Для судов какой длины совершающих плавание в северной атлантике в зимний период применяется

Обновлено: 17.05.2024


Твердые уверенные знания теории остойчивости грузовых судов позволяют капитану и его помощникам обеспечить безопасную и эффективную эксплуатацию любого судна и выдержать любые шторма, в любой части мирового океана. Самое современное программное обеспечение, не может быть эффективно использовано, если судоводители не имеют теоретических знаний в вопросах теории остойчивости грузовых судов. Данная книга будет полезна всем специалистам, занимающимся практическими вопросами остойчивости грузовых судов в процессе их эксплуатации, в том числе береговым, а также курсантам мореходных и речных училищ.

Оглавление

  • Предисловие
  • Часть 1. Плавучесть
  • Посадка судна
  • Условия плавучести
  • Нормирование плавучести
  • Грузовая марка
  • Международная конвенция о грузовой марке
  • Теоретический чертеж судна.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Остойчивость грузовых судов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Грузовая марка наносится по правилам, изложенным в Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, измененной протоколом 1988 года к ней (КГМ 66/88) (пересмотренной в 2003 г.) с поправками.

Правила предполагают, что характер груза и размещение груза, балласта, запасов и так далее, обеспечивают достаточную остойчивость судна и не создают в его конструкциях чрезмерных напряжений. Также соблюдаются требования по остойчивости и делению судна на отсеки.

Общая конструктивная прочность судна должна быть достаточной для осадки, соответствующей назначенному надводному борту.

Суда должны соответствовать стандартам остойчивости в неповрежденном состоянии, изложенным в Резолюции ИМО А. 749 (18) — Кодекс об остойчивости в неповрежденном состоянии для всех типов судов, принятом в ноябре 1993 г., дополненного поправками резолюцией Комитета по безопасности ИМО MSC.267(85) 4 декабря 2008 года и вступившего в силу 1 июля 2010 года. (Resolution A.749(18) — Code on Intact Stability for all types of ships covered by IMO instruments, November 1993, as amended by MSC.75(69) adopted in May 1998. This Code was updated by res. MSC.267(85) on 4 December 2008, expected applicable from 1 July 2010.)

Если специально не предусмотрено иное, то правила Конвенции о грузовой марке применяются к судам, кили которых были заложены или находились в стадии постройки на 1 января 2005 года и после этой даты.

Для судов, кили которых были заложены, или которые находились в стадии постройки на 1 января 2005 года, применяются требования Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, измененной Протоколом 1988 года, принятым Международной конференцией по Гармонизированной системе освидетельствований и оформления свидетельств 1988 года.

Грузовая марка состоит из палубной линии, знака грузовой марки и марочной гребенки.

Палубная линия — это горизонтальная линия длиной 300 миллиметров и шириной 25 миллиметров. Наносится на миделе, с каждого борта судна. От верхней кромки палубной линии измеряется высота установленного надводного борта судна. Положение палубной линии и точка, от которой устанавливаются сезонные высоты надводного борта во всех случаях указывается в Международном свидетельстве о грузовой марке.

Грузовая марка — это специальный знак, который наносится на борта судна на мидель-шпангоуте и обозначает сезонные высоты надводного борта, установленные для данного судна в соответствии с Международной конвенцией о грузовой марке.

Он представляет собой круг с наружным диаметром 300 миллиметров и шириной 25 мм пересеченный по середине горизонтальной линией длиной 450 мм и шириной 25 мм. Верхняя кромка линии проходит точно через середину круга. Расстояние от верхней кромки горизонтальной линии до верхней кромки палубной линии обозначает минимально допустимую высоту летнего надводного борта судна. Над горизонтальной линией, слева и справа от круга, как правило, навариваются буквы, обозначающие Классификационное общество, осуществляющее надзор за данным судном. Должно быть не более четырех букв, являющихся начальными буквами названия организации. Высота букв 115 мм, а ширина 75 мм.

Марочная гребенка — это сочетание грузовых марок, размещенных соответствующим образом. Каждая марка обозначает грузовую ватерлинию, назначенную в соответствии с Конвенцией о грузовой марке. Каждая ватерлиния определяет высоту надводного борта, которую данному судну разрешено иметь в определенный период года, в определенной зоне и районе. Длина каждой грузовой марки 230 мм и ширина 25 мм. Ширина вертикальной линии, соединяющей грузовые марки также 25 мм. Марочная гребенка наносится на расстоянии 540 мм в нос от центра круга грузовой марки. Каждая грузовая марка обозначается буквой.


Рисунок 5. Грузовая марка судна длиной более 100 метров.

Применяются следующие грузовые марки:

S — (Summer Load line) — Летняя грузовая марка.

Летняя грузовая марка для морской воды (удельный вес 1,025 т/м³). Наносится в нос от вертикальной линии марочной гребенки на том же уровне что и горизонтальная линия круга грузовой марки.

W — (Winter Load line) — Зимняя грузовая марка.

Высота зимнего надводного борта определяется путем увеличения летнего надводного борта на 1/48 летней осадки. Наносится в нос от вертикальной линии марочной гребенки под летней грузовой маркой.

F — (Fresh Water Load line) — Грузовая марка для пресной воды.

Она показывает высоту надводного борта в пресной воде. Находится над летней грузовой маркой на расстоянии равном (в миллиметрах), где D — водоизмещение судна в морской воде с осадкой по летнюю грузовую марку, q — число тонн на один сантиметр осадки у судна в морской воде, загруженного по летнюю грузовую марку. Находится в корму от вертикальной линии марочной гребенки.

T — (Tropical Load line) — Тропическая грузовая марка.

Грузовая марка для плавания в тропических зонах в морской воде. Находится в нос от вертикальной линии марочной гребенки, над летней грузовой маркой, на расстоянии равном 1/48 летней осадки.

TF — (Tropical Fresh Water Load line) — Тропическая грузовая марка в пресной воде. Грузовая марка для плавания в пресной воде в тропических районах. Находится в корму от вертикальной линии над грузовой маркой для пресной воды на расстоянии равном 1/48 летней осадки.

WNA — (Winter Northern Atlantic Load line) — Зимняя грузовая марка для Северной Атлантики.

Зимняя марка для плавания в районах Северной части Атлантического Океана (севернее 36 — й параллели). Применяется только для судов длиной менее 100 м. Находится под зимней грузовой маркой на расстоянии 50 миллиметров.

Суда оборудованные, в соответствии с требованиями, установленными для судов перевозящих лес на палубе, могут иметь меньший летний надводный борт, чем суда того же типа, но не оборудованные для перевозки леса. Такие суда называют лесовозами, они имеют на бортах в дополнении к обычной еще и лесную марочную гребенку. Она наносится на расстоянии 540 миллиметров в корму от центра грузовой марки. Ширина линий 25 миллиметров. К условному обозначению марки с левой стороны прибавляется буква L.


Рисунок 6. Грузовая марка судна длиной менее 100 метров.

Применяются следующие лесные грузовые марки:

LS — (Summer Timber Load line) — Летняя лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LS.

LW — (Winter Timber Load line) — Зимняя лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LW.

LWNA — (Winter Northern Atlantic Timber Load line) — Зимняя лесная грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LWNA.

LT — (Tropical Timber Load line) — Тропическая лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LT.

LF — (Fresh Water Timber Load line) — Лесная грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LF и нанесенной в нос от вертикальной линии. Разность между лесной грузовой маркой для пресной воды летом и летней лесной грузовой маркой, представляет поправку для загрузки в пресной воде для других лесных грузовых марок.

LTF — (Tropical Fresh Water Timber Load Line) — Тропическая лесная грузовая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LTF, нанесенной в нос от вертикальной линии.


Рисунок 7. Лесная грузовая марка судна длиной более 100 метров.

Если условия эксплуатации судна, его характеристики или навигационные ограничения делают неприменимыми какие-либо сезонные грузовые марки, то такие марки могут не наноситься и будут отсутствовать в рисунке грузовой марки.


Рисунок 8. Лесная грузовая марка судна длиной менее 100 метров.

В случаях, когда зимняя грузовая марка для Северной Атлантики совмещается с зимней грузовой маркой у той же вертикальной линии, то эта грузовая марка отмечается W.

Альтернативные и дополнительные грузовые марки, требуемые другими действующими международными конвенциями, могут наноситься перпендикулярно к и в корму от вертикальной линии, от которой отложены все остальные грузовые марки, описанные выше. К дополнительным грузовым маркам относятся грузовые марки для судов, перевозящих опасные грузы класса 7 — Радиоактивные вещества.

Рисунок грузовой марки представляет собой сочетание грузовой марки, марочной гребенки и палубной линии.

Все символы и знаки грузовой марки, включая палубную линию, а также марки осадок, должны быть окрашены белой или желтой краской на темном фоне или черной краской на светлом фоне.

Все знаки грузовой марки и марки осадок должны быть всегда легко различимы, поэтому, по мере повреждения или истирания краски, их необходимо подкрашивать. Необходимо иметь в виду, что плохо различимые знаки грузовой марки являются нарушением Конвенции о грузовой марке и могут стать основанием для задержания судна инспектором Портового контроля.

Грузовому помощнику настоятельно рекомендуется иметь в грузовом офисе и в Грузовой книге, копию Чертежа грузовой марки данного судна и копию действующего Международном свидетельстве о грузовой марке судна (International Load Line Certificate), которое выдается судну на пять лет.


Ватерлинии является линия , где корпус корабля встречает поверхность воды . В частности, это также название специальной маркировки, также известный как международный грузовой ватерлинии , грузовая линия и ватерлинии (расположенные миделе ), что указывает на проект судна и законный предел , к которому судно может быть загружен для конкретных типы и температуры воды для безопасного поддержания плавучести , особенно с учетом опасности волн, которые могут возникнуть. Изменяющаяся температура воды повлияет на осадку корабля, потому что теплая вода менее плотная, чем холодная, что обеспечивает меньшую плавучесть. Таким же образом пресная вода менее плотная, чем соленая или морская вода, с таким же эффектом уменьшения плавучести.

Для судов , имеющих смещения корпусов , то скорость корпуса определяется, среди прочего, длину ватерлинии . В парусной лодке длина ватерлинии может значительно меняться по мере того, как лодка кренится , и может динамически влиять на скорость лодки.

СОДЕРЖАНИЕ


Целью грузовой марки является обеспечение достаточного надводного борта судна (высота от ватерлинии до главной палубы) и, следовательно, достаточного запаса плавучести . Надводный борт торговых судов измеряется между самой низкой точкой самой верхней непрерывной палубы у борта и ватерлинией, и он не должен быть меньше надводного борта, указанного в свидетельстве о грузовой марке, выданном этому судну. На всех коммерческих судах, за исключением исключительных обстоятельств, на каждой стороне судна на миделе наносится символ грузовой марки. Этот символ также имеет постоянную маркировку, поэтому, если краска стирается, он остается видимым. Грузовая марка позволяет любому легко определить, было ли судно перегружено. Точное расположение грузовой марки рассчитывается и проверяется классификационным обществом, которое выдает соответствующие сертификаты. Эта маркировка была изобретена в 1876 году Сэмюэлем Плимсоллом .

История


В средние века Венецианская республика, город Генуя и Ганзейский союз требовали, чтобы корабли имели грузовую марку. В случае Венеции это был крест, нанесенный на борт корабля, а в случае Генуи - три горизонтальные линии.

В 1860-х годах, после увеличения потерь кораблей из-за перегрузки, британский депутат Сэмюэл Плимсолл , несмотря на сильное сопротивление, занялся грузовой маркой. Королевская комиссия по непригодным для плавания судам была создана в 1872 году, а в 1876 году Закон Соединенного Королевства о торговом мореплавании сделал знак грузовой марки обязательным, хотя расположение знака не было установлено законом до 1894 года . В 1906 году были приняты законы, требующие, чтобы иностранные суда, посещающие британские порты, были отмечены грузовой маркой. Только в 1930 году (Конвенция о грузовой марке 1930 года) появилось международное соглашение об универсальном применении правил о грузовой марке.

В 1966 году в Лондоне была заключена Международная конвенция о грузовой марке, которая пересмотрела и изменила правила 1930 года. С тех пор в Конвенцию 1966 года вносились поправки в 1971, 1975, 1979, 1983, 1995 и 2003 годах, ни одна из которых не вступила в силу.

Стандартные метки грузовой марки



По бокам от знака могут также появиться буквы, указывающие классификационное общество, которое обследовало грузовую марку судна. Используемые инициалы включают AB для Американского бюро судоходства , BV для Bureau Veritas , VL для DNV GL , IR для Индийского регистра судоходства , LR для Lloyd's Register , NK для Nippon Kaiji Kyokai и RI для Registro Italiano Navale . Эти буквы примерно 115 миллиметров в высоту и 75 миллиметров в ширину (4,5 на 3,0 дюйма). Длина грузовой марки учитывается во время и после расчетов грузовой марки.

Буквы на отметках грузовой марки имеют следующее значение:

  • TF - тропическая пресная вода
  • F - пресная вода
  • T - тропическая морская вода
  • S - летняя умеренная морская вода
  • W - зимняя умеренная морская вода
  • WNA - зимняя Северная Атлантика

Для маркировки грузовой марки считается, что пресная вода имеет плотность 1 000 кг / м 3 (62 фунта / куб. Фут), а типичная морская вода - 1 025 кг / м 3 (64 фунта / куб. Фут). Знаки пресной воды учитывают тот факт, что судно будет плавать в пресной воде глубже, чем в соленой. Судно, загруженное до ее отметки пресной воды в пресной воде, будет плавать на ее летней отметке, как только оно перейдет в морскую воду с таким же водоизмещением . Точно так же, если погрузить на ее тропическую отметку пресной воды, она будет плавать на своей тропической отметке морской воды, как только войдет в морскую воду.

  • Линия лето нагрузка является основной линией нагрузки и от этого знака , что все остальные торговые марки являются производными. Положение летней грузовой марки рассчитывается на основании правил грузовой марки и зависит от многих факторов, таких как длина судна, тип судна, тип и количество надстроек, величина отвеса и высота носа. Горизонтальная линия, проходящая через круг знака Plimsoll, находится на том же уровне, что и летняя грузовая марка.
  • Линия зимняя нагрузка является одной сорок восьмой проекта летней грузовой ниже линии летней нагрузки.
  • Линия тропическая нагрузка является одной сорок восьмой проекта летней грузовой выше линии летней нагрузки.
  • Грузовая марка пресной воды - это величина, равная миллиметрам над летней грузовой маркой, где - водоизмещение в тоннах при осадке летней нагрузки, а T - это тонны на сантиметр погружения при этой осадке. В любом случае, когда это невозможно установить, марка нагрузки для пресной воды находится на том же уровне, что и марка тропической нагрузки. Положение тропической грузовой марки для свежей воды относительно тропической грузовой марки определяется таким же образом, как и марка нагрузки для пресной воды по отношению к летней грузовой марке. △ 4 Т >> △ △
  • Зимой в Северной Атлантике линия нагрузки используется судов длиной не более 100 метров (330 футов) в длину , когда в некоторых районах Северного Атлантического океана в зимний период. При назначении он на 50 миллиметров (2,0 дюйма) ниже зимней отметки.

Метки линии нагрузки древесины

Некоторым судам назначен лесной надводный борт, но перед тем, как они могут быть назначены, необходимо выполнить определенные дополнительные условия. Одно из этих условий заключается в том, что на судне должен быть бак длиной не менее 0,07 дюйма и не менее стандартной высоты, которая составляет 1,8 метра (5 футов 11 дюймов) для судна длиной 75 метров (246 футов) или меньше. длиной и 2,3 метра (7 футов 7 дюймов) для судна длиной 125 метров (410 футов) или более с промежуточными высотами для промежуточных длин. Если длина составляет менее 100 метров (330 футов), также требуется корма или приподнятая квартердека. Буква L стоит перед отметками линии нагрузки для обозначения линии нагрузки для древесины. За исключением лесного зимнего надводного борта в Северной Атлантике, остальные надводные борта меньше стандартных. Это позволяет этим судам нести дополнительную древесину в качестве палубного груза, но с возможностью выбрасывать этот груз за борт.

Буквы на знаках грузовой марки древесины имеют следующее значение:

  • LTF - лесная тропическая пресная вода
  • LF - древесина пресной воды
  • LT - древесина тропической морской воды
  • LS - древесина летняя морская вода
  • LW - древесина зимняя морская вода
  • LWNA - лес зимой Северная Атлантика

Марка летней древесины получается из соответствующих таблиц в правилах марки груза.

Линия древесины нагрузки зимой является одной тридцать шестой проектом нагрузки летом леса ниже линии древесины нагрузки летом.

Тропическая линия древесины нагрузка является одной сорок восьмой проекта нагрузки летом леса выше линии древесины нагрузки летом.

Древесины свежей и тропические древесины свежих линии нагрузок рассчитываются аналогичным образом в пресную воду и тропических линии нагрузки пресной воды, за исключение того, что смещение используется в формуле, что суда в ее летнем проекте древесины нагрузки. Если это не может быть установлено, то эти отметки будут на одну сорок восьмую от летней осадки древесины над летними отметками древесины и тропическими отметками древесины, соответственно.

Древесины зимой в Северной Атлантике линия нагрузки находится на том же уровне, что и зимой в Северной Атлантике нагрузки линии.

Метки линии нагрузки подразделения

Пассажирские суда, имеющие помещения, приспособленные для размещения пассажиров и перевозки груза, в качестве альтернативы, могут иметь одну или несколько дополнительных знаков грузовой марки, соответствующих проектам деления на отсеки, утвержденным для альтернативных условий. Эти отметки показывают P1 для основного состояния пассажира и P2 , P3 и т. Д. Для альтернативных условий; тем не менее, ни в коем случае никакая маркировка грузовой марки деления на отсеки не должна располагаться над самой глубокой грузовой маркой в ​​соленой воде.

Читайте также: