Как оформляется разрешение на убытие воздушного судна

Обновлено: 18.04.2024

В целях организации безопасной перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств и исключения возможности их использования для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также пресечения незаконного оборота оружия приказываем:

  1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета.
  2. Управлению авиационной безопасности ФСВТ России (Салееву В.Н.), Главному управлению внутренних дел на транспорте МВД России (Гетману Н.И.) обеспечить контроль за соблюдением установленного порядка перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств.
  3. Управлению авиационной безопасности ФСВТ России (Салееву В.Н.), Управлению государственного регулирования организации воздушного движения ФСВТ России (Щербакову Л.К.) подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в ведомственные нормативные правовые документы с учетом требований Инструкции, указанной в пункте 1 настоящего Приказа.
  4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Директора Федеральной службы воздушного транспорта России и заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.

воздушного транспорта России

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОЗКИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ И ПАТРОНОВ

К НЕМУ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕДАННЫХ ПАССАЖИРАМИ

ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ НА ПЕРИОД ПОЛЕТА

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана на основании положений Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ , Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" , Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314 , Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 , Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденного Приказом Минтранса России от 21 ноября 1995 г. N 102 , и определяет порядок перевозки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств , переданных для временного хранения на период полета пассажирами, имеющими соответствующие разрешения на их хранение и ношение, а в необходимых случаях - на ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3834, N 51, ст. 6269; 1999, N 2, ст. 296, N 27, ст. 3385.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4790.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878.

2. Прием оружия к перевозке, оформление соответствующих документов, доставку на борт воздушного судна гражданской авиации в аэропорту отправления и выдачу оружия в аэропорту назначения осуществляют уполномоченные сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта.

Далее - "воздушное судно".

Далее - "уполномоченное лицо".

3. Контроль за соблюдением порядка перевозки оружия воздушными судами осуществляют органы внутренних дел и службы авиационной безопасности аэропортов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. При посадке (высадке) пассажиров на посадочных площадках и аэропортах (аэродромах), где отсутствуют службы авиационной безопасности, прием оружия к перевозке, оформление соответствующих документов, доставку на борт воздушного судна и выдачу оружия осуществляет член экипажа воздушного судна, назначенный командиром воздушного судна ответственным за сохранность и перевозку оружия .

Далее - "член экипажа, ответственный за сохранность и перевозку оружия".

5. Оружие пассажиров, имеющих право на его хранение и ношение, в обязательном порядке передается уполномоченному лицу для временного хранения на период полета в аэропорту отправления и выдается владельцам по окончании полета в аэропорту назначения.

6. Сотрудниками Федеральной службы охраны Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, а также военнослужащими и сотрудниками других государственных военизированных организаций, имеющими соответствующие командировочные предписания и осуществляющими сопровождение конвоируемых лиц, оружие для временного хранения на период полета не передается.

7. Для перевозки оружия на борту воздушного судна в изолированном багажном отсеке должен быть размещен запираемый на замок металлический ящик с толщиной стенок не менее 1,2 мм, окрашенный в красный цвет.

8. На воздушных судах, не имеющих изолированных багажных отсеков, оружие перевозится в кабине экипажа в опечатываемых мешках, изготовленных из плотной ткани.

II.Порядок оформления документов на перевозку оружия

и доставки его на борт воздушного судна

9. При предъявлении (обнаружении) оружия в ходе предполетного досмотра уполномоченное лицо ставит об этом в известность сотрудника органа внутренних дел на транспорте, который обязан проверить наличие у пассажира документов на право хранения и ношения оружия, а в необходимых случаях соответствующего разрешения на его ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации, а также произвести тщательный осмотр оружия, о чем делается отметка в актах приемки оружия на период полета воздушного судна (приложение к Инструкции). Оружие должно находиться в разряженном состоянии отдельно от боеприпасов.

В аэропортах, где нет органов внутренних дел на транспорте, проверка документов и осмотр оружия осуществляются уполномоченными лицами.

Осмотр оружия и оформление документов на его перевозку должны производиться в специально отведенных помещениях аэропорта, оборудованных в соответствии с требованиями Наставления по организации работы дежурных частей органов внутренних дел, утвержденного Приказом МВД России от 9 апреля 1993 г. N 170дсп "О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел" .

10. Служба авиационной безопасности информирует производственно - диспетчерскую службу предприятия , а при ее отсутствии аэродромный диспетчерский пункт об отправлении на воздушном судне "Спецсредств" .

"Спецсредства" - условно принятый термин для передачи по каналам открытой связи о наличии на борту воздушного судна оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств.

12. Акт приемки оружия на период полета воздушного судна составляется в 3 экземплярах, которые подписываются уполномоченным лицом и владельцем оружия.

13. Первый экземпляр акта приобщается к багажной ведомости службы организации пассажирских перевозок после подписания членом экипажа, ответственным за сохранность и перевозку оружия, о принятии оружия на борт воздушного судна и хранится в указанной службе в течение одного года.

14. Второй экземпляр акта в качестве сопроводительного документа передается экипажу. В аэропорту назначения уполномоченное лицо расписывается в нем о получении оружия у члена экипажа, ответственного за сохранность и перевозку оружия. Второй экземпляр акта приобщается к полетной документации.

15. Третий экземпляр акта выдается пассажиру в аэропорту отправления. Данный экземпляр является основанием для получения оружия, переданного пассажиром для временного хранения на период полета.

16. При оформлении акта уполномоченное лицо обязано разъяснить пассажиру порядок его получения в аэропорту назначения.

17. Оружие, переданное его владельцем на временное хранение на период полета, упаковывается уполномоченным лицом в оберточную бумагу, бумажный или пластиковый пакет. На упаковке проставляются номера рейса и акта, фамилия, имя, отчество владельца оружия.

Уполномоченное лицо доставляет оружие на борт воздушного судна. Член экипажа, ответственный за сохранность и перевозку оружия, осуществляет приемку оружия и совместно с уполномоченным лицом помещает его в запираемый на замок металлический ящик или мешок. Уполномоченное лицо опечатывает ящик (мешок) номерной печатью аэропорта, о чем делается запись в первом и втором экземплярах акта.

Номерная печать, получаемая в первом отделе аэропорта, постоянно хранится у старшего смены (группы) службы авиационной безопасности, осуществляющей предполетный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа и выдается под роспись уполномоченному лицу на период выполнения служебных обязанностей.

18. Металлический ящик помещается в багажный отсек после загрузки багажа, груза и почты, перевозимых этим рейсом. На период полета воздушного судна ключ от ящика с оружием хранится у члена экипажа, ответственного за сохранность и перевозку оружия.

В случае перевозки одним воздушным судном нескольких единиц оружия уполномоченным лицом составляется внутренняя опись содержимого металлического ящика (мешка).

19. При выдаче оружия в промежуточных пунктах посадки металлический ящик (мешок) с оружием опечатывается номерной печатью авиакомпании (авиапредприятия) членом экипажа, ответственным за сохранность и перевозку оружия.

Номерная печать авиакомпании изготавливается и регистрируется установленным порядком в первом отделе авиакомпании (аэропорта, авиапредприятия). Печать закрепляется за воздушным судном авиакомпании (авиапредприятия) и передается вместе с ним под роспись лицу, принимающему воздушное судно. Лицо, принявшее воздушное судно, на период выполнения полетного задания выдает номерную печать под роспись члену экипажа, ответственному за сохранность и перевозку оружия.

20. Передача на борт воздушного судна иностранной авиакомпании оружия, принятого для временного хранения на период полета, осуществляется уполномоченным лицом в порядке, определенном настоящей Инструкцией, по согласованию и под контролем представителя иностранной авиакомпании.

21. В иностранных аэропортах оружие, переданное для временного хранения на период полета, принимается на борт воздушного судна в соответствии с требованиями настоящей Инструкции под контролем представителя российской авиакомпании и в порядке, согласованном с администрацией аэропорта.

III. Порядок выдачи оружия пассажирам в аэропорту

22. Командир воздушного судна за 20 минут до посадки по коммерческому каналу связи установленным сигналом (наличие "Спецсредств") информирует ПДСП, а при его отсутствии - в диспетчерский пункт управления воздушным движением о наличии на борту воздушного судна оружия.

23. ПДСП (при ее отсутствии диспетчерский пункт управления воздушным движением через диспетчера АДП) сообщает в службу авиационной безопасности аэропорта назначения о наличии на борту воздушного судна "Спецсредств".

25. Уполномоченное лицо встречает воздушное судно, предъявляет члену экипажа, ответственному за сохранность и перевозку оружия, документ, удостоверяющий личность и должностные (служебные) полномочия, проверяет сохранность печати и соответствие содержимого металлического ящика (мешка) внутренней описи, после чего расписывается во втором экземпляре акта за получение оружия.

26. Уполномоченное лицо доставляет оружие в специально оборудованное помещение аэропорта. По предъявлении пассажиром врученного ему в аэропорту отправления третьего экземпляра акта и документа, удостоверяющего его личность, документа на право ношения и хранения оружия, а в необходимых случаях соответствующего разрешения на его ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации оно выдается владельцу после росписи в третьем экземпляре акта.

Третий экземпляр акта передается уполномоченным лицом в службу авиационной безопасности аэропорта, где хранится в течение одного года.

27. Не востребованное пассажиром оружие в аэропорту назначения сдается уполномоченным лицом в орган внутренних дел.

28. В аэропорту иностранного государства представитель авиакомпании Российской Федерации осуществляет встречу воздушного судна со "Спецсредствами", доставку и выдачу оружия их владельцам в соответствии с требованиями настоящей Инструкции в порядке, согласованном с администрацией аэропорта.

"ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

ФОРМА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА"

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8, статьей 10, пунктом 2 статьи 35 и пунктом 2 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2020, N 24, ст. 3740), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2018, N 52, ст. 8275), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна".

2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2021 г.

приказом Минтранса России

от 27 ноября 2020 г. N 519

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

ФОРМА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна" (далее - Правила) распространяются на гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (далее - ВС).

Пункт 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации.

ВС допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности гражданского воздушного судна (далее - СЛГ), выданного на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 г. уполномоченным органом в области гражданской авиации .

Пункт 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации, пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2010, N 6, ст. 652) (далее - Положение).

2. Правила устанавливают требования к летной годности ВС, форму и порядок оформления СЛГ, порядок приостановления действия и аннулирования СЛГ экземпляра ВС.

3. Правила обязательны для юридических и физических лиц при допуске ВС к эксплуатации.

II. ОФОРМЛЕНИЕ СЛГ

4. Для оформления СЛГ юридическое или физическое лицо (или их уполномоченный представитель) (далее - заявитель) подает заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган (далее - уполномоченный орган в области гражданской авиации) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам).

5. Уполномоченный орган в области гражданской авиации в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки должен уведомить заявителя по электронным каналам связи о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии к рассмотрению заявки в случае выявления фактов неполноты или недостоверности содержащихся в заявке сведений, необходимых для оформления СЛГ.

6. В случае принятия заявки уполномоченным органом в области гражданской авиации к рассмотрению заявитель должен привлечь по своему выбору организацию, аккредитованную уполномоченным органом в области гражданской авиации, для участия в работе по оформлению СЛГ (далее - аккредитованная организация).

7. Заявитель должен предъявить аккредитованной организации ВС, документы, подтверждающие выполнение на данном ВС всех работ, предусмотренных действующей эксплуатационной документацией ВС, которая должна содержать изменения и дополнения, внесенные разработчиком ВС.

8. Аккредитованная организация в течение пяти рабочих дней со дня предъявления заявителем ВС и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, должна оформить и передать заявителю заключение о соответствии требованиям к летной годности экземпляра ВС, установленным в приложении N 2 к настоящим Правилам (далее - заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Правилам). В случае несоответствия экземпляра ВС установленным требованиям к летной годности заявитель должен устранить выявленные недостатки и замечания и представить в аккредитованную организацию отчет об их устранении.

9. В случае отсутствия замечаний и недостатков, выявленных при проведении повторной оценки ВС, аккредитованная организация в течение пяти рабочих дней со дня представления вышеупомянутого отчета об устранении замечаний должна передать заявителю заключение.

10. Уполномоченный орган в области гражданской авиации принимает решение о выдаче заявителю СЛГ (приложение N 4 к настоящим Правилам) в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения аккредитованной организации.

11. СЛГ выдается на период срока службы (ресурса) ВС, установленного разработчиком ВС.

12. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, оформивший СЛГ, вносит информацию о его выдаче в федеральную государственную информационную систему "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" (далее - ФГИС "РЭВС") и является ответственным за поддержание этой информации в актуальном состоянии.

Часть 21 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 200, N 32, ст. 3340; 2019, N 39, ст. 5374); подпункт 5.4.14 пункта 5 Положения.

13. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, оформивший СЛГ, ведет электронный архив документации, на основании которой было принято решение о выдаче СЛГ, приостановлении и (или) возобновлении его действия и аннулировании СЛГ.

III. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС

14. Инспекционный контроль летной годности ВС организуется и проводится уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ .

Подпункт 5.4.28 пункта 5 Положения.

15. Плановый инспекционный контроль летной годности ВС проводится один раз в год. При этом возможно совмещение проведения планового инспекционного контроля с плановыми проверками эксплуатанта ВС.

16. При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации и (или) поддержания летной годности ВС проводится внеочередной инспекционный контроль летной годности ВС.

17. При выявлении несоответствий требованиям, установленным в приложении N 2 к настоящим Правилам, эксплуатант (собственник) по своему выбору привлекает аккредитованную организацию для подготовки заключения в порядке, указанном в пунктах 7 - 9 настоящих Правил.

18. Результаты инспекционного контроля летной годности ВС являются основанием для принятия уполномоченным органом в области гражданской авиации решения о приостановлении или возобновлении (в случае приостановления) действия сертификата летной годности в пределах срока его действия.

19. По результатам инспекционного контроля летной годности ВС составляется акт инспекционного контроля летной годности ВС (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящим Правилам).

IV. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛГ

20. Действие СЛГ приостанавливается решением уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ:

по инициативе заявителя;

по результатам инспекционного контроля.

21. Основаниями приостановления действия СЛГ (за исключением случая, когда СЛГ приостанавливается по инициативе заявителя) является несоответствие ВС требованиям, предъявляемым к летной годности, а также несоблюдение требований эксплуатационной документации ВС.

22. Решение о приостановлении действия СЛГ оформляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, и выдается (направляется) заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении действия СЛГ любым способом, который позволяет достоверно установить дату вручения такого решения заявителю.

23. Эксплуатант (владелец) прекращает эксплуатацию ВС со дня получения решения о приостановлении действия СЛГ.

24. Информация о приостановлении действия СЛГ вносится уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, в ФГИС "РЭВС" в течение одного рабочего дня после дня выдачи заявителю решения о приостановлении действия СЛГ.

25. В случае если действие СЛГ было приостановлено по инициативе эксплуатанта (владельца), действие приостановленного СЛГ возобновляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о возобновлении действия СЛГ

26. Для возобновления действия СЛГ, приостановленного на основании результатов инспекционного контроля, эксплуатант (владелец) направляет в уполномоченный орган в области гражданской авиации, принявший решение о приостановлении СЛГ, заключение об устранении оснований для приостановления СЛГ по результатам инспекционного контроля.

27. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, принявший решение о приостановлении СЛГ, в течение трех рабочих дней со дня получения заключения, предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил, оформляет решение о его возобновлении и направляет копию решения эксплуатанту (владельцу).

28. Решение о возобновлении действия СЛГ вносится в ФГИС "РЭВС" в день его оформления.

V. АННУЛИРОВАНИЕ СЛГ

29. СЛГ подлежит аннулированию решением уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ:

по инициативе заявителя;

в случае, если не были устранены основания приостановления действия СЛГ по результатам инспекционного контроля в срок до 90 суток после дня принятия уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, решения о приостановлении его действия в соответствии с главой IV настоящих Правил.

30. Решение об аннулировании СЛГ оформляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, и выдается (направляется) эксплуатанту (заявителю) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об аннулировании СЛГ. Решение об аннулировании СЛГ выдается (направляется) любым способом, который позволяет достоверно установить дату вручения такого решения эксплуатанту (заявителю).

31. Аннулированный СЛГ не подлежит восстановлению, за исключением случаев признания решения об аннулировании незаконным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

32. Информация об аннулировании СЛГ вносится уполномоченным органом в области гражданской авиации во ФГИС "РЭВС" в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об аннулировании СЛГ.

Читайте также: