Адвокат это человек наделенный даром красноречия но никогда не говорящий

Обновлено: 14.05.2024

Он был внебрачным сыном таможенного чиновника, что не помешало ему произвести успешную карьеру. После гимназии Плевако поступил на юридический факультет Московского университета , после чего, получив уровень кандидата прав, он начал служить присяжным поверенным.

Федор Никифорович принимал участие в самых известных процессах того времени, в том числе и политических, в частности, в деле Морозовской стачки 1886 года. Но при этом не гнушался и защитой простых, как тогда говорили, маленьких людей, блистая на этих процессах своим красноречием ни капли не меньше, чем на громких делах.

Плевако имел привычку начинать свою речь в суде фразой: "Господа, а ведь могло быть и хуже" . И какое бы дело ни попадало адвокату, он не изменял своей фразе.

1. Однажды Плевако взялся защищать человека, изнасиловавшего собственную дочь . Зал был забит битком, все ждали, с чего начнет адвокат свою защитительную речь. Неужели с любимой фразы? Невероятно. Но встал Плевако и хладнокровно произнес: "Господа, а ведь могло быть и хуже" И тут не выдержал сам судья. "Что,- вскричал он,- скажите, что может быть хуже этой мерзости?" "Ваша честь,- спросил Плевако,- а если бы он изнасиловал вашу дочь?" .

2. Плевако участвовал в защите старушки, вина которой состояла в краже жестяного чайника стоимостью 50 копеек. Прокурор, зная , кто будет выступать адвокатом, решил заранее парализовать влияние речи защитника, и сам высказал все, что можно было сказать в пользу подсудимой : бедная старушка, нужда горькая, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна , и, если позволить людям посягать на нее, страна погибнет. Выслушав прокурора, поднялся Плевако и сказал : Много бед и испытаний пришлось перетерпеть России за ее более чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двенадцать языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь. старушка украла чайник ценою в пятьдесят копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно. Естественно, старушка была оправдана.

3. Как-то Плевако защищал мужчину, которого проститутка обвинила в изнасиловании и пыталась получить с него значительную сумму якобы за нанесенную травму. Обстоятельства дела: истица утверждает, что ответчик завлек ее в гостиничный номер и там изнасиловал. Мужчина же заявляет, что все было по доброму согласию . Последнее слово за Федором Плевако. - Господа присяжные, - заявляет он. - Если вы присудите моего подзащитного к штрафу, то прошу из этой суммы вычесть стоимость стирки простынь , которые истица запачкала своими туфлями . Проститутка вскакивает и кричит: - Неправда! Туфли я сняла! В зале хохот. Подзащитный оправдан .

4. Плевако любил защищать женщин . Он вступился за скромную барышню из провинции , приехавшую в консерваторию учиться по классу пианино. Случайно остановилась она в номерах "Черногории" на Цветном бульваре, известном прибежище пороков, сама не зная, куда с вокзала завез ее извозчик. А ночью к ней стали ломиться пьяные гуляки . Когда двери уже затрещали и девушка поняла, чего от нее домогаются, она выбросилась в окно с третьего этажа . К счастью упала в сугроб, но рука оказалась сломана. Погибли розовые мечты о музыкальном образовании. Прокурор занял в этом процессе глупейшую позицию: - Я не понимаю: чего вы так испугались , кидаясь в окно? Ведь вы, мадемуазель, могли бы разбиться и насмерть ! Его сомнения разрешил разгневанный Плевако . - Не понимаете? Так я вам объясню , - сказал он. - В сибирской тайге водится зверек горностай , которого природа наградила мехом чистейшей белизны. Когда он спасается от преследования, а на его пути - грязная лужа, горностай предпочитает принять смерть, но не испачкаться в грязи!

В его речах соединялись мудрость, острота, человечность. На мой взгляд, сейчас многое утрачено в судебных заседаниях. Собирались зрители. Состязательность была на уровне. Оправдывали(. ).

Начнешь выступать с пафосом, с мудрыми цитатами в судебном процессе – на тебя посмотрят как на слабоумного. Типа, чего ты цирк устраиваешь?

Последний резонансный процесс по делу Ефремова как выглядел? Сплошные понты адвокатов. Дорого-богато. Это мое личное мнение.

Каждый Стрелец прежде всего очень активный, страстный, живой, порывистый, вечно снедаемый огромным числом планов и проектов и горящий какой-нибудь новой идеей. Недаром управитель Стрельцов, Юпитер, олицетворяет также и фанатизм, в том числе религиозный и среди Стрельцов при всей их бурной деятельности достаточно часто встречаются глубоко, даже слишком верующие люди. Стрельцам вообще свойственно отдаваться чему-либо целиком, без остатка. Может быть, именно это и называется фанатизмом, но фанатизм Стрельцов легкий, восторженный, не мрачный, ведь Юпитер слишком великодушная планета, и, если вы сами Стрелец или живете со Стрельцом, будьте уверены, что приключения никогда не прекратятся.

7 истин, которые вы должны знать о Стрельце

1. Стрельцы наделены даром красноречия и умением убеждать

Его жизненная задача — вдохновить и зажечь окружающих, сообщить им некие идеальные истины, повести за собой к вершинам Просвещения, Разума и Справедливости. Такой энтузиазм заслуживает того, чтобы его понимали. Приглядитесь к Стрельцу внимательнее, этот человек внутри весь кипит, он всегда счастлив, подвижен, всегда в атмосфере великих свершений, всегда во всеоружии со своим запасом жизненной прочности, всегда готов пошутить. Даже если его шутки кажутся малотактичными, и скорее неуместными, не судите его строго, ибо за всем этим неугомонным существом стоит большая Судьба и большая Удача. И, если вы захотите, он вам все это подарит, ничего не требуя при этом взамен.

2. Стрелец — один из самых доброжелательных знаков

Доброжелательство Стрельца, его всегдашнее жизнелюбие толкают этого правдолюбца на то, чтобы посвятить всю свою жизнь помощи людям. И каждый Стрелец обычно раздает направо и налево тысячи обещаний, потом очень честно и искренне пытается все их выполнить и обещает вновь и вновь своей пастве, растущей числом день ото дня. Как все это выполняется — не важно, главное — это тот идеал, который увлекает Стрельца в бесконечную гонку за счастьем и светлым будущим для страждущего человечества.

Одержимость помощью всему человечеству проявляется у Стрельца постоянно. Он необычайно щедр и способен дать в долг любому, годами, не требуя ничего обратно, он очень склонен пожалеть и взять домой бездомного человека, пса или кошку, одарив того всем, чего бы он ни пожелал. Поэтому часто в доме у Стрельца (конечно, если у этого путешественника есть собственный дом) можно обнаружить неделями живущих там бродяг, приблудных собак, кошек, птиц и всякую прочую живность, к которой хозяин дома относится неизменно заботливо и нежно.

3. Стрелец всегда оптимистичен и верит в удачу

Не умеющий отдыхать оптимист, которого никогда не покидает надежда на успех, Стрелец всегда ждет от жизни только хорошего, ибо главным основанием бытия для него является вера, прежде всего в собственную удачу. В голове Стрельца вечно роятся мечты о новых званиях, титулах, почестях, которые, надо отдать ему должное, он регулярно получает.

Огромное стремление самоутвердиться и колоссальные запасы жизненной энергии достаточно часто возносят Стрельца, даже если он происходит из простой семьи, на действительно высокое место в социальной иерархии. Юпитер никогда не оставляет своих подопечных прозябать в безвестности и нищете. Необычайно широкий кругозор и стремление к успеху и почестям постоянно толкают Стрельца не только к погоне за счастьем в жизни, но и к далеким путешествиям.

4. Стрелец не может усидеть на месте и часто действует спонтанно

Редко, когда Стрельца можно застать в зрелом возрасте живущим там, где он родился. В молодости Стрелец отправляется из отчего дома на бескрайние просторы жизни и носится там без устали и печали до самой своей кончины. Не надо ему препятствовать, он прав, ведь каждому Стрельцу в далеких краях везет намного больше, чем дома, где ему и скучно, и тесно, и неуютно. Для Стрельцов просто невыносима тихая спокойная рутинная жизнь.

5. Стрелец просто взрывается, если ему говорят что-то поперек

Такая вольнолюбивая натура, как Стрелец, особенно чувствительна к чьим-то замечаниям. Лук и стрелы у него всегда наготове, и каждый Стрелец обладает поразительным умением буквально поразить противника метким словом. Красноречие Стрельца выгодно отличается от краснобайства Водолея и болтливости Близнецов, ведь Стрелец никогда не скажет неправды, пусть даже то, что он говорит, обидно, неприятно и слишком уж резко. Как бы это ни было горько, но Стрелец никогда не опустится до обмана, подлости или предательства и предпочтет откровенность и открытость буквально во всем, даже если сам знает, что это себе во вред. Трусов среди Стрельцов не бывает.

6. Стрелец религиозен

Религиозность Стрельцов — это скорее чувство вселенского покровительства, попечительства по отношению ко всему остальному миру. Стрелец прежде всего искренен, открыт и добродушен, стремится распространить этот свой постоянный оптимизм и страсть к жизни на всех тех, кто в том нуждается. Кроме того, этот огненный знак всем своим существом нацелен на абсолютное познание мира целиком, потому-то его и снедают высокие идеи, часто недоступные обыкновенным людям.

7. Стрелец свободолюбив

Очень чувствительные и ранимые (как все огненные знаки), Стрельцы постоянно взрывают жизнь других людей своей страстью к правде, к выяснению всяких тайн и недомолвок, не терпят никаких чужих указаний, опеки, диктата. Конечно, такое свободолюбие достаточно деспотично и часто приводит к конфликтам. Что делать, таков Стрелец с его вечным стремлением к раскрепощению, к свободе, конечно, прежде всего, для себя, но ведь и для других он всегда сделает немало, дайте только волю.

Никита Дементьев 1

Адвокат по уголовным и гражданским делам. Опыт работы с 2013 года. Член Адвокатской Палаты Челябинской области.

Адвокат по уголовным и гражданским делам. Защита прав иностранных граждан в спорах с отделом по вопросам миграции. Защита прав несовершеннолетних. Семейные споры. Обращения в Конституционный Суд РФ. Обращения в Европейский Суд по защите прав человека

  • УФ РГУП (РАП) Россия Челябинск
    Факультет подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет) Гражданско-правовых дисциплин 2014

Похожие профили:

Артем Гасаев

Артем Гасаев

Олег Петушок

Олег Петушок

Александр Мазан

Александр Мазан

Алексей Фосфоров

Алексей Фосфоров

Витя Кухаренко

Витя Кухаренко

Евгений Барташевич

Евгений Барташевич

Александр Майоров

Александр Майоров

Афанасий Шупаенко

Афанасий Шупаенко

Виталий Сорока

Виталий Сорока

Максим Колос

Максим Колос

Егор Гойло

Егор Гойло

Саша Сильвон

Саша Сильвон

профиль Дементьева Никиты

Дата рождения: 06.01

Адвокат Челябинск | Юрист | Помощь адвоката, work

Источник вдохновения: Жизнь

"Адвокат - это человек, наделенный даром красноречия, но никогда не говорящий даром. Эффект Даннинг - Крюгера: . Люди с низкой квалификацией, делают ошибочные выводы и принимают ошибочные решения, но не способны осознать свои ошибки в силу низкого уровня квалификации. Право быть судимыми равными себе, т.е. присяжными заседателями, - вот что лежит в основе каждого правового государства. (судья КС РФ Ярославцев В.Г.)"

Дар красноречия и сила молчания

Сравнивая царства минералов, растений и животных с человечеством, мы замечаем, что не только человек, но и все остальные существа наделены даром выражения. Камень обладает наименьшей способностью к выражению, и к нему мы чувствуем наименьшую привязанность. Мы бьем и колем его, мы добываем его в каменоломнях, и находим для него всевозможное применение, и совсем не симпатизируем ему, потому что он не разговаривает с нами. Он говорит нам слишком мало. Гораздо больше симпатии мы испытываем к растению; мы любим его, оберегаем, даем ему воду, и, поскольку оно обладает большей выразительностью, мы заботимся о нем больше. Но и среди камней есть некоторые, говорящие с нами более других; в особенности мы ценим алмазы, рубины и изумруды. Мы платим за них тысячи фунтов; мы носим их на себе.

В Коране говорится, что Аллах сделал человека Халифом, правителем над всеми творениями, благодаря этому его дару – речи. Только человек наделен даром красноречия. Но тогда как одни люди подобны камню, некоторые – растению или животному, другие обладают человеческими качествами. Человек, похожий на камень, не способен к выражению; в нем нет магнетизма, притягательной силы. Он имеет лишь то, что присутствует в его внешнем облике – совсем как камни, пусть даже рубины и изумруды; если отбросить внешнее, больше ничего не останется. Человек, подобный растению, лишен интеллекта; у него есть лишь некоторые чувства, некоторая индивидуальность. Он может быть красив, а может походить на колючку или ядовитое растение. Человек-животное наделен чувствами и страстями, но не способен их выразить. Лишь тот является подлинно человеческим существом, кто наделен даром выражения, кто может говорить о том, что он чувствует.

Дар красноречия у индусов олицетворяет Вак, богиня речи. Почему не Бог? Потому что тот, кто говорит, отзывчив Создателю, Богу внутри нас. Индусы также различали 3 типа людей: ракшаса, или монстр, мануша, или человек, и дэвата, богоподобный человек. Монстром является тот, кто лишен речи и чувств. Человек-мануша наделен чувствами, но лишен выражения. Богоподобный человек красноречив; и именно это делает его тем, кто он есть.

Иногда человек и не хотел бы говорить другу ранящих слов, но, сам не желая того, говорит грубо, потому что его ум переполнен плохими впечатлениями, хранящимися в нем. Поэтому мы должны сохранять только хорошие впечатления, не удерживая при этом другие, для того чтобы от нас исходило только добро.

О предмете можно говорить 2-мя способами. Прежде чем начать говорить, можно вспомнить все известное о предмете, а затем перечислить все доводы, всплывшие в уме. Это речь попугая. Человек повторяет то, что он выучил, совсем как попугай, говорящий определенные слова, потому что его научили так делать. Другой способ высказываться состоит в том, чтобы опереться на хранилище, на знание, всегда присутствующее в самом человеке. Чтобы обнаружить это знание, нужна стрела; такой стрелой служит глубинное чувство, что пронзает все преграды. Знание всегда с нами, но без красноречия мы отрезаны от него.

Когда мы видим ковыляющего по улице кривобокого калеку, то очень легко посмеяться над ним, но маленькое чувство вызовет в нас сожаление, а глубинное чувство принесет с собой способность выразить сожаление и сострадание.

Сила молчания

В Веданте дыхание называется праной, жизнью. Дыхание – это цепочка, связующая воедино тело, сердце и душу. Дыхание так важно, что когда оно уходит, то покинутое им тело – тело, которое так любили и о котором так заботились, что даже из-за маленького насморка или кашля бежали к докторам и хватались за лекарства, становится больше не нужно. Оно уже не может оставаться живым.

Речь являет собой разрыв в дыхании. Иначе говоря, когда человек говорит, ему приходится делать больше вдохов и выдохов, чем в случае молчания. Дыхание подобно обручу, с которым играют дети: чем сильнее удар палочки, тем больше оборотов сделает обруч, катясь по земле; когда импульс толчка будет исчерпан, обруч упадет. Можно также привести в пример ход часов. Часы идут в течение такого периода времени, на который хватает их завода; его может хватить на 24 часа или на неделю, но дольше этого срока они идти не смогут, как бы сильно их ни заводили. Или вспомним детский волчок: он делает столько оборотов, на сколько хватит силы, с которой его раскрутили, а когда сила исчерпана, волчок падает.

От первого вздоха зависит, насколько длинной будет наша жизнь: сколько вдохов и выдохов нам отпущено. Разговаривая, мы тратим очень много жизненных сил; молчание в течение одного дня означает удлинение жизни на неделю или больше, а день, проведенный в разговорах, отнимает неделю жизни. Молчание – это лекарство от многих бед, хотя человек, живущий в миру, разумеется, не может практиковать его постоянно. Но он в состоянии следить за своими словами; человек мог бы помнить, что за каждое сказанное им слово он будет награжден небесами или наказан адом.

В Индии с древних времен живут мистики, которых называют муни. Они никогда не говорят, хотя в остальном живут как все люди. Эти мистики часто живут намного дольше, чем мы в настоящее время: 300 лет, 500 лет и даже более.

При воздержании от речи дыхание остается непотревоженным; оно равномерно и спокойно. Мистики всегда уделяли большое внимание дыханию и сделали его изучение принципиальным моментом своих занятий. Тот, кто овладел дыханием, овладел и собственной жизнью; тот, кто не может управлять дыханием, подвержен всем возможным болезням. Есть люди, управляющие дыханием бессознательно, например боксеры и борцы, а также некоторые люди, ведущие праведную жизнь.

В наше время мы настолько любим поговорить, что оставшийся в одиночестве человек испытывает желание выйти из дома и попытаться найти какого-нибудь собеседника. Часто люди наедине с собой начинают разговаривать с окружающими предметами, а многие говорят сами с собой, если больше не с кем. Если бы кто-нибудь объяснил им, они бы, возможно, поняли, как много энергии теряют с каждым сказанным словом. Молчание – это расслабление ума и тела; оно дарит отдых и лечит. Сила молчания очень велика, и не только с точки зрения получения и накопления энергии и жизненной силы, но и с моральной: много пользы можно приобрести молчанием.

Многие глупости, совершаемые нами, это глупости речи. За каждую неделю на одно ошибочное действие мы совершаем тысячи ошибок речи. Часто мы оскорбляем или раним другого только лишь потому, что слишком много говорим; воздержись мы от речи, этого бы не случилось.

В разговорах человек развивает в себе еще и склонность к противоречию. Что бы ни говорилось, он желает сказать нечто противоположное. Он становится похож на боксера или борца: если ему не с кем мериться силами, он чувствует себя обманутым, настолько велика его склонность к речи.

Под властью этих же чар человек выказывает в своих речах равнодушие, гордость, предубеждение, в чем после раскаивается. Все это порождается отсутствием контроля за речью. Иногда слово оказывается более ценным, чем все сокровища мира, а в других случаях слово может обратиться в меч.

Есть разные пути к вдохновению, но лучший среди них – молчание. Все мистики хранят молчание. Во время странствий по Индии я встречал многих великих людей, и все они воздерживались от речи хотя бы несколько часов в день, а некоторые – все 24 часа в сутки.

Активность несет опьянение, а в наши дни активность так увеличилась, что с утра до вечера у нас нет ни минуты передышки из-за каждодневной вечной занятости, заставляющей нас без конца двигаться. К вечеру мы так устаем, что хотим только спать, а с утра все начинается снова. Этот образ жизни многое губит; человек так жаждет удовольствий, что забывает о жизни, которая сама по себе является удовольствием. У каждого должен быть хотя бы 1 час в день, посвященный тишине и неподвижности.

Следом за молчанием речи приходит молчание мыслей. Иногда человек сидит неподвижно, ничего не говоря, но мысли его непрерывно скачут. Ум может не хотеть этих мыслей, но они все равно приходят. Ум оказывается для них танцевальным залом, в котором они беспрепятственно кружатся и кружатся. Надо, чтобы одна мысль стала такой интересной, такой важной, что смогла бы вытеснить все прочие.

Когда мысли утихомириваются, наступает тишина в чувствах. Мы можем ничего не говорить против какого-либо человека, можем даже не иметь мыслей против него, но если хотя бы легкая неприязнь к нему присутствует в нашем сердце, то он это почувствует. Он ощутит в этом сердце ожесточение. Так же обстоит дело с любовью и привязанностью.

Абстрактное означает существование за пределами этого мира, где все формы существования сливаются, где все они встречаются друг с другом, и это отвлеченное состояние имеет собственное звучание. Когда этот звук также затихает и человек поднимается над ним, он достигает высшего состояния, наджат, вечности; но, определенно, чтобы достичь этого состояния требуется очень много усилий.

Читайте также: