Является ли счетчик электроэнергии общедомовым имуществом

Обновлено: 24.04.2024

АСУ "Жилищный стандарт" → Полезные статьи → Субабоненты: варианты подключения к внутридомовым инженерным коммуникациям в рамках законодательства

Субабоненты: варианты подключения к внутридомовым инженерным коммуникациям в рамках законодательства

Понятие субабонента и кто им является

В строгом смысле понятие субабонента раскрывается в ст. 545 ГК РФ, где указано, что абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

Однако в рамках настоящего материала субабонентами мы будем понимать юридических лиц, которые используют внутридомовые инженерные сети по поставке коммунального ресурса, используемого, как правило, для ведения предпринимательской деятельности.

— организация точек (пунктов) продажи питьевой воды (получаемой в результате фильтрации водопроводной воды из централизованного водоснабжения);

— нежилых помещений, которые изначально не были подключены к централизованным инженерным системам (например, в случае их вывода из состава общего имущества);

— провайдеры, использующие внутридомовую электроэнергию для ведения предпринимательской деятельности;

— отдельные объекты (например, автостоянки, рекламные щиты, фонтаны), запитанные из многоквартирного дома.

Практикой наработано два варианта подключения субабонентов и каждый из них имеет право на существование.

Первый вариант предполагает отсутствие официального подключения и согласования субабонентов с поставщиком коммунального ресурса. Второй вариант предполагает официальное подключение путем согласования технических условий и их выполнения.

Вариант отсутствия согласований с поставщиком ресурса

а) предмет договора (вид коммунального ресурса);

б) дата начала поставки коммунального ресурса;

в) показатели качества поставляемого коммунального ресурса;

г) порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса.

В случае если управляющая организация не превышает установленный в договоре договорной объем потребления коммунальных ресурсов, все потребление субабонентов проходит через общедомовой прибор учета и в полном объеме оплачивается поставщику ресурса. А вот потребление субабонентов, которое должно быть оприборено, вычитается из коммунального ресурса на содержание общего имущества и оплачивается в управляющую организацию.

Плюсы такого варианта:

— отсутствие необходимости получения технических условий и последующего согласования с поставщиком ресурса подключения абонента (при условии непревышения договорных объемов потребления);

— простота и удобство учета для управляющей организации (которая самостоятельно минусует КР на СОИ, а не отдает это на откуп ресурснику);

Минусы состоят в рисках штрафных санкций в адрес управляющей организации в случае превышения договорных объемов потребления или установления факта бездоговорного потребления.

Согласование подключения субабонентов с поставщиком ресурса

В этом случае субабонент обращается для получения технических условий на подключение своего объекта. Данные условия выполняются, а итогом является заключенный договор субабонента с поставщиком ресурса.

Управляющая организация в данном случае выступает в качестве некой транзитной организацией, обеспечивающей транспортировку коммунального ресурса. При этом специальный тариф для такого транзита, как правило, не утверждается.

Кроме того, с учетом п. 1 ст. 548 ГК РФ, правила об энергоснабжении применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.

Договорная работа с субабонентами – как основа страхования рисков

Прежде всего, все субабоненты должны быть установлены: управляющая организация должно предельно четко понимать, кто и куда подключен с сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества.

В ситуации подключения субабонентов очень важной является конструкция договорных отношений между управляющей организацией и субабонентом. Логичным видится построение договоров с субабонентами, предметом которых будет являться благоустройство и комфорт жителей. Например, если управляющая организация заключает договор аренды с пунктом продажи питьевой воды, то в его в предмете стоит прописать, что данный договор заключается в интересах жителей в целях их обеспечения чистой питьевой водой, а не в целях транзита коммунального ресурса.

Например, в одном из случаев орган местного самоуправления обратился в суд с требованием демонтажа автомата для продажи питьевой воды, размещенного на территории МКД и подключенного изнутри дома. Суд отказал на том основании, что:

— указанный объект является автоматическим оборудованием по розливу питьевой воды, не имеющим рабочего места продавца, также он не является ни павильоном, ни ларьком, поскольку к палаткам (ларькам, киоскам) относятся торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей;

— спорный объект не имеет обособленного помещения, не имеет торгового зала и т п., является нестационарным автоматическим оборудованием, что подтверждено технической документацией на оборудование (Постановление 19 Арбитражного апелляционного суда от 10.10.2019 г. по делу № А14-5589/2019).

Для учета потребляемой электроэнергии используются индивидуальные и общедомовые счетчики. Федеральный Закон №261-ФЗ регламентирует установку ОДПУ в многоквартирных домах и коммунальных учреждениях для учета потребления электроэнергии, затраченной на общие нужды (наружное освещение, обеспечение работы лифтов и т.п.). и для выявления фактов незаконного подключения к электросети. Установка общедомового прибора учета должна производиться за счет потребителя (собственника недвижимости).

Что такое общедомовой счетчик электроэнергии?

Общедомовой счетчик электроэнергии

Приборы этого вида могут быть одно — двухтарифные и многотарифные. Снизить затраты на освещение общедомовой территории можно с помощью многотарифного счетчика. Окупается его установка за короткое время, несмотря на высокую стоимость.

Программирование устройств учета производится по следующим тарифным планам:

  • ночной – с 23-00 до 7-00;
  • полупиковый – с 10-00 до 17-00 и с 21-00 до 23-00;
  • пиковый – с 7-00 до 10-00 и с 17-00 до 21-00.

Разница показаний между суммой расходов по квартирам многоэтажного дома и общим счетчиком делится между жильцами. Сверка данных производится по квитанциям. При резком увеличении общедомового потребления необходима внеочередная проверка.

При наличии в доме ОДПУ возможна полная автоматизация процесса съемки показаний. Это способствует экономии средств на обслуживающем персонале и исключает сбои при начислении абонентской платы.

О составе общего имущества

Для того чтобы обеспечить безопасность и надлежащие условия проживания в многоквартирном доме, предусматривается освещение помещений общего пользования. Затраченная электроэнергия на общедомовые нужды должна учитываться для оплаты в пользу электроснабжающей компании.

Следуя Правилам содержания общего имущества от 13.08.2006 г. (согласно Постановлению № 491 Правительства РФ), составим перечень следующих объектов.

  1. Помещения, расположенные за пределами жилой зоны: холлы, лестничные пролеты и площадки, лифтовые кабины, техэтажи, подвалы, колясочные, котельные, бойлерные, электрощитовые, мастерские, гаражи и т.п;
  2. Кровельные конструкции;
  3. Ограждающие и несущие конструкции;
  4. Санитарно-технические помещения, противопожарные, вентиляционные шахты, бомбоубежища;
  5. Прилегающие территории, ворота, подъезды;
  6. Спортивные и детские площадки, автопарковки (на прилегающей к дому территории), сторожки.

Сумма расходов на общие нужды может возрасти в случае возникновения непредвиденных ситуаций. К примеру, если для ликвидации аварии или для выполнения ремонтных работ необходимо задействовать оборудование, потребляющее электроэнергию. Кроме того, следует учитывать изменения в нормативе, предусматривающие рост потребления электроэнергии.

Порядок установки

Замена общедомового счетчика электроэнергии

Устанавливается общий счетчик в электрощитовой, на вводе в дом. Монтаж осуществляется специалистами, имеющими соответствующие допуски и квалификацию. Правила установки ОДПУ предписывают следующие возможности для монтажа приборов учета.

  1. На собрании жильцов дома принимается решение о сборе необходимых средств для приобретения и установки общедомового прибора учета электроэнергии. Решение, принятое большинством голосов, обязательно к выполнению несогласными. Активистам следует разъяснить важность и экономическую целесообразность сбора средств. Оплата за монтажные работы производится по статье расходов на текущий ремонт.
  2. В том случае, если совет жильцов не активен, управляющая компания принимает самостоятельное решение по выделению средств на общий счетчик. Возможно частичное финансирование за счет потребителя либо в рассрочку.
  3. При несогласованности сторон (управляющей компании и собственников недвижимости) энергоснабжающая организация разрабатывает правила, по которому в дальнейшем будет учитываться общедомовое потребление электроэнергии. Управляющей компании предоставляется документ, в котором указывается тип счетчика, который будет устанавливаться. Энергоснабжающая организация выполняет монтаж своими силами, компенсация расходов будет производиться за счет владельцев жилья. Возможна рассрочка с выплатой в течение 5 лет, но с процентами, согласованными с Центробанком РФ.

Отказ от установки общедомового счетчика повлечет за собой санкции, предусмотренные Административным кодексом. Отказ владельцев недвижимости от оплаты за установку прибора учета электроэнергии грозит судебным разбирательством. Проигравшая сторона оплачивает судебные расходы.

Правила съема показаний и обслуживания счетчика

  1. Контролировать показания счетчика обязана управляющая компания. Присутствие представителя владельцев дома обязательно.
  2. Фиксация показаний прибора учета производится в одно и то же время каждого месяца.
  3. Энергоснабжающая компания имеет право на верификацию результатов съемки. Препятствовать этому управляющая компания или представители владельцев права не имеют.

Установленный прибор учета обслуживается за счет собственников помещений. На это указывает Жилищный Кодекс РФ (часть 1 ст. 39). Как следует из сказанного выше, действия управляющей организации, установившей общедомовой прибор учета электроэнергии на законных основаниях, обжалованию в судебных инстанциях не подлежат.

Общедомовые нужды: ожидаются ли изменения в Законе

В тоже время для объектов, где общедомовые приборы учета электроэнергии не установлены, в соответствии с Постановлением Правительства № 344 от 16.04.2013 действуют коэффициенты пересчета. По состоянию на сегодняшний момент коэффициент равен 1,4. К следующему, 217 году, ожидается увеличение повышающих коэффициентов до 1,6 раза.

Электросчетчики являются обязательными приборами учета электроэнергии, они устанавливаются в различных помещениях.Так как в современных квартирах используется все больше бытовых приборов, использующих электроэнергию, старые счетчики часто выходят из строя. Но кто отвечает за электросчетчик на площадке и оплачивает замену прибора? Решение этого вопроса зависит от вида жилья (приватизированное, муниципальное), от причины замены.

Какие законы определяют ответственность за приборы учета

Прибор учета может подсчитывать расход электричества в квартире, в подъезде, на общедомовой территории. Законодательство в коммунальной сфере регулирует вопрос, кто должен менять электросчетчики на лестничной клетке.

Электрические счетчики обслуживаются поставщиком электроэнергии и управляющей компанией. Их действия нормативно регулируются Гражданским и Жилым кодексом.

ВАЖНО! По закону и управляющая компания, и собственники квартир (приватизированных) должны обеспечивать точную и надежную работу приборов учета.

Также обязательным является исполнение Постановлениями Правительства под №530 (31.08.2006), под №491 (13.08.2006), Федеральным законом под №261 (23.11.2009).

С учётом закона и должны действовать жильцы квартир и работники УК. Поврежденный счетчик должен быть заменен оперативно качественным, осовремененным и надежным прибором.

Если собственники квартир игнорирую важность этого прибора учета и не допускают электриков для замены, они будут оплачивать электричество по завышенному тарифу.

Особенности обслуживания счетчика в приватизированной квартире


Приборы учета электричества могут быть расположены в приватизированной квартире. Собственники этого жилья имеют по законодательству право выбирать удобное время для проверки и обслуживания счетчика.

Если поставщик планирует проведение работ по обслуживанию, он должен уведомить об этом клиента. Возможно, владелец квартиры не хочет менять свой прибор, который сгорел или сломался и дает неправильные данные, но тарифы на оплату электроэнергии будут в таком случае завышенными.

ВНИМАНИЕ! По Постановлению Правительства РФ № 530 финансовые расходы на проверку электросчетчика в приватизированной квартире, монтаж, демонтаж, техническое обслуживание несут собственники жилья.

Оплачивать собственник будет замену только того устройства, которое находится внутри помещения. Приборы на площадке являются общедомовым оборудованием, работы с ним финансирует управляющая компания.

Замена приборов на лестничных площадках

На лестничной площадке и в неприватизированных квартирах, согласно статье 543 ГК РФ, приборы учета электричества должны меняться бесплатно управляющей компанией. Для того, чтобы компания несла ответственность за выполнение данных работ, собственники квартир должны заключить с ней договор.

В этом документе указываются все нюансы сотрудничества с УК, которая обслуживает в многоквартирных домах квартирные счетчики и счетчики электроэнергии в подъезде. Поставщик электроэнергии обязан в многоквартирном доме не только менять приборы учета, но и обслуживать их, проводить регулярную проверку.

Для того, чтобы между жильцами дома и обслуживающей компанией возникало как можно меньше конфликтных вопросов, необходимо подписание договора между сторонами.

В нем указывается, чьей собственностью является прибор учета на лестничной площадке, нужно ли платить за замену электрического счетчика, если к его повреждению привели действия жильцов.

Договор должен быть составлен специалистами, а перед подписанием его потребители должны внимательно изучить содержание. После этого у них не будет возникать вопросов, кому принадлежит счетчик на лестнице или в квартире. Если электрики заставляют оплачивать обслуживание прибора, подписанный договор будет прекрасной защитой от вымогательства.

ВНИМАНИЕ! Нужно указать в тексте документа и то, кто оплачивает замену поврежденного по вине потребителя оборудования.

Рекомендуется защищать конструкцию счетчика специальным экраном, в таком случае никто не сможет повредить его, сорвать пломбу, нарушить ход работы устройства.

Что делать жильцам многоквартирного дома, если в договоре с поставщиком электроэнергии и управляющей компанией не было указано, чьей собственностью является счетчик на площадке и не была оговорена его бесплатная замена?

В таком случае нужно собрать жильцов и решить этот вопрос с УК, возможно, потребуется собрать деньги на замену общедомового прибора учета. При подписании последующего договора нужно включить пункт про ответственность сторон, бесплатное обслуживание приборов, электрощитов подъездах жилых домов.

Основные правила обслуживания

Жильцам многоквартирных домов с общедомовой собственностью следует знать:

  • в муниципальных квартирах электрический счетчик меняет собственник жилья, например, управление образования или горисполком;
  • приборы учета электричества на лестничной площадке, являющиеся общедомовым оборудованием, меняют электрики от поставщика или от УК.
  • собственник приватизированной квартиры несет ответственность за все инженерно-коммуникационные системы внутри помещения, а также за работу электросчетчика, даже если он находится на площадке. Он должен обеспечить замену неисправного или отслужившего свой срок прибора, оплатить работу электриков.

Если возникли недоразумения, на чьем балансе находятся приборы, нужно выяснить ответственную организацию, можно обратиться в Мосэнергосбыт, к представителям Электросети, в руководство УК.

Оплата за обслуживание общедомового имущества включается в квитанции коммунальных услуг. И платить повторно за одни и те же услуги, в том числе проверку, замену счетчиков, жильцы многоквартирного дома не должны.

Сроки выполнения работ

Устанавливаются новые счетчики и после истечения срока службы предыдущего оборудования, и в случае повреждения устройства.

  • Производить замену нужно тогда, когда на приборе видны механические повреждения или табло не показывает четко данные.
  • Устанавливается новое устройство после истечения времени межповерочного интервала.
  • Смена счетчика может выполняться и при срыве, повреждении пломб.

В случае, если прибор выходит из строя, то установка нового выполняется по вызову собственника жилья. Даже если устройство находится на лестничной площадке, оно должно давать достоверные показатели по расходу электроэнергии, работать точно и надежно.

ВАЖНО! Следует контролировать, когда заканчивается срок службы счетчика, вовремя сообщить о нем в УК или организацию поставщика.

В случае, когда электросчетчик не работает, то следует посмотреть договор на поставку электроэнергии — в нем указывается лицо, ответственное за обслуживание, ремонт, проверку.

Кто занимается установкой?


Право на установку нового учетного оборудования, его пломбирование имеют специалисты компании поставщика электроэнергии. Для выполнения работ они получают специальное разрешение, подкрепленное опытом, квалификацией, аккредитацией.

Профессиональные электрики выполняют также вынос в подъезд счетчика из квартиры по заявке собственников жилья.

ВНИМАНИЕ! Вызывать электрика из УК для замены счетчика должны и собственники приватизированных квартир.

В случае самостоятельного установления прибора учета электричества без визита мастера все равно не обойтись. Только он может опломбировать прибор, проверить правильность и безопасность его установки.

Электрик подключит устройство к сети, запустит в работу. При замене старого прибора на новый обязательно должен быть составлен акт, в котором указываются точные показания на момент запуска в работу.

С этих показателей начинается учет расхода электроэнергии в квартире.

Полезное видео

В данном видео представлена информация о подключении счётчика Энергомера.

Расчет объема электроэнергии на общедомовые нужды

в площадь общедомового имущества при расчете объема электроэнергии, поставленной на содержание общего имущества (общедомовые нужды) домов, не оборудованных ОПУ. Узнаем, в чью пользу разрешился спор в рамках рассмотрения судьями дела № А31-1084/2018.

Суть разногласий.

Разногласия между РСО и УК возникли относительно включения истцом (РСО) при расчете платы за электрическую энергию в площадь общего имущества в МКД площади чердаков, в которых отсутствует какое‑либо электропотребляющее оборудование.

РСО (истец) исходила из того, что площадь любых чердаков МКД, вне зависимости от их оснащенности электроприборами и эксплуатации, подлежит включению в состав общего имущества в МКД и должна учитываться при расчете платы за электроэнергию, поставленную на содержание общего имущества в доме.

УК (ответчик) с таким подходом не согласилась. В отсутствие сведений о площади чердаков в технической документации на МКД эта площадь не учитывается при расчете платы за предоставленный КР на СОИ.

Установленные правила расчета.

Как известно, в отсутствие установленных и введенных в эксплуатацию общедомовых приборов учета объем электрической энергии, подлежащий оплате на общедомовые нужды, определяется расчетным методом – с использованием норматива потребления.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления) и требования к их формированию предусмотрены Правилами установления и определения нормативов потребления [1] .

На основании п. 37 приложения 1 к этим правилам величина норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в МКД (кВт·ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в доме) определяется по формуле 34:

__________
12 x S ои

Wобщ. i – суммарное годовое потребление электрической энергии (кВт·ч) i-й группой оборудования, входящего в состав общего имущества в МКД;

S ои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (кв. м);

12 – количество месяцев в году.

Каким образом следует определять общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, в комментариях к формуле 34 не указано (в отличие, например, от формулы 26, по которой рассчитываются нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, а также норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды).

В формуле 26 общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

Разъяснения Минстроя.

Министерство в Письме от 11.04.2017 № 12368‑АЧ/04 пояснило: при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД по формуле 34 учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов.

В силу обозначенных норм Жилищного кодекса собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности следующее общее имущество в доме:

  • помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения дома, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование, обслуживающее более одного помещения дома (технические подвалы);
  • иные помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и других подобных мероприятий.

Вывод

Расчет платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в МКД (по формулам 26 и 34) предусматривает включение разной площади общего имущества для различных коммунальных ресурсов, а именно по ГВС, ХВС и электроснабжению.

В связи с этим, к примеру, судьи согласились с позицией контролирующего органа, исключившего из расчета платы за ГВС и ХВС площадь чердаков и подвалов. Включение УК в состав общего имущества МКД данных помещений противоречит нормам Правил установления и определения нормативов потребления и приводит к неправильному определению платы за коммунальный ресурс по ГВС и ХВС, использованный для содержания общего имущества МКД. Об этом – Постановление АС ПО от 31.07.2018 № Ф06-34699/2018 по делу № А12-29389/2017 [2] .

Изыскания судей.

В рамках рассмотрения дела № А31-1084/2018 судьи заявили: вопрос о том, относятся ли чердаки к общему имуществу МКД для исчисления платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества, должен решаться в соответствии со ст. 36 ЖК РФ. Кроме того, следует выяснить, учтена ли площадь чердаков органом тарифного регулирования при расчете норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды.

Какие сведения учел орган тарифного регулирования?

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в письме от 30.10.2018 указал, что при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД им были направлены в ОМСУ и управляющие компании запросы о предоставлении сведений о площадях помещений МКД, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. Расчет нормативов коммунальных услуг по электроснабжению выполнен по представленной информации муниципальными образованиями и управляющими компаниями.

Согласно имеющемуся в материалах дела письму от 27.02.2017 общество (ответчик) в целях определения нормативов потребления коммунальной услуги направило в департамент сведения об общих площадях помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (согласно установленной форме), исходя из сведений, указанных в паспорте МКД. В форме, по которой общество представило в департамент сведения, отраженные в технических паспортах, об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, отсутствуют отдельные графы, содержащие данные о площади чердаков. Данный факт, по мнению АС ВВО, не свидетельствует об исключении площади чердаков из состава общей площади помещений.

Важно ли освещение чердаков?

Наличие чердаков подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами и актами обследования чердачных помещений в спорных МКД и обществом не оспаривалось. Отсутствие осветительных приборов, как и неэксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков), не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения.

Какую информацию УК предоставила РСО?

Общество в письме от 28.06.2017 предоставило РСО (истцу) сведения о площадях мест общего пользования в МКД, в том числе чердаков, которые впоследствии были учтены организацией при расчете стоимости электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды.

Вывод судей

Общество, добровольно принявшее на себя обязательства по управлению жилыми домами, обязано обеспечить проведение мероприятий по изготовлению и получению актуальной технической документации на спорные дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его составе по видам помещений. Невыполнение обществом возложенных на него обязанностей не может служить основанием для освобождения его от оплаты поставленного ресурса.

Следовательно, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей чердаков для целей определения объема электроэнергии на общедомовые нужды в домах, не оборудованных ОПУ, не имеется (Постановление АС ВВО от 31.05.2019 № Ф01-1362/2019 по делу № А31-1084/2018 [3] ).

При расчете объема электроэнергии, поставленной на содержание общего имущества (общедомовые нужды) домов, не оборудованных ОПУ, должна учитываться площадь общедомового имущества, включающая в себя в том числе площадь чердаков. Причем при установлении норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды орган тарифного регулирования также должен учесть эту площадь. Соответствующую информацию он может получить, в частности, от УК, которые должны учитывать, что площадь чердаков включается в общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (но только в целях определения норматива потребления электрической энергии на ОДН).

Кстати, Минстрой отмечает, что имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН с нарушениями в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в МКД. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам ГЖН в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль.

[1] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

[3] В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказ а но Определением ВС РФ от 19.08.2019 № 301‑ЭС19-12546.

Читайте также: