Глупость создает государства поддерживает власть религию управление суд кто сказал

Обновлено: 14.05.2024

О законах, устанавливающих политическую свободу в ее отношении к государственному устройству.

Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут понуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет.

В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.

В силу первой власти государь или учреждение создает законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую – просто исполнительной властью государства.

Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина.

Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их.

Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем.

Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении, составленном из сановников, из дворян или простых людей, были соединены эти три власти: власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц.

В большинстве европейских государств установлен умеренный образ правления, потому что их государи, обладая двумя первыми властями, предоставляют своим подданным отправление третьей. У турок, где эти три власти соединены в лице султана, царствует ужасающий деспотизм.

Поэтому государи, стремившиеся к деспотизму, всегда начинали с того, что объединяли в своем лице все отдельные власти, а многие короли Европы – с того, что присваивали себе все главные должности в своем государстве.

Судебную власть следует поручать не постоянно действующему сенату, а лицам, которые в известные времена года по указанному законом способу привлекаются из народа для образования суда, продолжительность действия которого определяется требованиями необходимости.

Таким образом, судебная власть, столь страшная для людей, не будет связана ни с известным положением, ни с известной профессией; она станет, так сказать, невидимой и как бы несуществующей. Люди не имеют постоянно перед глазами судей и страшатся уже не судьи, а суда.

Необходимо даже, чтобы в случае важных обвинений преступник пользовался по закону правом самому избирать своих судей или по крайней мере отводить их в числе настолько значительном, чтобы на остальных можно было бы уже смотреть как на им самим избранных.

Обе же другие власти можно поручить должностным лицам или постоянным учреждениям ввиду того, что они не касаются никаких частных лиц, так как одна из них является лишь выражением общей воли государства, а другая – исполнительным органом этой воли.

Если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим, так как, имея возможность предоставить себе любую власть, какую оно только пожелает, оно уничтожит все прочие власти.

Наоборот, законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти. Так как исполнительная власть ограничена по самой своей природе, то нет надобности еще как-то ограничивать ее; кроме того, предметом ее деятельности являются вопросы, требующие быстрого решения.

Но если в свободном государстве законодательная власть не должна иметь права останавливать власть исполнительную, то она имеет право и должна рассматривать, каким образом приводятся в исполнение созданные ею законы.

Но к чему бы ни привело это рассмотрение, законодательное собрание не должно иметь власти судить лицо, а следовательно, и поведение лица, отправляющего исполнительную власть. Личность последнего должна быть священна, так как она необходима государству для того, чтобы законодательное собрание не обратилось в тиранию; свобода исчезла бы с того момента, как исполнительная власть подверглась бы обвинению или была бы привлечена к суду.

Итак, вот основные начала образа правления, о котором мы ведем речь. Законодательное собрание состоит здесь из двух частей, взаимно сдерживающих друг друга принадлежащим им правом отмены, причем обе они связываются исполнительной властью, которая в свою очередь связана законодательной властью.

Казалось бы, эти три власти должны прийти в состояние покоя и бездействия. Но так как необходимое течение вещей заставит их действовать, то они будут вынуждены действовать согласованно.

Так как исполнительная власть участвует в законодательстве только посредством своего права отмены, она не должна входить в самое обсуждение дел. Нет даже необходимости, чтобы она вносила свои предложения; ведь она всегда имеет возможность не одобрить заключения законодательной власти и потому может отвергнуть любое решение, состоявшееся по поводу нежелательного для нее предложения.

Армия, после того как она создана, должна находиться в непосредственной зависимости не от законодательной, а от исполнительной власти; это вполне согласуется с природой вещей, ибо армии надлежит более действовать, чем рассуждать.

Т. Джефферсон (1743–1826)

Томас Джефферсон – американский политик, политический философ и президент США, создатель Демократической партии. После войны за независимость (1775–1783) в 26 лет он был избран членом законодательного собрания колонии Виргиния, в качестве которого подготовил проект Конституции (1783) штата Виргиния. По поручению Континентального конгресса составил проект знаменитой Декларации независимости. После провозглашения Соединенных Штатов Америки Джефферсон был губернатором штата Виргиния, послом во Франции, государственным секретарем (министром иностранных дел), вице-президентом. В 1801–1809 гг. дважды избирался президентом США.

Стало привычным говорить о многосторонности творчества Шекспира, но его самого обычно представляют себе очень цельной личностью. Между тем его жизнь была так же многогранна, как и созданные им произведения. Можно даже сказать, что у него была не одна, а несколько жизней. Один Шекспир - это тот, который был сыном, влюбленным, мужем, отцом и другом. Но об этом мы знаем меньше всего. Его личная жизнь осталась для нас загадкой. Мы больше знаем о другом Шекспире - деловом человеке, который вступил в самостоятельную жизнь почти без всяких средств и должен был упорным трудом зарабатывать для поддержания семьи. От этого Шекспира остались купчие и закладные, исковые заявления в суд, инвентарные описи и прочие документы, связанные с приобретением имущества и денежными операциями. Этот Шекспир был совладельцем театра и выступал на сцене как актер. Была у него и жизнь человека театральных подмостков, с ее профессиональными заботами, мелкими дрязгами, привычкой преображаться, быть на виду у тысяч глаз, испытывать восторг от сценических удач, а может быть, и горечь освистанного актера.

Об этих трех жизнях Шекспира мы знаем сравнительно немного, да и то они вызывают интерес лить в той мере, в какой могли бы помочь понять главную его жизнь, благодаря которой он для нас существует, - жизнь драматурга. Наш Шекспир - это создатель огромного мира людей, испытывающих все радости и страдания, какие могут выпасть на долю человека. И был еще один Шекспир - поэт, служитель муз и Аполлона.

Но разве Шекспир-драматург не был также и поэтом?

Поэтическое дарование составляло в эпоху Возрождения необходимую предпосылку для того, чтобы стать драматургом. Начиная со средних веков пьесы всегда писались в стихах. Возрождение только изменило характер стихов, какими писались драмы. Миракли, мистерии, моралите и интерлюдии сочинялись в рифмованных стихах, но подлинной поэзии в них почти не было. Истинную поэзию в английскую драму эпохи Возрождения внес Кристофер Марло. Он преобразовал драматическое искусство в первую очередь тем, что поднял его на высоту поэзии. Он отверг рифму и ввел в драму белый стих, в котором громоподобно зазвучали великие страсти этого необыкновенного времени. Рифма сковывала драму. Марло освободил ее от цепей, и она вознеслась на крыльях фантазии к высотам поэзии. Пожалуй, мы не погрешим, сказав, что Марло был в большей степени поэтом, чем драматургом, и его пьесы подобны драматическим поэмам. Тонким лириком был и Роберт Грин. Вставные песни из его пьес принадлежат к числу лучших образцов поэзии английского Возрождения.

Публика шла в театр не только наблюдать действие драм, но и слушать прекрасную поэзию, к которой ее приохотили драматурги. Они состязались между собой в красотах стиля, используя весь арсенал средств образной и риторической речи. Совместными усилиями они создали язык поэтической драмы, далекий от повседневной речи, потому что им надо было выразить грандиозные порывы, смутные предчувствия и великие идеи, невыразимые обыкновенными словами.

Итак, в эпоху Возрождения английская драма не существовала без поэзии, но существовала поэзия без драмы. Мы теперь называем Шекспира драматургом и поэтом, не делая различия между этими двумя понятиями. В его время это было далеко не одно и то же. Положение поэта и драматурга в общественном мнении было различным. Если теперь значение Шекспира определяется в первую очередь его великими достижениями в драматическом искусстве, то в глазах современников первостепенное значение имело поэтическое творчество. Сам Шекспир, насколько мы можем судить, не очень высоко ценил то, что писал для театра. Глухие намеки в сонетах (28 и 29) дают основание думать, что Шекспир считал свою работу для театра низшим видом деятельности. Литературная теория эпохи Возрождения признавала подлинно поэтическими лишь те драмы, которые были написаны в соответствии с правилами Аристотеля и по образцу Сенеки или Плавта. Поскольку народная драма, ставившаяся в общедоступных театрах, этим требованиям не отвечала, она считалась как бы стоящей вне большой литературы, и в трактатах XVI века по поэтике драматургия Марло, Шекспира и прочих в расчет не принимается. Даже популярность пьес обшедоступного театра ставилась драматургии в укор, ибо литературная теория считала истинно поэтическими лишь произведения, предназначенные для избранной публики, состоящей из ученых ценителей.

В ту эпоху поэтическое творчество имело свою этику, носившую печать известного рода аристократизма. Поэзия рассматривалась как свободное творчество, не связанное с материальными выгодами. Характерно, что первые поэты-гуманисты английского Возрождения - Уайет, Серрей, Сидни -были аристократами. Поэтическое творчество было для них высоким занятием, упражнением ума, средством выражения мыслей и настроений в изощренной художественной форме, и свои произведения они предназначали лишь для узкого круга знатоков поэзии. Она требовала эрудиции и подразумевала у читателей осведомленность в тонкостях стихотворства, эффекты которого были тщательно рассчитаны. Нужно было знать мифологию, устойчивые поэтические символы, трактовку разных тем другими поэтами, без чего ни идея, ни поэтические достоинства произведения не были ясными.

Героине какого произведения принадлежат следующие слова : «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд.

Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?


Похвала глупости - ответ номер 3.


Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр 1, давший распоряжение о переводе и печатании "Похвалы Глупости"?

Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр 1, давший распоряжение о переводе и печатании "Похвалы Глупости"?


Почему государство ромеев историки называют ''золотым мостом'' между древностью и новыми временами?

Почему государство ромеев историки называют ''золотым мостом'' между древностью и новыми временами?


Кто такие филистимляне и какую роль они сыграли в жизни древних евреев?

Кто такие филистимляне и какую роль они сыграли в жизни древних евреев?

(пожалуйста без ссылок и глупостей).


Жены декабристов - подвиг или глупость?

Жены декабристов - подвиг или глупость.

(Рассуждение на данную тему).


Приведи примеры влияния просвещения в следующих сферах , наука, религия, образование, управление государств?

Приведи примеры влияния просвещения в следующих сферах , наука, религия, образование, управление государств.


Особенности устройства государства и управления им?

Особенности устройства государства и управления им.


Кровавый террор якобинцев : необходимость или глупость?

Кровавый террор якобинцев : необходимость или глупость?


Какую цель мог преследовать петр 1 , давший распоряжение о переводе и напечатании "Похвалы Глупости"?

Какую цель мог преследовать петр 1 , давший распоряжение о переводе и напечатании "Похвалы Глупости".


Укажите литературное произведение европейских гуманистов а) "Гаргантюа и Пантагрюэль" б) "Государь" в) "Времена года" г) "Похвала глупости"?

Укажите литературное произведение европейских гуманистов а) "Гаргантюа и Пантагрюэль" б) "Государь" в) "Времена года" г) "Похвала глупости".


Что нужно сделать правителям чтобы его страна оставила царство глупости?

Что нужно сделать правителям чтобы его страна оставила царство глупости?

На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Героине какого произведения принадлежат следующие слова : «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Языческая вера, отсутствие Монотеизма, другие религии, внутренняя борьба (результаты Никейского собора), географические войны.


Вернувшись на родину, Хмельницкий участвует в польско - турецкой войне 1620—1621 годов, во время которой, в битве под Цецорой, гибнет его отец, а сам он попадает в плен. Два года тяжёлого рабства (по одной версии — на турецкой галере, по другой — у ..


Ответ : По - разному. Теоретическая математика несколько сдала свои позиции, зато практическая расцвела пышным цветом, подтверждением чему в известной мере служит возведение Храма Святой Софии в Константинополе. В дальнейшем в Империи, в каком бы с..


Из плюсов , то понятное дело высокое положения нат другими , статус , перкдача своим детям статуса дворянина.


Далеко не всегда, иногда люди могли скушать ядовитые коренья или ягода, иногда просто не могли докопаться до этих самых корешков, а бывали случаи, когда просто нечего было выкапывать.


Палеография(включаякодикологию), дипломатика, генеалогия, геральдика, антропонимика.


Возрождение и Великие географические открытия. 1 и 5.


Существует множество гипотез о происхождении славян. Кто - то относит их к скифам и сарматам, пришедшим из Средней Азии, кто - то к ариям, германцам, другие и вовсе отождествляют с кельтами. Все гипотезы происхождения славян можно поделить на две о..


Сталинградская у Курская битвы.


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Если будешь жестоким по отношению к порокам, то окажешь благодеяние по отношению к человеку.

Знаю, что значит любовь: любовь — помраченье рассудка.

Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино.

Каждый человек проявляет в нравах то, что с помощью убеждения глубоко укоренилось в его душе.

Нет зверя настолько дикого, чтобы он не отзывался на ласку.

Даже в самой худшей судьбе есть возможности для счастливых перемен.

Любовь — это единственный способ, которым мы можем помочь другому человеку.

Лесть несовместима с верностью.

Любовь — это все, что у нас есть, единственный способ, которым мы можем помочь другому человеку.

Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять!

Потакать слабостям своих друзей, закрывать глаза на их недостатки, восхищаться их пороками, словно добродетелями, что может быть ближе к глупости?

Предвидение будущего получается не от оракулов и авгуров, а от мудрости.

Принести спасение человечеству мы можем только собственным хорошим поведением; иначе мы промчимся, подобно роковой комете, оставляя повсюду за собой опустошение и смерть.

…Природа никогда не заблуждается…

Счастье зависит от нашего мнения о вещах, ибо в жизни человеческой все так неясно и так сложно, что здесь ничего нельзя знать наверное.

А если знание порой и возможно, то оно нередко отнимает радость жизни.

Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой.

Люди не рождаются, а формируются.

Если заводишь новых друзей, не забывай о старых.

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.

Тот, кто делает добро другу, делает добро себе.

Иметь много друзей — значит не иметь ни одного.

Лучше меньше знать и больше любить, чем больше знать и не любить.

Друг должен принимать на себя часть огорчений друга.

Счастье состоит главным образом в том, чтобы мириться со своей судьбой и быть довольным своим положением.

Никто не может любить другого, если до этого он не полюбил себя. Никто не может никого ненавидеть, если до этого он не возненавидел себя.

Ничто так не беспокоит людей, как нечистая совесть.

Знание — в действии.

Ничего нет трудного для человека, имеющего волю.

Ничто так не ускоряет старости, как неумеренные попойки, необузданная любовь и не знающая меры похотливость.

Жить достойно не возбраняется никому.

Если кому-либо не хватает даров природы, он возмещает этот изъян усиленной дозой самодовольства.

Есть противники, поражение от которых — величайший позор, а победа над ними не прибавляет славы ни на волос.

Изящество потребно не в одних искусствах, но во всех делах человеческих.

Женщины отдают обыкновенно предпочтение мужчинам, принадлежащим к разряду тех людей, которые по природе своей более способны предаваться удовольствиям и всякому вздору.

. иногда хорошо любить — значит хорошо ненавидеть, а праведно ненавидеть — значит любить.

Человек должен любоваться самим собой: лишь понравившись самому себе, сумеет он понравиться и другим.

Чем меньше у человека причин дорожить существованием, тем крепче он за него цепляется, не подозревая даже, что такое пресыщение и тоска.

Читая, ты должен основательно продумывать, чтобы прочитанное обратилось в твою плоть и кровь, а не было сложено в одной памяти, как в каком-нибудь словаре.

Что постановит страсть, то непродолжительно, мимолетно; что определит разум, в том век не раскаешься.

Большинство людей глупы, и всякий дурачится на свой лад.

Человек воюет не с человеком, а с самим собой, и как раз из собственного нашего нутра нападает на нас все время вражеский строй.

Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава?

Разве не мудрость привела Сократа к чаше с ядом?

Держи под подозрением все, что диктует тебе душевный порыв, даже если это честное.

Если бы смертные удалялись от всякого общения с мудростью и проводили всю жизнь свою в обществе глупости, не было бы на свете ни одного старца, но все наслаждались бы вечной юностью.

Если мудрец вмешивается в разговор, то напугает всех не хуже волка.

Жить достойно не возбраняется никому.

Изящество потребно не в одних искусствах, но во всех делах человеческих.

Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательная сила, если только не примешивается к ней ничего обидного, но лишь одним дуракам даровали боги уменье говорить правду, никого не оскорбляя.

Как ничего нет глупее непрошеной мудрости, так ничего не может быть опрометчивее сумасбродного благоразумия.

Сумасбродом называю я всякого, не желающего считаться с установленным положением вещей и применяться к обстоятельствам.

Лучше меньше знать и больше любить, чем больше знать и не любить.

Любая вещь имеет два лица, и эти два лица отнюдь не схожи одно с другим.

Мудрая природа окутала младенцев покровом глупости, который, чаруя родителей и воспитателей, награждает их за труды, доставляет малюткам любовь и опеку.

Мужчины рождены для дел правления, а потому должны были получить несколько лишних капелек разума.

Начать войну легко, а закончить трудно.

Никакие житейские блага не будут нам приятны, если мы пользуемся ими одни, не деля их с друзьями.

Порок как раз в том, чтобы недобро делать доброе.

Пусть никто необдуманно не берет на себя столь важное дело, как познание себя.

Я не ведаю, знает ли кто-либо полностью свое тело и состояние духа?

Скажите по совести, какой муж согласился бы надеть на себя узду брака, если бы, по обычаю мудрецов, предварительно взвесил все невыгоды супружеской жизни?

Читайте также: