Порядок списания объектов недвижимого имущества оао ржд

Обновлено: 06.05.2024

В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" законодатель указал:

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

"Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организаций (кроме отнесенного к ведению МПС России)" был утвержден распоряжением Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-46-р.

Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 "О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р"

В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.

В силу пункта 1.7 Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - инструкция).

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО "РЖД" № 2859р от 23.12.2013 "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

- начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;

- ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

- начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:

- один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;

- второй - у начальника станции примыкания;

- третий - в отделе по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

- четвертый - в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы ж/д станций.

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.


Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2020-2021 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.

Виды имущества бюджетного учреждения

Правила распоряжения имуществом

Любое недвижимое имущество

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ

Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

  • передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  • крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 -2021 годах

Списание ОС может происходить по следующим причинам:

  • ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом,
  • ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты.

Не являются основанием для списания ОС:

  • 100% амортизация актива;
  • истечение сроков полезного использования;
  • передача ОС в эксплуатацию.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Указанные формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Эти формы начали применяться БУ с 2015 года и продолжают использоваться в 2020-2021 годах.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Образец заполнения акта о списании ОС по форме 0504105 есть в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и скачайте документ.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Бухгалтерский учет списания ОС

Списание ОС в связи с пропажей, недостачей, уничтожением по причинам, не связанным со стихийными бедствиями

Списание ОС в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями

Списание ОС по прочим причинам, в том числе в связи с решением комиссии об окончании использования ОС из-за потери технических свойств

ОС, по которым принято решение о списании, но еще не проведены мероприятия по демонтажу, отражаются за балансом

Приняты на учет материалы, оставшиеся после списания ОС

Отражены расходы на проведение работ по списанию ОС

Образец акта о ликвидации объекта ОС привели эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Итоги

Списание ОС должно проводиться исключительно по рассмотрению комиссии, которая собирается и назначается приказом главы учреждения. Документы должны быть оформлены в соответствии с НПА федеральных, муниципальных органов или органов субъектов РФ. В бухучете списание проводится после фактической ликвидации ОС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Списание основных средств — это процедура, при которой имущественный объект не может использоваться в работе и подлежит снятию с учета. Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2020 года.

Значение процедуры списания

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Любые здания, сооружения, помещения и прочее

Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы

Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий

Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника

Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности

БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ

Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Образец формы


Как оформляется процедура

Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

  1. Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
  2. На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
  3. Оформляется результативный акт о списании ОС с бухгалтерского учета.

Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях списания федерального имущества.

2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 50, ст. 5074; 2006, № 13, ст. 1408; 2007, № 52, ст. 6456; 2009, № 3, ст. 379; № 14, ст. 1673; № 30, ст. 3829; 2010, № 2, ст. 234) следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.";

дополнить подпунктом "н" следующего содержания:

"н) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.";

в абзаце четырнадцатом слова "в подпунктах "а", "е" - "л" заменить словами "в подпунктах "а", "е" - "л" и "н".

3. Установить, что порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утверждается Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2020 № 1133)

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 октября 2010 г. № 834

ПОЛОЖЕНИЕоб особенностях списания федерального имущества

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.06.2012 № 541, от 20.12.2012 № 1355, от 11.06.2016 № 527, от 05.03.2020 № 233, от 28.07.2021 № 1275)

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами (далее соответственно - федеральное имущество, организации), за исключением: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2012 № 541)

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации.

2. В настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;

в) федерального движимого имущества, находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подведомственных организаций государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными территориальными органами и подведомственными организациями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными академиями наук, и списание которого подлежит согласованию с этими организациями;

г) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подведомственных организаций государственных академий наук на праве оперативного управления, - по согласованию с соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными академиями наук;

д) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения, за исключением принятия решения в отношении имущества, указанного в подпункте "д1" настоящего пункта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2020 № 233)

д1) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, входящих в состав оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации, - казенными учреждениями по согласованию с оперативно-территориальными объединениями войск национальной гвардии Российской Федерации, в состав которых они входят, за исключением казенных учреждений, непосредственно подчиненных главнокомандующему войсками национальной гвардии; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2020 № 233)

е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения;

ж) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;

з) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений;

и) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными автономными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных автономных учреждений;

к) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;

л) федерального движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями самостоятельно;

м) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и государственными академиями наук, в ведении которых находятся указанные предприятия.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2012 № 541)

41. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений;

в) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного такими федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;

г) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за такими федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных бюджетных учреждений;

д) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за федеральными автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, либо приобретенного такими федеральными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных автономных учреждений;

е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося на праве оперативного управления у федеральных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;

ж) федерального движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, - указанными предприятиями самостоятельно;

з) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, на праве хозяйственного ведения, - указанными предприятиями по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

и) федерального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных научным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - подведомственными учреждениями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующим научным учреждением, и списание которого подлежит согласованию с этим научным учреждением.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1355)

5. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).

51. Решение о списании федерального движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у ликвидируемых или реорганизуемых способами, влекущими прекращение деятельности, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений, принимается ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений или комиссией в отношении указанных реорганизуемых органов и учреждений по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а также по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся казенные учреждения, в отношении этих учреждений и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных учреждений, в отношении указанных учреждений. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2016 № 527) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2021 № 1275)

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

в) устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

61. В случае ликвидации органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений полномочия комиссии осуществляются ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2021 № 1275)

В случае реорганизации способами, влекущими прекращение деятельности, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений полномочия по принятию решения о списании федерального имущества осуществляются комиссией. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2021 № 1275)

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2016 № 527)

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания усл

Читайте также: