Гражданка г обратилась в суд с жалобой на местные органы власти которые отказались поставить

Обновлено: 14.05.2024

1. Гражданка Смирнова обратилась в суд с жалобой на отказ паспортно-визовой службы произвести ее регистрацию по месту жительства своего гражданского мужа.

Суд признал отказ в регистрации незаконным. Ваше мнение по данному вопросу?

В Законе различаются место жительства гражданина и место его пребывания. Согласно ст. 2 Закона место жительства характеризуется постоянным или преимущественным проживанием, место пребывания - временным (гостиница, дом отдыха, больница, пансионат и т.д.).

Прибыв на новое место жительства, гражданин обязан в течение семи дней обратиться в органы регистрационного учета граждан, входящие в органы внутренних дел (ст. 4), с заявлением в установленной форме, предъявив паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Гражданин предъявляет также документ, являющийся основанием для его вселения в жилое помещение, - ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ, удостоверяющий личность, или его заверенную копию (ст. 6 Закона).

Поскольку, как представляется, муж Смирновой, не возражал против ее регистрации по своему месту жительства, то все необходимые для регистрации документы были ей представлены. В Законе в ст. 8 четко прописаны случаи, в которых права граждан на свободный выбор местожительства могут быть ограничены. Рассматриваемое право может быть ограничено в пограничной полосе, в закрытых военных городках, в закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территориях, где введены особые условия и режимы проживания в связи с опасностью инфекционных или массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей, а также на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение. Следовательно, довод представителя паспортно-визовой службы о непригодности места проживания не имеет юридической силы.

Довод о регистрации в другом районе города также является юридически ничтожным. В ст. 7 Закона определен порядок изменения места регистрации. После изменения своего местожительства, гражданин снимается с регистрационного учета по старому местожительству, на основании заявления о регистрации по новому местожительству.

Решение суда является правильным.

2. 16-летний Иван Дурнев обратился в ЗАГС с заявлением, в котором просил переменить ему фамилию и имя, пояснив, что не желает больше иметь в школе кличку, унижающую его достоинство, а имя является слишком распространенным и не оригинальным. Начальник отдела сказал, что необходимо согласие родителей, без чего он не может удовлетворить его просьбу. Иван пояснил, что родители не считаются с его желанием и рассматривают его как несерьезное. Начальник посоветовал ему подождать еще год или обратиться в суд, который вправе удовлетворить его просьбу.

Районный суд в принятии заявления отказал.

Разрешите казус на основе действующего законодательства.

Право на имя относится к личным неотчуждаемым правам граждан. Имя, отчество и фамилия индивидуализируют личность.

В ст. 134 ГПК РФ перечислены случаи, в которых суд не может принять заявление к рассмотрению. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если:

1) заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя;

2) имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;

Гражданка Авдюкова обратилась в суд с жалобой на действия нотариуса г. N А. А. Смирновой. В своем заявлении Авдюкова жаловалась на то, что нотариус за удостоверение факта нахождения гражданина в живых требовала возместить фактические транспортные расходы и уплатить нотариальный тариф в размере, увеличенном в полтора раза, т.к. ей пришлось выехать за пределы нотариальной конторы, для того чтобы совершить данное нотариальное действие.

Правомерны ли действия нотариуса? Ответ обоснуйте.

Требования нотариуса правомерны:

Статья 22 Основ законодательства „О нотариате"

При выезде нотариуса для совершения нотариального действия вне места своей работы заинтересованные физические и юридические лица возмещают ему фактические транспортные расходы.

2. За нотариальные действия, совершаемые вне помещений нотариальной конторы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, нотариальный тариф взимается в размере, увеличенном в полтора раза.Конкретный размер оплаты и возможность выезда нотариуса вы можете уточнить у выбранного вами нотариуса.

К нотариусу И.Н. Григорьевой обратилась гражданка М.Н. Варавина с просьбой удостоверить завещание. При проверке дееспособности обратившейся, у нотариуса возникли сомнения в ее психическом состоянии, о чем подтвердила гражданка С.В. Селезнева, приехавшая в нотариальную контору вместе с М.Н. Варавиной. С.В. Селезнева сообщила, что Варавина находилась на лечении в психоневрологическом учреждении. На этих основаниях нотариус Григорьева отказала в совершении нотариального действия. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ обоснуйте.

Здравствуйте. Мама полгода назад подала документы на вступление в права наследства после смерти своего мужа. Сейчас этот срок уже настал, но нотариус не принимает её, говоря, что у мамы на этого есть целый год впереди. Но маме нужно вступить в права, как можно быстрее, потому что она должна переоформить документы на квартиру, в которой живёт, на себя, и прописаться. Она инвалид и государство ежемесячно компенсирует ей часть расходов по ЖКХ. Из-за действий нотариуса, она теряет деньги. Правомерны ли действия нотариуса? И может ли мама обратиться к другому нотариусу? Или это уже нельзя, так срок вступления в наследство будет в таком случае нарушен.

Умерла жена не оставив завещания. Наследование проходило по закону. Наследниками первой очереди являлись: я(муж), сын, дочь и мать супруги. Дочь и мать написали отказную в пользу меня. Документы к нотариусу были поданы вовремя, по истечению месяца после смерти. Придя к нотариусу после 6 месяцев мне отказались выдавать, ссылаясь на то, что много недвижимости и они не успевают сделать. Через 2 недели нотариус ответила тоже самое. Затем спустя 6,5 мес мать пришла к нотариусу и просила не выдавать мне документы, ссылаясь на то, что она не понимала , что подписывает отказную. Она просит вернуть квартиру ей, в которой она сейчас проживает. 10 лет назад она подписала дарственную своей дочери. Получается, что уже 10 лет жена являлась собственником этой квартиры и по закону она перешла ко мне. Находясь у нотариуса мать заявила, что подаст на меня в суд. После чего нотариус подала запрос в суд, узнать было ли написано заявление. Уже 2 раза вызывала мать к себе в контору, чтобы узнать ее решение(будет ли она подавать в суд). 2 недели мне обещают выдать документы, но все обещают только. Пошел 8 месяц, как они мне не дают документы. Теперь ссылаются на то, что документы находятся на стадии проверки.Как мне быть? Правомерны ли действия нотариуса?

Здравствуйте! Я оформляю наследство, после смерти Мамы. Мама при жизни купила квартиру под ипотеку. Ипотеку я погасила досрочно. Имеется расписка от старых хозяев, что они получили деньги за квартиру, имеется также договор купли-продажи. Свидетельство права регистрации на квартиру, оформленное в юстиции на маму. Нотариус просит, разыскать старых владельцев квартиры, чтобы они пришли и написали заявление, что они не претендуют на квартиру и не будут её оспаривать в суде. За эту услугу просят 1600 рублей. Нотариус поясняет это действие тем, что квартира находится в обременении у банка и куплена в ипотеку. Вот если бы просто квартира куплена и составлен договор купли-продажи , тогда не надо старых владельцев, а в вашем случае это необходимо. Подскажите пожалуйста правомерны ли действия нотариуса.

2. 1.Какие существуют формы государственного управления?

• В зависимости от порождаемых последствий формы
управленческой деятельности бывают правовые (влекут
определенные юридические последствия) и неправовые (влекут
наступление последствий неюридического характера).
• По содержанию выделяют правотворческие, правоприменительные,
договорные и иные юридически значимые формы управленческой
деятельности.
• По целенаправленности формы делятся на внешние (формы
реализации полномочий органов исполнительной власти (органов
государственного управления)) и внутренние (формы
внутриорганизационной (внутриаппаратной) работы по организации
самого субъекта управления, по поддержанию его в работоспособном
состоянии).
• По способу выражения выделяют словесные (излагаемые при
помощи знаковых единиц языка как в письменном, так и устном виде)
и конклюдентные (излагаемые при помощи неязыковых знаков,
телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки) формы
управленческой деятельности.

3. 2.Перечислите виды форм государственного управления.

1) правовые — внешне выраженные действия соответствующих субъектов государственного управления,
совершение которых непременно влечет за собой наступление определенных правовых последствий: акт управления (подзаконное официальное решение, принятое органом государственного управления
(должностным лицом) в одностороннем властном порядке с соблюдением установленной процедуры по
тому или иному вопросу исполнительно-распорядительной деятельности, облеченное в
предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия): • административный
договор — основанное на административно-правовых нормах и заключаемое в публичных интересах в
результате добровольного согласования воли субъектов административного права соглашение, хотя бы
одной из сторон которого является орган государственного управления (должностное лицо),
устанавливающее взаимные права и обязанности его участников;
• иные юридически значимые действия — внешне выраженные действия уполномоченных субъектов
государственного управления, которые непременно влекут юридические последствия, но не могут быть
отнесены ни к актам управления, ни к административным договорам (регистрация граждан по месту
жительства или пребывания, осуществление обязательной государственной регистрации, лицензионная
деятельность, выдача официальных документов (водительское удостоверение и др.));
2) неправовые — предусмотренные нормативными правовыми актами внешне выраженные действия
соответствующих субъектов государственного управления, совершение которых непременно
юридических последствий не влечет:
• организационные действия — организационная деятельность органов управления (должностных лиц),
направленная на повышение эффективности управленческой деятельности (проведение совещаний,
обсуждений; подбор кадров; обмен опытом работы; разработка методических рекомендаций;
составление прогнозов; проведение исследований и т. д.);
• материально-технические операции — действия, направленные на обеспечение управленческой
деятельности (работа с информацией; ведение делопроизводства; подготовка к изданию нормативных
правовых актов и т. д.).

4. 3.Каковы акты государственного управления?

Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе
одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного
управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и
направленное на установление административно-правовых либо возникновение,
изменение и прекращение административно-правовых отношений.
Признаки: имеет юридическую форму; издается полномочным субъектом; носит
юридически властный характер; служит юридическим фактом; может быть обжалован;
обеспечен силой государственного принуждения.
Виды правовых актов управления
1. По юридическим свойствам:
• а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие
юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные –
содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в)
нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так
и разрешение конкретного управленческого дела.
2. По форме выражения:
• а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные
только в письменной форме); б) конклюдентные.
3. По сроку действия:
• а) бессрочные; б) срочные; в)временные.

4. По территории действия:
• а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких
субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов
РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие
на территории предприятия, учреждения (локальные);
5. По органу, издавшему акт:
• а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ;
• в) акты федеральных органов исполнительной власти;
• г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ;
• д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительнораспорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий,
учреждений.
6. По характеру компетенции:
• а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой
компетенции; г) специальной компетенции.
7. По наименованиям:
• а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е)
инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др.
8. По функциональной роли:
• а) плановые; б) методические; в) кадровые; г) финансовые и др.
9. В зависимости от порядка принятия: а) коллегиальные (принимаются
коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством); б)
единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления).
10. По степени сложности:
• а) простые (рутинные); б) сложные; в) уникальные.

6. 4.Укажите акты Президента РФ и Правительства РФ?

7. 5. Какие существуют методы государственного управления?

Методы государственного управления - способы, приемы воздействия субъекта управления на
объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения
целей и задач управления, реализации функций управления.
Основные черты методов государственного управления:
• реализуются в процессе управленческой деятельности;
• органически связаны с целевым назначением определенного вида управленческой
деятельности;
• выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект
управления;
• выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий в рамках
компетенции;
• адресованы конкретному объекту управления;
• связаны с характеристикой (состоянием) объекта управленческого воздействия;
• являются оптимальным способом достижения поставленных управленческих целей в
сложившихся условиях;
• нуждаются в правовом опосредовании;
• имеют масштабную (территориальную и временную) привязку.
По характеру воздействия бывают прямые (административные) и косвенные
(неадминистративные) методы государственного управления.
Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и
принуждение.

Особенности административных методов:
• осуществляют прямое воздействие субъекта на объект управления;
• носят императивный, директивный характер;
• однозначность (конкретность) указаний;
• широкое применение административных актов;
• реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности;
• обязательность наступления негативных последствий в случае
оказания объектом противодействия;
• результат воздействия наступает оперативно (быстро), но может и не
наступить;
• результат может исчезнуть в случае прекращения управленческого
(принудительного) воздействия.
По форме выражения (закрепления) выделяют административноправовые и административно-организационные (неправовые)
административные методы.
По юридическим свойствам: нормативные и индивидуальные.
По содержанию предписания: обязывающие, управомочивающие,
запрещающие, поощряющие.
По способу регулирования: императивные (категорические),
поручительные и рекомендательные.

9. Задачи

10. Задача 1

11. Решение

12. Задача 2

Глава областной администрации своим распоряжением
предложил подведомственным исполнительным органам
в целях усиления контроля за соблюдением законов
приостанавливать в случаях необходимости исполнение
незаконных приказов и иных актов руководителей
предприятий и учреждений, действующих на территории
области, независимо от их подведомственности и формы
собственности. Одновременно заместителю главы
администрации был поручен надзор за работой суда и
прокуратуры.
• Дайте юридический анализ действий главы
администрации. Назовите и нормативно обоснуйте
правовые последствия указанных действий.

13. Решение

14. Задача 3

Федеральное министерство приняло акт,
ущемляющий экономические интересы
одного из субъектов РФ и противоречащий
его законодательству. Администрация
субъекта РФ приостановила действие этого
акта.
• Как в соответствии с действующим
законодательством может быть разрешена
возникшая ситуация?

15. Решение

16. Задача 4

Городская дума приняла закон, устанавливающий
правила по обеспечению благоустройства городских
территорий. В соответствии с законом все
предприятия, функционирующие на территории
города, независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности обязаны
содержать в надлежащем порядке прилегающие к
ним территории. Руководитель одного из заводов
федерального подчинения отказался выполнять
требование местного закона.
• Правомерен ли его отказ?

17. Решение

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от
29.12.2017) "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 06.03.2018)правила благоустройства
территории муниципального образования муниципальный правовой акт, устанавливающий на
основе законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, а
также нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации требования к благоустройству и элементам
благоустройства территории муниципального
образования, перечень мероприятий по благоустройству
территории муниципального образования, порядок и
периодичность их проведения.

18. Задача 5

Гр-н У. обратился в суд с жалобой на действия
работников таможни, конфисковавших у него
ряд материальных предметов (книги, посуду
и т.п.) в качестве контрабанды. Суд не принял
жалобу к рассмотрению, сославшись на то,
что в соответствии с действующим
законодательством У. должен вначале
обратиться в вышестоящий орган ФТС.
• Правомерны ли действия таможни и суда?

19. Решение

Читайте также: