Где находится арбитражный суд

Обновлено: 26.05.2024

Арбитражные суды России – это сравнительно новая система судов, существующая около десяти лет и заменившая собой систему органов государственного и ведомственного арбитража страны.

В соответствии со ст. 127 Конституции РФ арбитражные суды представляют собой самостоятельную ветвь судебной власти, входящую в судебную систему РФ. Образование, полномочия и деятельность, а также порядок судопроизводства в арбитражных судах устанавливаются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Арбитражным процессуальным кодексом (АПК) и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

Система арбитражных судов состоит из трех звеньев и включает: Высший Арбитражный Суд РФ; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, т. е. арбитражные суды субъектов РФ.

Арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров между предпринимателями (гражданско-правовые споры) и споров между предпринимателями и государством (административные споры). Все три АПК, принятые в 1992, 1995 и 2002 гг., предусматривают административное судопроизводство, в котором осуществляется судебный контроль за деятельностью государственных органов. Своей деятельностью арбитражные суды выполняют важную правоохранительную функцию – содействуют укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере экономики.

Решаемые арбитражными судами задачи обеспечиваются путем реализации основных, общих для всех судов принципов правосудия: законности, независимости судей, равенства перед законом и судом, права на защиту, состязательности и равноправия сторон, гласности судебного разбирательства.

Особенности арбитражного судопроизводства:

– большая свобода сторон при применении принципа диспозитивности;

– область применения принципа состязательности значительно шире, чем в гражданском судопроизводстве;

– принцип арбитрирования при рассмотрении дел в арбитражных судах предполагает сближение позиций противоборствующих сторон экономического спора.

В силу диспозитивности арбитражного судопроизводства по соглашению сторон экономический спор, подведомственный арбитражному суду, может быть передан на разрешение иных арбитражных органов (третейский суд, международный коммерческий арбитраж).

Роль арбитражного суда подчеркивается обязательностью принятых им судебных актов. Вступившие в силу решения, определения и постановления арбитражного суда обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, должностных лиц, граждан и подлежат исполнению на всей территории России. Неисполнение судебных актов арбитражных судов влечет ответственность согласно действующему законодательству.

Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС) является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. ВАС осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Полномочия ВАС РФ включают вопросы, непосредственно связанные с осуществлением правосудия и с обеспечением организации деятельности системы арбитражных судов страны. В сфере правосудия ВАС РФ:

– рассматривает в первой инстанции дела о признании недействительными ненормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;

– разрешает экономические споры между РФ и ее субъектами, а также между субъектами РФ;

– рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, решения по которым, принятые арбитражными судами любого уровня, вошли в законную силу;




– изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законодательства, регулирующего отношения в экономической сфере, и дает разъяснения в целях обеспечения единства судебной практики. Реализуя возложенную на него функцию по созданию условий деятельности арбитражных судов, ВАС принимает меры по кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения; разрабатывает предложения по совершенствованию законов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров России.

ВАС действует в составе: Пленума ВАС, Президиума, Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений.

Пленум ВАС решает важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов:

– рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами, дает разъяснения по вопросам судебной практики;

– решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой и об обращении в Конституционный Суд РФ о проверке конституционности законов;

– утверждает по представлению Председателя членов судебных коллегий и председателей судебных составов ВАС, а по представлению председателей федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов РФ – судей, входящих в состав президиумов соответствующих судов.

В полномочия Пленума ВАС не входит рассмотрение конкретных арбитражных дел. Эту функцию выполняет Президиум ВАС РФ.

Основная обязанность судебных коллегий ВАС – рассмотрение дел по первой инстанции, изучение и обобщение судебной практики, разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных актов, анализ судебной статистики, осуществление иных полномочий, предусмотренных регламентом арбитражных судов.

При ВАС создан Совет председателей арбитражных судов, который является совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов.

Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формированием практики применения законов и разработки предложений по их совершенствованию, при ВАС действует Научно-консультативный совет.

Фасахова Елена

Ведущий юрист. Член Комитета Государственной думы РФ по небанковским кредитным организациям. Занимается процедурой банкротства с 2015 года.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 200-46-92 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

Одной из структур судебной системы Российской Федерации выступают арбитражные суды. На них лежит объем работы, связанной с разрешением конфликтов при осуществлении экономической деятельности. Учитывая количество субъектов этой деятельности, становится понятным, что без арбитража в современном обществе государство действовать не может.

В статье рассказывается о том, что такое арбитражный суд и его функции. О целях, задачах, структуре, полномочиях.

Что такое арбитражный суд и для чего он нужен

Судебный арбитраж – это разветвленный, сложный аппарат в структуре государства, созданный для поддержания единообразного применения законодательства на территории государства. Правоотношения, требующие разрешения с участием судов чрезвычайно многообразны. Давно прошли времена, когда мудрый царь Соломон, или правитель Хаммурапи могли разрешать проблемы, возникавшие в современном им обществе.

В России приняты и действуют 21 кодекс – сводов законов, регулирующих отношения в различных сферах деятельности. При таком многообразии, не один, даже самый эрудированный судья, неспособен охватить, и досконально изучить содержащиеся в них нормативные положения, чтобы правильно применять на практике, при решении вопроса о том, кто прав, а кто виноват.

Это породило необходимость создания специализированных судов, сфера деятельности которых намерено сужена для того, чтобы сконцентрировать внимание судей на решении задач судопроизводства в отдельной сфере человеческой деятельности. О судах общей юрисдикции и уголовные – знают многие жители, а вот чем занимаются суды арбитражные, и кто подсуден им – далеко не все. Лишь те, кто вплотную сталкивается с предпринимательской деятельностью, поскольку главная задача этих судов – разрешение экономических споров.

В силу этого подсудность арбитражных судов определяется в соответствии с отношением субъектов к хозяйственной деятельности. Физлица, за редким исключением, арбитражным судам (АС) неподсудны. Преобладающий контингент посетителей этих учреждений – представители предприятий, государственных и муниципальных властных органов, индивидуальные предприниматели.

Сфера деятельности арбитражных судов Российской Федерации

Место АС в судебной системе РФ

Фасаховва Елена Александровна

Член Комитета Государственной думы РФ по небанковским кредитным организациям. Занимается процедурой банкротства с 2015 года.

В качестве суда Высшей инстанции в порядке надзора поступившие в ВС РФ дела, касающиеся экономических споров, сначала рассматривается судьей ВС, а потом передается, либо не передается, на рассмотрение коллегии судей по экономическим спорам.

Описание простыми словами, какие функции выполняет

АС, являясь одной из ветвей судебной власти, призван исполнять свойственные ему функции. Функциями (полномочиями) наделены и две другие ветви госвласти – законодательная и исполнительная. У каждой из ветвей функции специфические, которые, по смыслу принципа разделения властей, не должны вторгаться в сферу полномочий друг друга. К сожалению, в России это не так, и судебная власть подчинена диктату власти исполнительной, возглавляемой Президентом.

Чтобы понять, в чем заключаются судебные функции, можно обратиться к иллюстрации, дающей представление о функциях рассматриваемой ветви власти, и сделать вывод о полномочиях, которыми наделены суды исполняющие арбитражные функции.

Специфическими функциями арбитража являются:

  1. Разрешение споров, возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности и предпринимательства, правоотношений в сфере экономики.
  2. Профилактика правонарушений в указанной сфере.
  3. Анализ и статистический учет о количестве нарушений законодательства и возникновения конфликтных ситуаций.
  4. Реализация международного сотрудничества в сфере защиты экономических интересов на основе международных договоров и межправительственных соглашений.
  • проводить судебные разбирательства (очные и заочные), с соблюдением процедур судебного делопроизводства, основной целью которых является установление истины и разрешение спора;
  • разрешать конфликтные ситуации, связанные с осквернением деловой репутации юридического лица или предпринимателя;
  • пресекать незаконные действия/бездействия должных лиц муниципальной и госвласти, нарушающих права хозяйствующих субъектов;
  • рассматривать вопросы о признании банкротами ЮЛ, ИП и физлиц;
  • принудительно ликвидировать или реорганизовывать ЮЛ;
  • рассматривать вопросы, связанные с правом владения/распоряжения недвижимым имуществом (землями);
  • осуществлять взыскание долгов по налогам, которое не может быть осуществлено ФНС во внесудебном порядке.

Важная функция арбитража — участие в разрешении международных хозяйственных споров, в которых одной из сторон являются российские предприятия или организации. Арбитражный суд РФ может рассматривать споры, в которых участвуют иностранные ЮЛ, если место осуществления их деятельности территория России.

Сфера деятельности арбитражных судов в России

Ведя речь о сферах деятельности арбитража, следует понимать, что понимается спектр вопросов, которые суды уполномочены рассматривать и выносить правомочные решения. Исходя из определения предпринимательской деятельности, содержащегося в абз.3 ч.1 ст. 2 ГК РФ вытекают полномочия АС в рассмотрении споров:

  • по договорам купли-продажи и поставки;
  • аренды земель и нежилой недвижимости;
  • договоров аренды (лизинга) движимого имущества;
  • по оказанию работ, услуг и подряда;
  • налоговым правоотношениям;
  • вопросам, связанным с кредитно-денежными отношениями;
  • по страхованию имущества;
  • проистекающих вследствие банкротства;
  • конфликтов, возникающих между хозяйствующим субъектом и органами (должностными лицами) контролирующих органов.

Субъектами правоотношений выступают юридические лица. Физические лица вправе обращаться в арбитражные суды в случае отказа государственного органа в регистрации в качестве ИП или отказа в регистрации юридического лица, в котором заявитель выступает учредителем.

Кроме ЮЛ, ИП и физлиц, в сферу деятельности АС могут включаться:

  • органы муниципальной власти;
  • госвласти регионального или федерального уровня;
  • общественные организации и объединения граждан, защищающих публичные интересы;
  • участвующие в судебных процессах прокуроры.


Какие экономические споры подведомственны арбитражному суду


Госпошлина за выдачу дубликата исполнительного листа

Участники арбитражного процесса, кто может обращаться

Круг участников разбирательство в арбитраже определен ст. 40 АПК РФ. К ним отнесены:

Главным действующим лицом является арбитражный суд, наделенный властными полномочиями. На него возложена организация и ведение процесса. Только арбитражный судья принимает решение о допуске к участию в деле других участников. В состав суда могут включаться судебные заседатели, хотя это не характерно для арбитражных процессов, однако, предусмотрено законом.

Лица, участвующие в деле:

  • стороны — истец и ответчик;
  • заявители;
  • заинтересованные лиц по делам особого производства и банкротства;
  • госорганы, полномочные лица органов местного самоуправления, представители граждан и организаций, с правом на обращение в суд;
  • третьи лица. Могут входить в состав участников в двух качествах:
  • с самостоятельными требованиями;
  • без самостоятельных требований.

Поскольку спор может возникнуть не только между двумя участниками отношений в экономической деятельности, то и истцов, и ответчиков может быть неограниченное число. И также не ограничено количество других лиц, отстаивающих собственные интересы или представляющих интересы по доверенности либо в силу служебного положения.

Кроме непосредственных участников, которые в той или иной степени заинтересованы в исходе разрешения спора в суде. АПК предусмотрены участники, без которых невозможно полноценное отправление правосудия, но которые не имеют личной заинтересованности: это технические специалисты, привлекаемыми к участию в процессе по мере необходимости:

  • свидетели;
  • переводчики;
  • эксперты;
  • специалисты – разновидность участников процесса, консультирующие судей по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью, в которой обладают необходимыми познаниями. В этом отличие от экспертов;
  • помощники судьи;
  • секретари судебного заседания.

Арбитражное судопроизводство подчиняется принципу публичности и гласности. Означает, что в процессе рассмотрения дела по существу могут участвовать все желающие. В такой роли выступают официальные наблюдатели всевозможных общественных организаций и журналисты. Эти лица не имеют права вмешиваться в ход процесса, делать заявления или иным способом влиять на выносимое судом решение. Процессуальные полномочия этих лиц не закреплены в АПК РФ.

Система арбитражных судов, структура

Арбитражное судопроизводство представляет собой стройную систему органов, находящихся в иерархической подчиненности — начиная от низовых звеньев, которыми выступают суды субъектов федерации — областей, автономных округов, краев, автономных республик (насчитывается 84), до высшей инстанции – Верховного Суда РФ. До 2012 года эта функция принадлежала ВАС РФ.

Промежуточными звеньями между низовыми судами и ВС РФ выступают:

Апелляционные суды, в которых рассматриваются жалобы и протесты, принесенные на решение судов первой инстанции;

Окружные суды (10 на всю Российскую Федерацию). Выполняют роль кассационной инстанции, то есть – рассматривают и разрешают жалобы, поданные на решения судей во второй инстанции — апелляционных.

Рассмотрение арбитражных дел всегда происходит в порядке поступательного движения. Первоначально иски подаются в областные или краевые суды. При несогласии с принятым решением они начинают движение, проходя последовательно апелляционную и кассационную инстанции. Как правило, на этом участники процесса завершают спор. В исключительных случаях неразрешенные проблемы рассматриваются в коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Арбитражное судопроизводство важнейшее звено судебной ветви власти РФ, поскольку без нее нарушилось бы нормальное функционирование хозяйственной и производственной деятельности в стране. Количество экономических споров с каждым годом возрастает, поскольку постоянно расширяется и усложняется структура отношений в экономике.

В период существования СССР АС не придавалось значения, так как большинство субъектов экономической деятельности находились в государственной собственности. Возникающие конфликты регулировались на уровне министерств и ведомств, которым предприятия подчинялись или создавался третейский суд.

О такой сфере судебной деятельности как банкротство или разрешение споров, связанных с отказом в регистрации предпринимательской деятельности, реорганизации или закрытии частного предприятия, речи не шло.

Только возрождение частной собственности и капиталистических отношений в РФ вызвало к жизни необходимость в такой развернутой и многочисленной структуре, как арбитражное судопроизводство.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 8 (800) 200-46-92 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ) Это быстро и бесплатно!

Арбитражные суды России – это сравнительно новая система судов, существующая около десяти лет и заменившая собой систему органов государственного и ведомственного арбитража страны.

В соответствии со ст. 127 Конституции РФ арбитражные суды представляют собой самостоятельную ветвь судебной власти, входящую в судебную систему РФ. Образование, полномочия и деятельность, а также порядок судопроизводства в арбитражных судах устанавливаются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Арбитражным процессуальным кодексом (АПК) и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

Система арбитражных судов состоит из трех звеньев и включает: Высший Арбитражный Суд РФ; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, т. е. арбитражные суды субъектов РФ.

Арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров между предпринимателями (гражданско-правовые споры) и споров между предпринимателями и государством (административные споры). Все три АПК, принятые в 1992, 1995 и 2002 гг., предусматривают административное судопроизводство, в котором осуществляется судебный контроль за деятельностью государственных органов. Своей деятельностью арбитражные суды выполняют важную правоохранительную функцию – содействуют укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере экономики.

Решаемые арбитражными судами задачи обеспечиваются путем реализации основных, общих для всех судов принципов правосудия: законности, независимости судей, равенства перед законом и судом, права на защиту, состязательности и равноправия сторон, гласности судебного разбирательства.

Особенности арбитражного судопроизводства:

– большая свобода сторон при применении принципа диспозитивности;

– область применения принципа состязательности значительно шире, чем в гражданском судопроизводстве;

– принцип арбитрирования при рассмотрении дел в арбитражных судах предполагает сближение позиций противоборствующих сторон экономического спора.

В силу диспозитивности арбитражного судопроизводства по соглашению сторон экономический спор, подведомственный арбитражному суду, может быть передан на разрешение иных арбитражных органов (третейский суд, международный коммерческий арбитраж).

Роль арбитражного суда подчеркивается обязательностью принятых им судебных актов. Вступившие в силу решения, определения и постановления арбитражного суда обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, должностных лиц, граждан и подлежат исполнению на всей территории России. Неисполнение судебных актов арбитражных судов влечет ответственность согласно действующему законодательству.

Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС) является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. ВАС осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Полномочия ВАС РФ включают вопросы, непосредственно связанные с осуществлением правосудия и с обеспечением организации деятельности системы арбитражных судов страны. В сфере правосудия ВАС РФ:

– рассматривает в первой инстанции дела о признании недействительными ненормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;

– разрешает экономические споры между РФ и ее субъектами, а также между субъектами РФ;

– рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, решения по которым, принятые арбитражными судами любого уровня, вошли в законную силу;




– изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законодательства, регулирующего отношения в экономической сфере, и дает разъяснения в целях обеспечения единства судебной практики. Реализуя возложенную на него функцию по созданию условий деятельности арбитражных судов, ВАС принимает меры по кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения; разрабатывает предложения по совершенствованию законов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров России.

ВАС действует в составе: Пленума ВАС, Президиума, Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений.

Пленум ВАС решает важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов:

– рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами, дает разъяснения по вопросам судебной практики;

– решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой и об обращении в Конституционный Суд РФ о проверке конституционности законов;

– утверждает по представлению Председателя членов судебных коллегий и председателей судебных составов ВАС, а по представлению председателей федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов РФ – судей, входящих в состав президиумов соответствующих судов.

В полномочия Пленума ВАС не входит рассмотрение конкретных арбитражных дел. Эту функцию выполняет Президиум ВАС РФ.

Основная обязанность судебных коллегий ВАС – рассмотрение дел по первой инстанции, изучение и обобщение судебной практики, разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных актов, анализ судебной статистики, осуществление иных полномочий, предусмотренных регламентом арбитражных судов.

При ВАС создан Совет председателей арбитражных судов, который является совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов.

Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формированием практики применения законов и разработки предложений по их совершенствованию, при ВАС действует Научно-консультативный совет.

Статья 24. Арбитражные суды округов

Информация об изменениях:

1. Арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. Арбитражные суды округов являются также судами первой инстанции по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

2. В Российской Федерации действуют:

Информация об изменениях:

1) Арбитражный суд Волго-Вятского округа, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Владимирской области, Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики - Чувашии, Ярославской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе;

Информация об изменениях:

2) Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия, Забайкальского края, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе, а также на период до 1 января 2010 года - судебных актов, принятых Арбитражным судом Читинской области;

Информация об изменениях:

3) Арбитражный суд Дальневосточного округа, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Камчатского края, Магаданской области, Приморского края, Сахалинской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа, судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе, а также на период до 1 января 2009 года - судебных актов, принятых Арбитражным судом Камчатской области;

Информация об изменениях:

4) Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе;

Информация об изменениях:

5) Арбитражный суд Московского округа, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами города Москвы и Московской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе;

Информация об изменениях:

6) Арбитражный суд Поволжского округа, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Астраханской области, Волгоградской области, Пензенской области, Самарской области, Саратовской области, Республики Татарстан (Татарстан), Ульяновской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе;

Информация об изменениях:

7) Арбитражный суд Северо-Западного округа, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Архангельской области, Вологодской области, Калининградской области, Республики Карелия, Мурманской области, Новгородской области, Псковской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Тверской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе;

Информация об изменениях:

8) Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Адыгея (Адыгея), Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Краснодарского края, Ростовской области, Республики Северная Осетия - Алания, Ставропольского края, Чеченской Республики, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе;

Информация об изменениях:

судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе;

судебных актов, принятых арбитражными судами Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области, - на период до 30 июня 2007 года;

Информация об изменениях:

10) Арбитражный суд Центрального округа, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Белгородской области, Брянской области, Воронежской области, Калужской области, Республики Крым, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Рязанской области, города Севастополя, Смоленской области, Тамбовской области, Тульской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.

3. Федеральным законом может быть изменен состав судебных округов.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального конституционного закона

Читайте также: