Что такое телефон доверия в суде

Обновлено: 05.07.2024

Время работы: с 10:00 до 20:00 и с 1:00 до 10:00

В среднем специалисты фонда принимают около 400 обращений в месяц. Чаще всего звонят кандидаты в замещающие родители и уже состоявшиеся приемные семьи, на втором месте — кровные родители и родственники ребенка, на третьем по частоте обращений — работники органов опеки и дети-сироты.

С апреля 2020 года линия работает и как линия психологической помощи для семей, которые испытывают тревожные состояния и страхи в связи с эпидемией и карантином. Если вам тревожно и сложно и вы чувствуете потребность поговорить с психологом, звоните нам 8 800 700 88 05. Звонки из любой точки страны бесплатны.

Психологическая поддержка

Телефон: 8 (495) 025 15 35

Время работы: работает каждый день, записаться на беседу с психологом можно через автоответчик

Помощь жертвам насилия

Телефон: 8 (499) 901-02-01

Телефон: 8 (926) 073-95-75

Вопросы по поводу пандемии COVID-19

Специалистам московской горячей линии можно задать все вопросы, связанные с распространением коронавирусной инфекции. Также тут принимают звонки от пожилых и хронически больных москвичей, которые находятся на самоизоляции. Они могут получить социальную и психологическую помощь, а также оформить больничный лист. Горячая линия работает ежедневно с 08:00 до 21:00. Звонки обрабатывают операторы двух колл-центров – около 370 специалистов.

Горячая линия по обезболиванию

На линию фонда могут круглосуточно, семь дней в неделю, обратиться за консультацией пациент, его друзья или родные, медики и сотрудники профильных НКО. Операторы линии подробно и понятно объяснят, что такое паллиативная помощь и как ее получить, куда и на каком этапе нужно обращаться, чтобы получить качественную помощь для неизлечимо больного пациента, как попасть в хоспис и где находится ближайший филиал, как получить обезболивание и что делать, если нужное лекарство не выписывают или его нет в аптеке, что делать, если обезболивание не помогает, и как правильно ухаживать за больным. Кроме того, операторы помогут получить консультацию врача, юриста и социального работника, поддержку психолога или священнослужителя.

Горячая линия по обезболиванию Росздравнадзора

Медицинская помощь

Горячая линия помощи людям с гепатитами и их близким

Горячая линия по инсульту

Социально-психологическая помощь пациентам с инсультом и их близким. Линия работает каждый день с 9:00 до 21:00 по московскому времени.

Обратившись на горячую линию, можно получить социальную и психологическую помощь, а также проконсультироваться с врачом.

Поиск пропавших людей

На горячую линию известного поискового отряда ежедневно поступают звонки о пропаже людей из всех регионов страны . Здесь каждого выслушают , подскажут , как вести себя в этой ситуации , проинструктируют , с чего начать поиски человека .

Юридическая помощь пациентам

Горячая линия для юридической помощи гражданам в защите прав на охрану здоровья

Телефон: 8–800–500‑82‑66

Время работы: с 7:00 до 10:00 и с 14:00 до 17:00 по московскому времени в будние дни.

Практика показывает, что самые распространенные вопросы, которые задают граждане на горячей линии ВСП, связаны с льготами на лекарственное обеспечение, различными аспектами получения медицинской помощи: обращением к специалисту, ожиданием приема, порядком проведения необходимых обследований. Очень часто пациенты сталкиваются с проблемой навязывания платных услуг.

Помощь людям с онкологией

Горячая линия фонда борьбы с лейкемией

Фонд борьбы с лейкемией оказывает всестороннюю поддержку людям , больным раком крови , и даже в праздничные дни готов ответить на любые вопросы населения . Здесь можно получить исчерпывающую информацию по заболеванию , проконсультироваться по бюрократическим и юридическим аспектам , узнать все о донорстве костного мозга , а также получить моральную поддержку , которой так часто не хватает людям , попавшим в трудную ситуацию .

Горячая линия по детской онкологии

Горячая линия предоставляет медицинские , правовые и психологические консультации для близких детей , страдающих онкологическими заболеваниями . Здесь можно получить консультацию врачей- онкологов , квалифицированных психологов , юристов по вопросам перспективных медицинских технологий лечения онкологических / гематологических заболеваний . Горячая линия дает информацию о возможностях госпитализации и о медицинских учреждениях , осуществляющих диагностику и лечение онкологических / гематологических заболеваний , о патронажных организациях, механизмах оформления инвалидности и льготах на бесплатные медицинские услуги и лекарства . Операторы горячей линии подскажут , в какие благотворительные и общественные организации можно обратиться за помощью, и способны предоставить экстренные психологические консультации . Звонить на линию можно ежедневно с 10:00 до 20:00 по московскому времени .

Помощь детям, рожденным раньше срока

Борьба с рабством

Донорство крови

Служба крови

Единая горячая линия донорства крови и ее компонентов — возможность оперативно узнать все о донорстве и потребностях в крови и ее компонентах на данную минуту . Линия работает круглосуточно и ждет новых доноров даже в праздники , ведь в такие дни число активных доноров сокращается , а потребность в крови как раз растет . Каждый позвонивший сможет узнать , где и как можно сдать кровь , а также проконсультироваться насчет противопоказаний .

Нарко- и алкогольная зависимость

На линию можно звонить по любым вопросам , связанным с употреблением наркотиков и алкоголя . Помимо психологической поддержки консультанты дадут советы по избавлению от зависимости , а также подскажут варианты лечения и способы получить помощь .

Большая часть горячих линий существует на благотворительные пожертвования. Поддержать проекты оперативной помощи НКО можно на сайте каждой организации.

15 Comments

37-летний Амид Мамедов останавливает прохожих на улицах Тбилиси, просит их записать видео и распространить его историю в Интернете.

Он говорит, что вынужден обратиться за помощью к общественности, потому что они с матерью остались без средств к существованию. Им негде спать, нечего есть, нет одежды и лекарств для матери.

Амид Мамедов — бакинский иранец. Он рассказывает, что в Баку у него было много проблем из-за его этнического происхождения.

Амид не имеет гражданства, в отличие от его матери, которая является гражданкой Азербайджана. Он живет в Тбилиси с матерью, снимает посуточно квартиру и каждый день рискует оказаться на улице.

Амид Мамедов рассказал, как он оказался в Грузии, о чем он просит правительство и общественность, и какой была его жизнь в Баку.

Рассказ Амида Мамедова
Мы бакинские иранцы. Для нас в Баку закрыты все пути. Когда очень трудно жить в родном городе, приходится от туда уезжать. Многие бакинские иранцы, так же как мы, покидают Азербайджан.

У матери и бабушки была квартира в Баку. Бабушка умерла. Мы хотели продать квартиру и купить другую, поменьше. Нас обманули, сказали дадим сначала 3000 долларов, сделайте переоформление, остальную сумму заплатим в ближайшее время, но не заплатили. Так мы потеряли квартиру и остались без крыши над головой.

Я работал маляром на иностранном заводе в Баку 4 года. Красил большие контейнеры. Работал садовником, мыл витрины больших магазинов.

Я лицо без гражданства. Я родился в Узбекистане, мама жила там, когда меня родила, потом мы вернулись в Баку. У меня есть только удостоверение личности и свидетельство о рождении.

Уже 18 лет я пишу правительство Узбекистана, отправляю копии документов для получения гражданства, но тщетно. В Баку человеку без гражданства сложно найти работу.

Когда в Азербайджане мы остались без квартиры, нам иногда приходилось ночевать в парке. Полицейские решили, что мы цигане, когда они узнали, что мы иранские бакинцы, полицейские сказали, поезжайте в Иран, ведь с ираном дружит Армения.

Когда я сказал, что они не имеют права так говорить и что моя мать гражданка Азербайджана, они заявили, что мы позорим страну и город.

В Азербайджане у нас брали интервью на радио и на телевидении, о нас писали в газетах, но реакции властей не последовало. Только обычные люди помогли нам с арендой на 2 месяца, лекарствами, едой и одеждой.

В Азербайджане мать пока не имеет пенсии, ей 58 лет, там пенсия женщинам назначается с 65 лет. Когда мы вносили документы в госучреждения, нам говорили, что мы армяне, потому что наша историческая родина Иран дружит с Арменией.

Мы много раз обращались за помощью к азербайджанским депутатам посредством телеэфира, но их ответом было — отправляйтесь в Иран и там просите жилье и работу.

В Баку мы пять дней простояли у офиса Уполномоченного по правам человека Эльмиры Сулеймановой, нас никто не выслушал.

Я даже не окончил школу. В детстве мама переводила меня из больницы в больницу из-за проблем со здоровьем. Из-за моего иранского происхождения в детстве я пережил много унижений.

Отец умер, у матери проблемы со здоровьем, ей нужна операция. Мы приехали в Грузию три года назад с надеждой найти работу.

Я мыл витрины в больших магазинах и этим зарабатывал деньги, предлагали мне и другую работу, грузчиком, но ее я не смог осилить. Я слаб, потому что иногда мне нечего есть, у меня болят кости.

Деньги которые я зарабатывал, уходили на оплату посуточного жилья, на еду денег уже не оставалось. Иногда туристы, иногда грузинские азербайджанцы, иногда священнослужители помогали нам едой, одеждой, лекарствами.

Мы не можем ни до кого достучаться, для нас закрыты все двери, это адские страдания.

Мы с мамой по ночам замерзаем, мама в тонком платье, у нее постоянно болят легкие, у нее каждый день повышенное давление, может, кто-нибудь поможет нам лекарствами, одеждой и едой.

Я прошу власти Грузии дать мне возможность работать, что бы я мог хоть как-то существовать. Может быть найдется, для меня какая-то работа и временное жилье.

У нас есть знакомые в Стамбуле, и они сказали нам, что там не сложно найти работу, там бы я смог лечить маму, но границы закрыты. Даже если граница откроется, моя мама сможет поехать туда без визы, но мне как лицу без гражданства, нужно заплатить 50 долларов за визу, для нас это нереальная сумма.

Каладзе (мэр Тбилиси) в дни празднования Нового года, как-то ходил по улицам и мы рассказали ему о своем положении. Он сказал нам обратится в мэрию, и нам постараются помочь. Я написал обращение, но не получил ответа.

Сейчас мы живем в доме, где за комнату приходится платить каждый день. Если мы не сможем заплатить, снова придется идти ночевать на улицу.

С разрешения респондента и по просьбе читателей публикуем номер телефона и банковский счет Амида Мамедова:

Тел.+995 593 28 41 50 — Амид Мамедов

(TBCBGE22) (GE93TB7748645064300027) — Амид Мамедов

Я социофоб и шизофреник как быть когда отказались близкие и я страдаю алопецией полной потере волос ,в общество я не выхожу и мне там нет места

Мой друг — врач психиатр.Разовая консультация у него стоит 8700 рублей. И при этом всегда очень плотная запись. Основную массу его клиентов составляют психологи, которые бесплатно консультируют. Люди! Они Вам НЕ ПОМОГУТ. Психологи эти.Ни Вам, ни мне. А мне уже вообще никто и ничто не сможет помочь. ВСЕМ НА ВСЕХ СРАТЬ. И мне на Вас. И Вам на меня. И это НОРМАЛЬНО. И если, прочитав эти строки, Вы испытали сильнейшую дикую, доселе незнакомую Вам жутчайшую боль, то Вы поняли весь глубинный смысл написанного тут мною. И поняли правильно.

В целях совершенствования организации работы с "телефоном доверия" в Следственном комитете Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент "телефона доверия" Следственного комитета Российской Федерации (далее - СК России).

2. Главному управлению обеспечения деятельности СК России (Колесник Л.А.) обеспечить:

закупку, размещение и техническое обслуживание оборудования, необходимого для бесперебойного функционирования "телефона доверия";

3. Управлению кадров СК России (Долженко В.Г.) подготовить проект приказа о выделении семи дополнительных штатных единиц управлению по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению СК России для преобразования аудиозаписей с "телефона доверия" в форму текстовых справок на бумажных носителях.

4. Управлению по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению СК России (Пещеров Д.Б.):

5. Заместителям Председателя СК России, руководителям структурных подразделений центрального аппарата СК России, руководителям главных следственных управлений, следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов обеспечивать своевременное рассмотрение вопросов, поступивших по "телефону доверия".

6. Руководителям главных следственных управлений, следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов организовать работу "телефона доверия" в подчиненных следственных органах.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Председателя СК России по направлениям деятельности.

от 19 апреля 2011 г. N 69

"ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

1. Общие положения

1.2. Основные понятия, используемые в Инструкции, имеют следующее значение:

заявители - лица, обращающиеся на "телефон доверия";

2. Силы и средства, обеспечивающие работу

2.2. Для обеспечения функционирования "телефона доверия" организуется круглосуточное оперативное дежурство операторов. С этой целью система "телефон доверия" устанавливается в специально отведенных и соответствующим образом оборудованных служебных помещениях Следственного комитета, позволяющих обеспечить круглосуточное оперативное дежурство.

2.3. Управление обеспечивает:

- хранение записанной информации в течение 90 суток.

2.4. Главное управление обеспечения деятельности СК России обеспечивает техническую исправность и непрерывность работы "телефона доверия" (ведение автоматической записи переговоров, контроль положения трубки телефонного аппарата и др.).

2.5. Номер "телефона доверия" размещается на интернет-сайтах СК России и следственных органов, а также на информационных стендах в помещениях, доступных для граждан.

3. Прием звонков на "телефон доверия",

в заинтересованные подразделения

3.1. Прием звонков на "телефон доверия" осуществляется круглосуточно в режиме реального времени в форме диалога оператора с заявителем.

3.3. Во время свободного изложения заявителем сведений оператор осуществляет анализ поведения заявителя и определяет возможное наличие в его речи признаков психических отклонений, одновременно учитывая, что информация лица с психическими отклонениями может быть достоверной.

Выясняется, откуда произошло соединение - из-за границы или с территории России. Если соединение осуществляется из-за границы, не следует исключать, что разговор может вестись либо с ведома, либо под контролем иностранных государственных органов, в том числе тех, с которыми СК России заключены соглашения о сотрудничестве. Оператор в разговоре не должен давать повода, позволяющего иностранным государственным органам трактовать содержание разговора как нарушение таких соглашений. В связи с этим следует уточнять причины, по которым заявитель не обратился в местные правоохранительные органы, и его отношение к тому, что сведения, предоставленные заявителем, могут быть переданы в компетентные органы страны пребывания.

коррупционных проявлениях со стороны сотрудников следственных органов;

недостойном поведении сотрудников следственных органов, совершении ими порочащих поступков либо преступлений.

"вид доставки" - по телефону;

"состав" - количество листов справки;

"корреспондент" - фамилия, имя, отчество, адрес обратившегося (при наличии данных), при их отсутствии отметить - "анонимное";

После регистрации распечатывается внутренний реестр передачи с указанием даты и времени передачи, а также расшифровки подписей передающего и принимающего должностных лиц.

3.8. Копии справок, указанных в пункте 3.7 настоящего Регламента, направляются для рассмотрения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и СК России, а также поручениями Председателя СК России, регламентирующими деятельность в сфере обращений граждан.

3.9. Записи всех переговоров осуществляются на автоматической основе на жесткий диск компьютера, подключенного к внутренней локальной вычислительной сети СК России.

В случае необходимости по письменному запросу руководителей структурных подразделений центрального аппарата СК России, руководителей главных следственных управлений, следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов Управлением предоставляется аудиозапись диалога оператора с заявителем.

3.10. Записи должны храниться на носителях, которые по физическим свойствам не могут быть перезаписаны либо в которые не могут быть физически внесены изменения.

3.11. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.

Если заявителем с явным психическим отклонением сообщается информация, имеющая отношение к следственным органам, она подлежит проверке в установленном порядке.

Если в поведении заявителя отклонений в психике не усматривается, оператор по особенностям голоса пытается определить его состояние (волнуется, настроен агрессивно, доброжелательно, торопится, находится ли в месте, удобном для разговора, или нет). Следует попытаться также выяснить, откуда звонит заявитель (с территории России или из-за границы), кто он по профессии (военнослужащий, дипломат, сотрудник следственных органов и т.д.).

Важным моментом в оценке личности заявителя являются меры по выяснению мотивов его обращения на "телефон доверия" (гражданская позиция, месть, психические отклонения, выполнение поручения преступных групп, желание получить определенное "прикрытие" своей противоправной деятельности от следственных органов, стремление избежать уголовной ответственности и т.п.).

В жизни любого человека могут произойти ситуации, когда он остается один на один со своими трудностями, кажущимися невыносимыми, сознание при этом не видит выхода из сложившейся ситуации. Телефон службы доверия – порой единственная возможность, дарящая надежду на то, что все образуется.

Что такое телефон доверия?

Телефон доверия – одна из самых значимых социальных услуг для населения, оказывающая поддержку в виде психологической помощи, и в зависимости от проблемы специалист может переключить человека на разговор с правоохранительным, медицинским специалистом или социальным работником. Зачем нужен телефон доверия? Общественный опыт показывает, что не всегда рядом с человеком есть близкие люди, иногда человек вообще одинок в силу ряда причин, а сложившаяся с ним ситуация может угрожать его существованию.

Телефон доверия – история

Сегодня телефон службы доверия – очень развитая и постоянно совершенствующаяся структура, оказывающая разного рода социальную поддержку. Предыстория службы датируется 50-ми гг. XX в., когда священник Клеменсвудской баптистской церкви в Иолфорде Питер Уэст вместе с коллегой из Лондона, тоже священником Чадом Вара, организовали службу телефонной помощи для людей на грани суицида. Никто из преподобных не ожидал того шквала звонков, который обвалится на них, словно лавина – страждущих было очень много.

По всему миру телефон доверия круглосуточно оказывает экстренную помощь людям, оказавшимся в трудном положении, в разных странах, названия телефонной службы носит свое имя:

Чем регламентируется телефон доверия?

Каким документом регламентируется телефон доверия? Служба телефонной помощи населению регламентируется нормативными правовыми актами международного и российского законодательства:

Как работает телефон доверия?

Для чего нужен телефон доверия – те, у кого в жизни все понятно, спокойно и размеренно вряд ли задаются этим вопросам, но те, у кого черная полоса жизни выбила почву из-под ног и у них нет иной возможности кроме той, что набрать номер спасительной службы испытали на себе, что значит своевременная поддержка пусть и незнакомого человека на другом конце провода. Специалисты проходят тщательный отбор, посещают разные тренинги, постоянно обучаются новым методикам консультирования и оказания экстренной службы. Навыки, которыми должен обладать специалист телефона доверия:

  • умение слушать; (сопереживание);
  • умение задавать открытые вопросы.

Во время телефонного разговора специалист:

  • действует анонимно, под псевдонимом, и место нахождения службы телефона доверия тоже засекречено – все это продумано для безопасности работников службы;
  • напоминает человеку обратившемуся за помощью, что звонок является конфиденциальным и анонимным, это повышает уровень доверия;
  • перенаправляет или соединяет человека с тем телефоном доверия, который для него более актуален в данный момент;
  • применяет психологические методики для снижения агрессии у неуравновешенных людей и стабилизации психоэмоционального фона;
  • предлагает в тяжелых случаях вызвать службу помощи.

Телефон доверия – психологическая помощь

Телефон доверия – психологическая помощь бесплатно осуществляется, без исключения для всех: и взрослых, и детей. Помощь организуется так, что во время звонка на единый номер происходит определение региона, из которого был осуществлен звонок, и перенаправляется специалистам телефона доверия этого региона. Экстренная психологическая помощь будет оказана незамедлительно, поэтому в любой ситуации главное – не опускать руки, и воспользоваться этой возможностью. Со всей серьезностью и готовностью помочь отнесутся и к маленькому ребенку, и подростку, и взрослому человеку.

телефон доверия для детей

Телефон доверия для детей

  • ссора с родителями;
  • насилие в семье;
  • сексуальное домогательство;
  • ребенок остался один дома и ему страшно, боится заснуть или темноты;
  • ребенок столкнулся с какой то проблемой, о которой родителям рассказать не может из-за стыда или страха наказания.

Телефон доверия для подростков

Подростковый возраст – непростое испытание для человека, уже не ребенок, но еще и не взрослый, гормональная буря рождает всплески импульсивности, агрессии или наоборот плаксивости, чувства непонимания другими и нарастания депрессии и опустошенности. Во всем мире анонимный телефон доверия помог уже не одной тысяче подростков и специалисты предотвратили большое количество попыток суицида. С какими проблемами чаще обращается подрастающее поколение:

  • неразделенная любовь;
  • непонимание или равнодушие родителей;
  • физическое и сексуальное насилие в школе или дома;
  • издевательства сверстников (буллинг);
  • мысли о суициде;
  • проблема общения со сверстниками из-за стеснительности, физического изъяна;
  • ранняя половая близость и вытекающие отсюда последствия, которые страшно обсудить с родителями (венерические заболевания, возможная беременность).

Телефон доверия для женщин

Звонок по телефону доверия может оказаться тем первым шагом к освобождению от насилия, специалист поддержит и расскажет, как правильно обратиться в правоохранительные органы и что для этого нужно. Для женщин, оказавшихся в сложной ситуации, когда некуда пойти от деспота-мужа, при этом она еще с маленьким ребенком или беременна у специалистов есть список и номера организаций, где жертвам насилия обеспечат кров и возможность заработка.

телефон доверия здравоохранения

Телефон доверия здравоохранения

Телефон доверия медицинской помощи – эта служба несколько отличается от анонимной психологической службы и больше призвана обеспечить надлежащее качество медицинских услуг и предотвращения халатного отношения к пациентам. Если человеку была оказана ненадлежащая помощь или имело место грубое обращение медицинского персонала, или важно узнать свои права на оказание того или иного вида медицинской помощи можно обратиться в службу доверия здравоохранения по месту жительства.

Телефон доверия наркологической помощи

Наркологический телефон доверия для взрослых – это консультация по телефону врача психиатра-нарколога, который ответит на все вопросы, проконсультирует на что нужно обратить внимание, чтобы понять принимает ребенок или взрослый наркотики или нет. Телефон доверия наркологической службы оказывает поддержку и в следующих вопросах:

  • нужна помощь в принятии вопроса о постановке на учет, госпитализации, и лечении;
  • близкий человек (муж, друг, ребенок) нуждается в помощи специалиста-нарколога, но не хочется предавать это огласке;
  • члену семьи зависимого нужна психологическая поддержка, потому что эта борьба за здоровье и возвращение к нормальной жизни отнимает все силы;
  • человек осознал, что он уже не может сам выйти из наркотической и алкогольной зависимости.

Работа на телефоне доверия

Телефон доверия – психологическая помощь взрослым и детям – социально-значимая услуга, но и сами специалисты порой ощущают себя опустошенными, и у них бывают периоды ощущения своей бесполезности и тщетности работы, которую они выполняют, особенно если звонивший человек претворяет в жизнь намерение покончить собой. Профессиональное выгорание здесь частое явление, и редкие специалисты работают в этой службе много лет– они безымянные, но на их счету множество спасенных судеб.

Депрессия – симптомы психического расстройства разнообразны по своему проявлению и зависят от вида недуга. Депрессивная симптоматика включает в себя: боли разной локализации, тревога, суицидальные мысли, потеря смысла жизни, эмоциональная холодность.

Женская интуиция – феномен внезапной вспышки озарения, предчувствия характерен больше для прекрасной половины человечества в силу большей эмоциональности. Внутренний голос помогает избежать неприятностей, чувствовать ложь или искренность людей.

Сенсорная интеграция – это процесс получения центральной нервной системой импульсов от рецепторов чувств из окружающего мира и дальнейшая переработка. Метод СИ является корректирующим для детей и когнитивными и нейрофизиологическими нарушениями, ДЦП.

Психологический портрет раскрывает личностные особенности человека – его характер, темперамент, пристрастия, потенциал, данный от природы и отрицательные качества, которые нуждаются в проработке, чтобы стать гармоничной личностью.

Спасительный звонок: как работают телефоны доверия

Все мы независимо от возраста, пола, семейного положения и социального статуса можем оказаться в сложной ситуации. В этот период нам, как воздух, необходимы совет, моральная поддержка, возможность выговориться, быть понятым без боязни увидеть косые взгляды или натолкнуться на осуждение. Кто-то может поделиться с близкими друзьями, сослуживцами, кто-то - с родителями, а кому-то легче выговориться незнакомому человеку, случайно оказавшемуся рядом.

Особенно чувствительны к колебаниям настроения подростки. Юная психика хрупка. Достаточно самой мелочи, любого неловкого слова, замечания, чтобы изменить сознание и настроение подростка. Благо дело, сегодня в трудный момент можно обратиться не только к помощи друзей, родителей, но и к профессионалам, причем к тем, кто берется помочь, сохраняя полную анонимность. Для этого и существует служба оказания психологической помощи населению, иначе говоря "телефон доверия".

Безусловно, ни у кого из нас нет гарантии и веры в то, что простой телефонный звонок изменит нашу судьбу и решит все проблемы. Но, звоня по "телефону доверия", мы всегда можем надеяться на получение профессиональной психологической помощи, разумный совет и направление.

Взгляд изнутри

Мало кто знает, как строится работа "телефона доверия" изнутри. За безликими голосами в трубке скрываются живые люди, которые постоянно работают, чтобы помочь. Их работа не ограничивается лишь тем, чтобы отвечать на звонки и выводить людей из неблагоприятного психологического состояния. Регулярно служащие кризисных телефонных линий встречаются на "круглых столах" и тренингах, беседуя о том, как лучше поступать в той или иной ситуации. Ведь на них - огромная ответственность. Кто знает, сколько жизней и поломанных судеб может оказаться в их руках. Говорят, где тонко, там и рвется. Именно в такой ситуации они могут протянуть руку помощи и вывести человека из "точки невозврата".

Одна из таких служб - "горячая линия" Кризисного центра для молодежи Министерства молодежи, спорта и туризма. И здесь нет случайных людей. Координатор Айсель Бабаева рассказала R+, что все работники "телефона доверия" окончили либо являются магистрантами психологического факультета. "Наши служащие прошли жесточайший многоэтапный отбор. Проверки проводились по многим критериям, включая выдержку, умение ориентироваться в сложных ситуациях, толерантность". Из почти 60 желающих были отобраны лишь 13 человек. Приступили они к своей деятельности после того, как прослушали тренинги тренеров из университета Вайоминга. Интересно и то, что для каждого служащего предусмотрен свой режим работы.

Звонящие попадаются разные. Кроме обычных людей со своими "обычными" проблемами приходится иметь дело с неуравновешенными людьми, у которых наблюдаются серьезные психические отклонения. Да и телефонные хулиганы не дремлют. Периодически названивая, они пытаются либо познакомиться, либо просто "поприкалываться". Но терпеливые операторы, чаще всего девушки, спокойно увещевают их, часто приводя безотказный аргумент: "Пока вы тут хулиганите, кто-то, возможно, решил покончить с собой. Мы же можем помочь этому человеку".

Если представить, со сколькими судьбами, бедами, неприятностями приходится сталкиваться операторам "телефонов доверия", неизбежно возникает вопрос: как им удается справляться со всем этим и не принимать близко к сердцу проблемы действительно несчастных людей? С другой стороны, насколько эффективной может быть работа такого рода, если подходить к ней сухо и бесстрастно?

Милая девушка, один из операторов "горячей линии", делится: "Каждый из нас обладает эмпатией, то есть способностью сопереживать звонящему, его проблемам и чувствам. Вместе с тем для нас все это - работа. Перед тем как приступить к ней, мы прошли многочисленные тренинги, благодаря чему каждый из нас ставит себе цель - вытащить человека из кризисной ситуации. Не скрою, что такая квалификация выручает нас и в нашей жизни. К тому же гибкий график работы помогает избежать "синдрома выгорания".

Каков алгоритм помощи звонящим людям? "Был у меня однажды случай. Позвонила женщина. Уже по началу разговора стало ясно, что проблема у нее более серьезная, чем ей кажется. Она говорила о своей умершей матери. При жизни она работала психиатром, была известной личностью и очень богатой. Потом она перешла на разговоры о том, как сожитель бросил ее, поскольку деньги у нее закончились. Это был психоз. Я дала ей выговориться, затем поинтересовалась, лечилась ли она ранее, избегая слов наподобие "психиатр", "психбольница", "психотропные лекарства" и пр. Проделала вместе с ней пару дыхательных упражнений для успокоения, предложила выслать ей психологическую бригаду, но она отказалась. Затем я пригласила ее к нам в центр. Пришла она или нет - не знаю, эти дела у нас курирует координатор. Но в тот момент мне удалось вывести ее из очень серьезного эмоционального напряжения".

Работники служб "телефонов доверия" не претендуют на всесилие, они лишь могут оказать психологическую помощь, дать совет. Но в более сложных случаях дается направление в иную, более компетентную инстанцию.

Координатор советует: "Психика молодых людей очень хрупка по своей природе и часто подвержена депрессиям. Если вы столкнулись с проблемами или просто не с кем поделиться, никогда не избегайте помощи. Ведь она так близко - на расстоянии телефонного звонка".

Мнения

Впрочем, несмотря на обилие информации о работе "горячих линий", многие люди предпочитают решать свои проблемы "по старинке" - делясь с близкими друзьями, родственниками. Все еще достаточно сложно преодолеть внутренний барьер и рассказать о самом сокровенном незнакомому голосу в телефонной трубке. В Азербайджане редко доверяют подобным службам, которые не только могут оказать профессиональную помощь, но и сохранить все услышанное в тайне. "Город у нас маленький, все друг друга знают, - говорит один горожанин, - вот расскажет один такой телефонный помощник мою историю кому-нибудь, а завтра весь город ее узнает".

"Они все связаны с правоохранительными органами и психбольницами, - вторит ему второй, - позвонишь и скажешь, что тебе плохо от того, что ты, например, обкурился, вдруг - звонок в дверь, наряд за тобой приехал".

Причины "не звонков", конечно, бывают и абсурдными, но, тем не менее, людям, особенно в крупных городах, сложно раскрывать душу. Системы обращения за помощью к профессионалам, даже если эта помощь абсолютно бесплатна, еще нет. Хотя все это можно объяснить и национальной спецификой тесных родственных уз, благодаря которым - и к счастью - в Азербайджане не так часто можно остаться без сопереживания вашей проблеме со стороны близких и друзей.

Немного фактов

У телефонов доверия немаленькая история - более столетия. Первый их прообраз появился в Нью-Йорке в начале прошлого века. В 1906 году в доме священника Гарри Уоррена раздался звонок. Голос в трубке умолял о помощи и говорил о безвыходной ситуации. "Завтра церковь открыта с утра", - сказал святой отец. Наутро он узнал, что звонивший повесился. Это так потрясло священника, что он дал в газетах объявление: "Перед тем, как уйти из жизни, свяжитесь со мной". Позже, уже в 1958 году, в Великобритании появилась телефонная служба, кстати, тоже основанная священником, в которую могли обратиться люди, находящиеся на грани суицида. Сейчас "горячие линии" психологических и консультационных служб помогают людям в решении многих психологических проблем. Стоит ли говорить о том, что их социальная роль очень велика, ведь психическое и психологическое благополучие каждого индивида - это в конечном счете здоровье и всей нации.

В Азербайджане, в частности в Баку, телефоны доверия появились с 1993 года. Легко предположить, что создание подобной организации вызвало самые живые отклики у людей, истерзанных общественными перипетиями, ломками привычных устоев, экономической и эмоциональной нестабильностью. Шквал звонков обрушился на "горячую линию", которая очень успешно функционировала, по меньшей мере, до 2003 года. Затем появилось сразу несколько "горячих линий" телефонов доверия. Многие из них созданы по инициативе государственных структур, одна из которых "горячая линия" Кризисного центра для молодежи Министерства молодежи, спорта и туризма Азербайджана.

По словам А.Бабаевой, в основном их работа ориентирована на молодежь, хотя иногда звонят представители и других возрастных групп. Основные проблемы, волнующие молодежь, романтического свойства - влюбленность, конфликты, межличностные отношения. "Молодым людям все это свойственно. Это время, когда каждая неудача воспринимается как большая личная трагедия. В этом возрасте достаточно и мелочи, чтобы человек принял решение о суициде", говорит она. На втором месте, по статистике, - синдром "отцов и детей", на третьем - болезни, на четвертом и пятом местах - проблемы с образованием и трудоустройством.

Анонимный оператор другой службы "телефона доверия", рассчитанной на людей от 18 лет и выше, также рассказала, что в основном людей беспокоят межличностные проблемы и конфликты: "Это наиболее щекотливая тема не только для молодежи, но и для людей постарше. Часто звонят по проблемам межличностных отношений супругов в семье, причем звонящие не только женщины, но и мужчины. Подростки в основном жалуются на неразделенную любовь. Бывали случаи, когда звонившие переживали свой полный финансовый крах. Им нечем было кормить семью, и единственный выход для себя они видели в добровольном уходе из жизни. К счастью, очень часто нам удается вывести человека из острого суицидального настроя. О дальнейшей судьбе этих людей мы узнаем по их последующим звонкам. Они благодарят и говорят, что после разговора с нами нашли выход. Мы существуем именно для этого".

Обычно работа в центрах анонимной телефонной психологической помощи ведется по следующим направлениям: помощь позвонившему в выходе из кризисного состояния; психологическая консультация; перенаправление, если необходимо, в другие инстанции, где могут оказать более полноценную помощь, - в психоневрологические диспансеры, больницы или кризисные центры. В случаях, где заочной телефонной консультации бывает недостаточно, информирование о "горячей линии" и ее работе.

Во всех случаях гарантируется полная и абсолютная анонимность.

Region Plus

Читайте также: