Иск о признании недействительным предписания об устранении нарушения земельного законодательства

Обновлено: 24.04.2024

Инспектором по зем. контролю вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства, а затем и постановление по делу об административном правонарушении. Постановление вступило в силу (инспектор выписал штраф) , не обжаловалось в установленный срок для обжалования .

Как я могу обжаловать предписание и вступившее в силу постановление.

Постановление можете обжаловать можете в порядке ст. 30.14 КоАП РФ.

А что именно Вам интересует? Только порядок или также еще и основания? Если еще и основания, то просьба выложить предписание и постановление для ознакомления, данные можно затереть.

Здравствуйте. Дмитрий, подскажите основания обжалования постановления и предписания. Спасибо.

Здравствуйте. Подскажите, могу ли я подать административный иск на предписание и обжаловать постановление вступившее в силу и какие для этого основания и сроки.
Оксана

Если ранее Постановление не обжаловали, то в такой ситуации обжаловать уже не сможете, я думаю Вы подавали жалобу когда оно еще не вступило в законную силу.

Срок обжалование действия и решений органов власти, то есть предписания — 3 месяца.

Если предписание вынесено юридическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность, то в Арбитражный суд, если нет, то в Гражданский.

Арбитражный процессуальный кодекс
Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными
1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Постановление о привлечении к административной ответственности оспаривается в судебном порядке в течение 10 дней.

С уважением! Г.А. Кураев

Здравствуйте. Подскажите, могу ли я подать административный иск на предписание и обжаловать постановление вступившее в силу и какие для этого основания и сроки. спасибо.

Здравствуйте, Владимир. Административный иск я подавала, но получила определение об отказе в принятии. Подскажите, есть ли основания для обжалования определения и можно ли обжаловать Постановление если оно вступило в силу? Спасибо.
Оксана

Определение Вы вправе оспорить в 15 дневный срок, с даты вручения. Когда письмо было Вами получено?

Полагаю судья ошиблась в том плане, что предписание оспаривается не в порядке предусмотренном КОАП РФ, а в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом, если связано с предпринимательской деятельностью

У предписания срок обжалования — 3 месяца

обжаловать надо в районный суд по кас если речь о физ лице, либо если вопрос не связан с экономической деятельностью у предпинимателя

если вопрос связан с эконом деятельностью у предпринимателя — суд будет арбитражный, срок тоже 3 мес в порядке ст 198 апк

КАС
Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

. Постановление вступило в силу (инспектор выписал штраф), не обжаловалось в установленный срок для обжалования. Как я могу обжаловать предписание и вступившее в силу постановление.
Оксана

если 10 дн с момента получения постановления вы пропустили — вам судья откажет в заявлении, поэтому его вы уже не обжалуете если не докажите уважительность срока пропуска тех 10 дн

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, от 02.06.2016 N 161-ФЗ)
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административно

В 2000 г. раздали колхозные паи по 10,8 га. Работник земельного комитета отмерил нам участки по распоряжению главы района: каждому по 9,6 пашни и 1,2 неудобий и пастбища (берег оврага). На поле от оврага до посадки нас было четверо - мы, трое родственников, по 1 паю и еще у одного 5 паев. Оформили право собственности, зарегистрировали в регпалате. Исправно платили налог. Я оформил разрешение на строительство в овраге плотины с 11 печатями разных организаций. Строил плотину в течение 15 лет. По берегу рассадили сад и огород, косили сено. В мае 2016 года хотели межевание наших участков. Инженер, посмотрев карту, сказал, что овраг и берег (3,6 га) уже размежеваны. Заказали справку. Выяснилось, что межевание проходило в декабре 2013 года совершенно другим лицом, без согласования с нами. Наш адрес был известен в Регпалате, но они написали объявление в областной газете, а нас не оповестили. Вдоль этого участка появилась дорога, отгораживающая участок от всех остальных. Дороги на карте 2000 года не было. В результате этих действий земли на данном поле нам уже не хватает. Можем ли мы подать в суд на нового собственника? На какие статьи и законы мы можем опираться?

В вашем случае лучшим способом защиты является обращение в суд с иском об оспаривании результатов межевания.

Такое исковое заявление подается в районный / городской суд по месту нахождения земельного участка. Перед обращением в суд рекомендуется заказать выписку из единого государственного реестра прав на земельный участок, по результатам межевания которого нарушены ваши права. В этомдокументе будут указаны данные собственника, проводившего межевание, он будет являться ответчиком. В качестве третьего лица необходимо привлечь кадастровую палату.

Перед подачей иска необходимо оплатить государственную пошлину в соответствии со с. 333.19 Налогового кодекса РФ (300 руб. за каждое исковое требование). Реквизиты для оплаты можно найти на сайте соответствующего суда либо узнать непосредственно в суде. Следует обратить внимание, что сотрудники Сбербанка такими сведениями, как правило, не располагают.

Вместе с требованием о признании результатов межевания недействительными рекомендуется заявить требование об исключении соответствующих сведений из государственного кадастра недвижимости, а также об установлении границ вашего земельного участка.

В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно ст. 42.8 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" при выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 9 ст. 38 этого закона. В случае отсутствия в указанных в ч. 9 ст. 38 закона документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности 15 и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования.

В данном случае при установлении местоположения границ участков следовало учесть фактически сложившийся порядок землепользования.

Собственник, не согласовавший с вами смежные границы, действовал недобросовестно. Лишение вас права участия в согласовании границ земельного участка повлекло неблагоприятные последствия в виде невозможности возражать относительно определения на местности смежной границы, что, в свою очередь, привело к незаконному отчуждению части принадлежащего вам земельного участка.

Отсутствие подписи смежного землепользователя в акте согласования границ при проведении кадастровых работ является основанием для признания результатов межевания недействительными.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном этим законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч. 3 ст. 39, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В силу ч. 3 ст. 39 указанного закона согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (ч. 1 ст. 40 закона).

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в судебном порядке (ч. 5 ст. 40 федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", ст. 64 ЗК РФ).

При составлении искового заявления необходимо сослаться на вышеуказанные нормы права.

Вместе с тем в рамках судебного спора необходимо будет проведение дорогостоящей землеустроительной экспертизы. Цена зависит от региона и количества вопросов, поставленных перед экспертом.

В качестве дополнительных доказательств суду будет необходимо представить все имеющиеся у вас документы, из которых следует, что спорная часть земли находилась в вашем пользовании, в том числе разрешение на строительство плотины.

Также следует отметить, что оппоненты по таким делам часто заявляют ходатайства о применении последствий пропуска срока исковой давности.

Общий срок исковой давности составляет три года. Возражая, следует ссылаться на ст. 200 Гражданского кодекса РФ, согласно которой течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. В ашем случае можно говорить о том, что это май 2016 года.

Также можно говорить о том, что в вашем случае исковая давность вобще не применяется, поскольку, заявляя требования о признании недействительными результатов межевания смежных земельных участков, граждане чаще всего фактически владеют и пользуются своими земельными участками. Право собственности истцов нарушается неправильным описанием границ смежного земельного участка, внесенным в государственный кадастр.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Требование владеющего собственника земельного участка к смежному землевладельцу о признании результатов межевания его земельного участка недействительными или исправлении кадастровой ошибки в описании границ такого участка основано на ст. 304 ГК РФ и по своему существу является негаторным.

К таким требованиям в силу ст. 208 ГК РФ исковая давность не применяется. Согласно данной норме исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК).

Arms

Тульский областной суд

Государственная автоматизированная система РФ "Правосудие"
Интернет-портал

Конституционный суд Российской Федерации

Верховный суд Российской Федерации

Совет судей Российской Федерации

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

Государственная дума Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Европейский Суд по правам человека


Официальный интернет-портал правовой информации
Arms
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Arms
Первый апелляционный суд общей юрисдикции





Перерыв на обед: 13.00 -13.42

Телефон отдела судебного делопроизводства судебной коллегии по уголовным делам


Правительство Тульской области

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области

Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области

Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области
Управление Федерального казначейства по Тульской области

Тульское отделение ООО "Российское объединение судей"


Государственная автоматизированная система РФ "Правосудие"
Интернет-портал

Конституционный суд Российской Федерации

Верховный суд Российской Федерации

Совет судей Российской Федерации

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

Государственная дума Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Европейский Суд по правам человека


Официальный интернет-портал правовой информации
Arms
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Arms
Первый апелляционный суд общей юрисдикции





Перерыв на обед: 13.00 -13.42

Телефон отдела судебного делопроизводства судебной коллегии по уголовным делам

Порядок обжалования муниципальных правовых актов и иных решений

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

Из вышеизложенного законодательного определения к существенным признакам муниципального правового акта относятся: различные субъекты (население муниципального образования, орган или должностное лицо местного самоуправления), предмет регулирования (вопрос, который регулируется), форма акта (установленный вид и реквизиты документа), обязательность применения, вид (нормативный или ненормативный).

Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории района.

Законодательство Российской Федерации разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные.

Нормативный правовой акт — изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений.

Правовые акты, не отвечающие указанным требованиям, являются ненормативными.

Действующим законодательством предусмотрено три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта.

В соответствии с ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

1) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

3) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Таким образом, гражданин вправе обратиться непосредственно в органы местного самоуправления или должностному лицу, в том числе по вопросам связанным с принятием муниципального правового акта.

В зависимости от вида муниципального правового акта определяется судебный порядок обжалования - законодателем предусмотрен порядок обжалования нормативных правовых актов и порядок обжалования ненормативных правовых актов.

Порядок обжалования муниципальных правовых актов регламентирован Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В соответствии с требованиями КАС РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Правила обжалования муниципальных нормативных правовых актов в суде общей юрисдикции закреплены в главе 21 КАС РФ.

Административное исковое заявление об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов в суд общей юрисдикции должно соответствовать требованиям, установленным ст.209 КАС РФ.

К административному заявлению об оспаривании муниципального нормативного правового акта должна быть приложена копия оспариваемого муниципального нормативного правового акта.

Административное исковое заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта может быть подано в суд общей юрисдикции в течение всего срока действия этого муниципального нормативного правового акта.

Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет следующие обстоятельства:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, а также признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченной организацией или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, не влечет за собой обязанность суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока, установленного ст.298 КАС РФ для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано.

В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. В случае отмены или изменения решения суда первой инстанции определением суда апелляционной инстанции и принятия нового решения оно вступает в законную силу немедленно.

Правила обжалования муниципальных ненормативных правовых актов в суде общей юрисдикции закреплены в главе 22 КАС РФ.

В соответствии с нормами главы 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

К решениям относятся акты органов местного самоуправления, их должностных лиц, принятые единолично или коллегиально (далее – ненормативные муниципальные правовые акты) содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Предметом обжалования в суде могут быть ненормативные муниципальные правовые акты, если в результате их принятия:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Гражданин, организация, иное лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, если иной срок неустановлен КАС РФ.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Если иное не предусмотрено КАС РФ, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца со дня поступления административного искового заявления в суд.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет следующие обстоятельства:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями принимается по правилам, установленным главой 15 КАС РФ.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 186 КАС РФ.

В случае, если муниципальным ненормативным правовым актом затрагиваются интересы граждан и организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то они подлежат обжалованию в арбитражном суде по правилам, закрепленным в главе 24 АПК РФ.

То есть, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Данные дела рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ с учетом особенностей, установленных главой 24 АПК РФ.

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Указанный срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

Заявление о признании ненормативного муниципального правового акта недействительным должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 199 АПК РФ.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.

Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Я, Журавлёва Надежда Васильевна, являюсь собственником земельного участка кате­гории земель сельско­хозяйственного назначения, разрешённое использование – для сельско­хо­зя­й­с­т­венного производства, кадастровый номер 52:28:0090003:141, пло­щадь 10930 кв.м., адрес:Нижегородская область, р-н Воротынский,с/с Отарский, с. Осинки (при­мерно в 1000 м. по направлению на северо-запад от дома № 1 по ул. Петровской).

Данный участок в соответствии со статьёй 79 (п.1) и статьёй 77 (п.2) Земельного кодекса РФ используется мною для возделывания сельскохозяйственных культур, выращивания орехоплодных насаждений, животноводства, птицеводства, пчело­вод­ст­­ва, культивирования декоративных, цветочных и плодово-ягодных культур, раз­ме­ще­ния защитных лесных насаждений, а также редких и исчезающих растений(зане­сённых в Красную книгу Нижегородской области и Красную книгу РФ.

Кроме того, на принадлежащем мне земельном участке мною выделены различные зоны, которые используются мною для осуществления иных видов сельскохозяйственной деятельности в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков (коды 1.1 – 1.18), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 г. № 540, в частности: пи­том­ники; огороды; временные постройки; постройки вспомогательного назна­че­ния;залежи; сенокосы; внутрихозяйственные дороги (проезды) и другие хозяйственные зоны, процентное и количественное соотношение между которыми я определяю самостоятельно.

Плодородие почвы моего земельного участка постепенно улучшается, т.к. я сис­те­матически удобряю землю перегноем, навозом, сеном, опилками, орга­ни­чес­­ки­ми отходами и другим органическим веществом, частично произрастающем на моём же земельном участке – березы и другие неплодовые древесно-кус­тар­ни­ковые многолетники, которые я периодически выпиливаю, измельчаю, ком­пос­ти­рую, мульчирую, закладываю в землю на перегной и образую из них грядки, а также отап­ли­ваю необходимые мне для производства, хранения и первичной пере­ра­бот­ки сельско­хо­зяйственной продукции здания и сооружения, ограждаю на земель­ном участке не­ко­то­рые его хозяйственные зоны (пасека, курятник), использую на подпорки, черен­ки и другие необходимые для моей семьи и хозяйства поделки.

В этом году за счёт своего огорода я полностью обеспечила свою семью и две семьи моих детей (дочери и сына) огурцами, морковью, капустой, кабачками, тыквой и мёдом; не уродилась свекла, потому что навозу не хватило для неё, и пришлось докупить немножко картошки, т.к. на картошку был неурожай.

Из многолетних насаждений у меня на участке высажено около300кедров, заложен сад: посажена яблоневая поляна (12 шт.), вишнёвая поляна (более десятка вишен), сливовая поляна (более 15 шт.), есть 4 груши и ещё 8 штук привезу весной, растут кусты смородины (много чёрной и красной), крыжовник (2 сорта и третий сорт нужно привезти), есть 1 кизил, 2 черешни, лещина (5 шт.), фундук (25 шт.), грецкий, маньчжурский орех (около 30 шт.), имеется ежевика, малина, войлочная вишня, сирень, калина, ирга, черноплодная рябина и ещё много цветов всяких, а также посажена клубника и есть виноград 5 сортов, лимонник ещё растёт.

В небольшом лесочке на краю участка у нас посеяны белые грибы и растут подберёзовики; кроме того, этот лесочек защищает землю от эрозии(является противоэрозионным защитным лесным насаждением), потому что сразу за нашим участком начинается овраг и обрыв.

В ветрозащитной лесополосепо периметру участка у меня растёт сосна, пихта, кедры, в северном углу посеяны ёлки, но они ещё малюсенькие; рядом посажены лиственницы (сажали много, но они пропали, выжили 5 шт. лиственниц) и ещё есть три сорта дубов, а под соснами уже маслята пошли.

Там же в лесочке и рядом с ним у нас живут пчёлы (сейчас 5 семей) и мы постоянно подсеиваем для них медоносные травы:козлятник, люцерна, одуванчики, посеян кле­вер красный, розовый и люпин, сею мелиссу (на ней очень много пчёл), по возмож­нос­ти рассеиваем душицу и мяту, собираем иван-чай (кипрей), ещё сажаю медоносные деревья – липы трёх сортов, каштаны (около десятка) и 1 акация (будущей весной ещё посажу).




Ещё есть хозяйственные постройки временного и вспомогательного назначения, где у нас живут куры, цыплята и коза, которые дают нам яйца и молоко.

Таким образом, хозяйство моё является многоцелевым, а территория для освоения у меня значительная, которую я постепенно разрабатываю (ввожу в сельскохозяйственный оборот), т.к. земля эта до меня была ЗАБРОШЕНА, и какой-либо сельскохозяйственной деятельности на ней не велось более 10 лет, что сказалось и на состоянии земли, и на уровне её плодородия.

Землю я свою люблю, никаких пестицидов,гербицидов, мине­раль­ных солей и про­чих химикатов на ней я не применяю, поэтому вся производимая мною сельско­хо­­зя­й­­с­твенная продукция(мёд, молоко, грибы, овощи, фрукты, ягоды, чаи, лекарст­вен­ные травы и др.) является экологически чистой, причём практически вся эта про­дукция выращива­ет­ся у меня из своих семян, что означает, что она является генети­чес­ки безо­пас­ной, к тому же обладаетотличными вкусовыми качествами, но дости­га­ется это всё за счёт каждодневного моего ТРУДА, в котором участвуют и все дру­гие члены моей семьи, так что потеть нам на этом хозяйстве приходится серьёзно, поэ­тому в качестве одной из построек вспомогательного назначения у меня имеетсябаня, в которой я ста­раюсьвремя от времени мыться, при этом использую её и по сельско­хозяйственному назначению как сушилку, т.к. сушу в ней ягоды, фрукты, травы и семена.

Таким образом, моё хозяйство соответствует Земельному кодексу РФ (гл. XIII) и исконному русскому укладу жизни на земле, по своему назначению является многоцелевым, по характеру – экологическим, относится к малым (семейным) формам ведения сельского хозяйства и является для меня не подсобным, а основным средством к существованию (наряду с пенсией), т.к. никакой другой работы ни у меня, ни у моего мужа нет.

– 2 –

25 сентября 2017 годая была приглашенаглавным государственным инспектором А.В. Зорковым для решения вопроса о наличии либо отсутствии в моих действиях состава административного правонарушения.

В связи с тем, что я не имею юридического образования, а для решения вопроса о защите моих законных интересов мне двух рабочих дней не хватило, я заявила ходатайство о переносе слушания на 10 календарных дней. Несмотря на то, что законодательством, в частности ч.2 ст.29.6 КоАП РФ, предусмотрена такая возмож­ность, А.В. Зорков отказал мне в его удовлетворении. Тем самым нарушил мое право на защиту. И в тот же день рассмотрел материалы административного дела, усмотрел в моих действиях административное правонарушение и вынесПостанов­ле­ние от 25.09.2017 г. по делу № 30-02-25-6 о назначении административного наказанияв виде штрафав размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

– 3 –

Данное Предписание главного государственного инспек­то­ра А.В. Зоркова, а также и саму проверку, проведённую Росреестром, я считаю ПРОТИВОЗАКОН­НЫМИ и подлежащимиОТМЕНЕ по следующим основаниям:

Исчерпывающий перечень оснований для внеплановой проверки изложен в:

- пп.1,3 п.6 ст.71 1 Земельного кодекса РФ;

Перечисленные выше основания для внеплановой проверки на моём земельном участке отсутствуют, что подтверждается Актом осмотра земельного участка.

Следовательно, ни согласно вышеназванным документам, ни согласно моему хозяйственному усмотрению, на сегодняшний день принадлежащий мне земельный участок не относится к виду угодья – пашня.

Что касается исследования вопроса о законности нахождения на земельном участ­ке строений, их предназначения, то в функции главного государственного инспектора по использованию и охране земель этот вопрос не входит (Положение о государст­вен­ном земельном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 января 2015 г. № 1).Ответчику здесь следует прежде всего знать, что правовой режим земель сель­ско­хо­зяйственного назначения допускает размещение на землях данной катего­рии сельс­ко­хозяйственных построек – зданий и сооружений, используемых для произ­вод­ства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п.2 ст. 77 Земельного кодекса РФ). А мной эти постройки так и используются, о чём я заяв­ля­ла А.В. Зоркову.При этом в соответствии с пп.2, 3 ч.17 ст. 51 Градостроитель­ного кодекса РФ, раз­ре­шения на строительство на постройки временного ивспомо­га­тель­ного характера не требуется.Доказательств того, что эти постройки не исполь­зуются для хранения и перера­бот­ки сельскохозяйственной продукции, не помогают мне в возделывании и освоении земельного участка, Ответчиком не представ­ле­но.

5.Рассуждения А.В.Зоркова о садоводстве также соответствуют не законодательству, а его личной трактовке законодательства и предположениям.

"Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица нанедвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее – государственная регистрация прав)";

"Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее – государственный кадастровый учет)".

6. На стр. 5-6 Постановления А.В.Зорков рассуждает об объективной стороне диспозиции ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ следующим образом:

Кроме того, осмотр земельного участка произведён поверхностно, с упором на обследование строений, а не на имеющиеся многолетние насаждения: не указано их название, количество, занимаемые площади. А также на другие виды сельско­хозяйст­вен­ной деятельности, осуществляемые на участке моей семьёй. Что подтверждает целенаправленность данной незаконной внеплановой проверки.

Изложенное даёт основание полагать, что государственный инспектор Лысковского, Воротынского и Спасского районов по использованию и охране земель А.В.Зорков и его заместитель Е.А.Четвергова имели предвзятое отношение и личную заинтересованность в проведении незаконной внеплановой проверки и её результатах.

Ещё раз заявляю, что я использую принадлежащий мне земельный участок по назначению: возделываю землю, выращиваю сельскохозяйственные растения, содержу пчёл и животных для производства сельскохозяйственной продукции в меру своих физических и финансовых возможностей.Обратное проверкой не доказано.

Согласно диспозиции ст. 1.5 КоАП РФ:

"1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица".

На основании изложенного и в соответствии с главой 13 Земельного кодекса РФ, ст. 19, ч.3 ст.24, ч.2 ст. 62, п.2 ч.1 ст.124 и главой 22 Кодекса административ­ного судопроизводства РФ от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ,

ПРОШУ СУД:

1. Предписание Главного государственного инспектора Лысковского, Воро­тын­­­с­кого и Спасского районов по использованию и охране земель Управления Федераль­ной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ниже­го­род­с­кой области А.В. Зорковаоб устранении нарушения земельного законо­да­тель­ства по делу № 30-02-25-6 от 20 сентября 2017 г. –признать незаконным и отме­нитьза отсутствием в моих действияхадминистративного правонарушения.

2. Распоряжение о проведении внеплановой проверки на принадлежащем мне зе­ме­ль­ном участке с кадастровым номером 52:28:0090003:141 – отменить как неза­кон­ное.

Дата __________________ Подпись _________________ /________________/

Приложения:

1. Квитанция об оплате государственной пошлины (300 р.);

2. Доказательства направления адм. искового заявления Ответчику (квитанция об оплате почтового извещения + опись почтового отправления – заказным письмом с уведомлением);

3. Фотографии, подтверждающие использование земельного участка по назначению (на ____ листах).

Читайте также: