Были ли суды в ссср

Обновлено: 17.05.2024

В СССР действуют Верховный Суд СССР, Верховные Суды союзных республик, Верховные Суды автономных республик, краевые, областные, городские суды, суды автономных областей, суды автономных округов, районные (городские) народные суды, а также военные трибуналы в Вооруженных Силах СССР1.

Равенство граждан перед законом и судом. Правосудие в СССР осуществляется на началах равенства граждан перед законом и судом, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

Правосудие в СССР осуществляется в точном соответствии с действующим законодательством. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Гарантии независимости судей и народных заседателей, порядок их избрания, пра-

' См. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве, принятые Верховным Советом СССР 13 ноября 1989 г.

В суде первой инстанции гражданские и уголовные дела рассматриваются коллегиально, в составе судей и народных заседателей в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик. В порядке, установленном законодательством союзні,їх республик, по делам о преступлениях, за совершение которых законом предусмотрена смертная казнь либо лишение свободы на срок свыше десяти лет, вопрос о виновности подсудимого может решаться судом присяжных (расширенной коллегией народні,їх заседателей).

Рассмотрение дел в коллегиях соответствующих судов в кассационном и надзорном порядке осуществляется в составе не менее трех судей.

Язык, на котором ведется судопроизводство. Судопроизводство ведется на языке союзной или автономной республики, автопомпой области, автономного округа или на языке большинства населения данной местности. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право ознакомления со всеми материалами дела, участие в судебных действиях с помощью переводчика, право выступать в суде на родном языке.

Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании суда допускается лишь в случаях, установленных законом, с соблюдением при этом всех правил судопроизводства. В частности ГПК РСФСР предусматривает закрытое судебное заседание в интересах охраны государственной тайны. Закрытое судебное разбирательство допускается по мотивированному определению суда в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц, а также обеспечения тайны усыновления. Решения и приговоры судов во всех случаях провозглашаются публично

Подозреваемому, обвиняемому, подсудимому обеспечивается право на защиту путем участия защитника с момента задержания, ареста или предъявления обвинения. Обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет в соответствии с законом установлена приговором суда.

В судопроизводстве по гражданским и уголовным делам адвокаты оказывают юридическую помощь гражданам и организациям. В соответствии с положением об адвокатуре РСФСР адвокат, оказывая юридическую помощь гражданам и организациям: дает консультацию и разъяснения по юридическим вопросам; составляет документы правового характера; осуществляет представительство в суде, арбитраже и других государственных органах по гражданским делам и делам об административных нарушениях;

участвует на предварительном следствии н в суде по уголовным делам в качестве защитника, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика;

оказывает также и иную юридическую помощь.

Порядок оказания юридической помощи адвокатами, а также права и обязанности адвокатов, участвующих в судопроизводстве определяются законодательством.

Участие прокурора при рассмотрении дел в судах. Генеральный прокурор СССР и подчиненные ему прокуроры участвуют в рассмотрении дел в судах на основании и в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзных республик. Прокурор способствует осуществлению задач суда при строгом соблюдении принципа независимости судей и подчинения их только закону.

Участие в судопроизводстве представителей общественных организаций и трудовых коллективов. В судопроизводстве по гражданским и уголовным делам в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзных республик, допускается участие представителей общественны;; организаций и трудовых коллективов. Согласно ст. 250 УПК РСФСР представители общественных организаций и трудовых коллективов могут быть по определению суда допущены к участию в судебном разбирательстве уголовных дел в качестве общественных обвинителей или общественных защитников. Они выделяются общим собранием общественной организации или трудовым коллективом предприятия, учреждения, организации, а также коллективом цеха, отдела или другого подразделения, которые в письменном виде подтверждают их полномочия.

Общественный обвинитель вправе представлять доказательства, принимать участие в исследовании доказательств, заявлять перед судом ходатайства и отводы, участвовать в судебных прениях, излагая суду мнение о доказанности обвинения, общественной опасности подсудимого и содеянного им. Общественный обвинитель может высказать соображения по поводу применения уголовного закона и меры наказания в отношении подсудимого и по другим вопросам дела. Общественный обвинитель вправе отказаться от обвинения, если данные судебного следствия дают для этого основания.

Общественный защитник вправе представлять доказательства, принимать участие в исследовании доказательств, заявлять перед судом ходатайства и отводы, участвовать в судебных прениях, излагая суду мнение о смягчающих ответственность или оправдывающих подсудимого обстоятельствах, а равно о возможности смягчения наказания подсудимому, условного его осуждения, отсрочки исполнения приговора или освобождения от наказания и передачи на поруки той общественной организации или трудовому коллективу, от имени которых общественный защитник выступает.

СУД СОВЕТСКИЙ – орган Советского государства, осуществляющий социалистическое правосудие (см. Правосудие социалистическое). Являясь частью социалистической надстройки, советский суд служит делу укрепления и дальнейшего развития социалистического базиса.

Советский суд был создан в первые же дни Великой Октябрьской социалистической революции. Победивший пролетариат сдал на слом всю старую государственную машину и в том числе старый суд, являвшийся в руках русских помещиков и буржуазии орудием подавления трудящихся, и построил свой, советский суд – суд нового, высшего типа. Советский суд – орган Советской власти, подлинно народный суд, охраняющий их интересы, выполняющий их волю. Советский суд принципиально отличен от буржуазного суда (см. Суд буржуазный), который, будучи частью надстройки над капиталистическим базисом, служит этому базису и является орудием в руках реакционной буржуазии, широко применяющей террор для подавления сопротивления трудящихся, для борьбы с прогрессивными элементами, отстаивающими дело мира и демократии.

Советский суд действует в демократических формах в соответствии с принципами Советской власти. В основе организации и деятельности советского суда лежат принципы последовательного и до конца выдержанного социалистического демократизма. С первого дня своего существования советский суд строится как суд коллегиальный, выборный, рассматривающий дела с участием выборных народных заседателей (см.). Эти принципы получили своё выражение в первом законе о судебном строительстве – в декрете о суде № 1 от 24 ноября 1917 г. и с того времени остаются неизменными и незыблемыми на протяжении всей истории советского суда. В наст, время эти принципы закреплены Конституцией СССР и тем подняты на высоту принципов конституционных. Выборность судей и народных заседателей обеспечивает теснейшую связь советского суда с трудящимися и ставит его деятельность под контроль трудящихся. Участие народных заседателей в рассмотрении и разрешении уголозных и гражданских дел и в осуществлении таким путём социалистического правосудия обеспечивает участие широких масс трудящихся в государственном управлении. Выборность судей и участие выборных народных заседателей определяют ту особую роль, какую выполняет советский суд в деле охраны социалистического правопорядка и воспитания советских граждан в духе преданности Родине и делу коммунизма.

Деятельность советского суда по рассмотрению и разрешению уголовных и гражданских дел является деятельностью процессуальной, образует уголовный процесс (см.) и граокданский процесс (см.) и основана на принципах социалистического демократизма: на принципе национального языка судопроизводства (см.), гласности (см.), состязательности (см.), права обвиняемого на защиту (см.), устности (см.), непосредственности (см.), публичности (или официальности) в уголовном процессе (см.) и т. д.

Основным звеном советской судебной системы является народный суд (см.), избираемый гражданами района на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании и рас-" сматривающий подавляющее большинство уголовных и гражданских дел. Второе звено судебной системы союзных республик образуют краевые, областные, окружные суды, суды автономных областей, верховные суды автономных республик (см.). Во главе судебной системы каждой союзной республики стоит Верховный суд союзной республики (см.). Специальными судами СССР являются военные трибуналы, линейные суды железнодорожного транспорта и линейные суды водного транспорта. Высшим судебным органом, возглавляющим всю советскую судебную систему, является Верховный Суд СССР (см.). На Верховный Суд СССР возлагается надзор за судебной деятельностью всех судебных органов СССР и союзных республик (ст. 104 Конституции СССР).

В первой главной фазе развития Советского государства задачи советского суда определялись основной задачей того периода, которая состояла в подавлении сопротивления свергнутых классов, в организации обороны страны от нападения интервентов, в восстановлении промышленности и сельского хозяйства, в подготовке условий для ликвидации капиталистических элементов. Основными функциями Советского государства в первой главной фазе его развития являлись подавление свергнутых классов внутри страны и оборона страны от нападения извне. Советский суд, содействуя Советскому государству в осуществлении указанных функций, применял меры суровой уголовной репрессии к классовым врагам, к агентуре капиталистического окружения – к преступникам, посягавшим на завоевания революции, на мощь и обороноспособность Советского государства, на социалистическое строительство. Наряду с этим советский суд проводил не- уклонную борьбу со всеми иными преступлениями, посягавшими на нормальную деятельность советского государственного аппарата и деятельность советских хозяйственных органов, на государственное и общественное имущество, на имущество и личность граждан. Одновременно советский суд осуществлял вое-, питание населения к трудовой дисциплине. Эта сторона деятельности советского суда соответствовала) хозяйственно-организаторской и культурно-воспитательной работе государственных органов, ещё не получившей в этот период серьёзного развития.

Основной задачей Советского государства во второй главной фазе его развития является организация социалистического хозяйства по всей стране и ликвидация последних остатков капиталистических элементов, организация культурной революции, организация вполне современной армии для обороны страны. Функциями Советского государства во второй главной фазе его развития являются: охрана социалистической собственности, оборона страны от нападений извне и хозяйственно-организаторская и культурно-воспитательная работа государственных органов, получившая полное развитие и ставшая основной задачей Советского государства внутри страны. Содействие Советскому государству в осуществлении его функций является задачей советского суда во второй главной фазе развития Советского государства. В этой фазе на советский суд возложена всемерная охрана социалистической собственности путём применения мер уголовной репрессии к ворам и расхитителям народного добра, а также борьба мерами суровой уголовной репрессии с остатками разбитых, враждебных Советской власти групп и агентурой капиталистического окружения, посягающими на обороноспособность и мощь Советского Союза, на коммунистическое строительство. Наряду с этим получает полное своё развитие деятельность советского суда по охране успешной хозяйственно-организаторской и культурно-воспитательной работы государственных органов и по воспитанию граждан в духе советского патриотизма и преданности Родине, в духе точного и неуклонного исполнения законов, бережного отношения к социалистической собственности, дисциплины труда, честного отношения к государственному и общественному долгу, уважения к правилам социалистического общежития. Во второй главной фазе развития Советского государства получают дальнейшее своё развитие принципы социалистического демократизма, положенные в основу организации и деятельности советского суда.

Во время Великой Отечественной войны вся работа советского суда была направлена на всемерное укрепление фронта и тыла и на обеспечение твёрдого л прочного правопорядка путём применения мер суровой уголовной репрессии к изменникам Родины, предателям, диверсантам, пособникам фашистских злодеев, трусам, дезертирам, паникёрам, расхитителям социалистической собственности и к другим преступникам, посягавшим на мощь фронта и на прочность тыла. Одновременно советский суд своей деятельностью осуществлял воспитание советских граждан в духе точного и неуклонного выполнения обязанностей, возложенных на них в условиях военного времени.

Победоносно закончив Великую Отечественную войну и возвратившись к мирному строительству, советский народ осуществляет гигантское мирное строительство и уверенно движется вперёд, возглавляя движение всего прогрессивного человечества за мир во всём мире. Функции Советского государства во второй главной фазе его развития получают в наст, время всё более полное и развёрнутое своё осуществление. В соответствии с этим задачи советского суда в настоящий период заключаются в содействии Советскому государству в осуществлении его функций, в осуществлении социалистического правосудия, укреплении социалистической законности (см.), в служении делу дальнейшего развития социалистического базиса, делу постепенного перехода от социализма к коммунизму.

Юридический словарь. — М.: Госюриздат . Главный редактор С.Н. Братусь и др. . 1953 .

С приходом Октябрьской революции были разрушены все старые институты государственной власти.

Не стала исключением и судебная система, однако тенденции к её изменению наметились ещё в царской России.

Практически все знаменитые юристы того времени отмечают, что общество стало отрицательно воспринимать саму идею права и правосудия.

Неудивительно, что большевикам удалось легко сломать такую шаткую и не вызывающую доверия ни у одной социальной группы судебно-правовую систему.

Новая судебно-правовая система

Сразу после октябрьских событий были заложены первоосновы для новой судебно-правовой системы. В соответствии с декретом II Всероссийского съезда Советов, создаётся новый центральный орган судебного управления – Наркомат юстиции РСФСР. В задачу Наркомата юстиции входил надзор за исполнением законов. Он привлекал к уголовной ответственности нарушителей закона, лично руководил расследованием дел. Ещё одна обязанность наркомата – следить, насколько правильно и законно содержатся заключенные под стражей и управлять местами заключения через тюремно-карательный отдел. На местах наркомат представляли комиссары юстиции, которых избирали местные советы.

Суд трудящихся

Что делать с законами царской России?

Идея революционных трибуналов

В декрете №3 была разграничена подсудность дел между местными и окружными судами. В местных судах должны были рассматриваться мелкие гражданские и уголовные дела. А вот посягательства на человеческую жизнь, разбойные нападения, фальшивомонетничество и т.д. ложились на плечи окружных народных судов.

Единый народный суд

30 ноября 1918 года был создан Единый народный суд. Положение о Едином народном суде полностью упраздняло окружные суды, а в качестве судебных звеньев остались народные суды.

Закончилась гражданская война, и начался переход к НЭПу. Пришла пора проводить судебную реформу, так как государственной власти становилось всё труднее управлять судебной политикой. Был поставлен вопрос о том, чтобы все уголовные наказания мог налагать только суд, ведь лишь в этом случае обвиняемый мог рассчитывать на адекватную защиту и справедливый приговор.

Ликвидация ВЧК

Первым делом была ликвидирована Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) и образовано Государственное политическое управление, которое расследовало и пресекало контрреволюционные и особо тяжкие преступления, а затем непременно передавало дело в суд.

Власть стремилась к предельной централизации судебной системы и максимальному контролю над ней.

Важно было создать такой проект, руководствуясь которым можно беспрепятственно управлять судами. Именно поэтому были отклонены проекты реформы, предложенные Д. И. Курским.

Положение о судоустройстве РСФСР

3 ноября 1922 года принято положение о судоустройстве РСФСР, согласно которому в единую систему судебных органов РСФСР входят: 1) народный суд в составе постоянного народного судьи; 2) народный суд в составе постоянного народного судьи и двух народных заседателей; 3) губернский суд; 4) Верховный суд РСФСР.

Объединение советских республик в союзное государство не могло не принести изменений с историю советской судебной системы. Так, в ноябре 1923 года было создан Верховный суд СССР – судебный орган первой инстанции, в обязанности которого входил надзор за соблюдением Конституции СССР и законности в целом. Полномочия Верховного суда СССР постепенно расширялись. В 1926 году он стал кассационной инстанцией по делам, которые рассматривал военный трибунал, в 1929 – получает право законодательной инициативы.

Суд при Сталине

Вторая половина 1920-х гг. прошла под эгидой индустриализации.

Лишь к 1932 году внесудебные репрессии пошли на спад.

Следующим шагом к хоть какому-то смягчению карательных мер стало учреждение Особого совещания при НКВД (10 июля 1934 года), полномочия которого были существенно ограничены по сравнению с Судебной коллегией ОГПУ. Оно лишь имело право во внесудебном порядке применить ссылку и высылку в отдаленные районы или выдворение из страны, а также заключение в исправительно-трудовой лагерь на срок до пяти лет. Также в Особом совещании при НКВД появился Прокурор СССР либо замещающее его лицо.

Не все категории лиц могли подвергаться этой процедуре, а только ранее имевшие судимость, безработные, рецидивисты, профессиональные попрошайки и злостные нарушители паспортного режима.

Конституция СССР 1936 г.

Конституция СССР 1936 г. официально провозгласила, что правосудие в СССР может осуществляться только судами. Но внесудебные репрессии, к сожалению, всё равно себя не изжили. Наконец-то была воплощена в жизнь идея о выборности судей. Теперь они избирались при помощи тайного голосования всеми гражданами, имеющими избирательное право.

С началом Великой Отечественной войны было установлено, что во всех местностях, находящихся на военном положении, все дела о преступлениях, угрожающих государственной безопасности, следует передавать на рассмотрение военных трибуналов. Процессы происходили очень стремительно, в них не принимали участия заседатели и адвокат. Обжалованию приговоры трибунала не подлежали и могли быть отменены или изменены лишь в особых случаях.

Новая Конституция СССР: надежда на смягчение

Однако изменения в поствоенную судебную систему всё-таки были внесены.

Устранены военные трибуналы (1953 год) и прокуратура в войсках МВД, не стало и органов внесудебной репрессии.

Рассматривать дела о государственных преступлениях по упрощенной схеме теперь было запрещено.

Надо сказать, что со смертью Сталина всё же наметилась тенденция к ослаблению режима.

Положение о Верховном суде СССР

В феврале 1957 года появилось новое положение о Верховном суде СССР. А ещё раньше (в мае 1956 года), в рамках общего процесса по децентрализации управления, было ликвидировано Министерство юстиции СССР. Сначала руководство было возложено на министерства юстиций союзных республик и частично перешло руки Юридической комиссии при Совете Министерств СССР. Но в 1957-1960 годах министерства юстиций в республиках также были упразднены, их функции стали выполнять Верховные суды и юридические комиссии при правительствах союзных республик.

Верховный суд по-прежнему оставался высшим судебным органом СССР, на него возлагался надзор за деятельностью всех прочих советских судов. Положение о Верховном суде СССР от 12 февраля 1957 года значительно сузило полномочия высшего судебного органа. Если раньше Верховный суд СССР мог востребовать из любого суда любое дело, даже если то ещё не рассматривалось, то с принятием нового положения право окончательных решений по всем делам принадлежало Верховному суду союзной республики.

Верховный суд СССР представлял такую структуру: в состав его входили Пленум и три коллегий: военная, по гражданским делам и по уголовным . Пленум рассматривал дела по протестам Председателя Верховного суда СССР и Генерального прокурора, материалы обобщения судебной практики и судебной статистики, утверждал состав судебных коллегий, а также секретаря Пленума и научно-консультативный совет, выслушивал отчеты председателей судебных коллегий, доклады председателей Верховных судов союзных республик.

Судебные коллегии состояли из членов Верховного суда СССР и утверждались по решению Пленума. Они как первая инстанция рассматривали дела исключительной важности. В порядке надзора рассматривались протесты и решения Верховных судов союзных республик. Также в коллегии были уполномочены решать споры между союзными судами о том. Где будет рассматриваться то или иное дело.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


Гражданская инициатива, новость планетарного значения: освобождение планеты началось!

Внутри желудка акулы вообще нельзя думать о спасении, иначе как вспороть этот желудок. Или ждать переваривания полного и освобождения через задний проход акулы.
В судебной системе РФ надеяться на то, что она примет самоубийственное для нее решение - иллюзия и утопия. Только при выходе из этой системы ее можно победить.
Выход вспарыванием судебной системы означает создание такого органа, который
а) не основан на подложном основании конституции 93
б) не заинтересован во лжи для сохранения системы
в) неоспоримо легитимен в отличие от псевдосудов РФ

3 заседателя и есть суд, причем полноценный, так как и народный судья и народные заседатели - это судьи и у них равные права. Если два заседателя сказали нет, а судья бьется в истерике что да, то приговор будет оправдательным, как бы он не истерил.
Только разница в постоянном месте работы. Судья числится в штате юстиции, а заседатели привлекаются на 14 дней в году, если нет затяжного процесса. В затяжном деле более 14 дней освобожденный народный заседатель, хоть год или два будет сидеть в процессе для выполнения правосудия.

При длительном отсутствии судьи заседатель исполняет его функции. И может это делать до истечения срока своих полномочий по выборной должности. Поэтому профессиональный судья фигура относительно необязательная - факультативная. А заседатель обязательная, т.к. один народный судья дело рассмотреть не может, а три заседателя без судьи могут.

Любое сражение сначала выигрывается в сфере идей, и лишь потом реализуется.
Юридические войны - это разновидность таких сражений. И об этом у нас много сказано. Что последовательность действий нарушается при провокации гражданских войн и разборок с собственностью.
Сначала убивают друг друга, а потом заключают все равно договоры, а не сразу приступают к договорам.
У вашего оппонента тоже логика сбита, и мушка вниз смотрит.
Какой интересно суд РФ при образовании и деятельности нарсудов по законам СССР при более половины населения за, осмелиться свою бошку в петлю совать?
Вы много таких храбрых судей знаете?
Судебный акт РФ ничтожен по закону СССР т.к. по конституции суд только выборный. Противодействие нарсуду означает судимость и конфискацию у путинского судьи в самом мягком случае.
И он это прекрасно понимает.
Даже сейчас покупки судебных актов при полной разнузданности коммерции и подкупа вместо правосудия заканчиваются лишением полномочий.
Так при рейдерском захвате кондитерской промышленности РФ австрийской фирмой нестле было 5 судей лишено полномочий за заказные незаконные суд акты.
А с нарсудом так и конфиски станут традицией. И что толку судье бодаться, если у него все что он получил на лапу будет конфисковано вместе с тем что от бабушки досталось?
Никому нахрен эти взятки станут не нужны при такой перспективе, что отберут и эти деньги, и всё остальное.


Конечно, вначале сопротивление оказано будет, но крыть то нечем, чего суетиться если доказать ликвидацию СССР невозможно? И доказать отмену законов СССР нельзя. Чем суд тупина будет отменять решение нарсуда СССР? Пальцем? Писать то нечего, вообще нечего, переписка с прокурорами показала, что возражать нечем.

Когда мы действуем как граждане СССР и выводим этих судей и воров на поле законов СССР, то происходит то же самое, как сражение на Чудском озере - они тонут, т.к. у них нет опоры под ногами, не за что цепляться.
На поле законов СССР им места нет, и их как судей там нет, а они чисто уголовники.
Они не могут судами РФ выносить решения и приговоры гражданину СССР - они как черт от ладана от этого субъекта бегут. А тут им вдруг отменять приговор суда СССР, а сослаться же не на что - верховный суд уже написал, что РФ продолжатель СССР и законы в силе. Они носят тот же характер, как и международные договоры. То есть имеют приоритет над законами РФ. Он только промолчал, что сами россиянские суды в силу этого недействительны, т.к. они не выборные, но это понятно, почему промолчал.
А что он может мекать, глядя на приговор нарсуда СССР?

Для ясности
Юридическая сила нарсудов СССР возникающих из международного договора точно такова же, как и юридическая сила решений ЕСПЧ.
И тот и другой вид суда из международного договора, и его акты выше, чем судебные акты судов РФ.
Суд РФ не может отменить решение ЕСПЧ, т.к. РФ приняла на себя международное обязательство о подчинении такому суду в силу договора.
И с нарсудом СССР ровно такая же ситуация, он из международного договора об образовании СССР, и его акты не имеет права отменять суд РФ.

(2. Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью ее правовой системы (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации").

Частью правовой системы Российской Федерации являются также заключенные СССР действующие международные договоры, в отношении которых Российская Федерация продолжает осуществлять международные права и обязательства СССР в качестве государства - продолжателя Союза ССР.)

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2003 г. N 5

О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОБЩЕПРИЗНАННЫХ ПРИНЦИПОВ И НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО
ПРАВА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ
от 05.03.2013 N 4)

Кроме того, у народных заседателей СССР имеется иммунитет не только от уголовного преследования, но и от административного, и уволить их по сокращению штата нельзя.

Читайте также: