Решение проблемы истощения рыбных ресурсов путем введения частной собственности на этот ресурс

Обновлено: 17.04.2024

По итогам самостоятельной работы студентов по данной теме проводится коллоквиум. Он подразумевает подготовку каждого студента по всем вопросам для изучения. Выступление членов студенческой группы по конкретному вопросу и совместное обсуждение ситуаций.

Вопросы для изучения:

Ситуации для обсуждения:

1. Можно ли сказать, что абсолютный диктатор — это луч­ший вариант третьей стороны, осуществляющей принуждение?

2. Существование формального правила легче доказать, чем существование социальной нормы. Чем можно объяснить слож­ности, связанные с выявлением социальной нормы, и что может свидетельствовать о том, что она существует?

5. Какие правила, на ваш взгляд, более гибкие — формаль­ные или неформальные?

6. Приведите примеры, иллюстрирующие различные типы вза­имодействия между формальными и неформальными правилами.

Институт психоанализа

7. Сравните следующие ситуации:

а) Вы пытаетесь заключить сделку с иностранным контраген­том, однако, не знаете языка, на котором говорит ваш контрагент, он не говорит на вашем языке, а найти переводчика вы не смогли. Сделку заключить не удается.

б) Вы пытаетесь заключить сделку и обсуждаете ее условия с контрагентом, при этом ваша речь грамматически правильная, в то время как речь вашего партнера выдает в нем человека, отно­сящегося к другому, более низкому социальному кругу. По непо­нятным вам причинам контрагент отказывается заключать с вами сделку, и вам кажется, что именно различие в речи сыграло в этом отказе определенную роль.

В каждой из этих ситуаций вы понесли определенные поте­ри — вам не удалось заключить сделку, которая была выгодна для вас, и это можно рассматривать как определенного рода санкцию. Какой тип санкции действует в этих ситуациях? Объясните раз­личие между этими типами санкций.

Тема 2. Эволюция институциональной теории и ее структура. Классификация институциональных концепций.

По итогам самостоятельной работы студентов по данной теме проводится коллоквиум. Он подразумевает подготовку каждого студента по всем вопросам для изучения. Выступление членов студенческой группы по конкретному вопросу и совместные ответы на вопросы для обсуждения и выполнение упражнений.

Вопросы для изучения:

Вопросы для обсуждения:

  1. Установите соответствие между именами ученых, работающих в области институциональной экономики, и названиями публикаций:

Пределы свободы. 1975

Джон К. Гэлбрейт

Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. 1989

Теория праздного класса. 1899

Эрнандо де Сото

Экономические институты капитализма. 1985

Структура и изменения а экономической истории. 1981

Азиатская драма. Исследование бедности народов. 1968

Новое индустриальное общество. 1967

  1. Кратко охарактеризуйте методологические предпосылки институциональных концепция развития:

А. Изложите, что понимается под развитием в различных теориях модернизации.

Б. Каковы источники и составные части институционального подхода?

В. Что нового вносит институциональный подход в теорию развития?

А. Что такое негативная и позитивная свобода?

Б. Может ли свобода рассматриваться как средство достижения других целей или она значима сама по себе?

В. Как А. Сен понимает ценность и эффективность свободы?

Г. Какую роль в подходе Сена играет современная теория информации?

Тема 3. Экономическая теория прав собственности

По итогам самостоятельной работы студентов по данной теме на практическом занятии проводится семинарское занятие.

Вопросы для изучения:

Вопросы для обсуждения:

  1. Представьте себе, что вы адвокат, и ваша задача — привести аргументы в защиту исключительных прав собственности. Какие доводы вы приведете в своей речи?
  2. В кафе за соседними столиками сидят два посетителя, и один из них курит. Некурящему посетителю мешает дым, и он го­тов заплатить 300 рублей за то, чтобы курящий отказался от ку­рения. Курящий посетитель готов принять в качестве оплаты за отказ от курения 200 рублей. Трансакционные издержки заключе­ния сделки между ними равны нулю. Объясните, почему эта сдел­ка не состоится.
  3. Оцените предложение о решении проблемы истощения рыбных ресурсов путем введения частной собственности на этот ресурс.
  4. На примере работы маяков объясните сложности введения режима частной собственности. Выделите правовые и технологи­ческие причины, обуславливающие невозможность исключения других лиц из пользования светом маяка.
  5. В какой ситуации находятся люди, имеющие неограничен­ный доступ к ограниченному ресурсу? Какие трансакционные издерж­ки препятствуют решению проблемы? Какие институциональные решения проблемы вы можете предложить в этой ситуации?

Тема 4. Контрактные отношения.

По итогам самостоятельной работы студентов по данной теме на практическом занятии выполняются упражнения на основе вопросов для изучения.

Вопросы для изучения:

Ситуации для размышления:

Судья Карри в 1982 году решил дело в пользу Макдональдса, отклонив иск Дайана.

Дайте экономическое обоснование судебного решения.

Объясните соотношение выгод и издержек оппортунистиче­ского поведения франчайзи типа Дайана:

а) до решения суда

б) после решения суда.

2. Почему возраст человека не может быть сигналом на рын­ке труда?

3. В чем, на ваш взгляд, заключаются причины ограниченных возможностей правовой системы по предотвращению оппортуни­стического поведения?

4. Сформулируйте условия, при которых станет возможным вымогательство?

5. В судебном деле Flynn et al. V. Gold Kist, Inc. (1987) ответчи­ку по договору было предоставлено исключительное право управ­ления ореховыми рощами истцов и продажи урожая. Истцы в су­дебном иске предъявили две претензии: ответчик неправомерно записал на счет истцов расходы на краску, не произведя работу по покраске; расходы истца на оплату труда были слишком высокими, т.е. он использовал больше рабочей силы, чем требовалось при вы­полнении соответствующих работ. Какая информация является а) наблюдаемой; б) поддающейся контролю третьей стороны и в) не поддающейся контролю третьей стороны? Какую позицию, по ва­шему мнению, занял суд в отношении этих претензий истцов — ак­тивную позицию, которая означает, что он вмешался в отношения сторон, или пассивную, которая проявляется в невмешательстве? Поясните вашу точку зрения.

6. Работник компании А, который прошел специальную под­готовку, оплаченную этой компанией, устанавливал оборудование, производимое компанией А в компании В, которая захотела пере­манить его к себе, считая это выгодной сделкой, потому что ей не придется нести издержки по его обучению. Предлагая работнику перейти к ней на работу, компания В пытается экспроприировать квази-ренту, которая возникает благодаря тому, что работник об­ладает специфическим человеческим капиталом — имеет особые навыки работы на оборудовании компании А, получение которых было оплачено этой компанией. Должен ли закон предоставить компании А право удержать работника? Какие способы удержать работника доступны компании А, если закон откажет ей в этом?

7. Адвоката можно рассматривать не только как агента своего клиента, но и как агента суда. Суд хочет, чтобы адвокат раскрывал истинное положение дел, не затягивал дело, не причинял беспокой­ства другой стороне. Клиент хочет, чтобы адвокат сделал все, чтобы выиграть дело. Как различные типы контракта с адвокатом (поча­совая оплата труда адвоката, условное вознаграждение) повлияют на его поведение как агента своего клиента и как агента суда?

8. Какую роль, по вашему мнению, могут играть профсоюзы в защите квази-ренты работников, которая может быть экспро­приирована работодателем?

Тема 5. Институциональная теория государства

По итогам самостоятельной работы студенты пишут эссе на одну из предложенных тем.

Вопросы для изучения:

  1. Основные теоретические подходы к определению природы государства.
  2. Модель государства Норта.
  3. Роль государства в функционировании рынка.
  4. Этапы и движущие силы эволюции реального государства.
  5. Метод эмпирического анализа государства.
  6. Элементы политической экономии демократии.
  1. Авторитарное государство и управленческие структуры в экономике.

Подобно тому как «производственная демократия существует с демократическим государством, что можно сказать в этом смысле в отношении авторитарного государства?

  1. Вступление Балтийских стран в Европейское сообщество.

Появятся ли дополнительные ограничения на использование государством принуждения? Сравнение с ситуацией в тех постсоветских странах, которые в обозримом будущем не вступят в Европейское сообщество.

  1. Почему деприватизация может лишь ухудшить положение: институциональный анализ реального государства как ее основного субъекта.

Тема 6. Институциональная динамика.

По итогам самостоятельной работы по данной теме проводится коллоквиум по вопросам для обсуждения.

Вопросы для изучения:

  1. Стабильность институциональной структуры и институциональные изменения.
  2. Модель институциональных изменений Норта.
  3. Институциональные изменения и зависимость от пути развития.

Вопросы для обсуждения:

1. Кто является агентами институциональных изменений?

2. Почему так важна стабильность институциональной струк­туры?

3. Как соотносятся стабильность институциональной струк­туры и ее эффективность?

4. Что такое институциональное равновесие?

5. Опишите в общих чертах модель институциональных из­менений Норта.

6. Как называются дискретные институциональные измене­ния?

7. Какие особенности институциональной структуры обще­ства могут привести к революции?

9. Какие два подхода применительно к институциональным изменениям можно выделить в экономической теории?

12. Какие формы зависимости от пути развития вам извест­ны? Какая из них представляет наибольший интерес для эконо­мистов и почему?

Примеры похожих учебных работ

Основные течения институциональной теории

. натаком идеалистическом подходе институциональные теории фактически отрицаютрешающую роль . не признающий революционных формобщественного развития. Такой подход к . наши дни насчитывает немалосторонников. Вопрос об особенностях институционализма .

Теория ‘толпы’ в работах Г. Тарда и Г. Лебона

Нравственное развитие личности и понимание ситуаций морального выбора

. развития. Вопрос о развитии и воспитании умения решать морально-этические проблемы пока мало освещен в психолого-педагогической литературе, хотя ряд авторов работ . внимание на изучении когнитивной составляющей . и воспитании ситуаций морального выбора .

Психологическое консультирование родителей по вопросам развития детей в возрасте до 1 года

. слушает. После этого направленными вопросами можно до конца прояснить для себя ситуацию. Избегайте поспешных выводов. . координации. Значение этого момента для дальнейшего интеллектуального развития велико: хватание - первое целенаправленное действие .

Развитие представлений о речи в работах Л.С. Выготского и Ж. Пиаже

. развития мысли. В своей работе Пиаже пытался не попадать под влияние существующих теории . и воспитания связана с вопросом развития всех психических процессов личности . аналитическими. Вот почему широкие возможности изучения речи (как одной из .

Психологические теории в социальной работе

. ситуации и личными предпочтениями и склонностями социального работника. Первое и наиболее часто применяемое направление, которое будет рассмотрено – это психодинамические теории в социальной работе. Психодинамические теории . в ходе развития человека, .


Институциональная экономика – это учебная дисциплина, которая стала неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки студентов экономических специальностей. Предлагаемое учебное пособие рассчитано на студентов экономических специальностей и должно дать им представление об основных понятиях институциональной экономики, показать возможности их применения для анализа институтов современной экономики. В пособии особое внимание уделяется анализу правовых институтов, что также должно подготовить студентов к изучению одного из направлений институциональной экономической теории – экономики права.

Развитие рыночной экономики требует адекватных институциональных механизмов, однако их создание – сложный и длительный процесс. Они с трудом поддаются заимствованию, действие законов, эффективно регулирующих экономику в развитых странах, при заимствованиях модифицируется существующей институциональной средой. Поэтому знания, которые предлагает экономистам институциональная экономика, позволят им лучше понять, как функционирует экономика, какие стимулы создает институциональная среда, как институты общества влияют на поведение людей, а следовательно, и на богатство общества.

Институциональная экономика не ограничивается изучением формальных институтов, т. е. установленных государством, принуждающим к их соблюдению. Она уделяет внимание и неформальным правилам, направляющим повседневную деятельность людей и менее заметным для исследователя. Многие правила нигде не записаны, однако люди следуют им и следят за тем, чтобы и другие их соблюдали. Многие договоренности являются неявными, подразумеваемыми, но тем не менее соблюдаемыми в процессе хозяйственного оборота. Институциональная экономика дает свое объяснение тому, почему люди, не понуждаемые государством, соблюдают этот порядок, а также выявляет условия, при которых это становится возможным.

Недобросовестное поведение, нарушение условий контракта также может быть наблюдаемым сторонами контракта, но недоказуемым в суде, и люди будут стремиться предотвратить его доступными им контрактными способами. Правовая система может способствовать сотрудничеству людей или, наоборот, затруднять его, может способствовать умножению социального капитала общества или разрушать его. Научить студентов понимать проблемы, возникающие при взаимодействии людей, и возможные способы их решения, основанные на использовании не только формальных правовых инструментов, но и неформальных механизмов, – одна из основных задач предлагаемого учебного пособия.

Учебное пособие построено следующим образом. В главе 1 определяется понятие института, разбираются основные типы ситуаций, которые приводят к появлению институтов, проводится различие между формальными и неформальными институтами общества, разбираются возможные варианты их взаимодействия, обсуждаются возможности государства по воздействию на неформальные правила и рассматриваются неформальные правила профессиональных сообществ, которые могут служить источником формальных правил.

В главе 2 вводится понятие трансакционных издержек, разбираются основные типы рыночных трансакционных издержек и способы их экономии. Особое место в этой главе занимает обсуждение различных механизмов защиты контракта и их сравнение между собой. Выявляются основные типы экономического обмена, и показывается, как выбор контракта может определяться типом экономического обмена.

В главе 5 подробно разбираются основные институциональные теории фирмы, выявляются их сравнительные преимущества и недостатки. Во втором разделе главы проводится сравнение альтернативных форм предприятий. Особое внимание уделяется корпоративной форме предприятия, возникающему при ней отделению собственности от управления и связанным с этим проблемам, а также механизмам контроля управляющих.

Глава 6 посвящена экономической теории государства, а глава 7 рассматривает вопросы институциональной динамики и зависимости институтов общества от предшествующего пути развития.

В приложениях к некоторым главам разбираются вопросы, которые выходят за рамки курса институциональной экономики, но которые необходимы для понимания изучаемых проблем. В частности, рассматриваются основные понятия теории игр и принятие решений в условиях неопределенности и риска. Приложения призваны разъяснить некоторые понятия студентам других специальностей, которые также могут воспользоваться этим учебным пособием при изучении институциональной экономики.

К каждой главе предлагаются вопросы для проверки знаний студентов, а также более сложные вопросы, над которыми студентам предлагается поразмышлять. Учебное пособие снабжено подробным глоссарием , в котором приводятся определения основных терминов, используемых в курсе институциональной экономики.

Предлагаемое учебное пособие рассчитано на студентов экономических специальностей уровня бакалавриата, однако оно может быть использовано студентами, обучающимися по другим направлениям: право, социология и менеджмент.

ИНСТИТУТЫ И ИХ РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ПОВЕДЕНИЯ

1.1. Определение института и его функции в обществе

1.1.1. Рыночный механизм координации и институты

В течение длительного времени стандартная экономическая теория отвлекалась от реальных процессов, влияющих на действия и выбор экономических агентов. Однако в последнее время обнаружился постоянно растущий интерес экономической науки к изучению институциональной структуры общества. Обычно изучением институтов общества занимаются ученые-социологи и антропологи. Зачем же экономистам понадобилось изучать институты, которые регулируют обмен в обществе?

Экономика – это наука, которая изучает, каким образом общество с ограниченными ресурсами решает, что, как и для кого производить. Ресурсы, необходимые для производства материальных благ, рассредоточены весьма широко, а спрос на материальные блага чрезвычайно разнообразен. Поэтому появляется необходимость скоординировать использование ресурсов, с тем чтобы оно соответствовало спросу на материальные блага. В обществе действует определенный механизм, координирующий деятельность людей и побуждающий их к сотрудничеству. На вопрос о том, что представляет собой этот механизм, экономист-теоретик ответит, что это механизм рыночной координации с присущими ему

Оцените предложение о решении проблемы истощения рыбных ресурсов путём введения частной собственности на этот ресурс.

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush


Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Основы семейного права

Решение задач, Правоведение

Срок сдачи к 10 янв.

Право и организация социального обеспечения

Отчет по практике, Право и организация социального обеспечения

Срок сдачи к 15 янв.

Решение задач, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 2 янв.

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 2 янв.

Производственная практика по профилю специальности. ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения

Отчет по практике, Право и организация социального обеспечения

Срок сдачи к 15 янв.

тема: Влияние ориентации ствола в поле напряжений на продуктивность.

Магистерская диссертация, нефтегазовое дело

Срок сдачи к 7 апр.

Контрольная, Возобновляемые источники энергии

Срок сдачи к 10 янв.

Решить две задачи

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 1 янв.

Срок сдачи к 11 янв.

Тест дистанционно, Высшая математика

Срок сдачи к 4 янв.

Помогите оформить курсовик..

Срок сдачи к 5 янв.

Расчеты на устойчивость

Решение задач, Сопромат

Срок сдачи к 7 янв.

Срок сдачи к 1 янв.

Решить контрольную работу.

Срок сдачи к 9 янв.

Обязательными составляющими элементами кейса являются:

Срок сдачи к 20 янв.

Практическая работа (кейс)

Другое, анализ финансово-хозяйственной деятельности

Срок сдачи к 20 янв.

Добрый вечер. 12 января у меня будет экзамен по математическому.

Онлайн-помощь, Математический анализ

Срок сдачи к 12 янв.

Отчет по практике, Менеджмент

Срок сдачи к 13 янв.

Необходимо было написать ЭССЭ по философии. Работа выполнена на отлично. Очень довольна исполнителем, буду обращаться ещё. Спасибо огромное

Как и в прошлый раз взялись за заказ за 1 день ,очень быстро был сделан, а самое главное - качественно

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам


Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы



Поможем вам со сложной задачкой


С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava
executor

С нами с 2017
года

Помог студентам: 11 621 Сдано работ: 11 621
Рейтинг: 89 179
Среднее 4,94 из 5

ava
executor

С нами с 2018
года

Помог студентам: 8 047 Сдано работ: 8 047
Рейтинг: 76 052
Среднее 4,87 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 582 Сдано работ: 2 582
Рейтинг: 28 926
Среднее 4,84 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2018
года

Помог студентам: 2 248 Сдано работ: 2 248
Рейтинг: 14 678
Среднее 4,87 из 5


1. Сколько стоит помощь?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Тема проекта: Проблема использования рыбного ресурса

Подготовила: студентка 1 курса 4 группы

Педиатрического факультета Черкасская С.В.

Преподаватель: Федотов Д. М.

Министерство здравоохранения Российской Федерации ФГБОУ Северный Государственный Медицинский Университет Кафедра медицинской экологии

г. Архангельск, 16.04.20 г.

Оглавление

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Целью проекта является изучение проблемы нерационального использования рыбного ресурса.

Задачи

  • обосновать актуальность темы нерационального использования рыбного ресурса
  • изучить статистику увеличения роста и объема ловли рыбы
  • изучить влияние аквакультур на экосистемы
  • изучить прямое и косвенное влияние промысла на экосистему и на здоровье человека
  • найти пути решения экологической проблемы

Обоснование актуальности экологического проекта

Эта тема актуальна по причине истощения рыбных запасов во многих областях мирового океана. Ценные виды рыб испытывают катастрофическое снижение популяции. Так называемый тресковый кризис является примером готовности людей эксплуатировать природные ресурсы планеты вплоть до их полного исчезновения. В настоящее время существует множество других видов рыб и морских организмов, страдающих от нерациональных методов лова. Без должного контроля эти важные ресурсы станут невозможны в качестве источника пищи.

II. Основная часть

Масштабы влияния промысла

Еще в 1950 году общий океанический вылов оценивался в 20–30 миллионов метрических тонн. К 1990-му он вырос до 90 млн. тонн, т. е. человечество стало забирать у океана в три-четыре раза больше. И это лишь оценка, которая не учитывает непреднамеренного улова, попадающего в сети — той части, которая рыбакам не нужна и выбрасывается обратно в океан.

Объем вылова и продукции аквакультуры

Синяя область на графике — объем океанического вылова (также реки и озера). До 90-х он резко рос, и сейчас его объемы стабилизировались, и казалось бы, это повод для радости, но во многом стабилизация объясняется истощением рыбных ресурсов. Давление рыбного промысла по-прежнему огромно, человечество растет, потребление увеличивается, нам трудно прийти к равновесию, и мы к нему не пришли — наши океанические урожаи продолжают губить глубины. И мы находимся в кризисной ситуации. В верхней части графика красным цветом отображен рост объемов выработки рыбных ферм. Это управляемое рыбоводство, где рыба выращивается и вылов происходит в естественных и искусственных водоемах, а также на специально созданных морских плантациях.

История Китая насчитывает 3750 лет, и сегодня эта страна — мировой чемпион аквакультуры. И по мере достижения границ вылова, увеличились рынки аквакультуры, что позволило увеличивать абсолютное количество потребления рыбы. Разумеется, это хорошо, ведь рыба очень важна для нашего рациона. Но аквакультура создает новые риски, оказывая огромное влияние на экосистемы. Управляемое выращивание рыбы может привести к распространению болезней, нарушению пищевой цепи многих видов — сбежавшие из ферм сорта рыбы могут угрожать биоразнообразию диких видов. Но диаграмма показывает: мы сталкиваемся с ограничениями открытого морского улова, частично и в целом компенсируя посредством аквакультуры, но лишь в том случае, если сама аквакультура ответственна и учитывает возможные риски.
Сколько фотосинтеза мы забираем Одним из показателей того, насколько велик вылов, является мера, рассматривающая количество фотосинтеза, необходимого для производства пищевых продуктов, промысловой рыбе. В качестве индикатора риска можно рассматривать количество требуемой первичной продукции (тех организмов, которые находятся внизу пищевой цепи, например, зеленые растения или цианобактерии). На карте видно, как по всему миру нижние трофические уровни, связанные с промысловым выловом рыбы, уже находятся в опасной зоне (красные области).

Пространственное расширение и экологический след рыболовства (1950, 2005)

30% и более от общего первичного производства забирается нами в виде рыбы и экосистемы становятся неустойчивыми. Мы не только влияем на количество рыбы до уровней, угрожающим ее выживанию, но и меняем структуры экосистем. Вся пищевая цепь разбита на трофические уровни. Чем выше в пищевой цепи находится животное, тем оно на более высоком трофическом уровне и, вылавливая крупную рыбу, следующими нашими урожаями становятся морские обитатели более низкого трофического уровня. Происходит рыбалка по всей пищевой цепи: большой синий тунец плотояден и ест рыбу меньше, которая, в свою очередь, питается планктоном. Сначала мы опустошаем верхние уровни, затем переходим ниже, вылавливая корм для более верхних уровней и так далее к основанию пищевой цепи. Измерение среднего значения выловленной рыбы рассматривается как индикатор влияния на аквасистемы и биоразнообразие и, таким образом, как возможность оценки устойчивости рыболовства.
Давление аквакультуры

Касательно аквакультуры: мы выращиваем рыбу высшего трофического уровня, которая должна быть накормлена меньшей рыбой или рыбной мукой. Но здесь требуется открытое морское рыболовство, для производства рыбной муки. Таким образом, аквакультура, возможно, и не заменяет открытый чрезмерный вылов, и в действительности может усугубить его из-за необходимости на рыбных фермах кормить хищников. Если же на рыбных фермах разводится рыба, потребляющая фотосинтетические продукты, а не других рыб, этой проблемы нет. К примеру, разведение неприхотливой тилапии — это реальная альтернатива рыбному промыслу, которая не усиливает давление на открытые океанические ресурсы.

Мировая аквакультура и промысловый вылов в 1990 - 99 годах (тонн)


Годы

Мировая аквакультура

Мировой промысловый вылов

Итого

Внутренняя

Морская

Всего

Внутренний

Морской

Всего

1990

8,078,609

4,995,719

13,074,328

6,451,259

79,101,299

85,552,558

98,626,886

1991

8,368,459

5,371,579

13,740,038

6,212,660

78,332,030

84,544,690

98,284,728

1992

9,303,412

6,123,867

15,427,279

6,149,462

79,268,731

85,418,193

100,845,472

1993

10,501,604

7,33,308

17,834,912

6,533,030

80,055,436

86,588,466

104,423,378

1994

12,076,448

8,687,421

20,763,869

6,719,851

84,866,032

91,585,883

112,349,752

1995

14,043,180

10,449,864

24,493,044

7,264,708

84,606,586

91,871,294

116,364,338

1996

15,891,101

10,856,257

26,747,358

7,397,876

86,133,131

93,531,007

120,278,365

1997

17,485,633

11,242,532

28,728,165

7,505,685

86,260,651

93,766,336

122,494,501

1998

18,658,642

12,134,859

30,793,501

7,948,993

78,984,128

86,933,121

117,726,622

1999

20,022,908

13,287,441

33,310,349

8,260,155

84,606,398

9

За десять лет морская аквакультура во

всем мире выросла в размерах более

Прямое неблагоприятное влияние на состояние окружающей природной среды и здоровье человека.

Влияние на окружающую среду

Влияние на человека

  • 1) дефицит продуктов питания,
  • 2) обнищание целых регионов, в первую очередь прибрежных районов Западной Африки и Азии, а также
  • 3) нечеловеческие условия труда рыбаков.

Косвенное неблагоприятное влияние на состояние окружающей природной среды

Личное отношение к данной экологической проблеме

Я считаю, что человечество продолжает ловить рыбу больше, чем позволено максимально для устойчивого вылова. И, таким образом, все больше и больше рыбный промысел подвергает опасности истощения и даже исчезновения видов рыбы. Проблемы океанов не ограничиваются только масштабом вылова — мы ведем нападение на морские экосистемы по многим направлениям, в частности: загрязнение океана, закисление океана с последующим разрушением кораллов и моллюсков.

Пути решения экологической проблемы.

Одним из решений проблемы является разработка целого комплекса организационно-технических мероприятий по сохранению рыбных ресурсов. Среди основных направлений следует отметить создание службы рыбоохраны на общегосударственном уровне, издание правил любительского и промышленного рыболовства, контроль и нормирование использования естественных рыбных запасов, внедрение системы штрафов за нарушение правил, сроков и норм рыбной ловли. Весьма эффективными оказываются запреты на ловлю рыбы, вплоть до полного восстановления популяции.

Читайте также: