Формы статистического учета в органах мвд суда и прокуратуры

Обновлено: 16.05.2024

К числу неотъемлемых и значимых видов деятельности по вспомогательному обеспечению работы прокуратуры от­носится учет и отчетность. В органах прокуратуры уста­новлена единая система учета работы прокуроров и след­ственной работы. Кроме того, на прокуратуру в полном объеме распространяются правила учета преступлений.

Инструкция по ведению ведомственного статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации утверждена Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16 января 2012 г. N 8.

Цели ведения ведомственного статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации:

    1. представление в установленном порядке Генеральному прокурору Российской Федерации, руководителям и работникам органов прокуратуры Российской Федерации достоверных статистических данных о результатах деятельности органов прокуратуры;
    2. последующее использование этих данных для совершенствования деятельности органов прокуратуры, повышения качества информационно-аналитической работы.

    Основные задачи ведения ведомственного статистического учета:

      • формирование, представление и обработка статистических данных, характеризующих состояние надзорной и иных направлений деятельности органов прокуратуры;
      • систематизация, накопление и хранение ведомственной статистической информации на электронных и бумажных носителях и предоставление статистических данных в целях информационного обеспечения управленческой деятельности в органах прокуратуры;
      • развитие ведомственной статистической отчетности;
      • координация деятельности органов прокуратуры по вопросам формирования ведомственной статистической отчетности на основе единой методики статистического учета.

      Ведение ведомственного статистического учета включает:

        1. разработку и утверждение форм отчетности, характеризующей результаты надзорной и иной деятельности органов прокуратуры;
        2. организационно-методическое обеспечение статистического наблюдения;
        3. формирование и представление отчетов;
        4. обработку, хранение, выдачу и анализ статистических данных.

      Виды статистических отчетов в органах прокуратуры (в соответствии с Инструкцией):

        • статистические отчеты прокуратур городов, районов, приравненных к ним специализированных прокуратур;
        • сводные статистические отчеты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;
        • сводные статистические отчеты аппарата и отчеты подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
        • сводные отчеты Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

        Для ведения учета и статистической отчетности в проку­ратурах субъектов РФ и в Генеральной прокуратуре РФ об­разованы и действуют специальные подразделения (см. также Бюрократия и бюрократизм в механизме государства).

        В про­куратурах городов и районов, приравненных к ним прокуратурах, ведение учета и подготовка отчетности возло­жена на прокуроров ( исходя из моего управленческого опыта, предполагаю, что это отнимает значительную часть их рабочего времени) .

          • статисти­ческих карточек,
          • результатов расследования преступления,
          • на лицо, совершившее пре­ступление,
          • о движении уголовного дела,
          • о результатах воз­мещения материального ущерба и изъятия предметов пре­ступной деятельности и других данных о преступлениях.

          Ведение регистрационных документов на преступления, лиц их совершивших, уголовные дела, а также статистичес­кой отчетности по преступлениям возложена на органы внут­ренних дел. Поэтому вся информация о преступлениях, ли­цах, их совершивших, и уголовных делах сосредоточивается в информационных центрах МВД.

          В органах прокуратуры применяются и иные формы от­четности. Одни из них предназначаются для специализиро­ванных прокуратур, другие носят временный характер.

          Рубрика Государство и право
          Вид реферат
          Язык русский
          Дата добавления 04.01.2010
          Размер файла 22,0 K

          Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

          1. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

          2. ЕДИНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ПРЕСТУПЛЕНИЙ

          История развития статистики показывает, что статистическая наука сложилась в результате теоретического обобщения накопленного человечеством передового опыта учетно-статистических работ, обусловленных, прежде всего, потребностями управления жизни общества.

          В настоящее время статистика имеет следующее определение. Статистика - это планомерный и систематический учет массовых общественных явлений, который осуществляется государственными статистическими органами и дает числовое выражение проявляющимся закономерностям.

          Статистик существует очень много, например: статистика промышленности, статистика торговли, экономическая статистика, математическая, прикладная и т.д. Данная работа посвящена статистике правоохранительных органов. В первом разделе работы показана организация статистического учета на примере органов внутренних дел. Второй раздел посвящен единой системе учета преступлений.

          1. Статистическая отчетность правоохранительных органов на примере органов внутренних дел

          Статистическая отчетность - это официальный документ, в котором содержатся сведения о работе подотчетного объекта, занесенные на специальную форму. Первичный учет представляет собой регистрацию различных фактов (событий, процессов и т.д.), производимых по мере их свершения и, как правило, на первичном учетном документе. Примером может служить карточка потерпевшего, рассматриваемая в следующем разделе. Первичный учет ведут непосредственно учреждения правоохранительных органов.

          В функции первичного учета входят операции наблюдения, т.е. регистрация данных и подсчет итогов.

          Каждое учреждение правоохранительных органов представляет установленные формы статистической отчетности, характеризующие различные стороны их деятельности. Все формы статистической отчетности утверждают органы государственной статистики.

          По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.

          Общая отчетность - это отчетность, содержащая одни и те же данные. В специализированной отчетности содержатся специфические показатели.

          По периоду времени, за который предоставляется отчетность, по его длительности различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года, соответственно квартальная, месячная, недельная и т.п. называется текущей.

          Правоохранительные органы в своей работе используют обобщающие статистические показатели. Обобщающие статистические показатели отражают количественную сторону изучаемой совокупности общественных явлений, представляет собой их величину, выраженную соответствующей единицей измерения.

          Практически статистическая информация начинает формироваться с абсолютных величин, ими измеряются все стороны общественной жизни.

          Абсолютные величины, выражающие размеры (уровни, объемы) явлений и процессов, получают в результате статистического наблюдения и сводки исходной информации.

          По способу выражения размеров изучаемых явлений абсолютные величины подразделяются на индивидуальные и суммарные, которые представляют собой один из видов обобщающих величин.

          Индивидуальные - характеризуют размеры количественных признаков у отдельных единиц. Этот вид показателей служит основанием при статистической сводке для включения единиц объекта в группы. На их базе получают абсолютные величины, из которых, в свою очередь, можно выделить показатели численности совокупности и показатели объема признаков совокупности.

          Абсолютные величины - всегда числа именованные, имеющие определенную размерность, единицы измерения.

          В анализе статистической информации важное место занимают производные обобщающие показатели - средние и относительные величины.

          Относительные величины в статистике представляют собой частное от деления двух статистических величин и характеризуют количественное соотношение между ними.

          Рассмотрим способы определения относительных величин.

          1. Относительные величины структуры характеризуют состав изучаемой совокупности. Исчисляются они как отношение абсолютной величины каждого из элементов совокупности к абсолютной величине всей совокупности, т.е. как отношение части к целому, и представляют собой удельный вес части в целом.

          2. Относительные величины динамики характеризуют изменение изучаемого явления во времени, выявляют направление развития, измеряют интенсивность развития. Расчет относительных величин выполняется в виде темпов роста и других показателей динамики.

          3. Относительные величины сравнения характеризуют количественное соотношение одноименных показателей, относящихся к различным объектам статистического наблюдения.

          4. Относительные величины координации применяются для характеристики соотношения между отдельными частями статистической совокупности и показывают, во сколько раз сравниваемая часть совокупности больше или меньше части, которая принимается за основание или базу сравнения.

          5. Относительные величины интенсивности показывают, насколько широко распространено изучаемое явление в той или иной среде, т.е. сколько единиц одной совокупности приходится на единицу другой совокупности.

          В результате первой стадии статистического исследования - статистического наблюдения - получают сведения о каждой единице совокупности. Задача второй стадии статистического исследования состоит в том, чтобы упорядочить и обобщить первичный материал, свести его в группы и на этой основе дать обобщающую характеристику совокупности. Этот этап в статистике называется сводкой.

          Различают простую сводку (подсчет только общих итогов) и статистическую группировку, которая сводится к расчленению совокупности на группы по существенному для единиц совокупности признаку. Группировка позволяет получить такие результаты, по которым можно выявить состав совокупности, характерные черты и свойства типичных явлений, обнаружить закономерности и взаимосвязи.

          В правоохранительных органах вторая стадия статистического исследования проводится централизованно. Так в органах внутренних дел обобщением статистических данных занимается Главный информационно-аналитический центр МВД РФ (ГИАЦ МВД РФ).

          Основными задачами ГИАЦ МВД России являются:

          обеспечение руководства Министерства, подразделений системы МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств статистической информацией о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, а также оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, архивной, научно-технической и иной информацией;

          формирование в органах внутренних дел единой системы статистических, оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов, автоматизированных банков данных централизованных учетов, общероссийских и отраслевых классификаторов технико-экономической и социальной информации;

          создание, внедрение и развитие в системе МВД России современных информационных технологий в целях повышения эффективности использования учетов органами внутренних дел;

          осуществление контроля за деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ в части своевременности представления, полноты и достоверности сведений в статистические, оперативно-справочные, розыскные, криминалистические, оперативные и иные учеты, ведение которых отнесено к компетенции информационных подразделений органов внутренних дел;

          проведение единой научно-технической политики в рамках развития информационно-вычислительной системы МВД России;

          координация и обеспечение деятельности по исполнению в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России законодательства Российской Федерации об архивном деле и о реабилитации граждан, подвергшихся политическим репрессиям в административном порядке;

          организационно-методическое руководство и оказание практической помощи подразделениям системы МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ГИАЦ.

          Для реализации возложенных задач ГИАЦ МВД России осуществляет:

          формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов, автоматизированных банков данных централизованных учетов, Межгосударственного информационного банка - в рамках заключенных соглашений между правоохранительными органами; базы данных статистической информации о состоянии преступности и результатах борьбы с ней;

          сбор, учет и анализ оперативной информации; информационно-аналитическое сопровождение оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений МВД России. Обеспечение оперативно-аналитическими материалами руководства Министерства и оперативных подразделений МВД России;

          формирование и ведение учета лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск, подготовку и рассылку в органы внутренних дел Российской Федерации и иных государств в установленном порядке материалов об объявлении и прекращении розыска, бюллетеней оперативно-розыскной информации и сборников ориентировок;

          установление по запросам НЦБ Интерпола при МВД России, МИД России, Центрального комитета Российского общества Красного Креста местонахождения (судьбы) иностранных граждан (подданных) и лиц без гражданства, арестованных и осужденных на территории России и государств бывшего СССР;

          формирование и ведение банка данных системы научно-технической информации МВД России об опыте работы органов внутренних дел Российской Федерации и правоохранительных органов иных государств; выдача в установленном порядке данной информации по запросам подразделений системы МВД России;

          формирование и ведение фонда общероссийских классификаторов технико-экономической информации в части, касающейся МВД России, разработку и регистрацию отраслевых и внутрисистемных классификаторов, действующих в органах внутренних дел;

          прием, учет, обеспечение сохранности и использование в установленном порядке архивных документов подразделений МВД России и органов внутренних дел;

          анализ процессов формирования и использования статистических, оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов органов внутренних дел, создания, внедрения, развития в системе МВД России современных информационных технологий, обеспечение информационно-аналитическими материалами руководства Министерства и подразделений МВД России.

          2. Единая система учета преступлений

          Действие приказа также распространяется на федеральные суды общей юрисдикции, в том числе военные, на мировых судей, территориальные органы судебного департамента. В общее правовое поле учёта преступлений вошли также органы Федеральной службы судебных приставов. Таким образом, субъектами регистрации преступлений становятся все органы и должностные лица, которым УПК РФ предоставлено право возбуждать уголовное дело и проводить предварительное следствие и дознание.

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          ЛИТЕРАТУРА

          1. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении деятельности правоохранительных органов: Учебник /А.И. Харламов, О.З. Башина, В.Т. Бабурин и др. Под ред. А.А. Спирина, О.З. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2005.

          2. Правов С. Вводится карточка потерпевшего.// Российская газета. 24.01.2006.

          Подобные документы

          Единый учет преступлений, осужденных лиц, уголовных дел. Официальная статистическая отчетность правоохранительных органов. Учет административных правонарушений, отчетность судов и органов юстиции. Документы первичного учета и статистические формы.

          контрольная работа [21,9 K], добавлен 16.11.2009

          Единый учет преступлений. Учет административных правонарушений. Учет и отчетность судов и органов юстиции. Государственная статистическая отчетность судов первой инстанции. Отчетность о работе по рассмотрению уголовных кассационных и надзорных дел.

          контрольная работа [21,2 K], добавлен 26.09.2009

          Правоохранительная система как структурно-функциональный элемент государственного механизма. Круг государственных и негосударственных органов, выполняющих правоохранительные функции. Место органов внутренних дел в системе правоохранительных органов РФ.

          дипломная работа [112,2 K], добавлен 12.10.2009

          Международно-правовые стандарты в области прав человека. Направления правовой реформы в России. Понятие и признаки правоохранительных органов. Законодательство о правоохранительных органах. Характеристика правоохранительных органов, их система, функции.

          курсовая работа [31,6 K], добавлен 21.11.2008

          Место правоохранительных органов в политической системе общества, влияние их деятельности на порядок жизни и деятельности государства и общества. История правоохранительных органов, их классификация. Пути совершенствования организации деятельности ОВД.

          реферат [52,2 K], добавлен 11.04.2014

          Структура правовых норм об организации правоохранительных органов. Признаки судебной власти. Место прокуратуры в системе органов российского государства и правоохранительных органов. Система органов безопасности Российской Федерации и её функции.

          контрольная работа [49,9 K], добавлен 24.09.2012

          Система правоохранительных органов и ее основные функции. Законодательство, регулирующее деятельность правоохранительных органов. Акты о судебной власти, судоустройстве, правосудии и судах, органах, обеспечивающих деятельность судов, органов прокуратуры.

          К числу неотъемлемых и значимых видов деятельности по вспомогательному обеспечению работы прокуратуры от­носится учет и отчетность. В органах прокуратуры уста­новлена единая система учета работы прокуроров и след­ственной работы. Кроме того, на прокуратуру в полном объеме распространяются правила учета преступлений.

          Инструкция по ведению ведомственного статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации утверждена Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16 января 2012 г. N 8.

          Цели ведения ведомственного статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации:

            1. представление в установленном порядке Генеральному прокурору Российской Федерации, руководителям и работникам органов прокуратуры Российской Федерации достоверных статистических данных о результатах деятельности органов прокуратуры;
            2. последующее использование этих данных для совершенствования деятельности органов прокуратуры, повышения качества информационно-аналитической работы.

            Основные задачи ведения ведомственного статистического учета:

              • формирование, представление и обработка статистических данных, характеризующих состояние надзорной и иных направлений деятельности органов прокуратуры;
              • систематизация, накопление и хранение ведомственной статистической информации на электронных и бумажных носителях и предоставление статистических данных в целях информационного обеспечения управленческой деятельности в органах прокуратуры;
              • развитие ведомственной статистической отчетности;
              • координация деятельности органов прокуратуры по вопросам формирования ведомственной статистической отчетности на основе единой методики статистического учета.

              Ведение ведомственного статистического учета включает:

                1. разработку и утверждение форм отчетности, характеризующей результаты надзорной и иной деятельности органов прокуратуры;
                2. организационно-методическое обеспечение статистического наблюдения;
                3. формирование и представление отчетов;
                4. обработку, хранение, выдачу и анализ статистических данных.

              Виды статистических отчетов в органах прокуратуры (в соответствии с Инструкцией):

                • статистические отчеты прокуратур городов, районов, приравненных к ним специализированных прокуратур;
                • сводные статистические отчеты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;
                • сводные статистические отчеты аппарата и отчеты подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
                • сводные отчеты Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

                Для ведения учета и статистической отчетности в проку­ратурах субъектов РФ и в Генеральной прокуратуре РФ об­разованы и действуют специальные подразделения (см. также Бюрократия и бюрократизм в механизме государства).

                В про­куратурах городов и районов, приравненных к ним прокуратурах, ведение учета и подготовка отчетности возло­жена на прокуроров ( исходя из моего управленческого опыта, предполагаю, что это отнимает значительную часть их рабочего времени) .

                  • статисти­ческих карточек,
                  • результатов расследования преступления,
                  • на лицо, совершившее пре­ступление,
                  • о движении уголовного дела,
                  • о результатах воз­мещения материального ущерба и изъятия предметов пре­ступной деятельности и других данных о преступлениях.

                  Ведение регистрационных документов на преступления, лиц их совершивших, уголовные дела, а также статистичес­кой отчетности по преступлениям возложена на органы внут­ренних дел. Поэтому вся информация о преступлениях, ли­цах, их совершивших, и уголовных делах сосредоточивается в информационных центрах МВД.

                  В органах прокуратуры применяются и иные формы от­четности. Одни из них предназначаются для специализиро­ванных прокуратур, другие носят временный характер.

                  Статистическая отчетность (ежемесячная, полугодовая, годо­вая) органов внутренних дел, прокуратуры, налоговой полиции, та­моженной службы, службы безопасности, военной прокуратуры и других органов юстиции представляет собой систему взаимосвязан­ных показателей, основанных на первичных документах учета (ста­тистических карточках, журналах учета и других материалах), и по­зволяющих всесторонне отразить деятельность этих органов.

                  Существует около ста различных форм государственной и ве­домственной статистической отчетности, которая формируется в различных правоохранительных органах.

                  привлекаются к административной ответственности в виде преду­преждения или штрафа в размере от трехкратного до десятикратно­го установленного законом размера минимальной оплаты труда.

                  Формирование статистической отчетности по преступности производится учетно-регистрационными подразделениями органов внутренних дел (информационными центрами МВД, ГУВД, УВД) путем обобщения в статистических отчетах всех взятых на центра­лизованный учет преступлений, уголовных дел и лиц, совершивших преступления.

                  Статистическая отчетность по преступлениям, расследуемым ор­ганами прокуратуры, внутренних дел, налоговой полицией и тамо­женной службой, формируется ГИЦ МВД.

                  Вся государственная стати­стическая отчетность органов внутренних дел, прокуратуры, налого­вой полиции и таможенной службы обобщается в ГИЦ МВД РФ.
                  Государственная статистическая отчетность правоохрани­тельных органов

                  Государственная статистическая отчетность правоохрани­тельных органов состоит из следующих пяти отчетов:

                  шенных отдельными категориями лиц, о нераскрытых преступлениях прошлых лет и т.д. Этот отчет предоставляется в МВД и Госкомстат РФ за первое полугодие и за год.

                  2) Единый отчет о преступности (форма № 1-Г) содержит сведе­ния по всем видам преступлений, предусмотренных в Особенной части УК РФ (ст.105-360), соотнесенным с характеристиками престу­плений и выявленных лиц.

                  3) Отчет о лицах, совершивших преступления (форма № 2), содер­жит данные о распределении лиц, совершивших преступления, по полу, возрасту, образованию, категории тяжести совершенного дея­ния и другим уголовно-правовым и социально-демографическим признакам, соотнесенным с различными видами преступлений. Этот отчет предоставляется в МВД и Госкомстат РФ за полугодие и год.

                  4) Отчет о следственной работе (форма № 1-Е) характеризует ра­боту следователей органов внутренних дел и прокуратуры, дознава­телей (милиции, исправительных учреждений, госпожнадзора). В нем приводятся сведения по оконченным делам; по делам и прото­кольным производствам, оконченным следователями и органами дознания прокуратуры, внутренних дел, налоговой полиции; сро­кам расследования; по делам о преступлениях несовершеннолетних; по наиболее опасным видам преступлений; дополнительным рас­следованиям; прекращенным делам и другие показатели. Отчет предоставляется в Генеральную прокуратуру и Госкомстат РФ за полугодие и за год.

                  5) Отчет о работе прокурора (форма П) отражает результаты дея­тельности прокурора по надзору: за исполнением законов различ­ными органами власти; за законностью правовых актов, издаваемых различными министерствами и ведомствами и другими органами исполнительной власти; за исполнением законов органами предва­рительного следствия и дознания, а также в местах лишения свобо­ды и предварительного заключения. В отчете также содержатся све­дения об участии прокурора в рассмотрении уголовных, граждан­ских и арбитражных дел. В отдельный раздел выделена работа прокурора по рассмотрению и разрешению жалоб граждан. Данный отчет предос­тавляется в Генеральную прокуратуру и Госкомстат РФ за первое полугодие и за весь отчетный год.

                  Ведомственная статистическая отчетность органов внутренних дел содержит более 60 форм, к которым относятся:

                  1) Отчет о состоянии преступности и результатах расследования преступлений (форма 1-А).

                  Это ежемесячный наиболее полный отчет оперативного характера, содержащий общие сведения о преступно­сти, сведения о преступлениях, предварительное следствие по кото­рым обязательно (криминальная милиция) и необязательно (мили­ция общественной безопасности), об экономических преступлениях, о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, преступлениях, совершенных иностранцами и в отношении ино­странных граждан, о лицах, совершивших преступления и другие данные по всем субъектам РФ.

                  3) Отчет о незаконном обороте, производстве и использовании нарко­тиков (форма 1-НОН, предоставляется в Интерпол);

                  4) Отчет о результатах деятельности органов внутренних дел по борьбе с организованной преступностью (форма 1-ОП);

                  5) Отчет о преступлениях, совершенных с помощью оружия (форма 1-ОР), и многие другие формы отчетности, отражающие различные стороны деятельности органов внутренних дел и прокуратуры.

                  Государственная статистическая отчетность судов первой ин­станции (районных судов, а также областных судов и Верховного Суда РФ о рассмотрении уголовных и гражданских дел по первой инстанции) разрабатывается Министерством юстиции и утвержда­ется Госкомстатом РФ и состоит из следующих основных форм:

                  - Отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению уголов­ных дел (форма № 1);

                  - Отчет о рассмотрении судами дел об административных правонаруше­ниях (форма № 1-АП);

                  - Отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению граждан­ских дел (форма № 2);

                  - Отчет о работе судов по исполнению приговоров и решений (форма № 4).

                  В этих отчетах содержатся сведения о количестве и характере дел, рассмотренных судами, оперативности их рассмотрения, харак­тере приговоров и решений, суммах материального ущерба от преступлений и его возмещения и т.д. Данные отчеты едины для

                  На основе статистических карточек на подсудимых по всем делам, рассмотренных судами первой инстанции, в органах юсти­ции субъектов Федерации создаются электронные базы данных и следующие отчеты, предоставляемые в Министерство юстиции РФ на безбумажной основе:

                  - Отчет о числе привлеченных к уголовной ответственности и ме­рах наказания, особенностях применения уголовного наказания, мерах на­казания по наиболее тяжким преступлениям (форма № 10);

                  - Отчет о составе осужденных, месте совершения преступления (форма № 11);

                  - Отчет об осужденных, совершивших преступления в несовершенно­летнем возрасте (форма № 12);

                  Основные формы государственной статистической отчетности судов первой инстанции

                  - Отчет о числе осужденных по каждой статье УК РФ (форма № 10-а);

                  - Отчет о судимости по отдельным отраслям хозяйства (форма № 11-а).

                  Эти отчеты также представляются два раза в год. Отчеты форм № 10, 11 и 12 представляют особый интерес для анализа судимости, причин и условий, способствующих совершению преступлений, по­скольку они содержат большое количество показателей уголовно- правового и социально-демографического характера. Так, напри­мер, отчет формы № 10 отражает перечень групп преступлений по главам УК и их основных видов по статьям УК (по строкам) в соот­ношении с лицами (по графам), дела в отношении которых были прекращены, осужденными, в том числе по видам и мерам наказа­ния, оправданными, признанными невменяемыми и т.д. В отчете формы № 11 тот же перечень групп и видов преступлений соотно­сится с подробной характеристикой осужденных (по месту житель­ства, возрасту, судимости, а также по отраслям хозяйства, где совер­шено преступление и т.д.).

                  Статистическая отчетность о работе по рассмотрению уголов­ных и гражданских кассационных и надзорных дел состоит из сле­дующих отчетов:

                  - Отчет о работе по рассмотрению уголовных дел в кассационном по­рядке (форма № 6);

                  - Отчет о рассмотрении в кассационном и надзорном порядке дел с исключительной мерой наказания (смертной казнью) (форма № 6а);

                  - Отчет о работе по рассмотрению гражданских дел в кассационном по­рядке (форма № 7);

                  - Отчет о работе по рассмотрению уголовных дел в порядке надзора (форма № 8);

                  - Отчет о работе по рассмотрению гражданских дел в порядке надзо­ра (форма № 9);

                  Отчеты форм № 6, 7, 8 и 9 содержат, наряду с данными о рабо­те кассационной и надзорной инстанций, сведения об отмене, изме­нении решений и приговоров, вынесенных судами первой инстан­ции, и позволяют, таким образом, судить о качестве работы данных судов.

                  Статистическая отчетность Верховного Суда РФ состоит из от­четов аналогичных форм, но отчеты по формам № 8 и 9 о работе основных подразделений ВС РФ (пленума, президиума, судебных коллегий) составляются отдельно по каждому подразделению. Веде­ние статистического учета и судебной статистки возложено на одно из подразделений Судебного департамента, учрежденного при Вер­ховном Суде РФ.

                  Наряду с отчетностью судов Министерство юстиции распола­гает статистической отчетностью органов юстиции (нотариальных контор, органов ЗАГС, коллегии адвокатов, судебно-экспертных уч­реждений), предназначенной не только для контроля над деятель­ностью данных органов, но и для проведения различных социально- правовые исследований.

                  - а также другие разделы, в которых представлены сведения об аварийности на автотранспорте, состоянии пожарной безопасности и т.д., в том числе краткие данные о преступности и ее отдельных видах по странам СНГ.

                  Читайте также: