Как называется система мониторинга загрязнения с судов

Обновлено: 17.06.2024

Annex III:
Prevention of pollution by harmful substances in packaged form

Entry into force: 1 July 1992

Приложение III:
Предотвращение загрязнения вредными веществами в упакованной форме
Ввод в действие: 1 июля 1992 The first of the convention's optional annexes. States ratifying the Convention must accept Annexes I and II but can choose not to accept the other three - hence they have taken much longer to enter into force. Первое из необязательных Приложений Конвенции. Страны, ратифицирующие Конвенцию должны ввести в действие Приложения I и II, остальные три не являются обязательными, поэтому прошло столько времени, прежде чем они вступили в силу. Annex III contains general requirements for the issuing of detailed standards on packing, marking, labelling, documentation, stowage, quantity limitations, exceptions and notifications for preventing pollution by harmful substances. Приложение III содержит общие требования для издания детальных стандартов по упаковке, маркировке, документации, укладке, ограничению количества, исключениям и уведомлениям по предотвращения загрязнения вредными веществами. Annex IV:
Prevention of pollution by sewage from
ships Приложение IV:
Предотвращение загрязнения сточными водами с судов Entry into force: 12 months after being ratified by 15 States whose combined fleets of merchant shipping constitute at least 50% of the world fleet. Ввод в действие: год спустя после ратификации Конвенции 15-тью государствами, чей объединенный торговый флот составляют по крайней мере 50% мировой валовой регистровой вместимости. Status: The Annex has been accepted by 75 States whose fleets represent 43.11 percent of world tonnage Статус: Приложение было принято 75-тью государствами, объединенный торговый флот которых представляют 43.11% мировой валовой регистровой вместимости. The second of the optional Annexes, Annex IV contains requirements to control pollution of the sea by sewage. Второе из дополнительных Приложений, оно содержит требования по контролю загрязнения моря сточными водами. Annex V:
Prevention of pollution by garbage from ships
Entry into force: 31 December 1988 Приложение V:
Предотвращение загрязнения мусором
Ввод в действие: 31 декабря 1988 This deals with different types of garbage and specifies the distances from land and the manner in which they may be disposed of. The requirements are much stricter in a number of "special areas" but perhaps the most important feature of the Annex is the complete ban imposed on the dumping into the sea of all forms of plastic. Приложение направлено на различного типа мусор и определяет расстояния от берега, где разрешен выброс, и способы, которыми можно от него избавиться. Требования намного жестче в "особых зонах", но возможно наиболее важная особенность Приложения - полное запрещение на выброс в море всех форм пластмассы. Annex VI:
Prevention of Air Pollution from Ships
Adopted September 1997. Entry into force 01.01.2003. Приложение VI:
Предотвращение загрязнения атмосферы
Принято в сентябре 1997. Ввод в действие: 01 января 2003 Entry into force: 12 months after being ratified by 15 States whose combined fleets of merchant shipping constitute at least 50% of the world fleet. Ввод в действие: год спустя после ратификации Конвенции 15-тью государствами, чей объединенный торговый флот составляют по крайней мере 50% мировой валовой регистровой вместимости. Note: A Resolution (adopted by the conference which adopted Annex VI) invites IMO's Marine Environment Protection Committee (MEPC) to identify any impediments to entry into force of the Annex, if the conditions for entry into force have not been met by 31 December 2002. Резолюция (принятая на той же конференции, где было принято Приложение VI) обязывает Комитет защиты окружающей морской среды IMO (MEPC) указывать на любые препятствия к вводу в действие Приложения, если условия для ввода в действие не будут выполнены к 31 декабря 2002. The regulations in this annex set limits on sulphur oxide and nitrogen oxide emissions from ship exhausts and prohibit deliberate emissions of ozone depleting substances. Инструкции в этом Приложении устанавливают пределы эмиссии оксидов серы и азота от энергетической установки судна и запрещает неконтролируемую эмиссию веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы. See 1997 amendments См. поправки 1997 Enforcement
Any violation of the MARPOL 73/78 Convention within the jurisdiction of any Party to the Convention is punishable either under the law of that Party or under the law of the flag State. In this respect, the term "jurisdiction" in the Convention should be construed in the light of international law in force at the time the Convention is applied or interpreted. Осуществление
Любое нарушение MARPOL 73/78 в пределах юрисдикции любой из Сторон Конвенции наказуемо либо в соответствии с законом этой Стороны либо в соответствии с законом флага государства. В этом отношении, термин "юрисдикция" в Конвенции должен быть рассмотрен в свете международного права, действующего в период действия или интерпретации Конвенции. With the exception of very small vessels, ships engaged on international voyages must carry on board valid international certificates which may be accepted at foreign ports as prima facie evidence that the ship complies with the requirements of the Convention. Все суда, за исключением малых, занятые на международных рейсах должны иметь на борту легитимные международные сертификаты, которые могут быть приняты в иностранных портах как свидетельство того, что судно исполняет требования Конвенции. If, however, there are clear grounds for believing that the condition of the ship or its equipment does not correspond substantially with the particulars of the certificate, or if the ship does not carry a valid certificate, the authority carrying out the inspection may detain the ship until it is satisfied that the ship can proceed to sea without presenting unreasonable threat of harm to the marine environment. Если есть явные основания для предположения, что состояние судна или его оборудования существенно не соответствует положениям сертификата, или если судно не имеет на борту такового, соответствующая инстанция, проводящая инспекцию, имеет право задержать судно до тех пор, пока не убедится в том, что судно может выйти в море, не представляя угрозы окружающей морской среде. Under Article 17, the Parties to the Convention accept the obligation to promote, in consultation with other international bodies and with the assistance of UNEP, support for those Parties which request technical assistance for various purposes, such as training, the supply of equipment, research, and combating pollution. В Статье 17 Стороны Конвенции принимают обязательство обеспечивать, в консультации с другими международными организациями и с помощью UNEP, поддержку для тех Сторон, которые запрашивают техническую помощь для различных целей, таких как обучение, поставка оборудования, исследования, борьба с загрязнениями. Amendment Procedure
Amendments to the technical Annexes of MARPOL 73/78 can be adopted using the "tacit acceptance" procedure, whereby the amendments enter into force on a specified date unless an agreed number of States Parties object by an agreed date. Процедура внесения поправок
Поправки к техническим Приложениям MARPOL 73/78 могут быть приняты, используя процедуру "молчаливого принятия", согласно которой поправки не вступают в силу в указанную дату лишь в том случае, если соответствующее число Сторон подает протест против поправки к соответствующей дате. In practice, amendments are usually adopted either by IMO's Marine Environment Protection Committee (MEPC) or by a Conference of Parties to MARPOL. Обычно поправки принимаются либо Комитетом защиты окружающей морской среды IMO (MEPC) либо Международной конференцией. The 1984 amendments
Adoption: 7 September 1984
Entry into force: 7 January 1986

The amendments to Annex I were designed to make implementation easier and more effective. New requirements were designed to prevent oily water being discharged in special areas, and other requirements were strengthened. But in some cases they were eased, provided that various conditions were met: some discharges were now permitted below the waterline, for example, which helps to cut costs by reducing the need for extra piping. Поправки 1984 г.
Принятие: 7 сентября 1984
Ввод в действие: 7 января 1986

The amendments made it an explicit requirement to report incidents involving discharge into the sea of harmful substances in packaged form.

The 1987 Amendments
Adoption: December 1987
Entry into force: 1 April 1989

The amendments extended Annex I Special Area status to the Gulf of Aden Поправки 1985 г.
Принятие: 5 декабря 1985
Ввод в действие: 6 апреля 1987

Поправки ввели жесткое требование сообщать об инцидентах, повлекших за собой сброс в море вредных веществ в упакованной форме.

Поправки 1987 г.
Принятие: декабрь 1987
Ввод в действие: 1 апреля 1989

Поправки к Приложению I: Аденский залив приобрел статус особой зоны The 1989 (March) amendments
Adoption: March 1989
Entry into force: 13 October 1990

The amendments affected the International Code for the Construction and Equipment of Ships Carrying Dangerous Chemicals in Bulk (IBC Code), mandatory under both MARPOL 73/78 and SOLAS and applies to ships built on or after 1 July 1986. In both cases, the amendments included a revised list of chemicals.

Further amendments affected Annex II of MARPOL - updating and replacing the lists of chemicals in appendices II and III.

The October 1989 amendments
Adoption: 17 October 1989
Entry into force: 18 February 1991

The amendments make the North Sea a "special area" under Annex V of the convention. This greatly increases the protection of the sea against the dumping of garbage from ships

Мусор означает все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, все виды пластмасс, остатки груза, золу из инсинераторов, кулинарный жир, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна.

Мусор не включает свежую рыбу и ее остатки, образующиеся в результате промысловых операций в ходе рейса или в результате перевозки добытой рыбы, включая моллюсков и ракообразных, на берег для переработки.

С 1 января 2013 года мусор делится на 9 категорий:

  1. A. Plastics – Пластмасса (Пластик)
  2. B. Food wastes – Пищевые отходы
  3. C. Domestic wastes (e.g., paper products, rags, glass, metal, bottles, crockery, etc.) – Бытовые отходы (бумага, ветошь, стекло, металлы, бутылки, посуда и т.п.)
  4. D. Cooking oil – Кулинарный жир
  5. E. Incinerator Ashes – Зола из инсинераторов
  6. F. Operational wastes – Эксплуатационные отходы
  7. G. Cargo residues – Остатки груза
  8. H. Animal Carcass(es) – Туши животных
  9. I. Fishing gear – Орудия лова

В. Пищевые отходы означают любые пищевые продукты и пищевые остатки, образующиеся на судне.

С. Бытовые отходы означают все виды отходов, не охваченные другими Приложениями, которые образуются в жилых помещениях судна, в том числе: все виды бумаги, ветошь, стекло, металлы, бутылки и т.д.

D. Кулинарный жир означает любой тип растительного или животного жира, используемый для приготовления пищи.

E. Зола из инсинераторов означает золу и шлак из судовых инсинераторов, используемых для сжигания мусора.

F. Эксплуатационные отходы означают все виды твердых отходов, которые собираются во время обычного технического обслуживания, или эксплуатации судна, или используются для укладки и обработки груза. Они включают моющие средства и присадки, используемые для замывки грузовых трюмов.

G. Остатки груза означают остатки любого груза, остающиеся на палубе или в трюмах после погрузки или выгрузки, за исключением пыли от груза, остающейся на палубе после ее помывки, и пыли на внешних поверхностях судна.

H. Туши животных означают тела животных, которые перевозятся на судне в качестве груза и погибли во время рейса.

I. Орудия лова означают любое оборудование для лова морских ресурсов.

В пути означает, что судно следует намеченным маршрутом.

Стационарные или плавучие платформы означают стационарные или плавучие сооружения, расположенные в море и заняты разведкой, разработкой или переработкой в море минеральных ресурсов морского дна.

  1. Широта 11°00,0′ Ю; Долгота 142°08,0′ В;
  2. Широта 10°35,0′ Ю; Долгота 141°55,0′ В;
  3. Широта 10°00,0′ Ю; Долгота 142°00,0′ В
  4. Широта 09°10,0′ Ю; Долгота 143°52,0′ В
  5. Широта 09°00,0′ Ю; Долгота 144°30,0′ В
  6. Широта 10°41,0′ Ю; Долгота 145°00,0′ В
  7. Широта 13°00,0′ Ю; Долгота 145°00,0′ В
  8. Широта 15°00,0′ Ю; Долгота 146°00,0′ В
  9. Широта 17°30,0′ Ю; Долгота 147°00,0′ В
  10. Широта 21°00,0′ Ю; Долгота 152°55,0′ В
  11. Широта 24°30,0′ Ю; Долгота 154°00,0′ В
  12. Широта 24°42,0′ Ю; Долгота 153°15,0′ В.

Особый район означает морской район, в котором приняты особые обязательные меры предотвращения загрязнения моря мусором.

а) Балтийское море , ограниченное в проливе Скагеррак, у мыса Скаген широтой 57°44,8′ С.

б) Северное море означает Северное море с находящимися в нем морями, ограниченное линиями:

  • со стороны Северного моря к югу от широты 62°00,0′ С, а на востоке — долготы 4°00,0′ З;
  • проливом Скагеррак, южная граница которого определена широтой 57°44,8′ С. к востоку от мыса Скаген; и
  • Английским каналом и подходами к нему к востоку от долготы 5°00,0′ З. и к северу от широты 48°30,0′ С.

в) Средиземное море , ограниченный со стороны Черного моря широтой 41°00,0′ С., а на западе — долготой 5°36,0′ З, пересекающей Гибралтарский пролив.

г) Черное море , ограниченное со стороны Средиземного моря широтой 41° 00,0′ С.

д) Красное море , ограниченное с юга линией между Рас-си-Ан (Широта 12°28,5′ С; Долгота 43°19,6′ В.) и Хусн-Мурад (Широта 12°40,4′ С; Долгота 43°30,2′ В.).

ж) Большой Карибский район, означает Мексиканский залив, Карибское море и часть Атлантического океана в границах района, образованного широтой 30°00,0′ С. от полуострова Флорида в восточном направлении до долготы 77°30,0′ З, далее линией до широты 20°00,0′ С и долготы 59°00,0′ З, далее линией до широты 7°20,0′ С и долготы 50°00,0′ З, далее линией, проведенной в юго-западном направлении до восточной границы Французской Гвианы.

з) район Антарктиды — это район, расположенный к югу от широты 60°00,0′ Ю.

Общее запрещение сброса мусора в море

За исключением специально предусмотренного порядка сброса в правилах 4, 5, 6 и 7, сброс в море любого мусора запрещается.

За исключением аварийных случаев, запрещается сброс в море всех видов пластмасс и пластиков в любом виде.

За исключением аварийных случаев, запрещается сброс в море кулинарного жира.

Сброс мусора за пределами особых районов

А) Сброс мусора в море за пределами особых районов запрещен, за исключением нижеперечисленных случаев и при условии, что судно находится в пути, и насколько можно дальше от ближайшего берега:

  1. На расстоянии более 3-х миль разрешается сброс пищевых отходов, которые пропущены через измельчитель с отверстиями размером не более 25 мм.
  2. На расстоянии более 12-ти миль разрешается сброс пищевых отходов, не пропущенных через измельчитель.
  3. На расстоянии более 12-ти миль разрешается сброс обычных остатков груза, которые остаются после выгрузки. Сбрасываемые остатки груза не должны содержать вредных веществ для морской среды.
  4. Разрешен сброс туш животных насколько можно, дальше от ближайшего берега.

В) Разрешен сброс не причиняющих вреда морской среде моющих средств и присадок, содержащихся в воде для мойки трюмов и палуб.

Особые требования к сбросу мусора со стационарных или плавучих платформ

Запрещается сброс в море любого мусора со стационарных и плавучих платформ, и всех судов, ошвартованных у таких платформ или находящихся в пределах 500 метров от них.

Пищевые отходы могут сбрасываться в море со стационарных или плавучих платформ, и с ошвартованных у них, или находящихся в пределах 500 метров от них судов, если они расположены на расстоянии более 12 миль от ближайшего берега, но только тогда, когда отходы пропущены через измельчитель с отверстиями, размером не более 25 миллиметров.

Сброс мусора в пределах особых районов

В пределах особых районов сброс мусора запрещен, за исключением нижеперечисленных случаев, и при условии, что судно находится и пути:

На расстоянии более 12-ти миль от ближайшего берега или шельфового ледника, разрешается сброс измельченных пищевых отходов, которые должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм. В районе Антарктиды не разрешается сброс не обработанных до стерильности интродуцированных продуктов из птицы.

Разрешается сброс остатков груза, которые не могут быть удалены с помощью обычных методов выгрузки, при соблюдении следующих условий:

— остатки груза, моющие средства или присадки, содержащиеся в воде для мытья, не должны содержать вредных веществ;

— порт отхода и следующий порт захода находятся в пределах особого района, и на переходе между этими портами, судно не выходит из особого района;

— в этих портах не имеется отвечающих требованиям приемных сооружений;

— сброс должен производиться на расстоянии более 12-ти миль от ближайшего берега или шельфового ледника.

Моющие средства и присадки не должны содержать вредных веществ, представляющих угрозу для морской среды.

Исключения

Сброс запрещенного мусора разрешен, если он предпринимается для спасения человеческой жизни на море и для обеспечения безопасности судна и людей.

Данные правила не применяются к аварийной потере мусора в результате повреждения судна, при условии, что были предприняты все меры для предотвращения, или сведения к минимуму аварийного сброса.

Данные правила не применяются к аварийной потере с судна орудий лова, при условии, что были предприняты все меры для предотвращения такой потери.

Данные правила не применяются к намеренному сбросу с судна орудий лова, предпринятому для защиты морской среды или для обеспечения безопасности судна и экипажа.

Исключения для судна, находящегося в пути:

Требования правил, касающиеся находящегося в пути судна, не применяются к сбросу пищевых отходов, если хранение пищевых отходов создает неизбежный риск для здоровья находящихся на судне людей.

Плакаты

На каждом судне длиной более 12 метров, на стационарных и плавучих платформах, должны вывешиваться плакаты, с информацией о порядке обращения с мусором.

Плакаты составляются на рабочем языке экипажа и на одном из следующих языков: английском, испанском, французском.

План операций с мусором (Garbage Management Plan)

На каждом судне валовой вместимостью более 100 тон, на судне, предназначенном для перевозки более 15 человек, а также на стационарных и плавучих платформах, должен быть разработан План операций с мусором (Garbage Management Plan). В плане содержатся процедуры сбора, обработки, хранения и удаления мусора, включая использование имеющегося на судне оборудования – измельчителя и инсинератора. В нем также указываются лица, ответственные за выполнение изложенных в процедурах операций. План составляется на рабочем языке экипажа.

Журнал операций с мусором (Garbage Record Book)

Суда, на которых должен быть Журнал операций с мусором (Garbage Record Book): суда валовой вместимостью более 400 тон; суда, предназначенные для перевозки более 15 человек; стационарные или плавучие платформы.

Каждая операция с мусором записывается в журнал и заверяется ответственным за операцию лицом командного состава. Каждая заполненная страница подписывается капитаном судна. Записи в Журнале операций с мусором производятся на английском языке.

Запись о каждом сбросе, сжигании и сдаче в береговое приемное устройство должно включать дату, время, местонахождение судна, категорию и приблизительное количество сброшенного, сожженного или сданного в приемное устройство мусора.

Журнал операций с мусором хранится на судне, стационарной или плавучей платформе в течение, по меньшей мере, двух лет, после внесения в него последней записи.

В случае аварийного сброса или аварийной потери мусора или орудий лова, записываются: местоположение судна, обстоятельства и причины сброса или потери, подробные сведения о сброшенном или потерянном мусоре или орудиях лова и предпринятые меры для предотвращения или сведения к минимуму аварийного сброса или потери.

В статье рассмотрены основные функции Системы мониторинга судов, ее состав и задачи, выполняемые входящими в нее элементами.

Системы мониторинга судов

Цели создания Системы мониторинга судов

  1. Обеспечение безопасности мореплавания;
  2. Повышение эффективности поисково-спасательных операций;
  3. Совершенствование информационного обеспечения для предотвращения и ликвидации последствий ЧС на море;
  4. Информационное обеспечение при проведении анализа нештатных и аварийных ситуаций с судами;
  5. Предоставление информации о местонахождении судов судовладельцам.

Функции Системы мониторинга судов

Состав системы мониторинга судов

Система мониторинга морских и речных судов содержит центр мониторинга, включающий автоматизированное рабочее место, сети подвижной спутниковой и/или бортовой связи, сеть Интернет, бортовые навигационно-связные комплексы.

автоматизированное рабочее место диспетчера

Автоматизированное рабочее место диспетчера

Автоматизированное рабочее место диспетчера диспетчера (АРМ) соединено с бортовыми навигационно-связными комплексами через сети подвижной спутниковой и/или наземной связи и сети Интернет. АРМ может располагаться непосредственно на объектах береговой инфраструктуры Системы мониторинга судов, в ситуационных центрах, в специализированных центрах мониторинга силовых структур. АРМ подразумевает под собой работу сотрудников, выполняющих роль диспетчера и ведущих постоянный контроль за поступающей информацией, её распределением и применением.

Функции АРМ

  • мониторинг транспортных средств;
  • контроль за работоспособностью системы и правильного приема/обработки/индикации информации;
  • связь с транспортными средствами по установленным каналам связи;
  • получение сигналов бедствия и оповещений о внештатных ситуациях;
  • выдача рекомендаций транспортным средствам;
  • рассылка извещений судоводителям;
  • организация поисково-розыскных мероприятий;
  • запись поступающей информации;
  • своевременное информирование уполномоченных органов о происшествиях и т.п.;
  • наблюдение за водной акваторией на наличие разливов нефти, появления льда и других факторов, влияющих на безопасность мореплавания;
  • контроль за работоспособностью бортовых элементов системы;
  • контроль радиоэфира в зоне ответственности и др.

Данные, принимаемые от плавсредств

  • динамические: положение судна, скорость, текущее состояние, ход, курс и т.д.;
  • статические: наименование судна, номер IMO, номер MMSI, размеры, флаг и т.д.

На основе полученных с судна данных на автоматизированном рабочем месте формируется динамическая картина в зоне ответственности АРМ, она же и передается дальше по каналам связи. На базе этих данных могут быть приняты управленческие решения или проведена аналитика необходимого эпизода.

Навигационно-связной комплекс на судне

Бортовой навигационно-связной комплекс

Каждый бортовой навигационно-связной комплекс имеет идентификационный номер. Такой комплекс используется для автоматического выявления неисправностей, сбора информации от датчиков и передачи обозначенных параметров вместе с идентификационным номером в центр мониторинга.

Компоненты комплекса

  • приемник ГЛОНАСС/GPS;
  • навигационно-связной блок, в который входят приемопередатчики спутниковых или наземных систем связи.

Ставится комплекс непосредственно на транспортных элементах инфраструктуры: чем больше объектов оборудовано данной аппаратурой, тем больше и качественней будет происходить непосредственный мониторинг судов.

Бортовой навигационно-связной комплекс может взаимодействовать с другим таким же комплексом в обход центральной системы мониторинга, в районах, где отсутствует покрытие связью с центральной диспетчерской. Данная возможность в разы увеличивает безопасность мореплавания, так как участники движения получают максимальную информацию о действии других участников движения вокруг себя.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года [2] ( МАРПОЛ 73/78 , МАРПОЛ коротка для Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов [3] и 73/78 короткого замыкания для 1973 и 1978 гг.) является одной из важнейших международных морских экологических конвенций . Он был разработан Международной морской организацией с целью минимизировать загрязнение океанов и морей, включая сбросы отходов , загрязнение нефтью и воздухом.

Первоначальная МАРПОЛ была подписана 17 февраля 1973 года, но не вступила в силу на дату подписания. Нынешняя конвенция представляет собой комбинацию Конвенции 1973 г. и Протокола 1978 г. [4], которые вступили в силу 2 октября 1983 г. По состоянию на январь 2018 г. участниками конвенции являются 156 государств, являющихся государствами флага 99,42% мирового судоходства. . [1]

СОДЕРЖАНИЕ

МАРПОЛ разделен на Приложения в соответствии с различными категориями загрязняющих веществ, каждое из которых касается регулирования определенной группы выбросов с судов.

Первая половина Приложения I к МАРПОЛ касается отходов машинного отделения. Существуют различные поколения технологий и оборудования, которые были разработаны для предотвращения отходов, такие как: сепараторы нефтесодержащих вод (OWS), измерители содержания нефти (OCM) и портовые приемные сооружения . [7]

Вторая часть Приложения I к МАРПОЛ больше связана с очисткой грузовых отсеков и танков. Оборудование для мониторинга сброса нефти (ODME) - очень важная технология, упомянутая в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ , которая значительно помогла улучшить санитарию в этих областях. [7]

Журнал нефтяных операций является еще одной неотъемлемой частью Приложения I к Конвенции МАРПОЛ . Журнал нефтяных операций помогает членам экипажа, среди прочего, регистрировать и отслеживать сбросы нефтесодержащих сточных вод.

Приложение II охватывает Международный кодекс по химовозам (Кодекс IBC) в сочетании с главой 7 Конвенции СОЛАС . Ранее танкеры-химовозы, построенные до 1 июля 1986 года, должны были соответствовать требованиям Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс BCH). [8]

Приложение III к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 1 июля 1992 года. Оно содержит общие требования к стандартам упаковки, маркировки, маркировки, документации, укладки, вычитания количества, разделения и уведомлений для предотвращения загрязнения вредными веществами. Приложение соответствует процедурам, изложенным в Международном кодексе морских перевозок опасных грузов (МКМПОГ), который был расширен за счет включения загрязнителей моря. Поправки вступили в силу 1 января 1991 года. [6]

Приложение IV к Marpol вступило в силу 27 сентября 2003 года. Оно вводит требования по контролю за загрязнением моря сточными водами с судов.

Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 19 мая 2005 года. Оно вводит требования по регулированию выбросов в атмосферу с судов, включая выбросы озоноразрушающих веществ, оксидов азота (NOx) , оксидов серы (SOx) , летучих органических соединений (ЛОС). ) и сжигание на борту судна. Он также устанавливает требования к приемным сооружениям для отходов систем очистки выхлопных газов, инсинераторов, качества мазута, для морских платформ и буровых установок, а также для создания зон контроля выбросов SOx (SECA) . [6]

С 1 января 2020 года введены в действие новые стандарты выбросов для мазута, используемого на судах, в постановлении, известном как IMO 2020 . Глобальный предел серы (за пределами SECA) снизился с разрешенных 3,5% серы в судовом топливе до 0,5%. Это значительно улучшит качество воздуха во многих густонаселенных прибрежных и портовых районах, что предотвратит более 100 000 случаев преждевременной смерти ежегодно и еще больше случаев астмы в этих регионах и городах. [10] [11] Более 170 стран присоединились к изменениям, включая США . [12] Ожидается, что это приведет к массовым изменениям в судоходной и нефтяной отраслях, с серьезными обновлениями, необходимыми для судов, и увеличением производства топлива с низким содержанием серы. [13]

Бункерное топливо, используемое в зоне контроля выбросов, должно иметь уровень содержания серы менее 0,1% (1000 частей на миллион), т. Е. В Северном море.

ИМО работает над обеспечением последовательного соблюдения предела содержания серы 0,5% в своем Комитете по защите морской среды (MEPC) и своем подкомитете по предотвращению загрязнения и реагированию на него (PPR). Это привело к разработке нескольких нормативных и практических мер (FONAR, запрет на перевозки, план внедрения судов и т. Д.), Позволяющих обнаруживать любые несоответствия, например, во время контроля государства порта (PSC). [14]

Поправки к Приложению VI к МАРПОЛ в соответствии с MEPC 176 (58) вступили в силу 1 июля 2010 года.

Положение 12 с поправками касается контроля и учета озоноразрушающих веществ.

Измененное Правило 14 касается процедур обязательной замены жидкого топлива для судов, заходящих в зоны SECA или покидающих их, а также пределов содержания серы в свободном доступе.

В Приложение V к МАРПОЛ неоднократно вносились поправки, изменяющие различные аспекты исходного текста.

MEPC.219 (63) вступил в силу 2 марта 2012 г. и в целом запрещает сброс любого мусора в океан, за исключением пищевых отходов, остатков груза, промывочной воды и туш животных. Существуют дополнительные положения, описывающие, когда и как удалять допустимые отходы.

MEPC.220 (63) вступил в силу 2 марта 2012 г., чтобы стимулировать создание плана управления отходами на борту судов.

Чтобы стандарты ИМО стали обязательными, они должны быть сначала ратифицированы общим числом стран-членов, совокупная валовая вместимость которых составляет не менее 50% мировой валовой вместимости, и этот процесс может быть длительным. Таким образом, была введена система молчаливого принятия, согласно которой, если от государства-члена не поступает никаких возражений по истечении определенного периода времени, предполагается, что они согласились с договором.

1 января 2015 года уровни морского судоходства стали юридически подпадающими под действие новых директив МАРПОЛ, поскольку зона SECA (районы с контролируемыми выбросами серы) увеличилась в размерах. Эта более крупная зона SECA будет включать Северное море, Скандинавию и части Ла-Манша. Эта зона должна включать все международные воды Ирландской Республики в 2020 году, что приведет к тому, что вся Западная Европа будет подчиняться директиве МАРПОЛ. Это оказалось спорным для судоходных и паромных операторов по всей Европе.

Высказывались опасения по поводу того, что экологический ущерб возвращается на дороги некоторыми крупными паромными операторами, которые перевозят значительные объемы грузовых и пассажирских перевозок по этим маршрутам, подпадающим под действие стандартов ИМО. Они утверждают, что МАРПОЛ увеличит стоимость паромов для потребителей и экспедиторских компаний, вытолкнув их обратно на европейские дороги, как финансово более экономически эффективную меру по сравнению с увеличением стоимости паромов, тем самым побеждая цель снижения загрязнения воды. [16]

Высказывались также опасения по поводу того, может ли регулирование выбросов в Приложении VI к МАРПОЛ, такое как глобальный предел содержания серы 0,5%, применяться в открытом море государствами, не являющимися флагами, поскольку некоторые суда плавают под удобным флагом . Считается, что Конвенция ООН по морскому праву ( UNCLOS) позволяет государствам порта утверждать юрисдикцию в отношении таких нарушений правил выбросов (а также будущих правил в отношении парниковых газов), когда они происходят в открытом море. Прибрежные государства могут утверждать юрисдикцию в отношении нарушений, происходящих в их водах, с некоторыми исключениями, касающимися мирного прохода и права транзитного прохода. Особые обязательства государств флага и расширенная юрисдикция прибрежных государств и государств порта по обеспечению соблюдения МАРПОЛ (включая Приложение VI) находятся в особых положениях части XII ЮНКЛОС. [17]

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года [2] ( МАРПОЛ 73/78 , МАРПОЛ коротка для Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов [3] и 73/78 короткого замыкания для 1973 и 1978 гг.) является одной из важнейших международных морских экологических конвенций . Он был разработан Международной морской организацией с целью минимизировать загрязнение океанов и морей, включая сбросы отходов , загрязнение нефтью и воздухом.

Первоначальная МАРПОЛ была подписана 17 февраля 1973 года, но не вступила в силу на дату подписания. Нынешняя конвенция представляет собой комбинацию Конвенции 1973 г. и Протокола 1978 г. [4], которые вступили в силу 2 октября 1983 г. По состоянию на январь 2018 г. участниками конвенции являются 156 государств, являющихся государствами флага 99,42% мирового судоходства. . [1]

СОДЕРЖАНИЕ

МАРПОЛ разделен на Приложения в соответствии с различными категориями загрязняющих веществ, каждое из которых касается регулирования определенной группы выбросов с судов.

Первая половина Приложения I к МАРПОЛ касается отходов машинного отделения. Существуют различные поколения технологий и оборудования, которые были разработаны для предотвращения отходов, такие как: сепараторы нефтесодержащих вод (OWS), измерители содержания нефти (OCM) и портовые приемные сооружения . [7]

Вторая часть Приложения I к МАРПОЛ больше связана с очисткой грузовых отсеков и танков. Оборудование для мониторинга сброса нефти (ODME) - очень важная технология, упомянутая в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ , которая значительно помогла улучшить санитарию в этих областях. [7]

Журнал нефтяных операций является еще одной неотъемлемой частью Приложения I к Конвенции МАРПОЛ . Журнал нефтяных операций помогает членам экипажа, среди прочего, регистрировать и отслеживать сбросы нефтесодержащих сточных вод.

Приложение II охватывает Международный кодекс по химовозам (Кодекс IBC) в сочетании с главой 7 Конвенции СОЛАС . Ранее танкеры-химовозы, построенные до 1 июля 1986 года, должны были соответствовать требованиям Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс BCH). [8]

Приложение III к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 1 июля 1992 года. Оно содержит общие требования к стандартам упаковки, маркировки, маркировки, документации, укладки, вычитания количества, разделения и уведомлений для предотвращения загрязнения вредными веществами. Приложение соответствует процедурам, изложенным в Международном кодексе морских перевозок опасных грузов (МКМПОГ), который был расширен за счет включения загрязнителей моря. Поправки вступили в силу 1 января 1991 года. [6]

Приложение IV к Marpol вступило в силу 27 сентября 2003 года. Оно вводит требования по контролю за загрязнением моря сточными водами с судов.

Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 19 мая 2005 года. Оно вводит требования по регулированию выбросов в атмосферу с судов, включая выбросы озоноразрушающих веществ, оксидов азота (NOx) , оксидов серы (SOx) , летучих органических соединений (ЛОС). ) и сжигание на борту судна. Он также устанавливает требования к приемным сооружениям для отходов систем очистки выхлопных газов, инсинераторов, качества мазута, для морских платформ и буровых установок, а также для создания зон контроля выбросов SOx (SECA) . [6]

С 1 января 2020 года введены в действие новые стандарты выбросов для мазута, используемого на судах, в постановлении, известном как IMO 2020 . Глобальный предел серы (за пределами SECA) снизился с разрешенных 3,5% серы в судовом топливе до 0,5%. Это значительно улучшит качество воздуха во многих густонаселенных прибрежных и портовых районах, что предотвратит более 100 000 случаев преждевременной смерти ежегодно и еще больше случаев астмы в этих регионах и городах. [10] [11] Более 170 стран присоединились к изменениям, включая США . [12] Ожидается, что это приведет к массовым изменениям в судоходной и нефтяной отраслях, с серьезными обновлениями, необходимыми для судов, и увеличением производства топлива с низким содержанием серы. [13]

Бункерное топливо, используемое в зоне контроля выбросов, должно иметь уровень содержания серы менее 0,1% (1000 частей на миллион), т. Е. В Северном море.

ИМО работает над обеспечением последовательного соблюдения предела содержания серы 0,5% в своем Комитете по защите морской среды (MEPC) и своем подкомитете по предотвращению загрязнения и реагированию на него (PPR). Это привело к разработке нескольких нормативных и практических мер (FONAR, запрет на перевозки, план внедрения судов и т. Д.), Позволяющих обнаруживать любые несоответствия, например, во время контроля государства порта (PSC). [14]

Поправки к Приложению VI к МАРПОЛ в соответствии с MEPC 176 (58) вступили в силу 1 июля 2010 года.

Положение 12 с поправками касается контроля и учета озоноразрушающих веществ.

Измененное Правило 14 касается процедур обязательной замены жидкого топлива для судов, заходящих в зоны SECA или покидающих их, а также пределов содержания серы в свободном доступе.

В Приложение V к МАРПОЛ неоднократно вносились поправки, изменяющие различные аспекты исходного текста.

MEPC.219 (63) вступил в силу 2 марта 2012 г. и в целом запрещает сброс любого мусора в океан, за исключением пищевых отходов, остатков груза, промывочной воды и туш животных. Существуют дополнительные положения, описывающие, когда и как удалять допустимые отходы.

MEPC.220 (63) вступил в силу 2 марта 2012 г., чтобы стимулировать создание плана управления отходами на борту судов.

Чтобы стандарты ИМО стали обязательными, они должны быть сначала ратифицированы общим числом стран-членов, совокупная валовая вместимость которых составляет не менее 50% мировой валовой вместимости, и этот процесс может быть длительным. Таким образом, была введена система молчаливого принятия, согласно которой, если от государства-члена не поступает никаких возражений по истечении определенного периода времени, предполагается, что они согласились с договором.

1 января 2015 года уровни морского судоходства стали юридически подпадающими под действие новых директив МАРПОЛ, поскольку зона SECA (районы с контролируемыми выбросами серы) увеличилась в размерах. Эта более крупная зона SECA будет включать Северное море, Скандинавию и части Ла-Манша. Эта зона должна включать все международные воды Ирландской Республики в 2020 году, что приведет к тому, что вся Западная Европа будет подчиняться директиве МАРПОЛ. Это оказалось спорным для судоходных и паромных операторов по всей Европе.

Высказывались опасения по поводу того, что экологический ущерб возвращается на дороги некоторыми крупными паромными операторами, которые перевозят значительные объемы грузовых и пассажирских перевозок по этим маршрутам, подпадающим под действие стандартов ИМО. Они утверждают, что МАРПОЛ увеличит стоимость паромов для потребителей и экспедиторских компаний, вытолкнув их обратно на европейские дороги, как финансово более экономически эффективную меру по сравнению с увеличением стоимости паромов, тем самым побеждая цель снижения загрязнения воды. [16]

Высказывались также опасения по поводу того, может ли регулирование выбросов в Приложении VI к МАРПОЛ, такое как глобальный предел содержания серы 0,5%, применяться в открытом море государствами, не являющимися флагами, поскольку некоторые суда плавают под удобным флагом . Считается, что Конвенция ООН по морскому праву ( UNCLOS) позволяет государствам порта утверждать юрисдикцию в отношении таких нарушений правил выбросов (а также будущих правил в отношении парниковых газов), когда они происходят в открытом море. Прибрежные государства могут утверждать юрисдикцию в отношении нарушений, происходящих в их водах, с некоторыми исключениями, касающимися мирного прохода и права транзитного прохода. Особые обязательства государств флага и расширенная юрисдикция прибрежных государств и государств порта по обеспечению соблюдения МАРПОЛ (включая Приложение VI) находятся в особых положениях части XII ЮНКЛОС. [17]

Читайте также: