Береговая радиостанция передает список идентификаторов судов для которых у нее имеются сообщения

Обновлено: 02.05.2024

Начальник
Главного управления
Государственного
надзора за связью
в Российской Федерации
Н.А.Логинов
12 сентября 1994 года

Введены в действие
с 1 марта 1995 года
приказом директора
Департамента речного транспорта
от 9 ноября 1994 года N 59

Правила радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации

Правила радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации. Департамент речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Государственное предприятие "Центр связи, информатики и радионавигации". Центральное бюро научно-технической информации Департамента речного транспорта.

Настоящие Правила изданы взамен ранее действовавших "Правил радиосвязи на внутренних водных путях Союза ССР" издания 1974 года.

В Правилах изложены основные положения по организации и обеспечению радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации.

Правила утверждены заместителем директора Департамента речного транспорта и начальником Главного управления государственного надзора за связью в Российской Федерации и согласованы с:

Государственной речной судоходной инспекцией;

Отделом технической политики и экологии Департамента речного транспорта;

Государственным предприятием "Речсвязьинформ";

Производственно-техническими управлениями (бассейновыми узлами) связи и радионавигации пароходств;

Отделами Главгоссвязьнадзора Российской Федерации;

Отделом средств и сетей радиосвязи, радиовещания и телевидения Министерства связи Российской Федерации;

Отделом по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям Министерства связи Российской Федерации.

Глава 1

1. Настоящие Правила являются едиными, действующими на всей территории Российской Федерации и обязательными для выполнения всеми судовыми и береговыми радиостанциями, обеспечивающими радиосвязь на внутренних водных путях, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности этих радиостанций. Положения Правил должны соблюдаться всеми лицами, использующими радиосвязь на внутренних водных путях России.

2. Настоящие Правила регламентируют ведение радиосвязи и обработку радиокорреспонденции на внутренних водных путях, а также определяют действия персонала при эксплуатации средств радиосвязи.

3. Радиосвязь на внутренних водных путях Российской Федерации является одним из важнейших средств управления работой флота, предприятий и организаций, а также средством обеспечения безопасности плавания.

4. Основными задачами радиосвязи является обеспечение:

безопасности плавания и охраны человеческой жизни на водных путях;

оперативного управления работой флота;

передачи гидрометеорологической и путевой информации для флота;

обработки частной корреспонденции членов экипажей судов и пассажиров;

передачи данных для автоматизированных систем управления;

сбора данных о дислокации флота.

5. Для выполнения этих задач на речном транспорте используются следующие виды радиосвязи:

слуховая телеграфная радиосвязь;

буквопечатающая телеграфная радиосвязь;

Основным видом радиосвязи на внутренних водных путях является радиотелефонная связь в декаметровом и дециметровом диапазонах волн. Радиотелеграфная связь применяется преимущественно между береговыми узлами связи.

6. Радиосвязь на внутренних водных путях организуется на гектометровых, декаметровых и дециметровых волнах, назначаемых из полос сухопутной подвижной службы, при выполнении следующих условий:

а) для обеспечения контроля за эффективностью использования радиочастотного ресурса владельцами РЭС ежегодно представляются сведения об использовании частот (каналов) и их загрузке в Главное государственное управление по надзору за связью в Российской Федерации (Главгоссвязьнадзор Российской Федерации) через местные управления Госсвязьнадзора;

б) свободные каналы в полосах 300,05-300,50 и 336,05-336,50 МГц могут выделяться управлениями Госсвязьнадзора по согласованию с соответствующими управлениями (узлами) связи Департамента речного транспорта для организации радиосвязи сухопутной подвижной службой. Используемые каналы могут выделяться для организации радиосвязи сухопутной подвижной службы с учетом координационного расстояния 50 км от береговой полосы:

в) для международной правовой защиты частотных присвоений РЭС в приграничных бассейнах местные органы связи Департамента речного транспорта должны направлять заявки в Главгоссвязьнадзор Российской Федерации в установленном порядке.

7. Радиосвязь на внутренних водных путях организуется в соответствии с потребностями управления транспортным процессом в данном регионе и районах плавания исходя из условий работы флота и обеспечения безопасности плавания судов. Основным документом, определяющим организацию радиосвязи в бассейне (регионе), являются "Указания по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)", утвержденные Департаментом речного транспорта Минтранса России на действующую навигацию и согласованные с местными органами Госсвязьнадзора.

8. Береговые радиостанции имеют право вести связь с судами различных ведомств, а также с береговыми корреспондентами, указанными в разрешении на эксплуатацию радиостанции, выданном Главгоссвязьнадзором Российской Федерации.

При предоставлении услуг связи юридическим и физическим лицам на коммерческой основе узлы связи, оказывающие такие услуги, обязаны получить лицензию на этот вид деятельности в Министерстве связи Российской Федерации.

9. Судовым радиостанциям, оборудованным аппаратурой декаметровых волн, разрешается устанавливать связь с береговыми радиостанциями на частотах морской подвижной службы в соответствии с "Указаниями по организации радиосвязи судов смешанного "река-море" плавания" при невозможности обеспечения связи в дециметровом диапазоне волн.

10. При выходе судов внутреннего плавания в морские районы судов радиостанции при обеспечении связи должны руководствоваться "Правилами радиосвязи морской подвижной службы Российской Федерации" и "Руководством по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы".

11. Владельцы судовых и береговых радиостанций, обеспечивающих связь на внутренних водных путях, обязаны оказывать содействие предприятиям Министерства связи при обеспечении связи с районами стихийных бедствий и в других чрезвычайных ситуациях.

12. Каждая радиостанция вводится в действие только при наличии разрешения на право эксплуатации, выдаваемого Главным управлением госнадзора за связью в Российской Федерации или местными органами госнадзора за связью.

Оформление установки, ввод в эксплуатацию, а также замена оборудования и перенос радиостанций в другие пункты производится в соответствии с "Инструкцией о порядке приобретения и эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" (издания 1983 года).

13. На судовых радиостанциях внутренних водных путей должны быть руководящие и организационные документы в соответствии с Перечнем, определяемым Департаментом речного транспорта: настоящие Правила, Разрешение на право пользования судовой радиостанцией, Вахтенный журнал, Указания по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе), Правила технической эксплуатации и безопасного обслуживания средств радиосвязи и электрорадионавигации на судах речного флота.

На береговых радиостанциях перечень документов определяется руководителем управления (узла) связи в каждом конкретном случае исходя из выполняемых задач и состава оборудования.

14. Всем радиостанциям на внутренних водных путях запрещается:

работать на неразрешенных частотах;

работать с нарушением действующих норм стабильности частоты, ширины полосы излучения и побочных излучений;

использовать неприсвоенные позывные сигналы;

устанавливать связь и производить обмен с неразрешенными береговыми корреспондентами, за исключением радиостанций судов, терпящих бедствие;

работать неразрешенным классом излучения;

производить обмен корреспонденцией на частотах вызова и бедствия 500 и 2182 кГц, на частоте вызова 300,2 МГц, а также на частотах, используемых для метеорологических передач;

производить радиообмен при стоянке судна в порту у причала;

Примечание. Последнее запрещение не распространяется на радиостанции дециметровых волн, используемых для рейдовой связи, а также с диспетчерскими, техническими участками и проходящими судами.

вести частные переговоры обслуживающему персоналу;

увеличивать мощность радиопередатчиков сверх указанной в разрешении на эксплуатацию;

применять произвольные коды, выражения и сокращения;

произвольно изменять форму документации.

Должностные лица, ответственные за эксплуатацию радиостанции, обязаны обеспечить охрану средств радиосвязи.

16. Если радиостанция работает не круглосуточно, то в перерывах между работой, а также в случае отсутствия на ней обслуживающего персонала помещение радиостанции должно быть закрыто на замок, а помещения береговых радиостанций, кроме того, и опечатаны.

17. Контроль за соблюдением правил ведения переговоров по радио возлагается на судовладельцев и должностных лиц управлений (узлов) связи в бассейнах. Указанным лицам, а также органам судоходного надзора предоставляется право давать указания капитанам и вахтенным начальникам судов о соблюдении правил пользования радиосвязью или о прекращении связи в случае допущения нарушений.

Технический контроль за соблюдением норм на радиоизлучения осуществляется органами Главного управления госнадзора за связью в Российской Федерации.

Глава 2

Обязанности персонала радиостанций

Судовые радиоспециалисты

18. Начальник радиостанции судна является должностным лицом командного состава. Он подчиняется непосредственно капитану судна.

19. В ведении начальника радиостанции находятся радиооборудование и радионавигационные приборы с их преобразователями питания (кроме электромашинных преобразователей питания гирокомпаса и радиолокатора), аккумуляторные батареи, радиостанции, другие радиотехнические средства, а также помещения, где размещается данная судовая техника.

20. Начальник судовой радиостанции обязан:

обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание аппаратуры в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-изготовителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми судовладельцем;

составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, обеспечивать и контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;

составлять заявки на материально-техническое снабжение, обеспечивать его получение и хранение, вести его учет, вести инвентарные книги;

вести установленную техническую документацию;

своевременно предъявлять с ведома капитана судовую технику к освидетельствованию органами Речного Регистра Российской Федерации и другими органами технического надзора;

обеспечивать подготовку к рейсу, и о готовности заведования в назначенное время докладывать капитану;

немедленно докладывать капитану о выходе из строя радиооборудования и принимать меры к восстановлению его работоспособности. Устранять лично или с привлечением других специалистов отказы техники связи;

обеспечивать ведение трансляции радиопередач по судовому радиоузлу в часы, установленные капитаном;

выполнять обязанности радиооператора при его отсутствии в штате судна.

21. При отсутствии в штате судна начальника радиостанции его обязанности возлагаются на радиооператора судна. При отсутствии в штате должностей начальника радиостанции и радиооператора обеспечение надежной работы и техническое обслуживание электрорадионавигационных приборов возлагается на электромеханика судна, а при его отсутствии - на второго штурмана.

22. Радиооператор непосредственно подчиняется начальнику радиостанции, помогает ему в техническом обслуживании электрорадионавигационных приборов и выполняет обязанности вахтенного радиооператора.

УТВЕРЖДЕН: Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации № ВР-55-р от 08.06.2001 г.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В связи с выполнением работ по пересмотру действующих и разработке новых нормативных актов, регулирующих деятельность морского транспорта, по вопросам радиосвязи в условиях ГМССБ

Первый заместитель Министра транспорта
Руководитель государственной службы
морского флота

ИНСТРУКЦИЯ ПО НЕСЕНИЮ РАДИОВАХТЫ
НА СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СИСТЕМЕ ГМССБ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ
БЕЗОПАСНОСТЬ НА МОРЕ

Взамен РД 31.64.24-94

Инструкцию должны иметь на борту морские суда и суда смешанного (река-море) плавания, оснащенные оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ (Приказ Министерства транспорта РФ № 79 от 30.06.98 г.)

Инструкция предназначена для использования штурманским составом судов и судовыми радиоспециалистами, имеющими диплом оператора ГМССБ.

СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Accounting Authority Identification Code (Опознавательный код расчетной организации)

Automatic Repetition Request. Режим работы аппаратуры УБПЧ с обнаружением ошибок и обратным каналом

Estimated time of arrival. (Ожидаемое время прибытия)

Emergency position-indicatig radio beacon

Частотная манипуляция (класс излучения радиопередатчика в режиме работы УБПЧ, ПВ/КВ ЦИВ)

Частотная модуляция (класс излучения радиопередатчика в режиме телефонии в УКВ диапазоне)

Forward Error Correction (циркулярный режим работы аппаратуры УБПЧ с прямым исправлением ошибок)

Фазовая модуляция (класс излучения радиопередатчика в режиме телефонии в УКВ диапазоне)

International Aeronautical and Maritime Search and

Rescue Manual (Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию) International Maritime Organisation. (Международная морская организация)

International Code of Signals (Международный свод сигналов)

International Telecommunication Union. (Международный союз электросвязи)

Однополосная амплитудная манипуляция с подавленной несущей (класс излучения радиопередатчика в режимах работы УБПЧ, ПВ/КВ ЦИВ)

Однополосная амплитудная модуляция с подавленной несущей (класс излучения радиопередатчика в режиме телефонии)

Медицинская консультация, обычно по радио

Personal on Board (Лицо на борту)

ITU Radio Regulations. (Регламент радиосвязи МСЭ)

Universal Co-ordinated Time (Всемирное координированное время)

Береговая земная станция спутниковой связи

Информации по безопасности мореплавания

Международная спутниковая система связи

Морской спасательно-координационный центр

Морской спасательно-координационный подцентр

Международный свод сигналов

Международный союз электросвязи

Судовая земная станция спутниковой связи

Узкополосная буквопечатающая телеграфия

Список идентификаторов судовых станций (позывных) для которых на данной береговой станции имеется информация

ВВЕДЕНИЕ

Данная Инструкция не является поправкой к Регламенту радиосвязи или Конвенции СОЛАС-74/88 и не изменяет каких-либо их положений, а в случае возникновения какого-либо конфликта, положениям Регламента радиосвязи и Конвенции СОЛАС-74/88 должно всегда отдаваться предпочтение.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция предназначена для судовых специалистов, ответственных за обеспечение связи судна, как в аварийных ситуациях, так и в условиях повседневной эксплуатации.

1.3. Операторы ГМССБ, выполняющие функциональные обязанности по обеспечению радиосвязи в случае бедствия и радиоспециалисты ГМССБ, ответственные за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРН, назначаются приказом капитана.

1.4. Записи, относящиеся к несению радиовахты на частотах, выделенных для системы цифрового избирательного вызова (ЦИВ), приему информации по безопасности мореплавания (ИБМ), передаваемой по различным системам связи, вносятся в Радиожурнал оператором ГМССБ, непосредственно выполняющим вахтенные обязанности по радиосвязи.

1.5. Записи, относящиеся к техническому обслуживанию средств радиосвязи и электрорадионавигации (ЭРН), радиосвязи в случае бедствия, ведутся радиоспециалистами ГМССБ, на которых возложено выполнение данных функциональных обязанностей.

1.7. На судне, в помещении, где установлен комплекс оборудования ГМССБ и находится рабочее место оператора ГМССБ, должна быть на видном месте расположена Инструкция по эксплуатации комплекса оборудования.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
СУДОВЫХ ОПЕРАТОРОВ ГМССБ

2.1. Функциональные обязанности оператора ГМССБ по обеспечению радиосвязи в случае бедствия.

2.1.1. До выхода в рейс оператор ГМССБ, выполняющий функциональные обязанности по обеспечению радиосвязи в случае бедствия, должен:

2.1.1.1. Убедиться в том, что все радиооборудование, используемое в случаях бедствия и безопасности и резервный источник энергии (аккумуляторные батареи), находятся в рабочем состоянии, и сделать соответствующую запись в Радиожурнале ГМССБ (Судовом журнале).

2.1.1.3. Сверить и установить показание часов по сигналам точного времени и сделать соответствующую запись в Радиожурнале ГМССБ (Судовом журнале).

2.2. Функциональные обязанности вахтенного оператора ГМССБ

2.2.2. При нахождении судна в море вахтенный оператор ГМССБ должен:

2.2.2.1. Осуществлять непрерывное наблюдение за вызовами на международных частотах бедствия и безопасности с использованием устройства ЦИВ.

2.2.2.2. Обеспечивать автоматический прием метеорологических и навигационных предупреждений, а также другой срочной информации, передаваемой на суда.

Твердые копии прогнозов погоды и навигационных предупреждений подшивать в отдельные папки и отмечать факт их приема в Радиожурнале ГМССБ (Судовом журнале).

2.2.2.5. Проверять показание часов по сигналам точного времени не реже одного раза в сутки с записью в Радиожурнал ГМССБ (Судовой журнал).

2.2.2.6. Записывать в Радиожурнал ГМССБ (Судовой журнал) местоположение судна и время его определения не менее одного раза в сутки

2.2.2.3. Прослушивать все передачи ТФЦ ЛИСТ, предусмотренные расписанием береговых станций, с которыми поддерживалась связь.

2.2.3. По прибытии в порт вахтенный оператор ГМССБ должен, закрывая вахту, известить местную береговую станцию и станцию, на обслуживании которой он находится, о прибытии судна в порт и о прекращении работы станции.

2.2.4. С приходом в порт заземлить передающие антенны, если это предусмотрено конструкцией оборудования.

Примечание: До 1 февраля 2005 года или до другой даты, которая будет определена, должна вестись непрерывная слуховая вахта на 16 канале УКВ и на частоте 2182 кГц, если на судне имеется соответствующий приемник (автоаларм).

2.3. Функциональные обязанности радиоспециалиста ГМССБ, ответственного за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРН.

2.3.1. Радиоспециалист ГМССБ, ответственный за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРН перед выходом в рейс должен:

- проверить правильность установки и подключения антенн;

- проверить исправность всего оборудования радиосвязи, электрорадионавигации и резервных источников питания и записать в Радиожурнал ГМССБ (Судовой журнал) о результатах этих проверок.

2.3.2. При нахождении судна в море радиоспециалист ГМССБ, ответственный за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРН должен осуществлять следующие обязательные проверки с записью в Радиожурнал ГМССБ (Судовой журнал) о результатах таких проверок:

- проверку функционирования ЦИВ без излучения радиосигналов с использованием средств встроенного контроля;

- проверку зарядки аккумуляторных батарей;

- проверку принтеров на предмет достаточного количества бумаги и удовлетворительного состояния пишущих узлов;

еженедельно:

- проверку функционирования ЦИВ посредством тестового вызова береговой станции; если судно более одной недели находится вне зоны действия береговой станции, оборудованной ЦИВ, тестовый вызов должен быть произведен при первом удобном случае;

- проверку работоспособности носимых аварийных УКВ радиостанций спасательных средств;

- проверку состояния аварийных, спутниковых аварийных радиобуев и радиолокационных ответчиков на предмет отсутствия внешних повреждений (проверка работоспособности с использованием средств встроенного контроля, если имеются, без излучения радиосигналов в эфир);

- проверку состояния и соединений всех аккумуляторных батарей, обеспечивающих подачу энергии к любой части радиоустановки, а также мест их размещения;

- проверка состояния антенн и изоляторов (с замерами сопротивлений изоляции антенн).

2.3.3. Следить за состоянием сменных источников питания, встроенных в оборудование радиосвязи и электрорадионавигации.

2.3.4. Осуществлять своевременную замену источников питания аварийных радиобуев и аварийных спутниковых радиобуев, радиолокационных ответчиков и носимых аварийных УКВ радиостанций спасательных средств.

2.3.5. Осуществлять своевременную проверку устройств автоматического отделения аварийных радиобуев и аварийных спутниковых радиобуев.

2.3.6. Отмечать в Радиожурнале ГМССБ (Судовом журнале) выходы из строя или серьезные ухудшения эксплуатационно-технических характеристик оборудования.

3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
ВЕДЕНИЯ СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ

3.1. Общие положения

3.1.1. Связь при бедствии используется, когда требуется немедленная помощь судну, или самолету, или частному лицу, включая медицинскую помощь. Обмен по бедствию включает в себя радиосвязь во время проведения операции по поиску и спасанию, а также связь на месте бедствия.

3.1.2 Термины и определения.

Сигнал бедствия (Distress signal)) [RR, Appendix S13, Part A3, § 3].

Вызов при бедствии (Distress call) [RR, Appendix S13, Part A3, § 4]

В радиотелефонии вызов при бедствии состоит из:

- сигнала бедствия MAYDAY, произносимого три раза;

- слова This is (или DE, произносимого как DELTA ECHO в случае языковых затруднений)

- позывного или другого идентификатора судна, терпящего бедствие, произносимого три раза.

- сигнала бедствия MAYDAY;

- названия или другого идентификатора судна, терпящего бедствие;

- сведений о местоположении судна, терпящего бедствие;

- характера бедствия и требуемой помощи;

- любых других сведений, которые могли бы облегчить оказание этой помощи.

Сигнал тревоги в случае бедствия в ГМССБ (Distress alert) [RR, S32.9]

3.1.3. Передача сигнала тревоги в случае бедствия означает, что подвижной объект или лицо подвергается серьезной и неминуемой опасности.

3.1.4. Передача сигнала тревоги в случае бедствия в направлении судно-берег используется для оповещения МСКЦ/МСПЦ через БРС или БЗС.

3.1.5. Передача сигналов тревоги в случае бедствия в направлении судно-судно используется для оповещения других судов, находящихся поблизости от терпящего бедствие судна и осуществляется с использованием устройства ЦИВ в УКВ и ПВ диапазонах. Кроме того, могут использоваться частоты бедствия в КВ диапазоне.

3.1.6. Сигнал тревоги в случае бедствия имеет абсолютный приоритет над всеми другими сигналами.

3.1.7. МСКЦ/МСПЦ, принявший сигнал тревоги в случае бедствия, должен ретранслировать его в направлении берег-судно, адресовав его всем судам, или группе судов, или конкретному судну, используя спутниковые и/или береговые средства [RR, S32.14].

3.1.8. Сигнал тревоги в случае бедствия считается ложным [RR, S32.10A], если он был передан при отсутствии ситуаций, указанных в п. 3.1.1. Передача ложных сигналов тревоги в случае бедствия может быть вызвана неисправностями аппаратуры, помехами, тестированием и непреднамеренными действиями оператора (IAMSAR Manual). Ложный сигнал тревоги в случае бедствия, переданный преднамеренно, называется фальсифицированным.

Алгоритм действий суднов в зависимости от аварийной ситуации
(IAMSAR Manual. Volume III)


3.1.10. Сигнал тревоги в случае бедствия должен передаваться только по указанию капитана.

3.1.11. По указанию капитана оператор ГМССБ, выполняющий функциональные обязанности по обеспечению радиосвязи в случае бедствия, должен:

- приступить к процедуре оповещения о бедствии (при этом могут быть задействованы устройства ЦИВ, система спутниковой связи ИНМАРСАТ, аварийные спутниковые радиобуи: системы КАСПАС-САРСАТ или ИНМАРСАТ, или аварийный радиобуй УКВ);

- установить связь с МСКЦ/МСПЦ и с другими судами используя ЦИВ на соответствующих частотах бедствия ЦИВ (см. п. 3.2.3.) с последующим ведением аварийного обмена в режиме радиотелефонии или радиотелекса;

- установить связь с МСКЦ/МСПЦ с помощью спутниковой системы связи ИНМАРСАТ;

- вести аварийный обмен с МСКЦ/МСПЦ и другими судами;

- записывать весь аварийный радиообмен в Радиожурнал ГМССБ (Судовой журнал), включая данные о судах, принимающих участие в аварийном радиообмене, их местонахождение.

3.2. Оповещение о бедствии в режиме ЦИВ

3.2.1. В системе ЦИВ используются два метода передачи сигнала тревоги в случае бедствия: одночастотный и многочастотный. В УКВ и ПВ диапазонах применяется только одночастотный метод. Передача сигнала тревоги в случае бедствия в КВ диапазоне, может быть осуществлена либо на одной частоте, либо последовательно на нескольких частотах. В последовательность может быть включена и частота ПВ диапазона

При использовании одночастотного метода оповещения о бедствии сигнал бедствия ЦИВ передается последовательно пять раз, после чего следует пауза случайной длительности в интервале между 3,5 и 4,5 минутами (ITU-R М.541-8) для приема подтверждения. Затем снова передается последовательность, состоящая из пяти сигналов бедствия ЦИВ и т.д. (некоторые разработчики устройств ЦИВ устанавливают паузу равной 5 минутам). Цикл передач прекращается при получении подтверждения приема от другой станции, а также может быть остановлен путем нажатия соответствующей кнопки на пульте управления устройства ЦИВ.

При многочастотном методе оповещения о бедствии сигнал бедствия ЦИВ передается последовательно на всех запрограммированных частотах, после чего следует пауза случайной длительности в интервале между 3,5 и 4,5 минутами для приема подтверждения. Остановка цикла передач происходит аналогично одночастотному методу.

3.2.2. В системе ЦИВ предусмотрено два способа передачи сигнала тревоги в случае бедствия: без предварительного редактирования и с предварительным редактированием формата сигнала бедствия ЦИВ.

При использовании УКВ ЦИВ передача данного сигнала бедствия ЦИВ осуществляется на частоте 156.525 Мгц (канал 70); при использовании ПВ/КВ ЦИВ обычно - на частоте 2187.5 кГц, но могут быть использованы и другие частоты, в зависимости от возможностей используемого на судне оборудования.

При передаче сигнала бедствия ЦИВ с предварительным редактированием оператор ГМССБ может указать характер бедствия из числа, предусмотренных в системе ЦИВ, откорректировать координаты и время их определения, а при передаче сигнала бедствия ЦИВ в диапазоне ПВ/КВ дополнительно выбрать частоту передачи и вид последующей связи.

3.2.3. После передачи сигнала бедствия ЦИВ, должна открываться вахта на соответствующих частотах, выделенных для аварийного радиообмена в радиотелефонном режиме или в режиме УБПЧ (радиотелекс). На этих частотах аварийное судно получает также подтверждения приема сигнала бедствия ЦИВ в режиме радиотелефонии или УБПЧ от береговых станций, от МСКЦ/МСПЦ, от других судов. При этом используются следующие частоты:

Начальник
Главного управления
Государственного
надзора за связью
в Российской Федерации
Н.А.Логинов
12 сентября 1994 года

Введены в действие
с 1 марта 1995 года
приказом директора
Департамента речного транспорта
от 9 ноября 1994 года N 59

Правила радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации

Правила радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации. Департамент речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Государственное предприятие "Центр связи, информатики и радионавигации". Центральное бюро научно-технической информации Департамента речного транспорта.

Настоящие Правила изданы взамен ранее действовавших "Правил радиосвязи на внутренних водных путях Союза ССР" издания 1974 года.

В Правилах изложены основные положения по организации и обеспечению радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации.

Правила утверждены заместителем директора Департамента речного транспорта и начальником Главного управления государственного надзора за связью в Российской Федерации и согласованы с:

Государственной речной судоходной инспекцией;

Отделом технической политики и экологии Департамента речного транспорта;

Государственным предприятием "Речсвязьинформ";

Производственно-техническими управлениями (бассейновыми узлами) связи и радионавигации пароходств;

Отделами Главгоссвязьнадзора Российской Федерации;

Отделом средств и сетей радиосвязи, радиовещания и телевидения Министерства связи Российской Федерации;

Отделом по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям Министерства связи Российской Федерации.

Глава 1

1. Настоящие Правила являются едиными, действующими на всей территории Российской Федерации и обязательными для выполнения всеми судовыми и береговыми радиостанциями, обеспечивающими радиосвязь на внутренних водных путях, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности этих радиостанций. Положения Правил должны соблюдаться всеми лицами, использующими радиосвязь на внутренних водных путях России.

2. Настоящие Правила регламентируют ведение радиосвязи и обработку радиокорреспонденции на внутренних водных путях, а также определяют действия персонала при эксплуатации средств радиосвязи.

3. Радиосвязь на внутренних водных путях Российской Федерации является одним из важнейших средств управления работой флота, предприятий и организаций, а также средством обеспечения безопасности плавания.

4. Основными задачами радиосвязи является обеспечение:

безопасности плавания и охраны человеческой жизни на водных путях;

оперативного управления работой флота;

передачи гидрометеорологической и путевой информации для флота;

обработки частной корреспонденции членов экипажей судов и пассажиров;

передачи данных для автоматизированных систем управления;

сбора данных о дислокации флота.

5. Для выполнения этих задач на речном транспорте используются следующие виды радиосвязи:

слуховая телеграфная радиосвязь;

буквопечатающая телеграфная радиосвязь;

Основным видом радиосвязи на внутренних водных путях является радиотелефонная связь в декаметровом и дециметровом диапазонах волн. Радиотелеграфная связь применяется преимущественно между береговыми узлами связи.

6. Радиосвязь на внутренних водных путях организуется на гектометровых, декаметровых и дециметровых волнах, назначаемых из полос сухопутной подвижной службы, при выполнении следующих условий:

а) для обеспечения контроля за эффективностью использования радиочастотного ресурса владельцами РЭС ежегодно представляются сведения об использовании частот (каналов) и их загрузке в Главное государственное управление по надзору за связью в Российской Федерации (Главгоссвязьнадзор Российской Федерации) через местные управления Госсвязьнадзора;

б) свободные каналы в полосах 300,05-300,50 и 336,05-336,50 МГц могут выделяться управлениями Госсвязьнадзора по согласованию с соответствующими управлениями (узлами) связи Департамента речного транспорта для организации радиосвязи сухопутной подвижной службой. Используемые каналы могут выделяться для организации радиосвязи сухопутной подвижной службы с учетом координационного расстояния 50 км от береговой полосы:

в) для международной правовой защиты частотных присвоений РЭС в приграничных бассейнах местные органы связи Департамента речного транспорта должны направлять заявки в Главгоссвязьнадзор Российской Федерации в установленном порядке.

7. Радиосвязь на внутренних водных путях организуется в соответствии с потребностями управления транспортным процессом в данном регионе и районах плавания исходя из условий работы флота и обеспечения безопасности плавания судов. Основным документом, определяющим организацию радиосвязи в бассейне (регионе), являются "Указания по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)", утвержденные Департаментом речного транспорта Минтранса России на действующую навигацию и согласованные с местными органами Госсвязьнадзора.

8. Береговые радиостанции имеют право вести связь с судами различных ведомств, а также с береговыми корреспондентами, указанными в разрешении на эксплуатацию радиостанции, выданном Главгоссвязьнадзором Российской Федерации.

При предоставлении услуг связи юридическим и физическим лицам на коммерческой основе узлы связи, оказывающие такие услуги, обязаны получить лицензию на этот вид деятельности в Министерстве связи Российской Федерации.

9. Судовым радиостанциям, оборудованным аппаратурой декаметровых волн, разрешается устанавливать связь с береговыми радиостанциями на частотах морской подвижной службы в соответствии с "Указаниями по организации радиосвязи судов смешанного "река-море" плавания" при невозможности обеспечения связи в дециметровом диапазоне волн.

10. При выходе судов внутреннего плавания в морские районы судов радиостанции при обеспечении связи должны руководствоваться "Правилами радиосвязи морской подвижной службы Российской Федерации" и "Руководством по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы".

11. Владельцы судовых и береговых радиостанций, обеспечивающих связь на внутренних водных путях, обязаны оказывать содействие предприятиям Министерства связи при обеспечении связи с районами стихийных бедствий и в других чрезвычайных ситуациях.

12. Каждая радиостанция вводится в действие только при наличии разрешения на право эксплуатации, выдаваемого Главным управлением госнадзора за связью в Российской Федерации или местными органами госнадзора за связью.

Оформление установки, ввод в эксплуатацию, а также замена оборудования и перенос радиостанций в другие пункты производится в соответствии с "Инструкцией о порядке приобретения и эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" (издания 1983 года).

13. На судовых радиостанциях внутренних водных путей должны быть руководящие и организационные документы в соответствии с Перечнем, определяемым Департаментом речного транспорта: настоящие Правила, Разрешение на право пользования судовой радиостанцией, Вахтенный журнал, Указания по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе), Правила технической эксплуатации и безопасного обслуживания средств радиосвязи и электрорадионавигации на судах речного флота.

На береговых радиостанциях перечень документов определяется руководителем управления (узла) связи в каждом конкретном случае исходя из выполняемых задач и состава оборудования.

14. Всем радиостанциям на внутренних водных путях запрещается:

работать на неразрешенных частотах;

работать с нарушением действующих норм стабильности частоты, ширины полосы излучения и побочных излучений;

использовать неприсвоенные позывные сигналы;

устанавливать связь и производить обмен с неразрешенными береговыми корреспондентами, за исключением радиостанций судов, терпящих бедствие;

работать неразрешенным классом излучения;

производить обмен корреспонденцией на частотах вызова и бедствия 500 и 2182 кГц, на частоте вызова 300,2 МГц, а также на частотах, используемых для метеорологических передач;

производить радиообмен при стоянке судна в порту у причала;

Примечание. Последнее запрещение не распространяется на радиостанции дециметровых волн, используемых для рейдовой связи, а также с диспетчерскими, техническими участками и проходящими судами.

вести частные переговоры обслуживающему персоналу;

увеличивать мощность радиопередатчиков сверх указанной в разрешении на эксплуатацию;

применять произвольные коды, выражения и сокращения;

произвольно изменять форму документации.

Должностные лица, ответственные за эксплуатацию радиостанции, обязаны обеспечить охрану средств радиосвязи.

16. Если радиостанция работает не круглосуточно, то в перерывах между работой, а также в случае отсутствия на ней обслуживающего персонала помещение радиостанции должно быть закрыто на замок, а помещения береговых радиостанций, кроме того, и опечатаны.

17. Контроль за соблюдением правил ведения переговоров по радио возлагается на судовладельцев и должностных лиц управлений (узлов) связи в бассейнах. Указанным лицам, а также органам судоходного надзора предоставляется право давать указания капитанам и вахтенным начальникам судов о соблюдении правил пользования радиосвязью или о прекращении связи в случае допущения нарушений.

Технический контроль за соблюдением норм на радиоизлучения осуществляется органами Главного управления госнадзора за связью в Российской Федерации.

Глава 2

Обязанности персонала радиостанций

Судовые радиоспециалисты

18. Начальник радиостанции судна является должностным лицом командного состава. Он подчиняется непосредственно капитану судна.

19. В ведении начальника радиостанции находятся радиооборудование и радионавигационные приборы с их преобразователями питания (кроме электромашинных преобразователей питания гирокомпаса и радиолокатора), аккумуляторные батареи, радиостанции, другие радиотехнические средства, а также помещения, где размещается данная судовая техника.

20. Начальник судовой радиостанции обязан:

обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание аппаратуры в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-изготовителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми судовладельцем;

составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, обеспечивать и контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;

составлять заявки на материально-техническое снабжение, обеспечивать его получение и хранение, вести его учет, вести инвентарные книги;

вести установленную техническую документацию;

своевременно предъявлять с ведома капитана судовую технику к освидетельствованию органами Речного Регистра Российской Федерации и другими органами технического надзора;

обеспечивать подготовку к рейсу, и о готовности заведования в назначенное время докладывать капитану;

немедленно докладывать капитану о выходе из строя радиооборудования и принимать меры к восстановлению его работоспособности. Устранять лично или с привлечением других специалистов отказы техники связи;

обеспечивать ведение трансляции радиопередач по судовому радиоузлу в часы, установленные капитаном;

выполнять обязанности радиооператора при его отсутствии в штате судна.

21. При отсутствии в штате судна начальника радиостанции его обязанности возлагаются на радиооператора судна. При отсутствии в штате должностей начальника радиостанции и радиооператора обеспечение надежной работы и техническое обслуживание электрорадионавигационных приборов возлагается на электромеханика судна, а при его отсутствии - на второго штурмана.

22. Радиооператор непосредственно подчиняется начальнику радиостанции, помогает ему в техническом обслуживании электрорадионавигационных приборов и выполняет обязанности вахтенного радиооператора.

После включения этих блоков проходит операция внутреннего тестирования и на экране появляется окно,приглашающее к дальнейшей работе.

Другим термином, применяемом по отношению к этому виду связи является узкополосное буквопечатание (УБПЧ) (Narrow band direct printing - NBDP). Такое название (узкополосное) происходит от малой ширины полосы занимаемых частот - почти в 10 раз меньше, чем в радиотелефонии.

Работа в радиотелексе для оператора основана на представлении всей информации в виде специальным образом оформленных меню или окон, выводимых на экран дисплея. Меню организованы но древовидному принципу.
Выбор следующего меню осуществляется засветкой требуемой команды с помощью клавиш горизонтального и вертикального перемещения и нажатием клавиши ENTER или непосредственно нажатием па клавишу с выделенной буквой. Возвратиться в предыдущее меню можно нажатием клавиши ESC.

Рис.20.1 .Радиотелексное окно редактирования

Радиотелексное окно редактирования

Перевод курсора из командной строки в поле текста и обратно осуществляется левой клавишей ALT. При редактировании текста клавиши и их комбинации имеют следующие значения:

Клавиши Выполняемая функция
Стрелки вверх, вниз, влево, вправо Перевод курсора на строку вверх, вниз или на одну позицию влево, вправо
Page Up, Page Down Перемещение курсора на страницу назад, вперед
Ctrl+Page Up, Ctrl+Page Down Перемещение курсора в начало, конец текста
Home, End Перемещение курсора в начало или конец строки
Ctrl+Home, Ctrl+End Перемещение курсора в начало, конец экрана
Delete Удаление символа или выделенного текста
Insert Переключение между режимами замены и вставки символов
Alt+FЗ Удаление слова, на которое помещен курсор
Alt+F4 Удаление строки, в которой находится курсор
Shift+ стрелка Выделение текста в требуемом направлении от курсора
Ctrl+Insert Копирование выделенного текста в позицию курсора
Shift+Delete Перемещение выделенного текста в позицию курсора
Alt+F7 Поиск заданной последовательности символов в тексте
Alt+F8 Замена одной последовательности символов на другую

В таблице знак + означает совместное нажатие клавиш.

Подготовку текста начните с вызова меню File в окне редактора. Для этого клавишей ALT курсор следует перевести в командную строку и открыть меню File нажатием клавиши ENTER.

FM: (Указывается название судна, его позывной, кмекспый номер)

ТО: (Указывается адрес получателя)

Сохранение файла (Save)

Считывание файла (Load file)

Считывание имеющегося на дискете файла осуществляется командой Load file в том же меню (ALT, F, L).

По этой команде будет развернуто окно Select file с перечнем всех хранящихся на дискете файлов. Следует выбрать команду Select, нужный файл и нажать клавишу ENTER.

В этом же окне можно просмотреть выбранный файл (View), выбрав группу файлов по какому-либо общему признаку (Mask). Эта команда может быть полезна при отборе (поиске) файлов, имеющих одинаковое расширение или последовательность символов в названии.
Команда Path может использоваться в случае установки вместо телексного терминала персонального компьютера для указания дисковода и директории, в которой находится файл.

Вывод текста на принтер (Print File, Print Text) По команде Print File осуществляется распечатка желаемого файла, а по команде Print Text - распечатка текста, находящегося в поле редактирования.

Просмотр содержимого принтера на тренажере осуществляется вызовом пиктограммы View в нравом нижнем углу экрана.

Присоединение файла (Merge file)

По команде Merge file происходит присоединение файла к уже имеющемуся в области редактирования тексту. Предварительно в область редактирования следует загрузить какой-либо текст, затем выбрать команду Merge file. Будет выведено окно с оглавлением имеющихся файлов. Далее - выбрать присоединяемый файл - и он будет добавлен к тексту в области редактирования.

Операции с файлами (Directory)

Вызов меню Directory и выполнение его команд позволяет организовать paботy с файлами, сохраненными на дискете:

View - просмотр содержимого файла. Изменения файла но этой команде невозможны,

Erase - удаление файла,

Print - печать файла,

Rename - переименование файла,

Сору - копирование файла,

Path - указание пути для нахождения файла при использовании персонального компьютера.

Pис..20.2. Передача на частоте бедствия в режиме FEC

Передача на частоте бедствия в режиме FEC

После подтверждения частоты передачи радиотелексная установка начинает передавать в режиме EEC Collective и на экран дисплея последовательно выводятся надписи, например:

Call in progress 14:17

Collective FEC 14:18

перевод строки, (ENTER),

9-значный идентификатор судна (MMSI), позывной сигнал или другие опознаватели, координаты судна (указывается широта и долгота в градусах и минутах. Для широты отводится четыре цифры и буква N или S, для долготы - пять цифр и буква Е или W, например, 5549N 00630Е),

характер бедствия и вид запрашиваемой помощи,

любые другие сведения, которые могли бы облегчить оказание этой помощи.

DE 272100010 M/V ARCONA USFE TLX 71001

POSITION 5549N 00630E

NEED IMMEDIATE ASSISTANCE

- перевод строки (клавиша ENTER),

- 9-значный идентификатор судна (MMSI), позывной сигнал или другие опознаватели,

- Вызов ЦИВ набирается с категорией Safety,

- Вместо сигнала срочности PAN PAN используется сигнал безопасности SECURITE.

Связь с береговой станцией

Связь с береговой станцией

Береговые станции, как правило, работают в автоматическом режиме. Для вызова береговой станции следует открыть меню Radiotelex (F3)/DircctCaIl.

В DircctCall доступны следующие режимы работы:

- CALL при связи с береговой станцией, передающей сигнал свободною канала,

- ARQ при связи с судовой станцией, которая не передает сигнал свободного каналa,

- SELFEC передача без активного подтверждения способом FEC для одной станции.

Далее выбрать команду CALL и внести запрашиваемые данные:

Selcall or station name - телексный номер или название станции;

Rx frequency: частота приема береговой станции;

Tx frequency: частота передачи береговой станции.

Если станция уже введена в регистр станций, то рекомендуется воспользоваться списком станций (ALT+F1 to show list), т.е. нажать одновременно две клавиши ALT и F1 для вызова списка станций (см. рис.20.3). В списке станций выбрать желаемую станцию и подтвердить предложенные частоты нажатием клавиши ENTER. Тогда телексный модем RM2151 будет принимать частоту береговой станции, ожидая сигнала свободного канала.

Pис.20.3. Вызов береговой станции

Вызов береговой станции

Частоты можно явно не задавать. В этом случае модем будет сканировать четыре MUF частоты и частоты, отмеченные значком + в таблице частот береговой станции, ожидая сигнала свободного канала на одной из этих частот.
В тренажере при выборе береговой станции сразу же подставляется пара частот, отмеченная знаком + или программой MUF и стоящая в списке частот станции первой. Перемена вариантов YES/NO делается клавишей пробел. Для подтверждения выбора нажать ENTER.

Далее на экран будет выведена надпись:

Waiting for free channel.

После получения свободной частоты модем начнет обмен автоответами с береговой станцией.

0832 AUTOTX DK - автоответ береговой станции;

07700 SAILOR X - автоответ судовой станции.

Затем береговая станция передает приглашение к вводу команды:

После этого следует задать одну из команд, поддерживаемых береговой станцией.

Основные команды и их значение приведены ниже.

Оператор должен правильно ввести с клавиатуры команду и закончить ее знаком +. После этого береговая станция начинает анализировать команду и выполняет ее. В случае ошибки следует поставить знак + и повторить ввод команды с самого начала.

Передача телекса в режиме прямой связи

Передача телекса в режиме прямой связи

Сначала оператор должен вызвать береговую станцию как это описано в пункте 20.4.

После этого следует правильно ввести команду, телексный код страны и помер абонента, закончив плюсом.

где:DIRTLX - запрос прямого соединения с абонентом береговой телексной сети;

О - автоматическое соединение;

55 - телексный код страны (Дания);

69789 - телексный номер абонента.

Эта команда вводится сразу же после GA+ без каких-либо пробелов или других разделителей и заканчивается знаком +.

В командной строке DirectCall содержится меню Commands с такими командами оператора:

Who-are-you - запрос ответа;

This-is -посылка автоответа;

Send time - посылка даты и времени;

Send bell - подача звукового сигнала на приемной стороне;

Save to printer - вывод на принтер всего обмена по радиотелексу;

Save to file. - сохранение в файле на дискете всего обмена по радиотелексу.

Перед разрывом соединения следует обменяться автоответами,выполнив команды Who-are-you,This-is и при получении абонента правильного автоответа набрать комбинацию kkkk,которая служит для разъединения с абонентом и выдачи квитанции; на дисплее терминала появится следующая информация:

- продолжительность оплачиваемой связи с абонентом,

- команда GA+, приглашающая к следующему заказу.

Для разрыва связи с береговой станцией набрать команду BRK+.

В правой верхней части экрана окна DirectCall расположены индикаторы, отображающие состояние телексного модема:

LOCK - модем захватил сигнал передающей станции, что может быть при:

- установлении связи в режиме ARQ,

- приеме сигнала FEC,

- приеме сигнала свободного канала береговой станции.

CONNECT - модем соединился с другой станцией

SEND - модем передает данные. Мигающий индикатор свидетельствует об опорожнении буфера передачи данных,

REPEAT - обнаружена ошибка в передаваемых или принимаемых данных.

Получение медицинской консультации

Получение медицинской консультации

Все береговые станции имеют выход на медицинское учреждение через стандартную команду MED+.

- код расчетной организации (AAIC),

- следующий порт захода и ЕТА,

- объективные данные по больному - возраст, температура, пульс, симптомы и др.,

- предпринятые для оказания помощи меры,

- служебную комбинацию NNNN.

Если более связь с госпиталем не нужна, то оператор должен обменяться автоответами и разорвать соединение комбинацией kkkk. После этого радиотелексная установка перейдет опять на контакт с береговой станцией - GA+.

Связь в режиме накопления с последующей передачей

Связь в режиме накопления с последующей передачей

Способы связи в радиотелексе

В радиотелексе имеется два способа связи:

- прямое соединение с абонентом и обмен в реальном времени,

Для прямого соединения с абонентом используется команда DIRTLX.

Для передач таким способом используют команды:

Последние две команды могут использоваться, если абонент не имеет современных средств связи. Традиционная же почта работает в любом месте.

Для передачи телекса по этой команде следует установить соединение береговой станцией, получив от нее приглашение GA+, а затем набрать команду ТЕХ с указанием полного номера,

где:0 - автоматический режим;

55 - телексный код страны (Дания);

69789 - телексный номер абонента.

Береговая станция должна послать квитанцию об оплачиваемом времени.

Заполнение адресной книги

Полный номер абонента включает в себя:

- 0 - автоматическое соединение;

- телексный (телефонный) код страны, где находится абонент;

- номер абонента внутри страны (включая код города, для факсимильного абонента).

Новая запись осуществляется командой Insert в окне Addressbook.

Рис.20.4. Пример заполнения адресной книги

Пример заполнения адресной книги

Путем поочередного выбора команд во все поля окна Mail следует подставить нужные значения.

Рис.20.5. Пример заполнения окна Mail

Пример заполнения окна Mail

Destination - вызывается список адресов из адресной книги. При засветке курсором и выборе нужного адреса клавишей ENTER адрес будет скопирован в поле Destination, file - передаваемый файл; может быть также передан текст из окна редактора,

Coastslation - на экран выводится список береговых станций, в котором надо выбрать нужную станцию,

Time - задается время передачи судовой станцией на берег,

Команды RTL, TGM

Для отправки радиотелексного письма необходимо заранее подготовить соответствующий файл в редакторе.

Этот файл должен содержать:

- телексный номер судна;

- опознавательный код расчетной организации (AAIC);

- фамилию и почтовый адрес получателя;

- слова RADIOMARITIME TELEX LETTER.

Формат радиотелексного письма, который требует береговая станция можно уточнить в Списке береговых станций. Следует также убедиться, что команда RTL(TGM) поддерживается данной береговой станцией.

Передача телекса в направлении судно-судно (ARQ)

Передача телекса в направлении судно-судно (ARQ)

Телексному обмену судно-судно должен предшествовать ЦИВ с указанием класса излучения F1B/J2B ARQ и рабочей частоты из списка телексных симплексных час го г для коммерческой связи. Рабочую частоту следует назначать в том же частотном диапазоне, в котором расположена вызывная частота или в ближайшем к нему.
В этом случае условия распространения радиоволн коротковолнового диапазона примерно одинаковы для вызова и рабочего обмена. Судно, подтвердившее вызов, примет и сигнал на рабочей частоте.

Далее следует открыть меню Radiotelex (F3)/DirectCall/CALL/ARQ и внести запрашиваемые данные:

Selcall or station name - телексный номер судовой станции;

Rx frequency: частоту приема,

Тх frequency: частоту передачи.

Рис.20.6. Связь в режиме ARQ

Связь в режиме ARQ

Передача всем станциям

Способ EEC используют, как правило, для передачи всем станциям с приоритетом бедствия, срочности или безопасности. Предварительно надо сделать соответствующий ЦИВ с указанием класса излучения F1B/J2B FEC и соответствующей телексной рабочей частоты из таблицы частот бедствия и безопасности.

Для передачи в режиме EEC нужно открыть меню RADIOTELEX/DirectCall/Call и выбрать команду EEC (Collective) (см. рис. 20.7). В открывшемся окне задать частоту передачи и подтвердить ее нажатием клавиши ENTER.

После подсветки индикатора SEND начать передачу из файла или непосредственно с клавиатуры.

Для прекращения передачи - выполнить команду End.

Pиc.20.7. Передача способом FEC

Передача способом FEC

Передача одной станции

Режим FEC имеет разновидность FEC selective для передачи без подтверждения по обратному каналу. Этот режим может использоваться, например, для передачи судовой станции, находящейся в порту. В порту нельзя использовать способ ARQ даже только на прием, т. к. принимающая станция автоматически подтверждает каждый принятый блок символов.

Для передачи в режиме FEC selective нужно открыть меню RADIOTELEX/ DirectCall/ Call и выбрать команду FEC selective. В открывшемся окне задать телексный номер станции, частоту передачи и подтвердить ее нажатием клавиши ENTER.

После подсветки индикатора SEND начать передачу из файла или непосредственно с клавиатуры.

1) Контроллер RM2151 установить в телексный режим,

2) Включить сканирование программы частот безопасности HF MSI.

Перевод контроллера RM2151 в телексный режим делается как это описано в пункте 20.10.

Для включения программы сканирования на частотах безопасности - открыть таблицу частот вахты RADIOTELEX/Watchkeeping/Watchkeeping Table и в эту таблицу внести программу HF MSI.

Для прекращения передачи - выполнить команду End.

Pиc.20.12.Программная установка вывода информации на принтер

Программная установка вывода информации на принтер

Список станций

В список станций можно включить часто используемые станции с указанием их параметров и частот. Редактирование списка станций рекомендуется выполнять только квалифицированным оператором.

В список станции могут быть занесены как береговые, так и судовые станции. Список станций открывается выбором меню RADIOTELEX/Stations. На экран будет выведен список уже введенных станций.

Можно выполнять следующие команды:

Edit - редактирование (изменение) частот и параметров станций,

Insert - внесение в список новых станций,

Delete - удаление станций из списка.

В режиме редактирования могут быть изменены параметры станции (название, координаты, телексный номер и др.), телексные частоты и частоты ЦИВ, на которых работает станция.

При выборе таблицы телексных частот станции (ARQ frequencies) частоты приема и передачи могуч быть отмечены плюсом или минусом. Если частоты отмечены знаком +, то они будут всегда включачься в программу сканирования, если знаком - , то они будут всегда включаться в программу сканирования.
Не отмеченные частоты будут включаться в программу сканирования только в случае выбора их MUF-программой. Новые частоты вводятся выбором команды Insert, а удаляются командой Delete.

Читайте также: