Для какой цели на судах устанавливается радар

Обновлено: 08.05.2024

Мужчины всем доброго времени суток!Кто знает про излучение радара?Конкретно на каком растоянии можно безопасно работать от него.Конкретно занимаемся покраской кранов на ходу.сидим мажем стрелы красиво))) как раз на уровне радара,вернее двух сразу.Чиф неуверенно говорит что вроде бы ни какой проблемы для здоровья нет,но хотелось бы поинтересоватся у бывалых!

Сам на радаре если кататься не будешь- ничего страшного.

ЗЫ Помню байку, как пойманную крысу привязывали к радару. Через полчаса- поджаренная тушка.

теневой сектор и мёртвая зона-это всего лишь зона засветки радара от препятствий, следовательно в этой зоне ничего не видно, отсюда и название.
BARS83
радар излучает напрвленно по горизонтали и вниз под угдом градусов 5-15 сейчас уже не помню. непосредственно под антенной на манки айланде боятся нечего, но если кто-то находиться в плоскости антенны, то этот человек или группа людей получает облучения. насколько оно опасно для жизни и его его ПДК я не могу сказать, кому интересно поищите в нете, но то что это для здоровья не гуд, могу сказать с полной ответственностью, причём облучение от 10 гораздо опаснее чем от 3. так что во время работы на мачтах или кранах (в плоскости излучения антенны) выключать радары обязательно. во многих компаниях об этом написано в мануалах и чек листах.

The misconception lies in the fact most people look at the "Peak Power" output of the radar and think that is what is being radiated at them when they are within the beam pattern. However, that’s not the case. Radar’s radiated power has a vertical component which is directional and focused into a beam that is approximately 20 degrees wide (+/- 10 degrees from the antenna’s horizontal plane). This means that the radar’s absolute power is radiated within this sector. Energy outside of this vertical Beam width is suppressed.

Radar’s radiated power has a horizontal component that is directional and – depending on the system configuration and the specific radar antenna – ranges from 0.75 degrees to approx 6 degrees in width. RF energy outside of this horizontal Beam width is suppressed.

The energy power density of a transmitter diminishes with the square of the distance from the transmitter. This simply means that the energy levels from the transmitter drop exponentially as distance increases.

Marine Radars employ timing circuits which turn the transmitter “off” and “on” up to 2100 times a second during normal operation. During this sequence, the transmitter is only keyed for a total of approximately 1 microsecond during its transmit cycle; the remainder of the cycle the transmitter is idle (not transmitting) while the receiver is on and waiting for the transmitted energy to travel to and from surrounding targets.

Radars are rated by their Peak Power Rating. This Peak Power rating identifies the maximum radiated energy that is transmitted during the 1 microsecond interval – or one-millionth of a second – that the Radar is actually transmitting.

The Federal Communications Commission also rates Radars according to their “Average Output Power.” The Average Radiated Power of a Radar can be calculated by taking into account the fact that a Radar is only transmitting for a very short period of time during its transmit/receive cycle. We can calculate the Average Power of Radar by using the following formula:

Pavg = Ppk x pw x prt

Pavg = Average Power
Ppk = Peak Power
pw = Pulse Width
prt = Pulse Repetition Time

As an example, please consider one of our most popular Radars: The Furuno 1835 Radar. This Radar has a Peak Power rating of 4 kW (4000 Watts), it has a pulse width of .8 microseconds in long range (.0000008 Seconds), and its Pulse Repetition Time in long range is 600 Pulses per Second.

Using the formula above, we can calculate the 1831 MK-2’s average Output Power:

4000 x .0000008 x 600 = 1.92 Watts
Peak Power Pulse Width PRT Average Power Output

The average radiated Power from our 1835 (4KW) is actually less than 2 Watts!

It may be interesting to note that the RF energy levels from VHF and SSB transmitters can be 100 to 1000 times greater than the average radiated power from a 4 kW Radar. For example: Marine VHF-FM transceivers are rated at 25 Watts Output Power. When you key the mike on a VHF-FM Transceiver, the Radio transmits 25 Watts of continuous RF energy. (Approximately 1200% greater average power output than the 1835 Radar).

The environmental hazards from such a low-power system are normally insignificant. We do not, of course, recommend looking into radar that is mounted directly in front of you a few feet away on the same horizontal plane. We include a “radiation hazard” note in our Operator’s Manual that identifies what we consider the safe distance on most of our units when Radar is transmitting. An example we generally use 'withdraw' to a power level of 10 W/m² ; the unit of measurement is Watts Per Meter Squared (W/m²), and the specification for our popular 4KW radars (all of them) is 1.65 meters for 10 W/m²; this is normally thought of as a worst-case scenario.

All Radars sold in the United States comply with Federal safety standards concerning RF radiation hazards. Although the US has not set a safety distance standard for marine radars, we would rather be on the safe side.

Here are the suggested withdraw distances from one of our commercial 25Kw radar, using antennas of different length. (Per Furuno operator's manual for the FAR28X7 series) Please note: the larger the antenna results in the power is dispersed over a larger area and shorter withdraw distances.

Distance to 10W/m² point.

4 foot antenna 11.20 meters
6 foot antenna 8.60 meters
8 foot antenna 5.80 meters

S-band radar withdrawal distance would be approx the same as X-band.

Ideally, if you can stay out of the radar beam entirely, you are better off, but we all know this isn't possible in most applications.

Overall, you are advised to stay out of the withdraw area when a radar is transmitting.

Морское радиооборудование

Морское радиооборудование

1. На каждом приборе (АРБ, SART и УКВ носимые радиостанции) должны быть сделаны водонепроницаемые наклейки с указанием названия судна и позывных (на английском языке).

2. В месте расположения оборудования на переборке должна быть размещена стандартная маркировка на светопоглащающей пленке.

3. В месте расположения оборудования должна быть размещена схема использования данного прибора (плакаты), выполненная на светопоглащающей пленке.

В расписании по тревогам должны быть указаны лица, ответственные за доставку оборудования в спасательные шлюпки или плоты (рекомендуется указать и дублеров).

4. Каждый член экипажа должен уметь самостоятельно привести в действие радиооборудование спасательных средств.

Спутниковая система КОСПАС - SARSAT

Международная спутниковая система КОСПАС-SARSAT является одной из основных частей ГМССБ и предназначена для обнаружения и определения местоположения судов, самолетов, других объектов, потерпевших аварию.

Система КОСПАС-SARSAT состоит из следующих основных комплексов:

1) аварийные радиомаяки АРБ (EPIRB), которые передают сигналы в аварийной ситуации;

2) оборудование на борту геостационарных и низкоорбитальных спутников,которое позволяет обнаруживать сигналы, передаваемые аварийными радиомаяками;

Система осуществляет постоянный радиоконтроль на частоте 406,0 МГц, на которой передаются сигналы аварийных радиобуев. Координаты излучающих АРБ определяются автоматически с использованием эффекта Доплера с точностью не хуже 5 км.

Система КОСПАС − SARSAT

Система КОСПАС − SARSAT

Аварийные радиобуи

1. АРБ устанавливается на открытой палубе и должен автоматически включаться после свободного всплытия. При погружении на глубину около 4 метров специальное устройство, управляемое гидростатом, освобождает буй.

2. АРБ должен иметь ручное включение. При этом может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика,когда АРБ установлен в устройстве, обеспечивающем его свободное всплытие.

3. АРБ должен быть снабжен плавучим линем, пригодным для использования в качестве буксира, и лампочкой, автоматически включающейся в темное время суток.

4. АРБ должен выдерживать сбрасывание в воду без повреждений с высоты 20 метров.

5. Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы АРБ в течение, по крайней мере, 48 часов

6. На наружной стороне корпуса АРБ указывается краткая инструкция по эксплуатации и дата истечения срока службы батареи.

7. АРБ должен иметь функции проверки работоспособности.

8. АРБ должен быть устойчивым к воздействию морской воды и нефти.

9. АРБ должен быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета и иметь полосы световозвращающего материала.

10. АРБ должен легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.

11. АРБ должен быть оборудован соответствующими средствами защиты от несанкционированного включения.

Работоспособность АРБ должна проверяться, по крайней мере, каждые три месяца, но не чаще одного раза в месяц. Для этого:

нажать и удерживать нажатой кнопку TEST.

через определенное время (10 – 15 с) начинает мигать стробовая лампа;

после этого можно отпустить кнопку TEST.

Если в течение установленного времени стробовая лампа не начнет мигать - буй неисправен.

Результаты проверки обязательно записать в радиожурнал.

При случайном включении АРБ выполнить следующую процедуру:

остановить передачу сигнала бедствия (вскрыть АРБ и отсоединить батарею);

связаться с СКЦ и известить его о ложном сигнале тревоги.

Носимая УКВ радиостанция

Носимая УКВ радиостанция

Носимая УКВ радиостанция двусторонней связи является оборудованием спасательных средств и обеспечивает связь на месте бедствия между плавучими спасательными средствами и судами-спасателями. Она может быть использована и для работы на борту судна на соответствующих частотах.

Радиостанции устанавливаются в таком месте, откуда они могут быть быстро перенесены в спасательную шлюпку или плот.
В судовом расписании по тревогам должен указываться ответственный за вынос УКВ станций к спасательным средствам.

Батарея должна иметь достаточную мощность для обеспечения работы в течение 8 часов при повышенной номинальной мощности и 48 часов работы в режиме приема.
В качестве источника может использоваться неперезаряжаемая батарея, имеющая срок хранения не менее двух лет, или аккумулятор.

Радиолокационный маяк – ответчик (SART-AIS)

Радиолокационный маяк ответчик

Радиолокационный маяк-ответчик является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств непосредственно в районе бедствия. На судне должно быть не менее двух SART, обычно расположенных на ходовом мостике.

При покидании судна SART устанавливается в шлюпке или плоту в специальном креплении, после чего включается и находится в режиме ожидания.
При облучении приемника SART импульсом радиолокационной станции спасательного судна, он начинает излучать ответный сигнал, сигнализируя об этом подачей звукового и светового сигнала.
Сигнал SART на экране радара поискового судна индицируется серией точек (12 или 20), расположенных на равном расстоянии друг от друга, а также отображается на электронной карте. Дальность обнаружения SART судовой РЛС не менее 5 миль; РЛС воздушного судна, находящегося на высоте 1 км - 30 миль.

SART выдерживает сбрасывание в воду с высоты 20 метров, водонепроницаем на глубине до 10 метров.

Емкость батареи рассчитана для работы в режиме ожидания – 96 часов, в режиме излучения – 8 часов.

. Относительная прокладка — выполняется на маневренном планшете путем построения векторного треугольника скоростей. С использованием относительной прокладки легко можно определить элементы движения цели и параметры ситуации сближения. Поэтому она является основным методом, используемым на практике.

Главное, что интересует судоводителя при обнаружении объекта на экране радиолокатора – насколько опасна наблюдаемая цель.

Степень опасности оценивается по двум критериям:
1. Дкр – дистанция кратчайшего сближения – минимальное расстояние, на которое цель может приблизиться к нашему судну, если
никто не будет изменять элементы своего движения (курс и скорость);
2. tкр – интервал времени до точки кратчайшего сближения – интервал времени от момента получения последней точки цели, на основании которой строится линия относительного движения ЛОД, до момента приближения цели на кратчайшее расстояние к нашему судну.

Чем меньше Дкр, тем более опасной является приближающаяся цель. Но нельзя оценивать степень опасности только по дистанции
кратчайшего сближения. Не менее важными факторами являются скорость сближения и запас времени, которым располагает судоводитель, чтобы предпринять маневр и разойтись на безопасном расстоянии. Так ситуация обгона, как правило, менее опасна чем расхождение на встречных (пересекающихся) курсах, даже если Дкр в первом случае меньше, чем во втором.

Построение треугольника скоростей

Суть относительной прокладки заключается в том, что за центр системы координат мы принимаем наше судно, которое помещаем в центр планшета, а цели наносим на планшет в соответствующие точки по пеленгу и дистанции, измеренных при помощи РЛС.

Пошаговые действия для оценки ситуации:

1. в центр планшета наносится вектор скорости нашего судна, равный 6-ти минутному отрезку (например, скорость нашего судна 15 узлов, откладываем по курсу 1, 5 мили);
2. делаются замеры пеленга и дистанции встречного судна;
3. в таблицу записываются данные измерения и на планшет наносится первая точка – А1;
4. в полученную точку параллельно переносится и “втыкается” вектор скорости нашего судна;
5. через 3 минуты повторяются пункты 2-3, наносится вторая точка А2. Приближенно оценивается ситуация сближения;
6. еще через 3 минуты повторяются пункты 2-3, наносится третья точка А3;
7. соединив точки А1 – А2 – А3, получаем линию относительного движения – ЛОД;
8. из начала нашего вектора скорости строим вектор Vв, который является вектором истинной скорости и курса встречного судна;
9. перпендикуляр, проведенный из центра планшета к ЛОД определяет Дкр (в нашем случае Дкр = 1,7 мили). Величину tкр находим, откладывая по ЛОД отрезки, равные V0 до Дкр (здесь, примерно, укладывается 1,5 V0, т.е. tкр = 1,5 х 6 мин = 9 мин);
10.принимается решение по выбору маневра расхождения.

Построение треугольника скоростей

Построение треугольника скоростей

Маневр расхождения курсом

1. Необходимо на ЛОД нанести упреждающую точку У положения цели в момент начала нашего маневра. Обычно это 3-х минутный интервал (расстояние А1 – А2).
2. Из этой точки У проводим касательную к окружности, величина которой соответствует заданной дистанции расхождения (здесь 3 мили).
3. Полученную прямую ожидаемой линии относительного движения ОЛОД переносим параллельно самой себе в точку А3.
4. Вектор нашего судна Vн при помощи циркуля разворачиваем до тех пор, пока он не пересечется с ОЛОД.
5. Полученный вектор Vн2 переносим в центр планшета и определяем новый курс нашего судна, который необходим для расхождения с целью на расстоянии в 3 мили.

Расчет маневра курсом

Расчет маневра курсом

Маневр расхождения скоростью

Маневр расхождения скоростью

Маневр расхождения скоростью

Маневр расхождения скоростью применим для судов водоизмещением до 20000 тонн. В любом случае, при выполнении маневра расхождения необходимо учитывать маневренные характеристики судна.

При выборе маневра расхождения с опасной целью, когда на экране наблюдаются эхо-сигналы других судов, необходимо учитывать те из них, ситуация сближения с которыми может ухудшиться в результате выбранного маневра. Такие опасные суда определяются глазомерно по направлению разворота ЛОД при предполагаемом маневре. Особенность радиолокационной прокладки в этом случае заключается в необходимости одновременного ее ведения для всех потенциально опасных судов. Как правило, на планшет наносится полный анализ ситуации до момента окончания маневра и возвращения к исходным параметрам движения вашего судна.

Мужчины всем доброго времени суток!Кто знает про излучение радара?Конкретно на каком растоянии можно безопасно работать от него.Конкретно занимаемся покраской кранов на ходу.сидим мажем стрелы красиво))) как раз на уровне радара,вернее двух сразу.Чиф неуверенно говорит что вроде бы ни какой проблемы для здоровья нет,но хотелось бы поинтересоватся у бывалых!

Сам на радаре если кататься не будешь- ничего страшного.

ЗЫ Помню байку, как пойманную крысу привязывали к радару. Через полчаса- поджаренная тушка.

теневой сектор и мёртвая зона-это всего лишь зона засветки радара от препятствий, следовательно в этой зоне ничего не видно, отсюда и название.
BARS83
радар излучает напрвленно по горизонтали и вниз под угдом градусов 5-15 сейчас уже не помню. непосредственно под антенной на манки айланде боятся нечего, но если кто-то находиться в плоскости антенны, то этот человек или группа людей получает облучения. насколько оно опасно для жизни и его его ПДК я не могу сказать, кому интересно поищите в нете, но то что это для здоровья не гуд, могу сказать с полной ответственностью, причём облучение от 10 гораздо опаснее чем от 3. так что во время работы на мачтах или кранах (в плоскости излучения антенны) выключать радары обязательно. во многих компаниях об этом написано в мануалах и чек листах.

The misconception lies in the fact most people look at the "Peak Power" output of the radar and think that is what is being radiated at them when they are within the beam pattern. However, that’s not the case. Radar’s radiated power has a vertical component which is directional and focused into a beam that is approximately 20 degrees wide (+/- 10 degrees from the antenna’s horizontal plane). This means that the radar’s absolute power is radiated within this sector. Energy outside of this vertical Beam width is suppressed.

Radar’s radiated power has a horizontal component that is directional and – depending on the system configuration and the specific radar antenna – ranges from 0.75 degrees to approx 6 degrees in width. RF energy outside of this horizontal Beam width is suppressed.

The energy power density of a transmitter diminishes with the square of the distance from the transmitter. This simply means that the energy levels from the transmitter drop exponentially as distance increases.

Marine Radars employ timing circuits which turn the transmitter “off” and “on” up to 2100 times a second during normal operation. During this sequence, the transmitter is only keyed for a total of approximately 1 microsecond during its transmit cycle; the remainder of the cycle the transmitter is idle (not transmitting) while the receiver is on and waiting for the transmitted energy to travel to and from surrounding targets.

Radars are rated by their Peak Power Rating. This Peak Power rating identifies the maximum radiated energy that is transmitted during the 1 microsecond interval – or one-millionth of a second – that the Radar is actually transmitting.

The Federal Communications Commission also rates Radars according to their “Average Output Power.” The Average Radiated Power of a Radar can be calculated by taking into account the fact that a Radar is only transmitting for a very short period of time during its transmit/receive cycle. We can calculate the Average Power of Radar by using the following formula:

Pavg = Ppk x pw x prt

Pavg = Average Power
Ppk = Peak Power
pw = Pulse Width
prt = Pulse Repetition Time

As an example, please consider one of our most popular Radars: The Furuno 1835 Radar. This Radar has a Peak Power rating of 4 kW (4000 Watts), it has a pulse width of .8 microseconds in long range (.0000008 Seconds), and its Pulse Repetition Time in long range is 600 Pulses per Second.

Using the formula above, we can calculate the 1831 MK-2’s average Output Power:

4000 x .0000008 x 600 = 1.92 Watts
Peak Power Pulse Width PRT Average Power Output

The average radiated Power from our 1835 (4KW) is actually less than 2 Watts!

It may be interesting to note that the RF energy levels from VHF and SSB transmitters can be 100 to 1000 times greater than the average radiated power from a 4 kW Radar. For example: Marine VHF-FM transceivers are rated at 25 Watts Output Power. When you key the mike on a VHF-FM Transceiver, the Radio transmits 25 Watts of continuous RF energy. (Approximately 1200% greater average power output than the 1835 Radar).

The environmental hazards from such a low-power system are normally insignificant. We do not, of course, recommend looking into radar that is mounted directly in front of you a few feet away on the same horizontal plane. We include a “radiation hazard” note in our Operator’s Manual that identifies what we consider the safe distance on most of our units when Radar is transmitting. An example we generally use 'withdraw' to a power level of 10 W/m² ; the unit of measurement is Watts Per Meter Squared (W/m²), and the specification for our popular 4KW radars (all of them) is 1.65 meters for 10 W/m²; this is normally thought of as a worst-case scenario.

All Radars sold in the United States comply with Federal safety standards concerning RF radiation hazards. Although the US has not set a safety distance standard for marine radars, we would rather be on the safe side.

Here are the suggested withdraw distances from one of our commercial 25Kw radar, using antennas of different length. (Per Furuno operator's manual for the FAR28X7 series) Please note: the larger the antenna results in the power is dispersed over a larger area and shorter withdraw distances.

Distance to 10W/m² point.

4 foot antenna 11.20 meters
6 foot antenna 8.60 meters
8 foot antenna 5.80 meters

S-band radar withdrawal distance would be approx the same as X-band.

Ideally, if you can stay out of the radar beam entirely, you are better off, but we all know this isn't possible in most applications.

Overall, you are advised to stay out of the withdraw area when a radar is transmitting.

Читайте также: