Что такое лкс ответственное за охрану судна
Обновлено: 18.05.2024
Уровни охраны Международного Кодекса по Охране Судов и Портовых Средств (ОСПС) устанавливаются компанией судна и администрацией порта, учитывая положение в стране и международную безопасность. Местное правительство устанавливает свой уровень охраны и информирует администрацию порта, а порт уже передаёт информацию судну перед его заходом в порт или уже пришвартовав его.
Как экипаж судна, так и администрация порта должны быть ознакомлены со всеми действиями всех уровней охраны ОСПС. Проводятся специальные ОСПС тренировки (ISPS Trainings) экипажа на борту судна для укрепления знаний.
Пришвартованное судно должно сообщить посетителю о своем уровне охраны с помощью вывески с надписью ISPS level 2 или MARSEC level 2, что будет означать 2 уровень охраны по ОСПС.
Кем устанавливается ISPS уровень на судне?
Компания судна может назначить уровень охраны судна либо похожим как в порту назначения, либо выше. Это означает, что уровень охраны не может быть ниже назначенного администрацией порта.
Основные действия при любом уровне охраны ОСПС
- Проверять идентификационную карту всех посетителей судна. Обычно это ID карта посетителей. Так же подойдёт рабочая карта с фотографией человека.
- Зоны ограниченного доступа на судне должны быть назначены и согласованы с сотрудником по вопросам безопасности в портовых сооружениях (PFSO)
- Помечать всех посетителей судна в журнале посещений (Ship’s Visitors LogBook).
- Идентифицировать все точки входа в помещения судна и закрыть их на замки от нежелательных посетителей.
- Защищать и следить за всеми опасными зонами на судне ведущим во внутренние помещения на судне.
- Проинструктировать экипаж о возможных проблемах и об обязанностях при определённом уровне охране.
- Все должно быть согласовано с Планом Охраны Судна (Ship security Plan)
Уровень Охраны 1
Данный уровень разрешает экипажу судна соблюдать минимальные требования по безопасности в любое время суток.
Все посетители судна должны быть проверены и обысканы. Как часто проверять посетителей указано в Плане Охране Судна. Подобные обыски должны быть скоординированы с администрацией порта. Очень важно помнить права человека при обыске, да бы не задеть их достоинство.
Уровень Охраны 2
Больше требований появляется с повышением уровня охраны судна по ОСПС. План по охране судна должен предусмотреть, какие меры должен предпринять экипаж судна с повышенным уровнем охраны.
- Назначается дополнительный член экипажа для патрулирования точек входа на судно.
- Ограничивается допуск с морской стороны судна.
- Назначается зона ограниченного доступа с береговой части судна.
- Более тщательно проверяются посетители судна при входе и выходе.
- Всех посетителей провожают.
- Дополнительная дискуссия с членами экипажа с уклоном о повышенном уровне охраны судна.
- Перед отходом экипаж должен провести осмотр всех помещений судна на признак нелегальных туристов, неопознанных предметов.
Уровень Охраны 3
Этот уровень появляется только на определенное время.
План Охраны Судна (SSP) так же прописывает действия в данной ситуации, которые должны быть согласованы с администрацией порта.
- Ограниченный доступ к единственному месту входа на судне.
- Допускаются определенные посетители порта.
- Запрещается покидать или навещать судно.
- Приостанавливаются грузовые и остальные операции.
- При необходимости нужно покинуть судно.
- Тщательное наблюдение за посетителями на борту.
- Полный обыск судна.
Зоны ограниченного доступа на судне
SSP указывает все подобные зоны. Предназначение зон ограниченного доступа – закрыть вход, защитить экипаж и груз судна. В такие зоны могут входить: навигационный мостик судна, машинное отделение, помещения с оборудованием, вентиляционные помещения, помещения с опасным грузом, жилые помещения и другие места указанные в Плане по Охране Судна.
Какие же меры предосторожности должны быть сделаны в зависимости от уровня охраны?
Уровень охраны 1
- Все входы в помещения закрыты замком.
- Мониторинг обстановки на судне.
- Использовать звуковую систему судна (general alarm) для предупреждения экипажа о нежелательном проникновении на судно.
Уровень охраны 2
- Создать зоны ограниченного доступа рядом с входами в помещения на судне.
- Постоянный мониторинг обстановки на судне.
- Добавить дополнительного человека для патрулирования ограниченных зон доступа на судно.
Уровень охраны 3
- Все зоны ограниченного доступа должны патрулироваться на высочайшем уровне.
Грузовые операции
Меры предосторожности так же тесно связаны с грузовыми операциями. Экипаж судна должен убедиться, что груз не украден и/или на судно не погрузили лишнего.
Следующие меры предосторожности могут служить как рекомендации по ОСПС:
1 уровень охраны
- Периодический мониторинг груза, транспортных средств, грузовых помещений.
- Проверка груза с документами на него.
- Инспекция погруженных транспортных средств при взаимодействии с PFSO.
- Проверка пломб контейнеров, как средство от кражи груза.
2 уровень охраны
- Более тщательный осмотр груза, транспортных средств и грузовых помещений.
- Проверять, предназначенный ли груз погружается на судно.
- Более тщательный осмотр погруженных транспортных средств.
- Чаще проверять пломбы.
3 уровень охраны
- Приостановление грузовых операций.
- Проверка опасного груза на борту.
Советую прочитать личную историю пойманного беглеца на судне, которого мы обнаружили уже на пол пути до следующего порта. В статье я описал где он прятался, как пробрался на судно и как мы должны были с ним обращаться.
Снабжение
Во время получения снабжения экипаж должен проверить упаковки на их достоверность путём инспекции содержимого. Не заказанные детали не должны быть одобрены и оставлены на судне. Снабжение должно быть перепроверено с документацией на него.
Следующие меры предосторожности могут использоваться как рекомендации по ОСПС:
Уровень охраны 1
- Перед погрузкой снабжения на судно перепроверь его с документами.
- Снабжение должно быть погружено в безопасное место на борту судна.
Уровень охраны 2
- Более тщательные проверки полученного снабжения
Уровень охраны 3
- Снабжение на судно должно быть погружено по необходимости
Ручной багаж посетителей судна
Мешки, сумки, портфели, чемоданы должны проверяться незамедлительно. Проверять их можно с помощью металлодетектора.
1 Уровень ОСПС
- Дополнительный багаж проверяется вручную либо металлодетектором.
2 уровень ОСПС
3 уровень ОСПС
Мониторинг безопасности судна
Любой уровень охраны ОСПС включает в себя освещение судна, несение вахты, при необходимости дополнительные патрули с берега, а так же устройства обнаружения проникновения в порт и на судно.
Палуба и все точки доступа в помещения судна должны быть освещены в темное время суток. В морских портах, где промышляется контрабанда, должны быть организованы дополнительные подводные проверки корпуса судна.
Безопасность судна и морского порта тесно связаны друг с другом. Одно не может безопасно существовать без другого. Офицер безопасности судна (SSO) и PFSO должны действовать сообща в соответствии с Ship Security Plan и следовать уровням охраны.
Читайте также:
- Судебная практика по защите прав инвалидов это
- Гражданка обратилась в суд с иском о признании недействительным договора купли продажи ценных бумаг
- Суд не может признать брак фиктивным если лица зарегистрировавшие такой брак
- Кто говорит фразу встать суд идет
- Апелляционные суды общей юрисдикции когда появились