Виды прописок в квартире

Обновлено: 15.05.2024

ef6edxvcobg

Всё про регистрацию и прописку

В России существует 2 вида постановки на регистрационный учет: временный и постоянный. В зависимости от типа прописки будут отличаться сроки действия, процедура оформления и права владельца. Одинаковыми остаются только штрафы, которые взимаются за нарушение порядка регистрации.

Виды прописки

Вопросы регистрации в жилом помещении регулируются законом о праве граждан РФ на свободу перемещения N 5242-1 и Постановлением Правительства № 713.

Согласно вышеуказанным актам существует учёт:

  • по месту пребывания (временная прописка);
  • по основному адресу (постоянная).

Постановка проводится именно в жилое помещение, т. е. квартиру, дом, комнату с удовлетворительными условиями для жизни. Существует законодательный запрет на регистрацию в нежилых помещениях, апартаментах, аварийном жилом фонде.

Общим фактором для обоих видов являются способы подачи заявления и документов. Услугу получить могут как иностранцы, так и граждане РФ.

  • в управления по вопросам миграции территориальных органов МВД России;
  • в МФЦ (“Мои документы”);
  • через портал Госуслуги.

Отличий между видами регистрации гораздо больше.

  • в сроках;
  • в типах помещений, в которых возможна та или иная прописка;
  • конечным документом, подтверждающим право на проживание;
  • вариантах снятия с учёта (в том числе детей);
  • нюансах прописки в разные типы жилья (в частный дом, квартиру, комнату в общежитии и т. д.);
  • в некоторых ограничениях прав в сфере социальных и финансовых услуг (например, получение региональных социальных пособий).

Постоянная

Подразумевает прописку по адресу жилплощади, где человек преимущественно проживает или имеет в своей собственности. Заявить о намерении встать на постоянный учёт по новому адресу человек должен в течение недели.

Особенности вида регистрации:

  • бессрочная;
  • оформляется регистрационным штампом в паспорт;
  • возможно автоматическое снятие с учёта, если меняется место жительства в пределах одного региона (новая прописка аннулирует старую);
  • более короткие сроки получения различных документов (например, загранпаспорта).

Постоянную прописку оформляют:

  • собственники для себя, членов семьи, родственников;
  • наниматели муниципальной квартиры по договору соцнайма для себя и домочадцев.

Данный вид регистрации даёт право проживать на территории жилплощади, пользоваться жильём и адресом для получения государственных и финансовых услуг. Но распоряжаться квартирой / домом (продавать, менять и т. п.) может только собственник. Такое преимущество носит название право на жилплощадь.

Постоянная прописка

Например, мужчина купил квартиру, оформил документы на себя. Затем женился. Прописал жену в квартиру, но не передал ей часть данного имущества. Муж – собственник, и имеет право на жилплощадь. Жена – пользователь, и не имеет прав на жильё.

Временная

Само слово “временная” подразумевает прописку с ограниченным сроком проживания. Законодательно период варьируется от 90 дней до 5 лет. Документально оформляется свидетельством на регистрацию по месту пребывания.

  • людям, долгое время проживающим вне своего постоянного места жительства по разным причинам (например, командировка);
  • студентам, которые приехали учиться в другой город;
  • иностранцам при наличии миграционной карты, визы;
  • гражданам, не имеющим постоянной регистрации в связи с жизненными обстоятельствами.

Зарегистрироваться нужно в течение 3 месяцев, если планируется находиться в населённом пункте свыше этого времени. За исключением, если временное проживание будет в том же субъекте Федерации, где у человека постоянная прописка. В этом случае регистрация по адресу пребывания не обязательная.

Временная регистрация не обязывает сниматься с постоянного учёта при наличии последнего.

Права и обязанности в зависимости от вида прописки

Наличие регистрационного штампа или свидетельства даёт схожие права и обязанности обладателям. Основное из них – право проживания (временного или постоянного) по конкретному адресу.

В целом любая прописка позволяет:

  • временно или бессрочно пользоваться жильём;
  • указывать адрес в анкетах для получения обще государственных пособий, пенсий;
  • сообщать место проживания в заявках на кредиты и карточные продукты;
  • требовать обслуживания в поликлиниках по месту прописки;
  • подавать документы на приём детей в общеобразовательные и дошкольные учреждения, к которым прикреплён адрес;
  • регистрировать с родителями детей без согласия хозяина, совладельцев жилья или иных прописанных жильцов.

Дополнительно постоянная регистрация даёт возможность претендовать:

  • на региональные и муниципальные социальные выплаты;
  • доплаты к пенсиям для доведения до минимального прожиточного уровня по региону, если он превышает федеральный;
  • на участие в приватизации муниципальной квартиры.

Объём прав и обязанностей при любой регистрации у граждан России, людей без гражданства и иностранцев одинаковый.

  • своевременная оплата коммунальных услуг;
  • поддержание жилья в пригодном для жизни состоянии;
  • проведение текущего ремонта;
  • соблюдение прав других жильцов дома.

Выполнение обязанностей при прописке не носит формальный характер. Например, в случае с муниципальным жильем, отказ от оплаты коммунальных услуг в срок более полугода может стать поводом для выселения человека и принудительного снятия с учета.

Прописка несовершеннолетних

Прописка несовершеннолетних

Согласие владельца не обязательно. Ограничивается право условием, что ребёнку нет 14 лет.

Ставить ребёнка можно как на постоянный учёт, так и на временный. Государство защищает детей одинаково, не обращая внимания на вид прописки.

Но существует разница при снятии с регистрационного учёта малолетних:

  • При постоянной. Родители сами обращаются за услугой в государственные органы при необходимости переезда или продажи жилья.
  • При временной. Срок регистрации совпадает с периодом прописки родителей, и происходит автоматическое прекращение права пользования помещением. Или выписка возможна раньше при досрочном разрыве договора аренды.

Прописка ребёнка может происходить без разрешения собственника, а выписка несовершеннолетнего запрещена без наличия согласия законных представителей.

Прописка иностранных граждан

Свои нюансы существуют при регистрации иностранцев.

Прописка по основному месту жительства (например, в случае покупки своей квартиры) делается при получении:

  • вида на жительство (ВНЖ) в России;
  • разрешения на временное проживание (РВП).

Но и в этом случае постоянной ее сложно назвать, т. к. ВНЖ заканчивается через 5 лет, а РВП ещё раньше – через 3 года. Если иностранец не продлит разрешение на нахождение в России, то ему придётся уехать. Права собственности на жильё при этом не теряется.

При постоянном продлении ВНЖ иностранец может пройти срок натурализации. Это даст возможность в будущем претендовать на российское гражданство. Прописка при этом сохранится.

Постоянная прописка в арендованной квартире невозможна. В этом случае оформляется временная регистрация. Период ограничивается сроком действия разрешения или визы.

Для жителей большинства стран бывшего Союза регистрация вообще не обязательна, если срок пребывания в РФ менее 30 дней.

Прописки в разных типах жилья

Статус жилой площади диктует некоторые особенности при прохождении процедуры постановки на учёт. Они касаются как постоянной, так и временной регистрации.

В муниципальной квартире

После собственной постоянной прописки наниматель может зарегистрировать членов своей семьи. Прописать родственника можно только с разрешения всех прописанных в квартире людей и собственника.

Для проведения процедуры потребуется:

Прописка (любого вида) в муниципальную квартиру посторонних людей требует разрешение наймодателя. Одновременно нужно получить письменное согласие всех жильцов квартиры. В последствии необходимо внести корректировку в договор с указанием периода вселения.

В собственном жилье

Процедура стандартная и бесплатная. Собственник может распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению. В том числе способен прописать на жилплощади любое количество людей. Может сдавать в аренду с временной регистрацией. Или разрешить жить постоянно.

Если собственников несколько, прописка осуществляется с согласия всех владельцев.

С 2019 года разрешено получать прописку даже на дачах, если хозяева выбрали ее для постоянного проживания.

Прописка в собственном доме

Постановка допустима, если дача находится:

  • в черте города;
  • на землях для индивидуального жилищного строительства.

В коммунальной квартире

Коммунальная квартира может быть муниципальной или состоять из уже приватизированных помещений. Если комната находится в собственности жильца, он вправе прописать у себя (временно или постоянно) других людей по стандартной процедуре.

При заселении в комнату муниципального фонда придётся получить:

  • согласие всех жильцов;
  • разрешение муниципалитета, если будущий съёмщик не является родственником.

Местные власти могут отказать в прописке, если количество людей превышает норму, установленную учётную норму жилья на человека.

В общежитии

Общежития в большинстве являются собственностью города.

В данном типе жилья проводится в основном временная регистрация:

В редких случаях допускается постоянная прописка, если есть согласие муниципалитета и оформлен договор найма.

В ипотечной квартире

В жилье, купленном в ипотеку, оформляется постоянная прописка. Процесс протекает в обычном порядке.

Будущий собственник может прописать у себя (временно или постоянно) других лиц. Для этого необходимо получить согласие банка – кредитора. Если фин. учреждение увидит в прописке риски для себя, последует отказ.

  • появление ребёнка после покупки жилья обязывает стороны включить несовершеннолетнего человека в договор ипотеки, как претендента на право прописки;
  • прописка любого человека в квартиру (даже ребёнка) требует согласования с кредитором.

Можно ли иметь одновременно два вида прописки?

Можно, если одна временная, вторая – постоянная. Но иметь две идентичных регистрации не получится.

  • при постановке на временный учет автоматической выписки с места жительства не происходит;
  • соискатель подает традиционный набор документов в органы регистрационного учета города, в который он переехал.

При временной прописке приобретаются права на пользование арендованной или служебной квартирой без потери прав на постоянное жильё. Двойная регистрация обязывает жильца оплачивать коммунальные расходы в обеих квартирах.

Пользоваться государственными или банковскими услугами позволяется только по одной из прописок на усмотрение человека. Например, получать детское пособие в повышенном размере можно по адресу временного учёта, если законодательные акты региона позволяют это.

Проживание вообще без регистрации в России запрещено. Если выяснится, что человек нигде не прописан, ему грозит административный штраф от 2 000 до 5 000 рублей.

Штраф

Получение разного рода услуг в социальных, банковских, образовательных и прочих сферах сопряжено с привязкой человека к конкретному адресу. Временная регистрация может послужить альтернативой при отсутствии постоянной прописки в связи с жизненными ситуациями.

Сегодня необходимо, чтобы у каждого была регистрация или прописка гражданина по месту жительства.


Различия регистрации по местужительства и по месту пребывания

Место проживания – это место, где гражданин РФ фактически находится. Оно может быть идентично месту регистрации или пребывания. О том, что изменилось место жительства нужно уведомлять ГУВМ МВД. На это дается неделя после переезда. Если гражданин будет жить здесь более 90 суток, тогда следует оформить регистрацию. Зарегистрироваться на месте пребывания или жительства можно за 3-8 дней. Точные сроки будут зависеть от того, каким образом подавали документы.

Согласие других жильцов, для прописки по месту жительства

Иногда гражданин снимает жилье в государственном или муниципальном фонде и у него рождается ребенок. В таком случае заключается договор найма, соцнайма, пользования (безвозмездного). Если это ваш случай, брать разрешение у других нанимателей нет необходимости. Другое дело, если имя нанимателя не фигурирует в договоре. Тогда регистрация будет возможна исключительно в ряде случаев:

  • требуется прописка ребенка нанимателя (при условии, что ребенку не исполнилось 14 лет);
  • нужно прописать другого члена семьи нанимателя, и нет возражений со стороны других участников договора найма и наймодателя.

Важно чтобы при регистрации согласие наймодателей и членов его семьи выражалось личным присутствием. Это касается даже ребенка, которому исполнилось 14 лет. Иногда может потребоваться составление дополнительного соглашения к договору найма, если регистрируется ребенок до 14 лет.

Документы для регистрации по месту жительства

Чтобы получить постоянный вид регистрации в квартире или доме, где имеется право на жительство, понадобятся собрать документы для прописки. Прежде всего, должен быть паспорт, чтобы удостоверить личность. Дальше нужно собрать бумаги, что могут считаться основанием для получения прописки.

Например, если у заявителя есть квартира, ему достаточно предъявить свидетельство о наличии права собственности на недвижимость. Он сможет оформить постоянный вид регистрации. Если снимаете жилье, достаточно договора найма на право временной регистрации. Иногда может использоваться судебное решение, что подтверждает право человека пользоваться рассматриваемым жильем.

Также если одним из регистрируемых лиц является гражданин, над которым установлена опека или попечительство, нужен акт органа опеки о том, что опекун был назначен официально. Обязательно потребуется заявление, что составляется по форме № 6. Заполнить эту форму можно лично, когда попали на прием, или воспользовавшись порталом Госуслуги. Тогда форма будет заполнена онлайн.

Немного отличается формат регистрации несовершеннолетнего, которому ещё нет 14 лет. Законный представитель ребенка (его родитель или опекун) должен собрать немного другой список документов. Включив в него следующие бумаги:

  • вместо паспорта потребуется подготовить свидетельство о рождении;
  • родители/опекуны должны подтвердить свою личность паспортом (другим идентичным документом);

Если над ребенком установлена опека, придется предъявить акт от органов опеки. Также некоторые документы должны собрать владельцы имущества (если сам заявитель не является владельцем имущества, и в договоре найма нет его имени). Они также должны предъявить документ, подтверждающий личность и право на владение имуществом.

Куда подавать заявление для прописки

Обычно виртуальный вариант подачи документов на жительство более предпочтительный, поскольку тогда придется отрываться от своих дел только раз – чтобы забрать документы. Другое дело – личная подача. Сначала идете, чтобы документы подать, потом чтобы их забрать. Если вы не являетесь собственником, подавать документы придется не только самостоятельно, но и захватив с собой всех владельцев недвижимости.

Онлайн подача в этом смысле удобнее, поскольку отнимает меньше времени. Заявка будет обработана в течение трех суток после подачи. Потом заявителя пригласят, чтобы поставить печать о том, что у вас есть прописка в доме. Если пропискавременная, нужно пригласить не только заявителя, но и людей, которые готовы временно поделиться с ним жилплощадью, к которой их новый сосед не имеет никакого отношения (не владеет ею).

При личном посещении нужно взять все перечисленные выше документы. В частности паспорт, свидетельство о праве собственности и другие документы, подтверждающие претензии на жилье. Также может потребоваться дополнительный договор найма для государственного или муниципального имущества, даже если речь о временной прописке.

Кроме того, важно правильно составить заявление. Заполнять его можно по следующему образцу.


Оформить регистрацию для ребенка

Оформить прописку студенту и военнослужащему?

Студенты очники вузов и профессиональных училищ, которые во время обучения живут в общежитии, должны получить здесь регистрацию. Чтобы временнаярегистрация была выполнена правильно, нужно обратиться к должностному лицу, уполномоченному принимать такие заявления. Зарегистрироваться нужно в течение трех суток с момента получения места в общежитии.

Оформление документов по прописке одним пакетом при смене места жительства

  • пользоваться парковкой, получив резидентное разрешение на жительство;
  • получать субсидию на ЖКУ, а также перевести перерасчет по платежам по ЖКУ;
  • принимают заявления по доставке пенсии, запросе пенсионного дела и т.п.;
  • военнослужащие могут получить документ об изменениях воинского учета;
  • получение льгот для граждан, которые могут на них претендовать.

В каких домах нельзя зарегистрироваться

Есть недвижимость, где невозможно зарегистрировать жительство, даже если это выступает в качестве временной меры. Зарегистрироваться в здании нельзя, если дом в аварийном состоянии и его поставили в очередь на снос. Процедура регистрации заканчивается, как только выходит постановление на снос.

Как получить постоянную прописку, если нет жилья

В РФ не у всех граждан есть постоянная прописка, но многим она нужна. Согласно прописанным в Конституции РФ нормам, все граждане имеют право на жилье. Это обязует государство помочь людям, которые не имеют жилья, и не могут сами на него заработать. Конечно, никто не будет покупать квартиры всем желающим. Обычно, такие программы предназначены для граждан, которые остались без крыши над головой. Например, после того как расселят аварийный дом или если речь о многодетной и малоимущей семье.

Иногда можно взять ипотеку, внести материнский капитал как первый взнос на квартиру, оформить субсидию и т.п. Покупать целую квартиру не обязательно. Получить постоянный вид регистрации можно и если купили только комнату в квартире или недорогой дом в деревне. Потому намного надежнее, чтобы гражданин сам позаботился о собственном доме, где он может оформить право на жительство. Временнаяпрописка, конечно, может выручить в некоторых ситуациях, но она связана с некоторыми рисками. Хотя наличие временнойрегистрации позволяет пользоваться всеми основными государственными услугами.

Получить юридическую помощь по вопросам регистрации или прописки по месту жительства можно на нашем сайте.

Главное фото

Можно ли, имея прописку в квартире, поставить на постоянный учет своего отца, жену, сестру без выписки? Как получить прописку в общежитии?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Какими правами наделяет человека прописка?

Когда выполнены учетные действия и человек имеет на руках паспорт со штампом, то он получает абсолютно все права гражданина на территории России, но только в случае, если сам является владельцем приватизированной квартиры (где и как можно прописать человека в приватизированную квартиру?).

Если же жилище чужое, то права жильца такие:

  • оформиться на хорошую работу без всяких оговорок;
  • обслуживаться в поликлинике, больнице, всех территориальных органах, закрепленными за адресом постоянного проживания;
  • получать стипендию, пенсию;
  • взять кредит;
  • прописать по этому адресу (без всякого препятствия даже со стороны хозяина жилья) своих детей;
  • если квартира муниципальная, то прописать своих родных, а также участвовать в приватизации, и пр.

Однако есть и ограничения для жильца, не имеющего права собственности на квартиру, так как он не может:

  • продавать, менять, дарить, сдавать в аренду чужую недвижимость, то есть прав на собственность нет;
  • прописать на эту площадь никаких родственников, кроме детей в возрасте до 14 лет, без одобрения владельца и других жильцов;
  • быть прописанным столько, сколько пожелает, так как собственник может прекратить действие регистрации в любой момент (если это не родственное лицо);
  • требовать выписки из этой квартиры другого жильца.

Многие годы можно жить, будучи прописанным в квартире, принадлежащей дальним родственникам или даже просто знакомым, но только до тех пор, пока владельцев это устраивает.
Для чего нужна прописка и обязательна ли она, читайте тут.

Чем отличается процедура регистрации в разных ситуациях?


Все жизненные ситуации с постановкой на учет в пункте постоянного нахождения граждан регламентированы такими законодательными актами:

К родственнику (мужу или отцу, матери, взрослому ребенку)

Если квартира муниципальная, то этот вопрос освещен также в гл. 8 ст. 70 ЖК РФ, ст. 679 ГК РФ. Для прописки к члену семьи – супругу, родителю – нужно следующее:

  • взять согласие муниципалитета;
  • получить письменное одобрение всех, кто здесь живет и достиг совершеннолетия;
  • откорректировать договор соц. найма (после окончания процедуры).

ЖК РФ, Статья 70. Право нанимателя на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи

  1. Наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя — других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
  2. Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.

ГК РФ Статья 679. Вселение граждан, постоянно проживающих с нанимателем

При этом существует вероятность отказа со стороны муниципалитета, в зависимости от того, какая выйдет норма жилплощади на 1 человека в итоге: при значительном понижении против принятой нормы одобрения может не быть.

Регистрацию к супругу или родителю, владеющему жилищем, удастся произвести без проблем.

Положительное решение будет обеспечено быстрее, ведь собственник (муж, отец) согласен на эту процедуру, а одобрения других жильцов не требуется.

Чужого человека

Постановка на постоянный учет постороннего лица потребует:

  • согласия лица, предоставившего квартиру, а если недвижимость частная, то всех совладельцев;
  • подтверждение согласия всех взрослых жильцов, если жилье не приватизировано, а еще разрешение муниципалитета.

Миграционные органы регистрации лица, не являющегося родственником, уделяют более пристальное внимание.

Какие нужны документы

В какой степени родства не состояли бы предоставляющий жилплощадь и поселяющийся в нее приехавший человек, нужно подготовить еще и такие бумаги:

  • заявление по форме №6, заполненное от имени лица, уведомляющего о своем новом пункте дислокации;
  • паспорт;
  • документы на жилплощадь (о праве собственности, договор найма, соц.. найма и пр.).

Основания для вселения хозяином или нанимателем не относятся к обязательным для предъявления, но все же стоит их взять, чтобы не затягивать срок оформления.

Как заполнять бланк заявления

Форма №6 содержит графы, в которые нужно вписать полные данные о новом жильце – ФИО, дату и место рождения, пол, номер и серию паспорта, когда и кем выдан,прежний адрес. Если заявитель лично не присутствует, а действует через доверенно лицо, то далее следует внести его данные.

Бланк формы №6 предусматривает также раздел со сведениями о человеке, предоставляющему свой кров: полностью ФИО, наличие родственных связей, реквизиты основания для вселения в жилище, а также адрес и подпись, дату. Здесь же нужно вписать реквизиты удостоверения личности, кем и когда выдано, и СНИЛС.

Долее следует подпись нового жильца, дата, а ниже – заверение подписей жильца и того, кто его приютил, работником, ведущим прием, с подписью, датой и оттиском печати учреждения.

Далее руководитель учреждения или иное полномочное лицо вписывает вынесенное решение, ставит свою подпись, должность, дату.

Согласие на заселение еще одного человека

Хотя в форме № 6 есть сведения и подпись владельца жилого помещения, часто миграционные органы считают, что этого недостаточно, и требуют наличия отдельного заявления. Пишет его владелец в вольном изложении, и в нем обязательно должны содержаться:

  • название органа, проводящего учетные действия;
  • ФИО полностью, дату и место рождения, данные паспорта, адрес;
  • текстовая часть должна иметь четко сформулированную просьбу к органам: прошу зарегистрировать на принадлежащей мне жилплощади такого-то гражданина;
  • реквизиты бумаги на жилое помещение, подпись, дату.

Эти согласия должны подаваться в единое окно лично теми, кто их составлял, только тогда сотрудник будет уверен и сможет спокойно удостоверять подпись, в противном случае должно быть удостоверение нотариусом.

Куда и в каких случаях обращаются?

Обращаться следует в один из органов:

  • паспортный отдел при ЖЭКе;
  • МФЦ;
  • ФМС.

Если вопрос сложный или понадобилось зарегистрироваться как можно быстрее, то лучше всего пойти именно в территориальное подразделение ФМС.

Порядок регистрации

Постановка на учет по адресу постоянного проживания несколько отличается, в зависимости от того, смог ли владелец или наниматель собственной персоной присутствовать в учреждении.

С собственником

Сама процедура состоит в следующих действиях заявителя:

  • приготовить необходимый по перечню пакет бумаг(Админ. регламент, п. 26);
  • вместе с нанимателем или собственником жилища прийти в любой из органов, уполномоченных принимать документы;
  • пройти процедуру идентификации удостоверений личности и присутствующих граждан;
  • получить на руки расписку в изъятии оригинала паспорта заявителя;
  • нанести в этот же орган, в это же окошко, последний визит в назначенный день — за готовым результатом.

Админ. регламент, п.26 Для регистрации по месту жительства

  1. Гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:документ, удостоверяющий личность;заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту);документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Регламента.
  2. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 1 Регламента, могут быть представлены в орган регистрационного учета в форме электронных документов через Единый портал.
  3. Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение членов семьи нанимателя жилого помещения и их постоянное проживание выражают в письменной форме.

В случае вселения в жилое помещение граждан, не являющихся членами семьи нанимателя жилого помещения, проживающие совместно с ним совершеннолетние пользователи и наймодатель свое согласие на постоянное проживание указанных граждан выражают в письменной форме.

Проводящий учетные меры сотрудник:

  • удостоверяет своей подписью и печатью учреждения подпись собственника;
  • проверяет по картотеке сведения, сообщенные о себе прописывающимся лицом, и передает своему руководителю бумаги для вынесения решения;
  • после вынесения вердикта проставляет в паспорте оттиск штампа и отдает документ его владельцу, а также заполняет другие бланки форм.

В реальности эти действия проводятся достаточно быстро, если не возникает вопросов, даже само нахождение посетителя на приеме у специалиста не должно длиться более 15 минут.

Без собственника

Когда предоставляющее свою жилплощадь лицо по объективным обстоятельствам не может быть лично в момент приема бумаг, то вместо него может присутствовать его уполномоченный представитель, если у него будет доверенность, заверенная нотариусом.

Весь порядок остается тем же, что и в присутствии владельца квартиры.

Существуют ли сроки окончания постоянной регистрации?

Прописка по месту жительства срока окончания не имеет, если только человек не решит переехать в другой пункт постоянного местонахождения. Однако эта учетная мера может быть прекращена без ведома и участия, а также желания самого гражданина в таких случаях (п. 128 Админ. регламента):

  • если будет установлено, что имела место фиктивная постановка на учет;
  • в случае, когда человек будет выселен или признан судом утратившим право находиться в жилом помещении;
  • выявится, что сведения, указанные в заявлении, противоречат действительным.

п. 128 Админ. регламента

Снятие с регистрационного учета по месту жительства без непосредственного участия гражданина производится в случае:

Собственник или наниматель может сам заявить в органы о желании произвести снятие жильца с учета по его адресу, и это желание удовлетворят.

Особенности прописки в общежитии

Такие жилые объекты, как общежития, могут состоять на балансе предприятия или муниципалитета. Обязанности паспортиста в них выполняет, как правило, комендант.

Чтобы поселиться в одну из комнат общежития и сделать постоянную регистрацию, нужно иметь на руках основание, которое даст коменданту право осуществлять процедуры. Такими основаниями могут служить:

Комендант или иное лицо, выполняющее функции паспортиста, возьмет весь пакет документов, который предусмотрен для совершения учетных действий в любом жилище, и сам передаст их в отделение ФМС, а примерно через 3 дня вернет паспорт уже со штампом.

Так как регистрация является мерой уведомительного характера, то лицо, желающее получить прописку и тем самым поставить в известность миграционные органы о своем новом месте жительства, может подать пакет бумаг, не вполне комплектный. Без согласия собственника постановка на учет по адресу квартиры невозможна, потому, если такого согласия нет, бумаги вернут без исполнения.

Однако сам факт того, что гражданин заявлял о себе, убережет его от неминуемого при других обстоятельствах штрафа.

Также не нужно считать, что сестра, брат, тетя или дядя имеют, как все-таки родственники, больше прав при постановке на учет – это неверно, постоянная регистрация по месту жительства для них пройдет по обычному плану, то есть на общих основаниях.

Процесс оформления регистрации по месту жительства или пребывания довольно прост, главное – знать все особенности этой процедуры. Об этом смотрите в видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Сегодня необходимо, чтобы у каждого была регистрация или прописка гражданина по месту жительства.


Различия регистрации по местужительства и по месту пребывания

Место проживания – это место, где гражданин РФ фактически находится. Оно может быть идентично месту регистрации или пребывания. О том, что изменилось место жительства нужно уведомлять ГУВМ МВД. На это дается неделя после переезда. Если гражданин будет жить здесь более 90 суток, тогда следует оформить регистрацию. Зарегистрироваться на месте пребывания или жительства можно за 3-8 дней. Точные сроки будут зависеть от того, каким образом подавали документы.

Согласие других жильцов, для прописки по месту жительства

Иногда гражданин снимает жилье в государственном или муниципальном фонде и у него рождается ребенок. В таком случае заключается договор найма, соцнайма, пользования (безвозмездного). Если это ваш случай, брать разрешение у других нанимателей нет необходимости. Другое дело, если имя нанимателя не фигурирует в договоре. Тогда регистрация будет возможна исключительно в ряде случаев:

  • требуется прописка ребенка нанимателя (при условии, что ребенку не исполнилось 14 лет);
  • нужно прописать другого члена семьи нанимателя, и нет возражений со стороны других участников договора найма и наймодателя.

Важно чтобы при регистрации согласие наймодателей и членов его семьи выражалось личным присутствием. Это касается даже ребенка, которому исполнилось 14 лет. Иногда может потребоваться составление дополнительного соглашения к договору найма, если регистрируется ребенок до 14 лет.

Документы для регистрации по месту жительства

Чтобы получить постоянный вид регистрации в квартире или доме, где имеется право на жительство, понадобятся собрать документы для прописки. Прежде всего, должен быть паспорт, чтобы удостоверить личность. Дальше нужно собрать бумаги, что могут считаться основанием для получения прописки.

Например, если у заявителя есть квартира, ему достаточно предъявить свидетельство о наличии права собственности на недвижимость. Он сможет оформить постоянный вид регистрации. Если снимаете жилье, достаточно договора найма на право временной регистрации. Иногда может использоваться судебное решение, что подтверждает право человека пользоваться рассматриваемым жильем.

Также если одним из регистрируемых лиц является гражданин, над которым установлена опека или попечительство, нужен акт органа опеки о том, что опекун был назначен официально. Обязательно потребуется заявление, что составляется по форме № 6. Заполнить эту форму можно лично, когда попали на прием, или воспользовавшись порталом Госуслуги. Тогда форма будет заполнена онлайн.

Немного отличается формат регистрации несовершеннолетнего, которому ещё нет 14 лет. Законный представитель ребенка (его родитель или опекун) должен собрать немного другой список документов. Включив в него следующие бумаги:

  • вместо паспорта потребуется подготовить свидетельство о рождении;
  • родители/опекуны должны подтвердить свою личность паспортом (другим идентичным документом);

Если над ребенком установлена опека, придется предъявить акт от органов опеки. Также некоторые документы должны собрать владельцы имущества (если сам заявитель не является владельцем имущества, и в договоре найма нет его имени). Они также должны предъявить документ, подтверждающий личность и право на владение имуществом.

Куда подавать заявление для прописки

Обычно виртуальный вариант подачи документов на жительство более предпочтительный, поскольку тогда придется отрываться от своих дел только раз – чтобы забрать документы. Другое дело – личная подача. Сначала идете, чтобы документы подать, потом чтобы их забрать. Если вы не являетесь собственником, подавать документы придется не только самостоятельно, но и захватив с собой всех владельцев недвижимости.

Онлайн подача в этом смысле удобнее, поскольку отнимает меньше времени. Заявка будет обработана в течение трех суток после подачи. Потом заявителя пригласят, чтобы поставить печать о том, что у вас есть прописка в доме. Если пропискавременная, нужно пригласить не только заявителя, но и людей, которые готовы временно поделиться с ним жилплощадью, к которой их новый сосед не имеет никакого отношения (не владеет ею).

При личном посещении нужно взять все перечисленные выше документы. В частности паспорт, свидетельство о праве собственности и другие документы, подтверждающие претензии на жилье. Также может потребоваться дополнительный договор найма для государственного или муниципального имущества, даже если речь о временной прописке.

Кроме того, важно правильно составить заявление. Заполнять его можно по следующему образцу.


Оформить регистрацию для ребенка

Оформить прописку студенту и военнослужащему?

Студенты очники вузов и профессиональных училищ, которые во время обучения живут в общежитии, должны получить здесь регистрацию. Чтобы временнаярегистрация была выполнена правильно, нужно обратиться к должностному лицу, уполномоченному принимать такие заявления. Зарегистрироваться нужно в течение трех суток с момента получения места в общежитии.

Оформление документов по прописке одним пакетом при смене места жительства

  • пользоваться парковкой, получив резидентное разрешение на жительство;
  • получать субсидию на ЖКУ, а также перевести перерасчет по платежам по ЖКУ;
  • принимают заявления по доставке пенсии, запросе пенсионного дела и т.п.;
  • военнослужащие могут получить документ об изменениях воинского учета;
  • получение льгот для граждан, которые могут на них претендовать.

В каких домах нельзя зарегистрироваться

Есть недвижимость, где невозможно зарегистрировать жительство, даже если это выступает в качестве временной меры. Зарегистрироваться в здании нельзя, если дом в аварийном состоянии и его поставили в очередь на снос. Процедура регистрации заканчивается, как только выходит постановление на снос.

Как получить постоянную прописку, если нет жилья

В РФ не у всех граждан есть постоянная прописка, но многим она нужна. Согласно прописанным в Конституции РФ нормам, все граждане имеют право на жилье. Это обязует государство помочь людям, которые не имеют жилья, и не могут сами на него заработать. Конечно, никто не будет покупать квартиры всем желающим. Обычно, такие программы предназначены для граждан, которые остались без крыши над головой. Например, после того как расселят аварийный дом или если речь о многодетной и малоимущей семье.

Иногда можно взять ипотеку, внести материнский капитал как первый взнос на квартиру, оформить субсидию и т.п. Покупать целую квартиру не обязательно. Получить постоянный вид регистрации можно и если купили только комнату в квартире или недорогой дом в деревне. Потому намного надежнее, чтобы гражданин сам позаботился о собственном доме, где он может оформить право на жительство. Временнаяпрописка, конечно, может выручить в некоторых ситуациях, но она связана с некоторыми рисками. Хотя наличие временнойрегистрации позволяет пользоваться всеми основными государственными услугами.

Получить юридическую помощь по вопросам регистрации или прописки по месту жительства можно на нашем сайте.

Читайте также: