Автономные суда это прогресс или тупик

Обновлено: 01.05.2024

Безэкипажное судовождение (БЭС) — одно из перспективных направлений применения информационных технологий в сфере морского и речного транспорта.

Содержание

2021: На воду спущено первое в России беспилотное научно-исследовательское судно

Росморпорт начал тестировать беспилотные суда

Минпромторг утвердил положения о запуске беспилотных судов

22 сентября 2020 года стало известно о том, что Минпромторг утвердил положения о запуске беспилотных судов. Их испытания начнутся в следующих 11 субъектах России: Астраханская область, Калининградская область, Краснодарский край, Ленинградская область, Магаданская область, Мурманская область, Приморский край, Ростовская область, Санкт-Петербург, Сахалинская область и Хабаровский край.

Предполагается, что Минпромторг сможет использовать результаты тестирования при организации производства и установки систем автоматического и дистанционного управления на морских и речных судах.



Основная цель проекта — чтобы с января 2021 года любая судоходная компания могла оснастить свое торговое или техническое судно под флагом России системами автономного судовождения и легально использовать их в регулярной коммерческой деятельности, пояснил гендиректор отраслевого центра MariNet Национальной технологической инициативы Александр Пинский.

Пинский отметил, за счёт внедрения беспилотников судоходные компании смогут сократить 15-30% операционных затрат. Это также позволит покрыть дефицит высококвалифицированных моряков, который сейчас достигает 20% от требуемого объёма работников. [1]

Red Hat примет участие в инновационном проекте беспилотных морских исследований MAS

Росморпорт начал тестировать беспилотные суда

Минпромторг утвердил положения о запуске беспилотных судов

22 сентября 2020 года стало известно о том, что Минпромторг утвердил положения о запуске беспилотных судов. Их испытания начнутся в следующих 11 субъектах России: Астраханская область, Калининградская область, Краснодарский край, Ленинградская область, Магаданская область, Мурманская область, Приморский край, Ростовская область, Санкт-Петербург, Сахалинская область и Хабаровский край.

Предполагается, что Минпромторг сможет использовать результаты тестирования при организации производства и установки систем автоматического и дистанционного управления на морских и речных судах.



Основная цель проекта — чтобы с января 2021 года любая судоходная компания могла оснастить свое торговое или техническое судно под флагом России системами автономного судовождения и легально использовать их в регулярной коммерческой деятельности, пояснил гендиректор отраслевого центра MariNet Национальной технологической инициативы Александр Пинский.

Пинский отметил, за счёт внедрения беспилотников судоходные компании смогут сократить 15-30% операционных затрат. Это также позволит покрыть дефицит высококвалифицированных моряков, который сейчас достигает 20% от требуемого объёма работников. [2]

Red Hat примет участие в инновационном проекте беспилотных морских исследований MAS

2019: В России реализуется пилот по разработке и апробации технологий безэкипажного судовождения

Как стало известно TAdviser 24 апреля 2019 года, в России в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) и при поддержке Минпромторга РФ реализуется пилотный проект по безэкипажному судовождению (БЭС) с целью поддержки высоких технологий в наиболее перспективных направлениях морской отрасли.

Участие в "пилоте", стартовавшем в конце 2018 года, принимают ведущие отечественные судоходные компании и российские разработчики морских навигационных решений и систем управления, в том числе рабочая группа НТИ по развитию высоких технологий для морской отрасли Маринет.

В рамках проекта предполагается разработать и провести апробацию технологий автоматического судовождения и дистанционного управления судами. Результаты внедрения проекта планируется получить к весне 2020 года: создание средств автоматического и дистанционного судовождения для оснащения существующих судов, результаты их опытной эксплуатации, а также предложения по международному и национальному использованию, внедрение нормативно-правовой основы работы судов и морской техники с высокой степенью автоматизации.

Среди преимуществ безэкипажного судовождения называются повышение безопасности судоходства и уменьшение численности экипажа на борту или усовершенствование существующей традиционной системы управления судами. Экипаж получает вовремя информацию для принятия решений и поддержку со стороны квалифицированного берегового персонала; судоходная компания получает возможность контролировать все, что происходит на судне, оптимизировать его движение и оперативно влиять на решения; судовладельцы, страховые компании, морские администрации — беспрецедентную прозрачность и достоверность информации о движении и состоянии судов.

С одной стороны, ожидается, что технологии БЭС позволят исключить человеческий фактор в обеспечении безопасности движения. Система будет более точно и бесперебойно предоставлять информацию о местонахождении кораблей. С другой стороны, внедрение таких технологий может породить безработицу, так как часть персонала заменит автоматика. Ремонтный персонал при этом должен быть очень высокой квалификации. Ведь кроме механики, потребуется ремонтировать электронику, поэтому для сотрудников необходимо будет проводить обучающие тренинги и курсы. Однако в целом автоматизация позволяет упростить управление судном на основе готовых программных решений. Таким образом, теоретически появится возможность использовать экипаж без большого опыта.

Помимо повышения уровня безопасности и исключения человеческого фактора при управлении, внедрение системы беспроводного управления выгодно благодаря удешевлению конструкции судна, увеличению вместимости и сокращению операционных расходов на экипаж. Предполагается, что внедрение массового глобального использования безэкипажных судов может занять несколько десятилетий: сначала компании будут использовать суда с дистанционным управлением и сокращенной численностью экипажа, затем появятся полностью автономные суда.

Учитывая сложнейшие условия навигации в северных морях, от скорости принятия решения капитаном может зависеть жизнь корабля. Несмотря на все преимущества, у автоматизации кораблей есть и недостатки. Так, полностью автономными суда быть не могут, поскольку установленное оборудование требует контроля специалистов. Например, видеокамера, установленная на корабле, не всегда может дать четкое изображение оператору на станции управления, особенно в условиях плохой видимости или при сбоях в связи. В таком случае присутствие на судне квалифицированных сотрудников необходимо, чтобы вовремя заметить опасность и предотвратить ее последствия.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2020 г. № 2031 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации" (документ не вступил в силу)


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2020 г. № 2031 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации" (документ не вступил в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации.

3. Реализацию настоящего постановления осуществить в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2020 г. N 2031

Положение
о проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации

2. Эксперимент проводится с 10 декабря 2020 г. до 31 декабря 2025 г. Информация о датах проведения эксперимента публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта.

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

"автономное судно" - самоходное судно, используемое в целях торгового мореплавания, процессы управления которым частично или полностью могут осуществляться в автоматическом и дистанционном режиме без участия членов экипажа судна на борту;

"назначенный район" - район, где планируется проведение эксперимента;

"опытная эксплуатация автономного судна" - эксплуатация судна в качестве автономного судна в целях эксперимента в соответствии с настоящим Положением;

"система автономного судовождения" - технические средства автоматического и дистанционного управления судном, которые позволяют частично или полностью выполнять процессы управления судном без участия членов экипажа судна;

"судовладелец автономного судна" - судовладелец, эксплуатирующий автономное судно под Государственным флагом Российской Федерации;

"этап опытной эксплуатации автономного судна" - период от начала движения судна, участвующего в эксперименте, в режиме автономного судна до окончания движения этого судна в режиме автономного судна.

4. Целями и задачами эксперимента являются:

а) апробирование на практике систем и процессов автоматического и дистанционного управления автономным судном при плавании в назначенных районах;

б) определение фактической эффективности работы системы автономного судовождения;

в) отработка технических решений системы автономного судовождения;

г) подтверждение возможности эксплуатации автономного судна в назначенных районах.

5. Участниками эксперимента являются:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

б) Министерство транспорта Российской Федерации;

в) Федеральное агентство морского и речного транспорта;

г) судовладельцы автономных судов.

6. В целях проведения эксперимента:

а) Федеральное агентство морского и речного транспорта:

не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Положения разрабатывает и публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекомендации по применению Международных правил предотвращения столкновения судов 1972 года (МППСС-72) судовладельцами автономных судов;

направляет в Министерство транспорта Российской Федерации и в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информацию в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения о результатах проведения эксперимента, полученную от судовладельцев автономных судов, не позднее 30 дней с даты получения такой информации;

б) Министерство транспорта Российской Федерации направляет в Международную морскую организацию информацию о проведении и результатах эксперимента в порядке, установленном этой организацией;

в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает использование результатов проведения эксперимента при организации производства и установки на судах систем автономного судовождения;

г) судовладелец автономного судна:

утверждает программу опытной эксплуатации автономного судна;

осуществляет опытную эксплуатацию автономного судна;

представляет результаты опытной эксплуатации автономного судна в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

7. Судовладельцы автономных судов участвуют в эксперименте на добровольной основе и за свой счет.

8. Для участия в эксперименте судовладелец автономного судна не менее чем за 20 рабочих дней до начала опытной эксплуатации автономного судна направляет в Федеральное агентство морского и речного транспорта посредством электронной почты заявку на участие в эксперименте в отношении каждого автономного судна (далее - заявка), в которой указываются:

а) название и номер, присвоенный Международной морской организацией (при наличии), номер, дата и место выдачи свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, номер, дата и место выдачи классификационного свидетельства;

б) информация о назначенном районе;

в) информация о планируемом сроке проведения опытной эксплуатации;

г) информация об установке системы автономного судовождения;

д) информация о назначении должностного лица судовладельца, ответственного за безопасность опытной эксплуатации автономного судна, а также о назначении руководителя опытной эксплуатации автономного судна, их контактные данные;

е) адрес электронной почты судовладельца автономного судна для направления решения Федерального агентства морского и речного транспорта о согласовании или об отказе в согласовании проведения опытной эксплуатации автономного судна.

9. К заявке прилагается утвержденная судовладельцем автономного судна программа опытной эксплуатации автономного судна, включающая:

регламент взаимодействия должностных лиц судовладельца автономного судна, ответственных за проведение опытной эксплуатации автономного судна и ее безопасность, с членами экипажа автономного судна и береговыми службами;

способы оперативной связи с автономным судном и с ответственными за опытную эксплуатацию автономного судна лицами судовладельца и береговыми службами;

риски в отношении безопасности судоходства и защиты окружающей среды, вызванные опытной эксплуатацией автономного судна, разработанные мероприятия по снижению таких рисков.

10. Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 10 дней с даты получения заявки проводит оценку безопасности опытной эксплуатации автономного судна (на основании полученных документов) и принимает решение о согласовании проведения опытной эксплуатации автономного судна, если выполняются следующие условия:

а) заявитель является судовладельцем автономного судна;

б) автономное судно имеет действующее свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

в) автономное судно имеет действующее классификационное свидетельство;

г) разрешенный район плавания автономного судна соответствует назначенному району;

д) опытная эксплуатация автономного судна в назначенном районе является безопасной для самого автономного судна, а также для других судов, эксплуатирующихся в этом районе, и безопасна для окружающей среды;

е) на судне установлена система автономного судовождения.

11. Информация о принятом решении направляется судовладельцу автономного судна на адрес электронной почты, указанный в заявке, не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения.

При невыполнении условий, указанных в пункте 10 настоящего Положения, Федеральное агентство морского и речного транспорта направляет судовладельцу автономного судна на адрес электронной почты, указанный в заявке, мотивированный отказ в согласовании опытной эксплуатации автономного судна не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в согласовании опытной эксплуатации автономного судна.

12. Судовладелец автономного судна вправе подать повторную заявку на участие в эксперименте при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в опытной эксплуатации автономного судна. Повторная заявка подается в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения с дополнительным указанием причин, послуживших основанием для отказа в опытной эксплуатации автономного судна, и предпринятых мер для их устранения. Рассмотрение повторной заявки осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения.

13. При проведении опытной эксплуатации автономного судна судовладелец автономного судна обязан:

а) проводить опытную эксплуатацию автономного судна в назначенных районах и в сроки, согласованные с Федеральным агентством морского и речного транспорта;

б) определить до начала опытной эксплуатации автономного судна риски в отношении безопасности судоходства и защиты окружающей среды, вызванные опытной эксплуатацией автономного судна, реализовать мероприятия по снижению таких рисков;

в) постоянно контролировать безопасность проведения опытной эксплуатации автономного судна и в случае возникновения угроз безопасности плавания автономного судна или безопасности других судов в назначенном районе прекратить опытную эксплуатацию автономного судна до устранения таких угроз;

г) обеспечить выполнение требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов;

д) учитывать человеческий фактор как ключевой элемент систем автоматического и дистанционного управления автономным судном, проинструктировать экипаж автономного судна и специалистов, участвующих в управлении автономным судном и находящихся вне судна, об особенностях проведения опытной эксплуатации автономного судна и о рисках, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;

е) предпринять меры обеспечения кибербезопасности и отказоустойчивости систем автоматического и дистанционного управления автономным судном;

ж) проинформировать не позднее чем за 3 дня до начала опытной эксплуатации автономного судна посредством электронной почты грузовладельцев, груз которых перевозится на автономном судне, страховщиков, застраховавших автономное судно, капитанов морских портов, в районах которых (на подходах к которым) осуществляется плавание автономного судна, операторов систем управления движением судов морских портов, в районах которых (на подходах к которым) осуществляется плавание автономного судна, о проведении опытной эксплуатации автономного судна;

з) проинформировать посредством электронной почты Федеральное агентство морского и речного транспорта о результатах опытной эксплуатации автономного судна не позднее 3 месяцев с даты завершения опытной эксплуатации автономного судна.

14. Информация, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 13 настоящего Положения, должна включать:

а) описание района, в котором проводится опытная эксплуатация автономного судна;

б) планируемые дату и время начала, дату и время окончания каждого этапа опытной эксплуатации автономного судна;

в) способы оперативной связи с автономным судном и с ответственным за опытную эксплуатацию автономного судна лицом судовладельца;

г) описание возможных рисков в отношении безопасности мореплавания и предпринятых судовладельцем автономного судна мер снижения рисков во время опытной эксплуатации автономного судна.

15. Информация, предусмотренная подпунктом "з" пункта 13 настоящего Положения, должна включать:

а) сведения о периодах и назначенном районе проведения каждого этапа опытной эксплуатации автономного судна;

б) сведения о целях и задачах опытной эксплуатации автономного судна;

в) сведения о выполнении настоящего Положения;

г) описание полученных результатов, выявленных ограничений технического, нормативного и эксплуатационного характера;

д) предложения по продолжению эксперимента и (или) по организации регулярной эксплуатации автономных судов.

16. Во время проведения эксперимента судовладелец автономного судна, участвующий в эксперименте, имеет право на получение свидетельства о минимальном составе экипажа этого судна, в котором минимальный состав экипажа указывается в меньшем количестве, чем минимальный состав экипажа этого судна до начала опытной эксплуатации автономного судна. В этом случае минимальный состав экипажа автономного судна назначается капитаном морского порта, осуществившим государственную регистрацию этого судна, с учетом функций, выполняемых системой автономного судовождения, и в соответствии с предложениями судовладельца автономного судна о минимальном составе экипажа этого судна.

Обзор документа

Автономное судно - это самоходное судно, используемое в целях торгового мореплавания, процессы управления которым частично или полностью могут осуществляться в автоматическом и дистанционном режиме без участия членов экипажа на борту.

Судовладельцы участвуют в эксперименте на добровольной основе и за свой счет. Заявка подается в Росморречфлот по электронной почте не менее чем за 20 рабочих дней до начала опытной эксплуатации автономного судна.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2020 г. № 2031 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации" (документ не вступил в силу)


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2020 г. № 2031 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации" (документ не вступил в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации.

3. Реализацию настоящего постановления осуществить в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2020 г. N 2031

Положение
о проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации

2. Эксперимент проводится с 10 декабря 2020 г. до 31 декабря 2025 г. Информация о датах проведения эксперимента публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта.

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

"автономное судно" - самоходное судно, используемое в целях торгового мореплавания, процессы управления которым частично или полностью могут осуществляться в автоматическом и дистанционном режиме без участия членов экипажа судна на борту;

"назначенный район" - район, где планируется проведение эксперимента;

"опытная эксплуатация автономного судна" - эксплуатация судна в качестве автономного судна в целях эксперимента в соответствии с настоящим Положением;

"система автономного судовождения" - технические средства автоматического и дистанционного управления судном, которые позволяют частично или полностью выполнять процессы управления судном без участия членов экипажа судна;

"судовладелец автономного судна" - судовладелец, эксплуатирующий автономное судно под Государственным флагом Российской Федерации;

"этап опытной эксплуатации автономного судна" - период от начала движения судна, участвующего в эксперименте, в режиме автономного судна до окончания движения этого судна в режиме автономного судна.

4. Целями и задачами эксперимента являются:

а) апробирование на практике систем и процессов автоматического и дистанционного управления автономным судном при плавании в назначенных районах;

б) определение фактической эффективности работы системы автономного судовождения;

в) отработка технических решений системы автономного судовождения;

г) подтверждение возможности эксплуатации автономного судна в назначенных районах.

5. Участниками эксперимента являются:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

б) Министерство транспорта Российской Федерации;

в) Федеральное агентство морского и речного транспорта;

г) судовладельцы автономных судов.

6. В целях проведения эксперимента:

а) Федеральное агентство морского и речного транспорта:

не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Положения разрабатывает и публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекомендации по применению Международных правил предотвращения столкновения судов 1972 года (МППСС-72) судовладельцами автономных судов;

направляет в Министерство транспорта Российской Федерации и в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информацию в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения о результатах проведения эксперимента, полученную от судовладельцев автономных судов, не позднее 30 дней с даты получения такой информации;

б) Министерство транспорта Российской Федерации направляет в Международную морскую организацию информацию о проведении и результатах эксперимента в порядке, установленном этой организацией;

в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает использование результатов проведения эксперимента при организации производства и установки на судах систем автономного судовождения;

г) судовладелец автономного судна:

утверждает программу опытной эксплуатации автономного судна;

осуществляет опытную эксплуатацию автономного судна;

представляет результаты опытной эксплуатации автономного судна в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

7. Судовладельцы автономных судов участвуют в эксперименте на добровольной основе и за свой счет.

8. Для участия в эксперименте судовладелец автономного судна не менее чем за 20 рабочих дней до начала опытной эксплуатации автономного судна направляет в Федеральное агентство морского и речного транспорта посредством электронной почты заявку на участие в эксперименте в отношении каждого автономного судна (далее - заявка), в которой указываются:

а) название и номер, присвоенный Международной морской организацией (при наличии), номер, дата и место выдачи свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, номер, дата и место выдачи классификационного свидетельства;

б) информация о назначенном районе;

в) информация о планируемом сроке проведения опытной эксплуатации;

г) информация об установке системы автономного судовождения;

д) информация о назначении должностного лица судовладельца, ответственного за безопасность опытной эксплуатации автономного судна, а также о назначении руководителя опытной эксплуатации автономного судна, их контактные данные;

е) адрес электронной почты судовладельца автономного судна для направления решения Федерального агентства морского и речного транспорта о согласовании или об отказе в согласовании проведения опытной эксплуатации автономного судна.

9. К заявке прилагается утвержденная судовладельцем автономного судна программа опытной эксплуатации автономного судна, включающая:

регламент взаимодействия должностных лиц судовладельца автономного судна, ответственных за проведение опытной эксплуатации автономного судна и ее безопасность, с членами экипажа автономного судна и береговыми службами;

способы оперативной связи с автономным судном и с ответственными за опытную эксплуатацию автономного судна лицами судовладельца и береговыми службами;

риски в отношении безопасности судоходства и защиты окружающей среды, вызванные опытной эксплуатацией автономного судна, разработанные мероприятия по снижению таких рисков.

10. Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 10 дней с даты получения заявки проводит оценку безопасности опытной эксплуатации автономного судна (на основании полученных документов) и принимает решение о согласовании проведения опытной эксплуатации автономного судна, если выполняются следующие условия:

а) заявитель является судовладельцем автономного судна;

б) автономное судно имеет действующее свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

в) автономное судно имеет действующее классификационное свидетельство;

г) разрешенный район плавания автономного судна соответствует назначенному району;

д) опытная эксплуатация автономного судна в назначенном районе является безопасной для самого автономного судна, а также для других судов, эксплуатирующихся в этом районе, и безопасна для окружающей среды;

е) на судне установлена система автономного судовождения.

11. Информация о принятом решении направляется судовладельцу автономного судна на адрес электронной почты, указанный в заявке, не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения.

При невыполнении условий, указанных в пункте 10 настоящего Положения, Федеральное агентство морского и речного транспорта направляет судовладельцу автономного судна на адрес электронной почты, указанный в заявке, мотивированный отказ в согласовании опытной эксплуатации автономного судна не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в согласовании опытной эксплуатации автономного судна.

12. Судовладелец автономного судна вправе подать повторную заявку на участие в эксперименте при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в опытной эксплуатации автономного судна. Повторная заявка подается в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения с дополнительным указанием причин, послуживших основанием для отказа в опытной эксплуатации автономного судна, и предпринятых мер для их устранения. Рассмотрение повторной заявки осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения.

13. При проведении опытной эксплуатации автономного судна судовладелец автономного судна обязан:

а) проводить опытную эксплуатацию автономного судна в назначенных районах и в сроки, согласованные с Федеральным агентством морского и речного транспорта;

б) определить до начала опытной эксплуатации автономного судна риски в отношении безопасности судоходства и защиты окружающей среды, вызванные опытной эксплуатацией автономного судна, реализовать мероприятия по снижению таких рисков;

в) постоянно контролировать безопасность проведения опытной эксплуатации автономного судна и в случае возникновения угроз безопасности плавания автономного судна или безопасности других судов в назначенном районе прекратить опытную эксплуатацию автономного судна до устранения таких угроз;

г) обеспечить выполнение требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов;

д) учитывать человеческий фактор как ключевой элемент систем автоматического и дистанционного управления автономным судном, проинструктировать экипаж автономного судна и специалистов, участвующих в управлении автономным судном и находящихся вне судна, об особенностях проведения опытной эксплуатации автономного судна и о рисках, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;

е) предпринять меры обеспечения кибербезопасности и отказоустойчивости систем автоматического и дистанционного управления автономным судном;

ж) проинформировать не позднее чем за 3 дня до начала опытной эксплуатации автономного судна посредством электронной почты грузовладельцев, груз которых перевозится на автономном судне, страховщиков, застраховавших автономное судно, капитанов морских портов, в районах которых (на подходах к которым) осуществляется плавание автономного судна, операторов систем управления движением судов морских портов, в районах которых (на подходах к которым) осуществляется плавание автономного судна, о проведении опытной эксплуатации автономного судна;

з) проинформировать посредством электронной почты Федеральное агентство морского и речного транспорта о результатах опытной эксплуатации автономного судна не позднее 3 месяцев с даты завершения опытной эксплуатации автономного судна.

14. Информация, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 13 настоящего Положения, должна включать:

а) описание района, в котором проводится опытная эксплуатация автономного судна;

б) планируемые дату и время начала, дату и время окончания каждого этапа опытной эксплуатации автономного судна;

в) способы оперативной связи с автономным судном и с ответственным за опытную эксплуатацию автономного судна лицом судовладельца;

г) описание возможных рисков в отношении безопасности мореплавания и предпринятых судовладельцем автономного судна мер снижения рисков во время опытной эксплуатации автономного судна.

15. Информация, предусмотренная подпунктом "з" пункта 13 настоящего Положения, должна включать:

а) сведения о периодах и назначенном районе проведения каждого этапа опытной эксплуатации автономного судна;

б) сведения о целях и задачах опытной эксплуатации автономного судна;

в) сведения о выполнении настоящего Положения;

г) описание полученных результатов, выявленных ограничений технического, нормативного и эксплуатационного характера;

д) предложения по продолжению эксперимента и (или) по организации регулярной эксплуатации автономных судов.

16. Во время проведения эксперимента судовладелец автономного судна, участвующий в эксперименте, имеет право на получение свидетельства о минимальном составе экипажа этого судна, в котором минимальный состав экипажа указывается в меньшем количестве, чем минимальный состав экипажа этого судна до начала опытной эксплуатации автономного судна. В этом случае минимальный состав экипажа автономного судна назначается капитаном морского порта, осуществившим государственную регистрацию этого судна, с учетом функций, выполняемых системой автономного судовождения, и в соответствии с предложениями судовладельца автономного судна о минимальном составе экипажа этого судна.

Обзор документа

Автономное судно - это самоходное судно, используемое в целях торгового мореплавания, процессы управления которым частично или полностью могут осуществляться в автоматическом и дистанционном режиме без участия членов экипажа на борту.

Судовладельцы участвуют в эксперименте на добровольной основе и за свой счет. Заявка подается в Росморречфлот по электронной почте не менее чем за 20 рабочих дней до начала опытной эксплуатации автономного судна.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Андрей Варов Самодержавие в XXI веке – путь к прогрессу или в тупик?

Самодержавие в XXI веке – путь к прогрессу или в тупик?: краткое содержание, описание и аннотация

В последнее время в сети стало появляться все больше материалов, призывающих установить в России монархию. Причем, монархию не в таком виде, в котором она сегодня существует в Швеции, Испании или Великобритании, а в таком, в котором она существовала в России до начала XX в. – в форме православного самодержавия. Так чем же вызвана эта активность и чем может обернуться для России возврат к самодержавию в XXI веке?

Андрей Варов: другие книги автора

Кто написал Самодержавие в XXI веке – путь к прогрессу или в тупик?? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Андрей Варов: Призрак Третьей мировой, или Что такое многополярность? или что такое многополярность?

Призрак Третьей мировой, или Что такое многополярность? или что такое многополярность?

Андрей Варов: Самодержавие в XXI веке – путь к прогрессу или в тупик?

Самодержавие в XXI веке – путь к прогрессу или в тупик?

Константин Лихенин: Россия в XX веке

Россия в XX веке

Дмитрий Губин: Вне России

Вне России

Александр Субетто: Ноосферный прорыв России в будущее в XXI веке

Ноосферный прорыв России в будущее в XXI веке

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Владимир Большаков: Зачем России Марин Ле Пен

Зачем России Марин Ле Пен

Манфред Хельманн: Российские самодержцы. Екатерина II. Иван Грозный

Российские самодержцы. Екатерина II. Иван Грозный

Самодержавие в XXI веке – путь к прогрессу или в тупик? — читать онлайн ознакомительный отрывок

Самодержавие в XXI веке – путь к прогрессу или в тупик?

© Андрей Варов, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

В последнее время в сети стало появляться все больше материалов, призывающих установить в России монархию. Причем, монархию не в таком виде, в котором она сегодня существует в Швеции, Испании или Великобритании, а в таком, в котором она существовала в России до начала XX в. – в форме православного самодержавия.

Девочка из анекдота

Сами же монархисты в этой картине видят себя почему-то графами и князьями, но не представителями широких слоев населения. Вся эта ситуация напоминает мне один старый анекдот. Суть его в следующем. Маленькая девочка, начитавшись сказок, рассуждает:

– Вот бы мне в то время жить, там дворцы, принцы, балы, красивые платья, кареты…

– Да, – отвечает ей мама, – только с нашим-то происхождением на этом балу ты в лучшем случае мыла бы посуду!

Бедность и нищета подавляющего большинства населения была, все же, еще не самым худшим, что было в Российской империи. Гораздо больше поражает отношение царского правительства к своему народу. Сейчас не принято говорить об этом в СМИ, но я все же напомню, в чем именно выражалось это отношение.

До 1861 г., как известно, существовало крепостное право, которое монархисты также пытаются представить в идиллическом свете. В начале XIX в. 59% населения страны были крепостными. Какова была жизнь среднестатистического крепостного? Пять-шесть дней в неделю, десять-двенадцать часов в сутки они работали на своего барина. Выполняли все, что он прикажет. За непослушание барин мог избить крепостного до полусмерти, сослать в Сибирь на каторгу, отдать в рекруты, на худой конец просто продать другому барину. Продать одного, без семьи. Цена крепостных была небольшой и варьировалась в зависимости от навыков, которыми обладал продаваемый. В среднем же крепостную семью в начале XIX в. можно было купить за 100—200 рублей. Это примерно соответствовало стоимости молодой лошади.

Если говорить о правовом статусе крепостных, то они фактически были приравнены к имуществу: например, начиная с 1767 г. и вплоть до отмены крепостного права попытка крепостного пожаловаться в суд на своего барина была уголовно наказуемой. Другими словами, российское правительство и элита вели себя в России как в завоеванной стране.

Читайте также: