Срок предоставления информации из реестра областной собственности

Обновлено: 13.05.2024

2.3. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1. и 2.2. Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные Заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основания для обращения и результаты предоставления услуги:

7.1. Заявитель обращается в Министерство для предоставления Государственной услуги в следующем случае

  • за выдачей выписки (информации) из реестра имущества, находящегося в собственности Московской области.

7.2. Результатом предоставления Государственной услуги является:

  • Результат 1. Выдача выписки (информации) из реестра имущества, находящегося в собственности Московской области.
  • Результат 2. Отказ в выдаче выписки (информации) из реестра имущества, находящегося в собственности Московской области.
  • Результат 3. Уведомление об отсутствии информации в реестре имущества, находящегося в собственности Московской области.

7.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, результат представляет собой выписку (информацию) из реестра имущества, находящегося в собственности Московской области, оформленную по форме в соответствии с Приложением 13 к Административному регламенту, подписанную уполномоченным должностным лицом Министерства и заверенную гербовой печатью Министерства, оформляется на бумажном носителе и хранится в Министерстве для выдачи Заявителю или направляется в МФЦ и выдается Заявителю.

В случае подачи заявления о предоставлении Государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – РПГУ) дополнительно формируется скан-копия подписанного результата предоставления Государственной услуги, которая подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, подписавшего оригинал, и направляется в сервис РПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством РПГУ (далее - Личный кабинет Заявителя).

Факт предоставления Государственной услуги фиксируется в информационной системе Министерства (далее – ИС Министерства) и в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).

7.4. Отказ в выдаче выписки (информации) из реестра имущества, находящегося в собственности Московской области, оформленный по форме в соответствии с Приложением 10 к Административному регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом, оформляется на бумажном носителе (бланке Министерства) и хранится в Министерстве для выдачи Заявителю или направляется в МФЦ и выдается Заявителю.

В случае подачи заявления о предоставлении Государственной услуги через РПГУ формируется скан-копия отказа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, подписавшего отказ, и направляется в Личный кабинет Заявителя.

Факт отказа фиксируется в ИС Министерства и в АИС МФЦ.

7.5. Уведомление об отсутствии информации в реестре имущества, находящегося в собственности Московской области, оформленное по форме в соответствии с Приложением 15 к Административному регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом, оформляется на бумажном носителе (бланке Министерства) и хранится в Министерстве для выдачи Заявителю или направляется в МФЦ и выдается Заявителю.

В случае подачи заявления о предоставлении Государственной услуги через РПГУ формируется скан-копия уведомления о невозможности предоставить выписку (информацию), подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, подписавшего Уведомление об отсутствии информации, и направляется в Личный кабинет Заявителя на РПГУ.

Факт о невозможности предоставить выписку (информацию) фиксируется в ИС Министерства и в АИС МФЦ.

Срок предоставления услуги:

8.1. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней с даты регистрации запроса о предоставлении Государственной услуги, представленного любым предусмотренным Административным регламентом способом (далее – Заявление).

8.2. В случае предоставления Государственной услуги за плату в течение 7 рабочих дней с даты регистрации Заявления Заявителю сообщается о необходимости внесения платы за предоставление информации и о размере этой платы. Государственная услуга предоставляется в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством документа, подтверждающего внесение платы за предоставление Государственной услуги.

8.3. Отказ в предоставлении Государственной услуги или уведомление об отсутствии информации направляется в срок не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации Заявления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:

9.1. Документы, предоставляемые Заявителем:

  • 9.1.1. для всех категорий Заявителей:
    • - заявление о предоставлении выписки из реестра, оформленное по форме в соответствии с Приложением 9 к Административному регламенту.
    • - документ, удостоверяющий личность Заявителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя;
    • - документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти:

    10.1. Министерством или МФЦ запрашиваются следующие документы, необходимые для оказания Государственной услуги:

    • 10.1.1. В случае обращения лица, не указанного в пункте 11.1.1. Административного регламента, документ, подтверждающий оплату Государственной услуги, запрашивается в Управлении Федерального казначейства по Московской области с периодичностью 1 раз в 5 рабочих дней.
    • 10.1.2. В случае обращения юридического лица документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица, запрашивается в Федеральной налоговой службе России.

    10.2. Документы, указанные в пунктах 10.1.1.и 10.1.2. Административного регламента, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Государственной услуги.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления услуги:

    13.1.Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:

    • а) обращение за государственной услугой, предоставление которой не предусматривается Административным регламентом;
    • б) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
    • в) представление заявления, оформленного не в соответствии с требованиями Административного регламента;
    • д) представление документов, не соответствующих установленным Административным регламентом требованиям;
    • г) представление документов, содержащих противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки;
    • е) представление документов, не подлежащих прочтению.

    13.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, при подаче заявления в электронном виде через РПГУ являются:

    • а) основания, перечисленные в пункте 13.1 Административного регламента;
    • б) некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме электронного заявления.

    Решение об отказе в приеме электронного заявления и документов, подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица Министерства и направляется в Личный кабинет Заявителя на РПГУ не позднее трех дней с момента регистрации данного заявления.

    13.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, (Приложение 14 к Административному регламенту) оформляется по требованию Заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) Заявителю с указанием причин отказа в день получения Министерством документов.

    Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги:

    Предоставление Государственной услуги осуществляется бесплатно:

    • Заявителям, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;
    • Организациям, осуществляющим учет объектов недвижимости.

    11.3. Плата за рассмотрение заявления о предоставлении Государственной услуги и плата за предоставление Государственной услуги перечисляются заявителем в бюджет Московской области. Указанная плата должна быть внесена не позднее чем в месячный срок со дня получения Заявления Министерством.

    Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения услуги:

    • 15.1. Личное обращение Заявителя (или представителя Заявителя) в МФЦ
    • 15.2. Обращение Заявителя посредством РПГУ
    • 15.3. Личное обращение Заявителя в Министерство

    Способы получения Заявителем результатов предоставления услуги:

    16.1. В зависимости от способа получения результата, Заявитель уведомляется о готовности результата предоставления Государственной услуги.

    16.2. Способ получения результата предоставления Государственной услуги указывается Заявителем в Заявлении.

    16.3.Получение результата Государственной услуги Заявителем в Министерстве:

    • результат оказания Государственной услуги выдается Заявителю Министерстве по истечении срока, установленного для подготовки результата.

    16.4. Получение результата Государственной услуги по почте:

    • результат оказания Государственной услуги направляется Заявителю в порядке общего делопроизводства заказным письмом по почте в течение 1 рабочего дня по истечении срока, установленного для подготовки результата предоставления Государственной услуги.

    16.5. Получение результата Государственной услуги при обращении Заявителя в МФЦ:

    • результат оказания Государственной услуги выдается Заявителю в МФЦ по истечении срока, установленного для подготовки результата предоставления Государственной услуги.

    16.6. Получение результата Государственной услуги при обращении через РПГУ:

    *Единый номер 122 создан для централизации звонков в контакт-центры субъектов Российской Федерации. Принцип работы данного номера устроен таким образом, что соединение абонента происходит с оператором службы того региона, на территории которого производится вызов.
    Абоненты, находящиеся на территории Московской области, позвонившие на номер 122, автоматически переключаются на единый контакт-центр Московской области.

    Центр (Клин) - Временно
    ПН-СБ 08:00-20:00
    Перерыв на санитарную обработку
    2 этаж 12:00-12:30 и 16:00-16:30
    3 этаж 11:30-12:00 и 16:30-17:00
    Воскресенье Выходной
    УРМ (Клин, ул. Спортивная, д. 6)
    ПН-ПТ 09:00-18:00
    Перерыв 13:00-14:00
    Суббота 09:00-17:30
    Перерыв 13:00-13:30
    Воскресенье Выходной
    УРМ (Клин, ул. Победы, вл. 2 к. 10)
    ПН-ПТ 09:00-17:00
    Без перерыва
    Суббота 09:00-16:00
    Без перерыва
    Воскресенье Выходной
    ТОСП (Высоковск) - Временно
    ПН, СР, ЧТ 09:00-18:00
    Перерыв 13:00-13:30
    Перерыв (паспортный стол) 13:00-14:00
    Вт, Пт, Сб, Вс Выходной
    ТОСП (Решетниково) - Временно
    Вт, Чт, Пт 09:00-17:00
    Перерыв 13:00-14:00
    Пн, Ср, Сб, Вс Выходной

    kbk.jpg
    vse_mfts.jpg
    nuc.jpg
    dobrodel.jpg
    vash_kontrolplakat.jpg
    7781
    Soiskatel (приложени4)-1
    gosuslugi.jpg

    Адрес: 141601, Российская Федерация, Московская область, городской округ Клин, город Клин, Советская площадь, дом 18А, 3 этаж

    *Единый номер 122 создан для централизации звонков в контакт-центры субъектов Российской Федерации. Принцип работы данного номера устроен таким образом, что соединение абонента происходит с оператором службы того региона, на территории которого производится вызов.
    Абоненты, находящиеся на территории Московской области, позвонившие на номер 122, автоматически переключаются на единый контакт-центр Московской области.

    Справка может понадобиться при проведении сделок с недвижимостью, оформлении ипотеки или приватизации квартиры, а также для информации о наличии обременений и собственников жилья. В столичном управлении Росреестра рассказали, как получить такую справку

    Фото: VGstockstudio/shutterstock

    Осенью 2020 года в России завершился переход на ФГИС Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) — все 85 регионов перешли на новую цифровую систему. Специальный сервис работает во многих регионах с 2017 года и теперь позволит жителям всей России оперативно получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений перед сделкой с недвижимостью.

    Такая справка может понадобиться при оформлении ипотеки, приватизации квартиры, получении субсидии от государства или разрешении судебных споров.

    Новый сервис

    Благодаря ФГИС ЕГРН оказание госуслуг в сфере оборота недвижимости упростится, а время оформления собственности и проведение кадастрового учета сократится с трех дней до 30 секунд. Получение госуслуг не будет зависеть от реального местоположения объекта недвижимости. К примеру, житель Санкт-Петербурга сможет оформить права на квартиру, расположенную в Ялте, не выезжая за пределы своего региона.

    Всего ФГИС ЕГРН — это более 10 петабайт данных о недвижимости. Для сравнения, размер результатов экспериментов, проводимых в течение года на большом адронном коллайдере, достигает 4 петабайт. Система уже обрабатывает около семи запросов в секунду в режиме 24/7. Ежедневно в систему поступает около 100 тыс. обращений на госрегистрацию прав и кадастровый учет, а также более 500 тыс. запросов на предоставление сведений из ЕГРН.

    Порядок получения выписки из ЕГРН

    Шаг 2. После получения от сотрудника центра госуслуг платежного документа внести плату за предоставление сведений из ЕГРН, приложив документ об оплате к заявлению. После чего ждать справки. Срок предоставления — пять рабочих дней.

    Через официальный сайт Росреестра

    Получить данную выписку из ЕГРН в электронном виде можно через сайт Росреестра. Но в таком случае у заявителя должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

    Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) отличается от неквалифицированной тем, что для ее формирования используются средства криптографической защиты информации, сертифицированные ФСБ РФ. Выдать такую подпись может только удостоверяющий центр, имеющий аккредитацию в Минкомсвязи России.

    С помощью специального онлайн-сервиса

    Федеральная кадастровая палата в сентябре 2019 года запустила онлайн-сервис по выдаче сведений из ЕГРН. Сейчас по закону на получение сведений об объектах недвижимости уходит три дня (через сайт Росреестра и МФЦ — предыдущие два варианта). Но сервис позволил сократить время выдачи сведений об объектах недвижимости до нескольких минут. Чтобы воспользоваться его услугами, необходимо авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации. Искать объекты можно по адресу или кадастровому номеру.

    Такая справка может понадобиться при оформлении ипотеки, приватизации квартиры, получении субсидии от государства или разрешении судебных споров

    Такая справка может понадобиться при оформлении ипотеки, приватизации квартиры, получении субсидии от государства или разрешении судебных споров (Фото: insta_photos/shutterstock)

    Стоимость услуги

    Стоимость услуг по выдаче справки зависит от количества субъектов, которые будут проверять, и формы справки — бумажная или электронная. Например, за один субъект при получении справки в бумажном виде нужно заплатить 750 руб., в электронном — 470 руб. Если нужна информация по всей России, то стоимость бумажного варианта составит 2080 руб., электронного — 870 руб.

    Размер платы за предоставление сведений из ЕГРН

    Фото:Росреестр

    Ранее Росреестр объяснил свою позицию по запрету перепродажи сведений ЕГРН. Речь идет о правительственном законопроекте, который запрещает перепродажу выписок из ЕГРН. Документ предусматривает запрет для госорганов, организаций и граждан на перепродажу сведений ЕГРН третьим лицам. По данным ведомства, такая инициатива связана с участившимися случаями мошенничества и предоставления неактуальных данных и недостоверной информации, влияющей на проведение сделок с недвижимостью.

    Стоимость и порядок оплаты:

    Государственная услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги:

    Срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя в Департаменте.

    Категории получателей:

    Заявителями по вопросу предоставления государственной услуги являются физические или юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).

    Основание для оказания услуги:

    Поступление запроса и предусмотренных копий документов

    Основания для отказа:

    · Запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа
    · Запрос содержит недостаточно информации для идентификации объекта учета

    Результат оказания услуги:

    Результатом оказания государственной услуги являются:
    · выписка из реестра имущества, находящегося в собственности Ивановской области
    · справка об отсутствии имущества реестра имущества, находящегося в собственности Ивановской области
    · cообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.9.2 Административного регламента

    Документы, необходимые для получения услуги:

    · Оригинал запроса о предоставлении информации об объектах учета
    · копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица, либо представителя физического или юридического лица
    . документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица, либо его заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации копия
    . копии документов, подтверждающих правопреемство организации (для заявителя-правопреемника)
    . согласие заявителя (физического лица либо представителя физического или юридического лица) на обработку персональных данных, согласно пункту 4 части 1 статьи 6, статье 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:

    • выписка из реестра имущества, находящегося в собственности Ивановской области
    • справка об отсутствии имущества реестра имущества, находящегося в собственности Ивановской области
    • cообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.9.2 Административного регламента

    Порядок обжалования:

    Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, должностного лица Департамента либо государственных гражданских служащих Департамента, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
    - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    - нарушение срока предоставления государственной услуги;
    - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги;
    - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    - отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
    - затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
    - отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента или государственного гражданского служащего Департамента в ходе предоставления государственной услуги направляется в Департамент.
    Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, либо решение не было принято, то заявитель вправе обратиться в Правительство Ивановской области.
    Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
    Ответ на жалобу не дается в случае:
    1) если она не содержит:
    - указание на Департамент, должностное лицо Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу;
    - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента, предоставляющего государственную услугу;
    2) если она содержит вопрос, на который заявителю несколько раз давался письменный ответ в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
    По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
    - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
    - отказывает в удовлетворении жалобы.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Документы по теме:

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копии писем Минэкономразвития России от 27.03.2017 N Д23и-1631, от 27.04.2017 N Д23и-2383 по вопросам: возможности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на такие объекты, как различного рода площадки, футбольное поле; государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 27 марта 2017 г. N Д23и-1631

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России в связи с обращением по вопросу возможности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на такие объекты недвижимого имущества, как различного рода площадки, футбольное поле (далее - площадки), сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

    Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").

    Более четких количественных и качественных характеристик таких объектов, как сооружения, а также иных критериев, позволяющих отнести их к объектам недвижимого имущества, либо к объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества, действующее законодательство не содержит.

    По мнению Департамента недвижимости, при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации на площадки следует учитывать следующее.

    Исходя из положения статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

    Согласно статье 55 ГрК РФ удостоверение выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

    Таким образом, сооружение должно создаваться с соблюдением ряда условий - наличие земельного участка, предоставленного в установленном порядке, и разрешенное использование которого допускает строительство на нем данного объекта, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    По мнению Департамента недвижимости, установление характеристик объекта, позволяющих отнести объект к объекту недвижимости, осуществляет кадастровый инженер при проведении кадастровых работ, исходя из имеющихся документов (в том числе разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), фактической связи с землей и руководствуясь положениями действующего законодательства.

    Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за внесение лицом, осуществляющим кадастровую деятельность, заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

    Учитывая изложенное, вопрос отнесения площадок к объектам недвижимости должен рассматриваться на стадии получения разрешительной документации, а также при проведении кадастровых работ.

    Вместе с тем, следует принимать во внимание позицию судов, в соответствии с которой вопрос отнесения подобных объектов к объектам недвижимости рассматривается не только исходя из качественных характеристик объекта, но и исходя из оснований возникновения прав на такие объекты (см. например, определение Верховного Суда Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 305-ЭС15-12931).

    Дополнительно обращаем внимание, что Концепцией изменений федерального законодательства, направленных на создание правового режима единого объекта недвижимости, разработанной на основании поручений Правительства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N ИШ-П13-5910, от 4 апреля 2016 г. N ИШ-П13-1858, предусматривается совершенствование оснований отнесения объектов к недвижимому имуществу, в том числе уточнение понятия недвижимости двумя дополнительными признаками: признания за вещью самостоятельного хозяйственного значения и обязательным кадастровым учетом вещи в качестве объекта недвижимости.

    Врио директора
    Департамента недвижимости
    В.А.СПИРЕНКОВ

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 27 апреля 2017 г. N Д23и-2383

    О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев обращение по вопросу осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление N 3020-1), сообщает следующее.

    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, и не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

    Отмечаем также, что решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных документов.

    Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

    В соответствии с пунктом 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

    На основании пункта 6 раздела IV приложения 1 к постановлению 3020-1 предприятия связи, телевизионные и радиопередающие центры, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

    Согласно статье 24 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, является федеральной собственностью и приватизации не подлежит.

    В этой связи, по мнению Департамента недвижимости, постановление N 3020-1 может являться основанием для осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации в отношении объектов, указанных в названном постановлении, которые были созданы до вступления в силу постановления N 3020-1.

    При этом, по мнению Департамента недвижимости, для осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации на такие объекты недвижимого имущества необходимо представление выписки из реестра федерального имущества, содержащей сведения о документе-основании возникновения права собственности Российской Федерации - постановлении N 3020-1.

    В качестве документа, подтверждающего принадлежность объектов недвижимости к объектам связи (если из наименования объекта указанное не следует) полагаем возможным представление соответствующих документов, подтверждающих использование данных объектов по целевому назначению, представлены, например, письма органов местного самоуправления, подтверждающие размещение (использование в целях организации услуг почтовой связи) в таких объектах недвижимости организаций почтовой связи или используемых такой организацией объектов недвижимости в соответствующих целях.

    При этом истребование документов, подтверждающих ведомственную принадлежность объектов, а также документов, послуживших основанием для включения указанных объектов в реестр федерального имущества, по мнению Департамента недвижимости, в ряде случаев является избыточным.

    Врио директора
    Департамента недвижимости
    В.А.СПИРЕНКОВ

    Задайте вопрос юристу:

    Читайте также: