Функциональные обязанности практиканта в суде

Обновлено: 13.05.2024

Получаете вы высшее юридическое образование или только учитесь в колледже, вас ждет производственная практика. Чтобы закрепить теорию, полученную на занятиях, гуманитариев отправляют на реальное рабочее место. В зависимости от типа и места прохождения практики, определяется её продолжительность. Но обязательным остается один элемент - отчет по практике юриста.

Студенты оформляют документ во время практических занятий, а затем отчитываются перед преподавателем. Учитель оценивает, насколько деятельным был учащийся, чему научился, чем занимался всё это время. Цель отрыва от стандартного учебного процесса – закрепить теорию, проверить полученные знания в деле, в реальной ситуации.

Производственная практика юриста не ограничивается только судами или юридическими конторами. Специалисты в области правоведения требуются повсюду:

  • В коммерческих организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  • В некоммерческих обществах;
  • В ведомственных органах;
  • В муниципальных, государственных учреждениях;
  • В адвокатских и нотариальных конторах.

Отчет по производственной практике юриста должен быть посвящен тому месту, где студент оттачивает свои навыки. Учащийся может подобрать его самостоятельно, особенно, если есть знакомые в подходящих фирмах и органах. Хотя обычно этим занимается научный руководитель. Образовательные учреждения давно наладили контакт с местными фирмами и ведомственными организациями, поэтому легко устроят практикантов в суд или службу судебных приставов. А вот отчет по практике юриста на предприятии придется подготовить самому. Самое главное – учесть специфику профессии и особенности оформления документа.

Отчет по практике юриста: особенности написания

Зачем студенту нужна практика, мы определили: чтобы закрепить теоретические знания, научиться ориентироваться в законах и применять действующие нормы в соответствии с ситуацией. Теперь разберемся с оформлением отчета о прохождении производственной практики юриста. Что нужно принять во внимание, чтобы хорошо отчитаться преподавателю?

  1. Познакомиться со спецификой предприятия, государственного или муниципального органа, юр. отдела, определить основные функции структурных подразделений.
  2. Воспользоваться теоретической базой, сформированной на занятиях. Если учащийся практикуется в отделе кадров, в приоритете будет трудовое право. Если практические занятия организованы в суде – процессуальное право.
  3. Развить важные для юриста навыки. Специалист в области правоведения должен быть уверенным, юридически подкованным, ответственным, внимательным. В некоторых ситуациях придется убеждать других людей.
  4. Чтобы составить отчет по учебной практике юриста, нужно активно помогать юрисконсульту на предприятии. Возможно, практиканту поручат составлять исковые заявления, позволят присутствовать на судебном заседании. В серьёзных мероприятиях (ведение судебного дела) придется участвовать в качестве наблюдателя. А вот с мелкими делами (составление договоров, оформление претензий) студенты-гуманитарии справятся самостоятельно.

Отдельно стоит рассмотреть отчет по преддипломной практике юриста. Он отличается оформлением. Особые требования предъявляются и к месту проведения практических занятий. Практика должна быть связана со специализацией студента (уголовная или гражданско-правовая направленность), а также темой дипломного проекта. Так, если диплом будет посвящен правовому статусу индивидуального предпринимателя, бессмысленно устраиваться практикантом в полицию. Учитывайте и будущее место работы, если у вас уже есть конкретные планы. Практика по выбранному профилю вам не помашет.

Чтобы составить отчет по учебно-ознакомительной практике юриста, вы должны в отведенный период времени поработать вместе с юрисконсультом, специалистом по кадрам, адвокатом, судьей, нотариусом – лицами, неразрывно связанными с правом.

Занятия, в зависимости от целей и времени проведения, делятся на ознакомительные и преддипломные. Рабочая программа предусматривает несколько учебных практик, но преддипломная только одна – на последнем курсе перед сдачей дипломного проекта. Во время учебного процесса за пределами образовательного учреждения студент учится работать в коллективе, становится частью реальности, видит, как работают и применяются нормы закона. Сидя за партой, учащийся знает об этом только в теории.

У каждого практиканта есть 2 руководителя:

  1. В образовательном учреждении – научный руководитель или преподаватель;
  2. По месту работы – начальник фирмы, главный юрист или конкретный работник.

Перед первым руководителем нужно отчитаться после завершения практических занятий: сдать отчет, принести дневник практики юриста. Перед вторым – во время выполнения поручений. Учащийся должен следовать установленному графику (обычно это неполный рабочий день), не нарушать локальных актов. Лучше избегать конфликтов как рабочего, так и организационного плана.

За время практических занятий студент-юрист должен научиться определенным навыкам:

Прежде чем начать писать отчет, найдите подходящий материал. Подойдут научные работы, учебники, периодика, Интернет-ресурсы. Обратите внимание: разрешено использовать материалы, изданные не более 5 лет тому назад (нормативных документов правило не касается). Чтобы отчитаться перед преподавателем вуза или колледжа, заполните дневник прохождения практики юриста. Практикант заполняет его самостоятельно и ежедневно: каждому дню соответствует запись с перечнем выполненных работ, личной подписью студента и руководителя на предприятии. Практические занятия длятся, в среднем, 4 недели.

Теперь что касается оформления отчета. Он состоит из нескольких частей, в каждой из которых нужно отразить определенные сведения об организации:

  1. Введение. Студент ставит цель, разбивает её на более мелкие задачи, определяет предмет и объект предстоящего исследования.
  2. Основная часть. Практикант характеризует предприятие или государственный орган. Кроме полного наименования и организационно-правовой формы, нужно обозначить руководителя органа: указать ФИО, документ с назначением на данный пост. Учащийся описывает структуру организации (лучше использовать схематические обозначения), функции, направления деятельности каждого подразделения, горизонтальные связи между коллегами.
  3. Специальная часть. Раздел посвящен исключительно юридическому отделу – месту непосредственной практики. Если пишется дипломный проект, гуманитарий выявляет проблемы в организации рабочих процессов, предлагает альтернативные варианты.
  4. Заключение. Студент делает выводы, поводит итоги проделанной работы, перечисляет недостатки юр. отдела, определяет способы преодоления проблем.

Дневник практики юриста

Если в отчете рассмотрено больше теоретических моментов, то дневник производственной практики юриста посвящен только рабочей деятельности студента. Учащийся описывает, чем он занимался на протяжении нескольких недель. Руководитель предприятия подтверждает достоверность изложенной информации своей подписью. Вы можете скачать шаблон для заполнения в интернете, но лучше поинтересоваться у преподавателя вуза или техникума, как заполнять дневник преддипломной практики юриста. Требования в образовательных учреждениях разные. Преподаватель вуза, отвечающий за практику, может составить для студента индивидуальное задание с перечислением задач, обязательных для выполнения. Этот лист учащийся прикладывает к дневнику. Отчитываться за каждый рабочей день лучше вечером, не оставлять заполнение бланка на последний день практики – слишком сложно потом всё вспомнить. Когда дневник будет полностью заполнен, отдайте его на подпись руководителю предприятия. На документе должна появиться подпись и печать. То же самое касается отчета. Не забудьте взять с места прохождения практики характеристику.

Дневник практики юриста, заполненный по дням, может выглядеть следующим образом:

Примеры отчетов

Чтобы учесть специфику государственного органа или предприятия, воспользуйтесь готовыми примерами документов. Можете взять их за основу, скорректировав содержание по своему усмотрению. Выберите место, где проходили практику:

Получаете вы высшее юридическое образование или только учитесь в колледже, вас ждет производственная практика. Чтобы закрепить теорию, полученную на занятиях, гуманитариев отправляют на реальное рабочее место. В зависимости от типа и места прохождения практики, определяется её продолжительность. Но обязательным остается один элемент - отчет по практике юриста.

Студенты оформляют документ во время практических занятий, а затем отчитываются перед преподавателем. Учитель оценивает, насколько деятельным был учащийся, чему научился, чем занимался всё это время. Цель отрыва от стандартного учебного процесса – закрепить теорию, проверить полученные знания в деле, в реальной ситуации.

Производственная практика юриста не ограничивается только судами или юридическими конторами. Специалисты в области правоведения требуются повсюду:

  • В коммерческих организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  • В некоммерческих обществах;
  • В ведомственных органах;
  • В муниципальных, государственных учреждениях;
  • В адвокатских и нотариальных конторах.

Отчет по производственной практике юриста должен быть посвящен тому месту, где студент оттачивает свои навыки. Учащийся может подобрать его самостоятельно, особенно, если есть знакомые в подходящих фирмах и органах. Хотя обычно этим занимается научный руководитель. Образовательные учреждения давно наладили контакт с местными фирмами и ведомственными организациями, поэтому легко устроят практикантов в суд или службу судебных приставов. А вот отчет по практике юриста на предприятии придется подготовить самому. Самое главное – учесть специфику профессии и особенности оформления документа.

Отчет по практике юриста: особенности написания

Зачем студенту нужна практика, мы определили: чтобы закрепить теоретические знания, научиться ориентироваться в законах и применять действующие нормы в соответствии с ситуацией. Теперь разберемся с оформлением отчета о прохождении производственной практики юриста. Что нужно принять во внимание, чтобы хорошо отчитаться преподавателю?

  1. Познакомиться со спецификой предприятия, государственного или муниципального органа, юр. отдела, определить основные функции структурных подразделений.
  2. Воспользоваться теоретической базой, сформированной на занятиях. Если учащийся практикуется в отделе кадров, в приоритете будет трудовое право. Если практические занятия организованы в суде – процессуальное право.
  3. Развить важные для юриста навыки. Специалист в области правоведения должен быть уверенным, юридически подкованным, ответственным, внимательным. В некоторых ситуациях придется убеждать других людей.
  4. Чтобы составить отчет по учебной практике юриста, нужно активно помогать юрисконсульту на предприятии. Возможно, практиканту поручат составлять исковые заявления, позволят присутствовать на судебном заседании. В серьёзных мероприятиях (ведение судебного дела) придется участвовать в качестве наблюдателя. А вот с мелкими делами (составление договоров, оформление претензий) студенты-гуманитарии справятся самостоятельно.

Отдельно стоит рассмотреть отчет по преддипломной практике юриста. Он отличается оформлением. Особые требования предъявляются и к месту проведения практических занятий. Практика должна быть связана со специализацией студента (уголовная или гражданско-правовая направленность), а также темой дипломного проекта. Так, если диплом будет посвящен правовому статусу индивидуального предпринимателя, бессмысленно устраиваться практикантом в полицию. Учитывайте и будущее место работы, если у вас уже есть конкретные планы. Практика по выбранному профилю вам не помашет.

Чтобы составить отчет по учебно-ознакомительной практике юриста, вы должны в отведенный период времени поработать вместе с юрисконсультом, специалистом по кадрам, адвокатом, судьей, нотариусом – лицами, неразрывно связанными с правом.

Занятия, в зависимости от целей и времени проведения, делятся на ознакомительные и преддипломные. Рабочая программа предусматривает несколько учебных практик, но преддипломная только одна – на последнем курсе перед сдачей дипломного проекта. Во время учебного процесса за пределами образовательного учреждения студент учится работать в коллективе, становится частью реальности, видит, как работают и применяются нормы закона. Сидя за партой, учащийся знает об этом только в теории.

У каждого практиканта есть 2 руководителя:

  1. В образовательном учреждении – научный руководитель или преподаватель;
  2. По месту работы – начальник фирмы, главный юрист или конкретный работник.

Перед первым руководителем нужно отчитаться после завершения практических занятий: сдать отчет, принести дневник практики юриста. Перед вторым – во время выполнения поручений. Учащийся должен следовать установленному графику (обычно это неполный рабочий день), не нарушать локальных актов. Лучше избегать конфликтов как рабочего, так и организационного плана.

За время практических занятий студент-юрист должен научиться определенным навыкам:

Прежде чем начать писать отчет, найдите подходящий материал. Подойдут научные работы, учебники, периодика, Интернет-ресурсы. Обратите внимание: разрешено использовать материалы, изданные не более 5 лет тому назад (нормативных документов правило не касается). Чтобы отчитаться перед преподавателем вуза или колледжа, заполните дневник прохождения практики юриста. Практикант заполняет его самостоятельно и ежедневно: каждому дню соответствует запись с перечнем выполненных работ, личной подписью студента и руководителя на предприятии. Практические занятия длятся, в среднем, 4 недели.

Теперь что касается оформления отчета. Он состоит из нескольких частей, в каждой из которых нужно отразить определенные сведения об организации:

  1. Введение. Студент ставит цель, разбивает её на более мелкие задачи, определяет предмет и объект предстоящего исследования.
  2. Основная часть. Практикант характеризует предприятие или государственный орган. Кроме полного наименования и организационно-правовой формы, нужно обозначить руководителя органа: указать ФИО, документ с назначением на данный пост. Учащийся описывает структуру организации (лучше использовать схематические обозначения), функции, направления деятельности каждого подразделения, горизонтальные связи между коллегами.
  3. Специальная часть. Раздел посвящен исключительно юридическому отделу – месту непосредственной практики. Если пишется дипломный проект, гуманитарий выявляет проблемы в организации рабочих процессов, предлагает альтернативные варианты.
  4. Заключение. Студент делает выводы, поводит итоги проделанной работы, перечисляет недостатки юр. отдела, определяет способы преодоления проблем.

Дневник практики юриста

Если в отчете рассмотрено больше теоретических моментов, то дневник производственной практики юриста посвящен только рабочей деятельности студента. Учащийся описывает, чем он занимался на протяжении нескольких недель. Руководитель предприятия подтверждает достоверность изложенной информации своей подписью. Вы можете скачать шаблон для заполнения в интернете, но лучше поинтересоваться у преподавателя вуза или техникума, как заполнять дневник преддипломной практики юриста. Требования в образовательных учреждениях разные. Преподаватель вуза, отвечающий за практику, может составить для студента индивидуальное задание с перечислением задач, обязательных для выполнения. Этот лист учащийся прикладывает к дневнику. Отчитываться за каждый рабочей день лучше вечером, не оставлять заполнение бланка на последний день практики – слишком сложно потом всё вспомнить. Когда дневник будет полностью заполнен, отдайте его на подпись руководителю предприятия. На документе должна появиться подпись и печать. То же самое касается отчета. Не забудьте взять с места прохождения практики характеристику.

Дневник практики юриста, заполненный по дням, может выглядеть следующим образом:

Примеры отчетов

Чтобы учесть специфику государственного органа или предприятия, воспользуйтесь готовыми примерами документов. Можете взять их за основу, скорректировав содержание по своему усмотрению. Выберите место, где проходили практику:

Ежегодно студенты учреждений высшего образования (далее – вуз), чтобы получить практический опыт по своей специальности, проходят производственную практику (далее – практика) в различных организациях. В статье мы рассмотрим, какие действия организация должна предпринять для оформления практики студентов вузов (далее – студенты, практиканты).

1. Договор с вузом

Любая организация может принять на практику студента. Для этого следует обратиться в вуз, направив соответствующее письмо. Оно оформляется в произвольной форме. Как правило, в нем указывается количество студентов, которых организация может принять на практику, их специальность, курс. В то же время письмо может содержать информацию о конкретном студенте (в такой ситуации указывается его ФИО).

Обратите внимание!
Чтобы принять студента на практику, организация должна соответствовать профилю подготовки специалиста . При этом достаточно наличия структурного подразделения, деятельность которого соответствует такому профилю. Например, можно принять на практику студента юридического факультета, если в организации создан юридический отдел

В случае положительного решения вуза в отношении направления на практику студентов между организацией и вузом заключается соответствующий договор не позднее чем за один месяц до начала практики . Сам договор готовит вуз, поэтому разрабатывать организации его не нужно.

2. Принятие студента на практику

Существует два варианта оформления практиканта в организации:

1) без заключения трудового договора;

2) с заключением трудового договора.

Таким образом, если в организации есть вакансия, практиканта можно трудоустроить на время прохождения практики. Отметим, что законодательством закреплена возможность трудоустроить студента, проходящего именно преддипломную практику . Однако запретов на прием на работу студента, проходящего иную практику, не установлено. Таким образом, полагаем, что организация может принять на работу любого практиканта.

Рассмотрим оформление обоих вариантов приема студента в организацию для прохождения практики.

2.1. Без заключения трудового договора

2.1.1. Истребуем необходимые документы

Законодательством не определен перечень документов, которые студент должен представить в организацию для зачисления на практику. Как правило, для этого он предъявляет:

– паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);

– программу прохождения практики;

– дневник с заданием;

– медсправку о состоянии здоровья (при необходимости).

НА ЗАМЕТКУ
Проведение медосмотров практикантов обеспечивает соответствующий вуз

Иногда вуз выдает студенту направление на практику, хотя данный документ и не предусмотрен законодательством. В таком случае организации следует проставить в нем отметку о прибытии студента на практику. Место для отметки о прибытии студента может быть предусмотрено в дневнике практики. Его следует заполнить, проставив дату прибытия студента, подпись руководителя организации и печать организации.

2.1.2. Издаем приказ о зачислении студента на практику

Чтобы зачислить студента на практику, руководитель организации или иное уполномоченное должностное лицо издает соответствующий приказ . Установленной законодательством формы такого приказа нет. В связи с этим он составляется в произвольной форме с соблюдением требований делопроизводства . В приказе целесообразно указать информацию о зачисляемом студенте, а также срок прохождения практики. Продолжительность практики определяется ее программой .

2.1.3. Издаем приказ о назначении руководителя практики

В организации для проведения практики студента должны быть назначены:

Как правило, общим руководителем является руководитель организации. Однако он может приказом назначить таким руководителем иное должностное лицо, например своего заместителя. Общий руководитель осуществляет проведение практики в соответствии с законодательством и программой практики .

Непосредственный руководитель также назначается приказом руководителя организации. Как правило, это руководитель структурного подразделения, в котором студент будет проходить практику .

Для назначения общего и непосредственного руководителей может издаваться один приказ. Помимо этого, назначить их возможно и в приказе о зачислении студента на практику .

2.1.4. Допускаем студента к прохождению практики

На студента во время прохождения практики распространяются правила внутреннего трудового распорядка организации (далее – ПВТР), а также законодательство об охране труда. В связи с этим после зачисления студента на практику (издания приказа о зачислении) следует ознакомить его с ПВТР и провести инструктажи по охране труда .

НА ЗАМЕТКУ
За несоблюдение студентом режима рабочего времени, определенного ПВТР, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности

Студентов, проходящих преддипломную практику, также необходимо ознакомить с их должностными обязанностями. Это обусловлено тем, что они будут выполнять некоторые работы, предусмотренные квалификационной характеристикой ЕКСД соответствующей должности .

После проведения всех подготовительных действий студента можно привлекать к соответствующей работе.

2.2. С заключением трудового договора

2.2.1. Истребуем необходимые документы

Практикант, принимаемый на работу, должен представить в организацию:

– документы для оформления практики (перечислены в п. 2.1.1 настоящей статьи);

– документы, которые необходимы для заключения трудового договора (паспорт, трудовая книжка и др.) .

2.2.2. Издаем приказ о зачислении студента на практику и о назначении руководителей практики

При трудоустройстве практиканта в организации издаются приказы :

о зачислении студента на практику;

назначении руководителей практики.

Их оформление такое же, как и в случае приема студента без заключения с ним трудового договора. Данные вопросы рассмотрены в п. 2.1.2 и 2.1.3 настоящей статьи.

2.2.3. Заключаем трудовой договор

С практикантом наниматель заключает срочный трудовой договор (не контракт) на период прохождения практики. Законодательством утверждена типовая форма такого договора. Он оформляется письменно в двух экземплярах (один – для нанимателя, второй – для практиканта) и должен содержать все обязательные условия .

НА ЗАМЕТКУ
С совершеннолетним практикантом, если его трудовая деятельность будет связана с ценностями, наниматель может заключить договор о полной материальной ответственности

2.2.4. Знакомим студента с локальными нормативными правовыми актами (далее – ЛНПА)

Принимая на работу практиканта, наниматель в обязательном порядке должен ознакомить его с действующими в организации ЛНПА, которые связаны с трудовой деятельностью студента . Например, с ПВТР, коллективным договором, инструкцией по охране труда, должностной инструкцией. Порядок ознакомления может быть различным:

– отметка проставляется в самом ЛНПА;

– информация вносится в лист ознакомления к конкретному ЛНПА;

– информация отражается в журнале об ознакомлении.

Какой из вышеуказанных способов выбрать, решает наниматель.

2.2.5. Издаем приказ о приеме на работу

Заключение трудового договора наниматель должен оформить приказом. Для этого можно воспользоваться формой, размещенной в УСОРД. Отметим, что она носит рекомендательный характер. Вместе с тем при издании приказа следует руководствоваться правилами делопроизводства . После издания приказа с ним под подпись необходимо ознакомить практиканта.

2.2.6. Оформляем трудовую книжку

Зачастую организация, в которой студент проходит практику, – это его первое место работы. Следовательно, практикант не имеет трудовой книжки. В таком случае наниматель обязан ее завести. Новая трудовая книжка заполняется в присутствии студента не позднее семи дней со дня приема на работу. Если у практиканта уже имеется трудовая книжка, то наниматель вносит только запись о приеме на работу .

Трудовые книжки заполняются нанимателем на практикантов, работающих свыше пяти дней (в том числе поступающих на работу впервые). Запись о приеме на работу в трудовой книжке должна соответствовать формулировке приказа .

Заводить новую трудовую книжку нужно только на тех практикантов, которые принимаются на основную работу (не по совместительству). В том случае, если практикант работает в другой организации, а на практику трудоустраивается по совместительству, запись о приеме на работу по совместительству по его желанию может быть внесена в организации по основному месту работы . Отметим, что принимать на работу по совместительству несовершеннолетнего студента запрещено .

Обратите внимание!
Если практикант принят на должность специалиста, то наниматель должен завести на него личное дело

2.2.7. Проводим инструктаж по охране труда

Перед тем как допустить практиканта к выполнению работы, с ним следует провести вводный инструктаж по охране труда. Для некоторых работ также необходимо провести первичный инструктаж на рабочем месте .

2.2.8. Заводим страховое свидетельство (для лиц, у которых его нет)

Как правило, у практикантов нет страхового свидетельства, так как они впервые устраиваются на работу. В таком случае нанимателю следует представить в орган ФСЗН форму ПУ-1 (тип формы – регистрация). Сделать это нужно в течение пяти рабочих дней со дня принятия на работу студента .

2.2.9. Уведомляем госорганы

О приеме на работу практиканта наниматель должен сообщить в орган ФСЗН путем представления формы ПУ-2 (тип – исходная). По общему правилу она подается в орган ФСЗН в течение месяца, следующего за кварталом, в котором был принят практикант .

О трудоустройстве военнообязанного студента наниматель обязан уведомить также военкомат в недельный срок после приема на работу .

3. Прохождение практики

Во время практики студент выполняет программу практики и отражает ход ее выполнения в дневнике. Отметим, что форма дневника не утверждена законодательством и может отличаться в зависимости от вуза, в котором обучается студент. Вышеуказанные действия выполняются под контролем непосредственного руководителя практики .

Напомним, что рабочее время для практиканта устанавливается ПВТР. Для практикантов не установлены особые нормы продолжительности рабочего времени. Так, для совершеннолетних студентов норма рабочего времени составляет до 40 часов в неделю . Для студентов от 16 до 18 лет предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени: не более 35 часов в неделю.

4. Действия по окончании практики

На последней неделе практики студент должен составить и подписать письменный отчет о проделанной работе и завершить заполнение дневника. Оформленный дневник и отчет он представляет непосредственному руководителю практики. Последний проверяет содержание переданных ему документов и подписывает их. Также непосредственный руководитель составляет письменный отзыв о прохождении студентом практики. Форма отзыва не установлена законодательством, поэтому он составляется в произвольном виде. Как правило, в отзыве отражается:

– наименование организации, в которой проводилась практика;

– период прохождения практики;

– информация о том, в чем заключалась работа практиканта и как он себя проявил;

– оценка, которую заслуживает студент за прохождение практики.

Если студентом предоставлялось направление на практику, то в нем следует проставить отметку об убытии практиканта. Такую же отметку необходимо сделать и в дневнике практики, если в нем предусмотрено заполнение такой информации. По просьбе студента, с которым не заключался трудовой договор, ему может быть выдана справка о том, что практикант во время практики не был зачислен на вакантную должность.

После этого документы представляются руководителю организации (его заместителю). Отметим, что законодательство обязывает руководителя организации утвердить только отчет студента о прохождении практики . На наш взгляд, желательно проставить подпись руководителя и в иных документах: на титульном листе дневника, а также на отзыве.

После оформления все документы отдаются студенту, который впоследствии представляет их в вуз.

Во время практики студенты изучают основы организации и деятельности адвокатуры ДНР, этические принципы и правила деятельности адвокатов. Студенты должны изучит функции адвоката в уголовном и гражданском процессе.

При прохождении практики студент должен уяснить роль адвокатской деятельности в обществе. Студент должен приобрести навыки работы с клиентами, а именно навыки интервьюирования клиента (задавание вопросов в целях выяснения фактической стороны проблемы клиента) и правового консультирования клиентов. Студент должен анализировать информацию, законодательство и материалы дела.

В ходе практики принимать участие в консультировании клиентов, формулировать свою позицию по делу, вырабатывать стратегию и тактику работы с делом. Практикант должен принимать участие в составлении юридических документов (копии, с учетом конфедецианости прилагать к отчету практики).

При участии адвоката в уголовном судопроизводстве ознакомиться с функциями защитника по уголовным делам, способам доказывания и навыками аргументации, принять участие в исследовании доказательств, проведении допросов, подготовит проект выступления с судебной речью.

При участии адвоката в гражданском деле студент должен подготовить проект искового заявления или отзыв на него. Научиться исследовать и собирать письменные доказательства, готовит адвокатский запрос. Вместе с адвокатом студент должен принять участие в судебном заседании .

3. ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

3.1. Документационное обеспечение практики

Во время прохождения практики студент должен собрать необходимые материалы согласно рабочей программе, обобщить их и оформить в отчете.

В соответствии с рабочей программой студент обязан также вести дневник практики, который должен отвечать по форме календарному графику.

Накопленный и обработанный в ходе практики материал студент использует для оформления письменного отчета.

По итогам производственной практики студент обязан сдать на кафедру преподавателю - руководителю практики:

1. Дневник (приложение № 1);

3. Характеристику-отзыв, выданную с места прохождения практики (за подписью руководителя, заверенную гербовой печатью (характеристика включает в себя оценку уровня теоретической и практической подготовки студента, качество выполненной работы, отношения к соблюдению трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка);

3.2. Требования к содержанию и оформлению отчета практики

Во время прохождения практики студент должен собрать необходимые материалы согласно рабочей программе, обобщить их и оформить в отчете.

Накопленный и обработанный в ходе практики материал студент использует для оформления письменного отчета.

Отчет предусматривает глубокий и всесторонний анализ всех вопросов программы практики. Он выполняется по завершению и должен содержать основные сведения о конкретной работе в период практики, а также короткое описание деятельности предприятия, организации, современных форм их труда, выводы и рекомендации по правовым вопросам. Студенты оформляют приложения к отчету, которые должны быть пронумерованы и подшиты в том порядке, в котором они встречаются в тексте отчета.

Перечень приложений к отчету включает разные документы (в том числе юридическую документацию). Индивидуальное задание выполняется по теме, утвержденной руководителем практики, и предусматривает глубокое изучение определенной правовой проблемы.

Отчет и дневник практики составляются на русским языком. Отчет необходимо выполнять самостоятельно, используя рукописный текст, машинописную и компьютерную технику. Текст работы должен быть написан чернилами одного цвета. Схемы и таблицы должны иметь заглавия, нумерацию и единицы измерения.

Заглавия разделов отчета размещаются по тексту. Подчеркивать их не следует. Не допускаются переносы слов в заглавиях, точка не ставится. Следует избегать в тексте слов "я", "мной", лучше писать "наблюдается", "получено". Схемы в отчете необходимо рисовать разборчиво, с объяснением символов.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ОТЧЕТА

Отчет имеет такие разделы:

- выводы и рекомендации;

- перечень нормативных актов и дополнительной литературы, которые использовались в процессе написания отчета;

- приложения (образцы документов, которые иллюстрируют и дополняют отчет).

Титульный лист отчета оформляется в соответствии с Приложением № 2, на втором листе предоставляется план отчета.

Во вступлении студент коротко представляет общую характеристику базы практики. Основной раздел отчета выполняется на практическом материале предприятий, организаций, заведений. В основной части следует глубоко раскрыть вопрос программы, используя фактический материал базы практики. Обязательным разделом отчета является результаты выполнения индивидуального задания.

В разделе "Выводы и рекомендации" коротко пересказываются основные итоги работы предприятия, организации, учреждения, даются рекомендации по поиску резервов повышения эффективности работы юридических служб по месту прохождения практики.

Все страницы отчета по практике должны иметь сквозную нумерацию, в содержании определяется наименование разделов отчета. Номер страницы проставляется, начиная со вступления.

Рисунки, схемы, таблицы, диаграммы и тому подобное должны быть размещены в тексте отчета за местом их упоминания.

3.3. Защита отчетов.

Защита отчета по практике проводится студентом в специально отведенное в расписании учебных занятий время. На защите студент должен хорошо ориентироваться в содержании представленного отчета, уметь презентовать общие результаты практики, продемонстрировать полученные управленческие навыки и умения, отвечать на теоретические и практические вопросы.

Итогом дифференцированного зачета является оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), которая проставляется на титульном листе дневника практики, в ведомость и в зачетную книжку студента.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ДНЕВНИК

прохождения ______________ практики

Студента (ки)_____________________ курса _____, группы _________

Образовательный уровень ______________________________________

Направление подготовки _______________________________________

(шифр, наименование)

20____/20____ уч. год

Донецк, 20 ___ г.

прибыл на предприятие (в организацию, учреждение)

МПпредприятия

(подпись) (Ф.И.О. ответственного лица, должность)

Выбыл с предприятия (организации, учреждения)

МПпредприятия

(подпись) (Ф.И.О. ответственного лица, должность)

I. Инструкция студенту-практиканту

1.1 Студенты при прохождении практики обязаны:

а) пройти практику на определенном предприятии (в организации, учреждении) в сроки, установленные календарным графиком учебного процесса на соответствующий учебный год;

б) своевременно и полностью выполнить программу практики, индивидуальное задание;

в) соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка предприятия - базы практики;

г) соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности на предприятии - базе практики;

г) представлять выпускающей кафедре письменный отчет о результатах практики;

1.2. В течение всего периода практической подготовки студент ведет дневник, в котором описывает краткое содержание выполненных работ и собственные наблюдения, а также представляет отзывы руководителей практики от соответствующего предприятия (организации, учреждения) и выпускающей кафедры.

Указания по ведению дневника

1. Дневник является неотъемлемой частью отчета по практике. Отчет по практике без дневника не может быть принят кафедрой.

3. Рабочие записи в дневнике производятся ежедневно, независимо от того, что установленное планом задание выполняется на протяжении нескольких дней. В дневнике записывается фактически выполненная на протяжении дня работа, наблюдения.

5. График прохождения программы практики составляется до начала практики руководителем практики от выпускающей кафедры.

Календарный график прохождения практики*

Недели прохождения практики

Отметки о выполнении

Руководитель практики ____________ _______ ______________

от кафедры подпись Ф.И.О.

Руководитель практики ____________ _______ ______________

от предприятия подпись Ф.И.О.

*Заполняется в соответствии с рабочей программой практики в зависимости от вида практики и направления подготовки

Индивидуальное задание

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: