Правила оформления формы 030 п у паспорт участка

Обновлено: 18.05.2024

Презентация на тему: " ПАСПОРТ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА (форма 030/У- ) Главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи Департамента здравоохранения Томской." — Транскрипт:

1 ПАСПОРТ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА (форма 030/У- ) Главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи Департамента здравоохранения Томской области М.А.Полякова

2 НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1. ПРИКАЗЫ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ N 102 "О ПАСПОРТЕ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА (ПЕДИАТРИЧЕСКОГО)" (ВМЕСТЕ С "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030/У-ПЕД "ПАСПОРТ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА (ПЕДИАТРИЧЕСКОГО)")

3 2.ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ от N 385 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПАСПОРТА ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА УЧАСТКОВОГО ВРАЧА ТЕРАПЕВТА"

4 Паспорт врачебного участка заполняется ежегодно 2 раза: На начало текущего года По результату исполнения в конце текущего года Данные паспорта используются для оперативного и стратегического планирования деятельности медицинского учреждения

6 Министерство здравоохранения Медицинская документация и социального развития Учетная форма N 030/у-тер Российской Федерации _____________________________________ (наименование медицинского учреждения) Утверждена Приказом Минздравсоцразвития России _____________________________________ от 7 декабря 2005 г. N 765 (адрес) ПАСПОРТ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА (ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО) I. Характеристика врачебного терапевтического участка: численность прикрепленного населения _____________________ человек местонахождение: сельская местность _______________________________________________ (название населенного пункта) городская местность ______________________________________________ (название населенного пункта)

7 II. Характеристика прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения N 1000 состав прикрепленног о к врачебному (терапевтическ ому) участку населения по возрасту и полу стр оки Всего (челов ек) Из них Место работы по видам экономической деятельности (ЭКВД) имеют льготную категориюинвалиды феде- ральну ю Суб ъект а Фед е раци и муни ципа льную Всег о 1 группы 2 группы 3 группы Взрослое население (18 лет и старше) - всего1. мужчины2. женщины3. в том числе: трудоспособног о возраста - всего4. мужчины5. женщины6. 60 лет и старше - всего7. мужчины8.

8 Возрастной состав прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения стро ки Состоит под диспансерным наблюдением (человек) Нуждалось в лечении на начало отчетного года (человек) Из числа нуждающихся получили лечение (человек) всего в т. ч. взято на учет в отчетно м году амбу лато- рном ста- цио- нар- ном высоко- техно- логиче- ской медици -нской помощ и (ВТМП) в дне в- ном ста- цио - нар е сана -тор- но- куро - ртно м амб у- лат о- рно м ста - цио - нар - но м высоко -техно- логиче -ской медиц и- нской помощ и (ВТМП) в дне в- ном ста- цио- нар е сана- тор- но- куро- ртно м Всего1. В том числе: трудоспособного возраста2. мужчины3. женщины4. нетрудоспособного возраста5. мужчины6. женщины7. III. Состояние здоровья и результаты лечения прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения Т.1100

9 III. Состояние здоровья и результаты лечения прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения Т.1200 Возрастной состав прикрепленного к врачебному (терапевтическо му) участку населения стр оки число проведенных мероприятий (ед.) Число лиц, которым оказана скорая медицинск ая помощь при выездах (человек) в т.ч. Нап рав лен о в ста цио нар выход на инвалидность (человек) Число умерших (человек) привив ок анализ ов иссл едов ани й проц едур консу льтац ийВсего в т.ч. в отчетн ом годувсего в т.ч. на дому Всего1. В том числе: трудоспособного возраста2. мужчины3. женщины4. нетрудоспособн ого возраста5. мужчины6. женщины7.

10 Управленческий цикл ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ АНАЛИЗ КОРРЕКТИРОВКА

11 ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Оптимизация информационно- аналитического обеспечения является хотя и важной, но только лишь предпосылкой для повышения эффективности управления Если у руководителей не сформировано потребности в такой информации, или она не используется для принятия и оценки эффективности решений, то и управленческий цикл оказывается незавершенным и безрезультатным

При подготовке и представлении геологических отчётов и иной геологической информации о недрах необходимо использовать геодезическую систему координат 2011 года (ГСК-2011) .

ИНТЕРПРЕТИРОВАННАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НЕДРАХ

Представляется на БУМАЖНОМ и ЭЛЕКТРОННОМ носителе:

    Отчеты (в том числе материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых)

Паспорта Государственного кадастра месторождений (ГКМ) (методическое руководство по составлению паспортов ГКМ)

Представляется ТОЛЬКО на ЭЛЕКТРОННОМ носителе:

  • Информационные массивы геологической информации о недрах (текстовые и графические файлы, скан-образы, файлы с данными геофизических наблюдений), цифровые таблицы, геоинформационные проекты, банки геологических данных и рекомендуемая пояснительная записка к интерпретированной геологической информации, представленной только в электронном виде (пример заполнения)

ПЕРВИЧНАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НЕДРАХ

    Первичная геологическая информация в РОСГЕОЛФОНД представляется ТОЛЬКО в форме электронного документа на ЭЛЕКТРОННОМ носителе (в территориальные фонды представляется на электронном и бумажном носителе) к первичной геологической информации о недрах (пример заполнения пояснительной записки к первичной геологической информации о недрах)

Карточки буровых скважин на воду

Порядок представления геологической информации о недрах в Росгеолфонд

  • Сопроводительное письмо.В соответствии с приказом Минприроды России от 04.05.2017 № 216 документы и материалы, содержащие геологическую информацию о недрах на бумажном и электронном носителях, представляются в Росгеолфонд с сопроводительным письмом (письмами), в котором перечисляются все направляемые документы с указанием их объёма и условий предоставления пользователям (информация ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ или КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА) (рекомендуемая форма сопроводительного письма, рекомендация по оформлению почтовых отправлений);
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать в состав отчета и материалов в бумажном и электронном виде, направляемых в Росгеолфонд, первичную статистическую отчётность (формы 5-ГР, 6-ГР и др.). В обратном случае, на отчёты и материалы будет выписываться извещение об отказе в приеме на хранение. Первичная статистическая отчётность (формы 5-ГР, 6-ГР и др.) должна представляться в Росгеолфонд отдельно, в установленном порядке!
  • Название представляемого комплекта документированной геологической информации. В соответствии с приказом Минприроды России от 04.05.2017 № 216название представляемого комплекта документированной геологической информации о недрах, полученной при работах, включённых в Государственный реестр работ по геологическому изучению недр, должно соответствовать названию работы в данном реестре;

Объединение представляемой геологической информации о недрах:

  • допускается в случае представления геологической информации о недрах, полученной в результате работ по нескольким участкам недр, если указанные работы проводились по единой проектной документациина проведение работ по геологическому изучению недр по нескольким участкам недр, прошедшей экспертизу в соответствии со статьей 36.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
  • полученной в результате работ по геологическому изучению недр по нескольким выделенным в лицензии на пользование недрами, государственном задании или в государственном контракте самостоятельным этапам, допускается в случаях, предусмотренных проектной документацией на проведение работ по геологическому изучению недр и (или) лицензией на пользование недрами, государственным заданием, государственным контрактом.

О государственной регистрации работ по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых

Обращаем ВНИМАНИЕ! В случае представления отчетов и материалов по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых без указания государственного регистрационного номера необходимо в сопроводительном письме привести обоснование его отсутствия. В противном случае будет отказано в принятии материалов на хранение в связи с отсутствием номера государственной регистрации работ по ГИН.

Нормативные и регламентирующие документы

Коммерческая тайна

Телефоны для справок

Информация о поступлении отчета в Росгеолфонд и извещениям

Консультация по замечаниям

бумажная версия отчёта

досыльные (исправленные) материалы по бумажной версии отчёта

первичная и интерпретированная информация на электронном носителе

Консультации по ежегодным информационным отчетам

"Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг" (далее - "Паспорт") предназначен для получения информации о наличии на врачебном участке граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг и обеспечение их необходимой бесплатной медицинской помощью, лекарственными средствами, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке, санаторно-курортным и восстановительным лечением.

Паспорт дает возможность учесть, оценить и проанализировать обоснованность назначений лекарственных средств в соответствии с проводимыми лечебно-профилактическими мероприятиями, а также проследить за своевременностью их получения.

Паспорт составляется каждым участковым врачом (терапевтом, педиатром), врачом общей практики (семейным врачом) на основании Федерального регистра граждан, имеющих соответствующую категорию льготы на получение набора социальных услуг, "Медицинской карты амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у) и "Истории развития ребенка" (учетная форма N 112).

С 1 по 11 графы Паспорта заполняются врачом, ведущим диспансерное наблюдение за данными категориями граждан, 1 раз в квартал, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.

Форма заполняется на пациентов, получивших лечение в отчетном периоде.

Если пациент несколько раз обращался по одному и тому же заболеванию, то сведения в Паспорте показываются по одной строке (число посещений, выписано и получено лекарственных средств, их стоимость, выдана путевка на санаторно-курортное лечение, направление на восстановительное лечение). В графе 11 "посещения" проставляется число посещений суммарно по состоянию за весь отчетный период.

Если пациент получал помощь по различным заболеваниям, то в Паспорте указываются данные по каждой нозологической форме отдельной строкой.

Если пациент начал получать лечение в одном отчетном периоде и окончил лечение в другом периоде, то все сведения показываются в том периоде, в котором оканчивается лечение.

Графы с 12 по 19 заполняются в организационно-методическом кабинете (ОМК).

Графы 12 и 13 - "выписано (наименование ЛС, дозировка, N и серия рецепта)" - заполняются на основании "Медицинской карты амбулаторного больного" или "Истории развития ребенка".

Графа 14 "Стоимость лекарственного обеспечения" заполняется на основании информации аптечной организации.

Эти сведения дают возможность судить о фактически израсходованных средствах на лекарственные препараты и регулировать расходы на лекарственное обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в соответствующем порядке.

В графах 16, 17, 18 - "Выдано" - отмечается наличие выданных справок на санаторно-курортное лечение, из них на амбулаторно-курортное лечение и санаторно-курортных карт.

В графе 19 показывается число возвращенных обратных талонов санаторно-курортных карт. Анализ сведений в графах с 16 по 19 дает возможность контролировать обеспечение санаторно-курортным лечением.

По завершении отчетного периода Паспорт подписывается участковым врачом (ВОП) и специалистом организационно-методического кабинета (ОМК).

__________________________________________________________ (наименование медицинской организации) __________________________________________________________ (адрес, телефон) Учетная документация Форма № 030-Р/у Утверждена приказом Минздравсоцразвития России от ____ ____________ 20___ г. №_____

"__" __________ 200_ г.

СВЕДЕНИЯ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ, ВЫПИСАННЫХ

И ОТПУЩЕННЫХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ

НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в соответствии с Федеральным законом

от 22.08.2004 N 122)

за период с _________ по __________

│ Заполняется специалистом ОМК │ Заполняется на основании │

│ │ сведения аптечного учреждения │

│ N │ Дата │ Код │Ф.И.О.│Серия │СНИЛС│Серия │Дата │Наиме- │Стои-│Отпу- │Общая│

│п/п│выписки│(Ф.И.О.)│паци- │и но- │ │и но- │от- │нование │мость│щено │стои-│

│ │ │ врача │ента │мер │ │мер │пуска│отпущен-│упа- │упако-│мость│

│ │ │ │ │стра- │ │выпи- │ │ного ЛС │ковки│вок │1 от-│

│ │ │ │ │хового│ │санно-│ │(код) │ │ │пуска│

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │

Представляется в ЛПУ 2 раза в месяц.

Итого на общую сумму ____________________________

Специалист ОМК __________________________________

Работник аптечного учреждения ___________________

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ № 030-Р/У

«СВЕДЕНИЯ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ, ВЫПИСАННЫХ

"Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (далее - Сведения) заполняются организационно-методическим кабинетом (ОМК) медицинского учреждения, осуществляющего диспансерное наблюдение за гражданами, имеющими право на получение набора социальных услуг, а также аптечными учреждениями, имеющими право на отпуск лекарственных средств по льготным рецептам.

В верхнем левом углу указывается полное наименование медицинского учреждения, его адрес или штамп учреждения с указанием кода учреждения по ОГРН.

Сведения формируются за квартал, начиная с первого и кончая последним днем месяца отчетного периода.

Графы с 1 по 7 заполняются в ОМК медицинского учреждения на основании "Паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг" (учетная форма N 030-П/у) и "Медицинской карты амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у). Графы с 8 по 12 - на основании сведений аптечных учреждений.

В графе 1 проставляется номер по порядку выписанных лекарственных средств.

В графе 2 указывается дата выписки лекарственного средства.

В графе 3 указывается код врача, принятый в учреждении, или Ф.И.О. врача, выписавшего рецепт.

В графе 4 - Ф.И.О. пациента.

В графе 5 проставляется серия и номер страхового полиса ОМС.

В графе 6 указывается страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), который формируется в Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

В графе 7 - серия и номер выписанного рецепта.

В графе 8 проставляется дата отпуска лекарственного средства аптечным учреждением.

В графе 9 указывается наименование отпущенного лекарственного средства.

В графе 10 "Стоимость упаковки лекарственного средства" - стоимость упаковки указывается в рублях и копейках.

В графе 11 "Отпущено упаковок" - общее количество упаковок лекарственного средства, отпущенного по указанному рецептурному бланку.

В последней строке "Итого" графы 12 указывается общая стоимость отпущенных лекарственных средств за отчетный период.

В подстрочнике указывается эта стоимость прописью.

Форма подписывается заведующим ОМК и работником аптечного учреждения с указанием фамилии, имени, отчества и подписи.

В соответствии с подпунктом 5.2.11 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080), и в целях дальнейшего совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи детскому населению приказываю:

Инструкцию по заполнению учетной формы N 030/у-пед "Паспорт врачебного участка (педиатрического)" согласно приложению N 2.

2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов руководствоваться настоящим Приказом при организации работы врачей-педиатров участковых.

Приложение N 1 Учетная форма N 030/у-пед "Паспорт врачебного участка (педиатрического)"


[TABLE_NAME]Численность детского населения по годам рождения [/TABLE_NAME]

N п/п ФИО ребенка Дата рождения Адрес места жительства, телефон Наимено- вание страхо- вой ме- дицинс- кой ор- ганиза- ции N стра- хового полиса ОМС Прибыл на врачебный участок Посещает об- разовательное учреждение Численность детского населения Убыл с врачебного участка Приме- чания
дата откуда наиме- нова- ние N на 01.04. на 01.11. дата куда
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
X X
X X
X X
X X
X X
X X
Всего детей на участке X X X X X X X X X X




[TABLE_NAME]Дети-инвалиды[/TABLE_NAME]

N п/п ФИО ре- бенка Адрес места житель- ства, телефон Образо- ватель- ное уч- режде- ние, N Диаг- ноз и код по МКБ-10 N удо- сто- вере- ния Дата уста- новления инвалидно- сти Дата дис- пансе- риза- ции в теку- щем году Дата по- лучения санатор- но-ку- рортного лечения При- меча- ния
впе- рвые пов- торно
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

[TABLE_NAME]Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации [/TABLE_NAME]

N п/п ФИО ре- бенка Дата рожде- ния Адрес места житель- ства, телефон Образо- ватель- ное уч- режде- ние, N Показа- тель трудной жизненной ситуации Груп- па здо- ровья Диаг- ноз и код по МКБ-10 При- меча- ния
1 2 3 4 5 6 7 8 9

[TABLE_NAME]Наблюдение за детьми до 1 года [/TABLE_NAME]

N п/п ФИО ре- бенка Дата рож- дения Адрес места житель- ства, телефон Диагноз и код по МКБ-10 Груп- па здо- ро- вья Консуль- тации зав. от- делени- ем, вра- чами- специа- листами (число) Лечение (амбу- латор- ное, стаци- онар- ное, другое) Наблюдение на дому (число) При- меча- ния
врач- педиатр участ- ковый меди- цинс- кая сестра
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

[TABLE_NAME]Питание детей в течение первого года жизни[/TABLE_NAME]

N п/п ФИО ре- бенка Дата рож- дения Виды и сроки вскармливания детей в течение первого года жизни (возраст ребенка при смене вида вскармливания)
от 0 до 3 месяцев от 4 до 6 месяцев от 7 до 9 месяцев
есте- ст- вен- ное ис- кус- ст- вен- ное сме- шан- ное есте- ст- вен- ное ис- кус- ст- вен- ное сме- шан- ное есте- ст- вен- ное ис- кус- ст- вен- ное сме- шан- ное
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

[TABLE_NAME]Юноши допризывного возраста [/TABLE_NAME]

N п/п ФИО юноши Дата рож- дения Адрес места житель- ства, телефон Наимено- вание образо- ватель- ного уч- режде- ния, N Диагноз и код по МКБ-10 Дата поста- новки на диспан- серный учет Диагноз и код по МКБ-10 в теку- щем от- четном периоде Получал лечение в условиях
амбу- латор- ных (дата) ста- цио- нара (да- та) сана- тория (да- та)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11








[TABLE_NAME]Экстренная госпитализация детей[/TABLE_NAME]

N п/п ФИО ребенка Дата рож- дения Адрес места житель- ства, телефон Диагноз, кто направил Дата госпи- тали- зации Место госпи- тали- зации Дата вы- писки Диагноз при выписке
1 2 3 4 5 6 7 8 9

[TABLE_NAME]Плановая госпитализация детей[/TABLE_NAME]

N п/п ФИО ребенка Дата рож- дения Адрес места житель- ства, телефон Диагноз, кто направил Дата госпи- тали- зации Место госпи- тали- зации Дата вы- писки Диагноз при выписке
1 2 3 4 5 6 7 8 9

[TABLE_NAME]Проведение профилактических прививок за 200_ г. [/TABLE_NAME]

N п/п Наименование профилакти- ческой прививки Число детей, подле- жащих имму- низации на 01.01. Число привитых детей в течение года (по месяцам) Всего привито детей на конец года Движение континген- та в тече- ние года (чел.) При- меча- ния
январь (чел.) фев- раль (чел.) март (чел.) апрель (чел.) май (чел.) июнь (чел.) июль (чел.) август (чел.) сен- тябрь (чел.) ок- тябрь (чел.) ноябрь (чел.) де- кабрь (чел.) чело- век % от подле- жащих при- было убыло
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1. Против тубер- кулеза V
RV
2. Против вирус- ного гепати- та B V1
V2
V3
V4
3. Против дифте- рии V1
V2
V3
RV1
RV2
RV3
4. Против столб- няка V1
V2
V3
RV1
RV2
RV3
5. Против коклюша V1
V2
V3
RV1
6. Против полио- миелита V1
V2
V3
RV1
RV2
RV3
7. Против кори V
RV
8. Против пароти- та V
RV
9. Против красну- хи V
RV

[TABLE_NAME]Отказы и длительные медицинские отводы от профилактических прививок за 200_ г. [/TABLE_NAME]

N п/п ФИО ре- бенка Дата рожде- ния Адрес места житель- ства, телефон Диаг- ноз и код по МКБ-10 Дата плани- руемой привив- ки Вид при- вивки Срок меди- цин- ского отво- да, отказа Причина меди- цинско- го от- вода, отказа Дата начала при- вивки Вид при- вив- ки При- меча- ния
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


[TABLE_NAME]Дети от ВИЧ-инфицированных матерей, ВИЧ-инфицированные и страдающие вирусными гепатитами B и/или C[/TABLE_NAME]

N п/п ФИО ре- бенка Дата рожде- ния Адрес места житель- ства, телефон Диагноз и код по МКБ-10 при на- правле- нии Экс- тренное извеще- ние (дата подачи) Госпита- лизация Заключи- тельный диагноз после госпита- лизации Дата сня- тия с учета При- ме- ча- ния
адрес и N стацио- нара да- та
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

[TABLE_NAME]Умершие на дому и в стационаре в первые сутки после поступления[/TABLE_NAME]

N п/п ФИО ре- бенка Дата рож- де- ния Адрес места житель- ства, телефон Дата заболе- вания (трав- мы, от- равле- ния) Умершие на дому Умершие в стационаре
диагноз и код по МКБ-10 дата смер- ти место смер- ти диагноз и код по МКБ-10 при на- правле- нии дата гос- пита- лиза- ции патоло- гоанато- мический диагноз и код по МКБ-10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Приложение N 2 Инструкция по заполнению учетной формы n 030/у-пед "Паспорт врачебного участка (педиатрического)"

1. Паспорт врачебного участка (педиатрического) (далее - Паспорт) предназначен для получения информации о прикрепленном контингенте, половозрастном и социальном составе детей, структуре заболеваемости, наличии детей, имеющих право на получение набора социальных услуг, а также для учета обеспечения детей необходимой бесплатной медицинской помощью, восстановительным лечением, комплексной реабилитацией, в том числе на санаторно-курортном этапе.

Паспорт дает возможность учесть, оценить и проанализировать обоснованность медицинских назначений, проведение лечебно-профилактических мероприятий, качество оказания медицинской помощи.

Наличие в паспорте сведений о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети из групп социального риска, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, и др.), позволит своевременно проводить медико-социальные мероприятия, в том числе с привлечением правоохранительных органов и органов социальной защиты населения.

Включение таблицы по юношам допризывного возраста позволит оценить лечебно-оздоровительные мероприятия по их подготовке к военной службе.

2. Анализ данных Паспорта позволит планировать работу на врачебном участке (педиатрическом) и оценивать эффективность работы врача-педиатра участкового.

3. Паспорт составляется и ведется регулярно, с учетом примечаний к разделам, в течение отчетного периода (календарного года) врачом-педиатром участковым на основании истории развития ребенка (учетная форма N 112/у) и других утвержденных форм медицинской документации.

4. По завершении отчетного периода (календарного года) Паспорт подписывается врачом-педиатром участковым и сдается в отдел статистики учреждения здравоохранения, где хранится в течение 3 лет. К началу нового отчетного периода Паспорт заполняется с учетом данных на конец предыдущего отчетного периода.

5. На основании данных Паспорта врач-педиатр участковый планирует ежемесячную, квартальную и годовую работу на врачебном участке и готовит пояснительную записку к отчету о проделанной работе.

В соответствии с подпунктом 5.2.11. пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162), и в целях дальнейшего совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи населению приказываю:

2. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А. Хальфин) разработать инструкцию по заполнению учетной формы N 030/у-тер "Паспорт врачебного участка (терапевтического)" в срок до 1 апреля 2006 г.

3. Департаменту трудовых отношений и государственной гражданской службы (Сафонов А.Л.) и Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н. Володин) разработать квалификационные требования врача-терапевта участкового в срок до 1 июня 2006 г.

4. Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н. Володин) пересмотреть программы переподготовки и повышения квалификации врача-терапевта участкового в срок до 1 июня 2006 г.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова.

Утверждено Положение об организации деятельности врача-терапевта участкового. Согласно Положению, на должность участкового врача-терапевта назначаются специалисты, имеющие высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия" и сертификат специалиста по специальности "Терапия".

Установлено, что участковый врач-терапевт осуществляет деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи населению в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения: поликлиниках; амбулаториях; стационарно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения; других лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению.

Положением на участкового врача-терапевта возложены обязанности по: формированию врачебного (терапевтического) участка из прикрепленного к нему населения; осуществлению профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; организации и проведению диагностики и лечения; оказанию неотложной медицинской помощи; проведению противоэпидемических мероприятий и иммунопрофилактики; проведению экспертизы временной нетрудоспособности и многие другие.


НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1. ПРИКАЗЫ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ N 102 "О ПАСПОРТЕ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА (ПЕДИАТРИЧЕСКОГО)" (ВМЕСТЕ С "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030/У-ПЕД "ПАСПОРТ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА (ПЕДИАТРИЧЕСКОГО)")


2.ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ от N 385 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПАСПОРТА ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА УЧАСТКОВОГО ВРАЧА ТЕРАПЕВТА"



Министерство здравоохранения Медицинская документация и социального развития Учетная форма N 030/у-тер Российской Федерации _____________________________________ (наименование медицинского учреждения) Утверждена Приказом Минздравсоцразвития России _____________________________________ от 7 декабря 2005 г. N 765 (адрес) ПАСПОРТ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА (ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО) I. Характеристика врачебного терапевтического участка: численность прикрепленного населения _____________________ человек местонахождение: сельская местность _______________________________________________ (название населенного пункта) городская местность ______________________________________________ (название населенного пункта)


II. Характеристика прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения N 1000 состав прикрепленног о к врачебному (терапевтическ ому) участку населения по возрасту и полу стр оки Всего (челов ек) Из них Место работы по видам экономической деятельности (ЭКВД) имеют льготную категориюинвалиды феде- ральну ю Суб ъект а Фед е раци и муни ципа льную Всег о 1 группы 2 группы 3 группы Взрослое население (18 лет и старше) - всего1. мужчины2. женщины3. в том числе: трудоспособног о возраста - всего4. мужчины5. женщины6. 60 лет и старше - всего7. мужчины8.


Возрастной состав прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения стро ки Состоит под диспансерным наблюдением (человек) Нуждалось в лечении на начало отчетного года (человек) Из числа нуждающихся получили лечение (человек) всего в т. ч. взято на учет в отчетно м году амбу лато- рном ста- цио- нар- ном высоко- техно- логиче- ской медици -нской помощ и (ВТМП) в дне в- ном ста- цио - нар е сана -тор- но- куро - ртно м амб у- лат о- рно м ста - цио - нар - но м высоко -техно- логиче -ской медиц и- нской помощ и (ВТМП) в дне в- ном ста- цио- нар е сана- тор- но- куро- ртно м Всего1. В том числе: трудоспособного возраста2. мужчины3. женщины4. нетрудоспособного возраста5. мужчины6. женщины7. III. Состояние здоровья и результаты лечения прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения Т.1100


III. Состояние здоровья и результаты лечения прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения Т.1200 Возрастной состав прикрепленного к врачебному (терапевтическо му) участку населения стр оки число проведенных мероприятий (ед.) Число лиц, которым оказана скорая медицинск ая помощь при выездах (человек) в т.ч. Нап рав лен о в ста цио нар выход на инвалидность (человек) Число умерших (человек) привив ок анализ ов иссл едов ани й проц едур консу льтац ийВсего в т.ч. в отчетн ом годувсего в т.ч. на дому Всего1. В том числе: трудоспособного возраста2. мужчины3. женщины4. нетрудоспособн ого возраста5. мужчины6. женщины7.


ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Оптимизация информационно- аналитического обеспечения является хотя и важной, но только лишь предпосылкой для повышения эффективности управления Если у руководителей не сформировано потребности в такой информации, или она не используется для принятия и оценки эффективности решений, то и управленческий цикл оказывается незавершенным и безрезультатным


Обязанности участковой медицинской сестры

В своей работе участковые медсестры подчиняются распоряжениям и указаниям главного врача поликлиники, участкового врача-терапевта, главной и старшей медицинских сестер.

В обязанности участковой медицинской сестры входит:

  • Посещение больных на дому и выполнение манипуляций в соответствии с назначением.
  • Комплектация необходимым набором медикаментов, медицинского инструментария и перевязочного материала, специальной сумки, предназначенной для посещения больных на участке.
  • Информирование участкового врача о своевременности выполнения больным диагностических и лечебных процедур.
  • Привлечение при необходимости общественного актива к уходу за больными на дому.
  • Проведение профилактических прививок.
  • Ведение требуемой документации.

Кроме того, медсестра участвует в подготовке населения по гражданской обороне, которую проводят общественные организации.

Документация участковой медсестры

Обязательным для участковой медсестры является ведение:

  • Дневника учета работы медицинской сестры участковой Ф-039;
  • Тетради учета работы на дому Ф-116;
  • Журнала учета процедур Ф-029;
  • Карты профилактических прививок Ф-063;
  • Контрольной карты диспансерного больного Ф-030;
  • Журнала учета санитарно-просветительской работы Ф-038.

Кроме того, участковая медсестра заполняет карты экстренного извещения, статистические талоны, бланки направлений на лечебно-диагностические исследования.

В обязанности медсестры входи занесение данных флюорографического и других исследований в медицинскую карту пациента.

Медсестры помогают заполнять выписки из медицинских карт, посыльные листы на МСЭ, санаторно-курортные карты и прочие документы.

В некоторых случаях медсестра пишет рецепты и заполняет лист нетрудоспособности, под диктовку врача, помогает вести медицинские карты амбулаторных больных.

Также участковая медицинская сестра составляет годовой план профилактических прививок и проводит иммунизацию населения, ведет карты учета дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Два раза в год, участковой медсестрой, на обслуживаемой территории, проводится перепись населения и заполняется журнал переписи участка.

Кроме того, участковые медицинские сестры готовят для старшей сестры отделения отчеты об израсходованных медикаментах.

Медицинский паспорт участка

Нередко для лучшего видения полной картины на участке, а также для целенаправленного планирования работы в поликлиниках, участковые медицинские сестры ведут, так называемый профильный журнал.

Профильные журналы (медицинские паспорта участков) - это документы, помогающий участковым врачам не только целенаправленно организовать, но и оценивать проведенную лечебно-профилактическую работу.

В медицинском паспорте участка отражена следующая информация:

П Р И К А З Ы В А Ю:

Приложение 2 к приказу

ИНСТРУКЦИЯ: Особенности статистического учета при заполнении

учетной формы № 030/у – тер.,

(утверждена приказом МЗСР РФ № 765 от 07.12.2005 г.)

Паспорт врачебного участка является учетной формой, обязательной для заполнения на терапевтическом участке. На конец отчетного года паспорт заверяется участковым врачом и направляется в Оргметодотдел (кабинет статистики).

В паспорте отражается общая численность прикрепленного населения, половозраст-ная структура, социальный статус.

Особое внимание уделяется распределению населения с учетом групп риска (употребление алкоголя, наркотиков, курение).

Выделены основные группы населения, имеющие заболевания социального характера.

На основании сведений паспорта проводится оценка эффективности деятельности участкового врача – терапевта и состояния здоровья прикрепленного населения. Данные паспорта используются для оперативного и стратегического планирования деятельности медицинского учреждения, для формирования муниципального заказа на оказание специализированной, амбулаторно-поликлинической, высокотехнологичной медицинской помощи, использования стационарозамещающих технологий.

К паспорту прилагается отчет участкового терапевта о работе за истекший год, с анализом показателей здоровья прикрепленного населения, расчетом показателей эффективности и качества оказания медицинской помощи, а также предложения по совершенствованию оказания медицинской помощи с целью улучшения здоровья прикрепленного населения.

Численность прикрепленного населения терапевтического участка указывается по состоянию на 1 января текущего года.

Например: 60 лет и более – это выборка по факту – от 59 лет 11 месяцев, 28 дней и более;

Фактическая выборка от 59 лет до 59 лет 11 месяцев 27 дней – соответствует возрасту 59 лет;

Старше трудоспособного возраста :

Мужчины – 60 лет и старше;

Женщины – 55 лет и старше

! Обращаем ваше внимание на то, что население трудоспособного возраста или нетрудоспособного может иметь социальный статус как работающих, так и не работающих;

! Все данные для характеристики прикрепленного населения могут быть заполнены из паспортной части Талона амбулаторного пациента (ИСКУС – информационная система комплексного учета и статистики).

Федеральная льгота указывается в паспортной части Талона, региональная в диспансерном учете.

Федеральная льгота является ведущей при выписке рецепта по ДЛО.

Таблица 1000. Характеристика прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения

Графа 3 =,
Графа 4 =, > гр.8+9+10 разность предусматривает другие федеральные льготы

Информация необходима для планирования объемов проведения дополнительной диспансеризации, а также анализа результатов.

Строка 1= стр.2+3

Строка 4= стр.5+6

Строка 1- строка 4 = численность населения нетрудоспособного возраста.

Строка 2 – строка 5 = мужчины нетрудоспособного возраста.

Строка 3- строка 6 = женщины нетрудоспособного возраста.

Строка7= строка 8+9 Сведения о численности населения 60 лет и старше используются для оценки эффективности работы врача- терапевта.

Строка 10= строка 11+12 Работающие указываются по статусу (возраст не имеет значения) по состоянию на дату заполнения паспорта.

Строка 13= строка 14+15

Строка 10+13= Строка1 Всего прикрепленного населения

Строка 11+ 14 = Строка 2 Всего мужчин на участке

Строка 12+15 = Строка 3 Всего женщин на участке

Строка 16 = строка 17+18 Всего пенсионеров включает

Пенсионеров по возрасту и по

(независимо от возраста)

Строка 1- строка 4 =,
по социальному статусу (северный стаж,

Льготный пенсионный стаж, работа во

Вредных условиях и т.д.)

Строка 2- строка 5 =,
Строка 3- строка 6 =,

! Внимание. Контроль количества пенсионеров на участке необходимо проводить взаимодействуя с отделениями социальной защиты населения и пенсионным фондом, что входит в положение о работе врача-терапевта.

Строка 19 = строка 20 + 21 Производственная вредность

С 22 строки предусмотрена характеристика прикрепленного населения по социально значимым заболеваниям.

Сведения о злоупотреблении курением, алкоголем необходимо получить из наркологического диспансера (алкоголь) и опроса (анкетирования) прикрепленного населения.

Строка22 = строка 23+24 Злоупотребление алкоголем

Строка 22
Строка 23
Строка 24

Строка 25 = строка 26+27 злоупотребление курением

Строка 25
Строка 26
Строка 27

Строка 28 = строка29+30 злоупотребление наркотиками

Строка 29
Строка 30
Строка 31 = строка 32+33 заболевания туберкулезом

Строка 34= строка 35+36 заболевания злокачественными

Строка 37 = строка 38+39 сахарный диабет

Строка 40 = строка 41+42 заболевания сердечно-сосудистой

Строка 43 = строка 44+45 заболевания опорно-двигательного

Таблица 1100. Состояние здоровья и результаты лечения прикрепленного населения к врачебному (терапевтическому) участку населения

Строка 1 = строка 2+5

Строка 2 = строка 3+ 4

Разность между графой 3 и 4 отражает количество хронических больных, взятых на диспансерной учет.

В графе 5-9 показываются больные, нуждающиеся в различных видах лечения и динамического наблюдения в течении отчетного года. Лицо показывается один раз по состоянию на 1 января текущего года.

Графа 10-14 заполняются на конец отчетного года. Диспансерный больной, получивший соответствующее лечение или динамическое наблюдение показывается (независимо от того, сколько раз он был пролечен (наблюдался) амбулаторно, был госпитализирован) один раз.

Эффективность показателей деятельности участкового врача необходимо рассчитывать по отношению количества лиц получивших лечение (графа 10-14) от нуждающихся в лечении (графа 5-9).

Например, нуждалось в амбулаторном лечении – 150 человек, пролечено – 140, % охвата – 93,3% (140/150*100).

Таблица 1200 Прочие показатели

Сведения показываются в целом по прикрепленному населению, также трудоспособного возраста (мужчины, женщины) и нетрудоспособного возраста (мужчины, женщины).

Строка1= строка 2 + 5

Строка 2= строка 3+ 4

Графа 15-19 – отражает деятельность медицинского учреждения по обслуживанию прикрепленного населения.

Основание для заполнения: медицинская карта амбулаторного больного ф.№ 025/у-87, № 025/у-04, Карта профилактических прививок № 063/у, Сертификат профилактических прививок форма № 156/у – 93.

Например : отпущено физиотерапевтических процедур, выполнено исследований узи, выполнено рентгенологических профилактических исследований и т.д.

! Внимание. С учетом вышеизложенного необходимо организовать учет деятельности вспомогательных отделений и кабинетов по участкам и по возрасту. Рекомендовано использовать для этого Талон амбулаторного пациента (медицинская услуга).

В число консультаций включаются все посещения к узким специалистам по направлению участкового врача - лечебно-консультативные, диагностические т.е. по заболеванию, в том числе диспансерной группы больных.

Графа 20 включает все вызовы скорой медицинской помощи. Разность между графой 20 и графой 21 включает число лиц, которым оказана скорая помощь при выездах без госпитализации. Следовательно, в учетной форме № 031/у (Книга записи вызовов на дом) должны быть отражены визиты на дом участкового терапевта к этим больным.

Сведения в поликлинику поступают со Станции скорой медицинской помощи.

Графа 22 = графе 7 Инвалидность прикрепленного населения.

Графа 23 – показать первичный выход на инвалидность в отчетном году.

Графа 24 – включает все случаи смерти (стационар, дом, другое место).

Межгодовой контроль.

При заполнении паспорта необходимо учитывать межгодовой баланс в табл.1000.

Строка 1, графа 3 отчетного года = строка 1, графа 3 предыдущего года + прикрепившиеся в текущем году – открепившиеся в текущем году (в том числе умершие).

Строка 1, графа 4,5,6 отчетного года = строка 1 . графа 4,5,6 предыдущего года + вновь присвоенная льгота(в том числе в связи со сменой категории льготы) – снятие льготы (в том числе в связи со сменой категории льготы).

Строка 1, графа 7 отчетного года = строка1, графа7 предыдущего года + вновь признанные инвалидами + прикрепившиеся пациенты, имеющие статус инвалид – снятие инвалидности – открепившиеся инвалиды (в том числе умершие).

Паспорт заполняется в двух экземплярах, один направляется в оргметодотдел (кабинет статистики).

Паспорт хранится в учреждении в течении 3 лет, затем передается в архив.

Читайте также: