Решение о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно

Обновлено: 18.05.2024

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2020 года N 108

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 108

Положение о порядке предоставления судьям единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность

1. Общие положения

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решения о предоставлении судьям, судьям, пребывающим в отставке, лицам, указанным в пункте 18 статьи 19.1 Закона, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (далее - единовременная выплата) или жилых помещений в собственность.

1.3. Право на получение единовременной выплаты или жилого помещения в собственность имеют судьи федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировые судьи (далее - судьи), судьи, пребывающие в отставке, лица, указанные в пункте 18 статьи 19.1 Закона, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Положением о порядке признания судей нуждающимися в жилых помещениях и не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда, принятия таких судей на учет, снятия их с учета и ведения соответствующих видов учета (далее - Положение о порядке признания нуждающимися в жилых помещениях).

1.4. Единовременная выплата или жилое помещение в собственность предоставляется судье, замещающему должность судьи не менее 10 календарных лет, один раз за весь период пребывания в должности судьи.

1.5. Единовременная выплата или жилое помещение в собственность предоставляется судьям, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 19.1 Закона, в порядке очередности, исходя из даты принятия их на такой учет.

1.6. Предоставление судьям, пребывающим в отставке, единовременной выплаты или жилых помещений в собственность осуществляется в соответствии с настоящим Положением и пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 30 октября 2018 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", статью 6 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и признании утратившими силу пунктов 10 и 11 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

1.7. Предоставление единовременной выплаты или жилых помещений в собственность лицам, указанным в пункте 18 статьи 19.1 Закона, осуществляется в соответствии с настоящим Положением и указанным пунктом Закона.

2. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты

2.1. Ежегодно в порядке, установленном Комиссией Судебного департамента по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность (далее - Комиссия), или по ее запросу жилищные комиссии кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов, а также жилищные комиссии при управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - жилищные комиссии) подготавливают и направляют учетное дело судьи, судьи, пребывающего в отставке, лица, указанного в пункте 18 статьи 19.1 Закона (далее - кандидата), для решения вопроса предоставления единовременной выплаты.

2.2. Кандидат на получение единовременной выплаты представляет в жилищную комиссию обновленный комплект документов в соответствии с п.3.2 Положения о порядке признания судей нуждающимися в жилых помещениях.

2.4. Копия учетного дела кандидата с описью документов, находящихся в деле, направляется в Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента. Копия учетного дела должна быть прошита, пронумерована и заверена секретарем жилищной комиссии.

2.5. Решение о предоставлении единовременной выплаты принимается Комиссией, оформляется протоколом Комиссии и утверждается приказом Судебного департамента, в которых указывается размер единовременной выплаты, рассчитанной на день принятия решения Комиссией.

2.6. Две копии приказа Судебного департамента о предоставлении единовременной выплаты, заверенные в установленном порядке, направляются в соответствующую жилищную комиссию.

2.7. Перечисление судье единовременной выплаты осуществляется на основании заявления о перечислении единовременной выплаты, представляемого судьей, с указанием реквизитов своего банковского счета в кассационный суд общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционный суд общей юрисдикции, апелляционный военный суд, верховный суд республики, краевой суд, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд, федеральный арбитражный суд (далее - Суд) или управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Суд или управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации перечисляют судье единовременную выплату в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного заявления.

2.8. Единовременная выплата считается предоставленной лицу, указанному в пункте 1.3 настоящего Положения, со дня ее зачисления на его банковский счет.

2.9. Лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, которым перечислена единовременная социальная выплата, обязаны в течение одного месяца со дня государственной регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение (жилые помещения) представить в финансовую службу Суда или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, осуществившую перечисление единовременной социальной выплаты, выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении жилого помещения (жилых помещений), которое было приобретено (построено) с использованием единовременной выплаты.

3. Порядок предоставления жилых помещений в собственность

3.1. Кандидат вправе подать в жилищную комиссию по месту работы заявление о предоставлении вместо единовременной выплаты жилого помещения в собственность с приложением документов, предусмотренных Положением о порядке признания судей нуждающимися в жилых помещениях.

3.2. Кандидат представляет в жилищную комиссию заявление и обновленный комплект документов в соответствии с п.3.2 Положения о порядке признания судей нуждающимися в жилых помещениях.

3.3. На основании сведений, представленных кандидатом, жилищная комиссия проводит уточнение ранее представленных сведений и производит расчет размера оплаты площади жилого помещения, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный пунктами 7-10 статьи 19.1 Закона, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 1189 "Об утверждении Правил оплаты общей площади жилого помещения, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный на основании пунктов 7-10 статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". При этом к учетному делу прилагается согласие кандидата на получение в собственность этого жилого помещения и оплату такого превышения за счет собственных средств.

3.4. Определение размера общей площади жилого помещения, подлежащего передаче судье, состоящему на учете нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с пунктами 7-10 статьи 19.1 Закона.

3.5. Соглашение об оплате площади жилого помещения, превышающей установленный размер общей площади жилого помещения (далее - соглашение), оформляется по форме, предусмотренной в приложении к Положению, которое вступает в силу со дня утверждения приказом Судебного департамента решения Комиссии о предоставлении кандидату жилого помещения в собственность.

3.6. Копия учетного дела кандидата с описью документов, находящихся в деле, направляется в Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента. Копия учетного дела должна быть прошита, пронумерована и заверена секретарем жилищной комиссии.

3.7. Решение о предоставлении лицу, указанному в п.1.3 настоящего Положения, жилого помещения в собственность принимается Комиссией, оформляется протоколом Комиссии и утверждается приказом Судебного департамента, в которых указывается характеристика передаваемого жилого помещения, размер оплаты площади жилого помещения, превышающего размер общей площади жилого помещения, определенный пунктами 7-10 статьи 19.1 Закона, а также устанавливается обязанность предоставить в финансовую службу Суда или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации документ, подтверждающий факт регистрации права собственности на это жилое помещение, в течение одного месяца со дня государственной регистрации права собственности.

3.8. Копии приказа Судебного департамента о предоставлении жилого помещения в собственность в трех экземплярах, заверенные в установленном порядке, направляются в соответствующую жилищную комиссию.

3.9. В случае неоплаты лицом, указанным в п.1.3 настоящего Положения, общей площади жилого помещения, превышающей установленный размер общей площади жилого помещения, в сроки, предусмотренные соглашением, Комиссией решение о предоставлении жилого помещения в собственность отменяется.

3.10. Предоставляемые в собственность жилые помещения передаются после исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда в порядке, установленном Положением о специализированном жилищном фонде и порядке предоставления судьям служебных жилых помещений, и после оплаты лицом, указанным в п.1.3 настоящего Положения, общей площади жилого помещения, превышающей установленный размер общей площади жилого помещения.

Одновременно (в случае необходимости) заключается соглашение о расторжении договора найма служебного жилого помещения.

4. Заключительные положения

4.1. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

4.2. Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приложение к Положению
о порядке предоставления судьям
единовременной социальной выплаты
или жилых помещений в собственность

Соглашение
об оплате площади жилого помещения, превышающей установленный размер общей площади жилого помещения

"____" _____________ 20____ г.

(наименование Суда или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации)

(Ф.И.О. уполномоченного должностного лица Суда или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации)

действующего на основании

с одной стороны, и

(Ф.И.О. судьи, судьи в отставке, лица, указанного в пункте 18 статьи 19.1 Закона, паспортные данные)

с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

(Ф.И.О. судьи, судьи в отставке, лица, указанного в пункте 18 статьи 19.1 Закона)

согласен на получение в собственность жилого помещения, расположенного по адресу:

общей площадью____ кв.м, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный на основании пунктов 7-10 статьи 19.1 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", и оплату за счет собственных средств общей площади жилого помещения, превышающей этот размер.

При этом размер оплаты общей площади жилого помещения, превышающей установленный размер общей площади жилого помещения, составляет _____ руб. и рассчитан исходя из:

а) размера общей площади предоставляемого жилого помещения, составляющего ______ кв.м;

б) суммарного размера общей площади жилых помещений, занимаемых судьей и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, а также принадлежавших судье и (или) членам его семьи на праве собственности и учитываемых при расчете, составляющего ______ кв.м;

в) размера общей площади жилого помещения, определяемого исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной пунктом 7 статьи 19.1 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", составляющего _____ кв.м;

1. Утвердить Положение о порядке предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма либо предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан согласно приложению.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.

Ростовской области В.Ю. Голубев

архитектуры и территориального

развития Ростовской области

от 14.06.2012 № 513

о порядке предоставления жилых помещений

в собственность бесплатно или по договорам социального найма

либо единовременной денежной выплаты на приобретение

или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан

3. Оказание мер социальной поддержки осуществляется по выбору гражданина в форме предоставления:

жилого помещений в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Единовременная денежная выплата предоставляется гражданину в виде субсидии.

Предоставление мер социальной поддержки является добровольным и носит заявительный характер.

Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Положением предоставляется гражданам только один раз.

Копии документов представляются с предъявлением оригиналов документов. Заявитель вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке, без предъявления оригиналов.

6. Орган местного самоуправления принимает от граждан заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения. Заявление регистрируется органом местного самоуправления в книге регистрации заявлений. В течение 30 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления проводит их проверку и приобщает к документам, содержащимся в учетном деле заявителя.

7. Орган местного самоуправления до 15 апреля текущего года формирует и направляет в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство строительства Ростовской области) список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки в планируемом году, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению. Список направляется с приложением учетных дел граждан, в него включенных.

8. В течение 30 календарных дней со дня поступления от органов местного самоуправления учетных дел министерство строительства Ростовской области осуществляет их проверку с целью предотвращения нецелевого расходования бюджетных средств.

Замечания отражаются в листе проверки по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Лист проверки прилагается к проверенному учетному делу и подписывается уполномоченным работником министерства строительства Ростовской области, определенным приказом министерства строительства Ростовской области.

10. В течение 30 календарных дней со дня получения замечаний орган местного самоуправления устраняет все замечания и повторно направляет учетное дело в министерство строительства Ростовской области.

Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения замечаний министерства строительства Ростовской области устраняет их либо рассматривает вопрос об исключении гражданина из списка граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки в планируемом году, а при наличии установленных законодательством оснований, – и о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и письменно информирует о принятом решении министерство строительства Ростовской области и гражданина.

11. Министерство строительства Ростовской области по данным органов местного самоуправления формирует в срок до 15 июня текущего года общеобластной список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки (далее – общеобластной список), по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

Общеобластной список формируется в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены органами местного самоуправления на учет нуждающихся в жилых помещениях. Граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях в один и тот же день, указываются в общеобластном списке в алфавитном порядке.

Министерство строительства Ростовской области представляет сформированный общеобластной список в областную межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (далее – областная межведомственная комиссия) для рассмотрения и утверждения.

В срок до 25 июня текущего года областная межведомственная комиссия рассматривает и утверждает общеобластной список. После рассмотрения и утверждения общеобластного списка министерство строительства Ростовской области в течение 10 рабочих дней уведомляет об этом органы местного самоуправления.

12. После принятия областного закона об областном бюджете, предусматривающего расходы на предоставление гражданам субсидий, и поступления в текущем периоде средств федерального бюджета в областной бюджет, а также в соответствии с решением областной межведомственной комиссии министерство строительства Ростовской области в течение 10 рабочих дней заключает с органами местного самоуправления договоры на финансирование.

13. В случае образования остатков неиспользованных средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, министерство строительства Ростовской области направляет соответствующие предложения о перераспределении средств на предоставлении мер социальной поддержки некоторым категориям граждан в областную межведомственную комиссию для рассмотрения и утверждения.

14. Если гражданин подает заявление на получении мер социальной поддержки в форме предоставления субсидии, он имеет право на:

приобретение жилого помещения в собственность на первичном или вторичном рынке жилья у физических и юридических лиц (одного или нескольких) в виде индивидуального жилого дома (части дома), одной или нескольких квартир (комнат). Приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;

приобретение жилья путем участия в долевом строительстве в качестве последнего платежа в счет оплаты суммы в полном размере;

строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем получателю субсидии земельном участке путем заключения договора подряда. Перечисление субсидии осуществляется после регистрации права собственности на завершенный строительством объект.

Не допускается приобретение гражданами жилого помещения, признанного в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания).

Жилое помещение, приобретаемое членами одной семьи, приобретается в собственность в равных долях.

Орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня заключения договора на финансирование, указанного в пункте 12 настоящего Положения, принимает муниципальный правовой акт о пофамильном распределении средств.

Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней после принятия муниципального правового акта о пофамильном распределении средств направляет выписку из него каждому гражданину, включенному в указанный муниципальный правовой акт.

15. Субсидия предоставляется в размере, определяемом исходя из:

средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ростовской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на квартал, в котором заключен договор на финансирование, указанный в пункте 12 настоящего Положения.

16. Срок использования гражданами субсидии составляет 6 месяцев со дня принятия муниципального правового акта о пофамильном распределении средств.

17. Для перечисления субсидии граждане представляют в орган местного самоуправления следующие документы:

копия и подлинник выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на приобретенное жилое помещение (при наличии);

если цена договора превышает размер предусмотренной субсидии, –документ, подтверждающий расчет между сторонами, на сумму, превышающую размер субсидии. Превышающая субсидию часть стоимости приобретаемого жилого помещения перечисляется гражданином за счет собственных и (или) заемных средств.

Срок использования субсидии продлевается на срок оформления государственной регистрации прав на жилое помещение органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Для продления срока гражданину необходимо представить расписку органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о получении им документов для государственной регистрации прав на жилое помещение. Документы для перечисления субсидии должны быть представлены в орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного в расписке указанного органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

При приобретении 2 и более жилых помещений документы на приобретаемые жилые помещения, указанные в настоящем пункте, представляются гражданином в орган местного самоуправления одновременно.

18. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, готовит заявку на финансирование и направляет ее в министерство строительства Ростовской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета действующим законодательством. К заявке прилагают копии документов, представленных гражданами, заверенные органом местного самоуправления.

Министерство строительства Ростовской области на основании заявки на финансирование органа местного самоуправления и копий документов граждан готовит заявку на доведение предельных объемов финансирования и в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки от органа местного самоуправления направляет ее в министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета действующим законодательством. Министерство строительства Ростовской области в течение 2 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет получателя осуществляет перечисление субвенций на счета органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет получателя осуществляет перечисление субсидий на счет продавца жилья или лица, уполномоченного соответствующей доверенностью продавца, согласно представленному гражданином договору.

19. Если гражданин подает заявление на получении мер социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма, орган местного самоуправления имеет право направлять средства федерального бюджета, поступающие в областной бюджет, на:

приобретение жилого помещения в муниципальную собственность на первичном или вторичном рынке жилья у физических и юридических лиц (одного или нескольких) в виде индивидуального жилого дома (части дома), одной или нескольких квартир (комнат). Приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;

приобретение жилого помещения в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве, в качестве последнего платежа в счет оплаты суммы в полном размере;

строительство жилых помещений и (или) жилых домов, заказчиком которых выступает орган местного самоуправления;

предоставление жилых помещений в имеющемся муниципальном жилищном фонде, соответствующих норме предоставления площади жилого помещения, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, при условии направления выделенных средств областного бюджета на строительство или приобретение других жилых помещений в муниципальную собственность для дальнейшего предоставления их по договорам социального найма.

Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после заключения договора на финансирование, указанного в пункте 12 настоящего Положения, осуществляет закупку на приобретение жилых помещений в соответствии с действующим законодательством. В случае предоставления жилых помещений из имеющегося жилищного фонда орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней после заключения договора на финансирование, указанного в пункте 12 настоящего Положения, принимает муниципальный правовой акт о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданину бесплатно либо по договору социального найма.

Орган местного самоуправления приобретает жилые помещения в муниципальную собственность по цене, определяемой на основании осуществления закупки. Цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения не может превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ростовской области, утверждаемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на квартал, в котором заключен договор на финансирование, указанный в пункте 12 настоящего Положения.

20. В течение 3 рабочих дней после регистрации, в установленном законом порядке договора на приобретение жилого помещения по результатам торгов на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, орган местного самоуправления готовит заявку на финансирование и направляет ее в министерство строительства Ростовской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета действующим законодательством. К заявке на финансирование должны быть приложены по каждому приобретенному жилому помещению заверенные органом местного самоуправления копии:

договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве либо иного гражданско-правового договора;

итоговых протоколов торгов на приобретение жилых помещений;

муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданину бесплатно либо по договору социального найма (в случае предоставления жилого помещения из имеющегося жилищного фонда).

Министерство строительства Ростовской области на основании заявки органа местного самоуправления направляет заявку на оплату расходов в министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном министерством финансов для исполнения областного бюджета по расходам.

Министерство строительства Ростовской области в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления средств на лицевой счет получателя, осуществляет перечисление субвенций в доход бюджетов муниципальных образований Ростовской области.

Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет получателя осуществляет их расходование на основании документов, указанных в настоящем пункте.

Министерство строительства Ростовской области обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций.

21. Предоставление гражданам жилых помещений в собственность бесплатно (либо по договору социального найма) осуществляется органами местного самоуправления по договорам, заключаемым с гражданами в срок не позднее 2 месяцев со дня принятия муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданину бесплатно.

22. После перечисления средств по договорам, указанным в пункте 17 и пункте 20 настоящего Положения, органы местного самоуправления представляют в министерство строительства Ростовской области копии следующих документов:

платежного поручения с отметкой банка – в течение 14 рабочих дней со дня перечисления средств органом местного самоуправления;

решения органа местного самоуправления о принятии жилого помещения в муниципальную собственность – в течение 14 рабочих дня со дня принятия решения;

решения о включении жилого помещения в реестр муниципальной собственности – в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения;

решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма – в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения;

муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданина бесплатно – в течение 14 рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта;

договора социального найма, заключенного с гражданином, заверенного органом местного самоуправления, – в течение 14 рабочих дней со дня заключения договора;

договора о передаче жилого помещения в собственность бесплатно, заключенного с гражданином, заверенного органом местного самоуправления, – в течение 14 рабочих дней со дня заключения договора.

23. Министерство строительства Ростовской области и орган местного самоуправления несут ответственность за целевое расходование средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных органам государственной власти Ростовской области.

24. Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство строительства Ростовской области отчет об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

В соответствии с абзацами третьим, двенадцатым и тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

1. Утвердить прилагаемые:

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

Правила предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

от 29 июня 2011 г. N 512

ПРАВИЛА

ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2015 N 201,

от 28.08.2015 N 900)

1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;

д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

5. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее - документы).

В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Форма решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) устанавливается федеральными органами.

6. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

7. Уполномоченные органы не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, указанное решение с приложением заверенных уполномоченными органами копий рассмотренных документов.

8. Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей.

9. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, и представленных документов.

10. Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, и документы в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.

11. Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

12. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете в соответствии с настоящими Правилами, обязаны в течение 5 дней сообщить в уполномоченные органы об изменении сведений в ранее представленных ими документах.

13. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 900.

14. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете:

а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета;

б) до заключения гражданами, уволенными с военной службы, обеспечиваемыми на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

15. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.

Формы решения о снятии с учета устанавливаются федеральными органами.

16. Федеральные органы осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

к Правилам признания

нуждающимися в жилых помещениях

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

(наименование уполномоченного органа)

(воинское звание, Ф.И.О.)

(индекс, почтовый адрес,

Прошу признать меня, _________________________________________________,

(воинское звание, Ф.И.О.)

нуждающимся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного

кодекса Российской Федерации и принять на учет для обеспечения жилым

помещением в ______________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации

и административно-территориального образования субъекта Российской

Федерации (для городов федерального значения наименование

административно-территориального образования субъекта Российской

Федерации не указывать))

(серия, номер, кем и когда выдан)

Удостоверение личности _______________________________________________.

(серия, номер, кем и когда выдан)

Личный номер _________________________________________________________.

Первый контракт о прохождении военной службы заключен (для офицеров -

дата получения офицерского звания в связи с окончанием

военной образовательной организации высшего образования)

"__" ____________ г.

Место прохождения военной службы - ____________________________________

(наименование органа военного управления, воинской части, организации)

супруга (супруг) ______________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

(Ф.И.О., дата рождения)

(Ф.И.О., дата рождения)

иные члены семьи: _____________________________________________________

(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)

(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)

Сообщаю о себе и членах семьи сведения.

I. Сведения о наличии жилых помещений, занимаемых по договорам

социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности мне и членам

Фамилия, имя, отчество

Паспорт (свидетельство о рождении), серия, номер, кем и когда выдан

Вид имущества, площадь, кв. м

Основание пользования (договор социального найма, документ, подтверждающий право собственности), дата и реквизиты договора

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Шкуро С.Л. о признании незаконными решений федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 13 марта 2014 г. N 152 и N 219, о возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и предоставить жилое помещение в собственность бесплатно согласно нормам предоставления по кассационной жалобе Шкуро С.Л. на решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30 октября 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 26 января 2015 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Шкуро С.Л. с 12 сентября 1995 г. проходил военную службу по контракту на различных воинских должностях. Согласно выписке из протокола от 27 марта 2001 г. N 52 решением жилищной комиссии Шкуро С.Л. поставлен на квартирный учет военнослужащих войсковой части включен в списки бесквартирных с 19 февраля 2001 г.

Приказом командира авиационной базы от 7 августа 2007 г. Шкуро С.Л., выслуга лет в Вооруженных Силах которого составила 12 лет 10 месяцев, общая с учетом трудового стажа - 30 лет 9 месяцев, уволен с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и решением жилищной комиссии войсковой части оставлен в списках бесквартирных данной войсковой части.

10 февраля 2014 г. Шкуро С.Л. поступило извещение о распределении однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: г. , ул. , д. , кв. .

Решениями федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Управление жилищного обеспечения) от 13 марта 2014 г. N 152 и N 219 Шкуро С.Л. отказано в предоставлении названного жилого помещения и снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, соответственно в связи с тем, что Шкуро С.Л. неправомерно состоит в Едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку 6 июля 2005 г. совершил отчуждение принадлежавшего ему жилого помещения общей площадью кв. м, расположенного по адресу: область, г. , ул. , д. , кв. .

Считая указанные решения Управления жилищного обеспечения незаконными, Шкуро С.Л. обратился в суд с требованиями о признании их незаконными, возложении на Управление жилищного обеспечения обязанности поставить заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и предоставить жилое помещение в собственность бесплатно согласно нормам предоставления.

Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30 октября 2014 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 26 января 2015 г., Шкуро С.Л. отказано в удовлетворении требований.

Определением судьи Ростовского областного суда от 10 августа 2015 г. заявителю отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, определением от 14 января 2016 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений ввиду неправильного применения норм материального права.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились.

В соответствии с положениями статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судебная коллегия считает, что судами первой и апелляционной инстанций допущено такого характера существенное нарушение норм материального права.

Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявления и признавая законными оспариваемые решения Управления жилищного обеспечения, исходили из того, что в результате приобретения по договору купли-продажи от 19 июня 2002 г. жилого помещения административный истец улучшил жилищные условия, в связи с чем утратил право на предоставление жилого помещения и подлежал снятию с жилищного учета. Поскольку Шкуро С.Л. вновь стал нуждающимся в улучшении жилищных условий в 2005 г. после продажи жилого помещения по договору от 6 июля 2005 г., в силу положений статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации заявитель мог быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях не ранее чем через пять лет после совершения такого отчуждения. Между тем заявитель был уволен с военной службы в 2007 г., следовательно, к моменту прекращения военной службы не мог быть вновь поставлен на жилищный учет.

При этом к возникшим правоотношениям были применены положения подпункта "д" пункта 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 (далее - Инструкция).

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с таким выводом согласиться оснований не находит.

В материалах дела отсутствуют доказательства, опровергающие названные обстоятельства.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного кодекса оснований снятия их с учета (статья 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из обжалуемых решений Управления обеспечения жильем, единственным основанием для снятия Шкуро С.Л. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и отказа в предоставлении ему жилого помещения является факт отчуждения им в 2005 году однокомнатной квартиры N общей площадью кв. м дома N по ул. в г. .

Данное обстоятельство неправомерно расценено судом как основание для снятия Шкуро С.Л. в 2014 году с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и как следствие этого отказа в предоставлении жилого помещения ввиду следующего.

Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не предусматривая в качестве такового совершение сделки по отчуждению жилого помещения.

Условием снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно пункту 2 части 1 названной статьи является улучшение жилищных условий (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма).

Между тем Шкуро С.Л., приобретший по договору купли-продажи в 2002 году, то есть после постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, указанную выше квартиру, не был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе и на момент увольнения в 2007 году с военной службы, следовательно, факт нахождения в собственности заявителя однокомнатной квартиры в период с 2002 года по 2005 год, не мог быть учтен в 2014 году как основание для снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, положения приведенной нормы распространяются на граждан, претендующих на признание нуждающимися в жилых помещениях и принятие на такой учет, то есть не подлежат применению к возникшим правоотношениям, поскольку к моменту вынесения Управлением жилищного обеспечения обжалуемых решений Шкуро С.Л. уже был признан нуждающимся в жилом помещении и состоял на соответствующем учете.

Неправильной является ссылка на подпункт "д" пункта 10 Инструкции, согласно которому военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Указанные в этой норме обстоятельства в обжалуемых решениях не приводятся в качестве основания для снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, а также нет ссылок на факты предоставления Шкуро С.Л. в момент постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях документов, содержащих не соответствующие действительности сведения, либо совершения должностными лицами при решении вопроса о принятии его на учет неправомерных действий.

Суд первой инстанции, признавая обжалуемые решения Управления жилищного обеспечения законными, изложенное не учел, а также не дал правовой оценки отсутствию в деле сведений о том, что на дату снятия в марте 2014 г. с учета заявитель обладал жилым помещением на каком-либо праве, что сделка по продаже жилого помещения совершена Шкуро С.Л. более чем за пять лет до решения вопроса о распределении ему квартиры.

Между тем частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что оспариваемые решения Управления жилищного обеспечения не содержат указания на наличие иных предусмотренных законом оснований для снятия Шкуро С.Л. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, вывод суда первой инстанции о законности названных решений является неправильным.

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда допущенные районным судом нарушения норм материального права не устранила.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установив, что допущенные судами первой и апелляционной инстанций нарушения норм материального права являются существенными, повлекли принятие незаконных судебных постановлений, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, полагает необходимым отменить их и принять по делу новое решение об удовлетворении требований Шкуро С.Л. о признании незаконными решений Управления жилищного обеспечения от 13 марта 2014 г. N 152 и N 219.

Что касается требований Шкуро С.Л. о возложении на Управление жилищного обеспечения обязанности поставить его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, то они не подлежат удовлетворению в силу того, что последствием отмены решения N 219 о снятии заявителя с такого учета является восстановление прежнего статуса Шкуро С.Л. как лица, состоящего на учете нуждающихся в получении жилья по договору социального найма с 2001 г.

Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно является прерогативой уполномоченного органа, вопрос о предоставлении конкретного жилого помещения заявителю Управлением жилищного обеспечения не рассматривался, следовательно, данное требование по настоящему делу также не может быть удовлетворено.

На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30 октября 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 26 января 2015 г. в части отказа Шкуро С.Л. в признании незаконными решений федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 13 марта 2014 г. N 152 и N 219 отменить и принять по делу новое судебное постановление об удовлетворении этих требований.

Признать незаконными и отменить решения федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 13 марта 2014 г. N 152 и N 219 об отказе в предоставлении жилого помещения и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В удовлетворении требований Шкуро С.Л. о возложении на федеральное государственное казенное учреждение "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации обязанности поставить заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и предоставить жилое помещение в собственность бесплатно согласно нормам предоставления отказать.

Читайте также: