Что такое стендер для налива нефтепродуктов в суда

Обновлено: 23.04.2024

Стандарт распространяется на стационарные причальные автоматизированные системы, предназначенные для налива и слива нефти, нефтепродуктов, балластных и других нефтесодержащих вод и отвода паровоздушных смесей при обработке морских и речных судов и устанавливает общие технические требования.

ГОСТ 28822-90

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ
НАЛИВА И СЛИВА МОРСКИХ
И РЕЧНЫХ СУДОВ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ НАЛИВА И СЛИВА
МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ

Общие технические требования и методы испытаний

Automatic systems for filling in and draining off see and rivervessels.
General technical requirements and test methods

ГОСТ
28822-90

Дата введения 01.01.92

Настоящий стандарт распространяется на стационарные причальные автоматизированные системы (далее - АСН), предназначенные для налива и слива нефти, нефтепродуктов, балластных и других нефтесодержащих вод и отвода паровоздушных смесей при обработке морских и речных судов и устанавливает общие технические требования.

Номенклатура показателей качества и перечень организационно-методических и общетехнических стандартов, необходимых при разработке технических заданий и технических условий на конкретные типы АСН, приведены в приложении 1 и 3.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в приложении 2.

Все требования настоящего стандарта являются обязательными.

АСН классифицируются в зависимости от типоразмера (типоразмеров) и количества следующих их составных частей:

- пульта управления наливом и сливом (далее - ПУН);

- маслонапорной станции (компрессорной станции) - [далее - СМ (КС)].

1. Тип АСН определяется при проектировании обустройства причала.

2. Количество стендеров, которое может быть подключено к одному ПУН, - не более 6.

Количество стендеров, работающих от одной КС, - не ограничено.

3. Количество ПУН, которое может быть подключено к одной СМ, - не более 2.

4. Количество стендеров, одновременно управляемых с ПУН, - 1 шт.

2.1. АСН и ее составные части должны обеспечивать налив и слив нефти и нефтепродуктов с температурой, выбираемой из ряда:

минус (60; 50; 30; 10 °C) - для нижнего предела;

плюс (10; 30; 50; 60; 70; 80 °C) - для верхнего предела.

2.2. Условные проходы (DN) стендеров следует выбирать из ряда: 100; 150; 200; 250; 300; 400; 500; 600; 700 мм.

2.3. Условные проходы (DN) соединителей стендеров следует выбирать из ряда: 100; 150; 200; 250; 300; 350; 400; 500; 600; 700 мм.

2.4. Давление питания воздуха от компрессорной станции следует выбирать из ряда: 0,14; 0,16; 0,25; 0,40; 0,60; 0,63; 0,80; 1,00 МПа.

2.5. Расход воздуха питания следует выбирать из ряда: 0,250; 0,320; 0,400; 0,500; 0,63; 0,80; 1,00; 1,25; 1,60; 2,00; 2,50 м 3 /мин.

2.6. Расчетная пропускная способность и внутренний диаметр приемно-отливного патрубка судна в зависимости от DN стендера и DN соединителя указаны в табл. 1.

DN соединителя стендера, мм

Внутренний диаметр приемно-отливного патрубка судна, мм

Расчетная пропускная способность стендера, м 3 /с (м 3 /ч)

Примечание : Расчетная пропускная способность стендера приведена для скорости перемещения 9 м/с всех групп нефтепродуктов.

2.7. Размеры соединителя стендера, приведенные на черт. 1 , должны соответствовать указанным в табл. 2 и ГОСТ 20772 .

L, не более

l, не менее

D, не более

1 - соединитель; 2 - борт; 3 - приемно-отливной патрубок; 4 - палуба

2.8. Номинальные значения давления в гидравлической системе ( Py ) управления стендера выбирают из ряда: 4,0; 6,3; 10,0; 16,0 МПа (40; 63; 100; 160 кгс/см 2 ).

2.9. Время подсоединения соединителя стендера к приемно-отливному патрубку судна и время отсоединения от него следует выбирать из ряда: 4; 5 мин. Время автоматического отсоединения - не более 2 мин.

2.10. Производительность СМ - от 65 · 10 -5 до 75 · 10 -5 м 3 /с (от 39 до 45 л/мин).

2.11. Допускаемые статические нагрузки от стендера, наполненного нефтепродуктами плотностью 1100 кг/м 3 (1,1 г/см 3 ), на приемно-отливной патрубок судна не должны превышать значений, приведенных в табл. 3.

Направление нагрузок на патрубок судна приведено на черт. 2.

Допускаемая статическая нагрузка, не более

Mx, кН м (кгс · м)

2.12. Потребляемая ПУН мощность не должна превышать 0,2 кВт.

2.13. Потребляемая СМ мощность для цепей управления не должна превышать 0,5 кВт.

2.16. Средняя наработка на отказ должна быть не менее 5000 ч.

2.17. Средний ресурс АСН до первого капитального ремонта должен быть не менее 700 циклов при расчетной продолжительности цикла 18 ч, но не более трех лет срока службы.

2.18. Средний срок службы - не менее 10 лет.

3.1. Электрическое питание силовых линий АСН должно осуществляться трехфазным переменным током напряжением 380 В и частотой 50 Гц.

3.2. Электрическое питание цепей управления АСН должно осуществляться переменным током напряжением 220 В и частотой 50 Гц.

3.3. Допускаемое отклонение напряжения сети должно быть в пределах от плюс 10 % до минус 15 %, частоты - ± 1 Гц.

3.4. Допускаемое отклонение давления в гидравлической системе управления стендера должно быть в пределах ± 10 %.

4.1. Электрическое сопротивление изоляции между отдельными электрическими цепями и корпусом СМ и ПУН при температуре окружающего воздуха (20 ± 5) °C и относительной влажности не более 80 % должно быть не менее 10 МОм.

4.2. Электрическая изоляция между отдельными электрическими цепями и корпусом СМ и ПУН при температуре окружающего воздуха (20 ± 5) °C и относительной влажности не более 80 % должна выдерживать в течение 1 мин напряжение переменного тока 1500 В частотой 50 Гц.

4.3. Сопротивление стеканию зарядов статического электричества всех фланцевых соединений стендера должно быть не более 10 Ом.

4.4. Сопротивление стеканию зарядов статического электричества соединения стендера с приемно-отливным патрубком судна должно быть не более 1 МОм.

4.5. Продуктопровод стендера должен быть герметичен при внутреннем гидравлическом давлении 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ) и прочен при давлении 2,0 МПа (20 кгс/см 2 ).

4.6. Трубопроводы гидравлической системы стендера, ПУН и СМ должны быть герметичны при Py , выбранном из ряда по п. 2.8 и прочны при 1,5 Py по п. 2.8.

4.7. Бак СМ должен быть герметичен при избыточном внутреннем гидравлическом давлении 0,2 МПа (0,2 кгс/см 2 ).

4.8. СМ в сборе должны быть герметичны при внутреннем гидравлическом давлении в них, указанном в п. 2.8.

4.9. Линии подвода сжатого воздуха должны быть герметичными.

4.10. Рабочие полости пневматических исполнительных механизмов, в которые поступает сжатый воздух, должны быть герметичными.

4.11. Требования, предъявляемые к АСН в части взрывозащищенности, должны соответствовать ГОСТ 22782.0 . Категория взрывоопасной среды и группа взрывоопасной смеси - ГОСТ 12.1.011 * .

* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 51330.2-99 , ГОСТ Р 51330.5-99 , ГОСТ Р 51330.11-99 , ГОСТ Р 51330.19-99 (здесь и далее).

4.12. Для ограничения до безопасных значений токов электрохимического взаимодействия корпуса судна и металлических конструкций причала должна быть обеспечена электроизоляция между стендером и приемно-отливным патрубком судна. При этом проектные значения сопротивления узла (узлов) электроизоляции должны быть не менее 10 кОм, а эксплуатационные - не менее 100 Ом.

4.13. Проектом обустройства причала должны быть предусмотрены требования взрывобезопасности места расположения АСН, включающие классификацию взрывоопасности причала.

4.15. Проектом обустройства причала, оснащаемого АСН, должны быть предусмотрены:

- требования, обеспечивающие давление нефтепродуктов, выбранное из ряда по п. 2.14 настоящего стандарта;

- технологические коммуникации, оснащенные средствами измерения гидравлического давления с записью текущих показаний;

- возможности зачистки стендеров с помощью береговых технологических средств;

- устройство для подачи звукового сигнала при превышении давления, указанного в п. 2.14, и устройство, определяющее скорость перемещения нефтепродуктов в начальный период погрузки судна;

- наличие дозирующего (измерительного) устройства.

4.17. Стендер, находящийся в гаражном положении, должен быть зафиксирован.

4.18. Перемещающиеся части стендера должны быть окрашены цветами, резко отличающимися от основного цвета и окружающего фона.

5.1. Проектом обустройства причала должна предусматриваться возможность приема сигнала с судна (хранилища) для прекращения налива (слива) непосредственно с целью предотвращения перелива емкостей судов и береговых нефтехранилищ.

5.2. АСН при отходе обслуживаемого судна за пределы рабочей зоны в процессе налива и слива должна обеспечивать подачу предварительного и аварийного сигналов, используемых для автоматического прекращения налива и слива нефти и нефтепродуктов и автоматического отсоединения от приемно-отливных патрубков судна.

5.3. Проектом обустройства причала должна быть предусмотрена защита коммуникаций АСН от гидроудара давлением 1,1 Py и выше, возникшим при аварийной ситуации, а также защита АСН от ударов молний, электростатической и электромагнитной индукции.

5.4. АСН должна обеспечивать работу по наливу и сливу нефтепродуктов и перемещение отшвартованного судна относительно среднего положения стендера в зависимости от его рабочей зоны с одновременным обеспечением подвижек судна от причала не более чем на 5 м (для речных судов - 1 м) и вдоль причала ± 5 м (для речных судов - ± 1 м) с учетом перемещения судна по высоте.

6.3. Гидравлические испытания продуктопровода стендера проводят на полностью собранном в горизонтальном положении стендере созданием давления через приемный патрубок на вертикальном трубопроводе при заглушенном фланце сменной вставки гидросоединителя. Зажим заглушки гидросоединителя осуществляют вручную. При заполнении гидросоединителя стендера водой воздух из труб должен выпускаться через муфты-воздушники на вертикальном и наружном трубопроводах. Давление воды в стендере доводят плавно до 2,0 МПа (20 кгс/см 2 ) и отсекают от источника давления. Давление контролируют манометром класса не ниже 2,5. Под испытательным давлением стендер должен находиться в течение 5 мин. Падение давления не допускается. Затем давление сбрасывают до 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ) и проводят проверку герметичности.

В процессе испытаний необходимо при помощи крана осуществить перемещение вертикального и наружного трубопроводов в горизонтальной плоскости на угол ± (10 . 15)° и гидравлического соединителя - в вертикальной плоскости на угол ± (5 . 10)°.

Падение давления в течение 10 мин, подтеки и отпотевание не допускаются.

6.4. Испытания гидравлической системы проводят на полностью собранном в горизонтальном положении стендере подачей масла в напорный трубопровод стендера от любого источника гидроиспытания и плавным повышением давления до 1,5 Ру, выбранного из ряда по п. 2.8.

При этом должны быть вынуты поршни гидрораспределителей: разгрузочного и управления гидрораспределителем. Со штуцеров сливной и дренажной линии на этих гидрораспределителях, а также на аварийном блоке и гидромоторе должны быть сняты накидные гайки трубопроводов и установлены заглушки. Под испытательным давлением система должна находиться в течение 5 мин. Падение давления не допускается. Затем давление сбрасывают, устанавливают на место все сливные дренажные трубопроводы и подают в систему давление 1,0 МПа (10 кгс/см 2 ) через дренажную и сливную линии. Падение давления в течение 5 мин не допускается. Во время испытаний все свободные концы трубопроводов должны быть заглушены.

6.5. Герметичность бака проверяют заполнением его керосином с обмазкой швов с наружной стороны меловым раствором. Проникновение керосина на наружную поверхность не допускается.

6.7. Герметичность линий подвода сжатого воздуха, а также рабочих полостей, в которые подают сжатый воздух, проверяют нанесением мыльной воды последовательно на все соединения.

Образование воздушных пузырей не допускается.

6.8. Сопротивление изоляции между электрическими цепями СМ и ПУН, а также сопротивление стеканию зарядов статического электричества проверяют мегомметром с номинальным напряжением 1500 В по методике разд. 5 ГОСТ 12997 при отсоединенном от судна стендере измерением сопротивления соответственно между этими цепями, береговым заземляющим контуром и опорным фланцем основания стендера.

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51320-99 (здесь и далее).

6.10. Допускается применять другие методы проведения испытаний по пп. 6.1 - 6.9, обеспечивающие выполнение технических требований настоящего стандарта.

НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ПРИ
РАЗРАБОТКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

1. Показатели назначения

1.1. Диаметр условного прохода стендера, мм.

1.2. Диаметр условного прохода соединителя стендера, мм.

1.3. Внутренний диаметр приемно-отливного патрубка судна, мм.

1.4. Расчетная пропускная способность стендера, м 3 /с (м 3 /ч).

1.5. Производительность СМ, м 3 /с (л/мин).

1.6. Номинальное значение давления в гидравлической системе управления стендера, МПа (кгс/см 2 ).

1.8. Номинальное значение давления питания в системе управления наливом и сливом, МПа (кгс/см 2 ).

1.9. Номинальное значение давления питания в продуктопроводе стендера, МПа (кгс/см 2 ).

1.10. Питание пневматической системы исполнительных механизмов:

1.11. Рабочее давление среды в продуктопроводе стендера, МПа (кгс/см 2 ).

1.12. Время подсоединения к приемно-отливному патрубку судна и время отсоединения от него, мин.

1.13. Диапазон рабочих температур нефти и нефтепродуктов, °C.

1.14. Скорость перемещения подвижных звеньев стендера, м/с.

1.15. Электрическое питание силовых линий.

1.16. Электрическое питание цепей управления.

1.17. Допускаемое отклонение напряжения сети, %.

1.18. Класс чистоты масел.

1.19. Количество стендеров, подключенных к одному ПУН.

1.20. Количество ПУН, подключенных к одной СМ.

1.21. Количество стендеров, одновременно управляемых с ПУН.

1.22. Класс чистоты воздуха.

1.23. Зоны действия (рабочая и аварийная).

1.24. Исполнения АСН в зависимости от климатических условий.

1.25. Условное обозначение АСН.

1.26. Устойчивость к климатическим воздействиям.

2. Показатели надежности

2.1. Средняя наработка на отказ, ч.

2.2. Среднее время восстановления работоспособного состояния.

2.3. Средний ресурс до первого капитального ремонта, ч.

2.4. Средний срок службы, лет.

3. Показатели экономного использования материалов, энергии

3.1. Масса составных частей АСН [стендера, ПУН и СМ (КС) без рабочей жидкости], кг.

3.2. Потребляемая мощность составных частей АСН (ПУН и СМ), Вт.

3.3. Габаритные размеры составных частей АСН, мм.

4. Показатели безопасности

4.1. Электрическое сопротивление изоляции.

4.2. Электрическая прочность изоляции.

4.3. Герметичность продуктопровода стендера и его гидравлической (пневматической) системы, ПУН, СМ (КС) и ее бака, СМ и ПУН в сборе.

4.5. Ветровые нагрузки.

4.6. Допускаемое волнение.

4.7. Сейсмическая активность.

4.8. Защита от гидроудара.

4.9. Сопротивление стеканию статического электричества.

ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ,
И ИХ ПОЯСНЕНИЯ

Автоматизированная система налива и слива морских и речных судов (АСН) - комплекс технических средств, состоящий из стендеров, устройства управления и источника питания проводов.

Устройство управления стендерами - пульт управления наливом и сливом, обеспечивающий дистанционно управляемое проведение операции.

Источник питания приводов стендера (маслонапорная станция) - устройство, позволяющее обеспечивать гидравлическое питание приводов стендеров.

Рабочая зона - пространство, в котором может перемещаться соединитель стендера без срабатывания аварийной системы автоматического соединения.

Аварийная зона действия стендера - пространство, в котором происходит формирование предварительного и аварийного сигналов, используемых для автоматического прекращения подачи продукта.

Стендер - трубопровод, предназначенный для сливно-наливных операций, концевая часть которого (соединитель) обладает шестью степенями свободы. Стендер служит для соединения береговых коммуникаций с приемно-отливными патрубками трубопроводом на судне.

Соединитель - элемент стендера, позволяющий герметично подсоединиться к приемно-отливному патрубку судна.

Цикл работы АСН - комплекс операций, связанный с погрузкой или разгрузкой одного нефтеналивного судна.

Балластная вода - вода, принятая судном в грузовые отсеки для увеличения осадки с целью улучшения ходовых качеств.

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ И ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ
СТАНДАРТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ
ЗАДАНИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА КОНКРЕТНЫЕ ТИПЫ АСН

Межгосударственная система стандартизации. Основные положения.

Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены.

Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования.

Система стандартов безопасности труда. Смеси взрывоопасные. Классификация и методы испытаний.

Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая. Нормы и метод определения.

Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов.

Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей.

Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний источников индустриальных радиопомех.

Чистота промышленная. Классы чистоты жидкостей.

Устройства присоединительные для технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Типы. Основные параметры и размеры. Общие технические требования.

Характеристики точности выполнения предписанной функции средств автоматизации. Требования к нормированию. Общие методы контроля.

Электрооборудование взрывозащищенное. Общие технические требования и методы испытаний.

Всесоюзные строительные нормы.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности и приборостроения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.12.90 № 3404

АСН классифицируются в зависимости от типоразмера (типоразмеров) и количества следующих их составных частей:

пульта управления наливом и сливом (далее - ПУН);

малонапорной станции (компрессорной станции) - [далее - СМ (КС)].

Количество стендеров, работающих от одной КС, - не ограничено.

2.1 . АСН и ее составные части должны обеспечивать налив и слив нефти и нефтепродуктов с температурой, выбираемой из ряда:

минус (60; 50; 30; 10 °С) - для нижнего предела;

плюс (10; 30; 50; 60; 70; 80 °С) - для верхнего предела.

2.2 . Условные проходы (DN) стендеров следует выбирать из ряда: 100; 150; 200; 250; 300; 400; 500; 600; 700 мм.

2.3 . Условные проходы (DN) соединителей стендеров следует выбирать из ряда: 100; 150; 200; 250; 300; 350; 400; 500; 600; 700 мм.

2.4 . Давление питания воздуха от компрессорной станции следует выбирать из ряда: 0,14; 0,16; 0,25; 0,40; 0,60; 0,63; 0,80; 1,00 МПа.

2.5 . Расход воздуха питания следует выбирать из ряда: 0,250; 0,320; 0,400; 0,500; 0,63; 0,80; 1,00; 1,25; 1,60; 2,00; 2,50 м 3 /мин.

2.6 . Расчетная пропускная способность и внутренний диаметр приемно-отливного патрубка судна в зависимости от DN стендера и DN соединителя указаны в табл. 1 .

DN соединителя стендера, мм

Внутренний диаметр приемно-отливного патрубка судна, мм

Расчетная пропускная способность стендера, м 3 /с (м 3 /ч)

Примечание . Расчетная пропускная способность стендера приведена для скорости перемещения 9 м/с всех групп нефтепродуктов.

2.7 . Размеры соединителя стендера, приведенные на черт. 1 , должны соответствовать указанным в табл. 2 и ГОСТ 20772 .

L, не более

l, не менее

D, не более

2.8 . Номинальные значения давления в гидравлической системе (Ру) управления стендера выбирают из ряда: 4,0; 6,3; 10,0; 16,0 МПа (40; 63; 100; 160 кгс/см 2 ).

2.9 . Время подсоединения соединителя стендера к приемно-отливному патрубку судна и время отсоединения от него следует выбирать из ряда: 4; 5 мин. Время автоматического отсоединения - не более 2 мин.

2.10 . Производительность СМ - от 65·10 -5 до 75·10 -5 м 3 /с (от 39 до 45 л/мин).

2.11 . Допускаемые статические нагрузки от стендера, наполненного нефтепродуктами плотностью 1100 кг/м 3 (1,1 г/см 3 ), на приемно-отливной патрубок судна не должны превышать значений, приведенных в табл. 3 .

Направление нагрузок на патрубок судна приведено на черт. 2.

Допускаемая статическая нагрузка, не более

2.12 . Потребляемая ПУН мощность не должна превышать 0,2 кВт.

2.13 . Потребляемая СМ мощность для цепей управления не должна превышать 0,5 кВт.

2.14 . Рабочее давление среды в продуктопроводе стендера (Р y ) должно быть не более 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ).

2.16 . Требования к исполнению АСН для различных климатических районов, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды - по ГОСТ 15150 .

2.16 . Средняя наработка на отказ должна быть не менее 5000 ч.

2.17 . Средний ресурс АСН до первого капитального ремонта должен быть не менее 700 циклов при расчетной продолжительности цикла 18 ч, но не более 3 лет срока службы.

2.18 . Средний срок службы - не менее 10 лет.

3.1 . Электрическое питание силовых линий АСН должно осуществляться трехфазным переменным током напряжением 380 В и частотой 50 Гц.

3.2 . Электрическое питание цепей управления АСН должно осуществляться переменным током напряжением 220 В и частотой 50 Гц.

3.3 . Допускаемое отклонение напряжения сети должно быть в пределах от плюс 10 до минус 15 %, частоты - ± 1 Гц.

3.4 . Допускаемое отклонение давления в гидравлической системе управления стендера должно быть в пределах ± 10 %.

4.1 . Электрическое сопротивление изоляции между отдельными электрическими цепями и корпусом СМ и ПУН при температуре окружающего воздуха (20 ± 5) °С и относительной влажности не более 80 % должно быть не менее 10 МОм.

4.2 . Электрическая изоляция между отдельными электрическими цепями и корпусом СМ и ПУН при температуре окружающего воздуха (20 ± 5) °С и относительной влажности не более 80 % должна выдерживать в течение 1 мин напряжение переменного тока 1500 В частотой 50 Гц.

4.3 . Сопротивление стеканию зарядов статического электричества всех фланцевых соединений стендера должно быть не более 10 Ом.

4.4 . Сопротивление стеканию зарядов статического электричества соединения стендера с приемно-отливным патрубком судна должно быть не более 1 МОм.

4.5 . Продуктопровод стендера должен быть герметичен при внутреннем гидравлическом давлении 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ) и прочен при давлении 2,0 МПа (20 кгс/см 2 ).

4.6 . Трубопроводы гидравлической системы стендера, ПУН и СМ должны быть герметичны при Ру, выбранном из ряда по п. 2.8 и прочны при 1,5 Ру по п. 2.8 .

4.7 . Бак СМ должен быть герметичен при избыточном внутреннем гидравлическом давлении 0,2 МПа (0,2 кгс/см 2 ).

4.8 . СМ в оборе должны быть герметичны при внутреннем гидравлическом давлении в них, указанном в п. 2.8 .

4.9 . Линии подвода сжатого воздуха должны быть герметичными.

4.10 . Рабочие полости пневматических исполнительных механизмов, в которые поступает сжатый воздух, должны быть герметичными.

4.11 . Требования, предъявляемые к АСН в части взрывозащищенности, должны соответствовать ГОСТ 22782.0 . Категория взрывоопасной среды и группа взрывоопасной смеси - ГОСТ 12.1.011 .

4.12 . Для ограничения до безопасных значений токов электрохимического взаимодействия корпуса судна и металлических конструкций причала должна быть обеспечена электроизоляция между стендером и приемно-отливным патрубком судна. При этом проектные значения сопротивления узла (узлов) электроизоляции должны быть не менее 10 кОм, а эксплуатационные - не менее 100 Ом.

4.13 . Проектом обустройства причала должны быть предусмотрены требования взрывобезопасности места расположения АСН, включающие классификацию взрывоопасности причала.

4.14 . Проект обустройства причала должен соответствовать ГОСТ 12.1.010 и ВСН 332 .

4.15 . Проектом обустройства причала, оснащаемого АСН, должны быть предусмотрены:

требования, обеспечивающие давление нефтепродуктов, выбранное из ряда по п. 2.14 настоящего стандарта;

технологические коммуникации, оснащенные средствами измерения гидравлического давления с записью текущих показаний;

возможности зачистки стендеров с помощью береговых технологических средств;

устройство для подачи звукового сигнала при превышении давления, указанного в п. 2.14, и устройство, определяющее скорость перемещения нефтепродуктов в начальный период погрузки судна;

наличие дозирующего (измерительного) устройства.

4.17 . Стендер, находящийся в гаражном положении, должен быть зафиксирован.

4.18 . Перемещающиеся части стендера должны быть окрашены цветами, резко отличающимися от основного цвета и окружающего фона.

5.1 . Проектом обустройства причала должна предусматриваться возможность приема сигнала с судна (хранилища) для прекращения налива (слива) непосредственно с целью предотвращения перелива емкостей судов и береговых нефтехранилищ.

5.2 . АСН при отходе обслуживаемого судна за пределы рабочей зоны в процессе налива и слива должна обеспечивать подачу предварительного и аварийного сигналов, используемых для автоматического прекращения налива и слива нефти и нефтепродуктов и автоматического отсоединения от приемно-отливных патрубков судна.

5.3 . Проектом обустройства причала должна быть предусмотрена защита коммуникаций АСН от гидроудара давлением 1,1 Ру и выше, возникшем при аварийной ситуации, а также защита АСН от ударов молний, электростатической и электромагнитной индукции.

5.4 . АСН должна обеспечивать работу по наливу и сливу нефтепродуктов и перемещение отшвартованного судна относительно среднего положения стендера в зависимости от его рабочей зоны с одновременным обеспечением подвижек судна от причала не более, чем на 5 м (для речных судов - 1 м) и вдоль причала ± 5 м (для речных судов ± 1 м) с учетом перемещения судна по высоте.

6.1 . Нормальные условия испытаний АСН - по ГОСТ 23222 .

6.2 . Проверку прочности электрической изоляции и ее электрического сопротивления проводят по методике разд. 5 ГОСТ 12997 .

6.3 . Гидравлические испытания продуктопровода стендера проводят на полностью собранном в горизонтальном положении стендере созданием давления через приемный патрубок на вертикальном трубопроводе при заглушенном фланце сменной вставки гидросоединителя. Зажим заглушки гидросоединителя осуществляют вручную. При заполнении гидросоединителя стендера водой воздух из труб должен выпускаться через муфты-воздушники на вертикальном и наружном трубопроводах. Давление воды в стендере доводят плавно до 2,0 МПа (20 кгс/см 2 ) и отсекают от источника давления. Давление контролируют манометром класса не ниже 2,5. Под испытательным давлением стендер должен находиться в течение 5 мин. Падение давления нe допускается. Затем давление сбрасывают до 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ) и проводят проверку герметичности.

В процессе испытаний необходимо при помощи крана осуществить перемещение вертикального и наружного трубопроводов в горизонтальной плоскости на угол ± (10 . 15)° и гидравлического соединителя - в вертикальной плоскости на угол ± (5 … 10)°.

Падение давления в течение 10 мин, подтеки и отпотевание не допускаются.

6.4 . Испытания гидравлической системы проводят на полностью собранном в горизонтальном положении стендере подачей масла в напорный трубопровод стендера от любого источника гидроиспытания и плавным повышением давления до 1,5 Ру, выбранного из ряда по п. 2.8 .

При этом должны быть вынуты поршни гидрораспределителей: pa згpyзочнoгo и управления гидрораспределителем. Со штуцеров сливной и дренажной линии на этих гидрораспределителях, а также на аварийном блоке и гидромоторе должны быть сняты накидные гайки трубопроводов и установлены заглушки. Под испытательным давлением система должна находиться в течение 5 мин. Падение давления не допускается. Затем давление сбрасывают, устанавливают на место все сливные дренажные трубопроводы и подают в систему давление 1,0 МПа (10 кгс/см 2 ) через дренажную и сливную линии. Падение давления в течение 5 мин не допускается. Во время испытаний все свободные концы трубопроводов должны быть заглушены.

6.5 . Герметичность бака проверяют заполнением его керосином с обмазкой швов с наружной стороны меловым раствором. Проникновение керосина на наружную поверхность не допускается.

6.7 . Герметичность линий подвода сжатого воздуха, а также рабочих полостей, в которые подают сжатый воздух, проверяют нанесением мыльной воды последовательно на все соединения.

Образование воздушных пузырей не допускается.

6.8 . Сопротивление изоляции между электрическими цепями СМ и ПУН, а также сопротивление стеканию зарядов статического электричества проверяют мегомметром с номинальным напряжением 1500 В по методике разд. 5 ГОСТ 12997 при отсоединенном от судна стендере измерением сопротивления соответственно между этими цепями, береговым заземляющим контуром и опорным фланцем основания стендера.

6.9 . Испытания на радиопомехи проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 16842 .

6.10 . Допускается применять другие методы проведения испытаний по пп. 6.1 - 6.9 , обеспечивающие выполнение технических требований настоящего стандарта.

Обязательное

1 . Показатели назначения

1.1 . Диаметр условного прохода стендера, мм.

1.2 . Диаметр условного прохода соединителя стендера, мм.

1.3 . Внутренний диаметр приемно-отливного патрубка судна, мм.

1.4 . Расчетная пропускная способность стендера, м 3 /с (м 3 /ч).

l.5. Производительность СМ, м 3 /с (л/мин).

1.6 . Номинальное значение давления в гидравлической системе управления стендера, МПа (кгс/см 2 ).

1.7 . Допускаемое отклонение давления в гидравлической системе управления стендера, %.

1.8 . Номинальное значение давления питания в системе управления наливом и сливом, МПа (кгс/см 2 ).

1.9 . Номинальное значение давления питания в продуктопроводе стендера, МПа (кгс/см 2 ).

1.10 . Питание пневматической системы исполнительных механизмов:

1.11 . Рабочее давление среды в продуктопроводе стендера, МПа (кгс/см 2 ).

1.12 . Время подсоединения к приемно-отливному патрубку судна и время отсоединения от него, мин.

1.13 . Диапазон рабочих температур нефти и нефтепродуктов, °С.

1.14 . Скорость перемещения подвижных звеньев стендера, м/с.

1.15 . Электрическое питание силовых линий.

1.16 . Электрическое питание цепей управления.

1.17 . Допускаемое отклонение напряжения сети, %.

1.18 . Класс чистоты масел.

1.19 . Количество стендеров, подключенных к одному ПУН.

1.20 . Количество ПУН, подключенных к одной СМ.

1.21 . Количество стендеров одновременно управляемых с ПУН.

l.22. Класс чистоты воздуха.

1.23 . Зоны действия (рабочая и аварийная).

1.24 . Исполнения АСН в зависимости от климатических условий.

1.25 . Условное обозначение АСН.

1.26 . Устойчивость к климатическим воздействиям.

2 . Показатели надежности

2.1 . Средняя наработка на отказ, ч.

2.2 . Среднее время восстановления работоспособного состояния.

2.3 . Средний ресурс до первого капитального ремонта, ч.

2.4 . Средний срок службы, лет.

3 . Показатели экономного использования материалов, энергии

3.1 . Масса составных частей АСН [стендера, ПУН и СМ (КС) без рабочей жидкости], кг.

3.2 . Потребляемая мощность составных частей АСН (ПУН и СМ), Вт.

3.3 . Габаритные размеры составных частей АСН, мм.

4 . Показатели безопасности

4.1 . Электрическое сопротивление изоляции.

4.2 . Электрическая прочность изоляции.

4.3 . Герметичность продуктопровода стендера и его гидравлической (пневматической) системы, ПУН, СМ (КС) и ее бака, СМ и ПУН в сборе.

4.8 . Защита от гидроудара.

4.9 . Сопротивление стеканию статического электричества.

Автоматизированная система налива и слива морских и речных судов (АСН) - комплекс технических средств, состоящий из стендеров, устройства управления ими и источника питания приводов.

Устройство управления стендерами - пульт управления наливом и сливом, обеспечивающий дистанционно-управляемое проведение операции.

Источник питания приводов стендера (маслонапорная станция) - устройство, позволяющее обеспечивать гидравлическое питание приводов стендеров.

Рабочая зона - пространство, в котором может перемещаться соединитель стендера без срабатывания аварийной системы автоматического отсоединения.

Аварийная зона действия стендера - пространство, в котором происходит формирование предварительного и аварийного сигналов, используемых для автоматического прекращения подачи продукта.

Стендер - трубопровод, предназначенный для сливо-наливных операций, концевая часть которого (соединитель) обладает шестью степенями свободы. Стендер служит для соединения береговых коммуникаций с приемно-отливными патрубками трубопроводов на судне.

Соединитель - элемент стендера, позволяющий герметично подсоединиться к приемно-отливному патрубку судна.

Цикл работы АСН - комплекс операций, связанный с погрузкой или разгрузкой одного нефтеналивного судна.

Балластная вода - вода, принятая судном в грузовые отсеки для увеличения осадки с целью улучшения ходовых качеств.

ГОСТ 1.0 ГСС. Основные положения.

ГОСТ 1.2 ГСС. Порядок разработки стандартов.

ГОСТ 1451 Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая. Нормы и метод определения.

ГОСТ 9544 Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности запоров.

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 16350 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей.

ГОСТ 16842 Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний источников индустриальных радиопомех.

ГОСТ 17216 Промышленная чистота. Классы чистоты жидкостей.

ГОСТ 20772 Устройства присоединительные для технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Типы, основные параметры и размеры. Общие технические требования.

ГОСТ 23222 Характеристики точности выполнения предписанной функции средств автоматизации. Требования к нормированию. Общие методы контроля.

ГОСТ 12.1.010 ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.1.011 ССБТ. Смеси взрывоопасные. Классификация и методы испытаний.

ГОСТ 22782.0 Электрооборудование взрывозащищенное. Общие технические требования и методы испытаний.

ВСН 332 Всесоюзные строительные нормы.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1 . РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности и приборостроения СССР

2 . РАЗРАБОТЧИКИ

Д.А. Филимонов (руководитель темы); Ю.Н. Юрьев; К.С, Севостьянов; Г.Я. Татаева; Г.В. Почукаева

3 . УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.12.90 № 3404

4 . Срок проверки - 1996 г., периодичность проверки - 5 лет



- Номинальный диаметр: DN100 -DN600(4〃-24〃)
- Расчетное давление: -0.06 MPa -+10 MPa
- Расчётная температура: -196℃- +250℃
- Материал для производства труб: углеродистая сталь, нержавеющая сталь и низкая температурная сталь
- Материал уплотнителя: PTFE с 15% графита
- Нормальное рабочее давление:1.6 Mpa
- Используется для: нефти, газа, мазута, различных химикатов.



Соответствие международным стандартам


- OCIMF Standard Third Edition, 1999
- Design and Construction Specification for Marine Loading Arms
- British Standard EN1474-2008
- Installation and Equipment for Liquefied Natural Gas – Design and Testing of Loading / Unloading Arms
- Shell DEP Standard
- Amendments / Supplements of Design and Construction Specification for Marine Loading Arms.



Морской стендер состоит из:


- Опорного Стояка
- Уравновешивающего устройства
- Опорной плиты
- Тройного поворотного шарнирного рукава (включающего внутреннее и внешнее плечи металлического рукава с вертлюгом)
- Системы пантографа с вспомогательными противовесами
- Гидравлического приводного цилиндра
- Технологического трубопровода



Стандартная комплектация стендера


- ПМАР и САР
- Электроизолирующий фланец
- Дренажные подключения и вакуумный прерыватель для полного опорожнения стендера перед отсоединением от манифольда судна.
По требованию заказчика опционально стендер комплектуется:
- Дистанционным управлением и/или выносным проводным пультом
- Лестницами и площадками для обслуживания
- Возможностью азотной продувки и комплектующими.



Гидравлический цилиндр


Морской стендер обычно оснащен 3 наборами гидравлических цилиндров для привода внутреннего и внешнего плеча и поворотного механизма.

В случае установки системы автоматического аварийного отсоединения и быстроразъемного соединения QCDC требуются два дополнительных цилиндра.



Поворотный шарнир


Шарнирное соединение, которое изготовлено нержавеющей стали марки SS316L, является ключевым компонентом поворотной системы, обеспечивающей возможность перемещения перевалочного рукава в различных направлениях. Превосходное шарнирное соединение обеспечивает отсутствия протечек продукта на протяжении всего срока службы изделия и обеспечивать вращение трубопроводов с наименьшими усилиями.

Усовершенствованная конструкция прокладок позволяет производить техническое обслуживание и ремонт стендера намного проще и быстрее. При поддержке опытных инженеров, техническое обслуживание можно проводить на собранном морском стендере , при этом нет необходимости его демонтировать



Гидравлическая муфта быстрого соединения / разъединения


Быстроразъемное соединение, установленное на фланце погрузочного рукава, может обеспечить быстрое и безопасное соединение с судном.

Оно приводится в действие гидравлическим цилиндром для открытия / закрытия зажимов, которые соединяются с фланцем судна. Фланец изолирован в вертикальном положении, чтобы предотвратить дрейфовый ток и избежать возможного риска.



Cистема автоматического аварийного отсоединения стендеров от судов


Наличие систем аварийного разъединения (САР и ПМАР) и зональной сигнализации, электроизолирующего фланца и гидроуправления выводит процессы налива судов-танкеров на новые уровни безопасности.

Когда рукав приближается к определенному рабочему диапазону (135 градусов), появляется предупреждающий сигнал (звуковой и визуальный). Задвижки и клапаны на береговом трубопроводе и на судне закрываются, подающие насосы останавливаются.

Когда рукав приближается к максимальному пределу своего рабочего диапазона (150 градусов), возникает второй сигнал тревоги. Это непрерывная звуковая и визуальная сигнализация. Отсечные клапаны закрыты, срабатывает механизм разъединения ПМАР, стендер отсоединяется от судна.



Электро гидравлическая система управления




Тестирование азотом для шарнирного соединения системы автоматического аварийного отсоединения и гидравлического быстроразъемного соединения




Автоматизированная система налива нефтепродуктов в авто и железнодорожные цистерны.




Комплексы для верхнего налива


Параметры:
- Конструкция: шарнирный трубопровод, сбалансированные пружинные цилиндры, автоматизированная система управления наливом и другие принадлежности.
- Диаметр: DN50 ~ DN200
- Диапазон давления: -0,09 ~ 4,0 МПа
- Диапазон температур: -196 ℃ ~ 200 ℃
- Материал трубопровода: углеродистая сталь, низкотемпературная углеродистая сталь, нержавеющая сталь 304L, 316L, PTFE, PVC, алюминий.
- Режимы работы: ручной, пневматический, гидравлический
- Система разогрева и рециркуляции нефтепродукта: электрическая, паровая, горячим маслом.
- Применяемая среда: нефть, мазут, химикаты, кислоты, щелочи, жидкий природный газ, асфальт, вода и т. д.



Функции и преимущества


Двухрядный укрепленный шарнир обеспечивает герметичность и долговечность соединения, легкость перемещения устройства в рабочей зоне
- Специальная структура уплотнителя, из усиленного PTFE материала, обладающего хорошей износостойкостью, а также полировка поверхности уплотнителя продлевает срок службы перевалочного рукава. Механизм балансировки пружинного цилиндра может привести в равновесие рукав в рабочем диапазоне, и избежать использования тяжелого противовеса. Он легкий и безопасный в работе.
- Все поверхности проходят дробеструйную обработку и покраску в несколько слоев, это обеспечивает высокое качество внешней поверхности и соответствие антикоррозийным требованиям.
- Все сварные швы напорных линий обрабатываются аргонодуговой сваркой и проходят строгие испытания на дефекты и опрессовку, которые соответствуют стандартам OCIMF и BSI.
- Возможность оснащения надежной пневматической системой управления, освещением и светозвуковой сигнализацией в рамках системы противоаварийной защиты (ПАЗ), системой электростатического заземления.

Комплексы для нижнего налива


Функции:
- Типичная система нижнего налива, которая имеет пять шарнирных соединений и систему балансировки для удерживания рукава в одной горизонтальной плоскости с автоцистерной. Соединение может быть оснащено быстроразъемной муфтой или фланцем.
- Применяется для нижнего полностью герметичной налива и слива.
- Используется для следующих сред: темных и вязких нефтепродуктов, химических продуктов и т. д.
- Диаметр: DN50 ~ DN150



Перевалочные рукава для сжиженного природного газа и криогеннов.

Криогенные шланговые муфты сухого отсоединения

Криогенные муфты аварийного отсоединения





- Используется для следующих сред: СПГ, этилен, жидкий кислород и другая криогенная среда
- Диаметр: DN50-DN80
- Расчетная температура: -196 ℃ ~ 66 ℃
- Расчетное давление: 0,5 ~ 2,0 МПа
- Давление азота на трубопровод: 0,4-0,8 МПа
- Давление азота на шарнирное соединение: 0,05-0,1 МПа, 0,2 м³ / ч

Распределительная станция





Комплектное оборудование для сжиженного природного газа


Cмонтированное в виде отдельного компактного передвижного блока на общей раме.
Интегрированная система загрузки и дозирования нефти, сжиженного нефтяного и природного газа, которая доставляется на объект и подключается к трубопроводу силовым кабелям . Можно сразу начинать использовать в работе.
Основные функции:
1. Контролировать и обрабатывать данные измерений по перевалке СПГ.
2. Контроль расхода, системного давления, контроль температуры.
3. Динамическое отображение процессов загрузки и выгрузки, параметров и состояния оборудования.
4. Дистанционное управление всем оборудованием в режиме онлайн.
5. Сохранность всех записанных показаний.
6. Возможность интегрирования с существующими системами контроля.



Общее системное решение для слива-налива


Схема работы


Производство / Мастерские




Наше производство, ведущий производитель и инжиниринговая компания в мировой нефтегазовой промышленности и индустрии портового оборудования.


Территория предприятия составляет 13,3 га. 80 000 м² из них мастерские. 30 инженеров компании обеспечивают выполнения проектов в короткий срок.

Операции, связанные с наливом или разгрузкой судов, произво­дятся в зависимости от водных подходов: непосредственно у берега, для чего сооружаются нефтегавани, или на рейде — путем перекачки нефти и нефтепродуктов из одного судна в другое. Нефтегаванью называется прибрежный водный участок, где осуществляется прием судов и их разгрузка и погрузка (налив) нефтепродуктами. С этой целью в нефтегавани сооружают причалы и пирсы. Причалы распола­гают параллельно берегу, а пирсы — перпендикулярно или под некоторым углом; пирсы могут иметь несколько причалов (причаль­ных стенок).

Водная территория нефтегавани называется акваторией и должна отвечать установленному режиму эксплуатации и швартовки судов; размещаться в наиболее благоприятных защищенных местах — в бухтах, заливах и речных затонах, где отсутствует сильное течение, ледоходы и наносы. В некоторых случаях для защиты нефтегаваней и судов сооружают защитные, оградительные стенки, дамбы или волнорезы. Поскольку при погрузочно-разгрузочных работах, а так­же в случае аварий могут пролиться нефтепродукты, акваторию неф­тегавани ограждают затворами или специальными бонами, предот­вращающими растекание нефтепродуктов по поверхности внешнего водного пространства. С этой же целью, а также учитывая пожарную опасность, речные гавани в соответствии с установленными правила­ми размещают ниже промышленных объектов и жилых районов по течению реки. При этом соблюдается расстояние до крайних рейдов и мест постоянной стоянки флота не менее 1000 м и до мостов, при­станей и водозабора не менее 300 м. При размещении сливно-налив-ных причалов выше по течению реки расстояния эти соответственно увеличиваются до 5000 и 3000 м. При устройстве нескольких прича­лов расстояние между ними принимается 300 м при перегрузке легко-Воспламеняющихся и 200 м — при перегрузке горючих нефтепро­дуктов. Кроме стационарных причалов, сооружают плавучие речные причалы для тех случаев, когда режим реки, условия размыва берега и большие колебания горизонта воды препятствуют сооруже­нию стационарных причалов. Встречаются также подвижные при­чалы, называемые косяковыми. Особенность этих причалов заклю­чается в том, что при больших колебаниях горизонтов воды и при пологих берегах с целью уменьшения затрат по устройству пирсов устанавливают подвижную металлическую швартовую площадку в виде тележки, которую перемещают по наклонным рельсам и за­крепляют в месте стоянки нефтеналивного судна по условию его осадки. В зависимости от конструкций и назначения судна (танкера, баржи) разгрузку его производят насосами самого судна или плаву­чими насосными. Иногда на причалах сооружают стационарную насосную станцию.

Плавучие рейдовые причалы относятся к наиболее экономичным видам причальных устройств и в некоторых случаях при затруднен­ном подходе судов или из-за сложности устройства глубоководных причалов они являются единственно эффективным методом приема и налива нефтепродуктов из наливных судов. На рис. 9 показано, как устроен рейдовый причал.

Конструкция его очень проста и со­стоит из швартовых бочек, металлических водонепроницаемых по­плавков с якорями и буя, указывающего место расположения при­чала и головного приемного участка трубопроводов, проложенных с берега и оборудованных гибкими шлангами. С помощью этих шлан­гов присоединяют судно. Подводные трубопроводы прокладывают по дну и закрепляют для защиты от волновых воздействий, а также против их всплытия при пустом трубопроводе.


Рис. 9.Рейдовое устройство типа буя со свободным якор­ным креплением в нескольких точках:

1 — якорное крепление; 2 — пригрузка; 3 — соединительный узел гиб­ких шлангов; 4 — гибкий шланг, соединяющий буй с подводным неф­тепроводом; 5 — поплавок (буй); 6 — гибкий шланг, соединяющий буй с трубопроводом танкера; 7 — танкер;

Поскольку в открытых для ветров местах гибкие шланги рейдовых причальных устройств достаточно быстро изнашиваются и подвергаются повреждениям при штормовых погодах, для таких случаев прибегают к устройству причальных буев с жестким креплением.


Рис. 10.Установка АСН-6А для автоматизированного налива морских танкеров

Пирсы и причалы оборудуются системой трубопроводных комму­никаций, устройствами и механизмами для заправки судов при помощи шарнирных металлических труб, имеющих гибкое соединение у места примыкания к причальным трубам.

Читайте также: