Иск о страховом возмещении перевозчика

Обновлено: 09.05.2024

10 января 2015 года между истцом и ответчиком был заключен договор страхования автотранспорта в отношении автомобиля LEXUS LX-470 (далее – договор страхования). 15 января 2015 года к данному договору было составлено дополнительное соглашение, согласно которому в случае непредставления документов из государственных органов страховое возмещение выплачивается за причиненный ущерб в размере не более 500 тыс. руб.

Для получения страхового возмещения истцом были представлены в ответчику заявление на выплату страхового возмещения и экспертное заключение о стоимости ремонта. Учитывая возможность получения страхового возмещения в сумме до 500 тыс. руб. без представления справок из ГИБДД, согласно дополнительному соглашению, таковые мной представлены не были.

Однако размер ущерба истцу было предложено получить частично в сумме 250 тыс. руб. В выплате оставшейся суммы истцу было отказано. Как пояснил ответчик, отказ в выплате оставшейся части возмещения связан с наличием многочисленных повреждений автомобиля. В то же время, как следует из текста дополнительного соглашения, наличие на автомобиле многочисленных повреждений не является основанием для отказа в возмещении в пределах 500 тыс. руб.

Таким образом, не выплачивая Истцу часть страхового возмещения в сумме 200 тыс. руб., ответчик допускает неправомерное использование принадлежащих истцу денежных средств.

За просрочку исполнения денежных обязательств согласно статье 395 ГК РФ начисляются проценты за неправомерное пользование чужими денежными средствами, если иное не предусмотрено законом или договором.

Расчет суммы процентов по ст.395 ГК РФ в связи с просрочкой исполнения денежного обязательства Страховщиком представлен в приложении 1 к исковому заявлению.

На основании изложенного и в соответствии со ст.395 ГК РФ

ПРОШУ:

1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца неосновательно удерживаемое страховщиком страховое возмещение в сумме 200 тыс. руб.

2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца проценты за просрочку исполнения денежного обязательства.

3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца расходы на проведение экспертизы транспортного средства.

4. Взыскать с Ответчика сумму уплаченной Истцом госпошлины за рассмотрение искового заявления.

Приложения:

1. Договор страхования

2. Дополнительное соглашение к договору страхования

3. Уведомление Ответчика

4. Экспертное заключение о стоимости ремонта

5. Договор на проведение экспертизы транспортного средства и др.

Обратите внимание! Договор страхования относится к обязательствам, срок исполнения которых определяется моментом востребования, в связи с чем течение срока исковой давности в этих отношениях начинается со дня наступления страхового случая, влекущего обязанность страховщика по выплате страхового возмещения.

Страховщик не вправе отказать страхователю в выплате страхового возмещения по причине непредставления страхователем паспорта транспортного средства (ПТС), поскольку законом не предусмотрено такое основание для отказа в выплате.

Страхователь имеет право отказаться от услуги по ремонту транспортного средства по направлению страховщика и потребовать выплаты страхового возмещения в денежном выражении.
Вне зависимости от условий договора страхования (выплата страхового возмещения или выдача направления на ремонт) у страховщика в любом случае возникает денежное обязательство. Отличие заключается лишь в конечном получателе денежных средств (в первом случае – сам страховщик или иное лицо, имеющее право на получение возмещения согласно договору, а во втором – станция техобслуживания, осуществляющая ремонт застрахованного транспортного средства).

При просрочке выплаты страховщиком проценты за пользование чужими денежными средствами взыскиваются с него за период с момента возникновения обязанности по выплате страхового возмещения по день фактической выплаты такого возмещения.

Основным исковым требованием по договору страхования “Автокаско” является требование о выплате страхового возмещения.

Дополнительные требованиями могут быть:

  • о понуждении безвозмездного устранения недостатков выполненного ремонта;
  • о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • о выплате неустойки за просрочку выплаты или невыплату (выплату не в полном объеме) страхового возмещения;
  • о возмещении ущерба;
  • о компенсации убытков;
  • о компенсации морального вреда.

В качестве ответчика в спорах, связанных с выплатой страхового возмещения, выступает страховщик, поскольку в соответствии с условиями договора страхования именно страховщик берет на себя обязанность возместить страхователю понесенные им убытки при наступлении страхового случая (ст. 929 ГК РФ).

При участии в спорах данной категории необходимо иметь в виду, что отношения, связанные с ответственностью за нарушение прав граждан по договору добровольного страхования имущества, не урегулированы специальным законом – поэтому к спорным правоотношениям подлежит применению Закон РФ “О защите прав потребителей”.

При исчислении срока исковой давности по делу о взыскании страхового возмещения следует учитывать позицию Верховного Суда РФ, выраженную в п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 N 20. Двухгодичный срок давности по спорам, вытекающим из правоотношений по имущественному страхованию (ст. 966 ГК РФ), исчисляется с момента, когда страхователь узнал или должен был узнать об отказе страховщика от выплаты возмещения по договору или о выплате такого возмещения в неполном объеме, а также с момента истечения срока выплаты страхового возмещения, предусмотренного законом или договором.

В отношении компенсации страхователю морального вреда, причиненного неисполнением либо ненадлежащим исполнением страховщиком своих обязательств, следует учитывать следующее. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения данного требования является установленный факт нарушения прав потребителя.

Страховщик может быть освобожден от выплаты страхового возмещения исключительно в случаях, установленных законом (ст. ст. 961, 963, 964 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 943 ГК РФ правила страхования, утвержденные страховщиком, являются неотъемлемой частью договора страхования и не должны содержать положений, противоречащих законодательству и ухудшающих положение страховщика по сравнению с правилами, установленными законом. Противоречащие закону положения правил страхования являются ничтожными.

Возможно, что вы на 100% уверены в своей правоте. Но сразу идти в суд нельзя: без доказательств соблюдения досудебного порядка суд просто вернет исковое заявление. Надо составить и подать претензию, получить отказ и лишь после этого задействовать исковой порядок защиты прав.

Кстати, параллельно можно задействовать и дополнительные инструменты воздействия, например:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ

Предлагаем бесплатный способ оценить перспективы назревающего спора:

Необходимо подчеркнуть, что эта проверка не может заменить экспертизы, зато это бесплатная возможность получить примерное, первоначальное представление о перспективах назревающего спора.

Необходимо подчеркнуть, что эта проверка не может заменить экспертизы, зато это бесплатная возможность получить примерное, первоначальное представление о перспективах назревающего спора.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ УКАЗАНО В ВАШЕЙ ПРЕТЕНЗИИ

  • данные страхователя (имя, отчество, фамилия, адрес – для частного лица, наименование, юр- и физический адрес – для организации);
  • подробное изложение претензий;
  • описательную часть, делающую очевидной наличие оснований для претензий (ссылки на нормы права крайне желательны);
  • реквизиты для перечисления или пожелание получить наличными из кассы;
  • дата и подпись.

Важно! Если претензию подает фирма, то необходимо расшифровать, кто подписал документ – как минимум ФИО и должностное положение.

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ

Перечень документации зависит от того, оформлялось ли ДТП при участии полиции или обошлись без них. Если авария оформлялась без полицейских, то прилагаются лишь извещение о ДТП и в дополнение полис (если только вы не адресуете претензию своей СК – у вашего страховщика это документ имеется).

При классическом оформлении (с участием ДПС) прилагаются:

  • копия паспорта (или аналогичного документа, позволяющего идентифицировать автора претензии);
  • Документы, подтверждающие право собственности на поврежденное авто (имущество): свидетельство, ПТС и проч.;
  • документация, подтверждающая сам факт аварии и фиксирующая ее обстоятельства –справка о дорожно-транспортном происшествии, протоколы, постановления, определения и т.п.

В случае если с претензией обращается не сам пострадавший, а его представитель, то необходимо приложение соответствующей доверенности.

СТРАХОВЩИК ПРОСТО НЕ ПЛАТИТ

На бумаге все просто: после осмотра авто, пострадавшего в ДТП, заявить требование о получении страхового возмещения (или о прямом возмещении убытков), подождать 20 дней (или 30, не считая праздников, если сами организуете ремонт на выбранной вами СТО) и получить средства (или направление на СТО) – или же получить полный или частичный отказ в страховой выплате.

Далее поступаем так:

  • проводим собственную экспертизу, получаем заключение (отчет эксперта);
  • подбираем пакет бумаг, которые могут подтвердить вред, причиненный жизни и (или) здоровью (в случае когда предъявляется соответствующее требование);
  • составляем и отправляем претензионное письмо.

Досудебная претензия по ОСАГО сопровождается копией соответствующего договора, документов в подтверждение факта наступления случая по страховке и заключением экспертизы (оно подтверждает размер причиненного вреда).

Ожидаем 10 дней (без учета нерабочих праздничных), после чего получаем или возмещение, или отказ (который должен быть мотивированным). На заметку: страховщик обязан выплатить сумму, с которой согласен, т.е. неоспариваемую.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ЗАНИЗИЛИ

Результат экспертизы, проведенной СК, вообще вас не устраивает, равно как и сумма возмещения, озвученная страховщиком на предварительном осмотре?

Главное : получите то, что страховщик готов выплатить. Деньги вам понадобятся в любом случае. Срок, отведенный для производства страховой выплаты - 20 дней (без учета нерабочих праздников). Причем если СК допускает просрочку (опоздание), т.е. вам причитается неустойка (пеня) – по 1 проценту от всего возмещения за каждый просроченный день.

Проведите самостоятельную экспертизу (и сохраняйте все документы, прежде всего об оплате – ее цена будет включена в состав возмещаемых убытков), обзаведитесь заключением (отчетом эксперта).

Досудебная претензия по ОСАГО для описываемого случая должна включать в себя прямое, явно выраженное несогласие с размером выплаты, произведенной СК, а также требование произвести доплату.

В качестве необходимых приложений - стандартные документы (сам договор ОСАГО, бумаги в подтверждение страхового случая и его обстоятельств, экспертное заключение).

Напоследок заметим : любая ошибка на досудебной стадии может вылиться в проигрыш дела в суде. Чем раньше вы обратитесь за профессиональной консультацией, тем быстрее и дешевле удастся разрешить назревшую проблему.

Аналогичные вопросы вам будет задавать юрист на консультации, что бы создать документ. При заполнении нашей анкеты вы экономите свое время и деньги с достижением лучшего результата.

Автоматизированная система "Правовой корабль" содержит более 700 000 различных алгоритмов для создания сложных правовых документов, основанных на 100% действующем законодательстве, актуальной судебной практике, производит все математические расчеты и учитывает личные обстоятельства каждого клиента. Система не использует шаблон, а конструирует уникальные документы.

Вы сможете совершенно бесплатно проверить изготовленный по вашей заявке документ и убедиться в качестве нашей услуги.

Преимущества


Исковое заявление по ОСАГО или обращение к Финансовому уполномоченному.

Законодательство так часто развивалось и изменялось в области защиты прав потребителей по страховым спорам, что и не хочется морочить голову нашим дорогим читателям всей многогранностью, противоречиями и имеющимися коллизиями.

Начните честно заполнять нижеуказанную анкету документа и наша Система подберет все необходимые требования и описания по закону, а также проведен все необходимые математические расчета по закону об ОСАГО и Защите прав потребителей.

справку о ДТП, или постановление полиции о возбуждении административного или уголовного производства,

3. Направьте страховщику письменное заявление и сделайте его копию. А лучше сохраните второй экземпляр заявления с отметкой о его вручении, или сохраните квитанцию о почтовом отправлении.

20 рабочих дней (без учета выходных и праздников) - не может превышать срок на выдачу направления на ремонт, если вы решили дождаться направления на ремонт в станцию техобслуживания, с которой у страховщика имеется соглашений о сотрудничестве.

30 рабочих дней (без учета выходных и праздников) - не может превышать срок на выдачу направления на ремонт, если вы решили дождаться направления на ремонт в станцию техобслуживания, с которой у страховщика не имеется соглашений о сотрудничестве.

Для установления размера ущерба, вы можете обращаться к независимому эксперту оценщику за оценкой ущерба, или требовать сумму ущерба, которая была оценена страховщиком, или требовать фактически оплаченную сумму на восстановление ТС, при наличии договора и чеков.

Вы вправе обратиться с требованием к Финансовому уполномоченному о возмещении в денежном эквиваленте, а также неустойку и штраф, если в станции техобслуживания не приняли ваше ТС, или направление на ремонт было выдано с нарушением данного срока, или не выдано направление на ремонт.

Обращение к Финансовому уполномоченному по ОСАГО.

- в случае неисполнения претензии потребителя по указанной категории споров со страховыми компаниями, вам придется пройти обязательную процедуру обращения к Финансовому уполномоченному. Уполномоченный вправе принять решение о возмещении в пользу потребителя суммы страховой премии, неустойки и компенсации морального вреда. В полномочия Финансового омбудсмена не входит право взыскания в пользу потребителя штрафа в размере 50% от всех, присужденных сумм.

- все споры по искам о возмещении ОСАГО должны пройти обязательное обращение в Финансовому уполномоченному независимо от суммы спора.

- если вас не устроит решение или ответ Финансового уполномоченного, то вы вправе также обратиться в суд с исковым заявлением.

- срок рассмотрения обращений к Финансовому омбудсмену не может превышать 15 рабочих дней (если не прошло более 180 дней с момента нарушения ваших прав), и не более 30 календарных дней в иных случаях.

- наша Система за несколько минут изготовит для вас правильный документ и проведет все необходимые математические расчеты.

1 Внимательно ознакомьтесь и прочитайте документ. Наша Система сама определит, куда будет адресовано заявление: в суд или финансовому уполномоченному.

Распечатайте документ в количестве 3-х экземпляров и подпишите их. 1 экземпляр для суда или Фин. управляющего, 2-ой для страховой компании, а 3-тий должен остаться у вас. Если участников в деле больше, то сделайте копий докуманта в их количестве.

3 Сделайте копии приложений для уполномоченного или суда, которые указаны в изготовленном нами заявлении.

4 Обязательно приложите копии документов, которые будут указаны в разделе Приложения. Например:
копию паспорта, страхового полиса (договора страхования, правил), заявления в страховую компанию, справки о ДТП (всех имеющихся у вас материалов), отчета независимого эксперта.
Если каких-то документов у вас нет, то вы вправе истребовать их в

8 Проверяйте почту и дождитесь письменный ответ о результате рассмотрения вашего обращения у Фин. управляющего, или о назначении судебного заседания.


Бесплатное изготовление и просмотр готового документа.
Стоимость получения документа в формате для печати и редактирования – 2 500 Заполнить анкету

Отзывы об услуге

Рекомендовала подруга и у меня все получилось. Иск в суде и надеюсь на хороший результат. Не так и сложно отвечать на вопросы как казалось.

Спасибо за грамотный иск. Я выиграл суд и вернул свои деньги.

Очень хорошая помощь.
Исковое заявление суд принял и жду результат.

Суд выиграла благодаря вашему иску. Расчеты правильные и иск грамотный. У юристов очень дорого. Спасибо большое. Всем советую!


Перевозчик потерял вверенный ему груз. Значит, он должен возместить его стоимость. Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете продавца (грузоотправителя) возмещения, полученного им от перевозчика.

Гражданско-правовые отношения

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа предусмотрена ст. 796 ГК РФ.

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (п. 1 ст. 796 ГК РФ).

В случае повреждения (порчи) груза ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается перевозчиком в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере его стоимости.

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором (абз. 3, 5 п. 2 ст. 796 ГК РФ).

Документальное оформление операций по получению возмещения от перевозчика

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной (коносаментом или иным документом на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом (п. 1 ст. 797 ГК РФ).

Кроме этого, при повреждении груза составляется акт, который прилагается к претензии, предъявляемой перевозчику.

Так, например, если доставка осуществлялась автомобильным транспортом, то в этом случае:

Бухгалтерский учет

Право собственности на готовую продукцию переходит к грузополучателю (покупателю) при получении ее у перевозчика, следовательно, выручка от продажи определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете грузоотправителя.

Ранее правомерно принятые к вычету суммы НДС по материалам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции, которая впоследствии была испорчена при перевозке, восстановлению не подлежат, так как это не предусмотрено п. 3 ст. 170 НК РФ.

Налог на прибыль организаций

Сумма возмещения ущерба учитывается в составе внереализационных доходов на основании п. 3 ч. 2 ст. 250 НК РФ.

Указанный доход признается на дату признания перевозчиком суммы возмещения ущерба (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Глава 25 НК РФ не содержит прямой нормы, позволяющей включить стоимость поврежденной готовой продукции, которая компенсируется перевозчиком, в состав расходов.

Вместе с тем, на наш взгляд, организация в связи с признанием внереализационного дохода в виде сумм, полученных в возмещение ущерба, вправе в этом же отчетном (налоговом) периоде учесть стоимость поврежденной готовой продукции в составе внереализационных расходов на основании пп. 20 п. 1 ст. 265, п. 1 ст. 272 НК РФ (как другие обоснованные расходы, связанные с получением внереализационного дохода). Аналогичные разъяснения приведены, например, в Письмах Минфина России от 27.04.2020 N 03-03-06/1/34033 (о возмещении убытка от хищений), от 19.06.2018 N 03-03-07/41741 (о возмещении убытка в случае утраты имущественных прав).

Применение ПБУ 18/02

В данном случае в бухгалтерском учете признается доход в размере превышения суммы возмещения ущерба над балансовой стоимостью поврежденной готовой продукции. При этом в налоговом учете в состав доходов включается полная сумма возмещаемого ущерба, а в состав расходов — стоимость поврежденной готовой продукции.

Пример

Организация заключила договор перевозки, согласно которому передала перевозчику груз — готовую продукцию балансовой стоимостью 1 000 000 руб.

Договорная стоимость этой продукции составляет 1 500 000 руб., включая НДС.

Право собственности переходит к грузополучателю (покупателю) при получении продукции у перевозчика.

При получении груза получателем выявлено, что 10% груза повреждено и восстановлению не подлежит.

Выставленная организацией претензия на возмещение ущерба в сумме 150 000 руб. признана перевозчиком и оплачена.

Организация применяет метод начисления в налоговом учете.

В учете организации-грузоотправителя сумму возмещения ущерба, полученную от перевозчика в связи с повреждением груза следует отразить следующими проводками:

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Отражена стоимость готовой продукции, переданной перевозчику

Списана балансовая стоимость поврежденной готовой продукции

Акт об определении размера ущерба,

После признания перевозчиком претензии грузоотправителя

Отражена в учете задолженность перевозчика (в части балансовой стоимости поврежденной готовой продукции)

Отражена разница между суммой возмещенного ущерба и балансовой стоимостью поврежденной готовой продукции

(150 000 — 100 000)

На дату поступления денежных средств в счет возмещения ущерба

Получены денежные средства в счет возмещения причиненного ущерба

Выписка банка по расчетному счету

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: