной форме (бланки практически всегда есть в холле), а также оплатить госпошлину в размере 350 рублей. Сделать последнее лучше заранее, тогда вам не придётся дважды занимать очередь. Реквизиты можно найти на сайте регионального ЗАГСа, а также в самом отделе ЗАГС: образцы на стендах и иногда готовые квитанции на столах.

Сколько времени займёт выдача дубликата?

Сперва вам, вероятно, придётся посидеть (или постоять) в очереди. Тут уж как повезёт. Где-то вас примут сразу, а где-то ожидание продлится час, а то и два.

Но если вас приняли и все документы у вас в порядке, то на выдачу дубликата уйдёт приблизительно 15 минут. Работники ЗАГСа будут вам благодарны, если вы сообщите максимум имеющихся у вас сведений. Само свидетельство утеряно, но, может быть, сохранилась ксерокопия? Если это так, то из этой копии вы можете извлечь важные данные: дату и номер актовой записи. То есть, попросту говоря, вы узнаете, когда и под каким номером ваше рождение было занесено в регистрационные книги.

Могу ли я получить свидетельства о рождении своих дедушки и бабушки, которые уже умерли?

Да, в принципе, это возможно. Я сам лично получил повторные свидетельства о рождении обеих своих бабушек. Но действовать нужно поэтапно.

Итак, у вас есть свидетельство о собственном рождении. Рассмотрим сначала самый простой случай: вы мужчина, и вы хотите получить свидетельство о рождении своего деда по отцу.

Если дед родился до революции, то вам нужно обращаться не в ЗАГС, а в региональный архив, где хранятся церковные книги. Там, если повезёт, вы сможете найти свидетельство о крещении деда (если он был христианином) или какие-то аналогичные записи — в том случае, если он принадлежал к иной религии.

Если же дед родился после революции (точнее, начиная со второй половины 1918 года), то вы вполне можете найти его свидетельство о рождении.

Какие документы мне для этого потребуются?

Для получения свидетельства о рождении вашего деда по отцу вам, во-первых, потребуются всё те же документы, что и для получения собственного свидетельства о рождении: паспорт, заявление, квитанция об оплате госпошлины.

Во-вторых, вам будет необходимо доказать своё родство с дедом. Как это сделать? Вы должны будете показать работникам ЗАГСа один дополнительный документ — свидетельство о рождении вашего отца.

Однако есть ещё один момент. Вы получаете документ на другого человека. Если этот человек жив, то он должен выдать вам доверенность, где явным образом было бы прописано, что вы имеете право получать за него документы из ЗАГСа (обычно это включается в болванку так называемой генеральной доверенности). Если же человек умер, то вам нужно будет доказать этот факт (то есть предоставить свидетельство о смерти), а также, опять-таки, доказать родство, потому что чужим людям конфиденциальную информацию и документы не выдают.

А можно ещё раз, но покороче?

Конечно, пожалуйста. Если вы хотите получить свидетельство о рождении своего умершего деда по отцу, вам потребуется:

  • ваш паспорт;
  • ваше свидетельство о рождении, в котором указан ваш отец;
  • свидетельство о рождении отца, в котором в качестве его отца указан ваш дед;
  • свидетельство о смерти деда;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении вашего деда.

А нельзя ли всё это сделать как-то попроще?

К сожалению, нет. Но если действовать поэтапно, то всё это не так страшно. Если вы потеряли своё свидетельство о рождении — восстановите его. Если утеряно свидетельство о рождении вашего отца — пусть он восстановит его сам или напишет доверенность на вас. Если отца уже нет в живых, вы имеете полное право получить его свидетельство о рождении, предъявив все необходимые документы (в том числе свидетельство о смерти отца).

А если мне нужно получить свидетельство о смерти прадеда?

Это тоже вполне возможно. Буквально пару недель назад я сам получил свидетельство о смерти моего прадеда — отца матери моей матери. Мне потребовалось:

  • мой паспорт;
  • моё свидетельство о рождении;
  • свидетельство о рождении моей мамы;
  • свидетельство о браке моей мамы (чтобы документально подтвердить смену фамилии);
  • свидетельство о рождении моей бабушки;
  • свидетельство о браке моей бабушки;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Заявление я здесь не упоминаю, поскольку в Мещанском отделе ЗАГС города Москвы, где я получал это свидетельство, заявление заполняют сами сотрудники, вы только расписываетесь. Так бывает и в некоторых других отделах ЗАГС.

А если я захочу получить свидетельство о смерти прапрадеда?

Что делать, если я не знаю, в каком ЗАГСе получать то или иное свидетельство?

До недавнего времени в таких случаях нужно было обращаться в региональное управление ЗАГС. Сотрудники управления производили поиски, а потом присылали вам по почте результат: свидетельство о рождении, скажем, вашего деда вы можете получить в таком-то отделе ЗАГС; такая-то дата, такой-то номер актовой записи.

Теперь ситуация немного изменилась, по крайней мере, в Москве. Вы должны прийти в любой отдел ЗАГС (проще всего — в ближайший к вашему дому или к работе) и написать заявление по особой форме, указав в нём максимум имеющихся сведений. После этого ваше заявление уходит во всё то же управление, и вы получаете ответ. Разумеется, он может быть как положительным, так и отрицательным — в том случае, если ничего не нашли.

Где искать документы, если уже нет того ЗАГСа, где выходила замуж моя бабушка?

Да, такое случается. Но это не доставляет больших неудобств, так как все перемещения архивных фондов отслеживаются и регистрируются. Вся информация, как правило, есть на сайте регионального ЗАГСа.

Стоит ли вообще всем этим заниматься?

Это дело ваших личных предпочтений. Но по своему опыту могу сказать, что это не так уж сложно. Добыв пару-тройку загсовских свидетельств, вы приобретаете определённый навык. Получать четвёртое и пятое свидетельства будет легче.


Порядок исправления ошибки правоустанавливающего документа

  1. Составить заявление в суд. Для начала нужно составить грамотно заявление об установлении факта принадлежности документа. Сторонами в данном заявлении будет заявитель (гражданин, в чьих документах ошибка) и заинтересованное лицо (кто выдал данный документ). В заявлении нужно описать, когда и кем был выдан документ, какая ошибка в нем имеется, и просим установить факт принадлежности документа. Подается заявление по месту нахождения заявителя. К заявлению прикладывается государственная пошлина в размере 300 рублей, копии правоустанавливающих документов без ошибок, например, при ошибке фамилии в дипломе: копия паспорта, копия диплома, копия свидетельства о рождении, копия аттестата.
  2. Подача заявления. Подается заявление в суд или нарочно, или по почте. Лучше всего конечно подать нарочно, вам поставят отметку о принятии заявления, и вы сможете через пять рабочий дней позвонить в суд, и узнать о статусе вашего заявления.
  3. Суд. После того, как суд принял заявление, он назначает дату процесса. В процесс вы можете выйти как с представителем, так и без него. Суд, конечно, не будет подтверждать факт в какой-то организации или в учебном заведении, так как это не будет иметь юридического факта. Юридическим значимым получение деятельности таким гражданином. В основном данные проблемы возникают в наследственных делах, ошибка в дипломе, в трудовой книжке. В суде вы будете ссылаться на предоставленные документы, и ещё что является важным, это возьмите с собой оригиналы приложенных документов, чтобы суд мог их сверить с копией.
  4. Исполнение решения суда или обжалование . После того, как суд вынес решение в вашу пользу, вы ждете срок, когда вступит в законную силу, и данным решением направляетесь в орган, где требуется исправление ошибки документа. Если же данное решение будет обжаловано заинтересованной стороной, то будет рассматриваться процесс в вышестоящем суде, то есть в Областном суде.

ПОЛЕЗНО : смотрите также видео на нашем канале YouTube по вопросам оформления наследства и споров, в которых участвует наш адвокат по наследственным делам:

Суд по установлению факта принадлежности документа

Установление факта является последствием ошибки в документе, ввиду чего, лицу претендующему на имущественный объект или на юридический факт становится трудно доказать что он имеет на это полное право.

Для примера, когда в документах фамилия написана правильно, а нотариус выдавший свидетельство о завещании записала фамилию наследника со слов наследодателя неправильно. Наследник не может получить завещание, так как ошибка хоть и одну букву.

Ошибки появляются ввиду неграмотности или неправильно расслышали фамилию и записали таким образом. Как можно решить проблему? Конечно только через суд. Только суд имеет право на исправление данной ошибки, но, конечно не без доказывания со стороны заявителя ошибки.

Какие документы исправляются без суда?

Не на все документы распространяется установление факта через суд:

  1. Паспорт гражданина;
  2. Свидетельство о рождении, о смерти, о расторжении брака, и заключении брака;
  3. Военный билет РФ;
  4. И документ об образовании ( диплом, аттестат);

Эти документы исправляются в тех органах, которые вам и выдали их, при обращении к ним в письменном виде.

Какие особенности есть в данных делах?

Установление факта принадлежности правоустанавливающего документа лицу

В данных делах главное, чтобы отсутствовал предмет спора. Заинтересованному лицу важно идентифицировать свой документ и причастность его к наличию. Данный пример был приведен выше по наследству. Там важно установить цепочку, и предоставить доказательство, например того, что вы являетесь дочерью умершего (свидетельство о рождении наследника и наследодателя).

Также, например, продавец или покупатель в договорной сделке имущественного характера, вопросы по трудовой книжки в пенсионных делах, вопросы в земельном споре по выделу земельного участка, разделение наследства, или составление завещания.

В таких делах отсутствуют сроки исковой давности, лицо может обратиться, когда появилась необходимость, а не когда он узнал о допущении ошибки

Советы нашего адвоката по данным делам:

  • не стоит спешить и бежать в суд для установление факта, обратите внимание на вид документа, так как, как указанно выше, имеются документы, которые не нуждаются в судебном разрешении вопроса.
  • сами будьте внимательны.
  • не тяните время для устранения этой проблемы. Законы меняются, вносятся изменения. Если затяните, то потом будет труднее решить проблему.
  • при решении вопроса обратитесь к специалисту. К человеку, который сможет вам помочь, а такие специалисты имеются у адвокатского бюро. Внимательность, знание законов — вот ключевое составляющее юриста нашего адвокатского бюро.

Когда необходимо установление факта принадлежности правоустанавливающего документа лицу?

Это обязательно бумага, которая создает для лица определенные гражданские права. Так, диплом об окончании вуза позволяет человеку устроиться на конкретную работу/должность либо получать дополнительные выплаты к зарплате. Свидетельство на землю позволяет владеть участком, продавать его. Бумаги такого плана, имеющие ошибки, и должны быть исправлены. В эту категорию не входят документы, удостоверяющие личность (паспорт, военный билет, свидетельство о рождении). Последние как раз являются основанием для исправления ошибки и доказательством правильного написания данных.

Как подается заявление об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа ?

Образец заявления об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа

В Федеральный суд Октябрьского района г. Екатеринбурга

Управление Федеральной службы

Государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Белоярский отдел

п.г.т. Белоярский, ул. Милицейская, д. 3.

об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов

на земельный участок

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд: «рассматривает дела об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении.

От факта принадлежности мне свидетельства о праве собственности на землю зависит возникновение, моих имущественных прав.

Иным образом без судебного решения, установить факт, что свидетельство о праве собственности на землю, выданное на основании Постановления главы администрации Белоярского района от 29.09.1993 г. № 615 принадлежит мне — невозможно. Установление данного факта необходимо мне для оформления моих имущественных прав.

В соответствии со ст.263 — 268 ГПК РФ,

Адвокат по исправлению ошибки в документе в Екатеринбурге

Часто при разбирательствах с документами происходит путаница. Люди могут путать установление факта принадлежности и установление родственных отношений. И таких ошибок немало. Если заявление составлено неверно, в его рассмотрении будет отказано.

Чтобы этого не произошло, рекомендуется сразу проконсультироваться с юристами, которые помогут правильно классифицировать проблему, составить грамотное обращение и получить результат. Это решение позволит не тратить лишнее время и нервы, что так важно сегодня для большинства людей.

Читайте по вопросам установления фактов:


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Читайте также: