Учет хозяйственного имущества и материалов

Обновлено: 25.04.2024

День добрый. Мы-МУП, на праве хозяйственного ведения Палата ИЗО передает нам имущество на какой-то период. Остаточная стоимость имущества 0. Как нам его принимать на баланс и с какой стоимостью? Прилагаю скан распоряжения и перечень передаваемого имущества. Спасибо.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (9)

Добрый день! Уточните, пожалуйста, есть дополнительные расходы, связанные с поступлением данного объекта и доведением его до готовности?

День добрый. Доп.расходов нет

Добрый день! Если получаете имущество на праве хозяйственного ведения не в качестве вклада в уставный фонд, имущество принимается к учету по текущей рыночной стоимости (п.10 ПБУ 6/01, Письмо Минфина РФ от 19.04.2021 N 03-03-06/1/29310). Стоимость может быть определена без привлечения оценщика, но следует согласовать ее с собственником имущества.
Т.к. имущество передается сверх уставного фонда, его поступление рекомендуется отражать через увеличение добавочного капитала (Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2015 год (приложение к письму Минфина РФ от 22.01.2016 N 07-04-09/2355)).
Передача МУП в хозяйственное ведение объектов основных средств от Администрации
.

День добрый. Спасибо большое за отправленный материал. Согласно разъяснению Минфина РФ, как учитывать на балансе ОС, полученного в качестве вклада в имущество
— его первоначальная стоимость принимается равной нулю
-амортизация не начисляется.
А как принять к учету ОС с со стоимостью равной нулю?

День добрый. По ОС, поступившим по хозвед. программа 1 С начисляет амортизацию, ручной проводкой в конце квартала мы ее восстанавливаем проводкой ДТ 98,02 Кт 91,01. Правильно ли мы делаем? Спасибо.

Для ответа на Ваш вопрос уточните, пожалуйста, по какому алгоритму отражаете в учете ОС, полученные в хоз.ведение?
Вариант 1. При получении ОС в хозяйственное ведение сверх размера уставного фонда:
Дт 08 Кт 83
Дт 01 Кт 08
Амортизация в БУ начисляется в обычном порядке (п. 1 ст. 256 НК РФ, Письмо Минфина от 01.12.2020 N 03-03-06/3/104762). В НУ амортизация не начисляется, т.к. стоимость ОС, полученных УП в хоз. ведение сверх уставного фонда, равна нулю, так как нет расходов на приобретение ОС (Письма Минфина от 26.10.2020 N 03-03-05/93012, от 24.09.2020 N 03-03-06/3/83811).
Счет 98 в данном случае не задействован и проводка Дт 98.02 Кт 91.01 будет лишняя.

Вариант 2. Или же отражаете такие ОС как безвозмездно полученные ценности? Формируете проводку Дт 08 Кт 98, а затем суммы, учтенные на счете 98, списываете в Кт 91.01 по мере начисления амортизации по безвозмездно полученным ОС?
Считаю, что в данном случае такой вариант не совсем корректен, т.к. счет 98 применяется с ограничениями (Приказ Минфина от 24.12.2010 N 186н, п. 9 ПБУ 13/2000).
Проводки со счетом 98 могут быть при безвозмездной передаче имущества в собственность от учредителя к организации (п. 29 Приказа Минфина от 13.10.2003 N 91н).

Если квалифицируете отражение операции на сч.98 как ошибку, то исправлять нужно по следующему алгоритму в зависимости от существенности:
Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете
Существенность в исправлении ошибок
.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Спасибо огромное за такой полезный семинар! Тема для нас бухгалтеров очень важная, материал разобран по полочкам, Мариной Аркадьевной проделана огромная работа. Ещё раз СПАСИБО.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Елизавета Кобрина

У организации может быть имущество, у которого срок полезного использования превышает 12 месяцев, а его стоимость ниже лимита. Это хозяйственный инвентарь, спецодежда, канцелярские принадлежности, инструменты и так далее. Иными словами — это малоценное имущество компании, и его учет зависит от того, применяет компания в 2021 году ПБУ 6/01 или досрочно перешла на ФСБУ 6/2020.

Учет малоценных объектов

Учет малоценных объектов по ПБУ 6/01

Малоценные объекты — это имущество, которое по всем своим характеристикам, кроме стоимости, соответствует определению основных средств (п. 4 ПБУ 6/01):

  • предназначены для использования в производстве или управленческой деятельности;
  • используются долгое время — более 12 месяцев;
  • не предназначены для перепродажи;
  • приносят экономические выгоды компании.

Однако стоимость малоценки не должна превышать 40 000 рублей, иначе такое имущество нужно учитывать как основное средство (п. 5 ПБУ 6/01). Если лимит не превышен, то малоценку учитывают в составе материально-производственных запасов (Письмо Минфина России от 02.03.2021 N 07-01-09/14384). Для учета малоценки можно использовать субсчет, открытый к счету 10. При передаче малоценки в эксплуатацию ее стоимость списывается на счета затрат.

Примеры малоценки — это инструменты, недорогие компьютеры, канцелярские принадлежности, мелкая техника и так далее. Дырокол и степлер явно стоят меньше 40 000 рублей, но при этом срок их полезного использования превышает 12 месяцев.

Проводки для списания малоценки в соответствии с ПБУ 6/01

Например, компания купила набор инструментов за 12 000 рублей, в том числе НДС 20% — 2 000 рублей. Инструменты сразу же были переданы инженеру для обслуживания производственного участка. Бухгалтер сделает следующие проводки.

Несмотря на то, что малоценка была списана в расходы, нужно учитывать и контролировать ее движение на забалансовых счетах (п. 5 ПБУ 6/01).

Учет малоценных объектов по ФСБУ 6/2020

Применять ФСБУ 6/2020 можно с 2021 года, но обязательным он станет только начиная с отчетности за 2022 год.
Федеральный стандарт устанавливает следующие критерии основных средств:

  • имеет материально-вещественную форму;
  • предназначен для использования в производственной или управленческой деятельности;
  • используется в периоде более 12 месяцев;
  • приносит экономические выгоды в будущем.

В целом определение максимально близко к таковому в ПБУ 6/2001. Однако в отличии от ПБУ, федеральный стандарт не устанавливает конкретного лимита стоимости основных средств.

Лимит стоимости основных средств компания устанавливает самостоятельно с учетом существенности информации о таких активах. Решение об установленном лимите раскрывают в бухгалтерской отчетности. Если стоимость купленного имущества оказывается ниже лимита, его называют малоценным.

Основное отличие от ПБУ 6/2001 в том, что малоценное имущество сразу списывают в состав расходов в том периоде, в котором эти расходы совершены (п. 5 ФСБУ 6/2020). Ставить его на учет как материально-производственный запас нельзя. Затраты, связанные с покупкой малоценки, ее настройкой и установкой, также списывают в расходы.

Однако, несмотря на списание в расходы, организация все так же обязана обеспечить достоверный учет и контроль движения малоценных активов (п. 5 ФСБУ 6/2020). Для этого можно:

  • открыть забалансовые счета для учета малоценки;
  • разработать отдельные бухгалтерские регистры для учета малоценных объектов.

Проводки для списания малоценки в соответствии с ФСБУ 6/2020

Для списания малоценки есть два варианта проводок, которые бухгалтер может использовать в соответствии с ФСБУ 6/2020.

Вариант 1 — Списание на счета затрат

В таком случае полученные от поставщика малоценные объекты сразу попадают на затратные счета 20, 23, 25, 26, 29 или 44. Но есть особенность.

При списании стоимость малоценки должна в полном объеме попасть на счет 90. Однако из вышеперечисленных счетов полностью на счет 90 закрываются только счета 26 и 44. Другие включают в себя стоимость незавершенного производства (20 и 29), либо распределяются на незавершенку (25).

Вариант 2 — Списание на счет 90

Второй вариант проще — можно сразу списать малоценку на счет 90. Недостаток способа в том, что бухгалтер не сможет увидеть аналитику расходов. Поэтому первый способ более предпочтителен.

Групповой учет малоценки

Руководствуясь принципом существенности, эксперты склоняются к тому, что при большом количестве малоценки информация о ее стоимости может быть существенной. Следовательно, ее единоразовое списание в состав расходов приведет к искажению бухгалтерской отчетности.

Отражение малоценки в отчетности в соответствии с ФСБУ 6/2020

Расходы на приобретение малоценного имущества отражаются в бухгалтерской отчетности следующим образом.

Форма отчетности Порядок отражения
Бухгалтерский баланс Аванс за малоценку включается в ту же статью, куда попадают платежи, связанные с авансами по капитальным вложениям
Отчет о финансовых результатах Расходы включаются в ту статью, в которую бы включилась амортизация, если бы имущество признали основным средством
Приложение к отчету о финансовых результатах Вместе с амортизацией
Отчет о движении денежных средств В составе денежных потоков от инвестиционных операций

Ведите учет малоценного имущества в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. В системе легко вести учет, начислять зарплату, отчитываться через интернет. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.

У организации может быть имущество, у которого срок полезного использования превышает 12 месяцев, а его стоимость ниже лимита. Это хозяйственный инвентарь, спецодежда, канцелярские принадлежности, инструменты и так далее. Иными словами — это малоценное имущество компании, и его учет зависит от того, применяет компания в 2021 году ПБУ 6/01 или досрочно перешла на ФСБУ 6/2020.

Читайте также: