Эти бесхозные суда дрейфующие

Обновлено: 19.05.2024

Кодекс внутреннего водного транспорта > Глава VIII КВВТ РФ. ЗАТОНУВШЕЕ ИМУЩЕСТВО > Статья 49. Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей

1. Администрация бассейна внутренних водных путей поднимает затонувшее судно или иное затонувшее имущество и при необходимости удаляет либо утилизирует их, если владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества не поднимет затонувшее судно или иное затонувшее имущество в срок, установленный в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 47.1 настоящего Кодекса, и такое имущество создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности судоходства или непосредственную угрозу причинения значительного ущерба окружающей среде загрязнением либо значительно препятствует осуществлению рыболовства, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым на внутренних водных путях путевым работам.

2. Подъем, удаление либо утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется за счет владельца затонувшего судна или собственника иного затонувшего имущества с учетом требований статьи 121 настоящего Кодекса.

Комментарии к ст. 49 КВВТ РФ

1. Подъем, удаление или уничтожение затонувшего имущества осуществляется за счет собственника бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте в случаях, если:

- собственник затонувшего имущества обязан поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его в соответствии с п. 1 ст. 47 комментируемого Кодекса, но собственник затонувшего имущества не установлен или он не поднял затонувшее имущество и при необходимости не удалил или не уничтожил его в установленный срок;

- затонувшее имущество создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности судоходства или непосредственную угрозу причинения значительного ущерба окружающей среде загрязнением либо значительно препятствует осуществлению промысла водных биологических ресурсов, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым в пределах внутренних водных путей путевым работам;

- при наличии достаточных оснований собственнику затонувшего имущества не разрешено поднимать, удалять или уничтожать его своими средствами либо средствами избранной им судоподъемной организации.

Комментируемым Кодексом выявление и визуальный осмотр затонувшего и брошенного флота возложены на государственные бассейновые управления водных путей, которые направляют в органы местного самоуправления анкету с краткими характеристиками бесхозных объектов:

- место расположения в бассейне (правый/левый берег, километраж по лоцманской карте);

- состояние судна (затоплено, полузатоплено, на берегу);

- тип и назначение;

- номер или название;

- материал корпуса (металл, железобетон, дерево и др., буксировка к месту разработки на металлолом);

- предварительная металлолом оценка (подлежит восстановлению);

- способность к буксировке (возможна, необходимы дополнительные работы).

Большая часть брошенного флота находится на закрытых акваториях, владельцы которых иногда препятствуют осмотру затонов работниками и путейским флотом, что осложняет работу по выявлению и специальному учету затонувшего имущества. Хотя именно владельцы обязаны удалять свой флот из воды и с берега. Так, например, Волжское пароходство в своих затонах утилизировало все брошенные суда.

Органы государственного управления на внутреннем водном транспорте имеют право поднять затонувшее имущество после публикации о сроках, установленных для его подъема, и проведения конкурсных торгов среди заинтересованных организаций, обладающих техническими возможностями. Но утилизация бассейновыми управлениями брошенных судов может быть осуществлена только в случае, если затонувшее имущество расположено в пределах судового хода, создавая угрозу безопасности судоходства. На их подъем согласно программе "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" должно выделяться бюджетное финансирование.

Кроме того, если затонувшее имущество создает угрозу безопасности судоходства, причиняет ущерб окружающей среде, препятствует осуществлению промысла водных биологических ресурсов или проведению путевых работ, то природоохранная прокуратура может обратиться в суд с иском о признании имущества бесхозяйным. Тогда органы управления муниципальным имуществом принимают его на свой баланс, и местные власти могут провести подъем и утилизацию брошенных объектов, используя средства экологического фонда или привлекая коммерческие структуры.

Например, по этой схеме утилизированы 12 единиц бесхозного имущества в Волгограде, всего подняты 20 судов (выявлено вновь 6). Такая же работа проведена в Саратове - утилизированы 24 объекта (выявлено два). Больше всего за последние два года дополнительно выявлено брошенных объектов в Астрахани - 90, не утилизировано ни одного. По остальным районам водных путей статистика такова: Нижегородский РВПиС - 15 судов выявлено, 7 утилизировано, Казанский - соответственно 3 и 1, Самарский - 13 утилизировано и 14 судов вновь выявлено. Существенные сдвиги в решении этой проблемы происходят на малых реках - Ветлуге, Суре, Вятке. В Вятском и Ветлужском РВПиС не выявлено ни одного объекта, поднято соответственно 5 и 9 судов. С апреля 2004 года по август 2006-го зафиксировано 129 брошенных судов (утилизировано 80), а всего в реестре Волжского ГБУ на август 2006 г. числится 858 единиц бесхозного флота.

По принятой в судоходной инспекции классификации, затонувшее имущество (например, фрагменты потерпевшего крушение флота) учету не подлежит - только бесхозные суда. Поэтому на учете в ВБУГН на ВВТ стоит 291 объект (в Нижегородской области: Борский район - 3 судна, Воскресенский - 24, Н. Новгород - 1, Лысковский - 2; в Саратовской области: Балаковский район - 2, Воскресенский - 5, Саратов - 21, Энгельсский - 13; в Астраханской области: Володарский район - 3, Искрянский - 32, Камызякский - 69, Астрахань - 50, Приволжский - 56; в Самаре - 3; в Звениговском районе Марий Эл - 3; в Спасском районе Татарстана - 4 судна). Безопасности судоходства не угрожает ни одно из них, но они наносят вред окружающей среде.

2. Для разрешения существующих проблем Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 3 июля 2003 г. N 909-р) предусматривает в целях обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях создание специальных судов и технических средств по сбору, комплексной переработке и утилизации различных видов отходов, образующихся при эксплуатации или попадающих в водную среду в результате аварий объектов водного транспорта, включая затонувшее имущество.

Однако в настоящее время реализация комментируемой статьи на практике сопровождается целым комплексом нерешенных вопросов. Так, например, в настоящее время нет структуры, которая была бы обязана заниматься очисткой реки. Хотя законодателем функции очистки своей территории возложены на органы местного самоуправления, однако не стоит забывать, что, например, река Волга - это федеральная река и бремя ее содержания должен нести собственник - Российская Федерация. В связи с этим местные органы власти могут небезосновательно заявить, что очистка реки не входит в их обязанности. Думается, что затронутые вопросы все же получат свое законодательное разрешение в ближайшее время.

Многие считают, что корабли-призраки — это что-то из прошлых веков. На самом деле и сегодня в Мировом океане дрейфуют покинутые командой суда, доставляя немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.

Однако спустя некоторое время пришла информация о том, что корабль снова зажат льдами и находится примерно в 45 милях от лагеря команды.

На этом корабле отрабатывали технологии радиомаскировки. А может, и пропаганды.

Kaz-II: загадка австралийского катамарана

Яхта Kaz-II.

Австралийская яхта-катамаран Kaz-II была в статусе корабля-призрака всего несколько дней, но ее история от этого не становится менее интересной.

18 апреля 2007 года яхта была случайно замечена с вертолёта находящейся в свободном плавании в районе Большого Барьерного рифа. Два дня спустя на борт яхты высадился морской патруль, который обнаружил судно в полной исправности: мотор работал, повреждений не было, на столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Но людей на борту не было.


Известно, что 15 апреля Kaz- II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На её борту находились 3 человека: 56-летний владелец яхты Дерек Баттен и братья Питер и Джеймс Танстеды, 69 и 63 лет соответственно. Никаких признаков, указывавших на несчастный случай или убийство не было.

Судно было отбуксировано в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования. Найти пропавших людей либо установить достоверно, что именно произошло, так и не удалось.

Наиболее вероятной считается версия, согласно которой, один из братьев прыгнул в воду, пытаясь освободить застрявшую рыболовную леску, второй брат поспешил на помощь родственнику, а владелец яхты, пытаясь повернуть катамаран поближе к приятелям, был сбит парусом в океан. В итоге все трое утонули, а Kaz-II продолжила свое плавание уже без людей.

High Aim 6: мятеж на судне

High Aim 6

8 января 2003 года у северо-западных берегов Австралии было обнаружено тайваньское судно High Aim 6.

Корабль, занимавшийся рыболовным промыслом, вышел 31 октября 2002 года из тайваньского порта под флагом Индонезии. Последний сеанс связи владельца с капитаном состоялся в декабре 2002 года.


К моменту обнаружения High Aim 6 дрейфовал в спокойных водах. Корабль не имел серьезных повреждений, вещи экипажа оставались на борту, трюмы были забиты тунцом, который уже начал портиться, но людей на борту не было.

Предположение о том, что людей могло смыть за борт, отвергли метеорологи: в районе плавания High Aim 6 были почти идеальные погодные условия. Версия о захвате судна пиратами также не выглядела убедительной, ввиду того что и груз, и ценные вещи членов экипажа остались нетронутыми.

14 человек, что находились на борту, бесследно исчезли. В ходе следствия были получены показания некоего индонезийца, который утверждал, что на борту High Aim 6 вспыхнул мятеж команды, в ходе которого капитан и его помощник были убиты. После этого индонезийцы, составлявшие команду, высадились на лодку и покинули судно, а затем вернулись домой.

Впрочем, достоверного подтверждения этой версии получено не было.

Двухпалубное круизное судно, построенное в 1976 году в Югославии по заказу СССР, верой и правдой более 20 лет служило в составе Дальневосточного морского пароходства.

Однако новые владельцы в конечном итоге потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Искать корабль не стали, посчитав, что он вскоре затонет.

Подробное прохождение одного из скрытых квестов Инадзумы, который связан с Драконьим Хребтом и Ли Юэ.

Сбор дрейфующих бутылок и прохождение квеста Дозор Хироми в Genshin Impact. Условия начала и последовательность выполнения скрытого задания мира.

Разработчики не позволяют игрокам, отправившимся в Инадзуму, забыть о ранее изученных регионах. Так, квест Дозор Хироми в Геншин Импакт связан с Драконьим Хребтом и Ли Юэ. Далее представлено подробное прохождение данного задания мира.

  • Найти 3 дрейфующие бутылки на Драконьем Хребте.
  • Поговорить с Хироми.
  • Найти Хироми на севере острова.
  • Идти в Заоблачный предел (Ли Юэ).
  • Найти старшую сестру на горе Хулао.
  • Разбить янтарь в яме.
  • Помочь Ян Эр выбраться наружу.
  • Вернуться к Хироми.

Как начать квест Дозор Хироми в Инадзуме в Геншин Импакт

Для первого разговора с квестовым НПС необходимо собрать дрейфующие бутылки на Драконьем Хребте. Также у игрока должен быть пройден квест Секрет Чи. После этого под городом Инадзума на пляже появится Хироми.

Дозор Хироми

Где найти дрейфующие бутылки в Genshin Impact

На территории Драконьего Хребта у воды можно найти три дрейфующие бутылки, после сбора которых Хироми появится на пляже Инадзумы и станет доступен для разговора.

Прохождение Дозор Хироми в Инадзуме в Genshin Impact

После диалогов с Хироми отправляйтесь на север острова Наруками (возле Арауми). Там на берегу у палатки стоит Похититель сокровищ , подойдя к которому можно начать следующую квестовую сцену.

Дозор Хироми Арауми Genshin Impact

Далее необходимо идти в Заоблачный предел, чтобы поговорить с Сунь Юй и Цю Эр про странных воров.

Заоблачный предел Сунь Юй Цю Эр Genshin Impact

Затем нужно найти старшую сестру на горе Хулао. Она закована в янтаре на дне ямы, который нужно разбить. После этого можно поговорить с Ян Эр и вместе с ней улететь на планере из ямы. Наверху передайте ей бутылку с запиской, найденную на Драконьем Хребте, а затем возвращайтесь к Хироми. На этом квест заканчивается.

Награды

Следите за прохождениями для Genshin Impact, чтобы оперативно выполнять все задания мира и сюжетные миссии. Помощь в решении любых трудностей можно получить, оставив комментарий.


Genshin Impact: Жертвоприношение в Инадзуме – прохождение

Genshin Impact: Наследие Оробаси 4 и 5 части – прохождение [гайд]


Письмо Тисато в Genshin Impact: прохождение мирового квеста


Сказания из Татары | Сбор информации в Genshin Impact


Genshin Impact: где найти клинок безымянного самурая? Мечты о фехтовании


Genshin Impact: Сказания из Татары – как снять купол и уничтожить барьер? Прохождение

Спилили, но не всё

Еще недавно это место считалось одним из самых крупных на Дальнем Востоке кладбищ кораблей. По состоянию на 2000 год в бухте лежали в ожидании разделки на металл 42 плавсредства – сейнеры, гидрографы и списанные военные корабли без вооружения.


Бухта труда во Владивостоке

Юрий Смитюк/ ТАСС

В 2006–2007 годах, когда доступ в бухту открыли, сюда потянулись сборщики металлолома. Постепенно они спилили почти все надводные части судов. Но сквозь толщу воды по-прежнему видны их лежащие на дне останки.

Кладбище кораблей в Авачинской бухте на Камчатке тоже облюбовали сап-серферы. По данным региональных властей, тут в течение нескольких десятилетий лежат больше 80 старых судов и кораблей.

В порту власти насчитали больше 20 затонувших судов и кораблей. Пять из них принадлежат Минобороны, четыре – Росимуществу, у остальных собственника нет или он неизвестен.

Всего на Дальнем Востоке более 550 затонувших судов, говорил в начале года вице-премьер и полпред президента в ДВФО Юрий Трутнев. Сколько их по стране, точно неизвестно – в правительстве и ведомствах называют цифры от 1 до 1,5 тыс. судов и кораблей.

Однако речное пароходство плохо вписалось в рыночную экономику и в 1990-х стало терпеть убытки. А в 2000 году на одном из рейсов произошло ЧП: из-за сердечного приступа у капитана теплоход врезался в баржу, в результате погибли шесть человек. После этого популярность речных маршрутов окончательно сошла на нет. Теплоходы так и остались стоять поблизости от судоремонтной базы в пермском районе Заозерье, который местные почти сразу прозвали кладбищем кораблей.

Но если на суше ненужные суда почти не доставляют беспокойства, то с затопленными кораблями проблема стоит довольно остро. Они не только мешают проходу плавсредств, но и создают экологические риски, прежде всего возможными утечками топлива.


©Александр Петров/ ТАСС

Подъем рыболовецкого судна "Ясный" в Авачинской бухте, Камчатка

Подъемные деньги

По действующим правилам утилизацией должен заниматься владелец корабля или судна. К примеру, в Кодексе торгового мореплавания говорится, что собственник обязан поднять и уничтожить затонувшее имущество по требованию руководства порта.

Однако для владельца намного дешевле затопить корабль, отказавшись от права собственности или сняв все опознавательные знаки. Установить собственников получается не всегда. А если они установлены, то администрациям портов и муниципалитетам приходится идти в суд, чтобы заставить их провести утилизацию.

Пока законопроект обсуждается, вопрос приходится решать на уровне местных властей. Так, около года назад суд обязал пассажирский порт Череповца освободить акваторию реки Шексна от невостребованного имущества. Но поскольку собственник так и не приступил к делу, местная администрация возьмет это на себя, объяснял мэр города Вадим Германов.


По действующим правилам утилизацией должен заниматься владелец корабля или судна

Веленгурин Владимир/ Photo XPress

Неоднозначные впечатления

Ненужные плавсредства не обязательно пускать не металлолом – некоторые из них могли бы стать достопримечательностями, говорят эксперты в сфере туризма. В пример они обычно приводят всем известную Териберку в Мурманской области. По данным туристического поисковика Aviasales, это одно из самых фотографируемых мест в России. Если повезет, остовы деревянных кораблей можно заснять на фоне северного сияния.

Авачинская бухта, где по-прежнему находятся десятки судов, также притягивает туристов. Путешественникам нравятся постапокалиптические пейзажи на фоне дикой природы, говорят организаторы сап-туров.

Однако с учетом затрат на стоянку, содержание и ремонт городские власти и музейщики отказались от этой идеи. В следующем году его отправят на металлолом.

Читайте также: