Город где он вершит суд

Обновлено: 30.04.2024

Исх 21:22 Если дерущиеся мужчины ударят беременную женщину и она преждевременно родит , но другого вреда не будет, с обидчика нужно взыскать все, что потребует муж и позволит суд.

Чис 33:4 хоронивших первенцев, которых умертвил Господь. Так Господь совершил суд над их богами.

Чис 35:12 Они будут у вас убежищем от мстителя, чтобы убийце не погибнуть, прежде чем он предстанет перед обществом на суд.

Втор 1:17 Когда будете судить, не будьте пристрастны. Выслушивайте как великого, так и малого. Никого не бойтесь, потому что суд принадлежит Богу. Приносите мне всякое дело, которое слишком трудно для вас, и я выслушаю его.

Втор 17:8 Если на твой суд представят дело, которое слишком трудно рас судить – будь то кровопролитие, тяжба или побои, – приведи судящихся на место, которое выберет Господь, твой Бог.

Втор 25:1 Если у людей возникнет тяжба, они должны представить дело в суд, и судьи будут рассматривать его, оправдывая невиновного и осуждая виновного.

Нав 20:6 Пусть он остается в том городе, пока не предстанет перед обществом на суд и пока не умрет первосвященник, который будет в то время. Потом он может вернуться в свой дом, в город, из которого он убежал.

Нав 20:9 Всякий израильтянин или живущий среди них чужеземец, который убивал кого-либо неумышленно, мог убежать в эти выбранные города и не погибнуть от руки мстителя за кровь, пока не предстанет перед обществом на суд.

2Цар 8:15 Давид правил всем Израилем, верша суд и правду для всего своего народа.

2Цар 15:2 Он вставал рано утром и становился у обочины дороги, которая вела к городским воротам. Всякий раз, когда кто-нибудь шел с жалобой на суд к царю, Авессалом подзывал его и спрашивал: – Из какого ты города? Тот отвечал: – Твой слуга из такого-то израильского рода.

3Цар 3:28 Когда весь Израиль услышал о приговоре, который вынес царь, они стали уважать его, потому что увидели, что в нем – мудрость от Бога, чтобы творить суд.

1Пар 18:14 Давид правил всем Израилем, верша суд и правду для всего своего народа.

2Пар 19:8 И в Иерусалиме Иосафат тоже назначил некоторых из левитов, священников и глав израильских семейств творить Господень суд. Возвратившись в Иерусалим ,

Иов 8:3 Разве Бог извращает суд? Извращает ли Всемогущий правду?

Иов 9:19 Если в силе дело, то Он могуч! А если в право судии, то кто приведет Его на суд?

Иов 11:10 Если пройдет Он, бросит в темницу и созовет суд – кто Ему помешает?

Иов 14:3 И на нем задержал Ты взгляд? И его Ты на суд ведешь?

Иов 19:29 то бойтесь меча, ведь гнев карает мечом, чтобы вы познали, что есть суд.

Иов 22:4 За благочестие ли Он тебя осуждает и вступает с тобою в суд?

Иов 31:14 то, что стал бы я делать, когда Бог восстанет на суд? Что я сказал бы, будучи призван к ответу?

Иов 34:12 Воистину, Бог не делает зла, Всемогущий не извращает суд.

Иов 34:23 Ведь Богу нет нужды назначать время человеку , чтобы предстать на суд перед Ним.

Иов 36:17 Но ты одержим судом над злодеями; суд с приговором к тебе близки.

Иов 40:3 Опровергнешь ли ты Мой суд? Обвинишь ли Меня, чтобы себя оправдать?

Пс 9:5 Ты поддержал меня в правой тяжбе, Ты воссел на троне творить правый суд.

Пс 10:7 Господь справедлив и любит праведный суд; праведники увидят Его лицо.

Пс 36:28 Ведь Господь любит правый суд и верных Ему не оставит. В безопасности будут они вовеки, а род нечестивых искоренится.

Пс 75:9 Ты произнес суд с небес; вся земля испугалась и притихла,

Пс 75:10 когда Бог восстал на суд, чтобы спасти всех угнетенных на земле . Пауза

Пс 81:1 Псалом Асафа. Бог возглавляет великое собрание , среди богов произносит суд:

Пс 93:15 Суд возвратится к справедливости, и все правые сердцем последуют ему.

Пс 98:4 Царь могуществен и любит справедливость. Ты установил право судие; суд и правду совершил в Иакове.

Пс 105:30 Но поднялся Пинехас, произвел суд, и мор прекратился ,

Пс 118:160 Суть Твоего слова – истина, и вечен всякий праведный Твой суд.

Пс 149:9 чтобы произвести над ними суд написанный. Эта честь принадлежит всем верным Ему. Аллилуйя!

Притч 25:8 не спеши принести на суд. Что ты станешь делать в конце, если ближний твой тебя пристыдит?

Еккл 11:9 Веселись, юноша, пока молодой, пусть твое сердце радуется в дни юности твоей. Следуй влечению сердца твоего и желанию глаз твоих, но знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.

Еккл 12:14 потому что Бог приведет каждое дело на суд, включая и то, что сокрыто, будь оно хорошим или плохим.

Ис 3:13 Господь встает на суд, поднимается судить народы.

Ис 41:1 – Умолкните предо Мной, острова! Пусть народы наберутся сил. Пусть приблизятся, пусть говорят; сойдемся вместе на суд.

Иер 21:12 о дом Давида! Так говорит Господь: Вершите праведный суд каждое утро, спасайте обездоленного от рук притеснителя, а не то возгорится, как огонь, Мой гнев, будет гореть, и никто не потушит его из-за зла, что вы творите.

Иер 48:21 Суд пришел на города в плоскогорье: на Холон, Иахац и на Мефаат,

Иез 39:21 Я явлю народам Мою славу. Все народы увидят суд, который Я произвел, и руку, которую Я на них опустил.

Ос 5:1 – Слушайте это, священники! Вы, израильтяне, внимайте! Слушай, царский дом! Этот суд против вас, потому что вы были западней в Мицпе и сетью, раскинутой на горе Фавор.

Ос 6:5 Поэтому Я резал вас на куски через Моих пророков. Я убивал вас словами Моих уст. Словно молния, вспыхнул Мой суд над вами.

Ос 10:4 Они говорят пустые слова, дают ложные клятвы и заключают соглашения, поэтому суд явится над ними, словно ядовитые сорняки на вспаханном поле.

Ам 5:7 Вы, превращающие суд в горечь и швыряющие праведность на землю

Авв 1:4 Из-за этого Закон утратил силу, и нет больше справедливости. Нечестивые взяли верх над праведными, и порочным стал правый суд.

Соф 3:5 Праведен Господь, пребывающий в этом городе; не делает Он неправедное. Каждое утро Он вершит суд, без устали – на заре, но неправедным стыд неведом.

Мф 5:25 Поторопись помириться со своим обвинителем еще по дороге, до того, как он приведет тебя в суд, иначе тебя передадут судье, тот отдаст тебя под стражу, и тебя заключат в тюрьму.

Мф 10:17 Остерегайтесь людей, они будут отдавать вас под суд и избивать вас в своих синагогах.

Мф 10:19 Когда же вас приведут на суд, не беспокойтесь о том, как или что вам говорить. В тот час вам будет дано, что сказать,

Мк 13:9 Будьте бдительны! Вас будут отдавать под суд и избивать в синагогах. Из-за Меня вы будете стоять перед правителями и царями и свидетельствовать им.

Мк 13:11 И когда вас арестуют и поведут на суд, не беспокойтесь заранее о том, что вам сказать. Говорите то, что вам будет дано в тот час, ведь это не вы сами будете говорить, а Святой Дух.

Лк 12:11 Когда вас приведут на суд в синагоги, к правителям и власть имущим, не беспокойтесь о том, как вам защитить себя или что вам говорить,

Лк 12:58 Когда ты идешь со своим противником в суд, постарайся примириться с ним еще по пути, иначе он притащит тебя к судье, а судья отдаст тебя стражнику, и тот бросит тебя в темницу.

Ин 3:19 Суд заключается в том, что в мир пришел Свет, но люди полюбили тьму больше, чем Свет, потому что их дела были злы.

Ин 5:22 Более того, Отец никого не судит, Он доверил весь суд Сыну,

Ин 5:24 Говорю вам истину: всякий, кто слышит Мое слово и верит Пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и ему не придется приходить на суд, он уже перешел из смерти в жизнь.

Ин 5:30 Я не могу ничего делать Сам от Себя. Я сужу так, как Мне сказано, и Мой суд справедлив, потому что Я стремлюсь исполнить не Свою волю, а волю Пославшего Меня.

Ин 8:16 Но если Я и сужу, Мой суд справедлив, потому что Я не один, со Мной Отец, Который послал Меня.

Деян 12:6 В ночь перед тем, как Ирод должен был вывести его на суд, Петр спал между двумя солдатами, скованный двумя цепями, а стражники у входа стерегли тюрьму.

Деян 18:12 В то время, когда Галлион был правителем провинции Ахаия , иудеи, собравшись, напали на Павла и привели его на суд.

Деян 19:38 Если у Димитрия и у других мастеров на кого-либо жалоба, то у нас для этого есть суд и власти. Туда вы можете приносить обвинения друг на друга.

Рим 2:2 Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждет Божий суд, и суд этот согласен с истиной.

Рим 2:5 Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда свершится Его праведный суд.

Рим 5:16 Последствия греха одного человека не могут быть сравнимы с тем, что дает этот дар. Суд за одно преступление повлек за собой осуждение, а дар благодати принес оправдание от множества преступлений.

Рим 13:2 Следовательно, тот, кто восстает против власти, восстает против установленного Богом, и кто так поступает, тот сам на себя навлекает суд.

Рим 14:10 Почему же ты судишь своего брата? Или ты, почему презираешь своего брата? Ведь все мы предстанем на суд Божий.

1Кор 6:6 Вы же подаете в суд друг на друга, и вас судят неверующие!

1Кор 6:7 Уже одно то, что вы подаете друг на друга в суд, является полным поражением для вас. Не лучше ли остаться пострадавшими? Не лучше ли остаться обманутыми?

2Кор 5:10 Ведь всем нам предстоит явиться на суд Христа, и каждому будет дано по заслугам, за его добрые или злые дела, которые он совершал, находясь в земном теле.

Иак 2:13 Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда!

1Пет 4:17 Время суда настало, и суд начнется с Божьего дома. Подумайте, если он начнется с нас, то какая участь постигнет тех, кто не повинуется Божьей Радостной Вести?

Иуд 1:6 И ангелов, которые не сохранили своего положения и оставили свое жилище, Он содержит в вечных цепях, во тьме, на суд великого дня.

Откр 18:10 Стоя вдали в ужасе от ее мучений, они будут говорить: – Горе! Горе! О великий город! О Вавилон, могучий город! В один час свершился над тобой суд!

Существуют свидетельства того, что продать в рабство свободного человека можно было только с согласия правителя или его наместника. Это правило предположительно касалось только продажи родителями взрослых детей и не распространялось на случаи продажи малолетних.

Эту главу мы начали изложением процесса об убийстве, совершенном через сто лет после падения Шумера. Значит ли это, что в самом Шумере не было убийств или что такие дела не рассматривались в шумерских судах? Разумеется, нет. Однако сложилось так, что среди расшифрованных и опубликованных до настоящего времени табличек с протоколами судебных заседаний дел об убийствах очень мало. И все же мы закончим наш рассказ о законодательстве, судопроизводстве и обычаях шумеров в эпоху третьей династии Ура описанием тех документов, в которых речь идет об этом тягчайшем преступлении.

Перед нами документ, касающийся права собственности на раба в связи с совершившимся убийством:

Дитилла. То, что Кули, сын Ур-Эанны, убил Баба-му, музыканта, было установлено перед великим наместником. Поскольку и Кули был убит, его имущество, и его жена, и его дочь были переданы сыновьям Бабаму. Комиссаром при этом был Лугирсу. На пятый год жена и дочь Кули бежали от сыновей Бабаму, однако сыновья Бабаму их схватили. Потом они отрицали перед судьями то, что они являются рабынями. Лугирсу, судебный исполнитель великого наместника, дал свои пояснения. Жена и дочь Кули были отданы сыновьям Бабаму в качестве рабынь…

Первая часть протокола – изложение обстоятельств, предшествовавших событиям, которые явились предметом судебного разбирательства, – вызвала много споров среди ученых. Кули убил музыканта Бабаму и был убит сам. Как это следует понимать? Некоторые исследователи, например один из ведущих специалистов по судебным текстам, Б. Зигель, утверждают, что Кули был приговорен и казнен за совершенное им преступление. Другие, в частности

А. Фалькенштейн, тщательно изучивший огромное количество протоколов из архивов Лагаша, отрицают возможность казни по приговору суда. Фалькенштейн и другие считают, что, если бы смерть Кули явилась результатом приведения в исполнение судебного приговора, это было бы оговорено в описываемом протоколе. Смерть Кули не явилась следствием совершенного им преступления. Поскольку преступник не мог сам рассчитаться за содеянное, сыновья убитого в качестве компенсации получили имущество умершего убийцы, а также его жену и дочь. Таким образом, правосудие восторжествовало. Нельзя предполагать здесь и кровавую месть со стороны семьи убитого: в этом случае имущество и семья убийцы не были бы отданы наследникам убитого.

Приведем еще два документа, содержащие отголоски убийств, совершенных четыре тысячи лет назад. Из этих документов мы можем почерпнуть интересные сведения о процедуре дознания. В одном из сводных документов, содержащих краткое изложение нескольких протоколов расследований, проведенных властями в небольших селениях и переданных на рассмотрение судьи, читаем:

На основании этого краткого протокола предварительного следствия можно сделать следующие, весьма правдоподобные выводы: Гузани, по-видимому, продемонстрировал ведущему следствие машкиму крюк, которым его ударил убитый. Убийца не только представил вещественное доказательство, но и убедил следствие – по-видимому, с помощью свидетелей, – что его противник, раздраженный перебранкой, набросился на него, вследствие чего убийце пришлось обороняться.

Правосудие

КАК ОНИ ВЕРШИЛИ ПРАВОСУДИЕ

КАК ОНИ ВЕРШИЛИ ПРАВОСУДИЕ Существуют свидетельства того, что продать в рабство свободного человека можно было только с согласия правителя или его наместника. Это правило предположительно касалось только продажи родителями взрослых детей и не распространялось на

Правосудие

Правосудие

Они вершили историю

Они вершили историю © В. Мирошникова, Д. Мирошникова, 2002© И. Вагман, Н. Вукина, В. Мирошникова,

Они вершили историю

Они вершили историю © И. Вагман, В. Мац, А. Зиолковская, 2002© И. Вагман, Н. Вукина, В. Мирошникова, 2003© В. Мирошникова, Д. Мирошникова,

правосудие ♦ Право

правосудие ? Право Позднее появление письменности и крайне ограниченное ее применение непосредственно повлияли на правовые концепции и на их распространение в обществе. Монополия друидов на письменность распространялась не только на религиозные знания, закрытые для

Они вершили историю

Они вершили историю © И. Вагман, В. Мац, А. Зиолковская, 2002© И. Вагман, Н. Вукина, В. Мирошникова, 2003© В. Мирошникова, Д. Мирошникова,

Правосудие

Правосудие Начиная с закона Семпрония Гая Гракха (122 г. до н.э.) и реформы суда, проведенной Суллой, в Риме образовалась своеобразная система судов присяжных, которая Августом была лишь расширена и оставалась основополагающей для ранней эпохи императоров. Эти суды

Милость и правосудие

Милость и правосудие Не менее последовательно Федор Алексеевич реализовал и другие свойства и цели, которые предписывались правителю наукой, например разумное милосердие. Он не ограничился обычной амнистией по случаю траура после кончины отца. Именными указами от 5 и 22

РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПРАВОСУДИЕ

РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПРАВОСУДИЕ Пожалуй, главной проблемой, которая заботила жителей Донецкой республики (как, собственно, и подавляющего большинства России) больше, чем поиск хлеба насущного, политические дрязги и даже наступление немцев, был неимоверный рост преступности,

Правосудие

Правосудие Пиратский кодекс чести определял систему правосудия разбойного мира. Описывая процесс судопроизводства, Эксквемелин подчеркивал:«Пираты придерживаются своих собственных законов и сами вершат суд над теми, кто совершил вероломное убийство. Виновного в

Глава 5. Правосудие

Правосудие

Правосудие Придя к власти, Нерон, чтобы чем-то отличаться от Клавдия, пообещал сенаторам не решать самостоятельно вопросов правосудия. Императорский дворец — читай, покои принцепса — не был единственным местом для суда. Он выполнил обещание, то есть он остается

Недавно я писал об удельном порядке на Руси в XIII–второй половине XV вв. Совершенно другой дорогой в это время шла в своем развитии Новгородская земля. Отправляясь также от исходных условий Киевской эпохи, от князя и веча, она пришла не к господству князя-вотчинника, а к боярской республике (условный термин).

Как это случилось? Новгородская земля заселилась и объединилась экономически и политически силами самого общества. В XII–XIV вв. горожане, сельское население, монахи колонизовали огромные пространства русского севера до Белого моря и Кольского полуострова. Роль князей в этом была ничтожна и выражалась только в военном содействии колонизации. Затем сыграла свою роль географическая удаленность Новгорода от южной Руси, где сосредоточивались главные интересы князей. Не будучи предметом княжеских распрей, Новгород мало-помалу освободился от давления князя и мог на просторе развивать свой политический быт. Общий упадок княжеской власти в XII в. способствовал тому, что новгородцы привыкли обходиться приглашением к себе сменных князей, которые были связаны с новгородцами определенными обязательствами (совсем обойтись без князя тоже не могли, т.к. княжеская власть была необходимым атрибутом политической самостоятельности и государственного управления). Во второй половине XII в. Новгород приобрел еще и церковную самостоятельность — с 1156 г. новгородцы стали сами выбирать себе архиепископа.

Государственное устройство Новгородской и Псковской республик

Так в самом ходе исторического развития Новгорода развились и окрепли три главные особенности новгородской политической жизни: договорные отношения с князем, вечевой характер верховной власти и выборность городской администрации.


Договоры или ряды с князьями, скреплявшиеся крестным целованием, упоминаются в летописи уже с XII в. Но их условия известны только со второй половины XIII в. Новгородцы обязывали своих князей начальствовать над войском, управлять городом и вершить суд с ведома и под контролем городского посадника — высшего должностного лица в Новгороде. Князь получал на свое содержание строго определенный доход. Князь и его дружина не имели права приобретать в собственность земли и людей и даже жить в Новгороде (их пристанищем было Городище под Новгородом).


Князь был обязан дать новгородским купцам льготы для торговли в своем уделе и вести собственные торговые дела через посредничество Новгорода. В Пскове, который в XIV в. обособился от Новгородской земли, князь назначался главой посольств к иностранным державам. Таким образом, в этих договорах князь предстает не верховным государем, а лишь временным управленцем, являющимся в Новгород за известную плату защищать землю и вершить суд. Поэтому относительно каждого князя договоры предусматривали порядок его прибытия, когда он по обычаю получает дары, и порядок отбытия, когда он этих даров не получает.

Верховной властью в Новгороде и Пскове было вече. Это не был постоянно действующий орган власти.


Вече созывалось от случаю к случаю для обсуждения и решения важнейших дел. Созывал вече обыкновенно посадник или тысяцкий, реже — князь, они же предлагали круг обсуждаемых вопросов. На вече сходились все свободные граждане – бояре (родовая аристократия, владельцы земель), житьи люди (землевладельцы, занимавшиеся торговлей, но не входившие в состав родовой знати), купцы, духовенство, черные люди (городские ремесленники, торговцы), жители пригородов — областных городов. Решение выносилось не правильным голосованием, а, так сказать, на слух, по силе крика. Часто вече разбивалось на непримиримые партии, и тогда собрание выливалось в ожесточенную драку на Волховском мосту. Победители проводили свое решение дела, вечевой дьяк записывал решение веча, а владыка (архиепископ), посадник, тысяцкий и другие должностные лица прикладывали свои печати.

Какие же дела решались на вече? Все, которые входили в область верховного управления. Вече объявляло войну, заключало мир и договоры с иностранцами. Вече также законодательствовало, утверждало законы, в том числе церковные. Вече отправляло суд по важным политическим преступлениям, судило, например, посадников. В Пскове на вече судились иногда и важнейшие уголовные преступления — поджог, кража, конокрадство и волхование. Наконец, вече избирало и сменяло должностных лиц.

В число этих лиц входили:

1. Посадник — глава исполнительной власти. Как представитель города, он охранял его интересы при князе. Без него князь не мог судить новгородцев и раздавать волости. В отсутствие князя посадник управлял городом, часто предводительствовал войском и вел дипломатические переговоры с иностранными державами. Он также собирал вече и председательствовал на нем. Определенного срока службы для посадника долгое время не было, он правил до тех пор, пока его не отставляло вече. Но в XV в. его начали выбирать на год. Хотя теоретически в посадники мог быть избран каждый полноправный гражданин Новгорода и Пскова, в действительности должность посадника исправляли представители нескольких известных боярских фамилий. Например, в XIII-XIV вв. из потомков рода боярина Михаила Степановича избрано было 12 посадников. Посадник не получал определенного жалованья, но пользовался известным доходом с волостей (так называемое поралье).

2. Тысяцкий был начальником городского полка — тысячи (наряду с полком в новгородское войско входили княжеская дружина и владычен полк — дружина архиепископа). Ему подчинялись сотские, предводители сотен. В Пскове роль тысяцкого играл второй посадник. В противоположность посаднику, тысяцкий был представителем низших слоев горожан. В мирное время тысяцкий был начальником городской полиции и представителем торгового суда. Он делил с посадником некоторые функции — исполнял дипломатические поручения, руководил сбором веча. Как и посадник, тысяцкий получал за службу поралье.

3. Новгородский архиепископ, у которого был свой церковный суд и свое войско, играл важную роль в управлении городом, во внешних сношениях Новгорода с другими русскими княжествами и иностранными государствами.

Высшие должностные лица образовывали правительственный совет, который предварительно обсуждал все дела и предлагало вечу готовые проекты законов и решений, а также издавало постановления по текущим делам, не требовавшим обсуждения на вече. В Новгороде он носил название совета господ, а в Пскове — господа (господин — почетный титул, которым свободные люди чтили вышестоящих должностных лиц; в отличие от государя — хозяина). Состав его определился, в конце концов, таким образом: в него вошли владыка, степенные посадник и тысяцкий (то есть ныне действующие, от слова степень — помост на вечевой площади), сотские, старосты концов, старые (преждевыборные) посадник и тысяцкий, а также биричи (бирючи) — исполнители судебных и административно-полицейских поручений.

Местное управление. Управление областями

Кроме посадника и тысяцкого, существовали еще территориальные власти, органы местного самоуправления. Новгород и Псков делились на самостоятельные административные единицы — концы. В Новгороде их было пять (три были населены купцами и черными людьми, два — аристократией), в Пскове — шесть. Высшим органом кончанского управления были свои кончанские веча. Они избирали кончанских старост, судей, ведали местными делами. В пределах концов существовали более мелкие административные образования — сотни (их было по две в каждом конце), которые в свою очередь делились на улицы, со своими выборными улицкими старостами.



За пятинами находились новгородские волости, или земли, имевшие отличное от пятин устройство. Этими колониальными областями Новгород управлял не так, как пятинами, и притом не всеми одинаково. Среди них самое видное место занимали Заволочье, или Двинская земля, лежавшая за водоразделом бассейна Онеги, Западной Двины и Волги. Управление этим краем до XIII в. носило военный характер: для сбора дани туда ежегодно направлялись военные экспедиции новгородцев. В XIII-XIV вв. здесь появилось гражданское управление. Из Новгорода присылалось сюда двое посадников, которые жили в Холмогорах. На суде посадников со стороны двинян всегда присутствовал сотский, один на всю Двинскую землю, а по делам финансовым представителями местных интересов были старосты, избиравшиеся отдельными волостями.

Все остальные владения Новгорода на севере — Пермская, Печерская, Югорская и др. земли все время оставались на том же положении, в каком находилось Заволочье до XIII в.: новгородцы не имели там постоянных органов администрации, но посылали ежегодно даньщиков в сопровождении вооруженных отрядов для сбора дани.

Слабость государственного устройства Новгорода и Пскова

Таким образом, причина падения Новгорода и Пскова была не только внешняя — усиление Московского княжества, но и внутренняя. Если бы не было Москвы, Новгород и Псков, в конце концов, стали бы жертвой какого-нибудь другого соседа — Польско-Литовского государства или Швеции. Сами же новгородцы никогда не претендовали на то, чтобы стать объединяющим центром всех русских земель. Следовательно, никакого "республиканско-демократического" выбора развития у Руси не было. Московское самодержавие было естественным венцом исторического развития Русской земли.


А. М. Максимов. В усадьбе князя. 1907 г.

Ослабление власти великого князя и усиление крупных феодалов на местах привели к распаду единой Киевской Руси на ряд суверенных княжеств. С 30-х годов XII века наступает период феодальной раздробленности, продолжавшийся до конца XV столетия. Каждое княжество стремилось стать полностью независимым от соседей государством, при этом количество уделов постоянно увеличивалось. В XIV веке насчитывалось более двухсот крупных и мелких удельных владений.

Каждый князь был суверенным правителем на своих землях, поэтому продолжавшие действовать нормы Русской Правды были дополнены положениями межкняжеских соглашений и торговых договоров русских городов с иноземными. При возникшей удельной системе судебный исполнитель одного княжества не ездил за ответчиком – подданным другого князя, не заручившись предварительно содействием коллег из этого княжества. Такое же правило действовало и в отношении иностранцев. К примеру, по договору, заключенному в середине XIII в. смоленским князем Мстиславом Давыдовичем с немецкой общиной, княжеский пристав не мог по решению суда забрать иноземца, не получив прежде на то согласия руководства общины.

Во время феодальных междоусобиц представители церкви выступали арбитрами в спорах князей. На Руси церковь обладала судебной властью над всем христианским населением по делам, не входившим в компетенцию княжеского суда, а также осуществляла правосудие на церковных землях. Нередко великий князь в виде пожалования наделял какой-либо монастырь своим приставом, обязанным призывать в суд ответчиков по жалобам монастырских людей и исполнять судебные решения на землях этого монастыря. Вмешательство иных судебных исполнителей в компетенцию данного пристава не допускалось.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/495/66495811_image001.jpg

А.М. Васнецов. Двор удельного князя.

В период феодальной раздробленности политическим и экономическим центром Северо-Западной Руси была Новгородская республика. Великий Новгород – один из крупнейших городов Европы того времени – властвовал над многими окрестными землями. Высшим органом власти было вече – собрание свободных граждан, призывавшее князя, оформлявшее согласием законодательные акты, контролировавшее и смещавшее должностных лиц, влиявшее на исполнение судебных решений, производившее непосредственное разбирательство дел и предоставлявшее судебные льготы. Высшей судебной инстанцией был приглашенный князь, деливший свою власть с посадником, и бывший не вправе издавать или изменять законы, а также вершить суд за пределами города. Посадник руководил деятельностью должностных лиц. Судом по торговым делам ведал тысяцкий, судебные полномочия имел архиепископ новгородский.


страница Псковской Судной Грамоты.


страница Судебника 1497 года .

Примечания:

1. Любавский М.И. Лекции по древней русской истории до конца XVI века. - Спб., 2000 – с.209.

2. Макаров В.Б. История государственного управления и местного самоуправления в России ( IX в. – 1917 г). – Н. Новгород, 2000 – с.24.

3. История государства и права СССР (сборник документов). Ч. I – М., 1968 – с.124.

4. Безус Н.Б. Судебные исполнители в Новгороде XI - XV вв. (по материалам берестяных грамот). //Новгород и Новгородская земля. История и археология. вып. 12 – Новгород, 1998 – с.171-172.

5. Янин В.Л., Зализняк А.А. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1977-1983 гг.). – М., 1986 – с.171-172.

6. Памятники русского права, вып. 2 – М., 1953 – с.224.

7. Хрестоматия по истории отечественного государства и права ( X век – 1917 год). – М., 1998 – с.24.

8. Янин В.Л. Я послал тебе бересту… - М., 1975 – с.114.

9. Беляев И. О вызове в суд по древним русским законам до Уложения 1649 года. – Спб., 1869 – с.4-5.

10. Хрестоматия по истории… - с.31.

11. Мартысевич И.Д. Псковская Судная Грамота. Историко-юридическое исследование. – М., 1951 – с.120.

12. Беляев И. Указ. соч. – с.15-16.

13. Кучкин В.А. Судебник 1497 г. и договорные грамоты московских князей XIV - XV веков//Отечественная история – М., 2000 - № 1 – с.107.

14. Акты XIII - XVII вв. представленные в Разрядный Приказ представителями служилых фамилий после отмены местничества, ч. 1 – М., 1898 – с.27.

15. Михайлов М. История образования и развития системы русского гражданского судопроизводства до Уложения 1649 года. – Спб., 1848 – с.80.

16. Беляев И. Указ. соч. – с.17.

17. Алексеев Ю.Г. Статьи о недельщиках. Реформа центрального судебно-полицейского аппарата при Иване III . //Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2. – вып. 1. – Спб., 1999 – с.3.

18. Развитие русского права в XV – первой половине XVII в. – М., 1986 – с.228.

Почему Господь медлит с судом?

Весь этот месяц в своих молитвах я был сосредоточен на теме видения Иоанна о Вознесенном Христе из Книги Откровения 1:12-20. Эти стихи просто пронизаны истиной, открывающей нам, Кем является Иисус для Церкви сегодня. И я мог бы сказать очень много об этом удивительном откровении – больше, чем может вместить одна статья. Поэтому сегодня я решил сосредоточиться только на одной части этого откровения – ногах Иисуса.

В этом месяце статья будет несколько глубже, чем обычно. Но если Вы прочтете ее до конца, думаю, Вы будете рады, что сделали это. Итак, начнем.

ЧТО ТАКОЕ ХАЛКОЛИВАН?

В Откровении 1:15 Иоанн пишет, что он взглянул на ноги Иисуса. Иоанн описывает это так:

  • Первая часть слова – chalkos – описывает бронзу. Именно это слово использовалось в Ветхом Завете, когда говорилось о небесномсуде. Это очень важно, поэтому, пожалуйста, запомните эту мысль.
  • Вторая часть слова – libanos – греческое слово, которым называли ладан. Это слово, которое в Ветхом Завете использовали для описания ходатайственного служения Первосвященника.

ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ?

ХРИСТОС НИКОГДА НЕ СПЕШИТ С СУДОМ. НИКОГДА!

Здесь Христос открывается как Тот, Кто желает идти вперёд, чтобы принести обличение, вразумление или даже суд, если это необходимо. Иисус не спешит судить. Тот факт, что Его ноги похожи на бронзу, означает, что когда Он идет вершить суд, то поднимает их медленно, одна за другой. Здесь мы видим, что Он идет достаточно медленно, чтобы дать возможность каждому человеку избежать суда и покаяться, прежде чем столкнуться с последствиями продолжительной ошибки или греха.

ХРИСТОС МОЛИТСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ ВЫ ИСПРАВИЛИСЬ

В этом стихе есть ещё нечто важное. Употребление слова libanos – которое на греческом означает ладан (благовоние) - говорит нам, что:

  • Ноги Иисуса источают аромат Святого Святых Небес, где Он пребывает, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за приходящих к Нему (см. Евреям 7:25).
  • Возможно, ноги Христа имеют золотой оттенок ладана из-за того, что Он обитает в атмосфере молитвы, где непрестанно ходатайствует за каждого человека, омытого Его кровью.
  • Хотя Он находится в преддверии возможного суда, Иисус был, есть и всегда будет ходатайствовать в молитве за Церковь, умоляя за Свой народ, чтобы они услышали Его и исправились до того, как Он придет их судить.
  • Иисус не желает вершить суд, но в случае необходимости Он сделает это. Его желание – это обличить и медленно идти в направлении наказания, чтобы дать время на покаяние и исправление человеку, сбившемуся с пути, дабы его не постиг суд.

Да! Эти строки просто лишают меня дара речи.

Если говорить о суде, Иисус сделает то, что должен. Но Он не спешит никого судить. Он обличает, а затем дает человеку время, чтобы он исправился. И даже если человек не делает этого, Иисус продолжает идти медленно. Суд, который Он несет тому, кто ослушался, облечён в молитву. Молитву о том, чтобы человек услышал, покаялся и исправился. И тогда Иисусу не придется выходить на сцену и применять более жесткие меры.

Подумайте о тех случаях, когда Святой Дух обличал Вас, но затем давал время, чтобы Вы всё осознали, исправили и привели в порядок. Разве Вы не благодарны Ему за терпение?

Да, Христос принесет наказание, если это абсолютно необходимо. Но это никогда не было Его наилучшей и наивысшей волей. Его самое большое желание – чтобы каждый христианин услышал Его наставляющий голос и исправился. И тогда суд никогда не состоится. Вот о чём молится Иисус для каждого из нас!

Я уже говорил Вам, что этот месяц будет не совсем такой, как обычно. Но нам очень важно услышать всё, что хочет сказать Бог. И Христос четко показывает нам это в Книге Откровение 1:15. Когда дело касается небесного суда, для нас жизненно важно понять милостивую и медлящую сущность Христа.


Слово ободрения от Рика Реннера


Уверены, эти письма помогут Вам укрепляться и укореняться в Боге и сделают Вашу неделю лучше.

Вот что говорят люди, которые уже подписаны на это письмо:

Татьяна: "Я благодарна Богу за то, что Он открывает много нового и интересного. Через слово, которое Бог открывает вам, я получаю очень много для себя. Слава Богу за вас и за ваше служение."

Уверены, эти письма помогут Вам укрепляться и укореняться в Боге и сделают Вашу неделю лучше.

Вот что говорят люди, которые уже подписаны на это письмо:

Татьяна: "Я благодарна Богу за то, что Он открывает много нового и интересного. Через слово, которое Бог открывает вам, я получаю очень много для себя. Слава Богу за вас и за ваше служение."

Нажимая на кнопку Вы даёте Согласие на обработку персональных данных и подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности

Читайте также: