Формой обращения в арбитражный суд по делам о взыскании обязательных платежей и санкций является

Обновлено: 03.05.2024

1. Комментируемой статьей устанавливается порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций.

Порядок взыскания административных и уголовных штрафов регулируется соответствующим административным и уголовным законодательством.

НК РФ в качестве обязательных платежей называет налоги, сборы и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ст. 8 НК РФ).

Таким образом, можно сделать вывод, что отечественный законодатель к обязательным относит платежи, исключительно закрепленные в НК РФ, а именно:

  • налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
  • сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности;
  • страховой взнос — обязательный платеж на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Следует учитывать, что страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

Дела о взыскании налоговых платежей и санкции с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются арбитражным судом, при этом необходимо помнить, что дела о взыскании налоговых платежей и санкций по заявлению налоговых органов к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судами общей юрисдикции и Верховным Судом РФ в соответствии с КАС РФ.

При рассмотрении данной категории дел арбитражный суд руководствуется:

  • во-первых, общими правилами искового производства, касающимися принятия искового заявления, возвращения искового заявления, оставления заявления без движения, положениями, касающимися стадии подготовки дела к судебному разбирательству;
  • во-вторых, в соответствии с изменениями, вступившими в силу 01.06.2016, дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке приказного производства по правилам, предусмотренным гл. 29.1 АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 26 АПК РФ.

Такие особенности объясняются следующими обстоятельствами:

  • основания для взыскания недоимки, пени и штрафа в судебном порядке предусмотрены налоговом законодательством (ст. 46 НК РФ);
  • основная часть взысканий по обязательным платежам и санкциям осуществляется во внесудебном порядке. Для этого достаточно решения налогового органа в целях списания денежных средств с расчетного счета юридического лица или индивидуального предпринимателя либо постановления налогового органа для обращения взыскания на имущество должника (ст. ст. 46, 47 НК РФ).

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет, что субъектом возбуждения производства по данной категории дел могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, осуществляющие контрольные функции.

В соответствии с действующим законодательством, обязанность по взысканию обязательных платежей и санкций возложена на следующие контрольные органы:

Законодатель закрепляет, что заявление, направляемое в арбитражный суд, должно содержать требование о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.

3. Для практического применения положений гл. 26 АПК РФ необходимо принимать во внимание следующие документы:

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Присылаем статьи пару раз в неделю. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.


В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновить на сайте.



Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!
Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!


По мнению одного из адвокатов, внося коррективы, Суд руководствовался принципами равенства всех перед законом и судом, а также принципом состязательности и равноправия сторон в части представления сторонами доказательств по административному делу. Ранее, комментируя постановление на стадии проекта, адвокаты отметили основания для рассмотрения дела в упрощенном производстве, положения о том, что в случае неявки административного истца суд по своей инициативе может перейти к рассмотрению дела в ином порядке, чем предполагалось, а также положения о том, что суд вправе перейти к упрощенному порядку после получения доказательств отказа административного ответчика от получения почтового отправления.

По итогам заседания Пленума Верховного Суда проект соответствующего постановления был направлен на доработку в редакционную комиссию

В документе разъясняется, что административные дела в порядке упрощенного производства рассматриваются судом по общим правилам административного судопроизводства с особенностями, установленными гл. 33 КАС. Правила упрощенного производства не применяются при рассмотрении административных дел судами апелляционной и кассационной инстанций.

Указывается, в частности, что административное дело может быть рассмотрено первой инстанцией в порядке упрощенного производства, если всеми участвующими в деле лицами заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие и их участие не является обязательным, если ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает, а также если указанная в исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 тыс. руб. (такая категория дел рассматривается в упрощенном порядке, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа по данным требованиям отказано или судебный приказ отменен).

В постановлении отмечается, что административное дело может быть рассмотрено первой инстанцией в порядке упрощенного производства, если в судебное заседание не явились все лица (их представители), участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной. Также в порядке упрощенного производства может быть рассмотрено дело, если заявлено требование территориального органа федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов о взыскании расходов на привод и если при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта имеются основания, предусмотренные ч. 5 ст. 216 КАС.

Согласно постановлению лица, участвующие в деле, вправе подавать в суд заявления, возражения, объяснения в письменной форме, другие письменные доказательства и иные документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке (ч. 2 ст. 45 КАС).

При наличии оснований для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд выносит определение. Поскольку возражения административного ответчика являются безусловным препятствием для такого рассмотрения, переход к нему осуществляется лишь после вынесения определения и по истечении срока для представления возражений. Неполучение ответчиком поступившей ему копии данного определения по обстоятельствам, зависящим от него, в том числе в связи с отказом от его получения, не препятствует рассмотрению дела в порядке упрощенного производства. В этом случае суд вправе перейти к такому порядку после получения доказательств, либо отказа ответчика от получения почтового отправления, либо возвращения данного отправления ввиду истечения срока хранения.

По мнению председателя Военной коллегии адвокатов г. Москвы Владимира Тригнина, поскольку в ряде случаев одним из условий упрощенного рассмотрения административных дел является учет мнения ответчика, разъяснение ВС является ценным: бездействие данного лица не будет в таком случае препятствием для письменного рассмотрения дела в силу ст. 100 КАС, а также ст. 165.1 ГК РФ.

Также исключено положение, согласно которому под установленным законом сроком направления возражений понимается 10-дневный срок, предусмотренный ч. 2 ст. 292 КАС, а под установленным сроком направления новых доказательств – срок, определенный судом согласно ч. 5.1 данной статьи. С учетом возможности дальнейшего апелляционного обжалования решения суда указанные выше сроки при их пропуске продлению и восстановлению не подлежат.

Для разрешения вопроса об отмене принятого в порядке упрощенного производства решения при необходимости не исключается проведение судебного заседания с извещением участников дела или их представителей о времени и месте его проведения. В случае отсутствия такой необходимости это решение может быть отменено определением соответствующего суда, вынесенным без проведения судебного заседания и получения дополнительных объяснений (возражений) лиц, участвующих в деле. Определение об отмене решения принявшим его судом выносится в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления возражений (заявления или доказательств) в суд.

В случае одновременного поступления указанных выше возражений, заявления или новых доказательств и апелляционной жалобы (представления) на решение, принятое в порядке гл. 33 КАС, первая инстанция вправе отменить данное решение при наличии оснований. В этом случае апелляционная жалоба (представление) на отмененное решение возвращается. Вместе с тем, если они приняты к производству апелляцией, такое решение не может быть отменено по правилам ст. 294.1 КАС. Представленные возражения, заявление или доказательства приобщаются в таком случае к материалам дела.

Для рассмотрения в порядке упрощенного производства административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций на сумму, не превышающую 20 тыс. руб., не являются безусловными препятствиями такие обстоятельства, как пропуск срока обращения в суд при наличии заявления о его восстановлении, а также представление административным ответчиком возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. При этом если в представленных возражениях содержатся достоверные сведения об иных обстоятельствах, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, суд переходит к рассмотрению дела по общим правилам (например, когда возникает необходимость в допросе свидетеля или доказательством являются документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну).

Решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принимается судом в срок, не превышающий 10 дней со дня истечения сроков, указанных в ч. 5.1 ст. 292 КАС, в любой из дней в пределах данного срока. При этом лица, участвующие в деле, не извещаются о времени и месте принятия данного решения. Такое решение может быть выполнено в форме электронного документа (ч. 1.1 ст. 16 КАС). Копия указанного решения направляется судом не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.

Дополнительное решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принимается по правилам ст. 183 КАС. Разъяснение решения осуществляется по правилам ст. 185 КАС.

1. Правом обратиться в арбитражный суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций имеют государственные органы, органы местного самоуправления, на которые федеральным законом возложены функции по контролю за правильностью исчисления, порядка и сроков уплаты обязательных платежей, а также по взысканию в принудительном порядке задолженности по таким платежам, пеней и санкций.

2. Все указанные органы ст. 213 АПК называет контрольными органами.

К таким органам относятся, в частности, налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов (гл. 5 НК).

Предъявление контрольными органами требований о взыскании обязательных платежей и санкций возможно, если федеральным законом не установлен иной порядок их взыскания. В данном случае имеется в виду взыскание в бесспорном порядке (см. комментарий к ст. 212 АПК).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Аналогичный порядок установлен в отношении неуплаченных сборов (ч. 6 ст. 45 НК), а также пеней за несвоевременную уплату налога и сбора (ч. 11 ст. 48 НК).

Порядок направления требования об уплате налога или сбора подробно регламентируется гл. 10 НК. Требование об уплате налога должно, в частности, содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней, сроке исполнения требований, а также мерах по взысканию налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона, которые устанавливают обязанность платить налог (п. 1 ст. 69 НК).

Данные правила применяются также в отношении требований об уплате сбора и требований о перечислении налогов, направляемых налоговому агенту (пп. 8 и 9 ст. 69 НК).

4. Направлению требования уплатить добровольно налоговую санкцию предшествуют процедуры налогового контроля (гл. 14 НК), включающие производство по делу о налоговом правонарушении (ч. 1–8 ст. 101, ч. 1-12 ст. 101.1 НК).

О привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах выносится решение, копия которого направляется этому лицу. Согласно ч. 1 ст. 104 НК до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

В случае, если налогоплательщик (иное лицо) отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, налоговый орган обращается в суд с требованием о взыскании с данного лица налоговой санкции.

5. В отношении требований о взыскании иных санкций, предусмотренных законодательными актами РФ, соответствующие требования к их содержанию и порядку оформления, аналогичные указанным в ч. 2 ст. 213 НК, законом не установлены. Однако из смысла АПК вытекает, что, для того чтобы уплатить санкцию в добровольном порядке, лицо, с которого она взыскивается, в любом случае должно понимать основания предъявления к нему соответствующего требования, срок и порядок ее уплаты и т. п. Следовательно, соответствующие сведения должны содержаться в требованиях, направляемых обязанному лицу и иными контрольными органами, которым предоставлено право обращаться в арбитражный суд с заявлениями о взыскании санкций.

Глава 26. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О ВЗЫСКАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И САНКЦИЙ

Глава 26. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О ВЗЫСКАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И САНКЦИЙ Статья 212. Порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей

Статья 212. Порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 212. Порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом

Статья 214. Требования к заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 214. Требования к заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.В заявлении

Статья 215. Судебное разбирательство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 215. Судебное разбирательство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в

Статья 216. Решение арбитражного суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 216. Решение арбитражного суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Решение арбитражного суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса.2. При удовлетворении требования

Статья 212. Порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 212. Порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций 1. В порядке, предусмотренном гл. 26 АПК, рассматриваются две разные категории дел, каждая из которых имеет свои особенности. Первая — это дела о взыскании обязательных платежей, вторая — о

Статья 213. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 213. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Правом обратиться в арбитражный суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций имеют государственные органы, органы местного самоуправления, на

Статья 214. Требования к заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 214. Требования к заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно соответствовать основным требованиям, предъявляемым к исковому заявлению. Сопоставление ч. 1 ст. 214 АПК с ч. 1 и 2 ст. 125 АПК

Статья 215. Судебное разбирательство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 215. Судебное разбирательство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Статья 215 воспроизводит основные правила рассмотрения дел, содержащиеся в гл. 19 АПК.Особенностью дел о взыскании обязательных платежей и санкций является обязанность суда

Статья 216. Решение арбитражного суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 216. Решение арбитражного суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Хотя дела о взыскании обязательных платежей принято считать делами, где нет выраженного спора о праве, решение о взыскании обязательных платежей, а также санкций тем не менее

Глава 26. Рассмотрение дел о взыскании обязательных платежей и санкций

Глава 26. Рассмотрение дел о взыскании обязательных платежей и санкций Статья 212. Порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей

Статья 212. Порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 212. Порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом

Статья 213. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 213. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее – контрольные

Статья 214. Требования к заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 214. Требования к заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.В заявлении

Статья 215. Судебное разбирательство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций

Статья 215. Судебное разбирательство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций 1. Дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в


В Российской Федерации с ведением в 2015 году нового кодекса КАС (Кодекса Административного Судопроизводства) дифференцировался порядок судебного взыскания обязательных платежей и санкций. В своей работе мы попробуем рассмотреть основные проблемы, которые возникли в связи с дифференцированным по субъектам порядком взыскания обязательных платежей и санкций.

Ключевые слова: дифференциация, подведомственность, обязательные платежи и санкции, судопроизводство, иностранный опыт.

С Ведением в 2015 году нового кодекса Административного Судопроизводства (КАС) взыскание обязательных платежей стало носить дифференцированный характер, теперь взыскание по судебному приказу штрафов недоимок и пеней по налогам осуществляется районными судами в рамках КАС с физических лиц, в рамках АПК с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При вынесении решения в рамках судебного разбирательства о взыскании обязательных платежей и санкций применяются общие требования к порядку принятия, форме и содержанию решения суда. В случае, если судом принято решение об удовлетворении исковых требований о взыскании обязательных платежей и санкций, в резолютивной части решения суда должны быть указаны: — фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; — общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций. Особенностью решения данной категории дел является то, что при разрешении спора суд не вправе по своему усмотрению назначить санкцию за неуплату обязательных платежей и санкций. Для того, чтобы не допустить превышение полномочий контрольного органа, суд должен проверить правильность размера расчета взыскиваемой суммы, кроме этого выяснить существуют ли обстоятельства, которые могут послужить основанием для снижения размера санкции.

В соответствии с положениями п/п. 14 п. 1 статьи 31 Налогового Кодекса Российской Федерации (Далее — НК РФ) налоговые органы вправе обращаться в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя причитающиеся к уплате суммы налога, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.

Взыскание задолженности в судебном порядке (в зависимости от оснований или суммы заявленных требований) возможно в порядке приказного производства либо по правилам искового производства.

Из положений подпункта 3 п. 3 ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), подпункта 3 п. 3 ст. 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Далее — АПК РФ), следует, что судом может быть отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным. О спорности заявленных требований может свидетельствовать, в частности, поступление от должника возражений относительно данных требований, в том числе до вынесения судьей судебного приказа.

В данном случае в силу положений пунктов 1, 2 ст. 286 КАС РФ, пп. 1, 2 ст. 213 АПК РФ, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением к тому же должнику, с тем же требованием и по тем же основаниям в порядке искового производства.

Налоговые органы обращаются с заявлениями о вынесении (о выдаче) судебного приказа по требованиям, рассматриваемым в порядке приказного производства, которое в силу ст. 123.5 КАС РФ и ст. 229.5 АПК РФ осуществляется без вызова взыскателя и должника, а также без проведения судебного разбирательства по результатам исследования представленных доказательств. При этом, в соответствии с п. 1 ст. 123.7 КАС РФ, п. 4 ст. 229.5 АПК РФ, судебный приказ подлежит отмене судом, если от должника поступили возражения относительно его исполнения: по делам, рассмотренным в порядке главы 26 АПК РФ — в десятидневный срок со дня его получения; по делам, рассмотренным в порядке главы 11.1 КАС РФ — в двадцатидневный срок со дня направления копии судебного приказа должнику.

В этом случае ценным смотрится европейский и американский опыт взыскания денежных сумм в качестве обязательных платежей и санкций, а именно:

  1. Введение презумпции виновности за налоговые преступления и неуплаты (лицо в течение 14 дней с момента получения денежных средств обязано по распоряжению банка США представить письменные документы подтверждающие легальность данных денежных средств и их целевое назначение, в ином случае деньги подлежат немедленному аресту, активы компании замораживаются как и все переводы данной компании);
  2. Усиление налогового мониторинга за вновь созданными юридическими лицами, в том числе в таких крупных сферах как (строительство, страхование, банковская сфера);
  3. Введение налога на вывоз капитала (введение прогрессивной шкалы за перевод активов в оффшоризированные зоны или зоны свободной торговли);
  4. Введение уголовной ответственности юридического лица.

С физическими лицами обстоит все ещё сложнее. Если физическое лицо не оплачивает налог, то он подлежит взысканию с доходов физического лица, исходя из ст. 99–10 Федерального закона об исполнительном производстве, однако, если физическое лицо не имеет дохода или имеет теневой доход, или единственное жилье, взыскать с него платеж фактически невозможно, даже несмотря на введение налоговой амнистии по списанию страховых платежей и налогов до 2017 г., количество лиц с 2017 г. по неуплате налога растет, и в 2020 г. в связи с истечением сроков взыскания за периоды 2017–2020 возможно снова придется списывать данные долги.

Таким образом, судебное административное взыскание в России обязательных платежей и санкций существует в довольно развернутом виде в виде кодифицированных актов и отдельных Федеральных законов, разъяснений ФНС, писем и тому подобное, но далеко не все методы взыскания в РФ работают эффективно на сегодняшний день. Налоговый кодекс нуждается в редактировании, в обязательном устранении коллизий между разъяснениями Министерства Финансов и письмами Федеральной Налоговой службы по применению одних и тех же норм права, в понятной трактовке применения налогов и сборов.

Похожие статьи

Исполнение решений по делам о взыскании обязательных.

Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций может возбуждаться как в арбитражном суде, так и в судах общей юрисдикции.

Рассмотрим исполнение решений арбитражных судов по делам о взыскании обязательных платежей и санкций (гл. 26 АПК РФ).

Анализ приказного производства в арбитражном процессе

Судебный приказ — это судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм по

Рассматривая основные цели внесения данных изменений в АПК РФ, можно выделить следующие: снижение нагрузки на суды, сокращение.

Приказное производство в российском гражданском.

судебный приказ, приказное производство, РФ, Российская Федерация, взыскание задолженности, должник, принятие заявления

Законодательство Российской Федерации предусматривает две формы подачи заявления в суд о. Судебный приказ — это судебное.

РФ, судебная защита, исковое заявление, суд, Российская.

РФ, административное судопроизводство, административное исковое заявление, дело, суд, Российская Федерация, судебное заседание, норма, упрощенное производство, лицо.

Упрощенное судопроизводство в гражданском процессе

Преюдиция в гражданском процессе Российской Федерации. РФ, дело, суд, лицо, арбитражный суд, Российская Федерация

судебный приказ, приказное производство, АПК РФ, упрощенное производство, суд, арбитражный процессуальный кодекс, исковое.

судебный приказ, приказное производство, РФ, Российская.

2 ГПК РФ дела, возникающие из административных правоотношений, не подлежат

Приказное производство как форма судопроизводства. судебный приказ, приказное.

РФ, Российская Федерация, Федеральный Арбитражный суд.

О некоторых негативных аспектах вынесения судебных приказов

В отдельных регионах Российской Федерации существовала практика, когда суды запрашивали сведения о месте и дате рождения

Внесение изменений в статьи 127 ГПК РФ и 229.6 АПК РФ, в части, касающейся обязательного указания в содержании судебного приказа.

АПК РФ, судебная защита, Российская Федерация, Европейский.

РФ, административное судопроизводство, АПК РФ, злоупотребление, истец издержек, заседание суда, Верховный Суд РФ, судебный акт, современный этап, качество основного начала. право, процессуальные права, пределы.

Читайте также: