Флот двмп список судов

Обновлено: 12.05.2024

Около года назад у группы Fesco, одной из крупнейших транспортно-логистических компаний России, появились новые акционеры. На смену GHP Group Марка Гарбера (владела 23,8% акций Fesco) и американскому фонду TPG Capital (17,4% ) пришли Андрей Северилов и Михаил Рабинович, давние партнеры по Локо-банку. Северилов стал председателем совета директоров компании. Основной акционер компании (32,5%) Зиявудин Магомедов сделку не поддержал. Арестованный в 2018 г. по подозрению в создании преступного сообщества бизнесмен в письме из сизо заявил о рейдерском захвате. Но разгоревшийся акционерный конфликт не помешал компании заметно улучшить финансовое положение. В первом полугодии чистая прибыль выросла к январю – июню 2020 г. с 5,3 млрд до 11,6 млрд руб. и, больше того, оказалась почти на 40% выше, чем вся чистая прибыль за прошлый год (8,3 млрд руб.).

– Чистая прибыль компании в первом полугодии выросла более чем вдвое год к году. За счет чего такие результаты?

Второй фактор, который повлиял на хорошие финансовые результаты, – слаженная работа менеджмента и работа по устранению тех ошибок, которые мы обнаружили по итогам аудита предприятий, входящих в Fesco.

– Все зависит от того, как долго продержатся высокие ставки. Это будет влиять на финансовый поток. И, как следствие, на тот период, когда мы не будем распределять прибыль. Я полагаю, что в горизонте 2–3 лет мы, скорее всего, обойдемся без дивидендов. Нам нужно развиваться, это гораздо важнее для компании в долгосрочной перспективе.

– Можно сделать вывод исходя из финансовой отчетности. Мы всю чистую прибыль направляем на модернизацию и капитальные затраты. И, как я уже сказал, в ближайшие несколько лет дивиденды не планируются.

– Я бы ориентировался на динамику показателей первого полугодия. Думаю, что по году они вырастут пропорционально полугодовым. Далее из-за падения ставок финансовые показатели могут снизиться. Но мы надеемся, что наши действия по реинвестированию полученной прибыли в модернизацию позволят в дальнейшем получать высокие финансовые результаты, когда ставки начнут меняться.

– Судя по итогам полугодия, чистый долг у вас почти не снижается. Это связано с тем, что вы начали модернизацию производственных фондов?

– Да, именно. Мы не планируем его дальнейшее снижение, и свободные средства направим на развитие.

– Около $400 млн. В апреле мы договорились с ВТБ о рефинансировании долга, удлинили срок кредита на семь лет, значительно снизили процентную ставку и изменили валюту платежа. Около 80% долга мы конвертировали в рубли вместо долларов. ВТБ оказал нам безусловную поддержку, они поверили в наши намерения по развитию компании. Так что в этом плане мы чувствуем себя комфортно.

Андрей Северилов

Родился в 1979 г. в Курской области. Окончил прокурорско-следственный факультет Военного университета Министерства обороны. Служил в органах военной прокуратуры

– Планируете или нет на развитие брать еще кредиты? В частности, у Локо-банка, с которым Fesco заключила соглашение на Восточном экономическом форуме и акционером которого вы являетесь?

– Текущая конъюнктура рынка, а также проведенная реструктуризация кредита ВТБ позволили компании сгенерировать серьезный денежный поток. В настоящее время мы не рассматриваем привлечение дополнительного фондирования от кредитных учреждений, но в случае необходимости, возможно, будем им пользоваться. Однако, скорее всего, мы обратимся или к нашему партнеру – ВТБ, или привлечем синдикат госбанков, поскольку только они могут предложить ставки, которые Fesco считает для себя приемлемыми.

Что касается Локо-банка, с которым у нас частично совпадает состав акционеров, мы рассматриваем его прежде всего в качестве партнера на Дальнем Востоке, где совсем недавно банк открыл свой первый филиал. Во время ВЭФа мы подписали соглашение, в соответствии с которым планируется реализовать специальные меры поддержки работников порта, дочерних и зависимых обществ – программы корпоративной лояльности для сотрудников и обеспечение их различными банковскими продуктами.

– Насколько я понимаю, заем Fesco Зиявудину Магомедову на приобретение в 2012 г. пакета акций компании в размере $1 млрд так и не погашен, хотя срок его истек в ноябре прошлого года. Собираетесь возвращать деньги в компанию?

– Заем, действительно, не погашен. Компания требует в суде полную сумму долга, включая начисленные проценты. Суды находятся в активной фазе, но их ход я комментировать не могу. Первые требования о платеже были предъявлены экс-главой совета директоров Лейлой Мамедзаде в мае 2020 г. Когда начал меняться состав акционеров, уже прошли все официальные сроки погашения долга – и менеджмент принял решение о начале судебной процедуры. Ни копейки из взятого кредита в компанию возвращено не было. Хотя мы и понимаем, что шансы минимальны, мы обязаны предпринять все усилия для возврата займа.

– Кроме того, что у нас есть акции в свободном обращении, и в той части капитала состав акционеров меняется чуть ли не ежедневно, та структура, которая есть сейчас, вполне комфортна. Владельцы и менеджмент сосредоточены на развитии компании, а не на изменениях в акционерном капитале.

– Но зачастую эти изменения несут возможности для развития компании. Особенно если вспомнить те времена, когда приобретением доли в Fesco интересовался DP World.

– Президент Fesco Аркадий Коростелев в июне говорил о планах приобретения активов, в том числе сухопутных терминалов. Расскажите подробнее – что собираетесь приобрести?

Транспортно-логистический холдинг

Основные бенефициары (данные компании на 30 июня 2021 г.): Зиявудин Магомедов (32,5%), Андрей Северилов (23,8%), Михаил Рабинович (17,4%).
Капитализация – 65,3 млрд руб.
Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2021 г.):
выручка – 47,8 млрд руб.,
чистая прибыль – 11,6 млрд руб.


Компания специализируется на предоставлении услуг по грузовым морским, железнодорожным и автомобильным перевозкам, лизингу, фрахтованию, международным торговым операциям, интермодальным перевозкам. Производственные активы компании включают Владивостокский морской торговый порт (ежегодная пропускная способность – 8 млн т генеральных грузов и нефтепродуктов, 100 000 единиц автомобилей и колесной техники и 723 000 TEU контейнерных грузов), терминалы в Новосибирске, Хабаровске и Томске (совокупная пропускная способность – 169 000 TEU в год), 18 судов грузовместимостью более 280 000 т, парк контейнеров (80 000 TEU), подвижной и тяговый состав (15 маневровых и магистральных тепловозов, 8000 единиц подвижного состава), собственный автопарк грузовых автомобилей.

– В ближайшее время флот пополнится еще тремя судами – двумя контейнеровозами и одним многоцелевым судном. Это в дополнение к тем 18, которые у нас работают. Мы уже увеличили парк платформ до 7600. Большего я вам пока рассказать не могу. Как показывает практика, любое упоминание планов покупки активов в последующем ведет к увеличению их цены.

Отмечу, что текущий рынок покупки-продажи судов также перегрет. Их стоимость запредельная, и в связи с этим возникают некоторые казусы. Недавно мы закрыли сделку по покупке судна за определенную стоимость. Через два месяца продавцы нам сделали предложение продать его обратно в 2 раза дороже.

– Нет, конечно. Мы прекрасно понимаем, что текущие ставки и стоимость судов – это временный фактор и продлится недолго.

– Мы реализовали практически все непрофильные активы, которые у нас были. Fesco оперировала достаточно большим парком крытых вагонов. Сейчас осталось около 100 штук всего.

– Мы не рассматриваем приобретение ледоколов. У нас есть суда класса Arc4 и одно судно класса Arc7, которое сопровождает индийскую антарктическую экспедицию. Нам на текущем этапе не нужны суда для прохода по Севморпути, наша функция скорее сервисная. Мы будем обслуживать портовые мощности во Владивостоке, а также, возможно, и в других точках прохождения Севморпути.

– Губернаторы пяти регионов в марте предложили вице-премьеру Юрию Трутневу расширить границы Севморпути от Петербурга до Владивостока. Нет ли в этом попытки формально решить вопрос с ростом грузоперевозок по Севморпути до 80 млн т к 2024 г.?

– Мы по отношению к Севморпути, как я уже сказал ранее, выполняем сервисную функцию, поэтому не можем комментировать эти вопросы.

– Мы верим, что с 2025 г. Севморпуть заработает. Безусловно, первые годы будут непростыми – грузоотправителей нужно будет научить пользоваться этим маршрутом, показать его преимущества. Для нас как для порта ситуация абсолютно беспроигрышная, потому что мы одновременно являемся началом пути и для движения по Севморпути, и для движения по Транссибу.

– Он растет, в этом году уже прибавил 18%. Причем растет и импорт, и экспорт. Импортный контейнерооборот растет прежде всего через порты Дальнего Востока – на целых 45% в этом году. Порты региона, в том числе и ВМТП, перегружены. Запланированная модернизация должна привести к увеличение возможностей по грузоперевалке. Сейчас тяжело, но работаем и продолжаем из месяца в месяц бить рекорды и оставаться первыми в России по контейнерооборту. По итогам семи месяцев контейнерооборот ВМТП составил почти 426 000 TEU.

– На ситуацию ведь повлияли пробки на железнодорожных погранпереходах в Забайкалье из-за санитарных ограничений со стороны Китая?

– Частично да, но сухопутные маршруты для нас в настоящее время не являются ключевыми. Основными для нас являются маршруты через наш порт. Поэтому на нас скорее оказывают влияние ограничения в портах Китая. Из-за этого суда скапливаются на рейде, и их приходится быстрее обрабатывать. Но мы стараемся выдерживать графики и в последние месяцы даже смогли сократить сроки доставки.

– Во-первых, это зависит от ситуации с ковидом, которую прогнозировать невозможно. Второе – как долго китайские портовые власти будут полностью закрывать свои порты в случае выявления хотя бы одного случая заболевания. У нас в ВМТП эпидемиологическая обстановка спокойная.

– По нашему мнению, это возврат в прошлое. Ничего хорошего в этом точно нет, начиная с того, что сам по себе процесс такой погрузки достаточно долгий. Обработка одной платформы в порту занимает 3–4 минуты, причем обычно это делается несколькими устройствами по всей линии состава, чтобы погрузить контейнер в полувагон, придется потратить до часа времени. Кроме того, это небезопасно и создает для рынка ненужные ожидания. Скорее всего, в итоге это просто приведет к еще большему дисбалансу подвижного состава на сети.

– Нельзя сказать, что их не хватает. Платформы есть, они производятся, значимого выбытия из парка не предвидится. Единственная проблема: на Транссибе, через который прежде всего идут контейнерные поезда, то, что приоритет, отдается прежде всего углю и полувагонам. Соответственно, они в большинстве и прибывают под разгрузку в порты. Эффективнее же просто удлинять размер поездов, добавляя больше платформ, либо менять график их движения.

– Вы не так давно появились в публичном пространстве. На сайте Fesco говорится, что вы профессиональный инвестор. Как вы пришли в бизнес, как сделали первые вложения?

– В 2005 г. я создал свою первую юридическую фирму и понемногу начал через эту работу сталкиваться с реальным сектором. Последние 10 лет занимаюсь инвестированием – производственные предприятия в Сибири, банковская сфера, ряд предприятий железнодорожной отрасли. С осени 2020 г. я максимальные усилия направил на работу в Fesco.

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Четвёртая часть обзора посвящена судам снабжения ледового класса. Основное назначение судов этого типа - круглогодичное обслуживание и обеспечение безопасности буровых платформ, перевозка сухих сыпучих, наливных и химических грузов, труб, палетов и контейнеров, а также помощь в борьбе с разливами нефти.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 90.7 м, ширина — 17.2 м, осадка — 8.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Мощность: 12 МВт 17400 л.с.

Порт приписки: Холмск

Владелец: Kigoriak shipping N.V. Находится в эксплуатации.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 7077 т.

Главные размерения: длина — 88 м, ширина — 17.8 м, осадка — 8.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Мощность: 23200 л.с.

Порт приписки: Мурманск

Куплен Мурманским морским пароходством в 2003 году. Находится в эксплуатации.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 5631 т.

Главные размерения: длина — 78.96 м, ширина — 17.6 м, осадка — 8.2 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Мощность: 14900 л.с.

Порт приписки: Холмск

Владелец: Femcoborg B.V. (Нидерланды). Находится в эксплуатации.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 5597 т.

Главные размерения: длина — 78.85 м, ширина — 17.6 м, осадка — 8.2 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Порт приписки: Холмск

Владелец: Smit Lamnalco Singapore PTE LTD (Сингапур). Находится в эксплуатации.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 3788 т.

Главные размерения: длина — 68.5 м, ширина — 14.5 м, осадка — 5.9 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 16646 л.с.

Порт приписки: Холмск

Владелец: Femcoborg B.V. (Нидерланды). Находится в эксплуатации.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 99.9 м, ширина — 21.2 м, осадка — 7.5 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Мощность: 17680 л.с.

Экипаж: 25 человек

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.

Ещё нашёл такую информацию:

В рамках договора, подписанного в июне 2004 года, компания Транзас оснастила судно комплектом Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии, радиолокационной системой, авторулевым, гиро- и магнитным компасом, лагом, эхолотом, Электронно-Картографической Навигационной Информационной Системой (ЭКНИС), Автоматической Идентификационной Системой, GPS, а также системой судовой охранной сигнализации.

Построено в 2006 году на Украине (корпус) и Норвегии по проекту MOSS 828 для России.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 9610 т.

Главные размерения: длина — 99.3 м, ширина — 19 м, осадка — 8 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Мощность: 20 МВт

Порт приписки: Мурманск

Построено в 2006 году на Украине (корпус) и Норвегии по проекту MOSS 828 для России.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 9672 т.

Порт приписки: Мурманск

Технические характеристики:

Водоизмещение: 9134 т.

Главные размерения: длина — 91.5 м, ширина — 19 м, осадка — 8.25 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Порт приписки: Холмск

Владелец: Swire Pacific offshore (Сингапур). Находится в эксплуатации.

Построено в 2006 году в Румынии.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 8911 т.

Порт приписки: Холмск

Владелец: Swire Pacific offshore (Сингапур). Находится в эксплуатации.

Построено в 2006 году в Румынии.

Порт приписки: Холмск

Владелец: Swire Pacific offshore (Сингапур). Находится в эксплуатации.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 6533 т.

Главные размерения: длина — 81.6 м, ширина — 18.5 м, осадка — 9.3 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Лёдопроходимость: 1.5 м

Порт приписки: Калининград

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 99.9 м, ширина — 21.2 м, осадка — 7.9 м.

Максимальная скорость хода: ? узлов

Мощность: 13 МВт

Лёдопроходимость: 1.7 м

Экипаж: 22 человека

Фотоприложение.

Суда снабжения в порту Холмск, 6 сентября 2007 года:

Для тех, кто пропустил:

Часть 1 (атомные ледоколы)

Часть 2 (дизельные ледоколы) - добавлены фотографии и информация о владельцах!

Часть 3 (речные ледоколы) - добавлены фотографии!

Продолжение следует!

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

А оно разве не ФЕМКО принадлежит? http://www.femco.ru/?id=28 Кстати, принадлежащий той же ФЕМКО "Вангери" тоже класса Арк5 ;)

Смотри Российский морской регистр судоходства! Как я понимаю, ООО "Фемко-менеджмент" - оператор судов!

Хм. Действительно. Кстати, Икалук построен Nippon Кокан К.К., Tsurumi, Япония А "Венгери" таки надо добавить

Хых, я думал однотипный с "Икалук" (бывший Смит Сибу) "Смит Сахалин" (IMO 8127830) стал "ФЕСКО Сахалин", но видимо я ошибся. Судя по всему он до сих пор принадлежит "SMIT LAMNALCO SINGAPORE PTE LTD" и эксплуотируется "Смит-Фемко-Сахалин". Наверное тоже надо добавить


© Фото из открытых источников

Поучается 2 Сахалина на плаву ;)

Тут несколько причин: 1. СССР был лидером по технологиям добычи нефти в условиях вечной мерзлоты, а добычей на шельфе, да ещё покрывающемся льдом, никогда не занимался. Поэтому наработок в этой области у нас не было. 2. Когда с ростом цен на нефть и газ в конце 90-х разработка шельфовых месторождений стала экономически выгодна, суда потребовались здесь и сейчас, пришлось брать б/у на международном рынке. 3. Плюс надо учитывать загрузку наших ССЗ другими заказами

К сказанному Андреем: Собственно по какой-то причине и не ледового класса суда снабжения у нас не делались. Вот танкер, контейнеровоз или сухогруз забацать (в том числе ледового класса) - всегда пожалуйста Хотя и среди них есть немало покупных. Еще с 70х годов прошлого века довольно много судов ледового класса для нас строили те же финики, а сейчас присоединились и все кому не лень Почему нет? Свои верфи, способные это сделать, и так загружены

Это теперь начали. При чем по импортным проектам. До этого как-то не делали и судя по всему не проектировали. В то время, как у нас работают суда-снабженцы и 80х годов постройки

Да, причём обрати внимание на временное совпадение - в 2004 подготовка производства, ведение переговоров, в 2005 заключение контракта и начало строительства. Именно в это время ДВМП и Газпром захотели суда аналогичного класса, и получился своеобразный обмен - они строят для нас, мы строим для них!

Хм. Тут интересный вопрос. К примеру Nordic Yards Werft, построившая серию контейнеровозов ледового типа для Норильского Никеля, принадлежит некоему Виталию Юсуфову, финская вефь, строящая сейчас Беринга&Co, тоже наполовину наша. Отчасти получается мы сами для себя у них

Есть еще "Нефтегазы" польской постройки, в эксплуатации: НЕФТЕГАЗ-31, судовладелец ООО"ЛУКОЙЛ-КАЛИНИНГРАДМОРНЕФТЬ", НЕФТЕГАЗ-51, НЕФТЕГАЗ-55, НЕФТЕГАЗ-57, НЕФТЕГАЗ-61, судовладелец ОАО "АРКТИКМОРНЕФТЕГАЗРАЗВЕДКА", НЕФТЕНАЗ-70, судовладелец ЗАО "РОСНЕФТЕФЛОТ".

Хых. А ведь действительно. К упомянутым Вами есть еще "КЕНДРИК" (бывший НЕФТЕГАЗ-15), "ПАСВИК" (бывший НЕФТЕГАЗ-69) и "ТУМЧА" (бывший НЕФТЕГАЗ-71)


© Фото из открытых источников


© Фото из открытых источников


© Фото из открытых источников

Его номер вводит меня в состояние уныния - значит где-то бродят ещё 70 его братьев? P.S. Они все ледового класса?

НЕФТЕГАЗ-10 НЕФТЕГАЗ-11 НЕФТЕГАЗ-18 НЕФТЕГАЗ-19 НЕФТЕГАЗ-15 НЕФТЕГАЗ-24 НЕФТЕГАЗ-31 НЕФТЕГАЗ-51 НЕФТЕГАЗ-55 НЕФТЕГАЗ-57 НЕФТЕГАЗ-58 НЕФТЕГАЗ-59 НЕФТЕГАЗ-61 НЕФТЕГАЗ-62 НЕФТЕГАЗ-64 НЕФТЕГАЗ-66 НЕФТЕГАЗ-69 НЕФТЕГАЗ-70 НЕФТЕГАЗ-71

А пропущенные названия типа "Нефтегаз-12" или "Нефтегаз-20"? Их уже списали, или такие названия присваивались сплошняком, в т.ч. судам других типов?

Не знаю. Эти Нефтегазы на сегодняшний момент в регистре. Вполне вероятно, что были и другие и возможно других (более ранних) проектов и теперь списаны или имячко поменяли так давно, что в регистре с именем НЕФТЕГАЗ не засветились Да, кстати, они хоть и ледокольные (по новой классификации Ice1) но они неарктические.

Дык, за Ямалом любой дурак может Но небольшой ледок (я так и ненашел сколько это по толщине Ice3 им не помеха, а уж колотый тем более

Ice3 это бывший ЛУ3 (LU3). в этом плане даже педивикия не врет.
разрешается плавать в одиночку в неарктических морях и вдоль Севморпути летом.
в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,7 м круглый год в Карском море, в других морях только если ледовая обстановка позволяет.
www . rs-head . spb . ru /en/regbook/read_me . pdf‎
www . arctic-lio . com /nsr_iceclasscriteria

Блин, где Вы раньше были?
И, кстати, можете не разделять ссылки пробелами. Тут это нормально прокатывает и даже специальная кнопочка есть ссылки публиковать
И, еще раз кстати, не сочтите за назойливость, но кто Вы? Т.е. профессия и ты ды (домашний адрес и прочие личные данные точно не нужны только то, что дела касаемо

У новичков эта опция отключена - защита от спама.

спасибо, но я никто. по образованию математик, по профессии компьютерщик. но искать в тырнете нравится, вот и ищу. учеба в механотехникуме и занятия в радиоклубе привили влечение к всяким проявлениям техники.

адрес и размер бюстгальтера точно не дам, из-за отсуствия оного.

как новичку мне не дает ссылки вставлять, пытался уже, но для не-роботов читаемо.


Ну, я тоже по профессии компьютерщик, а по образованию механик Посему как-то прививать любовь к технике мне не пришлось (ибо вот люблю "гайки крутить" Тем не менее незамыленный глаз. Вы не представляете сколько полезной информации Вы выдали
А про ссылки серьезно не знал. Раньше такого не было, а сейчас мне проверить. Ну если только бота создать

да не за что. вся эта полезная информация лежала на поверхности. просто россияне привыкли искать только на русском, а я быстро переключаю на иноязыки. с подачкой, что некоторых Нефтегазов продали за бугором, это была нетрудно догадаться.

Кстати, у приполярных шапок самостоятельно им все равно низя ходить из-за радио-навигационного обеспечения. Им район А3 разрешен

А1 – морской район ГМССБ в пределах действия, по крайней мере, одной береговой УКВ радиостанции, обеспечивающей постоянное наблюдение в режиме цифрового избирательного вызова (ЦИВ) на канале 70 и связь по УКВ-радиотелефону на 16-м канале (приблизительно 20 – 30 морских миль от береговой радиостанции); А2 – морской район ГМССБ, за исключением района А1, в пределах действия, по крайней мере, одной береговой ПВ радиостанции, обеспечивающей постоянное наблюдение в режиме ЦИВ на частоте 2187,5 кГц и связь по радиотелефону на частоте 2182 кГц (приблизительно 150-200 морских миль от береговой радиостанции); А3 – морской район ГМССБ, за исключением районов А1 и А2, в пределах действия системы геостационарных спутников ИНМАРСАТ, т.е. между 70° N и 70° S; А4 – оставшаяся часть Мирового океана, за исключением районов А1, А2 и А3 (приполярные шапки).

Не арктические, но получается достаточно ледокольные. Тут вон некоторые буксир Л2 (Ice2) берут лед в порту колоть и осуществлять ледовую проводку, а эти классом круче

От о чем и писал "АГАТ" так давно был НЕФТЕГАЗ-54, что под таким названием в регистре не засветился. А "Калар" (бывший НЕФТЕГАЗ-65) вообще ВМФ принадлежит (ТОФ) и следовательно в регистре вообще не светится

Вроде как и Ice2 за ледоколом может. Я про то, что Ice4, судя по документам, иногда может и без ледокола

та табличка на arctic-lio . com подсказывает, что все таки возможности Ice1/ЛУ1, Ice2/ЛУ2 и Ice3/ЛУ3 разные, но даже Ice1 иногда может и без. якобы все три класса могут плавать летом самостоятельно в легкой ледовой обстановке, что наверно нужно понимать в раколотом льду. проводкой Ice1 может идти только в легкой, Ice2 может и в среднетежелой и только Ice3 может следовать караваном в тежелой обстановке.

кстати на страничке питерского порта дают очень полезные данные в сантиметрах толщины сплошного льда:
www . pasp . ru /prilozhenie___5_k_obyazatelnym

В "Дальневосточной морской компании" (бывший ДМУРБ, Южно-Сахалинск) в 90-х годах было около десятка. Все ушли к китайцам, кроме НЕФТЕГАЗ-70.

а как насчет купли/продажи с последующим списыванием?

Clwyd Supporter (ex-Neftegaz 12). IMO 8325406. . Sold for demolition in Denmark.
www . robindesbois . org /english/shipbreaking/ shipbreaking31 . pdf‎

вот и год продажи с устарелой инфой, но зато с фотками
korabli . qdg . ru /neftegaz/view/21/1/

по ходу списан где-то в 2012м
www . marinetraffic . com /ais/details/ships/-8325406
и утилизирован в 2013
www . shipspotting . com /gallery/photo . php?lid=1750908

Нефтегаз-20 (IMO 8422242) преименован в "Ясный". пашет в составе Балтийского БАСУ в качестве спасателя.
www . bbasu . ru /ships/article/53-yasniy

по ссылке табличка на Excel-е с довольно подробной инфой
www . balancer . ru /g/p1388696

цитата из одного форума:

Нефтегаз-2, 7, 13, 15, 57, 71 (Тумча). Баренцево, Карское, Балтика. На НГ-15 от Мурманска до Борнео дошел. 10 лет в общей сложности. Для своего времени суда были неплохие, но не без недостатков. Носовой подруль с новостроя - дизельный, слабоват. Надстройка и трубы великоваты, парус приличный. Поэтому даже к буровым судам подходить лучше валетом, кормой на ветер. На первых (до НГ-51) обзор с кормового мостика был всерьез осложнен дымовыми трубами. Потом кормовой пульт управления был вынесен дальше в корму, а форма труб изменилась.
7200 лошадей - не супермощность для анкорхендлера, лебедка, однако была неплоха.
Бытовые условия. Рядовой состав проживал на главной палубе, по 2 в 4-местной каюте, душ и удобства в коридоре. Комсостав - по одному , часть кают с санблоком на двоих. Первоначально строилось на 33 (советское расточительство!) члена экипажа. Либо уменьшенный экипаж + 8 пассажиров ( и их возили тоже). На первых НГ была грузовая стрела, с 51-го начиная - кран направом борту. Усиленный ледовый класс - это наш , не заслуга передельщиков. Посмотреть оригинал можно на www . amngr . ru -> деятельность -> флот -> Нефтегаз-51-55-57

там же сведения, что братьев меньше осталось:
Заходил в гости на "Нефтегаз 67", как раз перед тем как он затонул.

кстати в том обсуждении много чего можно найти и прочитать.
www . morehod . ru /forum/offshore-supply/neftegaz-russkaja-sila-t10765 . html

например про неупомянутый ледовый спасатель Деймос
Модель морского спасателя ДЕЙМОС,
Масштаб 1:100, изготовлен в 2002 г.
www . sakhgu . ru /expert/Pub/Sm/Img/E14L . jpg

по форумам много чего можно найти
Был такой спасатель Деймос. Вот на нем было все и барокамера и госпиталь, погружные и не только насосы. Но его продали.

Теперь о каждом корабле подробнее:

Тихий океан:

1. Пароход "Кречет" (1899 г.п.) - потоплен 14 декабря 1941г японской артиллерией в порту Гонконга.
Погибших не было.
,

2. Пароход "Симферополь" (1913 г.п.) - потоплен 14 декабря 1941г японской артиллерией в порту Гонконга (находился в ремонте в сухом доке).
Погибших не было.
,

3. Пароход "Сергей Лазо" (909 г.п.) - потоплен 23 декабря 1941г японской артиллерией в порту Гонконга (находился в ремонте).
Погибли 2 человека.
,

4. Пароход "Свирьстрой" (1919 г.п.) - поврежден японской артиллерией в порту Гонконга в декабре 1941г, впоследствии разрезан японцами на металл.
Погиб 1 человек.
,

6. Танкер "Майкоп" (1929 г.п.) - потоплен японской авиацией 21 декабря 1941г в Тихом океане, у филиппинского о-ва Сарангани ( 6°35' с.ш., 125°45' в.д.)
Погиб 1 человек.
,

7. Пароход "Ангарстрой" (1927 г.п.) - потоплен американской ПЛ SS-210 Grenadier 1 мая 1942г в в Восточно-Китайском море (31°55’ с.ш., 127°42’ в.д.)
Погибших не было.
,

9. Пароход "Ильмень" (1923 г.п.) - потоплен американской ПЛ SS-276 Sawfish 17 февраля 1943г в Восточно-Китайском море, к югу от Японии (30°35'с.ш., 136°30' в.д.).
Погибло 7 человек.
,

10. Пароход "Белоруссия" (1936 г.п.) - потоплен американской ПЛ SS-381 Sand Lance 3 марта 1944г в Охотском море (47°с. ш., 146°в.д.)
Погибли 48 человек - 22 сразу при гибели судна, остальные во время 20-дневного дрейфа на шлюпке и тяжелейшего пешего перехода по льдам. До берега японского острова Итуруп добрались только двое - кочегары Яков Почернин и Иван Петровичев. Еще 40 дней их подвергали побоям и жестоким допросам японские жандармы.
,

11. Пароход "Павлин Виноградов" (1929 г.п.) - потоплен японской подводной лодкой I-180 12 апреля 1944г в Тихом океане, южнее Аляски, у пролива Унимак (53°13'с.ш., 159°35'з.д.)
Погибло 33 человека (из экипажа в 42 чел). Уцелевшие в момент гибели судна 29 человек погрузились в шлюпку. Через 6 дней, когда её подобрал пароход "Ола", в живых остались только 9.
,

12. Пароход "Обь" (1917 г.п.) - потоплен торпедой американской ПЛ SS-281 Sunfish 4 июля 1944г у западного побережья Камчатки ( 51°27'с.ш., 154°58'в.д.).
Погибло 14 человек.
,

13. Пароход "Трансбалт" (1899 г.п.) - потоплен торпедами американской ПЛ SS-411 Spadefish 13 июня 1945г в Японском море, в 45 милях северо-западнее пролива Лаперуза (45°43' с.ш., 140°45' в.д.)
Погибло 5 человек. Это был самый большой транспорт в ДВМП (дедвейт 13100 т).
,

Северный Ледовитый океан:

14. Пароход "Киев" (1917 г.п.) - потоплен немецкой ПЛ U-435 12 апреля 1942г в Баренцевом море, близ о-ва Медвежий (73°22' с.ш., 28°48' в.д.). Следовал в составе конвоя QP-10.
Погибли 6 человек.
,

15. Пароход "Сталинград" (1931 г.п.) - потоплен немецкой ПЛ U-589 13 сентября 1942г в Баренцевом море (75°08'с.ш., 6°55'в.д.), в составе конвоя PQ-18.
Погиб 21 человек.
,

16. Пароход "Тбилиси" ("Тифлис", 1912 г.п.) - подорвался на мине в устье Енисея 16 сентября 1943г (72°25' с.ш., 80°36' в.д.). Мины были выставлены немецкой ПЛ U-636.
Погибли 2 человека (на табличке не упомянут оставшийся неизвестным пассажир). Интересно, что для капитана Субботина это было уже третье погибшее под его командованием судно. В следующем, 1944г, Субботина назначат капитаном на новый пароход под тем же названием "Тбилиси" и 30 декабря они оба погибнут от торпеды подлодки U-950 в Баренцевом море.

17. Пароход "Декабрист" (1903 г.п.) - потоплен немецкой авиацией 4 ноября 1942г в Баренцевом море (75°30' с.ш., 27°30' в.д.)
Погибли 77 человек. После потопления судна экипаж высадился на 4 шлюпки, но только одной с 19 людьми удалось достичь необитаемого о-ва Надежды. Всего трое пережили полярную зиму, и следующим летом они были взяты в плен немецкой ПЛ. Пройдя немецкие концлагеря, капитан С.П.Беляев, судовой врач Надежда Наталич и матрос Бородин дожили до Победы.
,

18. Танкер "Донбасс" (1935 г.п.) - потоплен немецким эсминцем Z-27 7 ноября 1942г в Баренцевом море (76°24' с.ш., 41°30' в.д.)
Погибли 33 человека, остальные 16 попали в плен.
,

19. Пароход "Красный партизан" (1925 г.п.) - потоплен немецкой ПЛ U-255 26 января 1943г в Баренцевом море, западнее о-ва Медвежий (73°45'с.ш., 17°30'в.д.).
Погиб 51 человек (весь экипаж). На памятнике 50 имен и дата гибели почему-то 15 января.
,

20. Пароход "Архангельск" (1929 г.п.) - торпедирован немецкой ПЛ U–960 30 сентября 1943г в Карском море, на выходе из пролива Вилькицкого ( 76°55'с.ш., 93°55'в.д.)
Погибли 14 человек (по др.данным - 15).
,

21. Пароход "Сергей Киров" (1925 г.п.) - потоплен немецкой ПЛ U-703 1 октября 1943г в Карском море (75°44' с.ш., 83°46' в.д.).
Погиб 1 человек.
,

22. Пароход "Кузнец Лесов" (1933 г.п.)- потоплен немецкой ПЛ U-601 23 ноября 1942г в Гренландском море, западнее о-ва Медвежий (75°30' с.ш., 8°00' в.д.), отстал от конвоя QP-15.
Погибли 30 человек.
,

23. Пароход "Колхозник" (1925 г.п.) - подорвался на мине 17 января 1942г у о-ва Новая Шотландия, на подходе к Галифаксу ( 44°23' с.ш., 63°39' з.д.).
Погибли 2 человека.
,

24. Пароход "Ашхабад" (1917 г.п.) - потоплен немецкой подводной лодкой U-402 29 апреля 1942г у мыса Лукаут, Северная Каролина, США (34° 19' с.ш., 76°31' з. д.)
Погибших не было. На табличке местом гибели почему-то указан Флоридский пролив, находящийся в 1100 км южнее действительного места торпедирования.
,

25. Пароход "Микоян" (1929 г.п.) - потоплен японской ПЛ I-162 в Индийском океане (19°09'с.ш., 85°25' в.д.), выполняя рейс Калькутта-Карачи.
Погибших не было.
,

0 Владивосток, памятник морякам торг флота _30.JPG

Официальное название памятника:"Морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны".
Точка на Яндекс-картах

Серия статей Андрея Островского "Ушли в пучину" в "Новая газета во Владивостоке"
Часть 1 (Ангарстрой, Архангельск, Ашхабад, Белоруссия),
Часть 2 (Декабрист, Донбасс, Ильмень, Киев),
Часть 3 (Кола, Колхозник, Красный партизан, Кречет)
Часть 4 (Майкоп, Микоян, Обь, Павлин Виноградов),
Часть 5 (Перекоп, Свирьстрой, Сергей Киров, Сергей Лазо),
Часть 6 (Симферополь, Сталинград),
Часть 7 (Тбилиси, Трансбалт)

История Владивостока в предметах, документах и фотографиях.

Entries by tag: ДВМП

Недавно приобрел интересный документ - туристскую путевку на путешествие по морям и землям Дальнего Востока. К сожалению, бланк путевки на половину или на треть утрачен: это я выяснил только после сканирования.

Путевка на теплоходе ДВМП "М.Урицкий", на 21 день с 11 по 31 августа стоила 215 рублей.

ДВЕСТИ ПЯТНАДЦАТЬ, КАРЛ. РУБЛЕЙ. Деньги некислые, особенно в 1970 году.

Маршрут был таков: Владивосток - бухта Сидими - остров Петрова - Корсаков - Петропавловск-Камчатский - бухта Русская - Северо-Курильск - Курильск - Южно-Курильск - Крабозаводск - Находка - Владивосток.

Итак, рассмотрим путевку.

Отметка органов милиции о разрешении на въезд во Владивосток - по нынешним временам дикость несусветная. Хотя, сейчас такое тоже встречается, в несколько иных формах. В 2019 году мы приземлились в Саскылахе (Республика Саха-Якутия). Первыми на борт ПОДНЯЛИСЬ ПОГРАНИЧНИКИ, которые проверили у всех документы (паспорта и командировочные удостоверения). А что вы хотели? Погранзона. А вдруг кто-то захочет "рвать нитку"? Каких-то 150 км по прямой до южного побережья моря Лаптевых. )))))


Памятка туристу грозна и непокобелима. Точно в срок, не компенсируется, не гарантируется, предъявление обязательно!

Справа, в верхнем углу, виден краешек третьей цветной фотографии - часть путевки утрачена. Блин, жалко. ((((( Хотя, может, там отрывной корешок какой был? Кто-нибудь знает, подскажите!?


Далее, следующий документ в дополнение к путевке: "Программа туристических рейсов 1969 г." Есть небольшие отличия в маршруте, от указанного в Путевке.
Программу круиза я приобрел пару лет назад. Документ оформлен весьма неплохо, с учетом того времени. Жаль, неизвестно имя художника-оформителя: схемы и прочие иллюстрации выглядят достойно.


Каждый день путешествия расписан по часам! Однако, турист имел право посещать экскурсии на свое усмотрение.

Первый и второй дни путешествия: оргмероприятия и экскурсии по Владивостоку.



Третий день - бухта Сидими.


Четвертый день - остров Петрова. Интересно, что коса от материка до острова обозначена как ДАМБА!


Пятый день - бухта Ольга и курс на Сахалин. 22.00 - Беседа "Мир капитала глазами советского моряка". М-да.


Шестой день - Здравствуй, остров Сахалин и вечерний Корсаков! Демонстрация фильмов - за отдельную плату!


Седьмой день - Южно-Сахалинск, озеро Тунайча, турбаза "Горный воздух". Надо сказать, что этот набор достопримечательностей мало изменился с тех пор. Легко узнаваемые очертания здания краеведческого музея на рисунке - самое знаковое место Южно-Сахалинска! В сентябре этого года был там с семьей - дети до сих пор в восторге!


Восьмой и девятый дни - переход на Камчатку!


Десятый и одиннадцатый дни - Петропавловск-Камчатский и его окрестности. Паратунка и прииск "Камчатский".


Двенадцатый день - бухта Русская и курс на остров Парамушир!


Тринадцатый и четырнадцатый дни путешествия - остров Парамушир! Северо-Курильск, вулкан Эбеко и курс на остров Итуруп!



Пятнадцатый день - остров Итуруп! Курильск, бамбук, перевал "Сбрось килограмм", рыборазводный завод, курс на остров Кунашир.


Шестнадцатый день - резервный, на случай непогоды.
Семнадцатый день - остров Кунашир. Южно-Курильск, пешеходные экскурсии, водопады и проч. Переход на остров Шикотан.


Восемнадцатый и девятнадцатый дни - остров Шикотан! Привет Мише Рагимову irkuem и его супруге Насте. КУРС - НА ВЛАДИВОСТОК.



Двадцатый день - переход во Владивосток или Находку (судя по маршруту путевки).
Двадцать первый день - возвращение в Лучший Город Земли! Прощальные собрания по группам, обмен адресами, раздача паспортов!


До свиданья, друзья! До новых встреч на морских тропах!

Забыл сказать: Купание разрешается только в специально отведенных местах.


Со временем получилась интересная подборка, посвященная рыбообрабатывающей мучной базе (РМБ) "Посьет".

1. Приглашение от руководства "Адмиралтейского завода" на торжественную церемонию спуска на воду РМБ "Посьет" 28 декабря 1971 г.




Головное судно серии 413 было заложено и спущено на воду под названием "Посьет", поэтому в начале 1970-х годов данная серия обозначалась как Тип Посьет. В декабре 1972 года в честь юбилейной даты в истории страны судно было переименовано в "Пятидесятилетие СССР" и сдано
в эксплуатацию под этим названием. Серия получила новое обозначение Тип "Пятидесятилетие СССР".

2-5. Подборка знаков, посвященных спуску базы "Посьет".



Назначение: приём рыбы-сырца в море от добывающих судов; выработка рыбной муки, мороженой продукции, икры и жира, их хранение и транспортировка на базу; обеспечение добывающих судов всеми видами снабжения и аварийным ремонтом; культурно-бытовое и медицинское обслуживание их экипажей.




В 1994 году плавбаза была списана и вскоре разделана в Аланге (Индия). RIP.

Известный пароход "Джурма", на котором катались многие. Говорят, даже актер Георгий Жженов.

Фото сделано или до передачи парохода в состав ДВМП, или сразу после передачи: на дымовой трубе хорошо различимо изображение вымпела кораблей "Дальстроя".


Предметы из экспозиции Магаданского краеведческого музея:


31 января 1942 года в рамках программы ленд-лиза корабль прибыл в американский порт Сиэтл, где был переоборудован и использовался для транспортировки грузов через Тихий океан.

Море шуток не любит.







Кому "Белого медведя по-приморски"?
Рецепт прост: водка, молоко, фреш из свежего огурца. Смешать, но не взбалтывать. Стакан украсить кружком свиной колбасы.


Для гурманов изысканный коктейль: "Ольга со льдом".


28. "Советский Союз" у причала на Эгершельде.


29, 30. Девчонки с плавзавода "Сергей Лазо".



Вчера, 28 сентября, посетили музей Владивостокского отделения Госбанка, точнее, Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации.

В экспозиции, помимо нумизматических "редкостей", было обнаружено несколько интересных артефактов.

1. Владивостокское отделение Госбанка начало свою работу 5 января 1894 года.
Первым управляющим был назначен надворный советник Токмаков (бывший контролер Рязанского отделения), контролером - коллежский советник Марчевский (бывший бухгалтер Ташкентского отделения).



2. Первый управляющий советского времени: Александр Иванович Евреинов. Весьма интересны воспоминания его дочери, к сожалению всего один лист без начала и конца.




3. Дело о закрытии Чосен-Банка. Может, кто найдет знакомые фамилии?




4. Личное дело служащей Ольги Алексеевны фон Войт.


5. Документы времен Великой Отечественной.

Список сотрудников банка, ушедших на фронт, и погрузочный ордер на 82 ящика золота весом 4 миллиона 989 тысяч 405,9 грамм за подписью помощника капитана парохода "Азербайджан" (изначально это был танкер?). Общая стоимость золота составляла 5 миллионов 614 тысяч 455 американских долларов.



6. Впопыхах не выяснил назначение двух счетных устройств. Может, кто подскажет? Буду признателен!!



7. Из нумизматических редкостей, на мой взгляд, интересны банкноты Временного правительства с агитационными надпечатками. Настоящие ли они, и чьих рук дело - не знаю.



. и акцептованные чеки Владивостокской конторы Госбанка:




Ну а всем посетителям Дня открытых дверей вручались вот такие жетончики.


Столько раритетов, и такого обилия информации не встречал очень давно!

Всем рекомендую посетить данное заведение!
Адрес: ул. Верхнепортовая, д.7.
Время работы: вторник, четверг, суббота с 11 до 17 часов.
ВХОД СВОБОДНЫЙ. И БЕСПЛАТНЫЙ.

Немного картинок для привлечения внимания.

Интересно, а кто такой Михаил Ляпин?



Шикарная ленточка с якорьком.



И так далее.
Глаза разбегаются, батарейка садится, ноги подкашиваются.

Читайте также: