Право собственности актуальность темы цель задачи гипотеза объект предмет методы

Обновлено: 28.03.2024

Гореть не надо, вам это не поможет, скачивайте работу (она в открытом доступе) или пишите через форму .

Особенности социальной защиты сотрудников ОВД в современных условиях

Определение объекта, предмета, целей, задач, гипотезы исследования

Контрольная работа на тему: Определение объекта, предмета, целей, задач, гипотезы исследования

Проблема и тема исследования. Актуальность проблемы. Тема. Обоснование актуальности

Объект и предмет исследования

Цели и задачи исследования. Цель исследования.

Научная новизна. Теоретическая и практическая значимость исследования

Проблема и тема исследования. Актуальность проблемы.

Следует различать проблему для себя и проблему для всех.

Тема

Проблема должна найти отражение в теме исследования. Вопрос о том, как назвать научную работу, отнюдь не праздный. Сформулировать тему очень непросто. Нужно так ее обозначить, чтобы в ней проявилось движение от достигнутого наукой, от привычного к новому, момент столкновения старого с тем, что предлагается в исследовании. Прежде всего самому исследователю должно быть ясно, с одной стороны, с какими более широкими категориями и проблемами она соотносится, а с другой — какой новый познавательный и практический материал он предполагает освоить.

Первое приближение к определению темы редко бывает удачным. Улавливается, как правило, лишь то, что лежит на поверхности, нечто самоочевидное. Необходимо углубление в проблему, чтобы отразить ее в названии работы.

Обоснование актуальности

Все характеристики, которые здесь рассматриваются, взаимосвязаны, дополняют и корректируют друг друга. Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают ответ на вопрос: почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Есть различие между актуштьностью научного направления в целом, например, актуальностью гуманизации и гуманитаризации образования, личностно ориентированного обучения, с одной стороны, и актуальностью конкретной темы внутри этого направления — с другой.

Определяя актуальность, исследователь думает о том, насколько остра потребность науки и практики в знаниях определенного вида, а место и специфику недостающего знания устанавливает, выдвигая проблему. Предмет, как отмечалось, обозначает тот аспект объекта исследования, относительно которого будет получено такое знание, и т.д. Наконец, по завершении исследования нужно описать и кратко изложить, в чем состоит новизна полученных результатов.[1]

Объект и предмет исследования

Необходимость получения такого знания определяет в исследовании все остальное. Поэтому раскрывая любую характеристику педагогического исследования, непременно нужно установить отношение этой характеристики к получению нового результата. [2]

Цели и задачи исследования

Цель и задачи исследования определяются исходя из актуально­сти исследуемой проблемы, выбранных объекта и предмета исследо­вания.

Цель исследования — это обоснованное представле­ние об обших конечных или промежуточных результатах научного по­иска.

По существу, в цели формулируется общий замысел исследова­ния. Поэтому она должна быть сформулирована лаконично и пре­дельно точно в смысловом отношении. Как правило, определение цели позволяет исследователю окончательно определиться с темой своей научной работы.

Намечая логику исследования, ученый формулирует ряд частных исследовательских задач, которые в своей совокупности должны дать представление о том, что нужно сделать для достижения цели. Таких задач рекомендуется выделять сравнительно немного, не бо­лее пяти-шести.

По мнению В. И. Загвязинского 2 , в психолого-педагогическом ис­следовании целесообразно выделять три группы задач. Как правило, первая группа — историке-диагностическая — связана с изучением истории и современного состояния проблемы, определением или уточнением понятий, общенаучных и психолого-педагогических ос­нований исследования; вторая — теоретико-моделирующая — с рас­крытием структуры и сущности изучаемого, факторов, модели структуры, функций и способов преобразования объекта исследова­ния; третья — практически-преобразовательная группа задач — с раз­работкой и использованием методов, приемов и средств рациональ­ной организации педагогического процесса, его предполагаемого пре­образования, а также с разработкой практических рекомендаций.

Гипотеза

Формой такого пред­восхищения, предвидения результатов выступает гипотеза — обо­снованное предположение о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат. В форме гипотезы проявляет­ся реальное движение познания к новым, более глубоким обоб­щениям на основе предвидения.

Для выдвижения гипотезы необходимы не только тщательное изучение состояния дела, научная компетентность, но и осуще­ствление хотя бы части диагностического обследования на основе опросов, анкет, тестирования и других методов, используемых в педагогике и психологии.

Научная новизна. Теоретическая и практическая значимость исследования

Новизна в постановке целей, отборе содержания, выборе средств и форм организации педагогического процесса. Признак этот может проявиться в разной степени: от внесения новых положений в науку до более эффективных способов применения на практике уже известных положений и модернизации отдельных сторон пе­дагогического процесса. Критерий теоретической значимости определяет влияние ре­зультатов исследования на имеющиеся концепции, идеи, теоретиче­ские представления в области теории и истории педагогики. Он дает возможность судить о сущности и закономерности психолого-педа­гогических процессов и явлений, непосредственно связан с научной новизной и степенью сформированности теоретических положений, т. е. концептуальностью, доказательностью сделанных выводов, пер­спективностью результатов исследования для разработки вопросов прикладного плана.

Критерий практической значимости определяет изменения, кото­рые стали реальностью или могут быть достигнуты посредством вне­дрения результатов исследования в практику. Прикладная значимость результатов зависит от числа и категорий лиц, заинтересованных в результатах научного труда, масштаба внедрения, степени готовно­сти к этому результатов исследования, предполагаемого социально-экономического эффекта.

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Любая студенческая работа, по своей сути, должна удовлетворять общим требованиям по написанию научных работ.

Можно обозначить следующие признаки научной работы: характер целеполагания, выделение специального объекта исследования, применение специальных средств познания, однозначность терминов.

Научное исследование - это особая форма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы наук и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах.

Специфика научного познания состоит в том, что научное исследование носит систематический и целенаправленный характер, оно направлено на решение проблем, которые сознательно формулируются как цель.

Но вот установлено, что студенческое произведение обладает всеми перечисленными признаками научности. Теперь возникает вопрос о его качестве. Можно выделить одиннадцать характеристик, позволяющих оценить качество студенческой научной работы: проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза и защищаемые положения, новизна, значение для науки, значение для практики.

Прежде всего, необходимо четко представить себе проблему, которую нужно изучить.

Когда формулируется проблема, полезно поставить себе вопрос: что надо изучить из того, что ранее в науке не было изучено?

Далее идут остальные десять характеристик и вопросы к ним:

- тема: как это назвать?

-актуальность: почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать?

-объект исследования: что рассматривается?

-предмет исследования: как рассматривается объект, какие присущие ему отношения, аспекты и функции выделяет исследователь для изучения?

-цель исследования: какой результат предполагается получить, каким в общих чертах, видится этот результат еще до его получения?

-задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

-гипотеза и защищаемые положения: что неочевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?

-новизна результатов: что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?

-значение для науки: в какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание?

Рассмотрим перечисленные характеристики подробнее.

Проблема должна найти отражение в теме исследования. Вопрос о том, как назвать научную работу, отнюдь не праздный. Сформулировать тему очень непросто. Нужно так её обозначить, чтобы в ней нашло отражение движение от достигнутого наукой, от привычного к новому, момент столкновения старого с тем, что предлагается в исследовании. Прежде всего, самому исследователю должно быть ясно, с одной стороны, с какими более широкими категориями и проблемами она соотносится, а с другой – какой новый познавательный и практический материал он предполагает освоить.

Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают ответ на вопрос: почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? Актуальность направления, как правило, не нуждается в сложной системе доказательств. Она как бы задана. Иное дело – обоснование актуальности темы. Необходимо достаточно убедительно показать, что именно она среди других (некоторые из них уже исследовались другими) – самая насущная.

Ставя перед собой цель, ученый определяет, какой результат он намерен получить в ходе исследования, а задачи дают представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

Цель – это одна из главных характеристик деятельности, одна из составляющих триады: цель, средство, результат. Поэтому невозможно ни ставить цель, ни анализировать её в отрыве от общего движения познающей мысли, от исследовательской деятельности и, главное, ее логики. Формулируя задачи, ученый тем самым обозначает логику своего исследования, ставит как бы ряд промежуточных целей, выполнение которых необходимо для реализации общей цели. Обдумывая логику работы, нужно проследить, чтобы задачи были ориентированы на результат, хотя бы и промежуточный по отношению к цели всего исследования: выявить состояние. раскрыть содержание. разработать представление.

Одним из методов развития научного знания, а также структурным элементом теории является гипотеза – предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Важно иметь в виду, что подобные предположения относятся обычно не просто к констатации существования какого-либо события или явления, а к выяснению связи между ними и наблюдаемыми известными явлениями. Гипотеза как предположение о закономерном порядке явлений и других существенных связях и отношениях имеет в виду также предположения об отдельных явлениях, отдельных свойствах и отдельных связях. Во всех случаях гипотеза представляет собой знание не достоверное, а вероятное. Она есть такое высказывание, истинность или ложность которого не установлена. Процесс установления истинности или ложности гипотезы и есть процесс познания. Одно и то же по содержанию предложение, относящееся к одной и той же предметной области, выступает либо как гипотеза, либо как элемент теории, в зависимости от степени его подтверждения.

В процессе разработки гипотеза развертывается в систему, или иерархию определенных высказываний, в которых каждый последующий элемент вытекает из предыдущего. Уже поэтому, чтобы выдвинуть гипотезу, нужно многое знать об изучаемом объекте, основательно его изучить. Только тогда можно разработать по-настоящему научное, развернутое предположение, теоретическое представление, которое нуждается в солидных доказательствах.

Еще на стадии формулирования гипотезы, до ее проверки, необходимо соблюдать некоторые требования к ней: -

гипотеза должна быть гипотетичной, -

гипотеза должна быть принципиально проверяемой, -

в гипотезе должны отражаться устойчивые и необходимые связи, присущие изучаемым явлениям, которые могут в необходимых случаях приобретать характер закона или закономерности, -

наконец, самым существенным признаком научной гипотезы является ее нестандартность или неочевидность.

Полученные результаты прямо или опосредованно скажутся на практике. Осмысление возможностей применения знания в данном случае должно быть конкретным. Нужно обозначить тот раздел практической деятельности, где полезно применить тот или иной конкретный результат исследования для исправления определенного недостатка в работе. Должны быть обозначены специфика результатов и конкретные участки практики, где они могут быть полезны.

Все вышеперечисленные характеристики взаимосвязаны, они дополняют и корректируют друг друга. Проблема находит отражение в теме исследования, которая так или иначе должна отражать движение от достигнутого наукой, от привычного к новому, содержать момент столкновения старого с новым. В свою очередь, выдвижение проблемы и формулировка темы предполагают определение и обоснование актуальности исследования. Объект исследования обозначает эмпирическую область, избранную для изучения, а предмет – аспект изучения. В то же время можно сказать, что предмет – это то, о чем исследователь намеревается получить новое знание. Другое дело, что ответ на вопрос о новизне результатов исследования, выделяемой как специальная его характеристика, можно дать лишь после получения этих результатов, подводя итоги работы в целом, в конце, а не в начале. То же можно сказать и о гипотезе. Она не может быть содержательно сформулирована в начале исследования, поскольку для того, чтобы это сделать, нужно уже очень много знать об изучаемом объекте. Хотя, конечно, гипотеза – не итог, а как бы переломный момент работы, ее пик. Иногда говорят, что гипотеза – это недоказанная теория. Доказательство очень сложное и нередко длительное дело.

Таким образом, перечисленные характеристики составляют систему, все элементы которой в идеале должны соответствовать друг другу, взаимно друг друга дополнять. По степени их согласованности можно судить о качестве самой работы.

В результате изучения дисциплины "НИРС" студент должен знать:
-особенности проведения НИР на отдельных этапах;
-методы усвоения информации, ее накопления и систематизации;
-требования к постановке задачи на исследование;
-методы проведения исследований;
- способы и формы защиты результатов НИР, приемы научной дискусии;
- формы апробации результатов работы.

Уметь:
-выбирать объект исследований, формулировать (конкретизировать) задачу, формировать модель объекта;
- формулировать цель НИР;
-алгоритмизировать НИР;
-самостоятельно проводить элементы НИР, в том числе в курсовом и дипломном проектировании;
-ориентироваться в большом количестве научных источников;
-оформлять результаты исследований;
-оформлять требования и провести экспериментальную проверку результатов исследования.

Введение — важная часть реферата, в которой изложены тема, цель, объект и предмет исследования, актуальность поднимаемых вопросов. Вступительный раздел идет следом за титульным листом, содержанием. Преподаватели обязательно обращают на него внимание, потому что в тексте студент в тезисной форме доносит основные идеи и мысли, из чего становится понятным, насколько он умеет кратко и ясно выражать свою точку зрения в письменном варианте. Зачастую неправильная подача вводной части служит причиной возврата доклада на доработку или его отклонения.

Как писать введение в реферате на примере

На вступительную часть отводится не более 2 листов формата А4. Используемый шрифт Times New Roman кеглем 12-14, отступы полей: правое 10 мм, левое 30 мм, верхнее и нижнее 20 мм. Нумерация страницы выполняется арабскими цифрами по центру и обозначается порядковым номером 3.

Пример введения в реферате:

Требования к введению диктуются разными факторами: специализацией студента, направленностью труда, и уточнять их следует на кафедре или в методическом пособии вуза. Однако существует общее правило, принятое во всех учебных заведениях — вводная часть должна писаться кратким и лаконичным стилем, без воды и эмоциональной окраски, не содержать пространных комментариев и тем более отклонений от темы. Для этого есть набор установленных предложений и клише.

Главная задача введения состоит в том, чтобы вызвать интерес аудитории к выбранной теме, ознакомить с целью, актуальностью вопроса, объектом и предметом реферата.

Что должно обязательно присутствовать в введении:

  1. Актуальность — объясняет, почему была выбрана данная тематика и в какой степени она значительна для современности.
  2. Назначение и задачи — определяют, для чего была написан доклад, какое решение ожидается и какими способами его получить.
  3. Объект и предмет — поясняют, какая информация излагается в труде, и какие области будут рассматриваться.
  4. Способы изучения — указывают варианты исследования материала.
  5. Перечень использованной литературы — перечисляет учебные пособия, сборники, периодические издания и другие ресурсы, на которые ссылается автор в работе.
  6. Структурная часть — обозначает план реферата.

Определяем и обосновываем актуальность

Насколько значим доклад не настолько просто объяснить, как может показаться. В первую очередь нужно обозначить объект и предмет изучения и после этого писать об актуальности. Если тема не является важной для специализации студента, то нет смысла в ее исследовании. Для этого автор и должен пояснить, почему она важна сегодня. Сжатость и лаконичность изложения — верный путь к тому, чтобы заинтересовать преподавателя на начальном этапе.

Как доказать актуальность реферата грамотно? Нет необходимости в раскрытии темы полностью, смысл в том, чтобы отметить ряд моментов, не до конца познанных наукой и пояснить причины, обозначить личное мнение относительно принципиальных моментов в докладе. Существует достаточно поводов, по которым ученые не в полной мере исследовали определенный предмет или его стороны. К ним относятся: несовершенный научно-технический прогресс, за прошедшее время были обнаружены новые методы изучения или ошибки в уже сделанных исследованиях.

Нередко в актуальности доклада затрагивается практическая важность изучения, то есть указывается, кому принесут пользу сведения, как можно использовать итоги исследования впоследствии. Изначально актуальность темы призвана отразить и подчеркнуть перспективные и значимые аспекты, современное исполнение, а потом рассматриваются вопросы и проблемы.

Как продемонстрировать тематическую актуальность:

  1. Показать отсутствие научного прорабатывания или существования противоречащих друг другу суждений и теорий.
  2. Отметить применение на практике и потенциальные перспективы изменений.
  3. Выявить погрешности и определить возможности их устранения.

Распространенные фразы и формуляры для описания актуальности реферата:

Это лишь примеры фраз, которыми можно выразить значимость выбранной темы реферата.

Как сформулировать объект, предмет, цель и задачи

Определение объекта и предмета изучения считаются самой проблематичной частью вступления. Чтобы внести ясность, нужно поставить следующие вопросы и найти на них ответы:

  • что исследуется — определяется объект;
  • какой наглядный аспект объекта изучается — выявляется предметный элемент.

Затем наступает очередь установления цели и задач доклада. Цель выражает конечный ожидаемый результат, задачи — методы его достижения. Очень часто целью выступает перефразированное наименование реферата.

Клише и предложения:

Цель в работе указывается одна, задачи же, как правило, ставятся не менее трех. Каждая задача соотносится с разделом. Назначение и задачи тесно взаимосвязаны и первая логично перетекает во вторые.

Хотите получить качественный реферат с правильно написанным введением? Обратитесь к нашему сервису, мы недорого и быстро выполним работу.

Презентация на тему: " Содержание работы: Введение: 1.1. Актуальность темы. 1.2. Цель работы. 1.3. Задачи. 1.4. Объект исследования. 1.5. Предмет исследования. 1.6. Методы исследования." — Транскрипт:

2 Содержание работы: Введение: 1.1. Актуальность темы Цель работы Задачи Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Гипотеза. 2. Основная часть. 2.1 Обзор литературы. 2.2 Анализ родниковой воды. 2.3 Социологический опрос населения. 2.4 Изготовление памяток для жителей п.Титан. 3. Заключение. 3.1 Вывод: можно ли использовать родниковую воду населению для питья.

3 Актуальность темы Согласно Всеобщей декларации прав человека, человек имеет право на чистую воду, её охрану и информацию о качестве воды. Это основные права человека, защищающие не только его здоровье, но и жизнь. Проблемы с питьевой водой в нашей стране продолжают, оставаться чрезвычайно серьёзными. Доверие к водопроводной воде падает И потянулись люди к родникам.

4 Актуальность темы Рядом с нашим посёлком находится родник, который популярен среди жителей поселка Титан. Действительно ли вода данного источника пригодна для питья и полезна людям?

5 Цель работы: Выявить соответствие родниковой воды нормам качества по данным Сан ПиН. Задачи: Изучить литературу по данной теме. Провести физико-химический анализ родниковой воды. Изучить мнение населения о данном источнике воды. Изготовление памяток для жителей п.Титан.

6 Объект исследования: Родниковая вода. Предмет исследования: Особенности химического состава родниковой воды. Методы исследования: Наблюдение Сравнивание и анализ Обобщение эксперимента Гипотеза: Если минимальный состав воды данного источника соответствует нормам качества,то родниковая вода может использоваться населением для питья.

7 Основная часть: Обзор литературы. Воде принадлежит огромная роль в природе. В самом деле, ведь именно море явилось первой ареной жизни. Суша и атмосфера стали впоследствии второй ареной жизни. Без воды человек мог бы прожить не более 2-3 дней, без питательных веществ он может жить несколько недель. Потеря организмом человека более 10 % воды может привести к смерти. Вода играет важную роль в жизни человека.

8 Основная часть: В среднем за всю жизнь человек выпивает 35 тонн воды. Если эту массу очистить и профильтровать, то получится 420 стаканов солей и грязи. Употребление родниковой воды - единственный способ избавить себя от этого мусора. Считается, что родниковая вода обладает целебными свойствами и поэтому в народе предпочтение отдается именно родниковой воде.

9 Минеральные элементы Минеральные элементы, содержащиеся в родниковой воде, благотворно воздействуют на органы и системы человеческого организма. Например, кальций способствует росту и укреплению костей, волос, ногтей, зубов. Калий и натрий обеспечивают правильную работу сердца и сосудов. Магний участвует в поддержании нормальных функций нервной системы и мышцы сердца. Фтор повышает устойчивость зубов к кариесу, стимулирует кроветворение, участвует в росте скелета, в сочетании с кальцием влияет на устойчивость организма к радиационному поражению и является биокатализатором процессов минерализации. Цинк и селен предотвращают возникновение в организме раковых клеток и не позволяют им размножаться.

11 Исследование вкуса и привкуса Вкус и привкус мы определяли в заведомо чистой воде при температуре 20 °С. Воду набирали в рот маленькими порциями, не проглатывая. При этом дополнительно характеризуются: вкус соленый, горький, кислый, сладкий; привкус щелочной, железистый, хлорный, вяжущий, металлический. Исследуемая вода оказалась без вкуса и запаха.

12 Цветность воды Для определения цветности пробирку заполняют водой до высоты см и рассматривают сверху на белом фоне, желательно при достаточно сильном боковом освещении. Если вода мутная, то перед определением цветности ее следует отфильтровать. Для определения цветности может быть использована следующая шкала, характеризующая окраску воды : слабо желтоватая; желтая, интенсивно желтая ; коричневая ; красно-коричневая,бесцветная. Исследуемая вода оказалась бесцветной.

13 Исследование мутности воды Прозрачность воды зависит от цвета и мутности, т.е. содержания растворенных и взвешенных органических и минеральных веществ. Для определения прозрачности воды использовали мерный цилиндр. Родниковую воду наливали в мерный стеклянный цилиндр высотой не менее 30 см. Цилиндр располагали на высоте около 4 см над образцом хорошо освещенного шрифта газетной статьи. Определяли высоту столба жидкости, через который удавалось прочитать текст. Вода считается пригодной для питья, если высота столба превышает 30 см. При исследовании высота столба воды была равна 31 см, что свидетельствует о прозрачности родниковой воды.

14 Определение pH рН это один из главных показателей качества воды. Он выражает концентрацию ионов водорода в воде. Величина рН может изменять токсичность загрязняющих веществ. Значение рН в питьевой воде, согласно санитарным требованиям, не должно быть меньше 6 и не больше 9 единиц.Для определения рН мы использовали специальную индикаторную бумагу. При этом следует помнить, что индикаторная бумага, при всей своей доступности, не дает точного результата, хотя и позволяет ориентировочно судить о величине рН воды. Кислотно-щелочной показатель родниковой воды составил - 5,5 ед., что соответствует слабокислой среде воды.

17 Показатели Собствен- ные данные Данные водоканала Норматив по Сан ПиН 1. Запахотсутствие запаха- 0 баллов. _____не более Привкус 0 баллов отсутствие вкуса или привкуса _____не более Цветностьбесцветная

18 Социологический опрос! Мы провели опрос среди жителей п. Титан: а)употребляют ли они родниковую воду?

19 Социологический опрос: 21

22 Спасибо за внимание. Мы продолжим изучение этой темы и исследуем, как влияет родниковая вода на здоровье человека.

Читайте также: