Что такое пресс релиз суда

Обновлено: 18.05.2024

В ходе обсуждения Концепции, и предложений по реформированию института судебного представительства, представленных в законопроектах Верховного Суда РФ и П.В.Крашенинникова, достичь единого мнения не удалось. При этом участники обсуждения сошлись во мнении о недопустимости принятия предложенной Министерством юстиции Концепции.

Поэтому никаких изменений ограничивающих право граждан в части возможности избрания себе доверенного лица поддерживать не следует.

Оксана Вячеславовна Воронова, правозащитник (г.Новосибирск), имеющая практический опыт в качестве потребителя юридических услуг, обратила внимание участников обсуждения, что рынок юридических услуг в настоящее время имеет свои механизмы регулирования, обеспечиваемые потребительским законодательством, номами ГК РФ о возмещении убытков, и в случаях крайних форм обмана потребителей, нормами УК РФ. Концепция не содержит описания механизмов, которые уже функционируют. Рынок, он сам по себе регулируется спросом. Коммерческая юридическая деятельность регулируется налоговым законодательством. Предложение введения адвокатской монополии противоречит свободному рынку и антимонопольному регулированию. Монополия здесь ни как не приемлема. Здесь необходимо дать возможность создать какие-то объединения, которые исключали бы возможность появления монополии.

О.В.Воронова обратила внимание участников обсуждения на искусственно создаваемое противоречие, между предлагаемой формой реализации нормы ч.1 ст.48 Конституции РФ в виде квалифицированного представительства и гарантированным Конституцией правом каждого на защиту своих прав всеми способами, не запрещёнными законом, предусмотренным ч.2 ст.45 Конституции РФ. Требование юридического образования может быть применимо только к правам, гарантированным частью 1 статьи 48 Конституции РФ, то есть для квалифицированной юридической помощи. При этом право на представительство в суде вместо участника, по каким либо причинам не имеющего возможность самостоятельно защитить права в судебном заседании и в суде, ограничению не подлежит. Не может быть ограничен институт гражданского представительства как способа защиты прав, в том числе и в суде.

В отношении заявлений о низком качестве предоставляемых услуг Оксана Воронова указала, что не представлена статистика некачественно вынесенных решений из-за ненадлежащего представительства лиц без юридического образования. Что касается загруженности судов административными исками о нарушении прав, то она вызвана в первую очередь именно тем, что очень много нарушенных прав. Причина комплексная, чиновники не несут ответственности за свои действия, нарушающие права граждан.

Законопроект Верховного Суда РФ требует доработки. Хотя сам подход, что представители должны подразделяться на квалифицированных и неквалифицированных, представляется целесообразным. Но, при этом право выбора себе представителя не должно ограничиваться. Вопрос, с учетом уже сложившейся судебной практики должен стоять в плоскости объемы подлежащих взысканию судебных расходов. Если представитель квалифицированный, имеет диплом юриста, оказывает услуги на профессиональной основе, платит налоги, то затраты на такого представителя взыскиваются в полном объеме. Квалификация юриста в рамках федерального государственного образовательного стандарта сейчас подтверждается государственными экзаменационными комиссиями, по результатам государственной итоговой аттестации. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об уровне образовании и квалификации. Если заинтересованный гражданин в качестве судебного представителя выбирает себе неквалифицированного представителя, это его выбор и его право. Тогда судебные расходы должны взыскиваться частично, либо только транспортные, иные расходы, не связанные с профессиональной деятельностью. В этом случае речь должна идти о бесплатной юридической помощи. Такой подход соответствует принципу свободы договора.

В своем выступлении А.Н.Чинахов обратил внимание участников обсуждения о несоразмерности противопоставления вступительных экзаменов в адвокатуру, государственной итоговой аттестации по окончании учебных заведений. Государственная итоговая аттестация, безусловно, выше вступительных экзаменов в адвокатуру. Потому что через введение федерального государственного образовательного стандарта государство регулирует вопрос с квалификацией специалистов любого профиля. При таком подходе, с учетом реализации принципа свободы договора конституционные права граждан не будут ущемлены.

Также с критикой Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи выступил Борис Дмитриевич Ирлицин, частнопрактикующий юрист в статусе индивидуального предпринимателя (г.Омск), предположив, что активное продвижение проекта концепции Министерством Юстиции совместно с Федеральной палатой адвокатов преследует исключительно финансовые аспекты адвокатской деятельности и предлагаемого регулирования. Б.Д.Ирлицин отметил, что деятельность по оказанию юридических услуг в настоящее время имеет регулирование. Потеря независимости участников рынка юридических услуг в рамках профессии судебного представительства будет самой существенной потерей, как для юристов, так и для потребителей юридических услуг.

В.В.Лютенков обратил внимание участников обсуждения, на тот факт, что имеется постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 года № 15-П, в котором указано о необходимости соблюдения юридического равенства и что адвокаты не должны иметь привилегированного положения по отношению к частнопрактикующим юристам. В настоящее время достаточно много коллег юристов, которые не являются адвокатами, но представляют интересы компаний, будучи специалистами юридических компаний, муниципальными юристами, частнопрактикующими юристами. Таким образом предлагаемая Минюстом России концепция нарушает сформированную позицию Конституционного суда.

В.В.Лютенков в части регулирования рынка юридических услуг пояснил, что наиболее существенные гарантии, предоставляемые потребителю и обеспечивающие качество юридических услуг, обеспечиваются правовым регулированием, предусмотренным потребительским законодательством.

Второе предложение состоит в упразднении вступительных взносов, так как лицо, желающее получить статус адвоката, не заработало еще средств для их внесения.

Третье предложение – это изменить порядок вступления в адвокатуру. Вступление в адвокатуру производить в заявительном порядке на основании заявления, Такой порядок предполагает германская модель организации судебных юристов. Адвокатов в Германии нет, судебные представители именуются правозащитниками (Rechtsanwalt), и общественные организации судебных юристов именуется Палатами правозащитников (Rechtsanwaltskammer). Существует также Федеральная Палата правозащитников (Bundesrechtsanwaltskammer, BRAK). В Германии любой юрист, сдавший два государственных экзамена по завершению обучения в университете и получивший высшее юридическое образование, подает заявление на членство в палату по месту деятельности (Rechtsanwaltskammer), оплачивает вступительный и ежегодный взносы, заключает договор о страховании профессиональной ответственности и приносит присягу. Таким образом, деятельность и статус судебного представителя в Германии не требуют дополнительных экзаменов или квалификации. Статус судебного представителя в Германии имеют все практикующие юристы в больших и малых юридических фирмах и частных практиках, а также многие корпоративные юристы, работающие в юридических отделах предприятий (юрисконсульты).

В качестве восьмого пункта, предлагаем обеспечить трудовое право адвокатов вступать в трудовые отношения в качестве работников с организациями всех организационно-правовых форм. Трудовые права граждан имеющих адвокатский статус не должны ущемляться. Адвокаты должны иметь возможность работать по трудовому договору в любых коммерческих организациях, а не только в адвокатских образованиях.

В заключение, в качестве девятого предложения, В.В.Лютенков предложил обеспечить адвокатам возможность использовать традиционные организационные правовые формы коммерческой деятельности: акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Возможно, есть какой-то скрытый смысл сохранения именно адвокатский форм юридических лиц, но он не раскрыт, а логические обоснования данного подхода не понятны.

При обсуждении высказанных предложений, О.В.Воронова со ссылкой на реальную практику обратила внимание участников обсуждения на различие в формах регулирования адвокатской деятельности в уголовном процесс и договорной деятельности традиционных организационно-правовых форм юридических лиц.

Выступившие с репликами участники совещания считали, что реализация предложений по реформированию адвокатуры возможна, при наличии определенной заинтересованности самих адвокатов. В отношении высказанных замечаний к самой концепции и представленным законопроектам все участники совещания сошлись во мнении, что они обоснованны и уместны. Было высказано общее мнение о недопустимости регулирования рынка юридических услуг и действующих хозяйствующих субъектов на государственном уровне посредством введения адвокатской монополии, при этом задачу обеспечить право граждан на квалифицированную юридическую помощь следует решать в иных формах.

Правление Межрегиональной общественной организации

Контакты: 150040, Россия, город Ярославль, пр. Октября, д. 30,

author__photo

Чтобы получить эффективное освещение в СМИ, необходимо уметь составлять грамотные пресс-релизы. Но в какие сроки они должны вписываться и какую информацию следует туда включать?

Есть несколько чётких правил написания пресс-релизов, охватывающих все сферы — от подачи до структуры. Именно о них пойдёт речь в данной статье.

Что такое пресс-релиз

  • Выходом новой продукции. Вспомните, какую рекламу проводит Apple перед выходом нового айфона. В новостях уже за несколько недель появляются тексты пресс-релизов.
  • Мероприятием. Любое значимое и интересное аудитории событие — конкурс, акции в честь праздников можно оформить в пресс-релиз.

В основе любого пресс-релиза лежит новость, а потому он обязательно характеризуется:

  • новизной;
  • актуальностью;
  • информативностью.

Виды пресс-релизов

Пресс-релизы бывают нескольких видов, в зависимости от целей публикации:

информационный пресс-релиз

новостной пресс-релиз

Для качественной рекламы нужно правильно подобрать тип пресс-релиза, учитывая его особенности и маркетинговую стратегию компании.

Структура пресс-релиза

Структура пресс-релиза

Некоторые утверждают, что пресс-релизы более не актуальны. Говорят, это скучный формат, нацеленный на нерелевантную аудиторию. Но, прежде чем развеять некоторые мифы, начнём с определения того, что такое пресс-релиз и для чего он на самом деле нужен.

Основная идея пресс-релиза — коммуникация. Неважно, оформлен он в виде колонки в газете или на сайте, интервью или видеоролика. Главное — эффективность. Основная цель пресс-релиза — получить освещение и быть замеченным целевой аудиторией.

Чтобы иметь возможность написать эффективный пресс-релиз, необходимо сначала понять его структуру:

Заголовок

Прежде всего, пресс-релиз должен иметь привлекательный заголовок. Это первое, что люди прочтут, и на основании этого примут решение, хотят ли они прочитать всё целиком или нет.

Постарайтесь сделать заголовок коротким — так он легче будет читаться и выглядеть привлекательно. До тех пор, пока его длина не превышает 110 символов, им могут поделиться в твиттере. Придумайте свежий интересный заголовок — процесс принятия решения занимает около 3 секунд, поэтому важно успеть привлечь внимание зрителей.

Вторая самая важная часть вашего пресс-релиза — это лид, краткое вступление к основному тексту, подводка.

Именно здесь нетерпеливые найдут ответы на самые важные вопросы. В своей подводке ответьте на вопросы 5W:

  • О чем новость?
  • Кто действующие лица?
  • Когда это произошло?
  • Где это произошло?
  • Почему это так важно?

Ваш лид должен быть достаточно длинным, чтобы охватить основные моменты, но достаточно коротким, чтобы сохранить интерес аудитории. Не тратьте время читателя — вы должны разжечь его любопытство, а не давать все детали сразу.

Источник

Если пресс-релиз берёт за основу внешние источники, обязательно приведите ссылки. Таким образом, он станет более достоверным в глазах аудитории. Крайне важно убедиться, что все источники оперируют реальными фактами, а не фейками.

Детали

Раскройте важные детали — основную информацию, которая подтверждает, что пресс-релиз заслуживает публикации. Не нужно писать роман — просто дайте краткие вводные, чтобы репортерам захотелось создать на их основе качественный интересный материал.

Цитаты

Цитаты нравятся людям. Они всегда привносят в текст альтернативный взгляд и делают его более разнообразным. Цитаты сделают выпуск интересным, а структуру более комфортной для восприятия.

Дополнительные данные

Если есть что добавить, лучше это сделать, но не стоит переусердствовать. Иногда меньше — значит лучше, и это полностью актуально для пресс-релизов.

Контактная информация

Добавьте свои контактные данные, чтобы журналисты, получившие пресс-релиз, знали, как с вами связаться. Это важно, так как у вас могут взять интервью или задать дополнительные вопросы. Если элементарно не представиться, шансы на публикацию невелики.

На каких аспектах сосредоточиться и на кого ориентироваться

Прежде чем приступить к написанию пресс-релиза, самое важное, о чем следует подумать — это целевая аудитория. Помните, что угол освещения события, который заинтересует читателей специализированного издания и местной газеты, сильно отличается. Лучше готовить разные версии пресс-релиза для разных целевых аудиторий.

Журналисты и лица, принимающие решения, ищут в истории ключевые элементы. Необходимо точно понимать тематику издания и общий тон материалов, иначе у вашего релиза велик риск попасть в мусорную корзину.

Как написать пресс-релиз

Есть несколько правил по написанию успешного пресс-релиза:

  1. Не усложняйте текст предложениями с деепричастными и причастными оборотами. Пишите простым, понятным, но при этом живым языком.
  2. Избегайте профессионализмов, канцеляризмов, жаргонной и разговорной речи.
  3. Исключайте оценочные суждения. Используйте вместо них факты и цифры.
  4. Подкрепляйте историю аргументами, избегайте неопределенных формулировок.
  5. Вместо местоимений используйте название организации.
  6. Вставляйте в пресс-релизы ключевые слова, важные для ваших покупателей.
  7. Размещайте в релизе гиперссылки на основные страницы вашего сайта.

Оформлять пресс-релиз лучше минималистично — без смайликов и нестандартных шрифтов. Чтобы дополнить текстовую информацию, используйте графические баннеры.

Чек-лист: идеальный пресс-релиз

Если соблюдены все эти простые условия, есть большие шансы, что пресс-релиз пройдёт во многие медиа. Только внимательно отнеситесь к выбору ресурсов и отправьте заготовку в правильный момент.

Примеры лучших пресс-релизов

Рассмотрим способы создания пресс-релизов на примере самых удачных.

пример пресс-релиза

В тексте есть все, что нужно успешному пресс-релизу:

  • привлекательный заголовок с упоминанием бренда;
  • актуальный инфоповод;
  • правильная структура с делением на абзацы;
  • экспертное мнение;
  • упоминание бренда в заголовке;
  • актуальный и цепляющий новостной повод.

пример хорошего пресс-релиза

пресс-релиз строительной компании

На изображении пресс-релиз строительной компании. Его тоже отличает цепляющий заголовок, который сообщает новость. Несмотря на то, что в заголовке нет названия бренда, релиз выигрывает за счет актуального информационного повода. Причем, компания сама его создала, ведь никаких событий или мероприятий не происходило. Строго соблюдая структуру (лид, основная часть с подробностями, экспертное мнение), компания аккуратно и ненавязчиво вплела в текст ссылки на свой сайт и предложение для потенциальных покупателей.

пресс-релиз одноклассников

Заключение

1. ВСЁ ЛИ ТАК СТРАШНО ИЛИ СЛУЧАИ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Исключение — распространение информации о детях-жертвах. В этом случае не применяются правила освобождения от ответственности. Здесь обязательно нужно убедиться, что есть цель защиты законных прав и интересов ребенка, и спросить разрешение у его родителей.

В остальных случаях необходимо:

  1. Зафиксировать факт получения информации.
  2. Убедиться, что пресс-релиз был направлен именно из организации, например, с официальной почты. Если письмо пришло от сотрудника организации в нерабочее время с личной почты, это сигнал, что доказать, что это материалы пресс-службы, будет сложно.
  3. Хранить скриншоты, разговоры с пресс-службами и письма на электронной почте.

Помните, что случаи освобождения от ответственности не наступают автоматически. Но можно ссылаться на них при изложении позиции в суде. Для этого нужно обязательно сохранять доказательства того, что информация взята, например, из пресс-релиза. В случае если информация содержалась в ответе на запрос, журналист должен будет доказать, что запрос информации и ответ были.

Норма об освобождении от ответственности — не стопроцентный способ обезопасить себя, даже если вы сохраните пресс-релиз и подстрахуетесь. В каждом конкретном случае все равно нужно пытаться проверять наличие других оснований, которые позволяют распространять информацию. Например, если речь идет об информации о способах самоубийства или употребления наркотиков, юристы не рекомендуют распространять эту информацию, даже если она была в пресс-релизе.

2. МОЖНО ЛИ ПУБЛИКОВАТЬ ФОТОГРАФИИ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ ОНИ СОДЕРЖАТСЯ В ПРЕСС-РЕЛИЗЕ?

Принимать решение, публиковать или нет фотографию, которую прислала пресс-служба, нужно исходя из норм, закрепленных в статье 152.1 Гражданского кодекса РФ. Согласно ей, публиковать изображение человека без его согласия можно в трех случаях:

  1. Если он позировал за плату;
  2. Если есть общественный или государственный интерес;
  3. Если фотография сделана в общественном месте и изображение человека на ней — не основной объект использования.

В каждом конкретном случае нужно анализировать снимок, если оснований для свободного использования нет, то нужно брать согласие человека, изображенного на снимке. Однако в случае с пресс-релизам почти всегда есть общественный интерес. Например, если это снимок заместителя губернатора, который попался на пьяной езде, или руководителя крупного предприятия, подозреваемого в коммерческом подкупе. Но с другой стороны, есть случаи, когда общественный интерес не очевиден. Например, нужно ли вашим читателям видеть фотографию неизвестного мужчины, который убил свою жену?

С фотографиями детей работают те же правила, только согласие нужно брать не у самих детей, а у их родителей. Исключение — если это дети, пострадавшие в результате правонарушения. Закон запрещает распространять информацию, которая прямо или косвенно позволяет идентифицировать такого ребенка.

3. А ЧТО С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ?

Персональные данные — это любая информация, которая прямо или косвенно относится к физическому лицу и с помощью которой он может быть идентифицирован. В материалах пресс-служб могут содержаться, например, фамилия и имя человека, его должность и место работы.

По общему правилу, для распространения персональных данных нужно получить согласие человека. Этого не требуется, если есть ли общественный интерес. Журналисты также могут ссылаться на осуществление профессиональной деятельности как отдельное законное основание для свободного распространения информации о героях публикаций.

4. ДИФФАМАЦИОННЫЕ РИСКИ: КАК ИЗБЕЖАТЬ?

Если мы говорим о пресс-релизах, в которых рассказывается о совершении какого-то преступления, то журналисты или блогеры могут столкнуться с риском получить иск о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Нарушением в этом случае считается распространение сведений, которые отвечают четырем критериям:

1. Относятся к конкретному человеку или организации;

2. Не соответствуют действительности;

3. Имеют порочащий характер, например, сообщают о том, что человек нарушил закон, совершил неэтичный или нечестный поступок;

4. Поданы как утверждения о фактах.

Для того, чтобы минимизировать диффамационные риски нужно помнить о презумпции невиновности и соблюдать несколько правил.

  • Не стоит сообщать в утвердительной форме о совершении преступления конкретным лицом до вступления приговора в силу, даже если имя этого человека раскрывает пресс-служба и даже если есть, как вам кажется, неопровержимые доказательства. Помните, что приговор вступает в силу после рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
  • Нельзя использовать юридическую и криминальную терминологию в обывательском значении. Помните, что, например, слово “мошенник” имеет два значения: первое — юридическое (виновный в мошенничестве) и второе — обывательское (жулик, аферист). Для того, чтобы назвать человека мошенником и не попасть на иск, нужно иметь приговор за мошенничество, который вступил в законную силу.
  • Следует корректно описывать статус человека: подозреваемый, обвиняемый, подсудимый и т.д. Это поможет вам не нарушать презумпцию невиновности.
  • Не называйте реальные имена фигурантов дел без особой необходимости.Исключение: наличие общественного интереса в распространении такой информации.
  • Не полагайтесь исключительно на мнение одной стороны, например, правоохранительных органов или защиты подозреваемого. Лучше привести несколько точек зрения.

5. НА ЧТО ЕЩЁ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩЁННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В пресс-релизе правоохранительных органов может содержаться и другая информация, распространение которой запрещено российскими законами. Рассказываем, на что нужно обращать особое внимание.

1. Информация о методах совершения самоубийств

— информация об одном или более способах совершения самоубийства: описание (демонстрация), в том числе текст, изображение или иная информация (материалы), процессов, процедур, изображающих (воспроизводящих) любую последовательность действия и (или) возможных результатов совершения самоубийства, средств или мест для совершения самоубийства в контексте рассматриваемого на странице в сети интернет способа самоубийства;

— информация о совокупности необходимых для самоубийства условий: выбор места, времени, способа, иные подготовительные действия, которые необходимо совершить для достижения цели самоубийства;

2. Информация о наркотиках

Запрещено распространять информацию, в которой сообщается о:

— порядке действий по изготовлению, разработке или использованию наркотических средств или их прекурсоров, в том числе, описание конкретных процессов и схем;

— создании специальных условий для посева и выращивания растений, содержащий наркотические вещества или их прекурсоры, совершенствовании технологии и выведении новых сортов;

— местах культивирования и дикого произрастания растений,содержащих наркотические средства, в том числе, маршрутов описания схем проезда (прохода) к таким местам;

— способах ухода от уголовной и административной ответственности за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств;

— местах приобретения, ценах и способах получения наркотических средств;
информации, направленной на формирование у целевой аудитории положительного образа лиц, осуществляющих изготовление, разработку и использование наркотических средств, предоставляющих услуги по их приобретению или осуществляющих культивирование растений, содержащих наркотические средства.

Также запрещена информация, которая направлена на формирование положительного образа людей, которые изготавливают или используют наркотики.

3. Экстремизм

В случае, если в пресс-релизе идет речь об экстремистском преступлении, не стоит цитировать лозунги, экстремистские материалы и другую запрещенную информацию, даже если она содержится в пресс-релизе.

4. Конфиденциальная информация

Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента РФ № 188 от 06.03.1997 г. К ним относятся:

Каким должен быть хороший пресс-релиз? Как написать его так, чтобы он не полетел в мусорную корзину, чтобы журналист прочитал его и взял в работу. Pressfeed разобрал цели, структуру, правила написания и конкретные примеры.

Что такое пресс-релиз?

Нужно четко понимать, что пресс-релиз — это в первую очередь новость, поэтому он должен отвечать четким критериям:

  • новизна;
  • актуальность;
  • информативность.

Если вы хотите, чтобы материал напечатали в целевых СМИ, важно, чтобы информация, в нем отраженная, была прежде всего интересной, в этом случае шансы на успех значительно возрастают. Не стоит забывать и о золотом правиле: в одном пресс-релизе должна быть одна новость. Рассказывать обо всем и сразу не стоит, это будет запутывать, отвлекать адресата и, в итоге, может негативно сказаться на общем впечатлении от материала.

Не стоит пренебрегать и возможностью снабдить пресс-релиз комментариями руководителя компании , авторитетных в своей теме экспертов. Хорошо, если в тексте будет статистика и уникальные факты. Не забывайте про то, что текст должен быть тематически и профессионально ориентирован и интересен аудитории того издания, в которое он отправляется.

Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды.


Структура пресс-релиза

Задаваясь вопросом о том, как написать пресс-релиз, нужно в первую очередь подумать о его структуре. Внутреннее строение пресс-релиза похоже на дом. И фундаментом для него служит краткий, четкий и одновременно яркий, интригующий заголовок.

Заголовок

Заголовок должен содержать в себе новость (информационный повод), упоминать название компании (имя бренда) или события, о котором пойдет речь в тексте и отвечать на вопрос: что? Помните о том, что заголовок, это одна из главных составляющих текста, яркий маркер, который выделяет его среди множества других, и именно от него зависит, будут ли вообще читать вашу новость.

Некоторые придумывают заголовок до написания самого текста, другие возвращаются к этому пункту в конце, универсального совета в таком вопросе быть не может, поскольку подход у всех разный, важно одно — заинтересовать читателя.


Лид

Конкурировать по степени значимости с заголовком может только лид, его задача рассказать: когда и где что-то произойдет или уже произошло. Лид в пресс-релизе — это информационная основа всего текста, он призван моментально привлечь внимание к основной части материала и дополнить идею заголовка. Лаконичность — главная черта лида. Достаточно 2-3 предложений, которые дадут читателю ответы на вопросы: когда, где, как и зачем.

Пример удачных заголовка и лида в пресс-релизе

Заголовок: Теперь в Москве наливают бесплатно!

Лид: Приложение iDrink: за 390 рублей в месяц можно каждый день получать бесплатные кофе, вино, коктейли в 200+ ресторанов и кафе Москвы. Ежемесячная выгода при частом использовании iDrink превышает 10-15 тыс. рублей.

Тело текста

Тело пресс-релиза или его основная часть должно стать логическим продолжением лида и раскрыть все подробности инфоповода. Здесь уже могут быть выдержки из исследований, факты, цифры, статистика, аргументы, цитаты экспертов, руководителя.

Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности (пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. знаков) не очень-то располагают к сторителлингу, но люди всегда охотнее будут обмениваться историей, а не сухими фактами, поэтому стоит найти определенный баланс в этом вопросе и сделать новость интересной.


Пример пресс-релиза

Заголовок

6 причин начать использовать виртуальный тур 360° при просмотре недвижимости

Лид

Тело текста (первый абзац)

Источник: пресс-релиз портала Mesto.ua.

Далее в пресс-релизе рассказывается, что такое виртуальный тур 360°, как с его помощью повысить свою конверсию, про мобильность сервиса, экономию времени, преимущества визуализации объекта и т. д. То есть полностью раскрывается содержание заголовка и лида. Причем текст разделен на главки, что очень удобно для восприятия.

Что еще нужно знать о подготовке и рассылке пресс-релизов

Шапка. Вся информация о компании, название, логотип, адрес, номера телефонов, указание на распространителя пресс-релиза в случае, если компания прибегает к услугам пиар-агенства.

Информация о контактных лицах. Фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты и персонального сайта, если таковой имеется. Дополнительно можно указать время, в которое лучше связываться по тем или иным вопросам.

Выходные данные пресс-релиза: место, время события.

В качестве бонуса

Релиз готов и вышколен. Осталось понять как быстро выйти на редакции российских топовых и отраслевых СМИ — Forbes, Коммерсант, Аргументы и факты и другие, — и при этом не спамить на имейлы редакции, вызывая отторжение. Делается это самостоятельно и бесплатно с помощью платформы Pressfeed.

Работает так: после регистрации вы попадете на ленту запросов, где журналисты из различных медиа, включая телеканалы и радио, запрашивают материалы для своих статей по различным темам. Часто требуются эксперты для интервью, авторы статей и колумнисты.

Нашли запрос по своей теме, отвечаете журналисту. Не имеет значения являетесь ли вы представителем крупной компании или частным лицом, главное — располагать информацией по теме запроса.

А теперь вишенка — платить за публикации в СМИ не нужно! Это взаимовыгодное сотрудничество — журналисты получают экспертные мнения, а эксперты — бесплатный пиар в целевых СМИ и увеличение трафика потенциальных клиентов.

Читайте также: