Благодаря чему суда держатся на воде

Обновлено: 12.05.2024

Материал, из которого сделан корабль, не даёт ему утонуть.

Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму.

Воздух внутри корабля держит его на плаву.

На корабль в воде действует сила, которая не даёт ему утонуть.

Провести опрос среди одноклассников.

Найти информацию о первых средствах передвижения по воде. Изучить историю возникновения и развития кораблестроения.

Изучить строение корабля и принцип его работы.

Провести опыты и доказать поставленные мною гипотезы.

Однажды после очередного просмотра фильма у меня появилось очень много вопросов:

Как строят корабли?

За счет чего они держатся на воде?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, я начал читать энциклопедию и книги про корабли, а также искать информацию в интернете.

1. Опрос среди одноклассников

Плавал ли ты на корабле?

Почему корабль не тонет?

Ответы оказались очень разными. Не все ребята точно могут сказать, почему же корабль не тонет.

2. История возникновения и развития кораблестроения.

Сначала я начал читать энциклопедию и искать информацию в интернете про корабли. И узнал много интересного.

Много тысяч лет назад самым первым судном, на котором человек поплыл по воде, был плот. Это связанные между собой брёвна. С помощью плота люди могли переплывать широкие реки и передвигаться с одного берега на другой. Но плот был не управляемый. Если дул ветер, то его уносило.

Тогда человек придумал первую лодку, которая управлялась длинной доской веслом. При помощи камня люди выдалбливали в дереве углубление и заостряли концы. Так у них получалась лодка. Называли её чёлн.

А эскимосы и чукчи натягивали звериные шкуры на каркас из веток.

Такая лодка называлась каяк.

Так как лодки каяк и чёлн были очень маленькие и в них вмещалось только 1-2 человека, люди решили сделать лодку побольше. Они взяли много досок и скрепили между собой. Придумали также парус, который помогал тянуть судно вперед. Такая большая лодка называлась ладья. На ладье уже можно было плавать не только по рекам, но и в открытом море, а также увезти несколько десятков войнов.

Затем суда стали строить ещё больше. На них уже отправлялись очень далеко на много месяцев. Такие громадные лодки стали называть кораблями. Корабли вмещали в себя уже сотни человек. Морские корабли были разными и назывались все поразному: каравеллы, фрегаты, шхуны, бригантины. У них уже было много парусов, которые располагались один над другим на высоких мачтах.

Ветер хороший помощник для передвижения по морям-океанам, но для этого требовалось много матросов. Тогда люди придумали паровую машину, которая без парусов двигала корабль по воде. Кочегары кидали уголь в топку, вода закипала в специальных котлах, превращалась в пар, и под его давлением начинали крутиться огромные колеса-лопасти. Так корабль двигался вперед. Судно так и стало называться пароход.

В наше время пароходов уже нет. Их заменили теплоходы, электроходы и атомоходы. Вместо колес-лопастей у него гребной винт, который на много быстрее двигает судно.

Современные суда строятся на судостроительных заводах и предназначены для разных целей.

Есть мощные военные крейсеры. У них толстая и крепкая броня. Они ходят по морским границам нашей страны и охраняют территорию от контрабандистов, браконьеров и других нарушителей. Есть громадные ледоколы. Они прокладывают путь другим кораблям своим тяжелым носом, ломая лёд, словно стекло. Есть корабли- пожарные, которые, если загорится нефть на море, тут же приплывут и потушат пожар. Есть корабли-рыболовы. Они ловят рыбу огромным сачкомтралом . Есть даже корабли - подъёмные краны, которые строят причалы и нефтяные вышки в море.

3. Строение корабля и принцип его работы

t1624136487ah.jpg

У каждого корабля есть основные части:

Корпус корабля имеет продолговатую форму, напоминающий глубокую тарелку.

Дно или днище - это нижняя часть корабля.

Палуба- это пол на корабле. Она закрывает корабль, как крыша.

Трюм - это нижнее помещение, которое находится между днищем и палубой.

Используется для размещения груза, запасов, судовых механизмов.

Надстройка - это закрытое сооружение, которое располагается от борта до борта на палубе корабля. Она защищает палубу от волн. У неё водонепроницаемые двери и люки.

Нос- это передняя часть корпуса корабля .

Корма – это задняя часть корпуса. Она делится на две части- подводную и надводную.

Борт- это боковые части корабля. Правый борт по ходу движения моряки называют штирбортом , левый – бакбортом.

Якорь- это железная конструкция. Его опускают в воду, когда необходимо удерживать корабль на месте.

Гребной винт - это движитель корабля.

Руль - это пластина, которая поворачивается вокруг. Находится в кормовой части корабля. Служит для поворота корабля в разные стороны.

t1624136487ai.jpg

Ватерлиния – это специальная линия на корпусе корабля. Это контрольная линия, до которой можно загружать судно. Если она видна над поверхностью воды, то беспокоится не стоит. А если линия скрылась под водой, то корабль может затонуть.

Изучив информацию про корабли, мне по прежнему осталось не понятно:

Почему под водой мы поднимаем камень очень легко, а воздухе – с трудом?

Когда я плаваю в бассейне или море, мое тело выталкивает на поверхность какая-то сила. Как можно объяснить это явление?

Как же такие большие корабли, которые сделаны из металла и перевозят ещё и грузы, плавают и не тонут?

Поэтому я решил провести опыты и доказать гипотезы, поставленные мною и ответить на мой главный вопрос.

4. Опыты и эксперименты

Для проведения опыта я взял кусочки дерева, стекла, металла, пластмассы. Налил воду в миску. Начал опускать предметы в воду. Стекло и металл утонули. А дерево и пластмасса- нет.

А ведь современные корабли сделаны из металла!

Плавучесть корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен.

Следовательно, гипотеза 1 не верна.

Я взял кусок пластилина. Опустил его в воду и увидел, что он утонул.

Потом я сделал из пластилина кораблик. Также опустил его в воду и увидел, что он держится на воде и не тонет.

Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму.

Следовательно, гипотеза 2 верна.

Я взял воздушный шарик и опустил его в воду. В него попала вода, и он начал тонуть. Потом я надул воздушный шарик. И также опустил его в воду. Надутый шарик не утонул, даже если я нажимал на него сверху рукой.

Корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву.

Следовательно, гипотеза 3 верна.

Я очень люблю плавать в бассейне и море. И я заметил, когда я ныряю и пытаюсь задержаться на дне, то ничего не получается, вода выталкивает меня наверх.

Что это такое? Какая-то сила? Мне стало интересно, и я начал искать информацию в книгах и интернете.

Оказывается, когда-то давно учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел. Он сформировал один из основных законов физики.

Эта сила называется силой Архимеда.

Если сила тяжести больше силы Архимеда, тело будет тонуть и опускаться на дно. Если сила тяжести меньше силы Архимеда или равна ей, то тело будет плавать и не тонуть.

t1624136487am.jpg

Значит, на корабль в воде действует сила Архимеда, которая позволяет ему держаться на плаву . Я взял пластиковый стакан, опустил его в кастрюлю с водой. Взял монетки 1рубль и потихоньку начал класть их в стакан. Наблюдал, как плавает стакан с монетками, а из кастрюли начала выливаться вода. При добавлении 69 монетки, стакан утонул. Затем я взвесил стакан с монетами и стакан с водой, которая вылилась. И увидел, что вес стакана с монетами больше.

Поэтому на корабль вдоль корпуса наносится специальная линия-ватерлиния, про которую я уже рассказывал. Это отметка, до которой можно загружать корабль, чтобы он не утонул.

Корабль не будет тонуть, если его вес будет меньше или равен весу вытесняемой им жидкости. В этом случае на корабль будет действовать выталкивающая сила, это сила Архимеда.

Следовательно, гипотеза 4 верна.

На самом деле корабль был огромный. Его длина была около 270 метров, а высота около 30 метров.

Если посмотреть на макет, то можно увидеть:

• Палубы. Всего на корабле их было восемь. На верхних палубах жили богатые и знаменитые люди, на нижних- бедные. На верхних палубах располагались шикарные комнаты с дорогой мебелью для пассажиров и экипажа, рестораны, бассейн с тёплой водой ,тренажерный зал, баня и длинные палубы для прогулок. На нижних – маленькие комнаты для пассажиров, столовая и небольшая прогулочная палуба.

• Гребной винт. Всего на корабле их было три.

• Трубы. Они были очень большими, диаметром около 7 метров. Если одну из них представить, как тоннель, то через неё могли проехать три поезда вместе.

В моей исследовательской работе я нашел ответ на свой главный вопрос:

Три моих гипотезы из четырёх подтвердились.

Благодаря проведённым исследованиям, я выяснил, что:

t1624136487ap.jpg

К орабль не тонет, потому что он имеет особую форму и плавучесть корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен.

Воздух внутри корабля держит его на плаву.

На корабль действует сила Архимеда. Корабль не будет тонуть, если его вес будет меньше или равен весу вытесняемой им жидкости.

Из энциклопедии и интернета я узнал много о строении корабля,

чем современные корабли отличаются от деревянных, какие из них прочнее, быстрее и зачем на бортах рисуют красную линию, а также о истории кораблестроения и законе Архимеда.

Плавучесть — свойство погружённого в жидкость тела оставаться в равновесии, не выходя из воды и не погружаясь дальше, то есть плавать. Также — раздел теории корабля, изучающий плавучесть.

Содержание

Закон Архимеда

Древнегреческий учёный Архимед сформулировал закон, по которому погружённое тело плавает в равновесии, когда его вес равен весу вытесненного им объёма жидкости.

При этом сила выталкивания, по природе сила давления, зависит от плотности жидкости (ρfluid), а вес (Gravity) от плотности тела (ρobject). Обе силы являются равнодействующими распределённых нагрузок. Понятно, что чем выше плотность жидкости, тем меньшая часть тела погрузится до равновесия. Наоборот, чем больше плотность тела при заданном объёме, тем больше его масса m, и тем глубже оно погрузится.

При отсутствии поверхностного натяжения, уравнение равновесия плавающего тела будет выглядеть:

 \frac < \rho_\mathrm</p>
<p>> < \rho_\mathrm> = \frac < P_\mathrm> < \rho_\mathrm\cdot g - P_\mathrm> \,


где Pobject — вес тела, g — ускорение свободного падения, Pim — вес погружённого тела.

Считают, что Архимед вывел этот закон, решая задачу определения плотности тела, не прибегая к объёмам. По легенде, ему требовалось узнать, из золота ли сделана корона, весившая столько же, сколько золотой слиток. Прямо измерить объём короны он не мог из-за её сложной формы. [1]

Плавучесть корабля (судна)


Запас плавучести

Под плавучестью корабля понимают его способность оставаться на плаву при заданной нагрузке. Эта способность характеризуется запасом плавучести, который выражается как процент объёма водонепроницаемых отсеков выше ватерлинии к общему водонепроницаемому объёму. Любое нарушение непроницаемости ведёт к снижению запаса плавучести. Для корабля (судна), у которого корпус водонепроницаем по главную палубу:

где Vн — объём подпалубных помещений над ватерлинией, Vo — весь объём подпалубных помещений.

Уравнение равновесия в этом случае имеет вид:

где P — вес судна, γ — плотность воды, V — погружённый объём, и называется основным уравнением плавучести

Из него следует:

Физический смысл запаса плавучести — это объём воды, который судно может принять (скажем, при затоплении отсеков), ещё оставаясь на плаву. Запас плавучести 50 % значит, что водонепроницаемый объём выше ватерлинии равен объёму ниже неё. Для надводных кораблей характерны запасы 50÷60 % и выше. Считается, что чем бо́льший запас удалось получить при постройке, тем лучше.

Нейтральная плавучесть



Когда объём принятой воды (для надводного корабля) в точности равен запасу плавучести, считается что плавучесть утеряна — запас равен 0 %. Действительно, в этот момент корабль погружается по главную палубу и находится в неустойчивом состоянии, когда любое внешнее воздействие может вызвать его уход под воду. А в воздействиях, как правило, недостатка нет. В теории этот случай называется нейтральная плавучесть.

Отрицательная плавучесть

При приёме объёма воды больше чем запас плавучести (или любого груза, большего по весу) говорят, что судно получает отрицательную плавучесть. В этом случае оно неспособно плавать, а может только тонуть.

Поэтому для судна устанавливается обязательный запас плавучести, который оно должно иметь в неповреждённом состоянии для безопасного плавания. Он соответствует полному водоизмещению и маркируется ватерлинией и / или грузовой маркой.

Гипотеза прямобортности



Для определения влияния переменных грузов на плавучесть пользуются допущением, при котором считается, что прием малых (менее 10 % водоизмещения) грузов не меняет площадь действующей ватерлинии. То есть изменение осадки считается так, словно корпус является прямой призмой. Тогда водоизмещение прямо зависит от осадки.

Исходя из этого, определяется фактор изменения осадки, обычно в т/см:

где S — площадь действующей ватерлинии, q означает величину изменения нагрузки в тоннах, необходимую для изменения осадки на 1 см. При обратном расчете он позволяет определить, не вышел ли из допустимых пределов запас плавучести.

См. также

Примечания

Литература

  • Войткунский, Я. И. Справочник по теории корабля. Т.2. Статика судов. Качка судов. Л., Судостроение, 1986.
  • Сизов, В. Г. Теория корабля: Учебное пособие для вузов. Одесса, Феникс, 2003.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Плавучесть" в других словарях:

ПЛАВУЧЕСТЬ — (Buoyancy) способность судна плавать на воде, неся на себе назначенные по роду его службы грузы, имея при этом заданную осадку носом и кормой (грузовую ватерлинию). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

Плавучесть — ПЛАВУЧЕСТЬ, или способность держаться на водѣ, имѣя заданную осадку, есть главнѣйш. кач во всякаго к бля; по закону Архимеда, для этого необходимо, чтобы вѣсъ к бля равнялся вѣсу воды въ объемѣ подводн. части по данную ватерлинію, т. е.… … Военная энциклопедия

ПЛАВУЧЕСТЬ — ПЛАВУЧЕСТЬ, направленное вверх давление, оказываемое на предмет средой (жидкостью или газом), в которую он погружен. Давление действует на предмет со всех сторон, но снизу оно сильнее, поскольку нижняя часть предмета находится на большей глубине … Научно-технический энциклопедический словарь

ПЛАВУЧЕСТЬ — ПЛАВУЧЕСТЬ, и, жен. (спец.). Способность плавучего средства держаться на плаву благодаря силе поддерживающей его воды. П. судна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

плавучесть — Способность предмета, удельный вес которого меньше, чем у воды, держаться на водной поверхности. Syn.: сила плавучести … Словарь по географии

плавучесть — способность корабля (судна) плавать в определённом положении, неся на борту заданное количество грузов … Морской биографический словарь

плавучесть — 3.10 плавучесть: Силы, действующие на частично погруженное в воду тело, т. е. свойство погруженного в жидкость тела оставаться в равновесии на плаву, не погружаясь полностью в воду. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Плавучесть — судна, способность судна с грузом на борту плавать в заданном положении относительно водной поверхности; одно из важнейших мореходных качеств (См. Мореходные качества) судна. Для обеспечения безопасности плавания каждое судно должно… … Большая советская энциклопедия

Плавучесть — Буквально способность судна плавать на воде; термин этот употребляется для выражения степени безопасности судна от погружения в воду при получении пробоины. На военных судах за меру П. принимают отношение объема защищенных (бронированных) частей… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Тело, находится в воде. Именно поэтому на нее действуют сразу две силы. Одна относится к закону Архимеда, а другая сила относится сила тяжести. Кроме этого каждая из этих сил будет действовать по-разному на это тело. Сила тяжести может действовать обычно на него вертикально, но вниз, а вот закон Архимеда будет действовать на него также вертикально только вверх. А все, потому что две эти силы одинаковы.

Наверное, каждому известно, что судна, которые ходят по океану или морям построены из разных деталей и предметов. И у каждого этого предмета или детали имеется своя плотность, которая будет напрямую действовать на само судно.

А теперь нам нужно понять, почему это тогда это судно не тонет, а остается на плаву? А все, потому что когда оно опускается на воду, то становится в равенстве с водой и благодаря этому держится на плаву очень долго.

Самым первым плавательным существом было обычное дерево. И для того чтобы они передвигались по воде нужно было придумывать или изготавливать различные весла или шесты. А уже немного попозже были построены первые лодки, а потом уже и плоты. К этим плотам был приделан специальный парус, который надувался под действием ветра и нес корабль, судно или лодку только вперед. А спустя еще некоторое время судна и лодки становились все больше и шире.

Для того чтобы понять какая грузоподъемность того или иного судна нужно сначала понять сколько было вытеснено воды, а потом вычесть груз судна.

Сначала все судна изготавливали только из дерева, ведь его очень много и поэтому их можно изготовить очень много. Но немного погодя дерево было заменено железом.

Вариант №2

Корабли и яхты в море, с точки зрения физики, представляют собой тела, погруженные в жидкость. И для того, чтобы ознакомиться с плаванием судов, вначале необходимо вспомнить физический закон плавания тел.

Тело в жидкости, стремятся вывести из положения равновесия две разнонаправленные силы. Это сила тяжести и выталкивающая сила. Исходя из равенства этих двух сил можно судить о том, плавает тело на поверхности жидкости или на каком-либо определенном уровне, либо вовсе тонет.

Условие равновесия, для тела, погруженного в жидкость, выражается уравнением:

Из этого уравнения следует, что тело, обладающее плотностью меньшей, чем плотность жидкости, будет всплывать; а тело, обладающее большей плотностью - будет тонуть до определенного уровня (пока действующие на него силы не компенсируют друг друга).

Теперь, освежив начальные физические знания, перейдем к рассмотрению плавания судов.

Водный транспорт строится мастерами согласно точным расчетам инженеров-конструкторов, которые в процессе вычислений, зная необходимую грузоподъемность, определяют размеры судна и материал конструкции.

Маленькие деревянные лодки, плоты изготовлены из материла, плотность которого меньше плотности воды. Форма их простая, и если не нагружать такой транспорт большим грузом, он останется на плаву. Но суда с большой грузоподъемностью, как правило, изготавливают из стали – материала, плотность которого больше, чем плотность воды. Как же удается многотонным танкерам не тонуть при спуске на воду и перевозить большие грузы за тысячи километров?

Главная причина по которой корабли остаются на плаву – их форма. Конструкция с полостью внутри позволяет компенсировать высокую плотность металлического корпуса: общая плотность погруженной в воду части суммируется из плотности металла и воздуха и, при правильно подобранных размерах водного транспорта, оказывается меньше плотности воды.

Судно

Осадка судна может меняться в зависимости от тяжести перевозимого груза, плотности воды (морская и речная вода, как известно, имеют разную плотность). Ватерлиния определена расчетом, назначается строго для определенного вида судна и не может измениться. Если корабль, спущенный на воду, по каким-либо причинам погрузится в нее так, что поверхность воды станет выше поверхности ватерлинии, - он начнет тонуть. Скорее всего причиной крушения будет являться превышение водоизмещения – допустимого веса, которое может иметь груженное судно. Вес груженного судна суммируется из непосредственного веса водного транспорта и груза, в данный момент находящегося на нем. Максимальная вместимость судна называется грузоподъемностью.

Строительство кораблей, обладающих большой грузоподъемностью – важная часть производительной деятельности человечества. Это и доказательство гения инженерной мысли, и неоспоримая выгода в торговле, военном деле и науке.

Таким образом, понимание законов физики дает человечеству преимущество над природой, позволяет совершенствовать ее и создавать лучшие условия для жизни поколений.

Плавание судов

Плавание судов

Республика Беларусь расположилась в Восточной Европе. Это поистине славянское государство. Когда-то эта территория входила в состав Советского Союза, но с 1991 году это самостоятельное государство. История Белоруссии началась давно, это был X век. Здесь

Наше поколение владеет только энергией, но и нужными данными. С открытием компьютеров люди начали получать много информации. Поэтому интеллект на этих этапах очень быстро развевался.

Косуля относится к отряду парнокопытных из семейства оленей. Свое название получила из - за сходство с козой. Ее название так и переводится с латинского языка как дикая коза.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Почему не тонут корабли?


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема моей работы: Почему не тонут корабли?

Цель работы: выяснить, почему корабли не тонут.

Задачи исследования:

Изучить литературу про корабли, которые держатся на плаву.

Провести анкетирование среди моего класса

Провести опыты, объясняющие, почему корабли не тонут.

Гипотеза – я предполагаю, что корабль не тонет, потому что имеет особую форму строения. Не даёт кораблю утонуть, материал из которого сделан корабль. Воздух внутри корабля держит его на воде.

Объект исследования – причины плавания кораблей.

Предмет исследования – изучение взаимодействия жидкости и предметов, помещённых в неё.

В своей работе я использовала такие методы как:

- беседа с одноклассниками,

Практическая значимость. Я думаю, данная тема будет актуальной не только для меня, но и для многих ребят,результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий.

Глава 1.Теоретическая часть

1.1 Определение понятия корабль в научной литературе

Корабль - крупное морское судно, которое возит пассажиров, грузы или служит для военных целей.

1.2 История происхождения корабля.

Самым первым судном, на котором поплыл человек по воде, был плот. Но он был очень не удобный и тогда человек придумал лодку. На лодке много не увезёшь, и тогда решили сделать лодку по - больше, с вёслами. Для того, что бы гребцам было легче грести, придумали парус, который используя силу ветра. Тянул судно вперёд. Ветер конечно хороший помощник, но управлять большим парусником сложно и люди придумали паровую машину, которая без парусов двигала корабль по воде. Судно стали называть пароход. Пароходы уже не используют, их заменили теплоходы, электроходы и атомоходы. Современные суда строят на судостроительных заводах.

1.3 Особенности и виды.

Корабли бывают разных видов. Есть военные корабли, ледоколы, пассажирские корабли, сухогрузы. Военный корабль с вооружением на борту, который способен решать ту или иную боевую задачу. Парусники ими называют крупные судна на парусном ходу с прямыми парусами. Громадные ледоколы своим тяжёлым носом прокладывают путь другим кораблям в скованных льдом морях. Пассажирские суда предназначены для перевозки людей. На грузовых кораблях перевозят различные грузы.

Глава 2. Опытно - экспериментальные исследования

2.1 Организация исследования

Проведём несколько опытов для того, что бы выяснить,
почему корабли не тонут.

Для опыта нам понадобится металл, дерево, камень, пластмасса.

Опыт №1. Материал, из которого сделан корабль, влияет ли на его плавучесть?

Возьмём металлический, деревянный предмет, камень и пластмассу, опустим в воду. Дерево и пластик не тонут, а металл и камень утонули. Всё дело в плотности материала. Плотность – это показатель того, насколько предмет тяжёл для своих размеров. Если плотность предмета больше, чем плотность воды, он тонет. А если плотность меньше воды, то плавает. Так выяснилось, что металл и камень имеют большую плотность, чем дерево и пластик.

Рис. 1. Предметы из разных материалов.

Вывод: мы знаем, что корабли сделаны из металла, значит, делаем вывод, что материал, из которого сделан корабль не влияет на его плавучесть. Тогда мы вспомнили, что на море мне помогает плавать жилет, накачанный воздухом. Может именно воздух удерживает корабль на поверхности?

Опыт №2. Воздух внутри корабля, влияет ли на его плавучесть?

Возьмём пустую пластиковую коробку, и опустим её в воду, она не тонет, так как в ней есть воздух. Откроем её и наберём в неё воду и закроем, она утонула.

Рис.2.Пластиковая коробка на воде

Рис.3.Пластиковая коробка утонула

Вывод : воздух на самом деле удерживает предметы на поверхности. Получается, что именно воздух поддерживает корабль на плаву.

Из литературы, мы узнали, что на самом деле воздух играет очень большую роль в поддержании корабля на поверхности, но есть ещё и другая сила, которая удерживает судно на плаву.

Из литературы мы узнали о древнегреческом учёном Архимеде, который изучал плавучесть тел. мы узнали, что чем больше предмет, опускаемый в воду, тем больше воды он вытесняет.

Опыт № 3. Форма корабля, так же влияет на его плавучесть?

Возьмём два металлических предмета, одному предадим форму корабля и опустим их в воду. Видим, что металл без формы утонул, а кораблик плавает. Делаем вывод, что форма и строение влияет на плавучесть корабля.

Рис. 4 Металлический предмет.

Выталкивающая сила. Предметы плавают, потому что вода выталкивает их сильнее, чем собственный вес тянет вниз. Сила, с которой вода действует на погружённые в неё тела, направлена вверх и называется выталкивающей.

Рис. 5, 6. Выталкивающая сила.

2.3 Анкетирование.

Я провела анкетирование ребят, для того, чтобы узнать их мнение, почему корабли не тонут. Мною был задан вопрос на анкетах: Что влияет на плавучесть корабля?

В анкетировании приняло участие 25 человек.

Рис. 6. Что влияет на плавучесть корабля.

Из литературы и Интернет источников мы узнали много интересного о кораблях и их способности держаться на поверхности воды.

В ходе изучения литературы и проведённых мною опытов мы выяснили, что корабли не тонут, потому что имеют особую форму и строение. Воздух, который внутри корабля, позволяет ему держаться на плаву. А ещё выталкивающая сила, постоянно держит его на воде.

Так мы узнали, почему корабли не тонут, и могу рассказать своим одноклассникам и друзьям.

Список литературы

Л.А. Горев "Занимательные опыты по физике" М. Просвещение, 1985 – 27-31.

Новая детская энциклопедия “РОСМЭН” 2005г.

Читайте также: