Буксирные суда для чего

Обновлено: 18.05.2024

Важную роль в проводке судов через узкости при заходе в порт и выходе из порта играют такие суда вспомогательного технического флота как буксиры. Буксиры известны с давних времен, так как задачи буксировки и доставки поврежденных судов в порт, а также обеспечения безопасного маневрирования в порту существовали все время. В конце XIX в. для выполнения этих задач был создан специальный класс вспомогательных судов - буксиры.


С появлением азимутальных винто-рулевых колонок (азиподов), обеспечивающих невиданные ранее возможности маневрирования, начали развиваться новые классы буксиров. По районам плавания буксиры стали делиться на речные и морские, по видам операций буксировки на буксиры тянущие (tractor tug) и буксиры-толкачи.

В процессе буксировки под воздействием различных усилий существует риск потери остойчивости и опрокидывания буксира.

На буксир в процессе буксировки действуют разные усилия, приложенные к корпусу буксира, как это показано на рис. 1.


Towline Force - усилие в буксирном канате; Towline heeling arm – плечо кренящего момента, вызванное натяжением буксирного каната; Tow tripping arm - плечо кренящего момента при буксировке; Drag force on hull - сила сопротивления, действующая на корпус; Buoyancy force - выталкивающая сила; GZ - плечо статической остойчивости; Weight Force - сила тяжести, действующая на судно; Thruster forces - сила тяги движителя; Selftripping arm - плечо поперечного кренящего момента.

Одной из наиболее важных характеристик буксира является тяговое усилие на гаке, развиваемое при буксировке. Чтобы его определить проводят специальные испытания буксира на холостом ходу, как это представлено на рис.2.


По причинам практического характера испытания буксира для определения тяги на гаке проводят в порту у пирса. Чтобы исключить влияние швартовой стенки или пирса, длина буксирного каната должна быть как можно большей.

Буксиры с азиподами

С развитием азиподов появился такой класс буксиров как роторный буксир (Rotor tug - ART), имеющий возможность разворота практически на месте. Для буксиров этого класса нужны особые обводы, как это показано на рис.3.


Classical tug forms not suited to Z-drives - обычная форма корпуса, не подходящая для использования приводов модели Z - drive; Preffered aft hull form for best ASD performance - форма корпуса в кормовой части обеспечивает максимальную эффективность полноповоротных ВРК; D. W. L. - конструктивная ватерлиния; hull reaction to wash - воздействие набрасываемой струи на корпус судна; large aft skeg deflects thrust - скег в кормовой части отражает набрасываемую струю; thrust - упор; unimpeded prop wash - не встречающая преград набрасываемая струя

Особый класс буксиров, очень распространенный, представляют буксиры с кормовым расположением азиподов (Azimuthing stern-drive tug - ASD) - "Азимутальный буксир" - буксир с кормовым расположением азимутальных "полноповоротных" винторулевых колонок. Он подобен по типу традиционному двухвинтовому буксиру, однако обычный винт и гребной вал заменены на азимутальные винторулевые устройства.

Азимутальные устройства состоят из обычных винтов, оборудованных поворотными насадками, которые могут вращаться на 360 градусов для предоставления тяги в любом направлении без использования рулей. Наиболее распространена конструкция, получившая название "Z-Drive" благодаря особенности вала, который горизонтален на выходе из двигателя, вертикален по отношению к корпусу и снова горизонтален на ступице винта, в целом образует собой форму, подобную букве "Z". Также устанавливаются конструкции типа "L-Drive".


Рис.4. Конструкция буксира класса ASD (Azimuthing Stern Drive) корпорации Damen с кормовым расположением азиподов. Источник

Deckhouse - рубка; Heavy built - высокая прочность корпуса. Корпус буксира отличается повышенной прочностью ребер жесткости, повышенной толщиной листов обшивки, дополнительными кницами, подкрепляющими палубу, и дополнительными кранцами; Large tumblehome – значительный скос крыши рубки. Скос крыши имеет угол 40°, и рубка несколько отклонена назад, что облегчает ведение операций поблизости от борта буксируемого судна; Render/Recovery winch - спуско-подъёмная лебёдка. Гидравлическая двухбарабанная лебедка с удерживающим усилием на тормозе в 200 т; Fairleads – киповые планки; Double sausage fendering – два пояса цилиндрических кранцев. Цилиндрические кранцы по всей носовой части буксира, надежные кранцы D-образной формы по всему борту на уровне палубы и массивные цилиндрические кранцы по углам транца; Anchors - якоря; Round bilge hull - закругленный скуловой киль; Bow and hull form - нос и форма корпуса. Высокий и широкий нос, новая форма корпуса с зауженной "V образной" носовой частью и скуловые кили; Powerful propellers - мощные ВРК. Новые полноповоротные ВРК компании Rolls-Royce с винтами регулируемого шага, размещенные на корме буксира установлены под углом 7° для обеспечения максимальной эффективности; Painting - окраска. Fendering around the vessel - амортизация столкновений по всему борту; A heavy sheer strake 15 mm steel profile behind the fender for extra strength - прочный ширстрек толщиной 15 мм позади кранцев придает конструкции дополнительную прочность; Spacious decks - просторное палубное пространство.

Буксир карусельной конструкции

В наше время конструкция буксира предусматривает крепление буксирного троса на корме, а также корпус буксира сохраняет направление, заданное линией буксирного троса, с возможностью разворота на 360 градусов за счет создания упора азиподами. Новая карусельная конструкция буксира характеризуется возможностью изменения направления корпуса буксира независимо от линии буксирного каната. Данная карусельная конструкция состоит из большого горизонтально расположенного кольца, вращающегося вокруг надстройки и прикрепленного к кольцу буксирного троса. Такое крепление буксирного троса снижает кренящий момент и позволяет в полной мере использовать динамические усилия, прикладываемые к корпусу буксира для эскортирования судов.


Инновационный тип буксира – дистанционно управляемый буксир (Проект RAmora)

В плане развития дистанционно управляемых безэкипажных судов имеет место целый ряд инициатив, в том числе со стороны спонсоров, например рассчитанная на долгосрочный период программа Advanced Autonomous Waterborne Applications (AAWA) корпорации Rolls-Royce, а также финская программа One Sea Autonomous Maritime Ecosystem (2016-2025 гг.)



Рис.6. Компьютерная графика демонстрирует внешний вид безэкипажного буксира проекта RAmora при буксировке судна. Источник

Известная проектная компания Robert Allan Limited (RAL) недавно пригласила промышленных инвесторов оценить перспективы эксплуатации буксира, спроектированного для работы в опасных условиях без риска для экипажа. Канадская компания указала, что разработка безэкипажного буксира (дрона) открывает новые возможности для операций буксировки. В результате более чем годичной программы НИОКР компания разработала концепцию нового безэкипажного буксира (проект RAmora).

Одно из судов серии TOWBoT (Tele-Operated Workboat или Tug), судно проекта RAmora 2400, разработано специально для помощи судам при проводке в порт и для швартовных операций. Безэкипажный буксир с хорошей дистанционной управляемостью и тяговым усилием на гаке, составляющим около 55 т, оснащен комбинированной пропульсивной установкой и имеет значительную емкость аккумуляторных батарей для проведения буксирных операций в потенциально опасных условиях – у терминалов СПГ и в случае пожароопасных ситуаций.

Согласно заявлениям представителей компании RAL, буксир проекта RAmora спроектирован с сохранением всех возможностей традиционного буксира, и буксир, дистанционно управляемый оператором, может работать в тандеме с обычным буксиром, управляемым экипажем. Опытный оператор, дистанционно управляющий буксиром проекта RAmora с командного буксира будет использовать функцию "виртуальной реальности", встроенной в консоль управления буксиров проекта RAmora, включая видео картинку с обзором на 360 градусов, и бортовую систему датчиков, работающую в режиме реального времени для обеспечения безопасного и эффективного управления безэкипажным буксиром. Система управления обеспечивает оператору интерфейс в режиме реального времени. Система управления спроектирована совместно с канадской компанией International Submarine Engineering, и ее принцип позаимствован у систем управления телеуправляемыми подводными аппаратами (ТПА), автономными подводными аппаратами и системами управления надводными безэкипажными судами.

Проект RAmora предусматривает использование судового крыльчатого движителя, монтируемого в носовой/кормовой части буксира для обеспечения высокой маневренности во всех направлениях, используя опыт, накопленный при эксплуатации буксира нового проекта RAVE компании RAL. Обводы корпуса, спроектированные для обеспечения высокой остойчивости и хорошей мореходности на волне, являются результатом обширных исследований методами вычислительной гидродинамики и испытаний в опытовом бассейне. За счет использования принципа TOWBoT дистанционного управления буксировкой отпадает необходимость иметь на буксире рубку, помещения для экипажа, системы жизнеобеспечения и спасательные средства. Буксир проекта RAmora, как заявляется, будет проще в управлении и более компактен чем обычный буксир аналогичной мощности.

Кроме того буксир проекта RAmora 2400 будет использовать дополнительное инновационное оборудование. По всему периметру буксира будут установлены кранцы цилиндрической формы, что позволит буксиру выполнять функции толкача. Согласно заявлению компании RAL, безэкипажный буксир более безопасен в ситуациях повышенного риска, например, при работе у носа буксируемого судна, а также в узкостях и шлюзовых камерах.

Как мы видим, установка новых движителей, азимутальных ВРК, открыла совершенно новые перспективы для разработки конструкций буксиров, обладающих высокой маневренностью. И в тоже время продолжаются поиски инновационных конструкций, и идет разработка инновационных проектов буксиров, в том числе безэкипажных, направленных на обеспечение безопасности при буксировке.


Буксиры, Reid McAllister и McAllister Responder толкают танкер для сжиженного нефтяного газа BW Volans в порт Маркуса Хука на реке Делавэр.

Буксира или буксира является судно , которое маневры других судов с помощью толкающего или тянущего их либо путем непосредственного контакта или с помощью буксирного каната. Буксиры обычно перемещают суда, которые либо ограничены в их способности маневрировать самостоятельно, например, суда в переполненной гавани или узком канале [1], либо те, которые не могут двигаться сами по себе, такие как баржи , корабли-инвалиды, бревенчатые плоты , или нефтяные платформы . Буксиры мощные для своих размеров и прочной конструкции, некоторые из них ходят по океану. Некоторые буксиры служат ледоколами или спасательными судами . Ранние буксиры имели паровые двигатели , но сегодня большинство из них имеют дизельные двигатели.. На многих буксирах есть мониторы пожаротушения , что позволяет им помогать в тушении пожара, особенно в гаванях.

Содержание


Флотский буксир USS Tawasa (1255 тонн, 205 футов), который буксировал ядерную глубинную бомбу, взорванную во время операции Вигвам в 1955 году.

Морские буксиры (глубоководные буксиры или океанские буксиры) делятся на четыре основные категории:

По сравнению с морскими буксирами портовые буксиры, как правило, меньше по размеру, а их отношение ширины к длине часто выше из-за необходимости меньшей осадки. В небольших гаванях их также часто называют лодками с ланчем , потому что они укомплектованы людьми только при необходимости и только по минимуму (капитан и матрос), поэтому экипаж будет приносить с собой свой обед. [2] Количество буксиров в гавани зависит от инфраструктуры порта и типа буксиров. Следует учитывать, что суда с носовыми подруливающими устройствами или без них, а также силы, такие как ветер, течение и волны, а также типы судов (например, в некоторых странах существуют требования к определенному количеству и размеру буксиров для портовых операций с танкерами-газовозами). [3]

Речные буксиры также называют буксиров или толкачей. Их конструкция корпуса сделала бы операции в открытом океане опасными. Речные буксиры обычно не имеют значительного троса или лебедки. Их корпуса имеют плоскую переднюю часть или носовую часть, чтобы выровняться с прямоугольной кормой баржи, часто с большими толкающими коленями.

Первый буксир, Charlotte Dundas , был построен Уильямом Симингтоном в 1801 году. Он имел паровой двигатель и гребные колеса и использовался на реках Шотландии. С тех пор количество гребных буксиров увеличилось, и они были обычным явлением в течение столетия. В 1870-е годы корпуса шхуны переоборудовали в буксирно-винтовые. Комбинированные паровые машины и шотландские котлы обеспечивали указанную мощность 300 лошадиных сил. Паровые буксиры использовались в каждой гавани мира для буксировки и стоянки судов.

Дизельные двигатели буксиров обычно производят от 500 до 2500 кВт (от ~ 680 до 3400 л.с. ), но более крупные лодки (используемые в глубоких водах) могут иметь номинальную мощность до 20 000 кВт (~ 27 200 л.с.). Буксиры обычно имеют экстремальную мощность : отношение тоннажа ; Нормальные грузовые и пассажирские суда имеют соотношение P: T (в кВт: GRT ) от 0,35 до 1,20, тогда как большие буксиры обычно составляют от 2,20 до 4,50, а маленькие портовые буксиры - от 4,0 до 9,5. [4] Двигатели часто такие же, как и в железнодорожных локомотивах , но обычно приводят в движение винт.механически вместо преобразования мощности двигателя в мощность электродвигателей, как это обычно бывает для дизель-электрических локомотивов. В целях безопасности в двигателях буксиров часто есть по две критических детали для резервирования. [5]

Буксир обычно оценивается по выходной мощности двигателя и общему тяговому усилию . Самые большие портовые буксиры в 2000–2010-х годах, использовавшиеся для буксировки контейнеровозов и т. П., Имели тяговое усилие от 60 до 65 коротких тонн (530–580 кН), которое описывается как 15 коротких тонн силы (130 кН). ) выше "обычных" буксиров. [6] [7]

Буксиры обладают высокой маневренностью, и для повышения маневренности и безопасности были разработаны различные двигательные установки. Первые буксиры были оснащены гребными колесами , но вскоре они были заменены гребными буксирами. Сопла Корт (см. Ниже) были добавлены для увеличения тяги на кВт / л.с. За ним последовал руль направления сопла, в котором отпала необходимость в обычном руле направления . Циклоидный пропеллер (см ниже) был разработан до Второй мировой войныи иногда использовался в буксирах из-за его маневренности. После Второй мировой войны это также было связано с безопасностью из-за разработки Voith Water Tractor - буксира, буксира которого нельзя было буксировать. В конце 1950-х годов был разработан Z-образный привод или ( азимутальный двигатель ). Хотя иногда их называют системой Aquamaster или Schottel , существует множество брендов: Steerprop , Wärtsilä , Berg Propulsion и т. Д. Эти силовые установки используются на буксирах, предназначенных для таких задач, как стыковка судов и морское строительство. Обычные конфигурации винт / руль направления более эффективны для буксировки от порта к порту.

Сопло Kort представляет собой прочную цилиндрическую конструкцию вокруг специального гребного винта с минимальным зазором между лопастями гребного винта и внутренней стенкой сопла Kort. Отношение тяги к мощности увеличивается, поскольку вода приближается к гребному винту по линейной конфигурации и таким же образом выходит из сопла. Насадка Kort названа в честь своего изобретателя, но существует множество торговых марок.

Циклоидный гребной винт представляет собой круглую пластину, установленную на нижней стороне корпуса, вращающуюся вокруг вертикальной оси с круговым набором вертикальных лопастей (в форме подводных крыльев ), которые выступают из днища корабля. Каждое лезвие может вращаться вокруг вертикальной оси. Внутренний механизм изменяет угол атаки лопастей синхронно с вращением пластины, так что каждая лопасть может обеспечивать тягу в любом направлении, аналогично управлению общим шагом и циклично в вертолете.

Красное облако (на переднем плане), буксир типа V2-ME-A1 , рядом с USNS Дэвид К. Шанкс , у Золотых ворот в Сан-Франциско, Калифорния, 1950-е годы. На носу есть отбойник буксира, также называемый бородами или носовым пудингом, которые представляют собой набивку каната для защиты носа.

Кранцы буксиров изготовлены из износостойкой резины с хорошими упругими свойствами. Они очень популярны среди владельцев небольших портовых судов и буксиров. Эти крылья отливаются под давлением в пресс-формах с термическим нагревом под высоким давлением и обладают отличной стойкостью к морской воде. Крылья буксира еще называют бородами или носовым пудингом. Раньше они делались из веревки для защиты лука. Типы кранцев буксиров включают цилиндрические кранцы буксиров, W кранцы, M кранцы, D кранцы и другие. [8]

Недавняя голландская инновация - это буксир Carousel , получивший награду за морские инновации на церемонии вручения наград Dutch Maritime Innovation Awards в 2006 году. [9] Буксир Carousel добавляет пару замковых колец к корпусу буксира, внутреннее кольцо прикреплено к корпусу буксира. лодка, внешнее кольцо которой прикреплено к буксируемому судну лебедкой или буксирным крюком. Поскольку буксирная точка вращается свободно, буксир очень сложно перевернуть. [10]


Буксиры Reid McAllister и McAllister Responder толкают танкер для сжиженного нефтяного газа BW Volans в порт Маркус Хук на реке Делавэр.

Буксир или буксир является морским судном , что маневры других судов с помощью толкающих или тянущих их, с прямым контактом или датчик линией. Эти лодки обычно буксируют суда, которые не могут хорошо двигаться сами по себе, например, те, что находятся в переполненных гаванях или узких каналах , или те, которые вообще не могут двигаться, такие как баржи , корабли-инвалиды, бревенчатые плоты или нефтяные платформы . Буксир для своих размеров - самое мощное судно на плаву. Некоторые из них идут по океану, некоторые - ледоколы или буксиры-спасатели . Ранние модели имели паровые двигатели , а современные - дизельные . У многих есть дренчерные орудия , которые помогают при тушении пожаров , особенно в гаванях.

СОДЕРЖАНИЕ

Мореплавание


Морские буксиры (глубоководные буксиры или океанские буксиры) делятся на четыре основные категории:

Гавань



Речные буксиры также называют буксиров или толкачей. Их конструкция корпуса сделала бы операции в открытом океане опасными. Речные буксиры обычно не имеют значительного троса или лебедки. Их корпуса имеют плоскую переднюю часть или носовую часть, чтобы выровняться с прямоугольной кормой баржи, часто с большими толкающими коленями.

Движение

Файл: Буксир Аракава - 2019 3 25.webm

"> Воспроизвести медиа

Первый буксир, Charlotte Dundas , был построен Уильямом Симингтоном в 1801 году. Он имел паровой двигатель и гребные колеса и использовался на реках Шотландии. С тех пор количество гребных буксиров увеличилось, и они были обычным явлением в течение столетия. В 1870-х годах корпуса шхуны переоборудовали в буксирно-винтовые. Составные паровые машины и шотландские котлы обеспечивали расчетную мощность 300 лошадиных сил. Паровые буксиры использовались в каждой гавани мира для буксировки и стоянки судов.

Дизельные двигатели буксиров обычно производят от 500 до 2500 кВт (от ~ 680 до 3400 л.с. ), но более крупные лодки (используемые в глубоких водах) могут иметь номинальную мощность до 20 000 кВт (~ 27 200 л.с.). Буксиры обычно имеют экстремальную мощность : отношение тоннажа ; обычные грузовые и пассажирские суда имеют соотношение P: T (в кВт: GRT ) от 0,35 до 1,20, тогда как большие буксиры обычно составляют от 2,20 до 4,50, а маленькие портовые буксиры - от 4,0 до 9,5. Двигатели часто такие же, как и в железнодорожных локомотивах , но обычно приводят в движение гребной винт механически, вместо преобразования выходной мощности двигателя в силовые электродвигатели, как это обычно бывает для дизель-электрических локомотивов. В целях безопасности двигатели буксиров часто имеют по две критических детали для резервирования.

Буксир обычно оценивается по выходной мощности двигателя и общему тяговому усилию . Самые большие коммерческие портовые буксиры в 2000–2010-х годах, использовавшиеся для буксировки контейнеровозов и т. П., Имели тяговое усилие от 60 до 65 коротких тонн (530–580 кН), которое описывается как 15 коротких тонн силы (130 кН). ) над "обычными" буксирами.

Буксиры обладают высокой маневренностью, и для повышения маневренности и безопасности были разработаны различные двигательные установки. Первые буксиры были оснащены гребными колесами , но вскоре они были заменены гребными буксирами. Сопла Корт (см. Ниже) были добавлены для увеличения тяги к мощности. За ним последовал руль направления сопла, в котором отпала необходимость в обычном руле направления . Циклоидный пропеллер (см ниже) был разработан до Второй мировой войны и иногда используется в буксирах из - за его маневренность. После Второй мировой войны это было связано с безопасностью из-за разработки Voith Water Tractor - буксира, буксир которого нельзя было буксировать. В конце 1950-х годов был разработан Z-образный привод или ( азимутальный двигатель ). Хотя иногда их называют системой Aquamaster или Schottel , существует множество брендов: Steerprop , Wärtsilä , Berg Propulsion и т. Д. Эти силовые установки используются на буксирах, предназначенных для таких задач, как стыковка судов и строительство морских судов. Обычные конфигурации гребной винт / руль направления более эффективны для буксировки от порта к порту.

Насадка Корт

Сопло Kort представляет собой прочную цилиндрическую конструкцию вокруг специального гребного винта с минимальным зазором между лопастями гребного винта и внутренней стенкой сопла Kort. Отношение тяги к мощности увеличивается, потому что вода приближается к гребному винту линейно и таким же образом выходит из сопла. Насадка Kort названа в честь своего изобретателя, но существует множество торговых марок.

Циклоторный

Циклоидальный гребной винт представляет собой круглую пластину, установленную на нижней стороне корпуса, вращающуюся вокруг вертикальной оси с круговым набором вертикальных лопастей (в форме подводных крыльев ), которые выступают из днища корабля. Каждое лезвие может вращаться вокруг вертикальной оси. Внутренний механизм изменяет угол атаки лопастей синхронно с вращением пластины, так что каждая лопасть может обеспечивать тягу в любом направлении, аналогично управлению общим шагом и циклично в вертолете.

Крылья


Red Cloud (на переднем плане), буксир типа V2-ME-A1 , рядом с USNS David C. Shanks , у Золотых ворот в Сан-Франциско, Калифорния, 1950-е годы. На носу имеется отбойник буксира, также называемый бородами или носовым пудингом, которые представляют собой набивку каната для защиты носовой части.

Кранцы буксиров изготовлены из износостойкой резины с хорошими упругими свойствами. Они очень популярны среди владельцев небольших портовых судов и буксиров. Эти крылья обычно изготавливаются из соединенных вместе отрезанных частей автомобильных шин. Часто изображения по бокам буксира представляют собой крупногабаритное тяжелое оборудование или авиационные шины, прикрепленные к буксиру или висящие на нем. Некоторые штукатурки формуются прессованием в формах с термическим нагревом и жидкостным нагревом под высоким давлением и обладают отличной стойкостью к морской воде, но не получили широкого распространения из-за стоимости. Носовые крылья буксиров также называют бородами или носовыми пудами. Раньше они делались из веревки для защиты лука, но в последнее время почти никогда не наблюдается рендеринга веревки. Другие типы кранцев буксиров включают цилиндрические кранцы буксиров, W кранцы, M кранцы, D кранцы и другие.

Карусель

Недавняя голландская инновация - это буксир-карусель , получивший награду за морские инновации на церемонии вручения наград Dutch Maritime Innovation Awards в 2006 году. Он добавляет пару замковых колец к корпусу буксира, внутреннему на лодке и внешнему на судне. лебедкой или буксирным крюком. Поскольку буксирная точка вращается свободно, буксир очень трудно перевернуть.

Скачки

Гонки на старинных буксирах проводятся ежегодно в Олимпии, штат Вашингтон, с 1974 года во время морского фестиваля Olympia Harbour Days . Гонки на буксирах проводятся ежегодно в заливе Эллиотт в Сиэтле , на реке Гудзон на гонках буксиров в Нью-Йорке , на реке Детройт , а также на Большой гонке и параде буксиров на реке Святой Марии .

Балет


С 1980 года в гавани Гамбурга ежегодно проводится балет на буксирах по случаю фестиваля, посвященного годовщине основания порта в Гамбурге. В майские выходные восемь буксиров в течение часа исполняют хореографические движения под мелодии вальса и другой танцевальной музыки.

Сводки

The Tugboat Roundup - это собрание буксиров и других судов в честь морской индустрии. The Waterford Tugboat Roundup. Он проводится в конце лета в месте слияния рек Гудзон и Могавк в Уотерфорде, штат Нью-Йорк. Представленные буксиры представляют собой речные буксиры и другие буксиры, специально предназначенные для работы в системе каналов штата Нью-Йорк.

В популярной культуре

Буксир Энни был предметом сериирассказов журнала Saturday Evening Post с участием женщины-капитана буксира Нарцисса в Пьюджет-Саунд , позже показанных в фильмах Буксир Энни (1933), Буксир Энни снова плывет (1940) и Капитан Буксир Энни (1945) ). Канадский телесериал Приключения буксира Энни был снят в 1957 году .

Кино и телевидение


Теодор Буксир , главный герой детского шоу, был настолько популярен, что была построена его полноразмерная копия.

На сегодняшний день было проведено четыре детских спектакля, посвященных антропоморфным буксирам.

Литература

(По авторам в алфавитном порядке)

Галерея


Шведский портовый буксир Svitzer Freja в эксплуатации буксира (3600 кВт / 453 брутто регистровых тонны (GRT))


Голландский речной буксир "Mascotte II"


Немецкий буксир и быстроходное судно ГДР Карл Маркс в гавани Ростока


А буксир или же буксир Судно, которое маневрирует другими судами, толкая или вытягивая их путем прямого контакта или с помощью буксирного троса. Буксиры обычно перемещают суда, которые либо ограничены в их способности маневрировать самостоятельно, например, суда в переполненной гавани или узком канале, [1] или те, которые не могут двигаться сами по себе, например баржи, выведенные из строя корабли, бревенчатые плоты, или же нефтяные платформы. Буксиры мощные для своих размеров и прочной конструкции, некоторые из них ходят по океану. Некоторые буксиры служат ледоколы или же спасательные лодки. Ранние буксиры имели Паровые двигатели, но сегодня у большинства есть дизельные двигатели. Многие буксиры имеют мониторы пожаротушения, что позволяет им помогать в тушении пожаров, особенно в портах.

Содержание

Мореплавание


Буксир флот USS Таваса (1255 тонн, 205 футов), который буксировал глубинный ядерный заряд, когда он был взорван в Операция Вигвам в 1955 г.

Морские буксиры (глубоководные буксиры или океанские буксиры) делятся на четыре основные категории:

Гавань


По сравнению с морскими буксирами, гавань буксиры обычно меньше по размеру, и их отношение ширины к длине часто выше из-за необходимости меньшей осадки. В небольших гаванях их также часто называют ланч ведро лодки, потому что они обслуживаются только при необходимости и только по минимуму (капитан и матрос), поэтому экипаж принесет с собой свой обед. [2] Количество буксиров в гавани зависит от инфраструктуры гавани и типов буксиров. На что следует обратить внимание, включая корабли с / без носовые подруливающие устройства и силы, такие как ветер, течение и волны, а также типы судов (например, в некоторых странах есть требования к определенному количеству и размеру буксиров для портовых операций с газовозы). [3]


Речные буксиры также называют буксиры или толкачи. Их конструкция корпуса сделала бы работу в открытом океане опасной. Речные буксиры обычно не имеют значительного троса или лебедки. Их корпуса имеют плоскую переднюю часть или носовую часть, чтобы выровняться с прямоугольной кормой баржи, часто с большими толкающими коленями.

Движение

Файл: Буксир Аракава - 2019 3 25.webm

"> Воспроизвести медиа

Первый буксир, Шарлотта Дандас, была построена Уильямом Симингтоном в 1801 году. У нее был паровой двигатель и гребные колеса, и она использовалась на реках Шотландии. Гребные буксиры с тех пор распространились и были обычным явлением в течение столетия. Видеть Eppleton HallВ 1870-х годах корпуса шхуны переоборудовали в буксиры-винтовые. Комбинированные паровые машины и шотландские котлы обеспечивали указанную мощность 300 лошадиных сил. Паровые буксиры использовались в каждой гавани мира для буксировки и стоянки судов.

Дизельные двигатели буксиров обычно производят от 500 до 2500 единиц. кВт (~ От 680 до 3400 л.с.), но более крупные лодки (используемые в глубоких водах) могут иметь номинальную мощность до 20 000 кВт (~ 27 200 л.с.). Буксиры обычно имеют экстремальный мощность:тоннаж-соотношение; нормальный груз и пассажирские суда имеют соотношение P: T (в кВт:GRT) от 0,35 до 1,20, тогда как большие буксиры обычно составляют от 2,20 до 4,50, а маленькие портовые буксиры - от 4,0 до 9,5. [4] Двигатели часто такие же, как на железных дорогах. локомотивы, но обычно пропеллер механически вместо преобразования мощности двигателя в мощность электродвигателей, как это обычно бывает для дизель-электрических локомотивов. В целях безопасности в двигателях буксиров часто есть по две критических детали для резервирования. [5]

Буксир обычно оценивается по выходной мощности двигателя и общей тяговое усилие. Самые большие портовые буксиры в 2000–2010-х годах, использовавшиеся для буксировки контейнеровозов и т. П., Имели тяговое усилие от 60 до 65 коротких тонн (530–580 кН), которое описывается как 15 коротких тонн силы (130 кН). ) выше "обычных" буксиров. [6] [7]

Буксиры обладают высокой маневренностью, и для повышения маневренности и безопасности были разработаны различные двигательные установки. Самые ранние буксиры были оснащены гребные колеса, но вскоре их заменили винтовые буксиры. Форсунки Корт (см. ниже) были добавлены для увеличения тяги на кВт / л.с. Затем последовал руль направления сопла, в котором отпала необходимость в обычном руль. В циклоидальный пропеллер (см. ниже) был разработан до Вторая Мировая Война и иногда использовался в буксирах из-за его маневренности. После Второй мировой войны это было также связано с безопасностью из-за разработки Voith Water Tractor - буксира, буксира которого нельзя было буксировать. В конце 1950-х гг. Z-привод или же (азимутальный двигатель) был развит. Хотя иногда его называют Aquamaster или Schottel системы существует много брендов: Steerprop, Wärtsilä, Berg Propulsionи др. Эти силовые установки используются на буксирах, предназначенных для таких задач, как стыковка судов и морское строительство. Обычные конфигурации винт / руль направления более эффективны для буксировки от порта к порту.

Насадка Корт

Сопло Kort представляет собой прочную цилиндрическую конструкцию вокруг специального гребного винта с минимальным зазором между лопастями гребного винта и внутренней стенкой сопла Kort. Отношение тяги к мощности увеличивается, поскольку вода приближается к гребному винту по линейной конфигурации и таким же образом выходит из сопла. Насадка Kort названа в честь своего изобретателя, но существует множество торговых марок.

Циклоидальный пропеллер

Циклоидальный гребной винт представляет собой круглую пластину, установленную на нижней стороне корпуса, вращающуюся вокруг вертикальной оси с круговым набором вертикальных лопастей (в форме подводные крылья), которые выступают из днища корабля. Каждое лезвие может вращаться вокруг вертикальной оси. Внутренний механизм изменяет угол атаки лопастей синхронно с вращением пластины, так что каждая лопасть может обеспечивать тягу в любом направлении, аналогично управлению общим шагом и циклично в вертолете.

Кранцы для буксиров


Красное облако (передний план), а тип V2-ME-A1 буксир, рядом USNSДэвид С. Шанкс, на Золотые ворота в Сан-Франциско, Калифорния, 1950-е годы. На носу есть отбойник буксира, также называемый бородами или носовым пудингом, которые представляют собой набивку каната для защиты носа.

Кранцы для буксиров изготовлены из износостойкой резины с хорошими упругими свойствами. Они очень популярны среди владельцев небольших портовых судов и буксиров. Эти крылья отливаются под давлением в пресс-формах с термическим нагревом под высоким давлением и обладают отличной стойкостью к морской воде. Крылья буксира еще называют бородами или носовым пудингом. Раньше они делались из веревки для защиты лука.

Другие новинки дизайна

Недавний нидерландский язык инновации - это Буксир-карусель, обладатель премии за морские инновации на гала-концерте Dutch Maritime Innovation Awards в 2006 году. [8] Буксир-карусель добавляет пару блокировочных колец к корпусу буксира, внутреннее кольцо прикреплено к лодке, а внешнее кольцо прикреплено к буксируемому судну с помощью лебедки или буксирного крюка. Поскольку буксирная точка вращается свободно, буксир очень сложно перевернуть. [9]

Читайте также: