Заявление на замену лифта в многоквартирном доме образец заявления

Обновлено: 05.05.2024

Когда живёшь в многоэтажном здании, важно, чтобы инженерные системы и оборудование служили бесперебойно. Иначе ломается привычный жизненный ритм, приходится тратить время на преодоление внезапно возникших бытовых проблем. В особенности сложно жильцам верхних этажей. Ими чаще всего и подаётся жалоба на лифт, который выходит из строя в самый неподходящий момент.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Законодательство

Предоставление жилищно-коммунальных услуг регулируется ЖК РФ, принятым в 2004 году. Жильцы, как потребители услуг, вправе пожаловаться на работу лифтов, основываясь на нормах закона №2300-1. Этот нормативный акт, призванный обеспечить защиту прав и интересов потребителей, приняли в 1992 году.

Как должно содержаться, обслуживаться и ремонтироваться общее имущество в многоэтажках, установлено правительственным постановлением №491 за 2006 год. Техническая эксплуатация жилого фонда регламентирована постановлением Госстроя №170 за 2003 год. В приложении №2 указано, в какие сроки следует устранять неисправности, проводя текущий ремонт.


Когда следует сообщать о поломке

Чтобы лифты, установленные в жилых домах, служили подольше, нужно своевременно устранять всякую неисправность. Необязательно требовать, чтобы выполнили без промедления замену оборудования, но сразу следует сообщить, что:

  • команду никто не подавал, а кабина пришла в движение;
  • кабина поехала не вниз, а вверх;
  • двери не открываются/закрываются;
  • шахтное ограждение повреждено;
  • кабина останавливается выше/ниже уровня пола;
  • не удаётся воспользоваться кнопкой двусторонней связи, чтобы переговорить с диспетчером;
  • движение сопровождается толчками, странными звуками;
  • в кабине пахнет гарью;
  • освещение неисправно;
  • при движении постоянно происходят короткие остановки; кабина зависает между этажами;
  • шум работающего лифтового оборудования слышен в квартирах.

Обнаружение любой из перечисленных неисправностей — достаточная причина обратиться к организации, ответственной за эксплуатацию лифтового оборудования.


Способы для обращения

Позвонить проще, но если написать жалобу, то эффективность действия окажется существенно выше. Тогда нельзя сказать, что никто ничего не сообщал. Жалоба пишется жильцами на бумажном носителе или направляется в виде электронного документа.

Интернет

Большинство ведомств обзавелось собственными сайтами, поэтому жалоба на шум от лифтового оборудования или другую неисправность может быть направлена:

Куда подавать жалобу

Когда не работает лифт, то особенно неудобно становится жильцам верхних этажей и людям в преклонном в возрасте. Свобода их передвижения резко ограничивается, приходится тратить намного больше времени, чтобы добраться, куда запланировано. В такой ситуации без промедления следует определить, куда жаловаться, чтобы выправили положение.


В управляющую компанию

Как правило, ответственность за лифтовое оборудование несут УК или ТСЖ. Многие из них заключают соглашение со специализированными организациями-подрядчиками. УК и нужно адресовать жалобы на неработающий лифт. Чем больше жильцов сообщит о неисправностях, тем лучше.

Позвонить

Чтобы обратиться по телефону по поводу лифтового оборудования, не работающего должным образом, находим номер аварийно-диспетчерской службы УК (ТСЖ):

  • изучив ежемесячную квитанцию на техобслуживание;
  • посмотрев на домовом информационном стенде;
  • зайдя в Москве на портал управления МКД.



Написать

Подача адресованных УК заявлений, особенно коллективных, быстрее приводит к принятию должных мер. В них нужно поконкретнее указать, что не так с лифтовым оборудованием, и когда оно стало неисправным.

Как быстро должны отреагировать

Если лифт не сломался настолько, что требуется привлечение высококвалифицированных специалистов и выполнение сложных работ, то на ремонт Положением №2 постановления Госстроя №170 отводится не более суток. Время отсчитывается с момента, когда зарегистрировали обращение жильцов.


Что делать, если УК не решает проблему

  • в Госжилинспекцию;
  • Роспотребнадзору;
  • Ростехнадзору;
  • Службе стройнадзора и жилконтроля;
  • органам прокуратуры;
  • в суд.

В Ростехнадзор

Когда в доме ломается лифт, УК обязана оперативно решить проблему. Если подъёмник постоянно ломается, и его не могут как следует починить, есть смысл поискать поддержку в территориальном управлении Ростехнадзора. Контактные данные ищем через сайт ведомства. Смотрим ведомственную структуру.


Нам требуются территориальные органы.


Выходим на перечень территориальных управлений по округам.


Смотрим в Центральном.


Для контактов указаны адреса, сайты, телефоны и факсы.

Специалистами ведомства проверяется:

  • имеется ли у подрядной организации, обслуживающей лифтовое оборудование, лицензия;
  • обладают ли специалисты, привлекаемые подрядной организацией, необходимой квалификацией;
  • в каком состоянии находится оборудование.

По результатам проверки принимается решение. При необходимости Ростехнадзор издаст предписание:

В Жилищную инспекцию

Москва стремится к тому, чтобы горожане могли решать многие бытовые проблемы, включая и сломавшийся лифт, через сайт мэра. У городской Госжилинспекции есть на нём своя страница. Можно воспользоваться сервисом электронной приёмной.


По каждому из АО Москвы в перечне учреждений Госжилинспекции можно посмотреть адреса управлений и сайты.


Сотрудники жилинспекции проверят:

  • как УК соблюдает правила содержания лифтового оборудования;
  • заключила ли она соглашение с подрядной организацией;
  • было ли проведено техническое освидетельствование подъёмников;
  • как работает аварийно-диспетчерская служба УК.

В Службу строительного надзора и жилищного контроля

В Москве она именуется комитетом, который представлен собственной страницей на сайте городского мэра. Решили жаловаться на лифт:

Специалисты Службы проверят:

  • лицензию УК;
  • как ею выполняются требования по оказанию услуг.

При необходимости проводятся исследования и экспертизы, образуется техническая комиссия.


В прокуратуру

Ставить в известность органы прокуратуры стоит в двух случаях:

  1. Обращения в УК и к государственным ведомствам не помогли, лифт по-прежнему часто ломается;
  2. Продолжение эксплуатации такого лифтового оборудования ставит под угрозу жизнь жильцов.

Нет смысла обращаться в прокуратуру, если наладить работу лифтов можно силами УК, а неисправности незначительны.


Обращение можно оставить:

  • побывав на личном приёме у дежурного прокурора;
  • в специальном ящике для корреспонденции, установленном в приёмной;
  • отправив по почте;
  • в интернет-приёмной Генпрокуратуры.

В суд

Приходится обращаться с исковым заявлением, если не помогли жалобы на неисправность лифтового оборудования, адресованные УК и государственным органам. Вся переписка по этому поводу прилагается к иску, служа доказательством, что истец стремился урегулировать проблему в досудебном порядке.


Правила составления и подачи жалобы

Для суда наличие составленной жильцами претензии о неисправности лифта послужит весомым доказательством их правоты при рассмотрении дела. Грамотно оформленная жалоба имеет значительные шансы на успех. Чтобы доказать бездействие УК, к ней стоит приложить:

  • акт, зафиксировавший неисправное состояние оборудования;
  • видеозапись.

Документ составляется, следуя правилам деловой этики. Выдерживается примерная структура, составленная:

  • вводной частью;
  • описательной;
  • резолютивной;
  • приложением.


Описание проблемы содержит перечисление неисправностей с указанием их характера, даты и времени происшествия.

Просьбы устранить неисправность, проверить работу УК и подрядной организации, привлечь к ответственности виновных подкрепляются ссылками на нормативные акты.

В перечне приложений находится место для:

  • составленного и подписанного жильцами акта, засвидетельствовавшего неисправность лифта;
  • видеозаписи, фиксирующей нерабочее состояние лифтового оборудования.

Образец

Когда по неработающим лифтам направляется претензия в Ростехнадзор или другое ведомство, стоит подыскать грамотно оформленный образец. Можно использовать такой пример.

Кто оплачивает работу

Для жильцов это немаловажный вопрос. Им дополнительные расходы нести не придётся. Затраты на обслуживание и текущий ремонт ложатся на УК. Замену и капремонт подъёмников выполняют за счёт средств специально формируемого фонда, когда утверждена региональная программа.

Лифты, прослужившие четверть века, полагается менять. Или принимать технически обоснованное решение о возможности продления эксплуатации.


Полезное видео

Почему гражданам случается застревать в лифте, во многом становится понятным после просмотра трёхминутного любительского видео.

Каково приходится посетителям медучреждений с устаревшими лифтами, особенно застрявшему пассажиру, и кому необходимо пожаловаться, разбирались журналисты регионального телевидения.

Заключение

Жизнь обитателей многоэтажного здания заметно осложняется из-за поломки лифтового оборудования. Если оно работает так, что звук отчётливо слышен в квартирах, или постоянно случаются неисправности, то нужно требовать от УК проведения ремонта лифта. Не добившись толку от управляющей компании, приходится направлять жалобы государственным органам, контролирующим её деятельность. Претензия к УК должна быть составлена грамотно и подкреплена составленным актом. Не помешает зафиксировать неисправности на видео.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Когда живёшь в многоэтажном здании, важно, чтобы инженерные системы и оборудование служили бесперебойно. Иначе ломается привычный жизненный ритм, приходится тратить время на преодоление внезапно возникших бытовых проблем. В особенности сложно жильцам верхних этажей. Ими чаще всего и подаётся жалоба на лифт, который выходит из строя в самый неподходящий момент.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Законодательство

Предоставление жилищно-коммунальных услуг регулируется ЖК РФ, принятым в 2004 году. Жильцы, как потребители услуг, вправе пожаловаться на работу лифтов, основываясь на нормах закона №2300-1. Этот нормативный акт, призванный обеспечить защиту прав и интересов потребителей, приняли в 1992 году.

Как должно содержаться, обслуживаться и ремонтироваться общее имущество в многоэтажках, установлено правительственным постановлением №491 за 2006 год. Техническая эксплуатация жилого фонда регламентирована постановлением Госстроя №170 за 2003 год. В приложении №2 указано, в какие сроки следует устранять неисправности, проводя текущий ремонт.


Когда следует сообщать о поломке

Чтобы лифты, установленные в жилых домах, служили подольше, нужно своевременно устранять всякую неисправность. Необязательно требовать, чтобы выполнили без промедления замену оборудования, но сразу следует сообщить, что:

  • команду никто не подавал, а кабина пришла в движение;
  • кабина поехала не вниз, а вверх;
  • двери не открываются/закрываются;
  • шахтное ограждение повреждено;
  • кабина останавливается выше/ниже уровня пола;
  • не удаётся воспользоваться кнопкой двусторонней связи, чтобы переговорить с диспетчером;
  • движение сопровождается толчками, странными звуками;
  • в кабине пахнет гарью;
  • освещение неисправно;
  • при движении постоянно происходят короткие остановки; кабина зависает между этажами;
  • шум работающего лифтового оборудования слышен в квартирах.

Обнаружение любой из перечисленных неисправностей — достаточная причина обратиться к организации, ответственной за эксплуатацию лифтового оборудования.


Способы для обращения

Позвонить проще, но если написать жалобу, то эффективность действия окажется существенно выше. Тогда нельзя сказать, что никто ничего не сообщал. Жалоба пишется жильцами на бумажном носителе или направляется в виде электронного документа.

Интернет

Большинство ведомств обзавелось собственными сайтами, поэтому жалоба на шум от лифтового оборудования или другую неисправность может быть направлена:

Куда подавать жалобу

Когда не работает лифт, то особенно неудобно становится жильцам верхних этажей и людям в преклонном в возрасте. Свобода их передвижения резко ограничивается, приходится тратить намного больше времени, чтобы добраться, куда запланировано. В такой ситуации без промедления следует определить, куда жаловаться, чтобы выправили положение.


В управляющую компанию

Как правило, ответственность за лифтовое оборудование несут УК или ТСЖ. Многие из них заключают соглашение со специализированными организациями-подрядчиками. УК и нужно адресовать жалобы на неработающий лифт. Чем больше жильцов сообщит о неисправностях, тем лучше.

Позвонить

Чтобы обратиться по телефону по поводу лифтового оборудования, не работающего должным образом, находим номер аварийно-диспетчерской службы УК (ТСЖ):

  • изучив ежемесячную квитанцию на техобслуживание;
  • посмотрев на домовом информационном стенде;
  • зайдя в Москве на портал управления МКД.



Написать

Подача адресованных УК заявлений, особенно коллективных, быстрее приводит к принятию должных мер. В них нужно поконкретнее указать, что не так с лифтовым оборудованием, и когда оно стало неисправным.

Как быстро должны отреагировать

Если лифт не сломался настолько, что требуется привлечение высококвалифицированных специалистов и выполнение сложных работ, то на ремонт Положением №2 постановления Госстроя №170 отводится не более суток. Время отсчитывается с момента, когда зарегистрировали обращение жильцов.


Что делать, если УК не решает проблему

  • в Госжилинспекцию;
  • Роспотребнадзору;
  • Ростехнадзору;
  • Службе стройнадзора и жилконтроля;
  • органам прокуратуры;
  • в суд.

В Ростехнадзор

Когда в доме ломается лифт, УК обязана оперативно решить проблему. Если подъёмник постоянно ломается, и его не могут как следует починить, есть смысл поискать поддержку в территориальном управлении Ростехнадзора. Контактные данные ищем через сайт ведомства. Смотрим ведомственную структуру.


Нам требуются территориальные органы.


Выходим на перечень территориальных управлений по округам.


Смотрим в Центральном.


Для контактов указаны адреса, сайты, телефоны и факсы.

Специалистами ведомства проверяется:

  • имеется ли у подрядной организации, обслуживающей лифтовое оборудование, лицензия;
  • обладают ли специалисты, привлекаемые подрядной организацией, необходимой квалификацией;
  • в каком состоянии находится оборудование.

По результатам проверки принимается решение. При необходимости Ростехнадзор издаст предписание:

В Жилищную инспекцию

Москва стремится к тому, чтобы горожане могли решать многие бытовые проблемы, включая и сломавшийся лифт, через сайт мэра. У городской Госжилинспекции есть на нём своя страница. Можно воспользоваться сервисом электронной приёмной.


По каждому из АО Москвы в перечне учреждений Госжилинспекции можно посмотреть адреса управлений и сайты.


Сотрудники жилинспекции проверят:

  • как УК соблюдает правила содержания лифтового оборудования;
  • заключила ли она соглашение с подрядной организацией;
  • было ли проведено техническое освидетельствование подъёмников;
  • как работает аварийно-диспетчерская служба УК.

В Службу строительного надзора и жилищного контроля

В Москве она именуется комитетом, который представлен собственной страницей на сайте городского мэра. Решили жаловаться на лифт:

Специалисты Службы проверят:

  • лицензию УК;
  • как ею выполняются требования по оказанию услуг.

При необходимости проводятся исследования и экспертизы, образуется техническая комиссия.


В прокуратуру

Ставить в известность органы прокуратуры стоит в двух случаях:

  1. Обращения в УК и к государственным ведомствам не помогли, лифт по-прежнему часто ломается;
  2. Продолжение эксплуатации такого лифтового оборудования ставит под угрозу жизнь жильцов.

Нет смысла обращаться в прокуратуру, если наладить работу лифтов можно силами УК, а неисправности незначительны.


Обращение можно оставить:

  • побывав на личном приёме у дежурного прокурора;
  • в специальном ящике для корреспонденции, установленном в приёмной;
  • отправив по почте;
  • в интернет-приёмной Генпрокуратуры.

В суд

Приходится обращаться с исковым заявлением, если не помогли жалобы на неисправность лифтового оборудования, адресованные УК и государственным органам. Вся переписка по этому поводу прилагается к иску, служа доказательством, что истец стремился урегулировать проблему в досудебном порядке.


Правила составления и подачи жалобы

Для суда наличие составленной жильцами претензии о неисправности лифта послужит весомым доказательством их правоты при рассмотрении дела. Грамотно оформленная жалоба имеет значительные шансы на успех. Чтобы доказать бездействие УК, к ней стоит приложить:

  • акт, зафиксировавший неисправное состояние оборудования;
  • видеозапись.

Документ составляется, следуя правилам деловой этики. Выдерживается примерная структура, составленная:

  • вводной частью;
  • описательной;
  • резолютивной;
  • приложением.


Описание проблемы содержит перечисление неисправностей с указанием их характера, даты и времени происшествия.

Просьбы устранить неисправность, проверить работу УК и подрядной организации, привлечь к ответственности виновных подкрепляются ссылками на нормативные акты.

В перечне приложений находится место для:

  • составленного и подписанного жильцами акта, засвидетельствовавшего неисправность лифта;
  • видеозаписи, фиксирующей нерабочее состояние лифтового оборудования.

Образец

Когда по неработающим лифтам направляется претензия в Ростехнадзор или другое ведомство, стоит подыскать грамотно оформленный образец. Можно использовать такой пример.

Кто оплачивает работу

Для жильцов это немаловажный вопрос. Им дополнительные расходы нести не придётся. Затраты на обслуживание и текущий ремонт ложатся на УК. Замену и капремонт подъёмников выполняют за счёт средств специально формируемого фонда, когда утверждена региональная программа.

Лифты, прослужившие четверть века, полагается менять. Или принимать технически обоснованное решение о возможности продления эксплуатации.


Полезное видео

Почему гражданам случается застревать в лифте, во многом становится понятным после просмотра трёхминутного любительского видео.

Каково приходится посетителям медучреждений с устаревшими лифтами, особенно застрявшему пассажиру, и кому необходимо пожаловаться, разбирались журналисты регионального телевидения.

Заключение

Жизнь обитателей многоэтажного здания заметно осложняется из-за поломки лифтового оборудования. Если оно работает так, что звук отчётливо слышен в квартирах, или постоянно случаются неисправности, то нужно требовать от УК проведения ремонта лифта. Не добившись толку от управляющей компании, приходится направлять жалобы государственным органам, контролирующим её деятельность. Претензия к УК должна быть составлена грамотно и подкреплена составленным актом. Не помешает зафиксировать неисправности на видео.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!


Это касается, как технических коммуникаций (газопровод, водопровод, электроснабжение и так далее), так и вопросов, связанных с причинением и возмещением ущерба в рамках взаимодействия вышеупомянутых физических и юридических лиц. К примеру, вы можете составить акт о затоплении квартиры или просить управляющую компанию решить другую, сложившуюся проблему.

В связи с этим важно рассмотреть порядок и правила написания заявления в управляющую компанию.

Как правильно написать заявление в ЖКХ (образец)?

Рассматриваемая форма заявления не имеет законодательно регламентированной формы. Заявление составляется в произвольной письменной или печатной форме за подписью подателя.

Однако, в отношении данного документа действуют общие правила для заполнения аналогичных бланков:

obrazets-zayavleniya-v-YK

Подача заявления осуществляется лично в руки через посещение управляющей компании, либо по почте письмом с уведомлением.

В первом случае необходимо составить два экземпляра заявления – один остается у подателя. Получатель заявления должен расписать на вашем экземпляре, что подтверждает факт получения.

Некоторые управляющие компании предлагают оставлять заявки в электронном виде через соответствующую форму обратной связи или, воспользовавшись контактными данными электронной почты. Однако, важно учитывать, что с точки зрения законодательства РФ отправка данного электронного письма не имеет статуса заявления, а является обычным вопросом, что снимает ответственность с управляющей компании в необходимости принятия мер, о которых говорится в обращении. Но добросовестные и ответственные управляющие компании не оставляют подобные обращения без ответа.

Образцы заявлений в управляющую компанию

Куда жаловаться на управляющую компанию?

При игнорировании ваших обращений или недобросовестном исполнении своих обязательств имеет смысл составить жалобу на управляющую компанию. Жалобы-претензии направляются в следующие организации (как правило, в порядке указанном ниже):

При невозможности разрешения гражданского спора в досудебном или судебном порядке остается единственное актуальное и целесообразное решение – инициация общего собрания собственников многоквартирного дома с целью переизбрания управляющей компании.

Здравствуйте!Это Елена. Я живу в селе Янтиково, с коммунальщиками я не дружу,нет мусора-что-то сжигаю,что-то на навозную кучу бросаю,с октября месяца 2018 г начала приходить платежки без обьяснения и без договора.
Вопрос:Должна ли я платить по платежке за не оказанную услугу?

по улице Феоктистова 19 кв 77 квартиру заливает с крыше текёт квартира в аварийном состояние

Доброго времени! В Дивногорске на ул. Саянская 4 в последнем подъезде живут тараканы. Куда обратится, чтобы приняли меры

Здравствуйте! Подскажите могу ли написать заявление в ЖКХ , чтобы оказали техническую поддержку по ремонту щелей между ванной и стеной, так как меня постоянно топят соседи сверху, а сами они после моих многочисленных предупреждений и возмущений не предпринимают не каких либо действии по устранению причины потопа.

Здравствуйте Радмир, так вам надо в суд подавать на соседей сверху, а не на жкх жалобы писать. У нас на сайте много статей, о том что делать если затопили соседи.

Здравствуйте! Прошу подсказать, как юридически правильно поступить, если и руководство ТСЖ и руководство УК отказываются предоставить мне договор на услуги УК.
Я и другие собственники не знаем даже названия и правового статуса тех, кто управляет нашей недвижимостью и фин. потоками. Ходят какие-то люди и утверждают, что они на это имеют право, что их наняло руководство.ТСЖ. А те отмалчиваются. Видимо заодно с ними. Связываться с переизбранием руководства ТСЖ долго и вряд ли эффективно ввиду разобщенности и пассивности собственников. В этой связи, хочу официально затребовать договор и действовать дальше в зависимости от его содержания. На сайте договора тоже нет. Спасибо.

Так у вас много рычагов, можно в прокуратуру, можно в обэп обратиться и т.д.
Можно их вообще закошмарить проверками, рекомендую это делать через сайт госуслуг, там ни одна жалоба не останется не замеченной.

бОЛЕЕ ПОЛУГОДАИ МЫ БОРЕМСЯ С ООО УК ДОМРЕМСТРОЙ ЧТОБ НАМ В ПОДЪЕЗ УСТАНОВИЛИ ПОЧТОВЫЕ ЯЩИКИ .ОБЕЩАЛИ К 1 МАЯ 2017 Г НО ВИДИМО ПЕРЕНЕСЛИ РАБОТЫ НА 2018 Г КОРРЕСПНДЕНЦИЯ ПРОСТО ЗАБРАСЫВАЕТСЯ НА ОКОННЫЙ ПОДОКОННИК ГДЕ ОН МОКНЕТ И УГНИЧТОЖАЕТСЯ ПИСАЛИ ГЖИ И ОТТУДА ТАК ЖЕ ОБЕЩАЛИ К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ВЫПОЛНИТЬ НО УВЫ ТОЛЬКО ОБЕЩАНИЕ .ЖИТЕЛИ ДОМА ГОРОДА ЧИТА УЛ КРЫМСКАЯ ПРОСЯТ УБЕДИТЕЛЬНО ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В ДАННОМ ВОПРОСЕ ГОРОД ЧИТА УЛ КРЫМСКАЯ ДОМ 5 КВ 138 КАШИН ИВАН ЕГОРОВИЧ

Здравствуйте.
Скажите пожалуйста как оформить запрос в УК на установку бордюра на расстоянии не менее 10 м. от жилого дома для предотвращения парковки автомобилей под окнами?

Здравствуйте Игорь, данное решение нужно принимать на общем собрании собственников жилья, а не просто по вашему желанию.

Здравствуйте! Такая ситуация: живём на 4 этаже, на 1 этаже не работает вентканал в ванной, жильцы обратились в управляющую компанию,ншли засор на нашем этаже, теперь просят доступ ломать стену, мы только закончили дорогостоящий ремонт. Насколько мне известно пробивать засор должны с чердака, раз мы не даем доступ уже 4 дня назад отключили газ и сказали не подключать пока не устранят засор. Правомерным ли их действия? У нас маленький ребёнок. Ждём второго ( шестой месяц беременности) куда нам жаловаться?

Здравствуйте Олеся, их действия не правомерны, обратитесь в прокуратуру и в жилинспекцию, документально зафиксируйте что вам отключили услуги и в суд. То что у вас маленькие дети это ни кого не волнует, кроме вас конечно, извините за циничность высказывания, но это так. Можно нанять юриста, пусть он за вас все сделает, потом потребуете возмещение его услуг с УК.

Добрый день. Столкнулась с несколькими проблемами и не знаю, что делать. Мой дом построен в 1974 году, а кап. ремонт только в 2021. Моя квартира боковая на 11 этаже и у меня очень холодно. Температура в комнате редко когда соответствует нормативам в 20 градусов. Плюс в двух углах и посреди одной стены комнаты начали ползти приличные трещины из-за которых становится еще холоднее. Я боюсь до капремонта я не дотяну, либо замерзну, либо на меня соседи сверху рухнут. Посоветуйте, что делать и куда обратится с этими двумя проблемами.

Здравствуйте Аня, обращайтесь в УК.

Добрый день!
Просьба. подсказать куда обращаться и кто может помочь в данной проблеме.
У нас на этаже соседи выставляют свой мусор бытовой, весь хлам в коридор. В связи с чем нельзя пройти, около стен на cd. длину. Чего только нет там вплоть до неиспользуемой газовой плиты. На наши просьбы убрать они отвечают хамством.
Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте Ольга, обратитесь к старшему по дому, а далее он подскажет.

Добрый день!
Возник такой вопрос. Более 1 года не подавал показания счетчиков. Знаю, что если не подаешь долгое время берут среднее потребление. И через пол года переводят на нормы потребления. Я так понимаю, что тогда цифра в куб.м за потребление воды должна быть одинаковая и не меняться. У меня же в платежке несколько месяцев была одинаковая, а потом в мае и июне увеличилась почти в 2 раза, потом снизилась. Была 4.9 стала 9.62, потом 5.85. Теперь несколько месяцев 6.6 куб.м Это по горячей воде. Ходил к бухгалтеру УК, но толком ничего и не объяснили. Теперь хочу написать им письмо с просьбой разобраться, и если была допущена ошибка, то сделать перерасчет. Подскажите, как лучше сделать и добиться справедливости.
Заранее спасибо.

Здравствуйте Сергей, общайтесь с ними только в письменном виде, пишите сразу в двух экземплярах, один им второй вам и на ваш экземпляр пусть заверят.

Здравствуйте, Анна. Мы также ведем борьбу с УК. Сплошные отписки.Выбирайте совет дома.В одиночку сложно,нужна поддержка. Пишите в жилищную инспекцию.Все письма,жалобы в 2-х экземплярах,обязательно должны поставить входящий №. Все дело в том, что им выписывают штрафы, а они списывают их со счета дома. Для этого нужна ревизионная комиссия.
Чаще пишите,составляйте акты каждый день, если не было уборщицы или дворника. Нужно, чтобы жильцы подписывали эти акты (несколько человек достаточно) Найдите, кому не нравится такое положение на доме, они будут Вам поддержкой.
Я сейчас подготовила заявление в лицензионную комиссию.Две жалобы (нарушения лицензионного решения и лишение лицензии).
посмотрим на их реакцию… Желаю успехов .

Здравствуйте Анна. Где и сколько раз в месяц должна производиться влажная уборка прописывается в договоре с УК, но они должны соответствовать нормам из постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170.

Уборщица из управляющей компании должна ЕЖЕДНЕВНО подметать лестницы и площадки двух первых этажей, перед клапанами мусоропроводов на всех этажах должна делать влажную уборку, мыть пол в кабине лифта. Не реже 1 раза в неделю — нужно убирать площадку перед входом в подъезд, а так же все лестничные марши и площадки подметать влажным веником , если дом оборудован лифтами. Если дом не оборудован лифтами и мусоропроводом, то уборщица должна 2 раза в неделю подметать лестницы и площадки, расположенные выше второго этажа. 2 в месяц в домах, где есть лифты и мусоропроводы, должна производиться влажная уборка кабины лифта (протираться стены, потолок и двери) и мытье лестничных площадок и маршей в доме.

Здравствуйте Антон, если вы хотите получить консультацию, обратитесь в форму онлайн-консультанта или оставьте там свои данные и вас проконсультируют.

Неисправные лифты в многоквартирных домах не только причиняют неудобства жильцам, но и могут стать причиной аварии.

При появлении первых признаков поломки лифта необходимо подавать заявление на ремонт в обслуживающую организацию для устранения неполадок.

Кто занимается обслуживанием лифтов

Лифты в многоквартирных домах и связанное с ними оборудование относится к общедомовому имуществу, обслуживание и ремонт которого организует местное ТСЖ или УК.

В целях выполнения обязательств по обслуживанию лифтов управляющая организация заключает договор со специализированной фирмой, имеющей лицензию на работу с лифтовым оборудованием (разд. 5.10 Постановления Госстроя №170).

УК также следит за функционированием единой диспетчерской службы, поддерживающей постоянную двустороннюю громкую связь с кабиной лифта для оперативного вызова ремонтной бригады в случае остановки лифта с пассажирами между этажами, заклинивания дверей и т. д.

Когда следует сообщать о поломке

Помимо случаев, когда лифт не приезжает на вызов, подавать заявление о проверке исправности лифтового оборудования нужно в следующих случаях:

  • если лифт при движении издает посторонние резкие звуки;
  • при отсутствии освещения в кабине;
  • если уровень пола кабины при остановке не совпадает с уровнем пола этажа;
  • при заедании дверей лифта;
  • при регулярных коротких остановках лифта между этажами.

Все перечисленные признаки могут свидетельствовать о наличии скрытых неисправностей в оборудовании лифта.

Оперативное устранение таких неполадок поможет избежать аварий.

Куда подавать жалобу

Жалобу на неисправный лифт можно подавать в следующие инстанции:

В первую очередь жалобу нужно подавать в УК, причем необязательно посещать офис компании, достаточно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить о неполадках. Время звонка и данные заявителя фиксируются принимающим звонок диспетчером.

Если лифт не был отремонтирован в срок, или неисправности возникают часто, необходимо подавать жалобу в Жилищную инспекцию. Сотрудники инспекции проверят деятельность УК и диспетчерской службы на предмет соответствия законодательным нормам о ремонте и обслуживании общедомового имущества.

В Ростехнадзор жалоба подается в следующих случаях:

  • при низком качестве проводимых ремонтов;
  • если для ремонта привлекаются неквалифицированные сотрудники;
  • если лифт необходимо заменить.

Специалисты Ростехнадзора проверят состояние лифтового оборудования и при необходимости вынесут предписание на проведение капитального ремонта и замены кабины. Также проверяется наличие лицензии у фирмы, привлеченной УК для обслуживания лифта, и квалификация сотрудников такой фирмы.

В прокуратуру следует обращаться, если предыдущие инстанции проигнорировали поступившие жалобы, а также при получении материального ущерба или травм от поломки лифта.

Правила составления и подачи жалобы

Если звонок диспетчеру не привел к оперативной починке лифта, то нужно обращаться в Жилищную инспекцию. Порядок обращения следующий:

  1. Жильцы фиксируют факт неисправности на камеру и составляют акт.
  2. Составляется жалоба на неисправный лифт и бездействие УК.
  3. Акт подается вместе с жалобой в Жилищную инспекцию.

Акт о неисправности лифта составляется в простой письменной форме. В тексте указывается перечень неисправностей и дату их обнаружения. Документ должен быть заверен подписью составителя и минимум двух свидетелей.

Предельный срок рассмотрения жалобы – 30 дней, но обращения, составленные коллективно, рассматриваются более оперативно. В тексте жалобы нужно отразить следующую информацию:

  • наименование органа подачи;
  • ФИО и контактные данные заявителей;
  • адрес нахождения неисправного лифта;
  • описание проблемы;
  • требования заявителей со ссылками на законы;
  • прилагаемые документы;
  • дата и подписи жильцов.

При описании проблемы нужно привести список неисправностей и дату обнаружения каждой из них, а также принятые меры. Образец заявления можно посмотреть здесь.

Пример описания проблемы: 25 числа в 15.00 в лифте перестало работать освещение, через 2 часа кабина стала делать остановки между этажами, а на следующий день утром лифт уже не работал. Ремонтная бригада была вызвана 25 числа в 15.10 и не приехала до настоящего момента.

В список требований следует включить:

  • проведение проверки работы УК и специализированной фирмы;
  • устранение неисправностей;
  • привлечение сотрудников УК к ответственности.

Если телефон диспетчерской службы не отвечает, то необходимо указать данный факт в жалобе, ссылаясь на п. 9 Постановления Правительства №416, согласно которому, обязанность по обеспечению работы лифтового диспетчера лежит на УК.

При отказе сотрудников УК приезжать на вызов или при ожидании ремонта более суток необходимо также требовать привлечения УК к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП ("Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов").

К жалобе прилагаются:

  • копия составленного акта о неисправности лифта;
  • копии паспортов заявителей;
  • заявление в УК с отметкой о принятии (при наличии).

Регулярные сбои в работе лифтового оборудования и нежелание УК выполнять свои обязанности по обслуживанию лифтов являются основанием для обращения в Ростехнадзор и жилищную инспекцию. В жалобе необходимо избегать эмоционального описания событий, сосредоточившись на изложении фактов в хронологической последовательности.

Читайте также: